Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Metal Gear Rising: Revengeance (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Эта история началась в 2010 году, когда величайшая японская студия Kojima Productions выступила на конференции Microsoft в неожиданном для себя амплуа — разработчика слэшера. Ну, вы понимаете: катана, Райден, арбузы, бойня с кровью и кусками тела и прочие сопутствующие черты жанра. После же история чуть-чуть поутихла, злые языки даже поговаривали о том, что у команды Хидэо Кодзимы иссякли идеи, да и опыта в создании слэшеров у студии практически нет. И тут на сцену вышли не менее любимые японцы из PlatinumGames, чтобы выступить в тандеме с Kojima Productions и преподнести Metal Gear Rising: Revengeance.

Jack is back

Несколько недель назад мне уже приходилось обращаться к творчеству PlatinumGames (см. Anarchy Reigns), однако Metal Gear Rising: Revengeance — птица совсем другого полета; это нарочито японский хардкорный слэшер в лучшем понимании этого слова. Новоявленный тандем сработал на отлично, хотя появление в этой истории PlatinumGames носит крайне интересный характер. Студии Хидэо Кодзимы всех описанных выше прелестей хватило лишь на основную идею игры — возможность распилить все и вся согласно законам физики и бытовой логики. В итоге же одни японцы снабдили Revengeance зубодробительным геймплеем, а мэтр внёс во все это смысл и не позволил отойти от догм оригинала.

82_th.jpg 55_th.jpg 103_th.jpg 87_th.jpg

Пятнадцатилетний роман Кодзимы со Снейком при всех своих индустриальных результатах — миллионных прибылях и фан-клубе размером с Китай — успел поднадоесть даже фанатам. В Metal Gear Rising: Revengeance хваленый «реализм» имени Кодзимы съедает сам себя. Сюжет по-прежнему повествует о глобальных проблемах человечества, о войне международных корпораций и бесценности человеческой жизни, но высоты и скорости, на которых все происходит, совершенно фантастические — как в глубоком сне, когда законы Ньютона отключены лишь затем, чтобы прибить тебя в самый неожиданный момент. Но, признаемся честно, игре с кибер-ниндзя в главной роли это только к лицу.

Кодзима, который спродюсировал игру, все также тянется к злободневности — тут наблюдается невзрачное будущее, похищение детей и превращение их в киборгов, политические интрижки и размышления, «кто есть я». Но, как и любая предыдущая игра PlatinumGames, Metal Gear Rising: Revengeance берет в первую очередь не надвигающейся сюжетом или сценарием, не тем, какие соображения у автора о надвигающемся будущем, а, наоборот, радостью от встречи с чем-то неожиданным.

The Reaper

В Revengeance PlatinumGames наконец-то смогли превзойти сами себя по части вау-моментов. Буквально на первом же уровне мы отрубам хвост гигантскому, размером с небоскрёб Metal Gear Ray, обгоняем на бегу поезд, скачем по самонаводящимся ракетам, натыкаемся на первый сюжетный клиффхенгер и разрубаем с десяток роботов поменьше. MGR: R — настолько плотно укомплектованное и спрессованное удовольствие, что непреднамеренные вздохи и охи случаются здесь чуть ли не ежеминутно. PlatinumGames на требуется раскачиваться и заставлять игрока выполнять однотипные вещи — все происходит на сумасшедшем ходу, авторы словно боятся куда-то не успеть и впихивают в игру буквально все свои мыслимые и немыслимые задумки.

96_th.jpg 74_th.jpg 56_th.jpg 46_th.jpg

Подобный эффект создаётся не в последнюю очередь за счёт боевой системы. Японцы решили не изобретать велосипед (см. недавний DmC) и сделали уклон не на количество орудий убийства, а на многочисленные комбо и их комбинации, приправленные оригинальными изюминками геймплея. Первая из них — это режим Blade Mod: в процессе битвы некоторые конечности врагов меняют цвет, сигнализируя о возможности отрубить её, после чего в замедленном режиме игрок, орудуя стиком, разрезает киборгов на мелкие кусочки. После удачной ампутации Райден молниеносным движением руки с помощью QTE вырывает позвоночники-батарейки противника и разрывает его, восполняя тем самым себе здоровье и линейку энергии. Собственно, на этом и строится боевая система игры — молниеносные выверенные прыжки от противника к противнику и сотни действий в минуту. Отдельного разговора заслуживает и парирование ударов: разработчики отвели под него аж две кнопки, что поначалу кажется совершенно неудобным, но уже к середине игры повышает градус напряжения и скорости игры. Отстучав очередную комбинацию кнопок на геймпаде, вы будете ощущать себя киберспортсменом.

Важный момент: несмотря на высокую сложность, MGR: R достаточно дружелюбен к игроку. Контрольные точки расставлены буквально на каждом шагу, есть возможность отрепетировать приёмы и даже возможность автоматически «поедать» аптечки.

Жаль, что с техническими проблемами столь же лихо справиться не удалось. Камера в Metal Gear Rising: Revengeance будто перенеслась к нам из времён PlayStation 2. Она забивается в углы, теряет из вида главного героя и демонстрирует мусорный бак крупным планом. Для молниеносной механики игры это крайне существенный недостаток, мешающий вплоть до финала игры, особенно, если ваша рука не дрогнула при изначальном выборе сложности.

61_th.jpg 83_th.jpg 68_th.jpg 89_th.jpg

Ghost in the Shell

Помимо привычных для себя вещей, PlatinumGames с прилежанием отнеслись к другим важным компонентам. Основной сюжет здесь рассказывается в роликах, мизансцены порой немного затянуты, но, к счастью, не перегружают, а лишь разъясняют мотивацию персонажей. Однако, чтобы разложить все по полочкам разработчики прибегают к кодеку — известному всем поклонникам способу в виде разговоров по рации. Несмотря на свою необязательность, кодек становится неотъемлемой часть MGR: R именно с помощью него разработчики объяснят условности игрового процесса, расскажут о всех подоплеках и подводных камнях сюжета, побеседуют о кухне разных стран, поразмышляют о туче научных терминов и не раз заставят заглянуть в Википедию.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

PlatinumGames смогли приятно удивить. Не считая традиционно хорошей боевой механики, разработчики неожиданно привнесли в игру множество важнейших для спин-оффа вещей, которые наверняка сподвигнут незнакомого с серией человека обратиться, скажем, к сборнику Metal Gear Solid HD Collection.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какую часть слова СПИНОФФ ты не можешь для себя уяснить? Не канонично ему видите ли, тьфу.

спинофф вполне может быть как каноничным, так и не входить в официальный канон (например, оба-два Metal Gear Ac!d в канонЪ не включаются).

2 ThereIsNoL

вы бы так не убивались. В конце концов, представленный в игре RAY - единичная подпольная модификация, изготовленная PMC Desperado Enc. для каких-то своих целей. Очевидно, что бой в воде не входил в число их приоритетов, они сделали ставку на ведение боя в городских условиях с максимальным разрушением окружения. От целебных наномашин они вполне могли по какой-то причине отказаться (например, планировали использовать его только для убийства Н'мани), либо изменить способ доставки и взаимодействия с поврежденным участком.

Что до белой крови, то, несмотря на то, что для боевых киборгов она практически не используется, она до сих пор широко распространена среди гражданских киборгов. Доктор так сказал)

Так что еще не все потеряно :о)

а что до мыльного кинца за 2300, то уже Guns of the Patriots им были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра та может мыльное кинцо (как и большинство консольных игр),да только играть интересно,и это главное в играх,продолжайте играть в графон3,там мыла нету,и игры в целом тоже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем хороша игра, акромя камеры, вот это реальне боль. У меня такой баттхерт наверное только в дмц3 был с камерой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем хороша игра, акромя камеры, вот это реальне боль. У меня такой баттхерт наверное только в дмц3 был с камерой.

Камера настраивается и есть лок таргет. Всё норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно. Высокая оценка для такого проекта. Кстати, игра вроде как выше 1920/1080 не поддерживает. Печально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут камера еще ничего , но баттхерт при пробеге моста под обстрелом был, ибо раза с 20 проскочил ...а вот RE 6 , там камера ППЦ ваще отдельно живет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обещаных 2х DLS не было (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
обещаных 2х DLS не было (((

Они случаем не в виар миссиях? Ну или отдельно через меню глав выбираются. И меч и скин грейфокса это одно из длц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миссии за Пса и Сэма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они случаем не в виар миссиях? Ну или отдельно через меню глав выбираются. И меч и скин грейфокса это одно из длц.

ой ..да прочиталл что должно быть ...тупко..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший обзор, разве что про шикарнейшую музыку упомянуть забыли, или я где-то пропустил это? Антошка в своём обзоре правильно говорил: музыка здесь настраивает на битвы, во время битв с боссами в особенности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпишусь тут.

Добил игру. Что-то не знаю, но игра мне нервы помотала конкретно, да и не могу я порой тратить столько времени на перепрохождение боссов (ну это ладно). Как и писал ранее, что градус крутости в игре сохранился до финала, но всё то, что мне не нравилось, так и осталось. Вне боссов бои однообразны, хотя бывают интересные моменты. Странный стелс, на таких же странных позициях, с частично повторяющимися врагами. Поругать мне эту игру прям хочется конкретно. Вот как-то на одном сконцентрировались и всё, а другое вообще никак.

Те же бои с боссами интересные, разные, с подходом во всех смыслах. В моём случае так вообще надо раз так по десять умереть, чтобы понять "схему" битвы с боссом. Долгие видео вставки, где рассусоливают многое для сюжета, и сами моменты в них хороши.

Я рад таким вот битвам с боссами, они в этой игре великолепны, но вот устал я от игры в целом. Финальный босс заставлял меня произносить вслух "ну когда уже всё". Потом добили эти DLC (другие герои) ни о чём, в тех же местах, теми же врагами и опять боссом. Зачем так делать.

Такой ещё момент. Пробую делать скрины с игры, а кроме как с роликов ничего путёвого не получалось. Во как.

Полностью игра не расстроила, но что-то как-то в ней не так для меня. Хотел, чтобы её доработали и в остальном.

С натягом, но 8 баллов поставлю.

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Финальный босс - мегаушлепок! Дебильный блок не всегда работает. Проходя его, можно пад убить нахрен. В общем под конец игра бесит просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Финальный босс - мегаушлепок! Дебильный блок не всегда работает. Проходя его, можно пад убить нахрен. В общем под конец игра бесит просто.

Если руки золотые, то не важно откуда они растут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Копирую точно в нужную папку, пробовал и руками поставить и экзешником. Просто нет русского языка нигде кроме как картинки с управлением
    • Да ладно, 2й фолыч полон всего этого сарказма и стеба над постапоком. Динамит в сортире влияет на целую локацию и ее события  Тока первая была более менее как-то серьезной, и это не учитывая случайные встречи С остальными да, Беседка переборщила… но, с другой стороны, привнесла много прикольного, что мне тож понравилось. Ну и, как бы, насколько бы мне не хотелось сериал именно по 1-2 фолычу, совершенно очевидно, что он снят по 4му, на чем Беседка явно настаивала (что и не удивительно тож).
    • Кстати та еще фигня пмсм. А такая задумка была…
    • В первых двух играх по метавселенной Fallout была атмосфера уничтоженного ядерным армагедоном мира, который постепенно  возрождается, хоть и не без проблем, там был юмор, но по большей части он не выходил за рамки и не превращал игру в полный ”треш,угар и садомию”. А вот в Fallout 3, на мой личный взгляд, с этим юмором и общим уровнем трешовости и “смехуёчков”, Бесезда слишком уж перегнула и он уже выглядит частенько не уместным в мире постапокалипсиса (особенно в ДЛЦ Mothership Zeta). В Fallout Нью Вегас с юмором уже намного лучше, он уместен по большей части и поэтому эта игра намного больше любима фанатами Фолыча, чем третья часть.  В Fallout 4 тоже у Бесезды получился слишком уж красочный и даже в некоторых местах откровенно клоунский мир, не соответствующий описываемым трагическим  событиям и окружающему миру в целом. Хорошо это или плохо, конечно решать каждому игроку, но мне лично вот не нравится, когда из трагедии насильно и необоснованно делают клоунадой. “Всё надо в меру-сказал Неру”...
    • Это прям очень странное мнение — сериал выглядит как снятый имено для фанатов серии (и это отлично). Для стороннего он будет скорее просто не особо интересен. Хотя всякие интересные штуки и идеи там тоже вполне неплохо раскрываются. Но это малая часть сериала и смотреть тока ради этого незнакомый с серией человек вряд ли будет с удовольствием.
    • Не, спасибо, почти весь пост-ап у меня вызывает скуку, метро только прошел, без особого восторга.
    • @SazanOFF Класс. Спасибо что поддерживаешь перевод в актуальном состоянии. Да, жаль что ручной перевод никто не захотел сделать. В такой юмористической игре он был бы на пользу. Но хотя бы что есть уже хорошо )
    • Ну тут можно кучей способов объяснить — старушку тока зацепило, у него в портупее этих патронов разного типа тож дохрена, вполне может быть облегченный заряд и т.п. Если это те элементы, что бросаются в глаза — то это совсем мелоч. И да, конечно сериал не идеален, есть к чему прикопаться, но это все равно сильно лучше того, что я, к примеру, ожидал  Такую мелочевку ему простить с полпинка за все те плюсы, что в нем есть, особенно для тех, кто играл в игры серии)
    • тебя нужно наручниками приковать к ПК пока не пройдешь осмысленно первые две части) 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×