Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] BioShock 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Всего два года назад небезысвестный Кен Левайн закончил работу над, пожалуй, самым правильным шутером современности. В чем же заключался успех BioShock? Да во всем — эта игра была сказочно богата разнообразным контентом, что уже само по себе тянуло на откровение во времена тогдашнего засилья обычных, похожих друг на друга шутеров. А уж вкупе с необычным миром приключения Джека и вовсе стали событием, запомнившимся всем и каждому. Возвращение на дно океана было лишь делом времени — и вот сиквел перед нами. Что же сулит нам повторное путешествие в легендарный Восторг?

За 10 лет подводное царство почти не изменилось — тут по-прежнему царит хаос, размеренное течение которого было нарушено начавшимися исчезновениями сестричек. В числе многих самый первый Папочка попытался было исправить ситуацию, но он, как и остальные, — существо подневольное. Ему было приказано застрелиться, что он с честью и сделал. На его счастье, одна из сестер его спасла (как именно — станет известно к концу игры) — как уж тут не начать нести добро в сердца местных обитателей и в особенности мисс Лэмб? Если говорить откровенно, то на этот раз сценарий у 2K вышел не столь мощным, как в оригинальном BioShock — никаких интересных поворотов и неожиданностей можете не ждать.

102_th.jpg 136_th.jpg 113_th.jpg 78_th.jpg

Естественно, никто не будет в здравом уме ломать идеально сбалансированный геймплей первой части — несмотря на то, что в сиквеле мы играем не за обычного человека, а за Большого Папочку, игровой процесс не претерпел практически никаких изменений. То есть формула «оружие и плазмиды» по-прежнему в строю. Среди первых всего пара изменений, но каких! Вместо странного распылителя появился Rivet Gun — универсальное оружие, похожее на ружье, стреляющее в том числе и ловушками, которые чрезвычайно эффективны при обороне собирающих драгоценное вещество сестричек. А хлипкий гаечный ключ заменен на портативную буровую установку, что сделало нас сильными не только на расстоянии, но и в ближнем бою. Жаль только, что она, как и все остальное, требует «подзарядки».

В остальном все на месте — стандартные дробовик, автомат, гранатомет, арбалет и т.п., которые даже без спецспособностей делают игру очень разнообразной. А уж когда вы находите камеру... Да-да, в 2K Marin решили не «вырезать» забавную возможность фотоохоты на будущих жертв: увидев оппонента, достаем из-за пазухи продвинутую «мыльницу» и жмем на спуск, после чего стараемся убить бедолагу максимально эффективно. Набираемые очки конвертируются в бонусы вроде увеличенного урона и скорости бега, ну а если вы «дофоткаетесь» до максимального для каждого индивида 4-го уровня, то вам подарят один из уникальных гентоников.

92_th.jpg 96_th.jpg 72_th.jpg 108_th.jpg

Эти самые гентоники (GENE Tonics) в определенном виде существовали еще в System Shock 2. В BioShock 2 их количество едва не достигает полусотни — фактически каждый из них полезен и способен стать полноправным членом вашего монструозного сета. Тут вам целый джентельменский набор: «невидимость», улучшенные «аптечки», более быстрый взлом, уменьшение повреждение от врагов, защита от огня/электричества/льда... Все это добро можно как найти во время исследования локаций, так и банально купить в ближайшем киоске по продаже товаров, сделанных из АДАМа.

Приобрести в последнем можно еще и плазмиды, которые в BioShock 2 даже поважнее оружия будут. Куда как надежнее сначала оглушить врага электрическими разрядами, а уж потом добивать из огнестрелов. Или метнуть в него что-нибудь. Или наставить ловушек, ловко швыряющих врагов к потолку. Или просто поджечь... Хит сезона — покидание собственного тела для разведывания обстановки и превентивного взлома техники. Сплайсеры даже понять не успеют, с чего это взбесились турели. Благодаря мощи Папочки отныне пользоваться плазмидами стало гораздо проще, ибо они доступны в любое время по нажатию одной кнопки — нелепое «переключение огня» осталось в прошлом.

73_th.jpg 137_th.jpg 97_th.jpg 81_th.jpg

Еще одно хорошее изменение — процесс взлома. Конечно, первые пару раз составление схем из первой части увлекало, но когда этот процесс повторялся всю игру... В BioShock 2 мудреная система была заменена на народную забаву «останови курсор в зеленой зоне». Хотя нет, вру — есть еще и синяя, которая улучшает итоговый результат взлома — автомат выплевывает вам дополнительные патроны, а станции медобслуживания — свежую аптечку.

К слову, аптечек и прочего барахла в игре ну слишком много. Любая комната на вашем пути будет натурально усеена свежим «лутом», который хранится везде — в трупах, в ящиках, в столах, в сейфах, на полу... Бедностью окружения игра не страдает, поэтому процесс «побора» может сильно затянуться. Кстати говоря, почему это максимальная сумма, разрешенная для хранения, равняется жалким $800? Бумажки — это же не восемь стволов с полным боекомплектом, в конце концов...

Смена ГГ закономерно привела к частичному обновлению населения Rapture — наши старые знакомые сплайсеры никуда не исчезли, но их количество серьезно возросло. В наличии обычное «мясо», владельцы полезного навыка телепортации, умельцы, бегающие по стенам, а также огромные толстяки, бодро несущиеся на встречу с вашим сверлом. Во второй половине игры обнажит свое существование проект «Альфа» — эти враги, фактически, являются перекрашенными Папочками. Кстати говоря, количество последних также увеличилось — они теперь не только сопровождают сестричек в поисках АДАМа, но и более активно бродят по уровню, по-прежнему не мешая вам вершить правосудие (до первого выстрела в них, разумеется). С появлением бура убивать их стало значительно проще: заморозили/оглушили, подбежали и начали сверлить новое отверстие в живом металле. При необходимости повторить.

82_th.jpg 68_th.jpg 85_th.jpg 112_th.jpg

Главным неприятелем, активно «пиарившимся» издателем, является быстрая, как понос, Большая Сестричка, любящая появляться из неоткуда после освобождения девочек от мерзкого слизняка с АДАМом. Она любит «бодаться», сбивать вас с ног и делать прочие нехорошие вещи. Однако, ее убийство является не так уж невозможной задачей (иначе бы она появлялась один раз всю игру) — она уязвима для любого оружия и плазмидов, поэтому к ней применима самая обычная тактика. Можно завести ее в лужу, после чего ударить током, а после — поджечь. Можно расстреливать издалека, а при ее попытке приблизиться — остудить пыл огнем. Универсальная тактика «забодать» тоже имеет право на жизнь, хотя в этом случае без потери аптечек вы точно не обойдетесь.

Уникальное оформление локаций никуда не делось — перед нами все тот же подводный город, который натурально пленит новичков своей красотой и в которую так не вписывается населяющий ее жутковатый бестиарий. В 2K Marin справедливо не стали ломать устои — красота 50-х по-прежнему с нами. Хотя количество аудиосообщений заметно уменьшилось, что вкупе с отсутствием (или, если хотите, редкостью) музыкального сопровождения делает исследование скучноватым.

119_th.jpg 116_th.jpg 115_th.jpg 124_th.jpg

Чисто технически тут тоже не все в порядке. Нет — игра бегает бодро и без проблем на всех трех платформах, однако она словно делалась без оглядки на патч для BioShock, в котором, цитирую, «устранено отключение вертикальной синхронизации под DX10, восстановлена синхронизация выводимых субтитров с речью, исправлено заедание звука под Windows Vista»... Представьте себе, эти ошибки волшебным образом перекочевали во вторую часть! Особенно «убивает» проблема с субтитрами, частенько появляющиеся и исчезающие невпопад. Ну и из других «мелочей»: сиквел не поддерживает сглаживание, SSAO и наотрез отказывается дружить с любыми геймпадами. И не смотрите на плашку «Games for Windows — Live», нынче работа над версией для ПК — признак дурного тона.

Privet, mama, babushka ii kot :)

Кроме сильного «сингла», сиквел может похвастать еще и мультиплеером, над которым трудились авторы UT 2004, студия Digital Extremes. От канонов они решили не отходить и даже «прикрутили» к баталиям какой-никакой сюжет: в лице одного из жителей Восторга, которые еще не успели мутировать в сплайсеров, вы учавствуете в программе «Sinclair Solutions Consumer Rewards», которая исследует экспериментальное оружие и плазмиды, которые уже успели активно «оприходовать», с одной стороны, сторонники Эндрю Райана, и с другой — приспешники Атлуса.

138_th.jpg 126_th.jpg 133_th.jpg 132_th.jpg

В первом матче вас ждет настоящий шок — темп мультиплеерных баталий тут до неприличия высок, что совсем не вяжется со спокойным, размеренным «синглом». После вынужденного привыкания к скорости и изучения доступных режимов становится понятно: перед нами типичный современный мультиплеер с до боли знакомыми режимами и «прокачкой», зависящей от количества собранного вами АДАМа. Продвижение по карьерной лестнице открывает доступ к новому оружию, плазмидам и генетоникам, из которых вы вольны собрать себе класс на любой вкус. В общем, эдакий Modern Warfare в стиле ретро. Жаль только, что на карте могут находиться максимум 10 человек.

-----------------------------------------------------------------------------------------

BioShock 2 — не идеальный, но образцовый сиквел, который не посрамил имени знаменитого предка. Игра предложит вам одиночную кампанию, наполненную разнообразным, качественным экшеном, и тематический мультиплеер, который должен приглянуться современному игроку. А технические проблемы — это временное явление, тем более что они никоим образом не влияют на общее восприятие игры.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графика в игре не радует. Скоро пройду Mass Effect 2 и примусь за Bioshock 2. Сколько примерно времени уходит на прохождение одиночной игры в Bioshock 2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрю ополчились прям некоторые на игру. Сам пока не играл, подожду озвучку, но лично мое мнение хорошая графика это дополнение к игре, а не основа. Главное, чтоб интересно было играть(в первую было интересно), да хорошая картинка это +, но я бы не хотел чтоб игры стали создаваться с приоритетом на графику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывают же люди,которые пока не засрут игру(да вообще что угодно) до НЕЛЬЗЯ - не успокоются!

Сиквел - достойный, и ТОЧКА

Изменено пользователем MonSter_13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это - очень хорошая игра, но очень плохое продолжение.

Поясню: как игра, она до сих пор способна часами держать у экрана, но совершенно не привносит в геймплей чего-нибудь нового. К тому же сюжет, совершенно не оправдывает циферки "2" на обложке.

Изменено пользователем berok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все никак не пойму, что все так носятся с этим BioShock. Игра совершенно не затягивает и кокой-то ОСОБОЙ атмосферы я там не заметил. Вообщем первая была ничего стоящего, вторая еще хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообщем первая была ничего стоящего, вторая еще хуже.

ага, ничего стоящего =) И десятки премий от игровых изданий за лучшую игру тоже так, случайно совершенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто знает, в россии издание с пластинкой будут продавать, игра по правде мне не нравится, но вот ради пластинки бы купил и поиграл бы заодно, ну или где можно ее отдельно купить.

Все никак не пойму, что все так носятся с этим BioShock. Игра совершенно не затягивает и кокой-то ОСОБОЙ атмосферы я там не заметил. Вообщем первая была ничего стоящего, вторая еще хуже.

В принципе согласен, первую прошёл под конец через силу, и однообразие игрового процесса интересу не способствует, но ретро атмосфера там всё-таки хорошая.

ага, ничего стоящего =) И десятки премий от игровых изданий за лучшую игру тоже так, случайно совершенно

Я думаю тут всё индивидуально, кто то вон от кризиса до сих пор кипятком писяет, а комуто Фаренгейт УГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю тут всё индивидуально, кто то вон от кризиса до сих пор кипятком писяет, а комуто Фаренгейт УГ.

Согласен =) Но некоторые игры попадают в классику жанра, т Б2 как раз из них как мне кажется..

слушай хорошо что напомнил, Фаренгейт штоле перепройти на работе ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ничего он не держит, такое ощущение что они два года ниче не делали, не игра DLC какой-то, ни графики ни геймплея ни капли не сменили. Текстуры просто убогая убогость а на дворе 2010.

все тебе не то, да все тебе не так, иди удавись демон ты в играх ,я так понял вообще ноль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл в Стим-версию. Что сказать... Даже по прошествии практически 11(!) лет с прохождения оригинала, очевидно, что игра и ещё через 11 лет будет свеженькой, как огурчик.
ps Что забавно, помню основную игру Биошок 2 и совсем не припоминаю "Логово Миневры", хотя это ДЛЦ появилось тогда же в 2011-ом. Вот ведь как избирательна память.

pps Почему то не могу написать на Биошоки отзывы в Стимеo_O

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, allyes сказал:

pps Почему то не могу написать на Биошоки отзывы в Стимеo_O

Нельзя писать отзывы на недоступные игры, только исправить уже написанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, allyes сказал:

Что забавно, помню основную игру Биошок 2 и совсем не припоминаю "Логово Миневры", хотя это ДЛЦ появилось тогда же в 2011-ом. Вот ведь как избирательна память.

У меня встим версии ре мастера ДЛС вообще запускаться не захотели. Оригинальную 2 часть вот не додумался т

Установить когда проходил ремастер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Сильвер_79 сказал:

У меня встим версии ре мастера ДЛС вообще запускаться не захотели

Странно. “Логово” вообще без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×