Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Превью] DotA 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Для начала стоит оговорится и напомнить, что DotA 2, как и ее первая часть, по сути представляет собой шахматы — это в общем-то роднит все киберспортивные развлечения. Так что особых изменений в механике, балансе сил и, в целом, в контенте игры речи не идет. Перед нами все тот же проект жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).


В последнее время во всем нам известной индустрии компьютерных игр (не путать с видеоиграми — на консолях сейчас самый рассвет синтетических блокбастеров) наметился четкий тренд на развитие крайне специфического, почти умершего сектора развлечений, которые имеют мало общего с собственно развлечениями как таковыми, а при ближайшем рассмотрении напоминают чуть ли не тренажер. В нашем случае — это киберспортивные проекты. Не так давно случился (год для киберспорта срок крайне малый) релиз главной стратегии десятилетия Starcraft 2, ознаменовавшийся тучей чемпионатов с нескромными призовыми фондами. Близится релиз реинкарнации Counter-Strike — CS: Global Offensive. А где-то из-за кустов поглядывает чудо под названием DotA 2. Именно о последней игре сегодня и пойдет речь.

Для начала нашего экскурса в бета-версию DotA 2 хочется провести некоторый ликбез о самой эволюции Defense of the Ancients (Valve, к слову, отказались от расшифровки аббревиатуры и ограничились лишь непонятным для новичков «DotA 2» в названии) и клонах, порожденных ею. Сама карта, а первая Dota действительно является бесплатной картой, созданной в редакторе World Editor для Warcraft 3: Reign of Chaos, появилась на свет в 2003 году. Дополняемая после релиза многочисленными важными вещами, простая карта превратилась в настоящий киберспортивный снаряд высшего сорта. Понятно, что в силу успеха оригинальной модификации вокруг проекта появилось множество приживал и подражателей. Даже небезызвестный Крис Тейлор (Dungeon Siege, Total Annihilation и Supreme Commander) пытался создать свою «доту» под названием Demigod. Впрочем, ничего не получилось: проект хромал на обе ноги, не встретил надлежащей поддержки среди аудитории и был попросту скучен. Появившийся впоследствии Heroes of Newerth стал чистокровным клоном оригинальной карты, в котором скопировано было буквально все: герои, артефакты, карта, баланс. А вот League of Legends пошла более оригинальным путем, взяв за основу старую механику: Riot Games изменила множество внутренних составляющих. Возможно, именно из-за этого League of Legends и была признана критиками и киберспортивным сообществом (официальная дисциплина на WCG 2010 и 2011). Но истинные фанаты ждали истинного продолжения, той самой DotA 2, от того самого IceFrog’a и Valve.


Для начала стоит оговорится и напомнить, что DotA 2, как и ее первая часть, по сути представляет собой шахматы — это в общем-то роднит все киберспортивные развлечения. Так что особых изменений в механике, балансе сил и, в целом, в контенте игры речи не идет. Перед нами все тот же проект жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).

Суть примерно следующая. Две команды — условные «The Dire» и «The Radiant» — обороняют собственные базы, между которыми проложены три дорожки с парой защитных башен на каждой. В каждой команде находится по пять человек, каждому отведена определенная роль (маг, инициатор, «саппорт», «танк» и пр.), и, собственно, герой. Цель в том, чтобы за счет уничтожения героев соперников и защитных укреплений снести базу противников к чертовой матери. И тут самое время упомянуть детали. Например, каждый герой волен приобретать предметы и рецепты на «наших», заниматься их сбором из ингридиентов, каждый персонаж при этом имеет потолок прокачки в двадцать пятый уровень. Говоря о уровнях и прокачке, стоит упомянуть, что концепция DotA 2 не имеет ничего общего с ММО играми, прокачка как таковая и уровни здесь мало, что значат — это действительно тактика если не в виде шахмат, то как минимум этаких электронных «казаков-разбойников».

Впрочем, все выше описанное более-менее справедливо и для DotA за номером один (мелкие нюансы все-таки есть). DotA 2 же представляет из себя в первую очередь удобный механизм, отлаженный даже на стадии бета-теста. Приветливо по отношению к пользователю здесь буквально все: максимально информативное главное меню, доступ ко всему массиву реплеев, которые наконец-то не придется искать в сети и скачивать отдельно, онлайн трансляции матчей, голосовой чат, возможность настройки абсолютно каждой клавиши, выбор региона для игры, параллельный поиск игры, гайды для новичков, раздел для общения и, похоже, своя небольшая внутренняя социальная сеть. Последние два пункта, справедливости ради, все еще находятся на доработке. Недостает и героев, на данный момент доступен лишь 61, тогда как в оригинале их было больше сотни, однако новички прибывают с изрядной регулярностью. Нужно ли напоминать, что буквально каждый персонаж оригинален и ничем не похож на остальных представленных?


Отдельной строкой о неоднозначном матчмейкинге, т.е поиске игры и сообществе. Первый в целом работает стабильно, достаточно быстро ищет подходящий сервер и игроков, вот только информации для подбора оппонентов система собрала, видимо, слишком мало. Или же работает по принципу мультиплеера какого-нибудь Call of Duty, когда в команду к новичкам подбирается пара сильных игроков, а к умудренным профессионалам наоборот забрасывает «зелененького» немца, спешно и смешно изъясняющегося на английском с сатанинским акцентом.

Само по себе сообщество (по вечерам бета-версия собирает до пятнадцати тысяч игроков) более чем жесткое, мат и плохие манеры в чате тут не любят. Советуем всем, кто уже ощутил или еще только готовиться ощутить на себе всю «мощь» фанатов DotA на себе, подбирать команду из знакомых и друзей.

Что касается графики и звука, то здесь все на уровне. Конечно, музыкальная тема уже успела приесться, но все равно в подобные проекты лучше играть под собственную библиотеку композиций. Картинка наоборот оставляет самые лучшие впечатления: все красочно, но при этом сдержанно, не утомляет глаз и не мешает вдумчивой игре — видна работа настоящих профессионалов.

Spoiler



Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что в марте (это, конечно, слухи, хоть и очень правдивые) нас ждет очередной киберспортивный снаряд титанической мощи, выверенный, отлаженный как часы, да еще и способный сплотить команду. Не знаю, как наши читатели, а для автора этих строк некоторое время назад подзабытая платформа под названием PC перерождается в совершенно новом, а не набившем оскомину «инди», ключе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А причем тут Дота и Близард? Доту не близард создали и доробатывали.

Ну тут огромный facepalm. Придумал Фрог и создал карту (и то если читать историю он тупо спер идею.) а вот доработали, как раз таки близзарды. После большой популярности этой карты близзарды взяли фрога на работу, потом уволили (по слухам,так как он украл идею, дальше он ничего не смог внести в игру) и близзарды работали сами над улучшением карты. Фрога взяли в лол ну и дальше вы знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну тут огромный facepalm. Придумал Фрог и создал карту (и то если читать историю он тупо спер идею.) а вот доработали, как раз таки близзарды. После большой популярности этой карты близзарды взяли фрога на работу, потом уволили (по слухам,так как он украл идею, дальше он ничего не смог внести в игру) и близзарды работали сами над улучшением карты. Фрога взяли в лол ну и дальше вы знаете.

Парень что ты за бредни несешь? Близард никогда не работали и не дорабатывали доту. В лол взяли не Фрога, а Guinsoo(Фика), как раз таки он создатель доты. Точнее саму карту придумал Eul, но Guinsoo доделал её и именно его модификация стала популярной. Фрог дорабатывал доту после Guinsoo. Дальше Фрога пригласили в Valve.

А фрога выгнали вроде бы из S2 games, которые ХоН делали, но тут могу наврать

По поводу Доты 2 не нравиться дизайн чемпионов жуткие уроды :)

Графика неплоха, баланс весь из доты, так что кто играл в доту тот и в доту 2 играть будет :)

Ну, а мне ЛоЛ как-то ближе

Изменено пользователем Ksardas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано.

Ты сам понимаешь,что городишь?Сейчас нет и 100 героев,а ты уже говоришь о каких то нововведения в механике,тебе не кажется это глупо?Лягушка уже говорила не один раз,что пока они не доведут доту2 до состояния полной готовности,нового ничего будет в механике. :censored:

А вообще даже сейчас в доту2 играть приятнее чем в доту1,ну могу судить по себе,все таки 4 года стаж не малый :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты сам понимаешь,что городишь?Сейчас нет и 100 героев,а ты уже говоришь о каких то нововведения в механике,тебе не кажется это глупо?Лягушка уже говорила не один раз,что пока они не доведут доту2 до состояния полной готовности,нового ничего будет в механике. :censored:

А вообще даже сейчас в доту2 играть приятнее чем в доту1,ну могу судить по себе,все таки 4 года стаж не малый :3

Ну вот. Еще один человек со стажем игры подтверждает мои слова. Дота 2 и задумывалась как игра в которой нет никаких изменений в плане геймплея , чтобы забрать большинство игроков из первой доты. Просто она стала красивее и удобнее. А вот Близард Дота это помоему ересь чистой воды , в которую мало кто будет играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

на мыло пришло письмо с приглашением в бета-тесте игры.

Установил, ну, думаю, посмотрю, шо за хрень.

Вопрос к профи - как вообще научиться играть в ЭТО? Ни тутора, ни обучалки нету, которые бы разъяснили принципы игры и вообще что к чему. Кнопка "играть с наставником" скрыта, доступны только онлайн-матчи, зайдя в один из которых, я ощутил на себе всю прелесть бытия нубом (мат в чате и прочие прелести)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×