Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mafia 2 (Xbox 360 / PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть игры Mafia для России стала настоящим культурным феноменом. Нет, весь остальной мир тоже был в восторге от отличной игры, созданной почти что неизвестными людьми в настолько же неизвестной чешской каморке. Но с Россией у проекта 2K Czech изначально сложились теплые дружеские отношения в силу ментальности, изначальной PC-ориентации рынка (на консолях в то время командовала третья часть небезызвестной Grand Theft Auto) и, конечно же, стиля. Горы любительских модификаций, моделей авто и совершенно новых миров на движке игры поражали. С Mafia связан и еще один, не менее интересный эпизод для рядового геймера. Эта игра, по сути, разделила время на «до» и «после» нее, несмотря на то, что большинство проектов со свободным миром стали сравнивать именно с серией GTA, Mafia всегда оставалась где-то на уровне выше всех этим сравнений, являясь светлым идеалом. Собственно, по этим причинам Mafia 2 и стала одним из наших фаворитов на этот год.

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?

— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

Кинофильм «Крестный отец 3»

Mafia 2 изначально берет резкий старт и всячески пытается походить на настоящий киноблокбастер. Сицилийские иммигранты, неблагополучное детство, скриптовый ролик с ограблением магазина, неожиданное фиаско, тюремное заключение и мобилизация в армию. После этого судьба главного героя — Вито Скалетта — попадает в руки игрока. Первые три минуты нам предлагают освоиться с обновленной экшен-системой в антураже наподобие Brothers in Arms. Далее Вито получает серьезное, как «выяснил» его товарищ Джо, ранение и остается в родном Empire Bay. Впрочем, дома тоже не все ладно — семья расплачивается за долги отца алкоголика, которого Вито вспоминает при каждом удобном случае, а нормальной работы нет совсем. Зато есть друг детства Джо, предлагающий дела, требующие «небольшого риска». Именно в этот момент для игрока открывается свободный для исследования Empire Bay во всей его красе.

101_th.jpg 131_th.jpg 104_th.jpg 140_th.jpg

Впрочем, 2K Czech поступили крайне дерзко и неожиданно — они фактически убрали дополнительные и необязательные задания как класс, в результате чего игра не воспринимается настоящим sandbox-развлечением. Empire Bay видится скорее гигантской сценой, не лишенной своих недостатков, на которой разворачивается театр «Мафии 2». И знаете что — это даже пошло игре на пользу. Ведь что нужно настоящему гангстеру: выпить бутылочку пива с утра, прикупить новый костюм в магазине и, наконец, приступить к новой афере — какие уж тут дополнительные задания! Но ширмы под названием Empire Bay, как и говорилась, выше лишь сцена — она абсолютно статична, на ней практически нечем заняться, кроме созерцания прекрасных видов.

В тоже время, Mafia 2 не линейна, как могли подумать некоторые. Мир игры всегда открыт для интересующихся, но выполняет скорее созерцательную функцию. В нем хочется просто отдохнуть, а не носиться сломя голову от задания к заданию в поисках нового бонуса или достижения. И тут срабатывает атмосфера, которую все так ждали от чешских разработчиков, и вот она перед вами во всей своей красе. 2K Czech оказывается, отличные визионеры, и при желании наполнили игру кучей необязательных вещей, передающих дух эпохи. Вечерняя поездка по «снежному» Empire Bay под аккомпанемент бессмертной композиции «Let It Snow» на винтажном автомобиле середины 40-х годов — что может быть лучше для человека, не лишенного чувства прекрасного. Великолепный дизайн — главный и самый запоминающий козырь игры.

141_th.jpg 113_th.jpg 86_th.jpg 128_th.jpg

Но все это лишь контекст — в действительности мир Mafia 2 мертв. Несмотря на атмосферу и прекрасный сеттинг, он полон совершенно безмозглых полицейских, скрыться от которых можно, просто побегав вокруг дома, в нем нет аритмичных и нелогичных ситуаций, он слишком упорядочен и холоден. Оживить действо в такой ситуации могли лишь фактурные и запоминающиеся персонажи.

— Are you gangsters?

— No, we are Russians.

Кинофильм «Брат 2»

А они у разработчиков вышли отличные, фактурные и каждый со своим скелетом в шкафу. Например, Генри Томасино — приятель Джо и Вито — на вид чуть ли не лучший товарищ двух друзей, который раскроет свою сущность лишь к концу игры; опытный и прожженный жизненным опытом Лео — отец семьи Винчи; Карло Фальконе — глава семьи Моретти. Диалоги с такими индивидами вышли отличными — вряд ли они запомнятся и распадутся на культовые цитаты, как это было с первой «Мафией», но в тоже время они подчеркивают атмосферу и стиль, столь культивируемый разработчиками. К сожалению, диалогам здесь не хватает непредсказуемости, а большинство сюжетных ходов сценаристов 2K Czech видно еще за пару шагов.

122_th.jpg 125_th.jpg 139_th.jpg 97_th.jpg

При этом разработчики рассказывают простую историю о человеке, который хотел получить в своей жизни все, но, достигнув цели, бесследно потерял все: родных, друзей, деньги. Чехи поставили перед собой задачу развенчать всю романтику криминальной жизни, но вышло это у них чересчур кондово. История то проседает, повествуя о «сигаретных барыгах», то резко пришпоривает коней, то демонстрирует слезы родной сестры, то виляющую задницей проститутку. А после того, как герои вываливаются из борделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano», становится понятно, что перед нами не серьезная сага о гангстерах, а лишь комичный капустник с серьезным лицом. Кроме этого, наблюдаются и проблемы с мотивацией героев — каждый приказ «взять пушку и быстро приехать на место» Вито воспринимает как должное, и лишь в конце игры отпускает единственную шутку по этому поводу. А когда ему задали вопрос, зачем он вообще всем этим занялся, главный герой опять все «валит» на покойного отца. Заключительные главы и концовка ставят правильные и логичные точки в повествовании, но искреннее недоумение от всего остального все равно никуда не исчезнет.

Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе бабло, кому-то наркота.

Одним секс, другим гламур, третьим слава. Но Рокенрольщик, он не такой. Почему?

Потому что настоящему Рокенрольщику — нужно сразу всё!

Кинофильм «Рок-н-ролщик»

Экшен в Mafia 2 прост и знаком, как медный пятак, что-то подобное все мы видели в GTA 4 и еще дюжине игр — те же «прятки» за укрытиями и редкие выныривания из-за них. Окружение, к счастью, не статично: деревянные столы разваливаются, а кафельные колонны разлетаются на осколки, оголяя спину, что придает экшену чуточку немного драйва (на PC разработчики задействуют несколько современных технологий, ответственных за физику и разрушаемость, но по традиции просят за это новую видеокарточку). Вождение, которому тут посвящено более половины миссий, сделано отлично. Не раздумывая, выбирайте реалистичный режим и наслаждайтесь процессом за рулем любимого авто. Но без конфуза и здесь не обошлось: количество автомобилей, которые 2K Czech «засунули» в игру, очень и очень мало, вследствие чего автопарк быстро приедается. Возможно, чешские разработчики рассчитывают продавать машинки в виде DLC, но помня о тоннах бесплатных модификаций для первой части в их успешность верится с трудом. Миссии аккуратно чередуют оба эти столпа, получается неплохо и без лишних переборов. Разве, что начало изобилует поездками из пункта А в пункт Б.

94_th.jpg 138_th.jpg 102_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивать Mafia 2 больше всего хочется не с порядком надоевшей и мейнстрим-направленной GTA 4, а недавней драмой о Джоне Марстоне. Обе игры предлагают серьезный, «без прикрас» подход истории о главном герое, обе щеголяют открытым миром, но пропасть между ними гигантская. Там, где Red Dead Redemption предлагает идеальный freeplay, Mafia 2 в очередной раз заставляет тащиться из одного угла карты в другой. Rockstar San Diego выдает взаправдашней драмы и нагоняет душевную тоску, а 2K Czech опять лезут с «предложением, от которого нельзя отказаться». Важно понять, что «Мафия 2» — не плохая игра, просто ждали от нее намного больше, поэтому и разочарование ощущается куда сильнее. Так что, если бы не знакомое столько лет название на коробке с игрой, то мы даже и не знаем...

P.S. С переводом Mafia 2 вышла страшная штука, Похоже, что люди, ответственные за «русскую адаптацию» игры 2K Czech, не различают дворовую шпану с местного района и серьезных гангстеров при галстуках. И ладно, если бы все вышло просто комично, но слушать, как Вито и Джо обзывают людей «козлами» и угрожают «сменить весь зубной состав» даже как-то неприятно. И напоминает действо какой-нибудь, простите, фильм «Жмурки», а не серьезное высказывание на тему специфической чести и достоинства.

Итоговая оценка — 7,0.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
полностью согласен. Ни кто не мог предугодать, что в Мафии 2 концовку обрубят на пол слове...

А что Вы хотели, чтобы ещё показали??? =) Концовка завершённая полностью - по всем фронтам - без как либо - а что же дальше. И так понятно - что будет дальше.

Как в 10 часов вложился тоже не понимаю т.к. я только плейбои собирал-то, а это походу миссий идёт. Так, чтобы город исследовать не исследовал.

но в нем не раскрыли ни каких мотивов и переживаний ни ГГ ни побочных героев

В первой Мафии это раскрыто точно также - ну пастельную сцену показали, да жалость Томми проявил пару раз... Тут же сюжетная подача даже лучше срежиссирована - более кинематографично. Придираетесь на ровном месте вобщем. За 8 лет в этом жанре - экшен - не изменилось в плане сюжета ничего. В РДР чуть больше показали героя и только... Смело игре ставлю 8.5 и это достойная оценка как продолжению Мафии - за отличный сюжет и концовку в духе... жаль что не сделали разные, как хотели... В миссии про Лео вариативность-то оставили какую-никакую.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В первой Мафии это раскрыто точно также - ну пастельную сцену показали, да жалость Томми проявил пару раз... Тут же сюжетная подача даже лучше срежиссирована - более кинематографично. Придираетесь на ровном месте вобщем. За 8 лет в этом жанре - экшен - не изменилось в плане сюжета ничего.

Бессмысленно убеждать человека, который на указанные минусы махает рукой и говорит "вы придираетесь". У любой игры есть почитатели, но сколько бы их ни было у Мафии 2, она от этого лучше не станет. Если перестать смотреть на неё через призму "нравиться-не нравиться" становятся видны все её достоинтва и недостатки.

Вам самим ещё не смешно от своих доказательств, что Мафия 2 достойное продолжение? Когда указывают на слабый сюжет второй Мафии, фанаты начинают писать фразы вроде "а в ГТА хуже" или "а разве в первой Мафии лучше". Когда говорят, что графика уже не первой свежести, они отвечают "а в ГТА хуже" или "эта игра, где неважна графика". Когда вспоминают о скучных перестрелках, в ход идут фразы "есть экшны хуже", "в первой Мафии было хуже" и "нормальный экшн". Заметил, что нигде нет фразы "в Мафии 2 *название чего-то* лучше"? Атмосфера? Первая Мафия давала куда больше атмосферы. Реалистичность? Смешно, ведь Вито почти что терминатор: носит с собой внушительный арсенал, восстанавливает за полминуты здоровье и т.п. Наверное весь упор был на музыку, ведь в игре так много композиций? И да и нет. Музыка есть, а атмосферы не хватает. Хотите упомянуть Let it snow? Ну и что же в этом нового? Let it snow довольно часто используют в подобных моментах, так что восторгаться одним моментом просто нет смысла.

Тем не менее игра получила достаточно высокие оценки, но некоторые особо рьяные фанаты требуют больше баллов. Больше баллов - почти шедевр, а Мафию 2 никак шедевром назвать нельзя.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё субъективно. Убеждать никого не надо. Можно говорить, что где-то хуже, а где-то лучше - какая разница как оценивать. Проект все сравнивают с другими - отсюда и критика. Мафия за номером 2 - отсюда и сравнение с оригиналом. Если смотреть на игру как саму по себе, то она почти идеальна как игра - развлекает и затягивает в себя. Как сиквел - тоже хороша и не уступает оригиналу по ценности. Каждому своё нужно от игры. Привить насильно любовь невозможно. Коль человек настроился на критику - будет критика. Но одно хорошо - раз игру обсуждают, то она кой-чего да стоит =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но одно хорошо - раз игру обсуждают, то она кой-чего да стоит =)

Надеюсь, что кому-то из разработчиков/дизайнеров/издателей она будет стоить работы <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь, что кому-то из разработчиков/дизайнеров/издателей она будет стоить работы

Пока что уволили только человека ответственного за портирование на консоли =)

А так игра продаётся отлично и занимает ТОПЫ с 1 по 5ое. Так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... я только плейбои собирал-то, а это походу миссий идёт. Так, чтобы город исследовать не исследовал.

Насчёт "плейбоев" я заметил, что определённый журнальчик можно найти только в определённой главе игры, т.е. если журнал не забрать, то с новой главой он исчезает и встретить его можно, только переиграв эту главу или начать игру заново.

С Обьявлениями о розыске проще - они висят всегда, пока их не возьмёшь, но в отличии от Плейбоев, которые в принципе на виду или где-то на пути следования главы, Обьявления нужно искать в закоулках города, за гаражами, во дворах, на территории фабрик и заводов, короче нужно упорно изучать город по квадратам. Что я и делаю - беру квадрат на карте города, разбиваю его на несколько меньших квадратов и упорно отыскиваю эти Обьявления, что доставляет мне некое удовольствие (так же кайфовал от поиска пакетов в ГТА3, статуэток в ГТА ВС, рук в ГТА ЛСС, шариков в ГТА ВСС и т.д. вплоть до голубей и чаек в ГТА 4 с эпизодами :) ).

В Мафии 2 Прикол в том, что когда начинаешь новую игру, то собранные Плейбои и Обьявления в предыдущей игре не появляются в новой игре. Т.е. статистика не обновляется с новой игрой, а продолжает вестись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Мафии 2 Прикол в том, что когда начинаешь новую игру, то собранные Плейбои и Обьявления в предыдущей игре не появляются в новой игре. Т.е. статистика не обновляется с новой игрой, а продолжает вестись.

Ты прямо прописные истины глаголишь. Открою тебе секрет: если ты загрузишь главу, найдёшь журнал и сразу выйдешь в меню, он останется в коллекции. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой рецензии не согласен. Игра мне очень понравилась, оправдала все мои ожидания. Во второй части сюжет стал сложнее и интереснее, боевая система стала намного лучше, стрелять стало удобнее. Подтянули рукопашные бои, не файтинг, но для такой игры вполне достаточно. Важно понять, что открытый город не более чем огромных размеров декорация: там, конечно, ездят машины, прохожие ходят туда-сюда, но настоящей жизни, как в GTA VI нет. Если вам хочется дополнительных заданий, песочницы, то играйте в GTA. Mafia II делает ставку на прекрасную атмосферу и великолепно поставленные линейные миссии и здесь ей нет равных. Каждый эпизод в игре - это отдельная и предельно насыщенная история. Помню, после финала первой части игры я долго сидел перед экраном - настлько было все неожидано. Концовка Mafia II тоже не подкачала, испытал те же чувства. Вообщем я в восторге от этой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Атмосфера великолепна, сюжет неплох, игра уныла.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто к сюжету и не придирается особо. По сравнению с отсутствующим внутриигровым миром он кажется вполне себе хорошим, с небольшим количеством "проседаний". Его главная проблема - поверхностность. Такое количество персонажей должно было привести к значительн более продолжительной и полной истории. А так даже трагичные события воспринимаются без должного ужаса - ведь вот этого и этого персонажа мы толком и не знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.P.S. Бессовестный клон ГТА это Годфазер 1-2. И всё-ровно их тоже втоптали =) А всё-же есть! И песочница и сюжет =)

Кстати по уровню реализации мне Мафия 2 и напоминает годфазер. Только 1-й потому что во втором несусветная срань уже.

во фрирайд играло мало людей =) это просто факт практически. Он там не нужен был как и во второй. Ну не считая конечно модеров...

Я играл. И в Экстрим играл. И все мои знакомые играли так же.

Спорный момент. Ведь зачем-то их вырезали? Я сомневаюсь, что они хорошие миссии могли выкинуть - дураков там нет. Был бы у них потенциал - бросили бы все силы на их доработку, а выкинули бы что-то из текущего занудства.

Ну если смотреть тот ролик из Е3 2009 то как бы миссия вполне себе нормальная. По крайней мере не хуже тех что не вырезали.

Скалетта

Кстати почему? В оригинале как раз произносится с "О" на конце. Это наши лохализаторы так выховаривают что слышно "а"

А ты действительно все ящики разгрузил? лол

Я все грузил. Мне вспомнилась миссия в 1-й мафии когда ящики грузил думал мож чо такого плана будет

 

Spoiler

Правда если не ошибаюсь после 12-го ящика Вито это дело бросает и сам пилит к выходу.

Прошел игру с огромным удовольствием, скорее всего еще раз пройду на инглише и на высоком уровне сложности (хочется пин-ап поглядеть :)).

Вот сам начал с тем же настроем перепроходить на инглише, но второй раз когда играешь сюжет сыпется как карточный домик возле которого хлопнут дверью. Во второй раз все эти сюжетные ужимки и моменты не цепляют вообще. В тоже время я уже сбился со счета сколько раз проходил 1-ю мафию и каждый раз цепляло. Каждый раз засматривался сюжетом как первый раз. Правда последний раз играл прямо перед выходом 2-й мафии и тут уже конечно бросалась в глаза прорисовка и графика. Но все же на минуточку 8 лет прошло. Как бы положено уже :)

Главная проблема Мафии 2 - это персонажи. Вот не верится, не верится ни единому их слову. Все диалоги очень шаблонны. Вито - так вообще ходячий робот, ему все равно что и кого убивать, совершенная машина для убийств, без эмоций, чувств и тд. Нет ни одного персонажа, чья история бы реально цепляла. В общем, не этого я ожидал от Мафии 2.

Кстати да. Томи Анжело выглядел более человечным и мотивированным чем Вито. Из персонажей после прохождения кроме Вито вспоминается только Лео, Генри и Джо и то потому что внушительную часть игры проходит в их компании.

А что Вы хотели, чтобы ещё показали??? =) Концовка завершённая полностью - по всем фронтам - без как либо - а что же дальше. И так понятно - что будет дальше.

 

Spoiler

тобишь вас не интересует окажется ли Вито полным [censored]ом или все же нет? Спасет ли он Джо или забьет на человека который всю сюжетную линию по сути ему помогал? То бишь для вас это все прописные истины и никаких неожиданностей быть не должно? А учитывая что Джо ещё и жизнь ему в обсерватории спас когда послал на 3 буквы Фальконе как бы не все тут понятно. К тому же за по сути толком ничего кроме проблем не сделавшего ему Генри он выносит всех китайцев, а за единственного настоящего друга он и бровью не пошевелит?

Вот сколько вопросов лично у меня собралось после просмотра финальных титров. В 1-й части после финальных титров не оставалось вопросов. Это как у уже упомянутого Крестного отца. Все четко и на своих местах. История персонажей заканчивается без вопросов. Все раскрыто, все понято.

С текстом рецензии не совсем согласен, а вот моя оценка такая же. Выше игра не тянет.

P.S. Посмотрел рецензию от стопгейма. Чесно говоря у меня такой же шок был от сюжета в конце игры как и у автора рецензии и примерно столько же выражений только непечатных. Поэтому почти со всем согласен с этой рецензией. Почти выражается в том что по сути герои иногда отправляют к тем манящим на карте местам где вроде как можно заработать денег. И кстати сюжет Мафии 2 достаточно таки похож на сюжет Driver 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот сколько вопросов лично у меня собралось после просмотра финальных титров. В 1-й части после финальных титров не оставалось вопросов. Это как у уже упомянутого Крестного отца. Все четко и на своих местах. История персонажей заканчивается без вопросов. Все раскрыто, все понято.

Ну ещё бы =) в первой они не остались.

 

Spoiler

Ну выносить китайцев всё-таки мотивирует Джо, а не Вито... А конец он на то и конец, что закончился - додумай сам - вот кто-то думает, что Вито бросит джо - ну и постеры последние 2 ещё усиливают это чувство... а кто-то думает, что может как выкрутятся - и возможна Мафия 3. Но сам по себе он законченный - уговор был только на Вито... тем более Лео ему как отец. Зачем всё разжёвывать? Гораздо худший был бы конец, если бы бы какой хеппи-энд. С Мафией такого не бывает. Да и как бы Вито и на фронт считай сходил и в тюрьме отсидел из-за Джо. Ну да - сам такой путь выбрал и не винит его, но всё же. Даже понятно, что были за 3 концовки - оду мы видим, а другие - 1 - либо Джо убиваю 100процентно, либо он предаёт Вито и 2 - хеппи-энд. Молодцы, что оставили самую нормальную. 7.5 - оценку игре как не знакомого с Мафией и 8.5 - фанатская и моя личная. Игра удалась.

Кстати да. Томи Анжело выглядел более человечным и мотивированным чем Вито.

Для "шестёрки" мафии у Вито мотивации предостаточно. Как будто вам нужно какого-нить романтического фуфла впихнуть в сюжет, чтобы вам понравилось блин. Отличие сюжетной линии Томми только в том, что там была любовная вплетена ещё и всё.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно от куда у тебя такие подробные сведения, что ни кто ни чего не знает? Дай мне пруфлинк на всемирную статистику пожалуйсто. по ка что большинство известных режиссеров изъявляли в той или оной мере желание снять Голивудский вариант многих японских произведений. Хотя на врядли им это удастся, в голивуде на столько глубокие сценарии гораздо реже, чем у Японцев.

По поводу Гандама... Ты явно не знаешь о чем пишешь ибо пишешь чушь. Во вселенной Гандама много сериалов, но связаны они лишь общей вселенной и не более того, каждый из сериалов различен героями, периодам (порой до нескольких столетий), историей и т.п. В среднем каждый из сериалов около 50 серий, при этом уже за 10 серий успевает рассказать, причем очень внятно и красиво(сам удивляюсь как у них это выходит), историю более насыщенную событиями, чем все сезоны сериала Лос

Да ты на улицах поспрашивай про крестого отца и про гандам. Да и ты анимэшник и в явно обделаешься лишь бы доказать, что то, что тебе нравится лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF

 

Spoiler

В том то и дело что не закончилась. В концовке игры мы видим охреневшую рожу Вито когда Лео говорит что Джо не входил в сделку и все. Дальше вид на город и титры. В первой части было четко. Убили и сказочке конец. Здесь же как в сериале. Типа пилотку на полтора часа ты посмотрел теперь жди следующую серию.

А отличие от первой части это то что в первой части сюжет был драматическим. Это все равно что вторую часть крестного отца снять в духе Командо шо шварцом и потом говорить что все отлично и красиво. В первой части у нас драма, во второй не пойми что и мочилово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ты на улицах поспрашивай про крестого отца и про гандам. Да и ты анимэшник и в явно обделаешься лишь бы доказать, что то, что тебе нравится лучше.

АА ты выйди на улици японии и тебе каждый скажет что Кресный отец среднячек. Нашел чем доказывать.... Выйди наулицу и спроси у любого человека старше 40 что такое Мафия 2, и почти ни кто тебе не ответит... Ты жестокий ЛОЛ...

Более адекватный пример можешь привести, а не чушь написать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×