Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 5 (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Capcom — удивительная компания. Не обладая каким-то невероятным штатом или возможностями EA, Activision или хотя бы Ubisoft, она исправно выпускает самобытные, не похожие ни на что проекты. Серия Resident Evil хоть и взяла что-то от появившейся несколько раньше Alone in the Dark, но кого это сейчас волнует? В четвертой части авторы сделали крен в сторону экшен-составляющей, и не прогадали — игру ждал огромный успех и всеобщее признание. Получилось ли у Capcom развить идеи в продолжении?

178_th.jpg 142_th.jpg 156_th.jpg 85_th.jpg

Западную Европу сменила абстрактная африканская страна — именно здесь начинается очередная глава серии, главную роль в которой определили нашему старому знакомому Крису Редфилду, который теперь работает в отряде по борьбе с вирусной угрозой (B.S.A.A.). Один из районов города закрыт — почти все здешнее население внезапно сошло с ума. Бегло познакомившись со своей напарницей, мы начинаем выяснять причину произошедшего. Разумеется, виноват во всем вирус, над которым работала наследница Umbrella, корпорация Tricell. На главном герое первой части знакомые лица не иссякнут — вообще сюжетная линия выстроена очень ровно и, даже несмотря на свою предсказуемость, увлекает до самого конца игры. Тем более она опирается на мощнейшие плечи местного геймплея.

«Ломать — не строить!» — решили в Capcom, и справедливо предпочли революции эволюцию. Базовая концепция механики боя практически не изменилась: камера висит за плечом главного героя, если противник умудрился подойти к вам вплотную, то можно воспользоваться ножом, а «оглушенного» зомби можно легко добить апперкотом. Но схема «выстрел — добивание» действует здесь далеко не всегда, ибо бестиарий в сиквеле значительно расширился. Стандартные зомби вряд ли доставят вам много проблем даже в большом количестве, а вот животные и, особенно, супостат с бензопилой и существо, похожее на скорпиона, убивающие вас с одного единственного удара, попортят вам немало крови, особенно на высоком уровне сложности. Здесь вы наверняка вспомните разработчиков недобрым словом — странное решение «одновременно двигаться и стрелять/перезаряжаться нельзя» в особо жарких схватках будет откровенно бесить. Несложно догадаться, что с таким ограничением ваши шансы выжить стремились бы к нулю, если бы не напарница.

171_th.jpg 136_th.jpg 60_th.jpg 173_th.jpg

Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

Некоторые уровни задуманы именно для командной работы в стиле «один атакует, другой прикрывает». Само собой, искусственный интеллект, каким бы продвинутым он не был, не способен заменить живого напарника — все-таки куцых команд «За мной!», «Стоять!» и т.п. явно недостаточно для полноценного наслаждения игрой. Поэтому я строго рекомендую вам найти себе хорошего партнера для прохождения, ибо очень точная стрельба и, порой, странные игровые решения ИИ вгоняют в ступор. Игра поддерживает как сетевой, так и локальный кооператив, причем вы можете спокойно начать прохождение в одиночку, а продолжить совместно с виртуальным или реальным приятелем, ибо с теми же «боссами» лучше сражаться именно так.

160_th.jpg 154_th.jpg 181_th.jpg 132_th.jpg

Вообще «боссы» заслуживают отдельной похвалы. Да, выглядят они совершенно невероятно и даже, порой, смешно (ну не может вирус за 10 секунд превратить человека в десятиметровое нечто), но любой из них требует индивидуального подхода, и «с лету» с ними справиться не получится. Авторы умело комбинируют классический бой и успешно внедренный в прошлой серии QTE, и реагировать на высвечивающиеся кнопки здесь даже интереснее, чем в RE 4. Несколько выбивается из общего ряда последний бой, затянутость которого должна была стать очевидна еще во время фокус-теста.

С картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают. Но в целом перед нами все тот же мультиплатформенный движок, который мы видели в Lost Planet и в Devil May Cry 4, где он уже проявил себя во всей красе — никто и не сомневался в конечном качестве визуальной стороны Resident Evil 5, которая лишь самую малость не дотянула до Killzone 2.

После прохождения кампании (прямо скажем, не самой продолжительной) при желании можно развлечься в режиме Mercenaries, где необходимо убить максимальное количество противников за определенное время. А вот за полноценный сетевой режим придется платить — по неизвестной причине Capcom решила подзаработать на игроках, и в день релиза было выпущено загружаемое дополнение Versus, которое привносит в игру режимы Slayer и Survivor. В них игрокам придется направить прицелы друг на друга, правда в командах может состоять максимум по 2 (!) человека. Хоть и стоит это удовольствие смешные 400 MS Points или $4,99, но сам факт продажи мультиплеера отдельно от полной версии несколько настораживает.

113_th.jpg 125_th.jpg 144_th.jpg 108_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 5 — отличная игра. Да, в ней много самоповторов, механика вчистую скопирована с четвертой части, высокий режим сложности — пытка для одиночного прохождения, да и продажа мультиплеера отдельно от игры вистов ей не приносит. Но лучшая на сегодняшний день реализация кооператива (сиквелу Army of Two придется постараться), высочайший уровень постановки, хорошая работа дизайнеров, красивая несмотря ни на что графика и знакомая атмосфера берут свое. Любители качественных экшенов будут довольны.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ZwerPSF Именно поэтому считаю разумным покупать ДуалШок3. Я считаю оригинальные консольные пады лучшие, но если родной пад от коробки+адаптер выходит дороговато, то лучше взять родной от соньки, а XPADDER поможет в трудных моментах)

Ну мой трастмастер универсальный - он и для пк и для ПС2 (с вибрацией) и для ПС3 - без гироскопов и вибрации правда на ПС3 =) Удобно в гонки играть с опто-колесом.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

XPADDER сайт http://www.xpadder.com/

прикольная прога с подержкой windows 7 =).

...можно играть с геймпадом с этой прожкой в любую игру - абсолютно - хоть с под дос-окна =)

а если игра не поддерживает джойстик (просто его не видит/ не распознает)? прога тоже в этом поиожет?

А то был раньше дешевенький джойстик (название непомню) сомвместим с PS2 и ПК - так его не все ПК-шные игры видели.

Хочется к выходу РЕ5 и джойстик недорогой купить и чтобы игруха его видела, ну и также чтобы он не сломался после нескольких недель "активной работы" =).

Изменено пользователем keiran_green

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта прога позволит даже виндой управлять с пада)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эта прога позволит даже виндой управлять с пада)

Хех! скачаю, заценю, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Resident Evil 5 (если его конечно выпустят на ПК) надеюсь будет управление как в четвертой части, а то привыкать долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Ре4 как и многие на "клаве" прошел, пробовал с геймпадом, но как то не пошло.

Очень жду релиза РЕ5 на ПК, надеюсь все же будет. Однако официального анонса пока не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень жду релиза РЕ5 на ПК, надеюсь все же будет. Однако официального анонса пока не встречал.

Resident Evil 5 посетит стан ПК в этом году! Надеюсь мышь в спешке не забудут прикрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Capcom Официально подтвердили что RE 5 будет на ПК в этом году.

КРУТЬ!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF!!! Проходить 4 резидент это не ностальгия, а онанизм мозгов! 4 часть навечно похоронила серию RE! Ведь с клову... назови игру иначе... узмени главного героя... что в принципе можно и не делать и вычеркни слова Амбрелла Ти и Джи вирус... И ВСЁ! Стандартный недоэкшн с мутантами! Сапком обленились и на одном имени пытаются выехать. Лучше бы переделали старенькое... аля резитент 2 под Wii :big_boss:

Пятая часть тот же RE4 только с парой плюсов и графически лучше. Но я просто уверен, что большинству интересен был сюжет 1-3 части резидентов... ну плюс другие игры что выходили Код вероника например... Те игры были связаны хоть чем-то... а этот выкидышь обречен на месяц славы!

К слову... красивая игра... с приставочным управлением.. и врагами тупо подходящими к тебе пока ты в них не пальнешь... мне кажется, что все зомби из прежних RE уже давно работают в капкоме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РЕ4 было абсолютно верной эволюций серии, отменный сюжет, хоть и слегка зауши притянут к вселенной РЕ. отменнейший геймплей, все чтобы игра была хитом. Вся разница где ты играл, если на ПК, то твое мнение понятно из чего сложилось, кривой порт + 2 с лишним года задержки. А вот поиграй ты на ГеймКубе когда она только вышла или хотябы на ПС2, то совершенно по иному бы думал. Но ты явно с большим опозданием с игрой познакомился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ты тут капитан!

Но поиграл и на PSке и на компе... и задержка роли не играет... и не такой уж и хит... так месяц или два... плюс пара любительских патчей для компа...

Есть факт! Что в сравнении с первой тройкой.... RE4 полный мусор! Нехватку RE вовремя утолила Онимуша!

Вот уж если по геймплею сравнивать... тот же Cold Fear был пройден быстрее и с большим интересом. А добавь к Колду теже слова Амбрелла и вирус... то вот тебе игра про то как пытались украсть и вывезти вирус... но не получилось!

Изменено пользователем Agent2501

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой.... завышено! 8.5 довольно много, а игрушка с трудом дотянет до 7, да и это благодаря одной графике! Повторение мать учения, но не в этом случае. Мало того, что это подобие 4 части, так ещё одарённое убогим предсказуемым сюжетом, непонятно какими болтами прикрученным к общей истории. Так сказать захватить интересом не удалось... до конца игры ждал чего-то необычного, то что Комрад Вескер ни фига не человек стало понятно уже давно.... совсем не в жанре RE где тайны были реально интересны, но и во истину тугим партнёром по игре, который в самый разгар сражения продолжает пользоваться пистолетиком, хотя гранатомёт имеется и не помешает! К имеющимся минусам добавлю, что время на прохождения затратил гораздо меньше чем на 4 часть и упрощенную систему инвентаря! Опять же в 4 части куда интереснее было :( И опять эти приколы с режимами наё#бников, костюмов, фигурок... пора собрать копм времён 2000-2002 годи и играть в старые резиденты. 6.5-7 и больше оно не стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушку здорово вытягивает кооп по лайву, с другом рубаем - очень даже неплохо =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игрушку здорово вытягивает кооп по лайву, с другом рубаем - очень даже неплохо =)

И на долго вас хватит?

Я потом пересмотрел рекламный ролик... блин в нём считай вся игра от начала и до конца была :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой.... завышено! 8.5 довольно много, а игрушка с трудом дотянет до 7, да и это благодаря одной графике! Повторение мать учения, но не в этом случае. Мало того, что это подобие 4 части, так ещё одарённое убогим предсказуемым сюжетом, непонятно какими болтами прикрученным к общей истории. Так сказать захватить интересом не удалось... до конца игры ждал чего-то необычного, то что Комрад Вескер ни фига не человек стало понятно уже давно.... совсем не в жанре RE где тайны были реально интересны, но и во истину тугим партнёром по игре, который в самый разгар сражения продолжает пользоваться пистолетиком, хотя гранатомёт имеется и не помешает! К имеющимся минусам добавлю, что время на прохождения затратил гораздо меньше чем на 4 часть и упрощенную систему инвентаря! Опять же в 4 части куда интереснее было sad.gif И опять эти приколы с режимами наё#бников, костюмов, фигурок... пора собрать копм времён 2000-2002 годи и играть в старые резиденты. 6.5-7 и больше оно не стоит!

Придержи свое мнение при себе... Не тебя ли теперь спрашивать завышена оценка или нет?! если не зацепило то не надо здесь учить и что до чего дотягивает, здесь люди не хуже тебя в играх разбираются а оценка весьма адекватна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В Steam у игры смешанные отзывы. На GOG раздают средненький симулятор шахтерской колонии Hammerting. В Steam у игры смешанные отзывы. Раздача внезапно работает в России, но игру можно традиционно забрать по прямой ссылке, предварительно залогинившись.
    • В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей. Студенты Донского государственного технического университета работают над «российским аналогом PlayStation» — консолью под названием PlaySpace. «Сможет ли она составить конкуренцию разработкам Sony, Microsoft и Nintendo?» — спрашивает журналист «Известий» Иван Черноусов, которому выпала честь первым рассказать о проекте. Учитывая, что для инновационного устройства не будет требоваться наличие геймпада (его роль будет выполнять смартфон), его успех выглядит бесспорным. Лидер проекта Артем Пазин рассказал, что внутри PlaySpace «трудится» процессор Intel Atom X5, которому помогают 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти. Девайс поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, а сингал выводится с помощью HDMI. Софт работает на «собственной« операционной системе. В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей (для сравнения, PS5 в России стоит от 57 тысяч рублей). В сети от души пожелали «российской консоли» удачи: на маркетплейсах точно такие же устройства можно найти за 8 тысяч рублей. Впрочем, опрошенные эксперты в один голос утверждают, что в России вполне возможно наладить производство собственных консолей. Главное — найти пустующую нишу и не стремиться к конкуренции с лидерами рынка. Да и бюджеты осваивать надо, сами понимаете.
    • В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. На PlayStation 5 на этот раз уже точно вышла демоверсия секси-слэшера Stellar Blade. В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. Прохождение займет около часа. Stellar Blade выйдет 26 апреля 2024 года эксклюзивно на PS5. Игру до сих пор критикуют за излишнюю сексуальность героини, но корейской студии Shift Up на это, похоже, наплевать.
    • Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Предзаказ Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT стоит 4499 рублей (не активируется на русских аккаунтах). Alone in the Dark — 1999 рублей Ashen — 399 рублей (-68%) Dead Rising 2 — 499 рублей (-29%) Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Dragon’s Dogma: Dark Arisen — 599 рублей (-50%) Dying Light: Definitive Edition — 1899 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей For The King — 149 рублей (-66%) Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4499 рублей Gloomhaven — 799 рублей (-27%) God of War — 1499 рублей HELLDIVERS 2 — 4449 рублей Hogwarts Legacy — 1199 рублей Injustice 2 — 399 рублей Last Epoch — 1839 рублей Mass Effect 2 — 99 рублей Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — 299 рублей (-83%) Nioh 2 — The Complete Edition — 1499 рублей Outcast A New Beginning — 2199 рублей (-11%) Prey — 599 рублей Rain World — 399 рублей (-55%) Resident Evil 4 — 2499 рублей S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2999 рублей The Settlers: New Allies — 1789 рублей Shadow Tactics: Blades of the Shogun — 99 рублей Sifu — 599 рублей (-50%) Sniper: Ghost Warrior 2 — 249 рублей (-58%) The Suicide of Rachel Foster — 59 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей Tropico 6 — 499 рублей (-78%) Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей WWE 2K Battlegrounds — 99 рублей Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Grand Theft Auto V: Premium Edition — 1229 рублей DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей (-75%) Horizon Forbidden West Complete Edition — 5499 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей RESIDENT EVIL 7 — 399 рублей Saints Row IV: Полное издание — 399 рублей Baldur’s Gate 3 — 2469 рублей
    • Что за чушь? Вы рынком технологии интересуется? или только краем? и то левым ухом вскользь? Китайцы во многих сферах электроники уже на столько преуспели, что дают европейским брендам только прикусывать за щеку, и в плане качества, и в плане возможностей/характеристик.  В мобильном сегменте, последние годы какое-то развитие делают только китайцы, а не европейцы и американцы. В плане фото съёмки, сейчас самые крутые китайцы, Эпл со своим Айфуном с каждым годом пытается их нагнать. Только нагонит, выпустит какой-нибудь Виво, Оппо или Хуавей свой новый телефон, опять Айфон и с Самсунгом на задворках валяются в плане качество фото. И это не моя прихоть, это подтверждают куча сравнении на просторах интернета а также европейское рейтинговое агентство dxomark, где на первых местах стоять не корейцы, и американец Айфон, а именно китайцы в плане фото камеры. Только копируют, да? Ничего не развивают? Единственное, Айфон ещё в плане видеосъёмки выигрывает, но и то уже пол шишки, разница не критическая, и думаю в ближайшее годы, и там начнут уже отставать. Где ваши когда-то великие европейцы в мобильном сегменте LG, Nokia, HTC, Motorola? А всё, нету их, сдохли, проиграли конкуренцию китайцам. Кое как строй держит Самсунг и то с каждым годом ситуация ухудшается, а потому, что китайцы давят и показывают всем как надо делать смартфоны, но ещё есть Сони, но они тоже больше мертвец, чем жилец. Только Айфон в этой конкуренции держится стабильно, но это и понятно, основной рынок сбыта у Айфона США, а туда китайцев не любят пускать потому, что ссутся конкуренции.  Возьмём какой-нибудь рынок робото-пылесосов. Все самые крутые и навороченные робот-пылесосы у китайских брендов. У европейцев одно говно там. Возьмём телевизоры, сейчас какой-нибудь китаец Haier или Hisense спокойно может дать прикурить какой-нибудь Самсунг или Сони за ту же цену. А если брать мелко бытовую технику, то там много где сейчас китайцы впереди и далеко вперёд ушли по отношению бывших европейских лидеров. Поэтому ваше утверждение, что Китай только всё по быстрому копирует со среднем качеством и ничего не развивает, это лишь говорит о вашем невежестве и неумение разбираться в вопросе. Китайцы и правда, всегда начинают с того, что копируют лучших представителей рынка, и что с того? а кто сейчас не копирует? Даже Эпл и то копирует идей у конкурентов, даже у тех китайцев. Только ЕГС ничего скопировать не могут, поэтому находятся в жопе. Копировать не априори плоха, нужно ещё уметь скопировать, чтобы это было хорошо. Китайцы с этим успешно справились и потом спокойно начали своё развивать. Раньше многие недалёкие смеялись над флагманами китайских телефонов — да у вас прошивка говно, через год будет тормозить, обновления год по выпускают и забросят. Сейчас кто в теме, уже не смеётся, а в серьёз рассматривают к покупке флагманы, так как камеры крутые, прошивки давно отшлифованы до ума и функциональны, не тормозят, а поддержка обновлениями не хуже чем у Эпл, и не через год, и не через два-три тормозить не начнут. Потому, что китайцы не стоят на месте, а постоянно развиваются. Да, где-то ещё они не преуспели, где-то ещё можно найти подвал-подвальный, собранный из всего подряд, это нормально, потому, что рынок большой и разносторонний, но он постоянно растёт и улучшается. Когда-то вчера ты над чем-нибудь китайским смеялся, завтра ты будешь в очереди стоять за их продукцией, так как они вполне могут стать лучше и успешнее европейца.  И на счёт тачек. У них автопром на столько быстро развивается, можно только позавидовать, нашим бы в пример взять, когда я смотрю на нашу новую ниву в старом кузове за 1лям и когда смотрю на нового китайца за туже цену, хочется плакать. Вы посмотрите, что китайцы выпускали лет 5 назад в плане автопрома и, что выпускают сейчас. Просто невероятный скачок, который не описать словами. Многие бренды к такому скачку шли годами, десятилетиями, а китайцы за считанные годы навёрстывают упущенное. Сейчас они вторые в мире по производству электротачек, обгоняя немцев, японцев и других. Не за горами, как и их обгонят, и похоронят, как это было со многими европейскими брендами в мобильном сегменте. Да и сейчас молодёжь больше знает о всяких Лисян, чем о какой-нибудь Пежо. Вы ещё помните, что существовал такой бренд Пежо? Вот и я уже забыл, а таких брендов не мало, о которых уже не помнят, зато знают новых китайцев на ура. Все ваши рассуждения на счёт китайцев, что они только копируют и среднего качества, это курам на смех, а там реально идёт развитие, при чём постоянное, такое какое бы нам начать делать и перенимать опыт.
    • @edifiei тоже лежит в закромах и ждет своей очереди)
    • Для начала необходимо посмотреть, что входит в этот мод, как он устроен, сколько текста можно внести уже в этот мод, и сколько останется для перевода. По объёму текста учитывая игру без модов, то по моим расчетам, где-то на большую часть игрового контента. По времени, если плотно засесть за перевод, то уйдет около 5 - 7 месяцев для одного человека. Поскольку упирается в личное время по 3 часа в день в будние дни и по 4 - 6 часов в воскресенье. Пока возьму за просмотр технической составляющей и как мод реализован.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×