Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Ван Хельсинг. Новая история» (The Incredible Adventures of Van Helsing) (PC)

Рекомендованные сообщения

Энтузиазм никогда не заменит опыта, и потому свой первый большой проект не стоит делать слишком сложным. Бесчисленные студии канули в Лету, решив начать сразу с Игры Мечты, но вместо того, чтобы пошатнуть основы выбранного жанра, неподъёмный проект лишь тянул создателей на дно. Впрочем, правил без исключений не бывает, и нет-нет да появится команда, добившаяся намеченной цели вопреки привычному ходу вещей.

Уж и не знаю, имели ли парни из Neocore Games какой-либо багаж практических знаний ещё до своей King Arthur — или просто принесли подношение правильному богу, но уже первое их творение оказалось настолько качественным и глубоким, что удостоилось сравнений с самой Total War. Отличная двухуровневая стратегия с управлением провинциями и тактическими битвами в KA гармонично сочеталась с RPG-элементами и текстовыми квестами, даря десятки часов увлекательных приключений и масштабных сражений... но запал в сердца проект скорее восхитительной атмосферой мистики и легенд. Последовавшие за ним три дополнения и полновесное продолжение лишь подтвердили мастерство Neocore в создании «живых» миров, и от их The Incredible Adventures of Van Helsing можно было ожидать чего угодно, но только не игры без души.

63_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg 73_th.jpg

Так уж повелось, что жанр Hack&Slash считается низким и примитивным — вроде как, чтоб давить героя толпами монстров, много ума не надо. Оно и понятно, ведь большинство просто не знает того количества параметров, что сокрыты за методичным расчленением всего живого, и никто не лезет в причины столь радикальных различий между играми, уже давно отточившими почти идентичный функционал. На самом же деле, что инкрустация снаряжения магическими самоцветами и наделение оного случайными свойствами, что подбор стратегии и обдуманное развитие навыков — всё это мишура, прикрывающая основу любого проекта — увлекательность шинкования противников или же унылую его монотонность, и именно от этой основы отталкивается всякий составляющий своё мнение. В конце концов, многие игры жанра проходятся почти на одном типе атаки, и перекос в постоянное использование умений появился относительно недавно.

Похоже, в Neocore сидят явно бесстрашные люди, потому как, решив попробовать себя в новом жанре, даже с учётом вышесказанного они сделали выбор в пользу Hack&Slash... Итак, короткое вступление знакомит с сюжетной завязкой: из государства Борговия, некогда уже спасённого старшим членом семейства Ван Хельсингов, приходит новая просьба о помощи; выполнять её и отправляется сын «того самого», молодой наследник традиций охоты на монстров и преемник легендарной широкополой шляпы. Не доехав до места назначения совсем чуть, он оказывается под ударом местной шайки разбойников и посреди огромного количества новых правил, бурным потоком выплёскиваемых на игрока.

69_th.jpg 58_th.jpg 66_th.jpg 65_th.jpg

Сочетая в себе очевиднейшие заимствования из последних Torchlight, Diablo и Dungeon Siege, новое творение Neocore всё же не ударяется в абсолютное их копирование и успевает добавить кое-что лично от себя. В центре внимания здесь, конечно, развитие героя; охватывая уже не два окна, но целых пять, сначала оно знакомит с привычными Параметрами и Навыками. С первыми в «Ван Хельсинге» всё предельно просто и даже примитивно — из всего четырёх базовых характеристик, способствующих развитию ближнего и дальнего боя, магических сил и шанса совершить критический удар, в большинстве случаев будет развиваться ровно одна — так сказать, профильная. Тот же выбор дистанции боя нас преследует и в окне навыков персонажа; разделённые на две группы, они сосредоточены либо на мечах, либо на стрелковом оружии, и хотя строгого ограничения по развитию классов здесь нет, ради мелких бонусов и существенных выгод стоит сконцентрироваться на чём-то одном.

Никаких «веток развития» у Ван Хельсинга тоже не встретить — практически все способности по сути своей однотипны и на горячих клавишах сменяются не из-за жёсткой необходимости, а ради банального разнообразия — да о чём мы говорим, если всю игру можно пройти на первых же двух из них! При этом всё-таки важно учитывать, что на эффективность умения влияет не только и не столько его уровень развития, но использование со специальными модификаторами. Расширить площадь поражения, увеличить урон или добавить какой-либо полезный эффект — за счёт накапливаемой Ярости игрок может применить до трёх изученных бонусов (уникальных для каждого навыка), сочетая их все разом или усиливая один-два на выбор. Правда, активировать их на постоянной основе герой не умеет, и перед каждой требующей того атакой модификации приходится вызывать заново — решение довольно неудобное и зачастую сводит приготовления вызову составленной вне боя «заготовки». Конечно, при желании можно обратиться и к горячим клавишам, позволяющим делать такую же настройку на лету, но с ними «Ван Хельсинг» грозит превратиться в хардкорный симулятор, задействующий уже всю левую треть клавиатуры... даже страшно представить, что за машину смерти можно так воспитать.

89_th.jpg 87_th.jpg 83_th.jpg 60_th.jpg

Следующим этапом развития является подбор пассивных Аур и активных Трюков — прокачиваемые и очень полезные, эти вынесенные в отдельную категорию навыки ощутимо влияют на тактику, и выбрать среди кучи полезных приёмов те, что будут на подхвате, порой действительно проблематично. Продолжить подгонку персонажа можно и с помощью перков — зарабатывая Славу убийством монстров, участием в неординарных событиях и вообще всем, чем только можно, Ван Хельсинг открывает набор доступных к изучению пассивных бонусов, часть из которых «привяжет» к себе при очередном подъёме уровня известности — уникальность персонажа в игре растёт как на дрожжах.

Гибкости в развитии добавляет и присутствие некоей Катарины, бесплотным духом летающей за Ван Хельсингом, всячески его дополняя и усиливая. Выбрали долю стрелка? Отправьте девушку на передовую, и её хрупкая фигурка перейдёт в боевую форму, сдерживая толпы противников и разрывая их на части. Решили податься в мечники? Не вопрос, Катарина умеет и стрелять, а её собственный набор навыков подойдёт любой из выбранных ролей. К тому же, эту барышню совершенно не трогает роль дополнительного вещмешка... или нет? Может, именно потому наша спутница и является таким отличным генератором подколок и саркастичных комментариев? Тогда дайте возможность навьючить её ещё сильнее, — регулярные замечания Катарины задают половину фана игры!

Последним же штрихом в подготовке персонажа стаёт экипировка. Тонны трофеев, выпадающие из поверженного врага, традиционно разделяются по цветам и количеству магических свойств, но чаще всего отбираются лишь по влиянию на параметры Защиты и Урона в секунду. Предметы с возможностью улучшения эссенциями (местные самоцветы), прокачиваемое и легендарное снаряжение — кажется, через руки Ван Хельсинга и Катарины проходит каждый меч или плащ, когда-либо созданный умельцами Борговии, но активная экипировка сменяется не так чтобы слишком часто. Кстати, здесь нет никаких префиксов к названиям, основной функцией которых обычно идёт не отличительный признак предмета, а эпичная глупость его наименования — как долго я ждал, чтобы кто-нибудь избавился от этого функционала!

85_th.jpg 64_th.jpg 59_th.jpg 80_th.jpg

Сказать, что игра красивая — это не сказать ничего. Доступные только PC-эксклюзивным проектам детализация и огромный радиус обзора, а также отличная стилистика монстров и окружения создают впечатляющую картину нового, самобытного мира, и на фоне остальных он выделяется так же сильно, как первый «Ведьмак» некогда выделялся среди Action/RPG. В очередной раз отличившись выбором антуража, венгерская студия обратилась к смеси славянской мифологии и работам старого доброго Франкенштейна, населив окрестности водяными и русалками, кикиморами и лесовиками — а также заводными солдатами (погибающими «за науку и прогресс!») и, хм, моторизированными существами, сшитыми из «частей» других рас.

Навстречу игроку постоянно прут толпы — толпы! — монстров, сдержать которые, не сходя с места, весьма нелегко. Мечники крошат неприятеля, не давая себя окружить, стрелки постоянно отступают, методично отстреливая самых ретивых; оставаться на месте здесь не стоит хотя бы потому, что у каждого монстра есть более сильная атака как раз против замешкавшегося игрока. Захлёстывая его настоящей живой волной, твари спешат в бой — и разлететься на мелкие кусочки, всякий раз сопровождая как удары, так и смерть приятными, но не излишне броскими спецэффектами (игра стремится показать красоту через вполне реалистичные цвета, а не убить всё живое приступом эпилепсии). При этом, что характерно, прохождение не скатывается в тупую «качалку», и зачищенные локации навсегда остаются пустыми.

Отвлекаясь от методичной зачистки очередной территории (да, в принципе, и во время этого процесса) игрок с головой окунается в живой, дышащий мир. Вся игра пропитана каким-то неуловимым шармом; он проявляется в красивой музыке и завораживающих локациях, в житейских разговорах и милом акценте персонажей, в многочисленных тонких отсылках к другим произведениям и, хм, в общей искренности происходящего. Если здесь шутят — ты действительно смеёшься, если нагоняют серьёзности — хмуришься вместе с остальными; мало какие игры способны вызывать столь чистые эмоции, но «Ван Хельсингу» это легко удаётся. В воздухе постоянно витает романтика приключений, подстрекая игрока заняться всевозможными случайно подвернувшимися делами — пояснить духу, что тот уже не совсем жив, поискать место схрона добычи, о котором игрок подслушал под окном какого-то домика, или просто последовать за манящим болотным огоньком — кто знает, к чему это приведёт. Игра буквально подталкивает отвлекаться на подобные занятия, одаривая дополнительными впечатлениями и уникальной Славой... Пха, «изучение мира в Hack&Slash!», да кто бы в это поверил всего месяц назад...

67_th.jpg 54_th.jpg 78_th.jpg 71_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оставаясь настолько простой и незамысловатой, насколько это и подразумевается жанром, за свои два десятка часов «Ван Хельсинг» успевает дать очень многое. Она развлекает, увлекает и даже влюбляет в себя; а пока разработчики ежедневно латают настырные баги и нестабильный мультиплеер, игроки просто заваливают форумы просьбами об «Игре+» и сюжетных DLC — нужно больше «Ван Хельсинга»! Картина складывается прямо-таки радужная, и оттого ещё меньше понятно, почему игра оценена в половину от стоимости конкурентов. Хотя, знаете, не суть — был то хитрый маркетинговый ход или неуверенность в успехе, Neocore определённо добилась отличных результатов. В общем, айда в Борговию, я создаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Celeir, по крайней мере это отражает его примерные характеристики и отличает предметы в инвентаре/на земле.

За последние несколько лет? В каком жанре? В hack&slash? За последние несколько лет на PC ничего очень примечательного, кроме Magicka, на мой взгляд, не вышло (да, она тоже, скорее всего, копирует какие-то механики других игр, но делает это очень самобытно и красиво) На других платформах не знаю, может, в какой-нибудь 3DS таких игр воз и маленькая тележка, не смотрел. Есть хорошие игры, они скорее тянут на 7-7,5, нежели на что-то большее. Думаете, зря сейчас люди спонсируют игры на Kickstarter? Если бы было много хороших игр, такого явления мы бы не заметили. Но многие уже устали от клонов, которые мало чем запоминаются на общем фоне.

Конечно, нужно читать текст рецензии, но оценка - это вердикт. И если рецензия хвалебная, а в конце стоит 6 (или наоборот), то это было бы странно видеть. Ну а когда игра в целом хорошая, но не претендует на что-то большее, то это 7-8, в зависимости от качества исполнения составляющих. Но если вы полагаетесь на вкус и опыт рецензента, вам достаточно лишь посмотреть на оценку, чтобы определить стоит ли вам обратить на неё внимание, или же нет. Опять же, оценка должна отражать место игры среди других подобных игр.

Изменено пользователем zegger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Celeir, по крайней мере это отражает его примерные характеристики и отличает предметы в инвентаре/на земле.

За последние несколько лет? В каком жанре? Если в хак-н-слеш, то выйдет новая Divinity, которая претендует на очень теплый прием.

Внезапно! :shok: Это когда Divinity Original Sin с походовой боевкой стала хак-н-слеш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я купил игру по причине её дешевизны и ничего особенного от неё не ожидал,но то что я получил стоит вдвое,а то и втрое больше уплаченных за неё денег,такие игры действительно выходят очень редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dmitriii1508, на работе писал про одно, пришел домой, переписывал и завтыкал.

Изменено пользователем zegger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия! Спасибо! Приятно видеть, что еще не перевелись рецензенты, для которых "атмосферность" играет достаточно большую роль! С оценкой почти полностью солидарен (так же как и со статьей и ее выводами)! Для себя лично оценил игру в 8 баллов из 10 возможных! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>ничего очень примечательного, кроме Magicka, на мой взгляд, не вышло (да, она тоже, скорее всего, копирует какие-то механики других игр, но делает это очень самобытно и красиво)

Ага, то есть для Магики заимствование - это приемлимо, а для других - смертный грех? Сам говоришь, Arrowhead просто умудрились удачно собрать чужие идеи вместе, получив что-то своё; то же самое было сделано и в Хелсинге. Формулы, по которым собираются все последние hack&slash, практически идентичные - а результаты разные.

>Думаете, зря сейчас люди спонсируют игры на Kickstarter? Если бы было много хороших игр, ...

О да, Кикстартер - кладезь новых механик. Вот вам реинкарнация одной любимой игры 90-хх, и другой, и третьей - а вот и тыща классических платформеров, разве что в пиксельном исполнении - новизна так и прёт.

>оценка - это вердикт [...] Но если вы полагаетесь на вкус и опыт рецензента, вам достаточно лишь посмотреть на оценку

Чтобы полагаться на чьё-то мнение, нужно знать, на чём оно основывается, и к чему автор обычно тяготеет. Прочитаешь подборку моих рецензий, проведёшь параллели с выставленными оценками и сможешь вносить "поправку на авторский субъективизм". Но всё равно вопрос останется в "чтении" оценок пользователем, но не в выставлении оных автором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень не плоха. Для не зависимых разработчиков, это вообще прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Celeir, вы просили привести пример и сказали, что найдете игру, в которой будет то же самое. Так где заимствования? Я их не привел, но предположил, что они есть.

И что, много игр уже вышли с Кикстартера? Так что пока говорить не о чем. Я лишь указал на интерес со стороны людей.

Авторский субъективизм с одной стороны и нежелание ставить ниже 6, точнее 7, чтобы быть как все? Тогда лучше не ставить оценок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо будет прикупить, все таки копейки стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Приятно видеть, что еще не перевелись рецензенты, для которых "атмосферность" играет достаточно большую роль!

Польщён :)

Ты стреляешь так хаотично, чтобы найти брешь в обороне? Если есть желание, айда в ЛС, не хочу захламлять комментарии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

могут же делать игры,пусть и короткие но со вкусом :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно для обладателей англ. стим версии возможно будет потом докачать рус. текст, с выходом нашей локализации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
интересно для обладателей англ. стим версии возможно будет потом докачать рус. текст, с выходом нашей локализации?

Обещают патчем добавить. Польский уже добавили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор рецензии не обращай внимания на несогласных. Игра действительно вышла атмосферной и интересной. Но атмосферной в первую очередь. Из-за атмосферы я с удовольствием играл в Титан Квест и Десспэнк-а, но из-за отсутствия оной не смог ни в Дьяблу, ни в Торчлайт - было откровенно скучно. Ван Хельсинг же произвел впечатление чего-то небольшого, камерного (не в пример масштабному Титану), но бесконечно уютного. Тем паче привлекает именно славянский бестиарий с русалками, водяными и пр. - это ведь наше, свое, родное. Игра с душой, одним словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×