Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mafia 2 (Xbox 360 / PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть игры Mafia для России стала настоящим культурным феноменом. Нет, весь остальной мир тоже был в восторге от отличной игры, созданной почти что неизвестными людьми в настолько же неизвестной чешской каморке. Но с Россией у проекта 2K Czech изначально сложились теплые дружеские отношения в силу ментальности, изначальной PC-ориентации рынка (на консолях в то время командовала третья часть небезызвестной Grand Theft Auto) и, конечно же, стиля. Горы любительских модификаций, моделей авто и совершенно новых миров на движке игры поражали. С Mafia связан и еще один, не менее интересный эпизод для рядового геймера. Эта игра, по сути, разделила время на «до» и «после» нее, несмотря на то, что большинство проектов со свободным миром стали сравнивать именно с серией GTA, Mafia всегда оставалась где-то на уровне выше всех этим сравнений, являясь светлым идеалом. Собственно, по этим причинам Mafia 2 и стала одним из наших фаворитов на этот год.

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?

— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

Кинофильм «Крестный отец 3»

Mafia 2 изначально берет резкий старт и всячески пытается походить на настоящий киноблокбастер. Сицилийские иммигранты, неблагополучное детство, скриптовый ролик с ограблением магазина, неожиданное фиаско, тюремное заключение и мобилизация в армию. После этого судьба главного героя — Вито Скалетта — попадает в руки игрока. Первые три минуты нам предлагают освоиться с обновленной экшен-системой в антураже наподобие Brothers in Arms. Далее Вито получает серьезное, как «выяснил» его товарищ Джо, ранение и остается в родном Empire Bay. Впрочем, дома тоже не все ладно — семья расплачивается за долги отца алкоголика, которого Вито вспоминает при каждом удобном случае, а нормальной работы нет совсем. Зато есть друг детства Джо, предлагающий дела, требующие «небольшого риска». Именно в этот момент для игрока открывается свободный для исследования Empire Bay во всей его красе.

101_th.jpg 131_th.jpg 104_th.jpg 140_th.jpg

Впрочем, 2K Czech поступили крайне дерзко и неожиданно — они фактически убрали дополнительные и необязательные задания как класс, в результате чего игра не воспринимается настоящим sandbox-развлечением. Empire Bay видится скорее гигантской сценой, не лишенной своих недостатков, на которой разворачивается театр «Мафии 2». И знаете что — это даже пошло игре на пользу. Ведь что нужно настоящему гангстеру: выпить бутылочку пива с утра, прикупить новый костюм в магазине и, наконец, приступить к новой афере — какие уж тут дополнительные задания! Но ширмы под названием Empire Bay, как и говорилась, выше лишь сцена — она абсолютно статична, на ней практически нечем заняться, кроме созерцания прекрасных видов.

В тоже время, Mafia 2 не линейна, как могли подумать некоторые. Мир игры всегда открыт для интересующихся, но выполняет скорее созерцательную функцию. В нем хочется просто отдохнуть, а не носиться сломя голову от задания к заданию в поисках нового бонуса или достижения. И тут срабатывает атмосфера, которую все так ждали от чешских разработчиков, и вот она перед вами во всей своей красе. 2K Czech оказывается, отличные визионеры, и при желании наполнили игру кучей необязательных вещей, передающих дух эпохи. Вечерняя поездка по «снежному» Empire Bay под аккомпанемент бессмертной композиции «Let It Snow» на винтажном автомобиле середины 40-х годов — что может быть лучше для человека, не лишенного чувства прекрасного. Великолепный дизайн — главный и самый запоминающий козырь игры.

141_th.jpg 113_th.jpg 86_th.jpg 128_th.jpg

Но все это лишь контекст — в действительности мир Mafia 2 мертв. Несмотря на атмосферу и прекрасный сеттинг, он полон совершенно безмозглых полицейских, скрыться от которых можно, просто побегав вокруг дома, в нем нет аритмичных и нелогичных ситуаций, он слишком упорядочен и холоден. Оживить действо в такой ситуации могли лишь фактурные и запоминающиеся персонажи.

— Are you gangsters?

— No, we are Russians.

Кинофильм «Брат 2»

А они у разработчиков вышли отличные, фактурные и каждый со своим скелетом в шкафу. Например, Генри Томасино — приятель Джо и Вито — на вид чуть ли не лучший товарищ двух друзей, который раскроет свою сущность лишь к концу игры; опытный и прожженный жизненным опытом Лео — отец семьи Винчи; Карло Фальконе — глава семьи Моретти. Диалоги с такими индивидами вышли отличными — вряд ли они запомнятся и распадутся на культовые цитаты, как это было с первой «Мафией», но в тоже время они подчеркивают атмосферу и стиль, столь культивируемый разработчиками. К сожалению, диалогам здесь не хватает непредсказуемости, а большинство сюжетных ходов сценаристов 2K Czech видно еще за пару шагов.

122_th.jpg 125_th.jpg 139_th.jpg 97_th.jpg

При этом разработчики рассказывают простую историю о человеке, который хотел получить в своей жизни все, но, достигнув цели, бесследно потерял все: родных, друзей, деньги. Чехи поставили перед собой задачу развенчать всю романтику криминальной жизни, но вышло это у них чересчур кондово. История то проседает, повествуя о «сигаретных барыгах», то резко пришпоривает коней, то демонстрирует слезы родной сестры, то виляющую задницей проститутку. А после того, как герои вываливаются из борделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano», становится понятно, что перед нами не серьезная сага о гангстерах, а лишь комичный капустник с серьезным лицом. Кроме этого, наблюдаются и проблемы с мотивацией героев — каждый приказ «взять пушку и быстро приехать на место» Вито воспринимает как должное, и лишь в конце игры отпускает единственную шутку по этому поводу. А когда ему задали вопрос, зачем он вообще всем этим занялся, главный герой опять все «валит» на покойного отца. Заключительные главы и концовка ставят правильные и логичные точки в повествовании, но искреннее недоумение от всего остального все равно никуда не исчезнет.

Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе бабло, кому-то наркота.

Одним секс, другим гламур, третьим слава. Но Рокенрольщик, он не такой. Почему?

Потому что настоящему Рокенрольщику — нужно сразу всё!

Кинофильм «Рок-н-ролщик»

Экшен в Mafia 2 прост и знаком, как медный пятак, что-то подобное все мы видели в GTA 4 и еще дюжине игр — те же «прятки» за укрытиями и редкие выныривания из-за них. Окружение, к счастью, не статично: деревянные столы разваливаются, а кафельные колонны разлетаются на осколки, оголяя спину, что придает экшену чуточку немного драйва (на PC разработчики задействуют несколько современных технологий, ответственных за физику и разрушаемость, но по традиции просят за это новую видеокарточку). Вождение, которому тут посвящено более половины миссий, сделано отлично. Не раздумывая, выбирайте реалистичный режим и наслаждайтесь процессом за рулем любимого авто. Но без конфуза и здесь не обошлось: количество автомобилей, которые 2K Czech «засунули» в игру, очень и очень мало, вследствие чего автопарк быстро приедается. Возможно, чешские разработчики рассчитывают продавать машинки в виде DLC, но помня о тоннах бесплатных модификаций для первой части в их успешность верится с трудом. Миссии аккуратно чередуют оба эти столпа, получается неплохо и без лишних переборов. Разве, что начало изобилует поездками из пункта А в пункт Б.

94_th.jpg 138_th.jpg 102_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивать Mafia 2 больше всего хочется не с порядком надоевшей и мейнстрим-направленной GTA 4, а недавней драмой о Джоне Марстоне. Обе игры предлагают серьезный, «без прикрас» подход истории о главном герое, обе щеголяют открытым миром, но пропасть между ними гигантская. Там, где Red Dead Redemption предлагает идеальный freeplay, Mafia 2 в очередной раз заставляет тащиться из одного угла карты в другой. Rockstar San Diego выдает взаправдашней драмы и нагоняет душевную тоску, а 2K Czech опять лезут с «предложением, от которого нельзя отказаться». Важно понять, что «Мафия 2» — не плохая игра, просто ждали от нее намного больше, поэтому и разочарование ощущается куда сильнее. Так что, если бы не знакомое столько лет название на коробке с игрой, то мы даже и не знаем...

P.S. С переводом Mafia 2 вышла страшная штука, Похоже, что люди, ответственные за «русскую адаптацию» игры 2K Czech, не различают дворовую шпану с местного района и серьезных гангстеров при галстуках. И ладно, если бы все вышло просто комично, но слушать, как Вито и Джо обзывают людей «козлами» и угрожают «сменить весь зубной состав» даже как-то неприятно. И напоминает действо какой-нибудь, простите, фильм «Жмурки», а не серьезное высказывание на тему специфической чести и достоинства.

Итоговая оценка — 7,0.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты явно не видел обоих варинатов... Игру весьма сильно доработали в графическим плане. Короче это не по теме.

Я ЯВНО видел и играл-проходил The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay 2003 и 2009 розлива. Разницы никакой - такие же глючные тени, вся местная тусовка такие же пластиковые буратины как и в 2003, так же иногда остаются висеть в воздухе декали после взрыва.

ps сори за офф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я точно знаю где у нас продается самый вкусный сыр, где дешевле, с кем из продавцов можно договорится и т.п. Просто так, на абум, за толпой ни когда не бегал.

Ага... вкусы у всех разные, кому то сыр с плесенью подавай, я же его терпеть не могу. Пока сам не попробуешь не узнаешь, по этому мнение других, это всего-лишь инфа к размышлению.

а ведь должен зайти ткнуть пальцем на игру и уйти

Тупой пример, я всегда покупаю сначала игру которую хочу, потом стою выбираю из ассортимента, может, что ещё есть интересное.

Насчет ГТА vs Мафия.

Тупой спор о вкусах, если серия гта создается для массового покупателя, то есть, главные качества, графа на уровне, открытый мир, убивай всех, дави всех, продай свою совесть, взрывай все что можно, угоняй от ментов и сойдет какой-нибудь тупой сюжет, все идеи они наверно из всяких черных кварталов забирали. Короче тупизна это полная, мне гта понравилась, за его движок эйфория или как он там, это действительно круто, тут разрабы молодцы, отличная изюминка, только за это ГТА можно дать не думая 5 балов. В игре нет души, но популярность она завоевала. как раз за те факты что описаны выше.

Ах да to bkmz если игра надоедает, в щедевры её уже нельзя записывать, помню Джон Ромеро как то сказал, хотя врать не буду, точных слов не помню, передам лишь смысл, а он таков, что если сесть за игру в пятницу вечером и закончить только воскресным утром, то это игра шедевр. В ГТА играл максимум по 2-3 часа, потом уже бесило.

Мафия это совсем другая игра, но фанаты и прочие задроты хотели, что бы это было гта, по этому то игра для них хуже. Мне же мафия понравилась, играл с удовольствием и отрывался от неё, когда были какие то дела, но так как игра коротка мне хватило трех дней, игра оставила приятный осадок, но до первой части ей увы далеко. Тут правильно заметили, замени всех на нигиров и разници не почувствуешь.

Большая часть молодежи в РФ Пушкина

Ни когда не любил наших писателей, что современников, что классиков. У первых нет души, а вторые писали шедевры, но увы я их не оценил сполна, наверно потому что вкусы не совпадают.

И опять to bkmz теперь то понятно, почему у тя 5500 постов, ты затычка в каждой дырке. Тебе эстафетная палочка... через пару часов вернусь из зала почитаю :)

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет ГТА vs Мафия.

Тупой спор о вкусах, если серия гта создается для массового покупателя, то есть, главные качества, графа на уровне, открытый мир, убивай всех, дави всех, продай свою совесть, взрывай все что можно, угоняй от ментов и сойдет какой-нибудь тупой сюжет, все идеи они наверно из всяких черных кварталов забирали. Короче тупизна это полная, мне гта понравилась, за его движок эйфория или как он там, это действительно круто, тут разрабы молодцы, отличная изюминка, только за это ГТА можно дать не думая 5 балов. В игре нет души, но популярность она завоевала. как раз за те факты что описаны выше.

Лишнее доказательство твоей узколобости. ГТА был таковым когда была 3я часть (ну и на ее движке). 4я часть на много взлослее. И если сравнивать ее с Мафией2, то какраз мафия 2 это гопарьский трешняк по сюжету. В ГТА4 намного более глубоко затронуты чувства героев.

Ах да to bkmz если игра надоедает, в щедевры её уже нельзя записывать, помню Джон Ромеро как то сказал, хотя врать не буду, точных слов не помню, передам лишь смысл, а он таков, что если сесть за игру в пятницу вечером и закончить только воскресным утром, то это игра шедевр. В ГТА играл максимум по 2-3 часа, потом уже бесило.

и разу в своей жизни не встречал игру, которая бы могла за собой продержать дольше 20 часов (исключение только РДР и иНфеймос). Следовательно в мире все игру убогое говно, по твоей логике??

ГТА4 шедевр не потому, что она имеет мощный сюжет (хотя он явно проработаннее чем в МАфии 2), а потому что это эталоная реализация амбицый и качества. Лучше, при таком сочетании амбиций и качестве, в игровой индустрии нету(Ну разве что РДР).

Мафия это совсем другая игра, но фанаты и прочие задроты хотели, что бы это было гта, по этому то игра для них хуже. Мне же мафия понравилась, играл с удовольствием и отрывался от неё, когда были какие то дела, но так как игра коротка мне хватило трех дней, игра оставила приятный осадок, но до первой части ей увы далеко. Тут правильно заметили, замени всех на нигиров и разници не почувствуешь.

Именно, Мафия была другой игрой. Но Мафия 2 это клон ГТА, с плохо реализованными амбициями. По сюжету герои на уровне героев ГТА3 - Гопари месняки, по реализации мира, она даже слабее Мафии 1 и т.п. Игра ни чуть не выросла, и даже кое в чем поглупела.

Ни когда не любил наших писателей, что современников, что классиков. У первых нет души, а вторые писали шедевры, но увы я их не оценил сполна, наверно потому что вкусы не совпадают.

Этими словами ты опроверг же свои слова "если надоедает, то не шедевр". Что в очередной раз доказывает твою узколобость и не способность складывать 1+1.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и разу в своей жизни не встречал игру, которая бы могла за собой продержать дольше 20 часов (исключение только РДР и иНфеймос). Следовательно в мире все игру убогое говно, по твоей логике??

Ты в них реально по 20 часов играл? О_О Не, игры конечно хорошие, но блин... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты в них реально по 20 часов играл? О_О Не, игры конечно хорошие, но блин... :D

Ну иНфеймос я почти залпом прошел со всеми допмиссиями, отвлекаясь на покушать и поспать. Это примерно 20 часов заняло. РДР я проходил дней 5. Потратил на это около 24 часов. Но я имелл ввиду скорее то, что если игра длится больше 15 часов, то почти наверняка она мне наскучит, как бы хороша она не была. Поэтому я почти ни одной РПГ полностью не прошел, а те что прошел, заняли у меня от 1 до 3 лет.

Если бы ГТА4 была немного поколоче, я бы наверное ее бы быстрее прошел и не скрежетал зубами. В случае с Мафией 2, на мне надоела часу на 4-5, ибо сюжетно она почти не ушла от ГТА3, а реализацией стала во многом слабее Мафии 1. Именно поэтому я считаю МАфию 2 неудачным/недоделанным клоном ГТА. Реализуй они все, что задумывали, и допмиссии, и несколько концовок и побольше миссий, возможно играбы была лучше, и город был бы живой. Но то, что Маия 2 из себя представляет, это Сингулярити (я как-раз недавно прошел ее на ПС3) и ни как не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только разочарование.нет ни каких сил играть до конца,игра без души,какая тут нафиг серьёзность,если герои вываливаются из барделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano»[/i]:нет сдесь того трепета,что был в первой части,когда мы буквально вживались в роль героя,который был НАСТОЯЩИМ,а Вито-быдлятина еба##я,которая не гнушается даже самой грязной работы,лишь бы таскаться по борделям и разьезжать на крутых тачках.

P.S:Убила миссия грузчика-вот он,раззнообразный геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ты действительно все ящики разгрузил? лол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to bkmz

приезжай на войку, те не далеко, скажи мне в лицо насчет узколобости :) Если уж оскорбляешь, так оскорбляй в живую, ты реально подтверждаешь свою задротость и статуса затычка в каждой дырке.

Ах да, все винят Вито в том, что он сразу ступил на кривую дорожку, тут два варианта, либо вы люди возрастом до 12 лет, лиюо вы не жили в 90 годы в нашей великой и могучей, люди реально были готовы на что угодно, ради денег, машин, баб, бухла, что в 90е, что в 30 (первая часть) что 45+ годы (вторая часть). В этой части нам показали, реальность, а не добрых бандитов с моральными ценностями, вы ещё бригаду вспомните :) Прежде чем судить Вито, за его быдлятиность, вспомнили бы историю, что ли, как жили люди и пр.

А ты действительно все ящики разгрузил? лол

Реально пытался загрузить все ящики, для того что бы проверить, чем все закончиться, закончилось скриптом, предсказуемо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ах да, все винят Вито в том, что он сразу ступил на кривую дорожку, тут два варианта, либо вы люди возрастом до 12 лет, лиюо вы не жили в 90 годы в нашей великой и могучей, люди реально были готовы на что угодно, ради денег, машин, баб, бухла, что в 90е, что в 30 (первая часть) что 45+ годы (вторая часть). В этой части нам показали, реальность, а не добрых бандитов с моральными ценностями, вы ещё бригаду вспомните :) Прежде чем судить Вито, за его быдлятиность, вспомнили бы историю, что ли, как жили люди и пр.

И еще раз докозательство твоей узколобости... Вот только что сам же ругал за это ГТА, и вот уже оправдываешь мафию хотя в ней быдло явно куда большее чем в ГТА4 показывают. Ты как бы определись, или ты заступаешься за быдло или ругаешь. Как бы нельзя одну игру ругать за это а другую наоборот защищать...

Да, пусть они быдло, но почему на столько явные? Почему даже сцену с матерью и сестрой для галочки впихнули? Прости, но так ААА тайтлы не делаются. Даже в ГТА3, где уж совсем явно быдлячество и треш в сценарии был на много лучше проработан.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще раз докозательство твоей узколобости... Вот только что сам же ругал за это ГТА, и вот уже оправдываешь мафию хотя в ней быдло явно куда большее чем в ГТА4 показывают. Ты как бы определись, или ты заступаешься за быдло или ругаешь. Как бы нельзя одну игру ругать за это а другую наоборот защищать...

Какой же ты "редиска" вот реально, сидишь на другом конце и вые****. Хочешь меня оскорбить сделай это как мужик глаза в глаза, а так малолетка.

Во-вторых, чем в гта4 быдла меньше чем в мафии??? Да там его куда больше, одни Ирландцы чего стоят :)

И да, я оправдывал Вито, потому что все хотели, что бы он был такой же как в первой части, добряк убийца. С гта даже как то сравнивать нет смысла. Вообщем ты просто пытаешься за что то зацепиться, что бы унизить меня, тут на форуме, но могу сказать одно, запомни это, химки не такие уж и большие ;)

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

папай, хрена ли ты все грозишься-то? Тебе подраться охота? Гопников иди найди, че.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
папай, хрена ли ты все грозишься-то? Тебе подраться охота? Гопников иди найди, че.

В конце лучше было написать ни "че", а "на" так было бы больше похоже на гопа.

Во вторых, я не говорил про использование кулаков, так пообщаться, может он на форуме "редиска", а живую нормальный парень, просто не надо оскорблять людей на всяких форумах, мне крайне это не приятно слышать от таких людей якобы "умных", я на работе каждый день с такими умниками общаюсь, он ж не прав и не хочет этого признать и ищит какие то зацепки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В конце лучше было написать ни "че", а "на" так было бы больше похоже на гопа.

А кто косил?

он ж не прав и не хочет этого признать и ищит какие то зацепки.

А, ну ты, конечно, объективно прав, разумеется.

просто не надо оскорблять людей на всяких форумах

Sir, yes, sir! Это, как говорится, Интернет, деточка, тут могут и на х*й послать.

Изменено пользователем OxotHik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стандартный мафиозный сюжет в игре. Мафия = быдло по сути... просто красиво зовётся и с некиими своими законами. Что первая часть про быдло, что вторая. Но во второй более человечно и реально показана жизнь начинающих Мафиозо - можно подумать в Мафию шли не из-за денег и власти?

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX века и впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города США и некоторых других стран) представляет собой объединение («семья») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения («омерта»). Каждая группа «работает», осуществляя рэкет, на определенной территории — в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.

В настоящее время термин «мафия» зачастую используется расширительно для обозначения любых этнических преступных группировок, полностью или частично повторяющих организацию и структуру сицилийской Мафии (например, действующие так же в Италии Каморра, Ндрангета и Сакра Корона Унита; грузинская мафия, русская мафия, еврейская мафия и др.).

Из Вито мафиози более камерный нежели Томми. Джо так ваще - штамповый персонаж фильмов про Мафию.

Вопрос - вы хотели точно такой же сюжет как и в Мафии 1? Герои совершенно разные и идут разными дорогами.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И да, я оправдывал Вито, потому что все хотели, что бы он был такой же как в первой части, добряк убийца.

Хотели чтобы был проработанный герой. Какая мотивация у Вито? Один раз за игру он говорит, что хотел бухла, бабла, машин и шлюх, а в итоге ни шлюх, ни машин, ни бухла, ни бабла он не получил, хотя почти в каждом ролике его друзья и наниматели либо пьют, либо развлекаются со страшными проститутками, коих 3 на всю игру. Внутренний мир Вито шикарен: гопник, который не хочет идти на работу, а хочет всего и сразу. Ему плевать кого убивать, он не испытывает угрызений совести. Да что там, он не испытывает ничего! Это персонаж, или бездушный болванчик?

Стандартный мафиозный сюжет в игре. Мафия = быдло по сути... просто красиво зовётся и с некиими своими законами.

В том-то и дело, что в первой Мафии был стиль повествования, показывались законы (омерта), иерархия, а во второй ВСЕ стреляют друг в друга наплевав на упоминающиеся в игре законы.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×