Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 5 (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Capcom — удивительная компания. Не обладая каким-то невероятным штатом или возможностями EA, Activision или хотя бы Ubisoft, она исправно выпускает самобытные, не похожие ни на что проекты. Серия Resident Evil хоть и взяла что-то от появившейся несколько раньше Alone in the Dark, но кого это сейчас волнует? В четвертой части авторы сделали крен в сторону экшен-составляющей, и не прогадали — игру ждал огромный успех и всеобщее признание. Получилось ли у Capcom развить идеи в продолжении?

178_th.jpg 142_th.jpg 156_th.jpg 85_th.jpg

Западную Европу сменила абстрактная африканская страна — именно здесь начинается очередная глава серии, главную роль в которой определили нашему старому знакомому Крису Редфилду, который теперь работает в отряде по борьбе с вирусной угрозой (B.S.A.A.). Один из районов города закрыт — почти все здешнее население внезапно сошло с ума. Бегло познакомившись со своей напарницей, мы начинаем выяснять причину произошедшего. Разумеется, виноват во всем вирус, над которым работала наследница Umbrella, корпорация Tricell. На главном герое первой части знакомые лица не иссякнут — вообще сюжетная линия выстроена очень ровно и, даже несмотря на свою предсказуемость, увлекает до самого конца игры. Тем более она опирается на мощнейшие плечи местного геймплея.

«Ломать — не строить!» — решили в Capcom, и справедливо предпочли революции эволюцию. Базовая концепция механики боя практически не изменилась: камера висит за плечом главного героя, если противник умудрился подойти к вам вплотную, то можно воспользоваться ножом, а «оглушенного» зомби можно легко добить апперкотом. Но схема «выстрел — добивание» действует здесь далеко не всегда, ибо бестиарий в сиквеле значительно расширился. Стандартные зомби вряд ли доставят вам много проблем даже в большом количестве, а вот животные и, особенно, супостат с бензопилой и существо, похожее на скорпиона, убивающие вас с одного единственного удара, попортят вам немало крови, особенно на высоком уровне сложности. Здесь вы наверняка вспомните разработчиков недобрым словом — странное решение «одновременно двигаться и стрелять/перезаряжаться нельзя» в особо жарких схватках будет откровенно бесить. Несложно догадаться, что с таким ограничением ваши шансы выжить стремились бы к нулю, если бы не напарница.

171_th.jpg 136_th.jpg 60_th.jpg 173_th.jpg

Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

Некоторые уровни задуманы именно для командной работы в стиле «один атакует, другой прикрывает». Само собой, искусственный интеллект, каким бы продвинутым он не был, не способен заменить живого напарника — все-таки куцых команд «За мной!», «Стоять!» и т.п. явно недостаточно для полноценного наслаждения игрой. Поэтому я строго рекомендую вам найти себе хорошего партнера для прохождения, ибо очень точная стрельба и, порой, странные игровые решения ИИ вгоняют в ступор. Игра поддерживает как сетевой, так и локальный кооператив, причем вы можете спокойно начать прохождение в одиночку, а продолжить совместно с виртуальным или реальным приятелем, ибо с теми же «боссами» лучше сражаться именно так.

160_th.jpg 154_th.jpg 181_th.jpg 132_th.jpg

Вообще «боссы» заслуживают отдельной похвалы. Да, выглядят они совершенно невероятно и даже, порой, смешно (ну не может вирус за 10 секунд превратить человека в десятиметровое нечто), но любой из них требует индивидуального подхода, и «с лету» с ними справиться не получится. Авторы умело комбинируют классический бой и успешно внедренный в прошлой серии QTE, и реагировать на высвечивающиеся кнопки здесь даже интереснее, чем в RE 4. Несколько выбивается из общего ряда последний бой, затянутость которого должна была стать очевидна еще во время фокус-теста.

С картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают. Но в целом перед нами все тот же мультиплатформенный движок, который мы видели в Lost Planet и в Devil May Cry 4, где он уже проявил себя во всей красе — никто и не сомневался в конечном качестве визуальной стороны Resident Evil 5, которая лишь самую малость не дотянула до Killzone 2.

После прохождения кампании (прямо скажем, не самой продолжительной) при желании можно развлечься в режиме Mercenaries, где необходимо убить максимальное количество противников за определенное время. А вот за полноценный сетевой режим придется платить — по неизвестной причине Capcom решила подзаработать на игроках, и в день релиза было выпущено загружаемое дополнение Versus, которое привносит в игру режимы Slayer и Survivor. В них игрокам придется направить прицелы друг на друга, правда в командах может состоять максимум по 2 (!) человека. Хоть и стоит это удовольствие смешные 400 MS Points или $4,99, но сам факт продажи мультиплеера отдельно от полной версии несколько настораживает.

113_th.jpg 125_th.jpg 144_th.jpg 108_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 5 — отличная игра. Да, в ней много самоповторов, механика вчистую скопирована с четвертой части, высокий режим сложности — пытка для одиночного прохождения, да и продажа мультиплеера отдельно от игры вистов ей не приносит. Но лучшая на сегодняшний день реализация кооператива (сиквелу Army of Two придется постараться), высочайший уровень постановки, хорошая работа дизайнеров, красивая несмотря ни на что графика и знакомая атмосфера берут свое. Любители качественных экшенов будут довольны.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.... Один знакомый вообще прошёл RE4 на одной клаве и ничего. Хотя, конечно, это сверххардкорное прохождение. Геймпад здесь, конечно, безоговорочно наилучшее решение.

Я прошёл игру только на клаве и ниче страшного в этом нету, правда сначала было странно играть, но потом наловчился так, что попадал почти с первого выстрела в бошки зомбакам, а с модом на мышь я играть увы не смог...не то, да и гейпад мне незачем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень качественная рецензия, и видимо отличная игра. Скорей бы лето, пульнуть на РС =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я RE 4 проходил на клаве. Довольно быстро привыкаешь. Да вообще многие игры про которые пишут, что для них только геймпад подходит, можно пройти лишь с клавой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал проходить ее только в коопе, тк АИ безбожно туп и приминение каких либо тактических манёвров с ним крайне затруднительно. Товарищ знакомый проходил сугубо использовав напарницу как склад боеприпасов и лишь изредка давав ей огнестрел. Транжира она страшная может с лёгкостью выпустить пару обойм в грудь закованному в броню врагу.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы посоветовал проходить ее только в коопе, тк АИ безбожно туп и приминение каких либо тактических манёвров с ним крайне затруднительно. Товарищ знакомый проходил сугубо использовав напарницу как склад боеприпасов и лишь изредка давав ей огнестрел. Транжира она страшная может с лёгкостью выпустить пару обойм в грудь закованному в броню врагу.

ну не знаю я ей постоянно что-то давал.она не транжира а экономка, играл на легком уровне сложности. выпускает четко по 1 патрону даже из автомата и при этом часто меня спасала когда я валялся. да и вообще вдвоем веселее,если бы не она многие маневры не вышли. а так пока она отвлекает, можно за спину зайти + там есть кнопка давать ей команды,либо прикрывать либо атаковать. все там ок,да ее из беды редко приходилось вытаскивать,чаще я сам больше тупил чем она,либо АИ выбирал в мишень больше меня чем ее =) может это зависит от уровня сложности я не знаю )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

А Шева является персонажем, которым управляет только AI, или можно в любой момент на неё переключиться и играть от её лица? Есть ли в игре локации, в которых Крис ходит в гордом одиночестве?

И я RE 4 проходил на клаве. Довольно быстро привыкаешь. Да вообще многие игры про которые пишут, что для них только геймпад подходит, можно пройти лишь с клавой.

Слово "лишь" здесь, как раз, лишнее. Если игра является чисто консольным портом, а не мультиплатформенным проектом, то бесспорно лучшим вариантом является геймпад (т.к. родное управление заточено именно под него). Клава и мышь хороши только тогда, когда разработчики изначально планировали делать PC версию игры, или смогли адекватно адоптировать консольное управление для ПК. К сожалению, такое бывает не всегда. Все последние игры от того же "Capcom" я на PC проходил именно с геймпадом: "Onimusha 1, 3", "Devil May Cry 3-4", "Lost Planet" (исключение: "Resident Evil 1-3"). Удобств больше. А "Resident Evil 4" я вообще изначально проходил на PS2. Клава отпала сама собой, как перешёл потом на ПК версию. Привыкнуть к ней так и не смог. Всё, конечно, зависит от "Capcom": могут сделать великолепный порт RE5, у которого клава и мышь будет функционировать прекрасно. Увидим...

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Это уже полностью зависит от прямоты рук портирующих товарищей. Вот взять тот же Dead Space - управление идеальное и никаких геймпадов не нужно.

Рецензия понравилась, обязательно дождусь РС версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Спасибо за объективную рецензию. Прочел с интересом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Согласен, с мышкой будет легко. Сам прошел РЕ4 на клаве, к трактористскому управлению "стрелками" привык, даже понравилось. Но геймпад к выходу РЕ5 на ПК куплю обязательно, пусти даже и самый простенький.

Спасибо за рецензию - интерес ожидания стал вдвое выше. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но геймпад к выходу РЕ5 на ПК куплю обязательно, пусти даже и самый простенький.

Лучше сразу хороший и желатьельно X-Box-типа(сейчас игры под него в основном затачиваются), иначе будут гарантированно и проблемы с "не работает" и с вывихами пальцев.

Рецензия хороша. Посмотрел скрины - красиво, блин! Чуть побольше полигонов на модели и было бы вообще запредельно. Жду анонса на PC. Субъективно, игра лучше 4 части?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

достали эти аборигены......хочу нормальных..наших зомби...и подвалы в городе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Lost Planet"

Вот уж не знаю чего удобного играть в Lost Planet на геймпаде, если учесть что Capcom сделала там нормальное управление клавиатура+мышь. Тем более камера в LP постоянно за спиной главгероя. Другое дело фиксированная камера в разных положения (на манер Resident Evil) в Devil May Cry, вот там без геймпада играть сложновато.

Честно говоря целиться мышью намного удобнее чем с геймпада, хотя это мое личное мнение РС-шника, извращенцы консольщики конечно мне сразу возразят. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть ли в игре локации, в которых Крис ходит в гордом одиночестве?

Нет, такого нет, но есть моменты, когда вас разделяют, и вы идете независимо друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за Шеву потом играть кстати не так привычно - камера с левого плеча.. но после одной-двух миссий привыкаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему RE4 на клаве оч лёгкий. Сначала немного непривычно, но потом играл лучше чем на геймпаде)) Надеюсь, пятый будет на ПК

P.S. рецензия супер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×