Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Borderlands 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Очевидно, парням из Gearbox Software удалось-таки отыскать ещё одну золотую жилу, которую им определённо не захочется забрасывать долгие годы. Заработав себе имя на сериале Brothers in Arms, в какой-то момент они решились на весьма дерзкий эксперимент — создать Diablo-подобную Action/RPG в научно-фантастической стилистике с лёгкой примесью постапокалипсиса в духе «Безумного Макса». Так появился на свет первый Borderlands.

Вопреки ожиданиям, он всё-таки не стал чем-то прорывным и грандиозным, однако свою армию поклонников заполучил. Во многом этому поспособствовал обаятельный и безбашенный мир Пандоры — планеты, расположенной на самом краю галактики и по уши увязшей в хаосе и тотальной несправедливости. Плюс ко всему, авторы старательно наполнили безрадостный, казалось бы, сеттинг фирменным юмором и многочисленными отсылками к знаменитым произведениям игро- и киноискусства.

Borderlands 2 в этом плане подозрительно напоминает идеальный сиквел — над всеми имеющимися недостатками основательно поработали, постаравшись полностью их изжить, а все возможные достоинства раздули буквально во всех направлениях. Но обо всём по порядку.

49_th.jpg 53_th.jpg 45_th.jpg 51_th.jpg

Господа-пограничники

Начало игры наверняка вызовет стойкое deja vu у поклонников оригинала — четвёрка отважных героев, по совместительству — очередных Искателей Хранилищ, стремительно мчится на встречу приключениям, со вкусом выпутывается из возникшей передряги, весело отвешивает всем смачных люлей, а в итоге встречает старого знакомого, Железяку, робота-балабола, знакомого ещё по первой части. Именно он по доброй традиции станет нашим путеводителем на первое время.

Прежде всего следует определиться с выбором своего альтер-эго. От своего прародителя тут осталась лишь половое разделение (на троих мужиков — одна девушка), остальное, включая классы персонажей, было сильно изменено. На самом деле, только один из них более-менее похож на тот, что был в Borderlands под номером один — это Коммандо, по-прежнему имеющий возможность устанавливать турели. В остальном нас ждут совершенно новые персонажи — как внешне, так и внутренне. Так, на место Сирены Лилит пришла девушка по имени Майя, обладающая способностью обездвиживать врагов и подбрасывать их в воздух. Охотника и Берсерка упразднили — вместо них имеются такие классы, как Убийца (вечно молчаливый четырёхпалый Зиро) и так называемый «Шизострел» (брутальнейший бородач по имени Сальвадор). Первый, как и свой прародитель, предпочитает остальному оружию снайперские винтовки, но не брезгует и ближнем боем, в котором активно использует умение становиться невидимым. Второй же предпочитает палить во всё, что движется, с двух рук, причём абсолютно не важно, что в этих руках находится — лишь бы стреляло, да погромче.

Все представленные герои по доброй традиции разыскиваются за самые разные преступления, причём награда за голову каждого из них, а также список заявленных злодеяний принципиально различается. Кстати, о головах — кастомизация в игре подверглась значительному расширению: помимо стандартной смены цвета кожи и одежды, можно, например, поменять головные уборы или причёску, что позволит выгодно подчеркнуть вашего героя на фоне остальных. Правда, в начале игры доступны далеко не все варианты, а лишь самые основные — остальное придётся находить или получать в награду по мере прохождения.

50_th.jpg 52_th.jpg 62_th.jpg 47_th.jpg

Не стоит, кстати, сбрасывать со счетов и героев из первого Borderlands — в новой истории Пандоры они играют отнюдь не последнюю роль. Вообще, стоит отдать должное местному сюжету, ведь он стал куда глубже и интереснее. Фирменный юмор остался на месте, а вот количество и, главное, качество шуток и разномастных пародий вызывают не только самый настоящий гогот, но и неподдельное уважение к авторам, умудрившихся высмеять или спародировать буквально всё, до чего смогли дотянуться.

Но не только сюжет и юмор подверглись кардинальным улучшениям. Как уже говорилось вначале, практически каждый недостаток прошлой части был тщательно обследован и переработан.

В частности, больше всего жалоб было от поклонников по поводу одинаковых заданий — стандартная схема «пойди-убей» присутствовала практические в каждом квесте. И разработчики всеми силами попытались это исправить, в результате чего вас ожидают куда более интересные и разнообразные поручения, среди которых будут и курьерские задания на время, и знакомые поиски предметов по примерным координатам, и даже целые детективные расследования! Но это ещё не всё: иногда разработчики вдруг врубают нелинейность и позволяют нам сделать какой-нибудь небольшой выбор — скажем, отнести квестовый предмет одному из двух или более получателей. На сюжет подобная вольность почти никак не влияет, однако награда за задание различается чуть ли не принципиально. Вроде мелочь — а приятно.

Следующим пунктом у всех недовольных шли слишком уж похожие друг на друга локации, которые хоть и находились в различных климатических условиях, но содержали в себе слишком уж много общего.

Но не волнуйтесь — на этот раз всё будет по-другому, и обиженным не уйдёт никто. Каждый кусочек Пандоры содержит в себе невероятных количество деталей и всевозможных тайников, на изучение и поиск которых может уйти уйма времени. При этом шарм и общая стилистика безумия никуда не делись — и это во многом благодаря населяющим этот сумасшедший и, одновременно, обаятельный мирок персонажам. Да что там персонажи — вся местная флора и фауна, включая местных сбрендивших «бандитос» — все они мастерски работают на поддержание правильной атмосферы.

61_th.jpg 63_th.jpg 64_th.jpg 55_th.jpg

И так, собственно, везде. Те, кто был недоволен нередким идентичным «лутом» из первой части, где различия, порой, приходилось искать под микроскопом, получили расширенные свойства большинства игровых предметов, что в свою очередь увеличило их разнообразие в несколько раз. Как вам, например, гранаты, которые не только поджигают супостатов, оказавшихся в зоне поражения, но перед этим разделяются на несколько гранат поменьше, увеличивая тем самым урон и доступную площадь? Нечто подобное, конечно, было и раньше, но тогда приходилось выбирать из перечисленного что-то одно, в то время как в Borderlands 2 подобные комбинированные решения — не редкость. Кстати, многие характеристики оружия напрямую зависят от его производителя. Так, персональный любимец автора, компания Тедиор, снабжает свои изделия весьма оригинальным (и очень быстрым) способом перезарядки — опустевший ствол со всей дури кидается во врага, где благополучно и взрывается. Особенно эффектно это выглядит с ракетницами, которые за одну секунду превращаются в смертоносные торпеды.

Не остались в стороне и любители покопаться в характеристиках персонажей. Древо навыков значительно усложнено, и, порой, чтобы добраться до чего-то ну очень желаемого, нужно прокачивать те умения, которые вам, собственно, и не нужны, но при этом могут значительно влиять на уже существующие. Правда, уровни — не единственная возможность сделать вашего героя сильнее. В игре присутствует так называемый «Рейтинг Крутизны», повышаемый за счёт выполнения нехитрых достижений вроде «убей 50 бандитов из винтовки». За каждое повышение вы будете получать возможность немного увеличить одну из постоянных характеристик (урон, здоровье, защита…), причём, чем чаще вы будете вкладываться во что-то одно, тем ниже будет бонус улучшения для этого атрибута в следующий раз.

И даже техническую часть авторы Borderlands 2 умудрились сделать почти безупречной. Широко разрекламированная технология PhysX от NVIDIA на самом деле творит форменные чудеса. Неплохо реализована симуляция жидкостей; частицы и осколки, активно взаимодействующие с окружающим миром; ткань, рвущая на куски при попадании — всё это, при наличии современной и продвинутой картинки, не может не радовать глаз. Другое дело, что за подобные прелести придётся расплачиваться мощным железом, а также второй видеокартой. Но, если уж на то пошло, мы с уверенностью можем заявить, что подобные требования определённо стоят полученного результата.

46_th.jpg 56_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

На самом деле, к Borderlands 2 есть только одна серьёзная претензия. При всём своём разнообразии заданий, супостатов, NPC и мира в целом, в какой-то момент всё происходящее начинает надоедать. В подавляющем большинстве случаев мы лишь покорно расстреливаем тонны возрождающихся врагов, собираем выпавшее из них барахло и, морща нос, сбагриваем его в ближайшем торговом автомате. На вырученные деньги мы покупаем себе оружие помощнее — и ситуация повторяется вновь.

Возможно, тут больше виновата высокая продолжительность игры — ведь на то, чтобы полностью её пройти, потребуется никак не меньше 40 часов. Это отличная цифра для вдумчивой партийной РПГ, но для проекта с большим уклоном в шутерную часть, пожалуй, многовато.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тем не менее, факт остаёмся фактом: на текущей момент перед нами лучший кооперативный экшен 2012 года. Яркий, динамичный и смешной — лучшего сочетания в этом году вы точно не увидите.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализацию игры можно было бы назвать безупречной, если б только компания «1С-СофтКлаб» сделала русскую озвучку. Диалогов тут не просто много, а очень много, причём довольно часто с игроками начинают разговаривать в самой гуще боя. При таком раскладе вчитываться в мелкие субтитры значит развивать себе вертикальное косоглазие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наш рынок давно уже стал достаточно большим, не надо бредить.

Я где-то утверждал, что он "маленький"? Тот же "Steam", введя в прошлом году рубль для своей системы, доказал, что у нас имеется игровое сообщество, которое готово платить. Было сказано — "мало волнует", т.е. с намёком, что на Западе игры продают за $50-60, а у нас же в среднем всё ограничивается в районе 500-1000 руб. (для ПК). Вряд ли такой рынок для издателя первичен, вряд ли он даёт отдачу, сопоставимую с другими экономическими территориями (Северная Америка, Япония, Европа). Не забудем и пиратство, которое никуда не делось, которое играет у нас не последнюю роль. Вот я и говорю, издателю нет причины зажимать русскую озвучку, особенно, если прошлым своим проектам оно давало зелёный свет на полный перевод. Я скажу даже больше. Та как правообладатели часто жалуются на наш "серый импорт", полностью русская версия их продукта для них приоритетна как никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты наверное не в курсе, но Бефезда уже не первый год славится брезгливым отношением к Восточно-Европейскому сегменты и далеко не первый раз по вине именно Бефезды нас обделяют на различные плюшки.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты наверное не в курсе, но Бефезда уже не первый год славится брезгливым отношением к Восточно-Европейскому сегменты и далеко не первый раз по вине именно Бефезды нас обделяют на различные плюшки.

Эмм... может я потерял мысль... но причём тут Bethesda ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они все под единым крылом Зенимакса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz

согласен и поддерэиваю,

хочу добавить, что если бы 1С делали озвучку,

то думаю и больше бы покупалось, тем самым уменьшая

% пиратства

так что не надо как унас заведено, ссылатся на кого-то

А на счёт Стима, так они вообще-то молодцы, только

вот один недостаток - статистика игры

я запускаю игру, поиграл пол-часика и нажал ESC,

попил пивка с чипсами, а игровое время засчиталось,

вот и получается, что играл часов 100, а в Стиме 300

:rolleyes:

Bkmz

Bethesda - это ******

:)

 ! Предупреждение:

[serGEAnt] Увы.

Изменено пользователем SerGEAnt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они все под единым крылом Зенимакса)

"2K Games" — подразделение (дочернее предприятие) "Take-Two Interactive".

хочу добавить, что если бы 1С делали озвучку,

то думаю и больше бы покупалось, тем самым уменьшая

% пиратства

Судя по тому, что на форумах наших издателей админы почти постоянно агитируют людей покупать их "ритейл" против "цифры", намекая на перевод, как один из плюсов их версий, это так. И кто откажется от локализации (особенно полной)? Переводы многим нужны — ZoG хороший тому пример, и на форумах наших издателей почти постоянно слышатся крики (как от пк-шников, так и от консольщков), почему версия без субтитров/озвучки.

Субтитры я могу переварить, но есть такие игры, в которых озвучка крайне необходима. "Bulletstorm", как пример: когда в процессе сражения идёт "говорильня". Не успеваешь, не насладиться ни игровым процессом, ни сюжетом. В "Borderlands 2" наблюдается точно такая же проблема. Уж из-за одного этого нужно было "зипиливать" полную локализацию.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, моя ошибка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу добавить ,что в кооперативе игра сильно облегчается, так как есть противники защищенные от лобовых атак , но совершенно уязвимые со спины. В этом плане игра не много недружелюбна к соло прохождению ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу добавить ,что в кооперативе игра сильно облегчается, так как есть противники защищенные от лобовых атак , но совершенно уязвимые со спины. В этом плане игра не много недружелюбна к соло прохождению ))

Сиренами играйте)), против особо живучих её особое умение всегда спасает,благо перезаряжается очень быстро. Плюс стволов на разные случаи опой жуй. Играю соло, прошёл не знаю сколько(снёс поезд недавно,боса замочил там же).Пока затыков не было особых.Причём на геймпаде играю :russian_roulette: .

Голосовой перевод такой игре противопоказан - не смогут наши так, вернее не станут. Я даже немногословный в новом МостВантед не смог долго слушать, поставил оригинальную озвучку. Хорошая оценка хорошей игре!

Изменено пользователем Hrendix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу локализации - 1С то же самое про Бэтмана второго писали(что международный правообладатель запретил переводить), хотя почему то на Испанский, Немецкий итд переводят. Я уверен что стойкой позиции не позволить переводить у правообладателя нет, просто у 1С не хватило чего то для переговоров(дополнительные выплаты может или еще чего) и разумеется проще всего сказать что люди свыше буквально заставили не озвучивать, перевести текст и не парится. Тем более Борделэнд 2 как и Бэтман 2ой это уже узнаваемый бренд - и так раскупят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бордер 2 с русской озвучкой?Да вы наркоманы в хламину.

Спасибо боксам за то что не разрешили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну конечно спасибо! :swoon2: Я в игру теперь не играю,я её читаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Респаун в игре просто дичайший. Вражеские NPC возрождаются, в буквальном смысле слова, в 5-ти шагах за спиной! Возможно в коопе - это ещё оправдано, но, вы меня простите друзья, в одиночной компании, я считаю, так делать нельзя - это раздражающий фактор для игроков. Грубо говоря - это просто тупо! Только за это я бы, при всём желании, не дал бы этой игре такой высокий балл. И только по этой причине я забросил игру через пару-тройку часов.

Изменено пользователем hive_master

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Респаун в игре просто дичайший. Вражеские NPC возрождаются, в буквальном смысле слова, в 5-ти шагах за спиной!

Наверно играем в разные игры...

Что-то такого не заметил.

Может попутал данную игру с Dead Island Riptide ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×