Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Tomb Raider (2013) (PC)

Рекомендованные сообщения

Некоторые жизненные испытания забываются сами собой. Другие висят в оперативной памяти до того самого момента, когда её величество Смерть закончит точить свою зазубренную косу, пускаясь в поход за свежей жатвой. На третьих учишься. Оказалось, героиням акробатических шутеров-адвенчур тоже приходится учиться. Как минимум, это можно сказать о новой Ларе Крофт: здесь она ещё только становится бой-бабой с двумя именными магнумами на бёдрах. С большим трудом, заметим, становится. Зато игра получилась знатная: с чёткой правой резьбой, с неординарной идеей, кинематографичной музыкой, при этом оргазмически красивая, да и просто очень профессионально исполненная. Интересно, найдутся ли морально нестойкие бойцы, у которых натянутая любовь к Uncharted сменится пылкой страстью к новинке?

«Вот идут с образами, образами незнакомыми.

Да светят им лампады из-под тёмной воды.

Мы пропали бы совсем, когда б не волки да вороны.»

Борис Гребенщиков и Аквариум

Атомная женщина

Ларисочка Крофт — дама видная. Героиня эротических фантазий с тугой попой и малоношеной грудью, ко всему прочему, ещё и опасная женщина. Неостановленные кони и горящие избы для неё — плюнуть и растереть. Пик её популярности пришёлся на первую и вторую серии родом из 90-х. Кое-кто (не будем показывать пальцем) до сих пор хранит их на винчестерах в комплекте с nude-патчами. Тогда игру ещё делали Core Design под «прикрытием» Eidos, ещё не ставшие собственностью Square Enix. В 2006-м началось так называемое «возрождение серии», уже от Crystal Dynamics, где каждая последующая часть незаметно вбивала гвоздь в крышку гроба франчайза. Пустые Legend и Underworld были эдаким тест-драйвом новых идей и технологий, которые вылились в идейно свежий проект.

101_th.jpg 93_th.jpg 95_th.jpg 92_th.jpg

Проект для тех, кто порядком подустал от традиций отрасли и философии «убивай все, что ещё шевелится». Правда, сместить оккультного лидера с поста меткой автоматной очередью хочется уже через полчаса игры. Хотя сценарий в таких играх должен концентрировать в себе идеи, что он и делает: героиня постоянно кого-то спасает, от кого-то убегает, в общем, действует сообразно обстоятельствам. Этому вторят и короткие диалоги, и наличие фаст-тревела, и отсутствие побочных заданий. Впрочем, кому они нужны, когда вокруг попрятана тонна артефактов?

В принципе, сюжет не то, что мертвого поднять не в состоянии, он, скажем так, держится на грани интересности. Но на грани — не значит «провисает». Япония в период своего величия, проклятый остров Яматай, из которого не ходят самолёты и не ездят поезда, вредная императрица Пимеко… Правдиво передано исполинское пространство острова, ненавязчиво приоткрывающее недоступные ранее локации и укромные уголки. Живописные развалины набиты артефактами, что дополнительно мотивирует штурмовать горные вершины. Кусочки классических платформенных этюдов и скриптовые сцены сплетаются воедино, образуя цельный и хрустящий результат — играется на одном дыхании.

Моя первая гробница

Не будем вдаваться в лишние подробности — суетное это дело рассказывать про полезность сотен прыжков, подтягиваний и открываний ящиков. Попробуем избежать и попсовых сравнений, для этого у игры слишком внушительная и проработанная вселенная. И ведь всегда, всегда сквозь её приключения проскальзывает необузданная магическая сила, пугающая и завораживающая. Как в случае с «Секретными материалами»: все понимаешь, но даже напарница не до конца верит. За такой типично LOST’овский налёт мистики почему-то не причисляешь игру к фэнтези, наоборот — метафизический подтекст лишь подчёркивает самобытную «реальность» игры. Похожее ощущение, кстати, создавал Alan Wake.

Зато исподволь сложилось впечатление, что большинство усилий авторов было направлено именно на причинение максимальной боли нашей героине. Злючные ловушки и убойные скрипты, самого что ни на есть приставочного духа, гарантируют Ларе какую-нибудь мерзопакостную подставу. После которой ей, бедняжке, приходится отмывать себя от литров собственной крови. И где только выдумываются такие вот вещи? Наверняка в самом мрачном и глубоком подвале Square Enix. С воплями и понуканиями начальники отделов выбивают из некормленных разработчиков кошмарные идеи для QTE. А после поднимают их в обитых жестью вёдрах на поверхность (идеи, а не подчиненных) в обмен на еду.

99_th.jpg 104_th.jpg 83_th.jpg 100_th.jpg

В итоге бедную Ларку швыряют в селевом потоке и роняют в вертолёте, насаживают на штыри и скармливают волкам, бьют об кораллы и расстреливают в упор. А ведь у неё нет какой-нибудь «power armor mk2»! В целом, страданиям бедняжки и посвящена новая «Расхитительница гробниц». Тут, правда, включается другая математика: пятнадцать-двадцать часов эдакого «шокотерапевтического» геймплея — и вы свежи, бодры и полностью довольны своей жизнью. Лару, конечно, жалко. Хотя, знаете, когда за неё становится по-настоящему обидно? Когда она, после красочного пятиминутного падения мордой об кусты, встаёт и падает, зацепившись за какую-то ветку. С другой стороны, Лара уже в первой четверти игры даёт такого жару, что Индиана Джонс нервно теребит хлыст в углу (ой, что-то я не то сказал). Да что там, сам Дрейк почти прослезился.

Лук — не роскошь, а средство

Всегда такая ласковая и нежная компания вдруг решила ожесточиться и представила ещё один вариант «Мести в тропическом раю». Авторы отстояли возрастной ценз «18+», и это пошло игре только на пользу. Управление осталось практически неизменным, но героиню обучили нескольким новым движениям, соответствующим «паззлообразному» настроению игры. Стрела в колено (привет, Skyrim!), ледоруб в глаз, потрошение животных, весело горящие трупики, кровавые падения, брутальные фаталити — всего этого в новом Tomb Raider в избытке.

Кроме обречённых на быструю смерть культистов и самураев в броне, встречаются агрессивно настроенные представители местной фауны. К сожалению, Лара не входит в число счастливых обладательниц патентованных химических средств «Против грызунов», поэтому убивать тварей приходится из банального пистолета. За вскрытия тушек дают опыт. Различаются орудия смертоубийства не только технически, но и идеологически. Единовременно на спине может болтаться лук (в том числе с зажигательным арсеналом), винтовка, дробовик, пистолет и очень прикладистый ледоруб. Эти несколько отпущенных «из-под полы» стволов да пара десятков патронов под расписку составляют небогатый арсенал, который всерьёз ощущается только во второй половине игры.

Да, в вашем распоряжении есть оружие, но это не значит, что надо расходовать все до последнего патрона — есть и другие способы решения проблем. Например, свалить на голову культистам кусок острова, дёрнув в нужный момент верёвку жумаром. При борьбе с очередным бесноватым островитянином вам будет дозволено вместо стрельбы отоварить того ледорубом. Поначалу даже не летально. Имеется уйма апгрейдов из универсальных запчастей: натянуть какой-нибудь чок на шотган или превратить лук в огнемёт дальнего действия с помощью простой Zippo всегда приятно.

87_th.jpg 94_th.jpg 97_th.jpg 102_th.jpg

Проблема выживания

Секретов в игре вообще позаныкано предостаточно, несмотря на то, что толку от них чуть. К концу игры ящики, правда, начинают находиться более кучно, и обоймы словно бы становятся бесконечными, как при подвешивании Лары вниз головой. В последнем случае, это, видимо, «не бага, а фича». Кстати, раз уж о багах зашёл разговор: после недавнего патча Лара научилась поднимать брошенный факел, и это хорошо. Плохо то, что Лара изредка кажется какой-то слишком уж неуязвимой барышней. Да и сонар наподобие того, что все видели в Assassin’s Creed, слишком уж облегчает игру, заставляет лениться. Или некоторое несоответствие игрового опыта: 100 пунктов за босса-самурая и 60 за потрошение кабана.

Странно то, что арсенал каким-то чудным образом трансформируется: из стандартной берданки со временем собирается чуть ли не SPAS, а из какого-то самопала Лара собирает «Магнум». Ну, а повороты в прыжке снились мне ещё со времён Готики, но ведь ничто живое так двигаться не может! Во всяком случае, находясь в пределах гравитационного поля Земли. Вот они, ограничивающие «стеклянные стены», хотя все это, наверное, просто придирки.

Excelsior

Быстрая и чёткая графика в HD — этим мы уже избалованы. Но эти локации! Эпитеты «бесподобны» и «ошеломительны» не способны в полной мере выразить то наслаждение, с которым играешь в Tomb Raider. Плоды дизайнерского искусства Crystal Dynamics превзошли ожидания фанатов, в данном случае моих. Рельеф и дизайн сэндбоксовой местности, как и натянутые на это дело текстуры очень, как бы это сказать, визуально доходчивы. А ведь в беззастенчивом младенчестве мне мнилось, что имея на руках нечто с параметрами «320*200, 256 цветов» можно красиво и со смыслом изваять шикарнейшую игрушку, и ничего боле нам и не надо.

Кстати, TressFX неплохо работает и на серии HD 5000, хотя и основательно нагружает РС. Сплетённая в весёленькую косичку прическа забавно болтается на ветру. Тем временем, добротный, агрессивный искусственный интеллект делает главное — не мешает процессу спокойного игропоглощения. Другое дело вздохи, издаваемые мадемуазель Крофт в процессе. О, Камилла Ладдингтон!

91_th.jpg 84_th.jpg 79_th.jpg 90_th.jpg

Проект явно ваялся и с мыслью о грандиозных сетевых побоищах — аж четыре режима придумали. В первом выжившие добывают медикаменты под дружеским огнём Братства, во втором не дают братьям захватить батареи, включая передатчики с сигналом. Плюс стандартные (Team) Deathmatch. Любопытно, что набранные очки не сбрасываются, если не доиграть партию до конца — это избавит от дикого манчкинства. Опять же, вряд ли бы оценка сильно изменилась, если бы в Tomb Raider мультиплеера не было совсем.

И никто не уйдет. Обиженным

Такой и должен быть Tomb Raider: безжалостный к ошибкам, до жути атмосферный, немножко хардкорный. Пусть вектор хардкора и несколько смещён от каллиграфически точных прыжков к интенсивным перестрелкам «в движении». Больше нетривиальных головоломок и адвенчуры, меньше стрельбы — вот рецепт очень неплохого коктейля. Плюс к тому, игра определённо окажется коммерчески благополучной, даже несмотря на неудачные попытки прошлых лет. Сугубых фанатов Лары Крофт в мире миллион и маленькая тележка. Ну, а авторы твёрдо знали, что хотели получить в результате, и это немаловажно: куча игр отдают концы, так по-настоящему и не родившись. Все из-за того, что авторы не могут сосредоточиться и поставить перед собой осязаемую цель. Всем равняться на Crystal Dynamics!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сухо, но правильно.

нестыковках сюжета, полной нелогичности происходящего (корабли\самолеты\вертушки бьются, но связь работает и можно послать сигнал сос, прилетят спасатели - разобьются и никто не хватится? Бред; куча строений из всякого хлама, канатные дороги\трущобные кварталы - откуда???)

Всё это рассказано как по ходу игры, так и в дневниках. Абсолютно всё и не остаётся никаких вопросов. Играем и слушаем внимательней )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё это рассказано как по ходу игры, так и в дневниках. Абсолютно всё и не остаётся никаких вопросов. Играем и слушаем внимательней )

И даже объяснено, почему Лара в начале игры убивает оленя, извиняется, плачет, ест его. А потом за всю игру не обязательно больше охотиться вообще (не считая очков опыта), а так же качать ветку охотника? Не думаю... Просто разрабы начали делать "сюрвивал", а издатель посмотрел и сказал: "Ребзя, вы е...чёкнулись совсем чтоли? Делайте нам "Дрейка в юбке", срочна!11"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И даже объяснено, почему Лара в начале игры убивает оленя, извиняется, плачет, ест его. А потом за всю игру не обязательно больше охотиться вообще (не считая очков опыта), а так же качать ветку охотника? Не думаю... Просто разрабы начали делать "сюрвивал", а издатель посмотрел и сказал: "Ребзя, вы е...чёкнулись совсем чтоли? Делайте нам "Дрейка в юбке", срочна!11"

Я ответил тебе не на этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму что вы до игры докапались однокнопочная аркада недорпг, а кто-то обещал симулятор? Это красивая аркада на 9.5 баллов))) И в деусе ни особо и впечатляющий сюжет точнее прошол и забыл про что игра то была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с рецензией и оценкой.

Повторю свой отзыв, оставленный на других ресурсах:

Получилось отличное и яркое приключение, которое, с одной стороны, ничего революционного не предлагает, с другой, идет в ногу со временем, захватывает и не отпускает до самого конца.

Но, по правде говоря, первую половину не отпускает чувство, что играешь в какой-то симулятор избиения женщины. Обещанный реализм и выживание, конечно присутствуют… поначалу (она,

Spoiler

продрогшая, греется у костра, неудачно падает, ищет медикаменты для открывшейся раны

и т.д.). Но, когда Лара начинает укладывать врагов пачками… В общем, мимо кассы, как говорится. Правда, в сюжетных роликах, объясняется, что она, все же, не робкого десятка, благодаря наставнику и это, можно сказать, немного оправдывает и жесткие падения, и массовую резню.

А так, практически все смотрится органично: насыщенный процесс, с исследованием гробниц и подземелий, поиском артефактов и документов, охотой и собирательством частей для снаряжения, разгадыванием несложных загадок и испытаний. Боевка, опять же, хорошая, хотя треть игры ей явно перенасыщена. Ну а лук - это всегда круто. ;-)

Неплохой сюжет не дает заскучать, хотя примерно с середины, если находить все документы и не пропускать кат-сцены, угадывается финал. А вот второстепенные персонажи (за исключением Ротта), увы, не впечатляют. Понятно, что все внимание к ГГ, но все же… И тут, сразу вспоминается момент с «русскоговорящим» персонажем. Я понимаю, что у него там три с половиной реплики, но елки, неужели для такой большой и дорогой игры не могут нанять нормально говорящего русского актера? В такие минуты кажется, что со времен «Красной жары» ничего не изменилось и если там, корявый русский язык вызывал улыбку, то здесь от всех этих «ти тьякайя гарячья!» - скулы сводит…

А вот, визуально - отлично. Радует работа художников и дизайнеров (отличные локации), а особенно внимание к деталям окружения (а также, рваная одежда, порезы, ссадины и синяки у героини, появляющиеся со временем) и различные эффекты – огня, света, воды. Конечно, обращаешь внимание, что лук и колчан, как и винтовка, появляются из воздуха, но только первое время. Зато, все остальное отображается и то хлеб.

Понятно, что хотели сделать интерактивную игру-кино и это, отчасти, получилось – кат-сцены, зрелищные моменты, различные спуски, подъемы и добивания врагов – впечатляют. Я не особый любитель «кина» в играх, но мне, в данном случае, понравилось (особенно момент, когда

Spoiler

Лара получает один из своих легендарных стволов и концовка, где она получает второй).

В общем, перезапуск удался!

И, как гласит финальная надпись перед титрами

Spoiler

«Survivor is born».

Да, черт возьми!

При всех недостатках, рука не поднимается поставить меньше 9 из 10.

Изменено пользователем Balion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И даже объяснено, почему Лара в начале игры убивает оленя, извиняется, плачет, ест его. А потом за всю игру не обязательно больше охотиться вообще

Что не понятно? Почему убивает оленя – есть хочется; почему извиняется и плачет – жалко животинушку; почему ест его – кушать нужно всегда. Нам показали такую вот важную в сюжетном смысле сцену. Рассказали и показали, как попадя на остров, вдали от комфорта и цивилизации, приходится добывать себе пищу. Что голод берёт верх над гуманностью. И в принципе, как Лара может добывать себе пищу. А дальше, да – просто очки опыта, детальки. Такой вот геймплейный элемент. Или нужно было распылятся на кат-сцены при каждом убийстве животного? Или сделать из Ларисы подобие тамагочи? Не поср..поела - тетиву натянуть не сможет. xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что не понятно? Почему убивает оленя – есть хочется; почему извиняется и плачет – жалко животинушку; почему ест его – кушать нужно всегда. Нам показали такую вот важную в сюжетном смысле сцену. Рассказали и показали, как попадя на остров, вдали от комфорта и цивилизации, приходится добывать себе пищу. Что голод берёт верх над гуманностью. И в принципе, как Лара может добывать себе пищу. А дальше, да – просто очки опыта, детальки. Такой вот геймплейный элемент. Или нужно было распылятся на кат-сцены при каждом убийстве животного? Или сделать из Ларисы подобие тамагочи? Не поср..поела - тетиву натянуть не сможет. xD

Нет таких людей, в значит все сопли, ахи и вздохи просто вздор, невозможно избегать убийств, а в следствии сожалеть о них когда вокруг сотни врагов(банальный пример Деус, где можно было просто уйти), раз такой геймплей: надо было просто делать боевик, а не Lost' овщину пихать. Стопроцентно аналогичное становление героя аки Джейсон Броди, первые 15 минут ссался от страха, причитал, но когда взял в руки оружие, начал валить людей жменями без зазрения, при чем часто отмечая воодушевление и радость от своих подвигов. Это не значит что игра плохая, но писать откровенную чушь, оправдывая абсурдность и несоответствие сценария игре, это уж простите глупость. Я бы за такое очень субъективное мнение и копейки не дал.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rencor86

Когнитивный диссонанс пестрит всем буйством красок.

Хорошо, что ты здесь не работодатель. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати TressFx работает и на картах от нвидии.

Spoiler

Fu73GrZJ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой и должен быть Tomb Raider: безжалостный к ошибкам

Безжалостный к ошибкам? Да вы серьёзно? В игре вообще сдохнуть то можно, кроме как на QTE? Да и то, вся сложность QTE в том, что кому-то трудно было вместо восклицательного знака нарисовать кошерную f и e, вместо изображения ладони и после первой сцены с падением камня сложностей не возникает.

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
rencor86

Когнитивный диссонанс пестрит всем буйством красок.

Хорошо, что ты здесь не работодатель. :victory:

Пример будьте добры, и, переходя на личности, поройтесь у себя в голове, прежде чем выдавать такие гениальные домыслы.

Везде бы платили за такой текст(не считая Софт-клаб) работать бы не пришлось, играй себе да пиши что в голову взбредет.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стопроцентно аналогичное становление героя аки Джейсон Броди

Но это не бросалось в глаза, так как в Фар Крае было много чего выполненного на отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но это не бросалось в глаза, так как в Фар Крае было много чего выполненного на отлично.

Убив волка в безвыходной ситуации, не побежишь сломя голову вонзать стрелы прямо глаз всем подряд.

А еще позабавило недвусмысленное сравнение игры, которая держится на одном лишь геймплее, с игрой, строящейся, по большей части, на сюжете, очень красноречиво.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из того, что я ещё не написал, хотелось бы отметить такие моменты. В данном случае игра заслуживает такой оценки, но только за удачную попытку, повторяю УДАЧНУЮ попытку всё от всех скопировать. Если не учитывать для такой игры те моменты что писали выше (как минус) - такая оценка нормальна. Но такой фокус для второй части, если она будет, уже не прокатит. Пускай делают то самое выживание. Далеко им ходить не надо. Пускай берут в пример I Am Alive и развивают. Т.е. поведение людей, дикость в их поведении, боязнь, необходимость в нахождении и готовке пищи, обезвоживание и вляние травм у человека на геймплей. Если бы у I Am Alive всё получилось в своё время, то я бы её сейчас хвалил со всех сторон. Но там была лишь попытка и поиск решений в том жанре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×