Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Borderlands 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Очевидно, парням из Gearbox Software удалось-таки отыскать ещё одну золотую жилу, которую им определённо не захочется забрасывать долгие годы. Заработав себе имя на сериале Brothers in Arms, в какой-то момент они решились на весьма дерзкий эксперимент — создать Diablo-подобную Action/RPG в научно-фантастической стилистике с лёгкой примесью постапокалипсиса в духе «Безумного Макса». Так появился на свет первый Borderlands.

Вопреки ожиданиям, он всё-таки не стал чем-то прорывным и грандиозным, однако свою армию поклонников заполучил. Во многом этому поспособствовал обаятельный и безбашенный мир Пандоры — планеты, расположенной на самом краю галактики и по уши увязшей в хаосе и тотальной несправедливости. Плюс ко всему, авторы старательно наполнили безрадостный, казалось бы, сеттинг фирменным юмором и многочисленными отсылками к знаменитым произведениям игро- и киноискусства.

Borderlands 2 в этом плане подозрительно напоминает идеальный сиквел — над всеми имеющимися недостатками основательно поработали, постаравшись полностью их изжить, а все возможные достоинства раздули буквально во всех направлениях. Но обо всём по порядку.

49_th.jpg 53_th.jpg 45_th.jpg 51_th.jpg

Господа-пограничники

Начало игры наверняка вызовет стойкое deja vu у поклонников оригинала — четвёрка отважных героев, по совместительству — очередных Искателей Хранилищ, стремительно мчится на встречу приключениям, со вкусом выпутывается из возникшей передряги, весело отвешивает всем смачных люлей, а в итоге встречает старого знакомого, Железяку, робота-балабола, знакомого ещё по первой части. Именно он по доброй традиции станет нашим путеводителем на первое время.

Прежде всего следует определиться с выбором своего альтер-эго. От своего прародителя тут осталась лишь половое разделение (на троих мужиков — одна девушка), остальное, включая классы персонажей, было сильно изменено. На самом деле, только один из них более-менее похож на тот, что был в Borderlands под номером один — это Коммандо, по-прежнему имеющий возможность устанавливать турели. В остальном нас ждут совершенно новые персонажи — как внешне, так и внутренне. Так, на место Сирены Лилит пришла девушка по имени Майя, обладающая способностью обездвиживать врагов и подбрасывать их в воздух. Охотника и Берсерка упразднили — вместо них имеются такие классы, как Убийца (вечно молчаливый четырёхпалый Зиро) и так называемый «Шизострел» (брутальнейший бородач по имени Сальвадор). Первый, как и свой прародитель, предпочитает остальному оружию снайперские винтовки, но не брезгует и ближнем боем, в котором активно использует умение становиться невидимым. Второй же предпочитает палить во всё, что движется, с двух рук, причём абсолютно не важно, что в этих руках находится — лишь бы стреляло, да погромче.

Все представленные герои по доброй традиции разыскиваются за самые разные преступления, причём награда за голову каждого из них, а также список заявленных злодеяний принципиально различается. Кстати, о головах — кастомизация в игре подверглась значительному расширению: помимо стандартной смены цвета кожи и одежды, можно, например, поменять головные уборы или причёску, что позволит выгодно подчеркнуть вашего героя на фоне остальных. Правда, в начале игры доступны далеко не все варианты, а лишь самые основные — остальное придётся находить или получать в награду по мере прохождения.

50_th.jpg 52_th.jpg 62_th.jpg 47_th.jpg

Не стоит, кстати, сбрасывать со счетов и героев из первого Borderlands — в новой истории Пандоры они играют отнюдь не последнюю роль. Вообще, стоит отдать должное местному сюжету, ведь он стал куда глубже и интереснее. Фирменный юмор остался на месте, а вот количество и, главное, качество шуток и разномастных пародий вызывают не только самый настоящий гогот, но и неподдельное уважение к авторам, умудрившихся высмеять или спародировать буквально всё, до чего смогли дотянуться.

Но не только сюжет и юмор подверглись кардинальным улучшениям. Как уже говорилось вначале, практически каждый недостаток прошлой части был тщательно обследован и переработан.

В частности, больше всего жалоб было от поклонников по поводу одинаковых заданий — стандартная схема «пойди-убей» присутствовала практические в каждом квесте. И разработчики всеми силами попытались это исправить, в результате чего вас ожидают куда более интересные и разнообразные поручения, среди которых будут и курьерские задания на время, и знакомые поиски предметов по примерным координатам, и даже целые детективные расследования! Но это ещё не всё: иногда разработчики вдруг врубают нелинейность и позволяют нам сделать какой-нибудь небольшой выбор — скажем, отнести квестовый предмет одному из двух или более получателей. На сюжет подобная вольность почти никак не влияет, однако награда за задание различается чуть ли не принципиально. Вроде мелочь — а приятно.

Следующим пунктом у всех недовольных шли слишком уж похожие друг на друга локации, которые хоть и находились в различных климатических условиях, но содержали в себе слишком уж много общего.

Но не волнуйтесь — на этот раз всё будет по-другому, и обиженным не уйдёт никто. Каждый кусочек Пандоры содержит в себе невероятных количество деталей и всевозможных тайников, на изучение и поиск которых может уйти уйма времени. При этом шарм и общая стилистика безумия никуда не делись — и это во многом благодаря населяющим этот сумасшедший и, одновременно, обаятельный мирок персонажам. Да что там персонажи — вся местная флора и фауна, включая местных сбрендивших «бандитос» — все они мастерски работают на поддержание правильной атмосферы.

61_th.jpg 63_th.jpg 64_th.jpg 55_th.jpg

И так, собственно, везде. Те, кто был недоволен нередким идентичным «лутом» из первой части, где различия, порой, приходилось искать под микроскопом, получили расширенные свойства большинства игровых предметов, что в свою очередь увеличило их разнообразие в несколько раз. Как вам, например, гранаты, которые не только поджигают супостатов, оказавшихся в зоне поражения, но перед этим разделяются на несколько гранат поменьше, увеличивая тем самым урон и доступную площадь? Нечто подобное, конечно, было и раньше, но тогда приходилось выбирать из перечисленного что-то одно, в то время как в Borderlands 2 подобные комбинированные решения — не редкость. Кстати, многие характеристики оружия напрямую зависят от его производителя. Так, персональный любимец автора, компания Тедиор, снабжает свои изделия весьма оригинальным (и очень быстрым) способом перезарядки — опустевший ствол со всей дури кидается во врага, где благополучно и взрывается. Особенно эффектно это выглядит с ракетницами, которые за одну секунду превращаются в смертоносные торпеды.

Не остались в стороне и любители покопаться в характеристиках персонажей. Древо навыков значительно усложнено, и, порой, чтобы добраться до чего-то ну очень желаемого, нужно прокачивать те умения, которые вам, собственно, и не нужны, но при этом могут значительно влиять на уже существующие. Правда, уровни — не единственная возможность сделать вашего героя сильнее. В игре присутствует так называемый «Рейтинг Крутизны», повышаемый за счёт выполнения нехитрых достижений вроде «убей 50 бандитов из винтовки». За каждое повышение вы будете получать возможность немного увеличить одну из постоянных характеристик (урон, здоровье, защита…), причём, чем чаще вы будете вкладываться во что-то одно, тем ниже будет бонус улучшения для этого атрибута в следующий раз.

И даже техническую часть авторы Borderlands 2 умудрились сделать почти безупречной. Широко разрекламированная технология PhysX от NVIDIA на самом деле творит форменные чудеса. Неплохо реализована симуляция жидкостей; частицы и осколки, активно взаимодействующие с окружающим миром; ткань, рвущая на куски при попадании — всё это, при наличии современной и продвинутой картинки, не может не радовать глаз. Другое дело, что за подобные прелести придётся расплачиваться мощным железом, а также второй видеокартой. Но, если уж на то пошло, мы с уверенностью можем заявить, что подобные требования определённо стоят полученного результата.

46_th.jpg 56_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

На самом деле, к Borderlands 2 есть только одна серьёзная претензия. При всём своём разнообразии заданий, супостатов, NPC и мира в целом, в какой-то момент всё происходящее начинает надоедать. В подавляющем большинстве случаев мы лишь покорно расстреливаем тонны возрождающихся врагов, собираем выпавшее из них барахло и, морща нос, сбагриваем его в ближайшем торговом автомате. На вырученные деньги мы покупаем себе оружие помощнее — и ситуация повторяется вновь.

Возможно, тут больше виновата высокая продолжительность игры — ведь на то, чтобы полностью её пройти, потребуется никак не меньше 40 часов. Это отличная цифра для вдумчивой партийной РПГ, но для проекта с большим уклоном в шутерную часть, пожалуй, многовато.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тем не менее, факт остаёмся фактом: на текущей момент перед нами лучший кооперативный экшен 2012 года. Яркий, динамичный и смешной — лучшего сочетания в этом году вы точно не увидите.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализацию игры можно было бы назвать безупречной, если б только компания «1С-СофтКлаб» сделала русскую озвучку. Диалогов тут не просто много, а очень много, причём довольно часто с игроками начинают разговаривать в самой гуще боя. При таком раскладе вчитываться в мелкие субтитры значит развивать себе вертикальное косоглазие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком уж однообразная и надоедливая игра. Чекпоинты очень уж редкие и не понятные, выходишь из игры думая что будешь начинать с этой вот воскрешалки, заходишь потом и понимаешь что 2 часа зря отбегал, не говоря уж о том что стоит на пару метров отойти в сторону(даже просто из желания разузнать что там за тем вот углом)и все орды врагов снова на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Озвучечку бы ей русскую,а то больше читал чем играл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

играл на своей конфигурации - ни разу не заметил никаких проседаний - всё работало как часы. Может, я что-то делал неправильно?

Я и не говорил что у всех ;-) ну интеренеты не зря засорены топиками про проседание фпс ! ....ладно оставим все это на совести гирсофтваре ! ( тем более не так уж и сложно переключить уровень дальности просрисовки ( обсчета) раз в полчаса игровыми средствами или пол дня почитать форумы и поправить ини файлы до приемлемого фпс ( что сделал я ) )

вообщем то мои придирки исключительно к тех части и работе с УЕ3 - но это уже становится плохой традицией у всех кто его юзает ( см . дишаноред - там другое но есть )

Зато у уигры для меня появился кстати еще плюс - у меня наконец таки дошли руки покрутить и почитать UDK :-))))

Вообщем это все наверно уже оффтоп и я буду из игры в игру ныть и сокрушаться ( занижая оценки личные ) играм на уе3 с плохо реализацие работы с ним :-)))))))))))))))))))))

И еще, Тину бомбистку озвучивает сестра сценариста Эшли , если чуток поднапрячься в гугле можно много интересного узнать про это семейство - мое имхо люди немного сдвинулись на почве игр - наверно в хорошую сторону !

james_sun

И еще : по статье даже незнаю стоило или нет но в викиа, я с удивление обнаружил просто огромедный список истер еггсов ,отсылок к музыке ,фильмам и тд ....стоило бы в статье в нем ссылаться или нет я даже не знаю :-)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun

И еще : по статье даже незнаю стоило или нет но в викиа, я с удивление обнаружил просто огромедный список истер еггсов ,отсылок к музыке ,фильмам и тд ....стоило бы в статье в нем ссылаться или нет я даже не знаю :-)))))

По такой логике можно вообще ничего не писать об играх - вся основная информация подается в этих ваших википедиях. Только там это статьи по типу энциклопедии, здесь же - развернутое мнение. Вещи разные. И если считается, что какая-то часть важна, о ней всегда упомянут, не смотря на то, что это уже есть в каких-то там ресурсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первую часть кое как осилил. Этой хватило на пару часов. Юмор железяки радует. Но играть просто надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По такой логике можно вообще ничего не писать об играх

Ни в коем случае, не как критику писал ! Просто предложил/предположил - я же не рецензент и поэтому до сих пор и не стал им ( не мое ) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ведь на то, чтобы полностью её пройти, потребуется никак не меньше 40 часов

это если просто пробежать, или с выполнением ВСЕХ достижений в BADASS?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это если просто пробежать, или с выполнением ВСЕХ достижений в BADASS?

Это просто пройти со всеми допами. Чтобы выбить все бэдэсы - там может и сотни не хватить ибо нужно будет сыграть всеми героями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одному играть не весело, совсем

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришло тут письмецо по поводу P.S. из статьи.

1С-СофтКлаб не ленится – возможность сделать русское озвучение почти всегда зависит не от нас, а от международного правообладателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это просто пройти со всеми допами. Чтобы выбить все бэдэсы - там может и сотни не хватить ибо нужно будет сыграть всеми героями.

~200 часов, если с ума не сойдешь. 1 персом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
~200 часов, если с ума не сойдешь. 1 персом.

Одним не выполнишь. Там же челленджи на уникальные способности персов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

~200 часов, если с ума не сойдешь. 1 персом

Я уже более 300 часов играю и с ума не сошёл,

мне нравится, игра весёлая, особенно в тех моментах

когда трём-четырём Голиафам сразу башни снести

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пришло тут письмецо по поводу P.S. из статьи.
1С-СофтКлаб не ленится – возможность сделать русское озвучение почти всегда зависит не от нас, а от международного правообладателя.

Стандартная отписка данного издателя. Поверить в это сложно, чтобы "2K Games" разрешила им полную локализацию в "BioShock 1-2", "Mafia 2" и "Borderlands", а для 2-ой части вдруг её запретила. Не было у неё смысла урезать наш перевод, т.к. наш рынок её мало волнует. Здесь точно инициатива исходила от "1С-СофтКлаб".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не было у неё смысла урезать наш перевод, т.к. наш рынок её мало волнует.

Наш рынок давно уже стал достаточно большим, не надо бредить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×