Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[В фокусе] Плохие русские идут!

Рекомендованные сообщения

С начала эры «холодной войны» минуло более полувека. А с той поры, когда мы впервые услышали громкое и красивое «PERESTROYKA», день ко дню набежала четверть столетия. Канули было в лету сумрак и стужа эпохи безумной гонки вооружений. Ушел страх за будущее детей, повертелся на месте, а идти-то честной компании некуда. И вернулось все на круги своя, с новой силой нагнетая темные страсти непонимания и межнациональной розни. Подползли базы НАТО к границам России, а наши сограждане стали чаще сжимать кулаки во время просмотра зомбоящика. Ведь пропаганда всюду работает одинаково, с готовностью поясняя, ху из ху. В ход идут средства массовой дезинформации, заказная литература, цензурированное кино и так любимые нами (и вами) виртуальные миры, ставшие не только рекламными площадями, но и полигонами для формирования отношения к действительности.

«Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлёвского горца»

Мандельштам

На фоне призрачных, а порою искусственно-вскормленных опасностей вроде международного терроризма, время от времени мелькает удобная тень «красной угрозы». Образ врага номер 1 давным-давно знаком всем и каждому. Шапка-ушанка со звездочкой или красной вставкой нахлобучена набекрень. Початая бутылка «Столичной» топорщит карман телогрейки. В руках заряженный автомат Калашникова (сыну — с «подствольником», отцу — укороченный), а за спиной — парашют, гармошка и балалайка. У домашнего оконца вглядывается в горизонт розовощекая и пышногрудая жена Матрена-коса-до-пояса. Охраняя хозяйство, над которым пламенно реют останки космических станций, рвет цепи сторожевой медведь. Харизматичный собирательный образ, не правда ли?

Иначе говоря, богу — богово, кесарю — кесарево, а политика — прерогатива совсем других господ, обыкновенно нечистых на руку и их продажных псов холодной войны — пропагандистов. Звездно-полосатым поборникам де**мократии «фабрика грез» в помощь! Да и создателям игр, собственно, тоже. Ну не могут они иначе. Проще им так. «Вот он, русский!». Всем сразу все видно, заметно, понятно. Вспомните хоть «Красную жару» с железным Арни, героев Дольфа Лундгрена из блокбастеров 90-х (если кто не знал да забыл — капитан Иван Драго из «Рокки 4»). Или живых мишеней второго Хитмана — генералов и прочих высокопоставленных офицеров КГБ. Уши «советов» видны за версту, образы яркие, что очень выгодно для «киношников» и разработчиков компьютерных игр.

114_th.jpg 86_th.jpg 41_th.jpg 87_th.jpg

Если данная глава задевает ваши национальные чувства, пропустите ее!

Чудаков на родине Пушкина и Достоевского, как известно, хватает. «Наши» не любят, когда кто-то лезет в нашу епархию через окно в Европу со своим гамбургером и в обнимку с системой «ПРО». В этой связи на ум приходит неприятная и несколько бестолковая история с ключевым для сюжетной истории игровым эпизодом «No Russian». Без которого, вообще, не очень-то и ясно, с какого перепоя Российский медведь так обозлился, что плюнул на все и переплыл океан с намерением пощипать хвост гордой курице с национального герба США.

Именно из-за этой главы с провокационным расстрелом террористами мирных граждан, а также сотрудников ФСБ в одном из московских аэропортов Call of Duty: Modern Warfare 2 подверглась жестким репрессиям со стороны российских парламентариев. Прямо, как в 1937-ом! А то как же, не все немецким, китайским, американским (ненужное вычеркнуть, вписать свой вариант) борцам против жестоких игр приказывать, где кровь заменить зелеными соплями, где закрыть все, что можно надписями «сensored», а вместо фашистских свастик пририсовать снежинки. Господин В. Селезнев, депутат Госдумы от фракции ЛДПР, вы все еще кипятитесь? Тогда мы идем к вам!

Сингулярность «совка»

Конечно, право на свое собственное видение ситуации у разработчиков имеется, но, как нам кажется, можно и больше узнать о предмете, а не заимствовать с ехидной улыбкой наработки и представления собственной страны. Мы говорим о прошлогоднем проекте Singularity от Raven и антураже этой спорной игры.

2_th.jpg 45_th.jpg 54_th.jpg 34_th.jpg

На советские реалии, конечно, «клюквенные» декорации, обрамленные лозунгами «Слава КПСС», походят мало — какой-то прозападный быт. Странная пропаганда в манере западных аниматоров, вычурные конструкции, неожиданные шкафчики в коридорах школ — разработчики словно бы уперлись лбом в свое эклектичное представление о советской антиутопии. А любое дальнейшее их телодвижение в этом направлении лишь дальше отодвинет их от понимания основ, пусть и приправленных соусом из вероятностей и удивительных открытий, которые подкидывают сценаристы. Постмодерн постмодерна. Пережевываемая во второй раз жвачка. Нужна ли она нам, вот вопрос.

Какая отвратительная рожа!

Как говаривал герой Георгия Вицина из незабвенных «Джентльменов удачи», рожи-то у нас у всех хороши! Видимо, виноват суровый климат и экология. Наш подопечный — главный антигерой и мерзавец из Call of Duty 4 Имран Закаев — явно не тихоня-красавчик. Новый русский «кремлевский горец», никак не иначе. Логика сценаристов из Infinity Ward понятна. Возврат к СССР, демократии наступает пушистый снежный пес, тоталитаризм, Сталин, Мир, Труд, Май. Видимо, таков он человек-кошмар американского правительства и всех западных обывателей. По крайней мере, он трезв и суров к врагам революции. А «Барыне» на гармошке Имран предпочитает звучное соло на АК. Образ незабываемый, детей иноземных в русский народный праздник Хеллоуин пугать лучше и не придумать.

4_th.jpg 8_th.jpg 3_cod3_th.jpg 1_th.jpg

«Мужчины в трико» по-русски

Горцев и прочих брутальных бородачей в нашей стране явно немерено. Именно таков один из ветеранов вселенной «перезагруженного» Street Fighter 4. Речь, конечно же, о русском рестлере Зангиеве. Сочетание звучит не ахти, примерно, как «тульский чебурек». Сам «Красный циклоп» — мужичище видный, арсенал боевых приемов неказист, но убоен, как у танка Т-90. А потому и персонаж незабываемый, и действительно узнаваемый, и теме материала полностью соответствует.

Что касается супергероев в латексе, то и тут «наши» если не впереди планеты всей, но догнать и перегнать способны вполне. Супергерои у нас есть. Всамделишные, с торговым знаком Marvel Comics на филейной части. Речь идет о Rhino из вселенной, родной для Человека-паука. Толстокожий парень — бедный русский эмигрант в прошлом, а ныне ужасный монстр, долго, но безуспешно пытающийся провертеть рогом новую дырку в теле Питера Паркера. Впрочем, пока ему с этим не особо везло.

Мускулистого громилу из The Punisher, представленного в далеком 2005-ом году, так и зовут — «Русский». Чего головушку-то ломать и измыслять нечто эдакое, правда? Этот знаменательный молодец в полосатой майке мутузил выбившегося из сил Карателя дверцей от холодильника и самозабвенно швырял об стены. Однако герой, как водится, изловчился, ослепив обидчика кипяточком. Дальнейшее было делом техники. Однако русские просто так не сдаются: ученые вернули богатыря к жизни, состряпав из бедолаги киборга.

227_th.jpg 184_th.jpg 230_th.jpg 174_th.jpg

Call of Duty: Black Ops. Новые старые знакомые

Предположить, что новый шутер из легендарной серии Call of Duty, триумфально чеканящий шаг по планете, не подбросит нам новых «клюквенных» персонажей, было бы верхом глупости. Тем не менее, авторы из Treyarch, подхватившие знамя Call of Duty, выпавшее было из рук обезглавленной студии Infinity Ward, познакомили нас с разными «русскими» в шутере CoD: Black Ops. Конечно, не обошлось без «плохишей» с имперскими амбициями, вроде Закаева и Макарова из дилогии Modern Warfare. И русские злодеи — Драгович и его прихвостень Кравченко — явились пред профессионально-красными очами геймеров вполне ожидаемо. Но упоминания заслуживают не они.

Создатели зажгли настоящую «красную звезду», имя которой Виктор Резнов. И пусть вас не пугает сегодняшняя бесплотность тени, всплывшей в подсознании главного героя Мэйсона, прямо как в голливудском шедевре «Бойцовский клуб» (стоит добраться до финала, чтобы узнать нечто пугающе-важное). Таким оригинальным образом создатели Black Ops показали, что русские могут быть разными: как никак на дворе «демократично-оранжевый» 2011-ый. Впервые нам посчастливилось лицезреть Виктора Резнова в предыдущем проекте Treyarch , Call of Duty: World at War. Этот истинный патриот своей советской родины, герой Второй мировой войны, предстает как прообраз упорного человека, готового костьми лечь за благо своей страны, но обманутый горсткой безумцев и преследующий свои цели. А, может быть, Treyarch так хотелось дистанцироваться от изменщиков Веста и Зампеллы, что они во всем пошли от противного? В нашей области случается и не такое.

113_th.jpg 62_th.jpg 59_th.jpg 63_th.jpg

Есть женщины в русских селениях

Боевики обычно изобилуют опасными ситуациями. Тут вам и в горящую избу войти предложат, и коня на скаку остановить посоветуют. Да еще и, возможно, наперегонки с бегущими стрелками таймера. Кто вперед, тот и прав! Шерше ля фам. Более или менее адекватных русских красавиц нам демонстрирует серия Metal Gear Solid. Ольга Гурлукович (MGS 2) из тех самых, отчаянных женщин, щеголяет вполне себе женской физиономией. Пожалуй, она является одним из немногих «красных» персонажей слабого пола, которым хочется сопереживать — довольно редкое явления в западных играх. Ольга — дочь командира спецназа, спасенная после гибели отца Солидом Снейком, а затем возглавившая отряд. Все для фронта, все для победы.

Подразделением Ольга командовала недолго. После захвата ее дочери — Санни — фракцией «Патриоты», Ольге пришлось поработать на них. Санни — персонаж совершенно другого плана, получивший свое развитие в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Эта одаренная девчушка, компьютерный гений, была юной воспитанницей Отакона. Прожив долгое время без синего неба, Санни проще общаться с машинами, нежели с живыми людьми. Однако с Солидом Снейком малышка ладит, постоянно готовит яичницу и, хоть и неудачно, пытается отучить того от пагубной привычки курить. Не все так плохо — видимо оттого, что Родина персонажа — старообрядческая и консервативная Япония. Что касается прочих славянских дам в западных играх, там преобладают стервы, фанатики и прочие воплощения медузы Горгоны.

4_th.jpg 3_th.jpg 9_th.jpg 6_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Как видите, количество русских прообразов в играх очень велико, и на них, порой, держится весь проект. Жаль, что это происходит скорее в негативном смысле — еще совсем свежи варяжские воспоминания о событиях второго половины прошлого века. Вот и «клонируют» сценаристы одного карикатурного русского за другим, не забывая наделить его безграничной манией величия и повадками умалишенного. Причем подобным образом эксплуатируются образы еще и братских русскому человеку народов.

И ладно бы этот поток сокращался, или бы росло число адекватных представителей «необъятной», так нет — у нас на носу опять теплится целый взвод попсовых шутеров с «плохими русскими». Обидно, конечно, но пока что придется принять сие как данность.

Над статьей работали OLEGatorCF, Goddy и совсем чуть-чуть SerGEAnt.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья, прочёл с удовольствием.

Спасибо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохо, статья понравилась, из серии "накипело!"))

Читал её и сразу вспомнил статью "Клюква!" с lurkmore.ru.

Voin_Klukvy.jpg

Изменено пользователем LBS-3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ещё RA вспомнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да много кого можно было бы еще )))

Спасибо Сержу за скрупулезный подбор скринов для верстки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все говорит о том, что мы им не понятны и они нас боятся.Были бы у нас хорошие разработчики тоже могли что нибудь "такое" сделать, например стратегию где на Россию нападают американцы, а их выгоняют вонючим веником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что я не слишком хорошо знаком с MGS3 - про нее бы надо было бы написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если бы пиндосы знали как у нас делаются некоторые секретные документы и планы действий всяких отделений в случае войны

давно напали бы для защиты от нас грузии, лесов, хомячков и так далее)

но к счастью, они этого не знают)

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если бы пиндосы знали как у нас делаются некоторые секретные документы и планы действий всяких отделений в случае войны

давно напали бы для защиты от нас грузии, лесов, хомячков и так далее)

но к счастью, они этого не знают)

Именно потому, что знают, боятся нападать. Кто знает как :censored: себя поведет в критической ситуации))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Именно потому, что знают, боятся нападать. Кто знает как :censored: себя поведет в критической ситуации))))))))))))))))

все знают)

по дурацки себя поведёт))

и будет у нас Homefront

тока вместо пиндосов русские

а вместо корейцев пиндосы

а вместо Коннора будет грузин Ашот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все знают)

по дурацки себя поведёт))

Аха, Фашисты так-же думали, пол года и русский :censored: под ними, что из этого вышло мы знаем))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аха, Фашисты так-же думали, пол года и русский :censored: под ними, что из этого вышло мы знаем))))

а что из этого вышло?)

утверждать не берусь, но предполагаю

что вышло все довольно боком

взять тот же неофашизм

да и уровень жизни упал по сравненю с оным в СССР)

и страна всё ещё катится по наклонной

в общем хз)

холиваром попахивает)

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ольга Гурлукович (MGS 2) из тех самых, отчаянных женщин, щеголяет вполне себе женской физиономией

И волосатыми подмышками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья. А я даже и не знал, что Резнов из Блэк Опса, был в 5-ой части игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен. Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “в под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
    • Ага. Я закончил. Пока бета, по мере прохождения буду выявлять неточности, и ошибки но перевод завершен. Более подробно тут:
      https://dzen.ru/a/Zil5vU7up0tTtpcR
    • Да, есть такое. Затягивают иногда, немного. Я тоже. Мелким издателям, у которых только одна игра, перестал доверять.
    • Это печально. Я как-то давно уже стал негативно к этому раннему доступу относиться. Ощущение, что он нифига не помогает — игры в раннем доступе годами пылятся. А не было бы его — кажется, что многие бы выходили раньше и быстрее.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×