Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Ван Хельсинг. Новая история» (The Incredible Adventures of Van Helsing) (PC)

Рекомендованные сообщения

Энтузиазм никогда не заменит опыта, и потому свой первый большой проект не стоит делать слишком сложным. Бесчисленные студии канули в Лету, решив начать сразу с Игры Мечты, но вместо того, чтобы пошатнуть основы выбранного жанра, неподъёмный проект лишь тянул создателей на дно. Впрочем, правил без исключений не бывает, и нет-нет да появится команда, добившаяся намеченной цели вопреки привычному ходу вещей.

Уж и не знаю, имели ли парни из Neocore Games какой-либо багаж практических знаний ещё до своей King Arthur — или просто принесли подношение правильному богу, но уже первое их творение оказалось настолько качественным и глубоким, что удостоилось сравнений с самой Total War. Отличная двухуровневая стратегия с управлением провинциями и тактическими битвами в KA гармонично сочеталась с RPG-элементами и текстовыми квестами, даря десятки часов увлекательных приключений и масштабных сражений... но запал в сердца проект скорее восхитительной атмосферой мистики и легенд. Последовавшие за ним три дополнения и полновесное продолжение лишь подтвердили мастерство Neocore в создании «живых» миров, и от их The Incredible Adventures of Van Helsing можно было ожидать чего угодно, но только не игры без души.

63_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg 73_th.jpg

Так уж повелось, что жанр Hack&Slash считается низким и примитивным — вроде как, чтоб давить героя толпами монстров, много ума не надо. Оно и понятно, ведь большинство просто не знает того количества параметров, что сокрыты за методичным расчленением всего живого, и никто не лезет в причины столь радикальных различий между играми, уже давно отточившими почти идентичный функционал. На самом же деле, что инкрустация снаряжения магическими самоцветами и наделение оного случайными свойствами, что подбор стратегии и обдуманное развитие навыков — всё это мишура, прикрывающая основу любого проекта — увлекательность шинкования противников или же унылую его монотонность, и именно от этой основы отталкивается всякий составляющий своё мнение. В конце концов, многие игры жанра проходятся почти на одном типе атаки, и перекос в постоянное использование умений появился относительно недавно.

Похоже, в Neocore сидят явно бесстрашные люди, потому как, решив попробовать себя в новом жанре, даже с учётом вышесказанного они сделали выбор в пользу Hack&Slash... Итак, короткое вступление знакомит с сюжетной завязкой: из государства Борговия, некогда уже спасённого старшим членом семейства Ван Хельсингов, приходит новая просьба о помощи; выполнять её и отправляется сын «того самого», молодой наследник традиций охоты на монстров и преемник легендарной широкополой шляпы. Не доехав до места назначения совсем чуть, он оказывается под ударом местной шайки разбойников и посреди огромного количества новых правил, бурным потоком выплёскиваемых на игрока.

69_th.jpg 58_th.jpg 66_th.jpg 65_th.jpg

Сочетая в себе очевиднейшие заимствования из последних Torchlight, Diablo и Dungeon Siege, новое творение Neocore всё же не ударяется в абсолютное их копирование и успевает добавить кое-что лично от себя. В центре внимания здесь, конечно, развитие героя; охватывая уже не два окна, но целых пять, сначала оно знакомит с привычными Параметрами и Навыками. С первыми в «Ван Хельсинге» всё предельно просто и даже примитивно — из всего четырёх базовых характеристик, способствующих развитию ближнего и дальнего боя, магических сил и шанса совершить критический удар, в большинстве случаев будет развиваться ровно одна — так сказать, профильная. Тот же выбор дистанции боя нас преследует и в окне навыков персонажа; разделённые на две группы, они сосредоточены либо на мечах, либо на стрелковом оружии, и хотя строгого ограничения по развитию классов здесь нет, ради мелких бонусов и существенных выгод стоит сконцентрироваться на чём-то одном.

Никаких «веток развития» у Ван Хельсинга тоже не встретить — практически все способности по сути своей однотипны и на горячих клавишах сменяются не из-за жёсткой необходимости, а ради банального разнообразия — да о чём мы говорим, если всю игру можно пройти на первых же двух из них! При этом всё-таки важно учитывать, что на эффективность умения влияет не только и не столько его уровень развития, но использование со специальными модификаторами. Расширить площадь поражения, увеличить урон или добавить какой-либо полезный эффект — за счёт накапливаемой Ярости игрок может применить до трёх изученных бонусов (уникальных для каждого навыка), сочетая их все разом или усиливая один-два на выбор. Правда, активировать их на постоянной основе герой не умеет, и перед каждой требующей того атакой модификации приходится вызывать заново — решение довольно неудобное и зачастую сводит приготовления вызову составленной вне боя «заготовки». Конечно, при желании можно обратиться и к горячим клавишам, позволяющим делать такую же настройку на лету, но с ними «Ван Хельсинг» грозит превратиться в хардкорный симулятор, задействующий уже всю левую треть клавиатуры... даже страшно представить, что за машину смерти можно так воспитать.

89_th.jpg 87_th.jpg 83_th.jpg 60_th.jpg

Следующим этапом развития является подбор пассивных Аур и активных Трюков — прокачиваемые и очень полезные, эти вынесенные в отдельную категорию навыки ощутимо влияют на тактику, и выбрать среди кучи полезных приёмов те, что будут на подхвате, порой действительно проблематично. Продолжить подгонку персонажа можно и с помощью перков — зарабатывая Славу убийством монстров, участием в неординарных событиях и вообще всем, чем только можно, Ван Хельсинг открывает набор доступных к изучению пассивных бонусов, часть из которых «привяжет» к себе при очередном подъёме уровня известности — уникальность персонажа в игре растёт как на дрожжах.

Гибкости в развитии добавляет и присутствие некоей Катарины, бесплотным духом летающей за Ван Хельсингом, всячески его дополняя и усиливая. Выбрали долю стрелка? Отправьте девушку на передовую, и её хрупкая фигурка перейдёт в боевую форму, сдерживая толпы противников и разрывая их на части. Решили податься в мечники? Не вопрос, Катарина умеет и стрелять, а её собственный набор навыков подойдёт любой из выбранных ролей. К тому же, эту барышню совершенно не трогает роль дополнительного вещмешка... или нет? Может, именно потому наша спутница и является таким отличным генератором подколок и саркастичных комментариев? Тогда дайте возможность навьючить её ещё сильнее, — регулярные замечания Катарины задают половину фана игры!

Последним же штрихом в подготовке персонажа стаёт экипировка. Тонны трофеев, выпадающие из поверженного врага, традиционно разделяются по цветам и количеству магических свойств, но чаще всего отбираются лишь по влиянию на параметры Защиты и Урона в секунду. Предметы с возможностью улучшения эссенциями (местные самоцветы), прокачиваемое и легендарное снаряжение — кажется, через руки Ван Хельсинга и Катарины проходит каждый меч или плащ, когда-либо созданный умельцами Борговии, но активная экипировка сменяется не так чтобы слишком часто. Кстати, здесь нет никаких префиксов к названиям, основной функцией которых обычно идёт не отличительный признак предмета, а эпичная глупость его наименования — как долго я ждал, чтобы кто-нибудь избавился от этого функционала!

85_th.jpg 64_th.jpg 59_th.jpg 80_th.jpg

Сказать, что игра красивая — это не сказать ничего. Доступные только PC-эксклюзивным проектам детализация и огромный радиус обзора, а также отличная стилистика монстров и окружения создают впечатляющую картину нового, самобытного мира, и на фоне остальных он выделяется так же сильно, как первый «Ведьмак» некогда выделялся среди Action/RPG. В очередной раз отличившись выбором антуража, венгерская студия обратилась к смеси славянской мифологии и работам старого доброго Франкенштейна, населив окрестности водяными и русалками, кикиморами и лесовиками — а также заводными солдатами (погибающими «за науку и прогресс!») и, хм, моторизированными существами, сшитыми из «частей» других рас.

Навстречу игроку постоянно прут толпы — толпы! — монстров, сдержать которые, не сходя с места, весьма нелегко. Мечники крошат неприятеля, не давая себя окружить, стрелки постоянно отступают, методично отстреливая самых ретивых; оставаться на месте здесь не стоит хотя бы потому, что у каждого монстра есть более сильная атака как раз против замешкавшегося игрока. Захлёстывая его настоящей живой волной, твари спешат в бой — и разлететься на мелкие кусочки, всякий раз сопровождая как удары, так и смерть приятными, но не излишне броскими спецэффектами (игра стремится показать красоту через вполне реалистичные цвета, а не убить всё живое приступом эпилепсии). При этом, что характерно, прохождение не скатывается в тупую «качалку», и зачищенные локации навсегда остаются пустыми.

Отвлекаясь от методичной зачистки очередной территории (да, в принципе, и во время этого процесса) игрок с головой окунается в живой, дышащий мир. Вся игра пропитана каким-то неуловимым шармом; он проявляется в красивой музыке и завораживающих локациях, в житейских разговорах и милом акценте персонажей, в многочисленных тонких отсылках к другим произведениям и, хм, в общей искренности происходящего. Если здесь шутят — ты действительно смеёшься, если нагоняют серьёзности — хмуришься вместе с остальными; мало какие игры способны вызывать столь чистые эмоции, но «Ван Хельсингу» это легко удаётся. В воздухе постоянно витает романтика приключений, подстрекая игрока заняться всевозможными случайно подвернувшимися делами — пояснить духу, что тот уже не совсем жив, поискать место схрона добычи, о котором игрок подслушал под окном какого-то домика, или просто последовать за манящим болотным огоньком — кто знает, к чему это приведёт. Игра буквально подталкивает отвлекаться на подобные занятия, одаривая дополнительными впечатлениями и уникальной Славой... Пха, «изучение мира в Hack&Slash!», да кто бы в это поверил всего месяц назад...

67_th.jpg 54_th.jpg 78_th.jpg 71_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оставаясь настолько простой и незамысловатой, насколько это и подразумевается жанром, за свои два десятка часов «Ван Хельсинг» успевает дать очень многое. Она развлекает, увлекает и даже влюбляет в себя; а пока разработчики ежедневно латают настырные баги и нестабильный мультиплеер, игроки просто заваливают форумы просьбами об «Игре+» и сюжетных DLC — нужно больше «Ван Хельсинга»! Картина складывается прямо-таки радужная, и оттого ещё меньше понятно, почему игра оценена в половину от стоимости конкурентов. Хотя, знаете, не суть — был то хитрый маркетинговый ход или неуверенность в успехе, Neocore определённо добилась отличных результатов. В общем, айда в Борговию, я создаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая радужная рецензия, игра хорошая но не на столько. Много мелких недочётов и боёвка совсем уж однообразная.

Я бы поставил 7.5

Изменено пользователем Yuri_42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

makssim, в том то и дело, что атмосферной. "Князь. Легенды лесной страны" была очень атмосферная, но как игра в целом... Так и хочется сказать: "За атмосферу ставлю пять, а за геймплей неуд, неуд".

Добавлю, что хреновая механика не смогла помешать мне пройти её с удовольствием аж 3 раза.

Изменено пользователем zegger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру купил случайно, в день продажи в Стиме. Долго думал, брать - не брать, но цена соблазнительная, да и посмотреть "Дьябло-клон" в декорация старой Румынии показалось интересным.

После покупки сразу посыпались запросы от френдов по Стиму - как игра, стоит ли брать.. Что тоже показательно, игру вроде не ждал никто, а заинтересовала она многих.

Игра понравилась, отличная action RPG, годная система прокачки, перки, которые прокачиваются сами в зависимости от стиля игры. Интересная напарница, в двух ипостасях, которая действительно помогает в бою и без нее порой становится тяжко, что приходится наматывать горы "мяса" по кругу в ожидании респа Катарины. Напарница, к тому же не замолкает ни на минуту, комментируя и давая советы.

Графика, просто шикарная для игры этого жанра и ценовой категории, а русалки, водяные и прочие вервольфы добавляют шарма в атмосферу старинной Борговии.

В целом на момент покупки игра реально тянула на 7.5 - 8.0 баллов, еще балл можно было накинуть за счет эффекта неожиданости и доступной цены.

Но, игру постоянно пилят, патчами добавляют новые возможности - тот же режим сценариев. Разработчики обещают дополнения к игре, что увеличит ее реиграбельность. Так что свою 9-ку она отработает.

P.S. В общем для меня сложилась ситуация, как с игрой Sleeping Dogs, которую тоже не ждал, но прошел вдоль и поперек, т.к. игра оказалась просто шикарной.

Побольше бы нам таких приятных неожиданостей.

P.P.S. Единственный минус - это отсутствие русского языка на момент релиза, но это не вина разработчиков. Просто это уже становится "старой, доброй традицией" у наших локализаторов. Вспомнить хотя бы недавний Torchlight 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

народ подскажите, сейчас на плати ру купил игру, думал пред заказ от буки, но мне сразу дали ключ, который активировался в стиме и игра уже качается, походу европейская версия оказалась, получу ли я после выхода буковской версии руссификатор (говорят он будет патчем идти) или можно будет русификатор в лицензию вставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По рецензии... Понравилась - так понравилась. Все-таки, субъективная оценка автора. Но если разбрасываться девятками, то прийдется расширять систему баллов до 11-12, потому что есть игры, которые намного лучше тех "девяток".

+100500

По игре- середнячок, ничего примечательного, убить пару вечеров- вполне достойный кандидат. Если по 10-бальной- 7, не выше. Геймплейно на фоне того же точлайт- слабее и ощутимо. На фоне третей дьяблы- вообще не разговор. Можно попробовать посравнивать с Path of Exile- но тоже не смешите мои тапочки, не выдерживает никакой критики.

Изменено пользователем kuguar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра на 6, не больше. Восхищаться тут нечем, игра - уныла и совершенно неинтересна, автор, иди поиграй в Дьябло 2 или Path of Exile что ли.

А вообще, Хак н Слэш - упаднический жанр, и лучше бы его и вовсе не развивали, а то в год годных RPG раз-два и обчёлся, зато Хак н Слэш'ей полно, вот это да.

Ах да, атмосферы никакой интересной здесь практически и нет, хотите чего-то действительно атмосферного, здоровского и славянского - играйте в первого Ведьмака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хак н Слэш - упаднический жанр

Скорее на любителя и под настроение. Меня вот что-то заставляет уже четвертый раз проходить первый данжн сиж, может ностальгия :) А о том что вторая дьябла пройдена раз 20(по крайней мере на норме) я уж молчу)) все-ж что-то есть в том чтобы бегать, закликивать вражин, лутать шмотки, качаться и наглядно крутеть. Просто далеко не все этот, казалось бы банальный, процесс умеют подать под нужным соусом.

атмосферы никакой интересной здесь практически и нет

Соглашусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
автор, иди поиграй в Дьябло 2 или Path of Exile что ли

Мне нраивтся эта Ваша забота, но я играл в указанные игры. В один ряд с VH их я ставить не намерен - не потому, что кто-то кому-то уступает, а потмоу что они концентрирутся на разных аспектах геймплея. Если сравнивать VH с другим hack&slash, я бы обратился к серии Dungeon Siege; в ней на фоне геноцида краггов и секов развивается Приключение, в Diablo 2 же на фоне истребления закхарумитов и демонов - лишь желание найти шмотку покруче да наподдать демону, что посильнее. Path of Exile мне интересен в первую очередь атмосферой выживания в негостеприимном мире (хотя survival в игре нет), и именно мир я и изучаю (хотя не скрываю своего отношения и к геймплею PoE, который считаю значительно лучше оного из Diablo 2)

А вообще, Хак н Слэш - упаднический жанр, и лучше бы его и вовсе не развивали, а то в год годных RPG раз-два и обчёлся, зато Хак н Слэш'ей полно, вот это да.

Как будто RPG не выпускают из-за hack&slash. Всего полно, и доля hack&slash в общем потоке игр не такая значительная, как Вы указали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
народ подскажите, сейчас на плати ру купил игру, думал пред заказ от буки, но мне сразу дали ключ, который активировался в стиме и игра уже качается, походу европейская версия оказалась, получу ли я после выхода буковской версии руссификатор (говорят он будет патчем идти) или можно будет русификатор в лицензию вставить?

Игра сама обновится в стиме после добавления русской локализации. И не важно, где была куплена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Атмосферная игра. И сюжет интересный, и прокачка , и лут, и Катарина. Графика шикарная, как сказали выше, и оптимизация на уровне.

Не понимаю, как можно сравнивать эту игру с Diablo 3? Третий диабло, мягко скажем, "неудачный".

H&S - упаднический? Спасибо, теперь будем юзать крузисы и калы.

H&S полно? Да ну? Это RTS навалом, шутеров. А "кроши-руби" нагло забросили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы уже 13-е давно прошло...Бука явно не спешит выпускать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Писали 16-го, но опять! Где?

Изменено пользователем ~GOLEM~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может пора великому Зогу собирать команду на перевод? А то мы можем и не дождаться локализации в этом году...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувствую, заброшу в самом конце. В начале было хорошо (особенно доставил эпизод с гнутым мечом), но вот дальше...ни внешний вид города, ни квесты, ни геймплей не радуют совершенно. Во время боя смотришь только на шкалы здоровья и маны. Если уж хотели давить на атмосферу, то нужно было брать пример с Nox, и урезать гринд совсем.

Мне одному показалось, что у Катарины голос точь-в-точь как у Катарины из Dungeon Siege 3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×