Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mafia 2 (Xbox 360 / PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть игры Mafia для России стала настоящим культурным феноменом. Нет, весь остальной мир тоже был в восторге от отличной игры, созданной почти что неизвестными людьми в настолько же неизвестной чешской каморке. Но с Россией у проекта 2K Czech изначально сложились теплые дружеские отношения в силу ментальности, изначальной PC-ориентации рынка (на консолях в то время командовала третья часть небезызвестной Grand Theft Auto) и, конечно же, стиля. Горы любительских модификаций, моделей авто и совершенно новых миров на движке игры поражали. С Mafia связан и еще один, не менее интересный эпизод для рядового геймера. Эта игра, по сути, разделила время на «до» и «после» нее, несмотря на то, что большинство проектов со свободным миром стали сравнивать именно с серией GTA, Mafia всегда оставалась где-то на уровне выше всех этим сравнений, являясь светлым идеалом. Собственно, по этим причинам Mafia 2 и стала одним из наших фаворитов на этот год.

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?

— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

Кинофильм «Крестный отец 3»

Mafia 2 изначально берет резкий старт и всячески пытается походить на настоящий киноблокбастер. Сицилийские иммигранты, неблагополучное детство, скриптовый ролик с ограблением магазина, неожиданное фиаско, тюремное заключение и мобилизация в армию. После этого судьба главного героя — Вито Скалетта — попадает в руки игрока. Первые три минуты нам предлагают освоиться с обновленной экшен-системой в антураже наподобие Brothers in Arms. Далее Вито получает серьезное, как «выяснил» его товарищ Джо, ранение и остается в родном Empire Bay. Впрочем, дома тоже не все ладно — семья расплачивается за долги отца алкоголика, которого Вито вспоминает при каждом удобном случае, а нормальной работы нет совсем. Зато есть друг детства Джо, предлагающий дела, требующие «небольшого риска». Именно в этот момент для игрока открывается свободный для исследования Empire Bay во всей его красе.

101_th.jpg 131_th.jpg 104_th.jpg 140_th.jpg

Впрочем, 2K Czech поступили крайне дерзко и неожиданно — они фактически убрали дополнительные и необязательные задания как класс, в результате чего игра не воспринимается настоящим sandbox-развлечением. Empire Bay видится скорее гигантской сценой, не лишенной своих недостатков, на которой разворачивается театр «Мафии 2». И знаете что — это даже пошло игре на пользу. Ведь что нужно настоящему гангстеру: выпить бутылочку пива с утра, прикупить новый костюм в магазине и, наконец, приступить к новой афере — какие уж тут дополнительные задания! Но ширмы под названием Empire Bay, как и говорилась, выше лишь сцена — она абсолютно статична, на ней практически нечем заняться, кроме созерцания прекрасных видов.

В тоже время, Mafia 2 не линейна, как могли подумать некоторые. Мир игры всегда открыт для интересующихся, но выполняет скорее созерцательную функцию. В нем хочется просто отдохнуть, а не носиться сломя голову от задания к заданию в поисках нового бонуса или достижения. И тут срабатывает атмосфера, которую все так ждали от чешских разработчиков, и вот она перед вами во всей своей красе. 2K Czech оказывается, отличные визионеры, и при желании наполнили игру кучей необязательных вещей, передающих дух эпохи. Вечерняя поездка по «снежному» Empire Bay под аккомпанемент бессмертной композиции «Let It Snow» на винтажном автомобиле середины 40-х годов — что может быть лучше для человека, не лишенного чувства прекрасного. Великолепный дизайн — главный и самый запоминающий козырь игры.

141_th.jpg 113_th.jpg 86_th.jpg 128_th.jpg

Но все это лишь контекст — в действительности мир Mafia 2 мертв. Несмотря на атмосферу и прекрасный сеттинг, он полон совершенно безмозглых полицейских, скрыться от которых можно, просто побегав вокруг дома, в нем нет аритмичных и нелогичных ситуаций, он слишком упорядочен и холоден. Оживить действо в такой ситуации могли лишь фактурные и запоминающиеся персонажи.

— Are you gangsters?

— No, we are Russians.

Кинофильм «Брат 2»

А они у разработчиков вышли отличные, фактурные и каждый со своим скелетом в шкафу. Например, Генри Томасино — приятель Джо и Вито — на вид чуть ли не лучший товарищ двух друзей, который раскроет свою сущность лишь к концу игры; опытный и прожженный жизненным опытом Лео — отец семьи Винчи; Карло Фальконе — глава семьи Моретти. Диалоги с такими индивидами вышли отличными — вряд ли они запомнятся и распадутся на культовые цитаты, как это было с первой «Мафией», но в тоже время они подчеркивают атмосферу и стиль, столь культивируемый разработчиками. К сожалению, диалогам здесь не хватает непредсказуемости, а большинство сюжетных ходов сценаристов 2K Czech видно еще за пару шагов.

122_th.jpg 125_th.jpg 139_th.jpg 97_th.jpg

При этом разработчики рассказывают простую историю о человеке, который хотел получить в своей жизни все, но, достигнув цели, бесследно потерял все: родных, друзей, деньги. Чехи поставили перед собой задачу развенчать всю романтику криминальной жизни, но вышло это у них чересчур кондово. История то проседает, повествуя о «сигаретных барыгах», то резко пришпоривает коней, то демонстрирует слезы родной сестры, то виляющую задницей проститутку. А после того, как герои вываливаются из борделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano», становится понятно, что перед нами не серьезная сага о гангстерах, а лишь комичный капустник с серьезным лицом. Кроме этого, наблюдаются и проблемы с мотивацией героев — каждый приказ «взять пушку и быстро приехать на место» Вито воспринимает как должное, и лишь в конце игры отпускает единственную шутку по этому поводу. А когда ему задали вопрос, зачем он вообще всем этим занялся, главный герой опять все «валит» на покойного отца. Заключительные главы и концовка ставят правильные и логичные точки в повествовании, но искреннее недоумение от всего остального все равно никуда не исчезнет.

Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе бабло, кому-то наркота.

Одним секс, другим гламур, третьим слава. Но Рокенрольщик, он не такой. Почему?

Потому что настоящему Рокенрольщику — нужно сразу всё!

Кинофильм «Рок-н-ролщик»

Экшен в Mafia 2 прост и знаком, как медный пятак, что-то подобное все мы видели в GTA 4 и еще дюжине игр — те же «прятки» за укрытиями и редкие выныривания из-за них. Окружение, к счастью, не статично: деревянные столы разваливаются, а кафельные колонны разлетаются на осколки, оголяя спину, что придает экшену чуточку немного драйва (на PC разработчики задействуют несколько современных технологий, ответственных за физику и разрушаемость, но по традиции просят за это новую видеокарточку). Вождение, которому тут посвящено более половины миссий, сделано отлично. Не раздумывая, выбирайте реалистичный режим и наслаждайтесь процессом за рулем любимого авто. Но без конфуза и здесь не обошлось: количество автомобилей, которые 2K Czech «засунули» в игру, очень и очень мало, вследствие чего автопарк быстро приедается. Возможно, чешские разработчики рассчитывают продавать машинки в виде DLC, но помня о тоннах бесплатных модификаций для первой части в их успешность верится с трудом. Миссии аккуратно чередуют оба эти столпа, получается неплохо и без лишних переборов. Разве, что начало изобилует поездками из пункта А в пункт Б.

94_th.jpg 138_th.jpg 102_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивать Mafia 2 больше всего хочется не с порядком надоевшей и мейнстрим-направленной GTA 4, а недавней драмой о Джоне Марстоне. Обе игры предлагают серьезный, «без прикрас» подход истории о главном герое, обе щеголяют открытым миром, но пропасть между ними гигантская. Там, где Red Dead Redemption предлагает идеальный freeplay, Mafia 2 в очередной раз заставляет тащиться из одного угла карты в другой. Rockstar San Diego выдает взаправдашней драмы и нагоняет душевную тоску, а 2K Czech опять лезут с «предложением, от которого нельзя отказаться». Важно понять, что «Мафия 2» — не плохая игра, просто ждали от нее намного больше, поэтому и разочарование ощущается куда сильнее. Так что, если бы не знакомое столько лет название на коробке с игрой, то мы даже и не знаем...

P.S. С переводом Mafia 2 вышла страшная штука, Похоже, что люди, ответственные за «русскую адаптацию» игры 2K Czech, не различают дворовую шпану с местного района и серьезных гангстеров при галстуках. И ладно, если бы все вышло просто комично, но слушать, как Вито и Джо обзывают людей «козлами» и угрожают «сменить весь зубной состав» даже как-то неприятно. И напоминает действо какой-нибудь, простите, фильм «Жмурки», а не серьезное высказывание на тему специфической чести и достоинства.

Итоговая оценка — 7,0.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно не согласен с рецензией...такое впечатление, что писал человек, который от соседа ботаника все услышал а не сам игру прошел, из тех которые смотрят на предыдущую часть и в сравнение, сцепя зубами, радуется потирая клешни-мол "щас я покритикую" я ведь тока это и умею......(((печально товарищи!!!

При чем здесь первая часть????да Заведомо, что первая была хитом,уже нужно настраиваться на то,что вторая будет другая.....по всем параметрам.

Да....! в чем то она предсказуема, да! менты не блещут умом, но за это,что???...Нужно в щепь разрывать своей идиотской рецензией.....? "Рецензент" ты в каждой игре видишь такую анимацию,такие текстуры,такую оптимизацию,такое внимание к деталям(мухи под лампами,снег на машинах,повреждения,звук,харизма персонажей,неоднообразность миссий и самое главное продуманный сюжет...?????

Неужели неинтересно было играть???Что за нытье по поводу долгих поездок,ты давно играл в первую часть????там короче были?там не было тупых миссий -иди убей, а я тебе конфетку?

Судя по оценке можно сказать,что рецензент поклонник игры Singularity так как ее оценка 7.5, такая же как Трансформеры: Битва за Кибертрон и Alpha protocol-7.0 у обеих,Метро 2033-6,5 баллов, Aliens VS Predators -6,5.

Обалдеть сравнение да?

почему всегда так? какой нить недорезензент, не возьмет себя в руки...даже если он из всех игр только стратегии и рецензировал...и не сделает, как независимый человек нормальную обоснованную рецензию??? почему идет сравнение? почему если проект высокого полета, всегда рецензия -жесть, а если какой то трансформер вышел так и рецензия как из жалости и как результат балл еще выше?

ИМХО:-игра настолько хороша сюжетом, что ее не хочется доигрывать, может быть она без -"О черт!!! во завернули сценарий" но как подумаю,какие там игры еще болтаются, в ближайшее время, и те которые забыл пройти еще, так и вовсе руки опускаются.

В этой игре чувствуется детализация-внимание к мелочам, а это самое главное и насрать, что менты тупые,стреляют они метко,просто уважаемый рецензент играй в след.раз на самом высоком уровне сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Рецензент" ты в каждой игре видишь такую анимацию,такие текстуры,такую оптимизацию,такое внимание к деталям(мухи под лампами,снег на машинах,повреждения,звук,харизма персонажей,неоднообразность миссий и самое главное продуманный сюжет...?????

ГТА4 и РДР, на много голов лучше в проработке сюжета, мира и персонажей. у Мафии 2 только антураж и некоторые скрипты лучше.

Неужели неинтересно было играть???

Лично я встречал игры в разы интереснее в этом и прошлом году. Хотя и Мафия 2 не УГ.

Что за нытье по поводу долгих поездок,ты давно играл в первую часть????там короче были?там не было тупых миссий -иди убей, а я тебе конфетку?

Первая часть вышла 8 лет назад, 8(!!!!!) лет. С тех пор индустрия сильно развилась. Пример приводил неоднократно, ГТА3 и ГТА4. ГТА4 в РАЗЫ стала взрослее и проработаннее 3й части. Мафия 2 стала слабее первой части и совершенно не развилась. Для 2010 года того, что дает мафия, в данной весовой категории дико мало.

Судя по оценке можно сказать,что рецензент поклонник игры Singularity так как ее оценка 7.5, такая же как Трансформеры: Битва за Кибертрон и Alpha protocol-7.0 у обеих,Метро 2033-6,5 баллов, Aliens VS Predators -6,5.

Обалдеть сравнение да?

Разные весовые категории, разная аудитория, разные рецнзисты. Нельзя сравнивать Детский фильм и фильм ужасов, они в разные категориях и для каждой свои оценки.

почему всегда так? какой нить недорезензент, не возьмет себя в руки...даже если он из всех игр только стратегии и рецензировал...и не сделает, как независимый человек нормальную обоснованную рецензию??? почему идет сравнение? почему если проект высокого полета, всегда рецензия -жесть, а если какой то трансформер вышел так и рецензия как из жалости и как результат балл еще выше?

Потому что среди своей весовой категории тупых шутеров убийц времени, Сингулярити и Хищник заслуживают именно столько. Среди Категории ААА тайтлов с открытым миром Мафия 2 не тянет на большее, в данный момент времени имеются игры в этой же весовой категории в разы качественнее почти во всем. А лишь за одни красивые глазки ставить оценку глупо.

ИМХО:-игра настолько хороша сюжетом, что ее не хочется доигрывать, может быть она без -"О черт!!! во завернули сценарий" но как подумаю,какие там игры еще болтаются, в ближайшее время, и те которые забыл пройти еще, так и вовсе руки опускаются.

сюжет может быть и неплох, но повествование и подача сюжета все испортила спустив хороших и сильных персонажей до уровня посредственного трешачка.

В этой игре чувствуется детализация-внимание к мелочам, а это самое главное и насрать, что менты тупые,стреляют они метко,просто уважаемый рецензент играй в след.раз на самом высоком уровне сложности.

вмание к мелочам на уровне любого коридорного шутера аля КоД, тоесть исключительно скрипты по ходу сюжета и ни шагу в сторону, проще говоря неплохая иллюзия. А вот глобальных мелочей как-раз и не предусмотрено, игра в этом плане а разы уступает недавнему РДР.

Как тут уже не раз писалось, и автором рецензии тоже, игра неплоха, но в данный момент и в данной весовой категории уже есть куда более сильные кнкуренты.

И не надо сравнивать оценки Сингулярити с Мафие2, это как сравнивать носки с трусами. Да, в своей весовой категории Мафия 2 тоже самое, что сингулярити в своей весовой категории. Но непосредственно друг с другом их сравнивать невозможно ибо это разные игры с разными целями и разными амбициями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
leonard_d

Так может говорить только человек, которому не с чем сравнивать вторую мафию.

при чем здесь это??? я же не сказал блин мать вашу что Мафия 2 шедевр емое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.....за 10 лет,которые я нахожу время для толковых игр на ПК ....хорошего качественного товара навидался.

ГТА4 и РДР, на много голов лучше в проработке сюжета, мира и персонажей. у Мафии 2 только антураж и некоторые скрипты лучше.

Лично я встречал игры в разы интереснее в этом и прошлом году. Хотя и Мафия 2 не УГ.

Читай выше я Алексею ответил

Первая часть вышла 8 лет назад, 8(!!!!!) лет. С тех пор индустрия сильно развилась. Пример приводил неоднократно, ГТА3 и ГТА4. ГТА4 в РАЗЫ стала взрослее и проработаннее 3й части. Мафия 2 стала слабее первой части и совершенно не развилась. Для 2010 года того, что дает мафия, в данной весовой категории дико мало.

Дружище я же разборчиво писал-Зачем сравнивать?????это самостоятельный проект,то что связывает игру с ее предидущей частью лишь: тема,одна полу миссия и разработчик

Разные весовые категории, разная аудитория, разные рецнзисты. Нельзя сравнивать Детский фильм и фильм ужасов, они в разные категориях и для каждой свои оценки.

Специально выбирал рецензии этого разработчика, кроме одной игры

Потому что среди своей весовой категории тупых шутеров убийц времени, Сингулярити и Хищник заслуживают именно столько. Среди Категории ААА тайтлов с открытым миром Мафия 2 не тянет на большее, в данный момент времени имеются игры в этой же весовой категории в разы качественнее почти во всем. А лишь за одни красивые глазки ставить оценку глупо.

не сомневаюсь, но напомню, что в первую часть, пройдя полностью игру, кроме отличных впечатлений,больше и не хотелось в нее играть.

сюжет может быть и неплох, но повествование и подача сюжета все испортила спустив хороших и сильных персонажей до уровня посредственного трешачка.

не знаю мне понравилась и концовка и вообщем игра( лучше было бы если бы в конце всего, как всегда все живы и счастливы остались???? это не для меня! Нужно больше оригинальных концовок, пусть даже есть намек на след. часть, но зато интрига есть, а это самое главное,чем высасывать с пальца как биошок 2 или даже 3 ,уверен тоже), я не ждал от нее блокбастера вот и ВСЕ!!!

Как тут уже не раз писалось, и автором рецензии тоже, игра неплоха, но в данный момент и в данной весовой категории уже есть куда более сильные кнкуренты.

Честно????? У меня к сожалению нет ПС3, чтобы оценить Uncharted 2 или Heavy rain или killzone2 или тот же Gears of war 2, но извольте в то, что вышло на ПК типа кейн и линч 2 или недоБиошок 2..... абсолютно не составляет конкуренции этой игре

И не надо сравнивать оценки Сингулярити с Мафие2, это как сравнивать носки с трусами. Да, в своей весовой категории Мафия 2 тоже самое, что сингулярити в своей весовой категории. Но непосредственно друг с другом их сравнивать невозможно ибо это разные игры с разными целями и разными амбициями.

сингулярити все равно тупой отстой, в который 15 минут хватает,чтобы все понять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты бы блин сравнил ещё НФС Онлайн с мафией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дружище я же разборчиво писал-Зачем сравнивать?????это самостоятельный проект,то что связывает игру с ее предидущей частью лишь: тема,одна полу миссия и разработчик

Как минимум то, что это продолжение + практически все миссии Мафии 2 не более, чем грубая калька с первой части.

не сомневаюсь, но напомню, что в первую часть, пройдя полностью игру, кроме отличных впечатлений,больше и не хотелось в нее играть.

Чё?

не знаю мне понравилась и концовка и вообщем игра( лучше было бы если бы в конце всего, как всегда все живы и счастливы остались???? это не для меня! Нужно больше оригинальных концовок, пусть даже есть намек на след. часть, но зато интрига есть, а это самое главное,чем высасывать с пальца как биошок 2 или даже 3 ,уверен тоже), я не ждал от нее блокбастера вот и ВСЕ!!!

Плох не сюжет, а реализация, возникает чувство незавершённости.

Честно????? У меня к сожалению нет ПС3, чтобы оценить Uncharted 2 или Heavy rain или killzone2 или тот же Gears of war 2, но извольте в то, что вышло на ПК типа кейн и линч 2 или недоБиошок 2..... абсолютно не составляет конкуренции этой игре

Хм... Попробуй сравнить Мафию 2 и Готику 4, а потом поделись результатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не знаю мне понравилась и концовка и вообщем игра( лучше было бы если бы в конце всего, как всегда все живы и счастливы остались???? это не для меня! Нужно больше оригинальных концовок, пусть даже есть намек на след. часть, но зато интрига есть, а это самое главное,чем высасывать с пальца как биошок 2 или даже 3 ,уверен тоже), я не ждал от нее блокбастера вот и ВСЕ!!!

Концовка не оригинальная, а обрубленная. Сам сюжет 1в1 ГТА4, но в разы хуже проработкой. Тоесть тут есть Сестра и Мама и трагедия, но все они ни о чем, даже как то смешно впихнуты. Герои такиеже гобники как в ГТА4. Душевных и этических моралей у них тену (в Мафии 1 кстати были), чести тоже нету (в Мафии 1 показывали честь Мафии и героя). Пару намеков но не более. И ладнобу, в целом не плохо, но в отличае от ГТА4 ни чего толком не раскрыли не показали, скомкано подали что есть, в ГТА4 всех персонажей и все темы были раскрыты полностью, даже романтические заморочки были.

Концовка сверх уродлива, мне было противно. За какую то крысу (пусть они тогда и не знали этого) они положили кучу китаез, а вот друга, который только что отказался ради Вито от "Повеливания миром" вито как то скромно и потупившись проводил...

Честно????? У меня к сожалению нет ПС3, чтобы оценить Uncharted 2 или Heavy rain или killzone2 или тот же Gears of war 2, но извольте в то, что вышло на ПК типа кейн и линч 2 или недоБиошок 2..... абсолютно не составляет конкуренции этой игре

Честно? Автор пишет не о ПК ирах, а об играх в целом. Почему он должен ориентироваться только по одной платформе, которая сейчас все еще полуущербна в плане игр? Он видел игры лучше, и сделал из этого выводы.

***

Вот буквально вчера прошел игру 2й раз (дали на ПС3, ради Трофиков). И мое отношение к игре еще сильнее испортлось. ДА игра не плохая. да и покатушки на машине вполне в традиция ОпенВорлда. Но помимо невнятного повествования, я понял что Город на самом деле полностью уныл и мертв. К тому же еще и маленький, чут-ли не меньше чем в ГТА3. Колесить по городу скучно и глазу не за что зацепится...

Я говорил о стиле и антураже.. Но теперь я забираю эти слова обратно, кроме ярких красок в мафии 2 ни чего нету, в городе нету ни одного запоминающегося места или места где просто хочется полюбоваться красотами. Чуть хочется заехать в переулок, так там вообще нету ни людей ни машин ни чего. Антураж 40-50 тоже не чувствуется. Сделай они 90 годы, разницы бы не почувствовалось.

Когда говорят о внимании к мелочам.. Тепер еще сильнее хочется смеяться. Внимания к мелочам в игра 0, кроме скриптово-задуманных сцен, ни чего, шаг вправо, шаг влево и... город мертвых... Короче еще сильнее убедился что в ГТА4(уж молчу про РДР) внимание к мелочам в 10000000000000000000000000000000000 раз лучше. И есть чем полюбоваться и что запоминается.

Опять подчеркну! Я не считаю игру УГ, но выше 7 ей дать не могу. НА один раз вполне сойдет, сюжет сносен (если не обращать внимание на скомканность), покатушки по городу вполне приятны (особенно на реалистичном). Но проходить ее надо строго как кишкообразный шутер, тогда большая часть минусов не будет так явно заметна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я говорил о стиле и антураже.. Но теперь я забираю эти слова обратно, кроме ярких красок в мафии 2 ни чего нету, в городе нету ни одного запоминающегося места или места где просто хочется полюбоваться красотами. Чуть хочется заехать в переулок, так там вообще нету ни людей ни машин ни чего. Антураж 40-50 тоже не чувствуется. Сделай они 90 годы, разницы бы не почувствовалось.

Плохо катались... Я пока плакаты собирал 159 штук по всему городу много интересных мест повидал - зачем их, правда, делать надо было - не понятно =) там по сюжету мы даже не бываем, но отстроено так отстроено. А сюжетные порт, вокзал и т.д так ваще - красотень. Ну каждому своё.

Но вот играя второй раз на харде блин... наигрался на лет 8 ещё вперёд в Мафию =) за 5 часов дошёл до 14 главы и потом... 5 часов проходил 14-15 из-за шальных пуль в перестрелках =) Но платину взял всё-таки. В итоге 2 прохождения и добивка трофеев включая плакаты - 32 часа =) Мде.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ ХЗ, я оба раза проходил на Харде, игра весьма простая, если не считать кривости иных моментов геймплея почти не улучшенных со времен мафии 1.

Короче игру они явно не доделали до того уровня который хотели видеть, и сюжет явно сильно обрезали/скомкали. Буду долго гадать накуя впихнули плачущую сестру, мол ее муж бьет, а потом она звонит и говорит, что больше не хочет меня (тобишь Вито) видеть.. Этот было нужно так же, как собаке 5я нога, по крайней мере в таком виде как они предоставили.

Ну и в целом сюжет явно копирка ГТА4 с нелепыми попытками прикрутить сантименты, и почти полное отсутствие чести(по крайней мере показать этот элемент культуры Мафии разработчикам не удалось во 2й раз).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой не согласен. Моя оценка - 8.5 или даже 9.0.

В ГТА4 не играл, потому сравнить не смогу.

В Мафию 1 играл.

Во-первых, Мафии противопоказан, так сказать, фри-райд в сингле (конечно немного удручает, что его не прикрутили после прохождеиня сингла, как это было в первой части). Мафию - это вам не ГТА. Ни каких доп миссий и не должно быть. Должны быть жестки тиски линейного сюжета.

Во-вторых, о какой мотивации идет речь? Боссы должны "упрашивать" своего пса выполнять их поручения что ли? Хозяин сказал - подчиненный сделал, безприкословно, иначе пускают на фарш, либерастия и дермократия в нелигальном мире приводит к смерти, если чо.

В третьих, управление тачек в игре не вызывает нареканий... на геймпаде. Игру прошел на XBOX Gamepad 360 for Windows. Очень мягкое управления. Железный конь чутко реагирует на силу нажатие шифтов, на повороты аналогового стика. 1 раз правда мне пришлось заюзать клаву, когда села батарейка у моего девайса, пока я летел на своем шеврале со скоростью 160+ по местному МКАДу. Да, управление на клаве неудобное, потому что клава не реагирует на степень нажатия кнопок. Сие есть обратная сторона реалистичности. Либо аркада на клаве, либо поездки на геймпаде или руле. Я рад, что чехи выбрали второе.

В четвертых, резкая концовка именно то что нужно. Ни каких хэппиэндов, "с волками жить, по волчьи выть", так сказать. Или, где то читал, "кто-то должен умереть".

В пятых, миссия, где нужно набить морду гулящего мужа сестры - это отсылка к "Крестному отцу", если чо.

Вообщем игра очень понравилась, пока в нее играл ни на какие другие игры не отвлекался. Единственное, что не понравилось - это миссия, где нужно было взорвать одного из боссов мафии в отеле. Совершенно не вписывается в концепцию игры. Уж больно это вышло тупо... по-ГТАшному.

Изменено пользователем CiZerin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мафию - это вам не ГТА.

Тут вам это, - не то! "Мафию 2" - это вам не Мафия, и не ГТА.

Во-вторых, о какой мотивации идет речь? Боссы должны "упрашивать" своего пса выполнять их поручения что ли? Хозяин сказал - подчиненный сделал, безприкословно, иначе пускают на фарш, либерастия и дермократия в нелигальном мире приводит к смерти, если чо.

По твоим словам Вито пошёл в Мафию, чтобы выполнять поручения и не оказаться фаршем. Это то же самое, что устроиться на работу, чтобы тебя не уволили.

В четвертых, резкая концовка именно то что нужно. Ни каких хэппиэндов, "с волками жить, по волчьи выть", так сказать. Или, где то читал, "кто-то должен умереть".

facepalm.jpg

В пятых, миссия, где нужно набить морду гулящего мужа сестры - это отсылка к "Крестному отцу", если чо.

От этого игра стала самобытнее? Интереснее? Или чо?

Вообщем игра очень понравилась, пока в нее играл ни на какие другие игры не отвлекался. Единственное, что не понравилось - это миссия, где нужно было взорвать одного из боссов мафии в отеле. Совершенно не вписывается в концепцию игры. Уж больно это вышло тупо... по-ГТАшному.

Меня удивляет не то, что кому-то нравится сей продукт (на любой товар есть покупатель), а то, что многие описывают Мафию 2 как высоко интеллектуальную игру с великолепной атмосферой и пр., а ГТА, как гопошутер с убогим сюжетом. Мафия 2 - стрелялка в стиле "прошёл - забыл", и это уже ничего не изменит.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С оценкой не согласен. Моя оценка - 8.5 или даже 9.0.

Судя по твоему:

В ГТА4 не играл, потому сравнить не смогу.

Можно сказать, что ты права голоса почти не имеешь. Почему? Да если бы ты вообще увидел Мафию 2 как первую игру в жизни, то оценка могла быть и 1000 из 10.

Ну это я так, к слову.

Во-первых, Мафии противопоказан, так сказать, фри-райд в сингле (конечно немного удручает, что его не прикрутили после прохождеиня сингла, как это было в первой части). Мафию - это вам не ГТА. Ни каких доп миссий и не должно быть. Должны быть жестки тиски линейного сюжета.

В чемто ты прав. Но тогда появляется парадокс, повествование у игры весьма посредственно, и явно много сил потратили на ширму которая по сути и кишкой моглабы быть неплохо, тогдаб и сил на сюжет было больше брошено.

Во-вторых, о какой мотивации идет речь? Боссы должны "упрашивать" своего пса выполнять их поручения что ли? Хозяин сказал - подчиненный сделал, безприкословно, иначе пускают на фарш, либерастия и дермократия в нелигальном мире приводит к смерти, если чо.

Личной мотивации. Вышло так, что у Вито ее как таковой нету, обычная шестерка без личного мнения, и это очень пахабит игру. У Вито нету своего внутреннего мира, души, он просто болванчик. Конечно в игре постарались показать пару отсылок, что он все же не болванчик, но на столько мельком и не внятно, что это как собаке 5я нога...

В третьих, управление тачек в игре не вызывает нареканий... на геймпаде. Игру прошел на XBOX Gamepad 360 for Windows. Очень мягкое управления. Железный конь чутко реагирует на силу нажатие шифтов, на повороты аналогового стика. 1 раз правда мне пришлось заюзать клаву, когда села батарейка у моего девайса, пока я летел на своем шеврале со скоростью 160+ по местному МКАДу. Да, управление на клаве неудобное, потому что клава не реагирует на степень нажатия кнопок. Сие есть обратная сторона реалистичности. Либо аркада на клаве, либо поездки на геймпаде или руле. Я рад, что чехи выбрали второе.

В настройках есть 2 типа управления, Реалистичное (На котором я проходил), оно какраз под рули и пады больше. И Упрощенное, идеально под клаву, машина едет как по рельсам без гемора.

В четвертых, резкая концовка именно то что нужно. Ни каких хэппиэндов, "с волками жить, по волчьи выть", так сказать. Или, где то читал, "кто-то должен умереть".

Как уже писалось не однократно, хепиэнда не нужно, но эта концовка является обрубком на полу слове. Они не многоточие поставили, а просто запятую, забыв продолжить предложение. От чего смотрится это очень грубой и тапорой работой.

В пятых, миссия, где нужно набить морду гулящего мужа сестры - это отсылка к "Крестному отцу", если чо.

Да, вот только нафига она нужна? ни к селу ни к городу. Ониб еще отсылку к Армагедону или Матрице сделали, эффект был бы тот же. ОЧень тапорненько и неаккуратно впихнуто.

Единственное, что не понравилось - это миссия, где нужно было взорвать одного из боссов мафии в отеле. Совершенно не вписывается в концепцию игры. Уж больно это вышло тупо... по-ГТАшному.

ТАм 90% миссий по ГТАшному... Как-раз по мафиозному там разве только возвращение Вито из армии(единственный момент который реально зарадовал и можно назвать мощным), спасение Лео, концовка, ну и пару диалогов.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь со ZwerPSF, красивые места в игре есть. Понравилось кататься по порту Дерека, там красивые пристани и море (порт мне чем-то напомнил Assassin's Creed). По вокзалу особо не разгуливал, он очень большой, но когда буду перепроходить - осмотрю повнимательнее. Горный серпантин тоже красиво смотрится (когда едешь от дома к доктору), вечером с него открывается отличный вид на мост. Ну и т.д. Хотя не скажу, что GTA4 в плане графики была хуже, в этом смысле обе игры достойны друг друга.

Кстати, в М2 есть ещё мелкие детали, которые кто-то мог не заметить. Я, например, был очень удивлен, когда после пары столкновений сильно разогнался на своей машине и встречным ветром у меня сорвало капот. А в миссии с небоскрёбом, когда они спускаются вниз на платформе, через стекло можно наблюдать жизнь офиса. На одном из этажей было видно, как начальник шлёпнул по заднице секретаршу, а она ему отвесила пощёчину. Классная сцена!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

proletarium

Мелочи, это когда едешь на авто в дождливую погоду, меняется физика поведения авто, стоит туман, и аж самому становится холодно. В Мафии 2 дождь сделан для галочки и даже визуально слабее ГТА4. Мелочи это когда в дождливую погоду на улицах появляются лужи, а в салуне по близости какой-то упырь пытается изнасиловать шлюху(РДР). Мелочи, это когда ты идешь по городу, неважно куда ты идешь, и видишь что кто то угоняет авто, кто то занимается канокрадством, к вам подбегает первый встречный и вызывает вас на дуэль или скидывает с коня пытаясь ускокать на нем. Когда надо спасти человека от стаи волков. Мелочи, это когда можно купить газету где напишут не только интересное о мире игры, но и о ваших похождениях, причем газета эта будет меняться периодически.

Все что есть в Мафии 2 это скриптовая ширма которую можно увидеть лишь строго следуя повествованию. В этом и есть большая проблема в Мафии2. Хочется заняться чем то, а мир пуст, хочется пройти сюжетку, а она подана весьма средне.

На счет красот... Вы видели закат в ГТА4 или РДР? Вот он реально красивый. Графически ГТА и РДР уделывают Мафию 2 по технологиям, хотя бы посмотрите как в них подана пасмурная погода, аж реально холодно становится. Самая главная и сложная мелочь, это создать иллюзию живого мира, в Мафии 2 это сделано очень и очень простенько, и пожалуй только при возвращении Вито из Армии дала должный эффект.

Есть конечно у Мафии 2 приятные и раздражающие мелочи, такие как приставучие копы и последствия от ограбления магазинчиков, но их очень мало и по сюжету их не встретишь, а не по сюжету до них только ради трофейчика/ачивмена потянуться захочется.

Тут было правильно написано, игра меня равнодушным не оставила. Такой потанцевал у игры был, такие амбиции, что ГТА могла бы плакать в сторонке, и так безжалостно эти амбиции были порезаны... Такое разочарование...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
    • Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. С пролога до 4 главы (включительно) сделан ручной перевод сюжета. Добавлен машинный перевод нового текста из версии 1.1.1 Проведена огромная работа по компоновке текста; Точечные исправления названий предметов, имён, содержимого меню инвентаря, журнала и пр. Общая редактура текста.
    • Одно дело, это вариант, предложенный @DarkHunterRu  Это ответ одного государства другим. И совсем другое воровать у юридических лиц.  Мне как-то нет дела до "них". Меня моё собственное правительство беспокоит. Ещё раз - устроить экономическую "войну" с другим государством не то же самое, что государству "воевать" с коммерческими организациями, которые не являются государством. 
    • @Сильвер_79 Ну так, кто не доверяет в мире властям США, Евросоюза и прочих сателлитов, колоний и зависимых правительств некоторых государств? Да кое-что пошатнулось, но не сильно, никто не выводит в срочном порядке свои золотовалютные резервы и прочее, вроде как с рук сошло. Можно им продолжать, получается? Мне самому консоль не особо интересна, но вот, что им точно надо производить, это — смартфоны, операционные системы для ПК и смартфонов, желательно с поддержкой виндовс библиотек, в любом виде, потому что без этого никак сейчас, все разработчики делают софт именно под нее. Линукс сборки, это ерунда и в любом случае ни разу не свое. И компьютеры, не надо игровые, пока для офисного использования. Все это нужно в рамках национальной безопасности, а не с точки зрения “заработать”. И этого пока не видно, а основным потребителем будет тоже государство, гос. структуры, чиновники и депутаты, уж для себя то смогут нормально сделать? Не факт.. но по крайней мере, сами же и будут жаловаться на такое производство.
    • @Сильвер_79 если речь про доверие нашего населения к власти, то уверен что такой шаг как добровольно принудительный отжим интеллектуальной собственности ушедших компаний, основной массой населения будет как раз таки поддержан. Если же речь о других странах, то там по сути можно выделить две группы, первая это США и их шестерки для которых на данный момент мы будем злом, что бы мы ни делали, и остальные — прагматичные страны которым пофик зло мы или не зло они будут с нами работать если это взаимовыгодно. Ну еще есть союзники поневоле типа Ирана или КНДР которым с нами просто по пути так как для мирового жандарма они такое же зло.
    • @DarkHunterRu дело не в игре по чужим правилам. Дело в том, что действуя подобным образом мы подрываем саму суть правового регулирования и доверие к власти. Сегодня власть решила отнять что-то у ушедших компаний, подогнав законы под ситуацию. А завтра власть решит, что всё вклады в банках можно уполовинить в пользу государства. Или решит, что двух выходных много, и всем установит шестидневную рабочую неделю с 10-тичасовым рабочим днём. Я утрирую для большей наглядности. Суть, думаю, вы поняли. 
    • прошу прощения , у Вас случайно нет файла где присутствует Tryggvi  ? Просто мне так и не удалось его втсавить в игру (  
    • @Сильвер_79 Я вас умоляю, зачем играть по правилам в мире, где давно никто не играет по правилам. Страна не угодна США? Какая не важно, Россия, КНР, КНДР, Сирия, Югославия.. и другой длинный список, мы ей санкции, специальные операции, силовые смены власти, особый допинг контроль, изъятие личных, неприкосновенных с их собственной законодательной точки зрения средств, как отдельных физических и юридических лиц, так и средств государства в целом. А мы должны просто утереться и продолжить играть по чужим правилам, потому что мы “не такие”. Ну так можно играть и по правилам, посчитать. сколько и где было изъято и потеряно, недополучено и вот у этих стран, ровно на  определенную сумму, которую можно не скрывать, делать ровно тоже самое в любых областях, пока суммы не сравняются.. можно даже сайты со счетчиками завести, чего уж там Мы и так уже, страна-террорист (много где), судьи вынесли свой вердикт, не важно насколько “я — невиновен”
    • первым же абзацем ты показываешь что не понял, что я написал! вопрос вовсе не в “научится”, вопрос в экономической плоскости! это просто тупо не выгодно! в России нет ничего, для того, что бы это запускать! Конкретно в данный момент, это просто попытка играть в популиста. Ведь “электорату” сейчас нужно — у нас будет свое! А как, зачем, почему, для кого… это уже не важно. Кинуть просто саму идею, а такие как ты будут и рады, ваша задача не думать, и ты не думаешь. Одно дело “делать” российские ноуты в Китае, другое, делать мифическую консоль для внутреннего рынка. Или опять пойдем к Китайцам и просить их сделать что-то “русское”? Вернее даже купить уже готовое. И не нужно сейчас скатываться, а что есть американское или европейское… Не нужно путать “мозги” и “руки”, в данный момент “русская” техника полностью полагается на чужие “мозги” и “руки”. Ну и, простенький вопрос — а где все это было все эти годы? Когда по носу дали, осознали что нужно свое? До этого свое не нужно было? Проще было купить чужое? И риторический вопрос — а кто виноват? Ну а дальше пошел какой-то бред про самосознание, кто есть русский, стыдно не стыдно, с кем кому по пути. Весь твой текст не относится к сути вопроса, просто навалил.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×