Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 5 (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Capcom — удивительная компания. Не обладая каким-то невероятным штатом или возможностями EA, Activision или хотя бы Ubisoft, она исправно выпускает самобытные, не похожие ни на что проекты. Серия Resident Evil хоть и взяла что-то от появившейся несколько раньше Alone in the Dark, но кого это сейчас волнует? В четвертой части авторы сделали крен в сторону экшен-составляющей, и не прогадали — игру ждал огромный успех и всеобщее признание. Получилось ли у Capcom развить идеи в продолжении?

178_th.jpg 142_th.jpg 156_th.jpg 85_th.jpg

Западную Европу сменила абстрактная африканская страна — именно здесь начинается очередная глава серии, главную роль в которой определили нашему старому знакомому Крису Редфилду, который теперь работает в отряде по борьбе с вирусной угрозой (B.S.A.A.). Один из районов города закрыт — почти все здешнее население внезапно сошло с ума. Бегло познакомившись со своей напарницей, мы начинаем выяснять причину произошедшего. Разумеется, виноват во всем вирус, над которым работала наследница Umbrella, корпорация Tricell. На главном герое первой части знакомые лица не иссякнут — вообще сюжетная линия выстроена очень ровно и, даже несмотря на свою предсказуемость, увлекает до самого конца игры. Тем более она опирается на мощнейшие плечи местного геймплея.

«Ломать — не строить!» — решили в Capcom, и справедливо предпочли революции эволюцию. Базовая концепция механики боя практически не изменилась: камера висит за плечом главного героя, если противник умудрился подойти к вам вплотную, то можно воспользоваться ножом, а «оглушенного» зомби можно легко добить апперкотом. Но схема «выстрел — добивание» действует здесь далеко не всегда, ибо бестиарий в сиквеле значительно расширился. Стандартные зомби вряд ли доставят вам много проблем даже в большом количестве, а вот животные и, особенно, супостат с бензопилой и существо, похожее на скорпиона, убивающие вас с одного единственного удара, попортят вам немало крови, особенно на высоком уровне сложности. Здесь вы наверняка вспомните разработчиков недобрым словом — странное решение «одновременно двигаться и стрелять/перезаряжаться нельзя» в особо жарких схватках будет откровенно бесить. Несложно догадаться, что с таким ограничением ваши шансы выжить стремились бы к нулю, если бы не напарница.

171_th.jpg 136_th.jpg 60_th.jpg 173_th.jpg

Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

Некоторые уровни задуманы именно для командной работы в стиле «один атакует, другой прикрывает». Само собой, искусственный интеллект, каким бы продвинутым он не был, не способен заменить живого напарника — все-таки куцых команд «За мной!», «Стоять!» и т.п. явно недостаточно для полноценного наслаждения игрой. Поэтому я строго рекомендую вам найти себе хорошего партнера для прохождения, ибо очень точная стрельба и, порой, странные игровые решения ИИ вгоняют в ступор. Игра поддерживает как сетевой, так и локальный кооператив, причем вы можете спокойно начать прохождение в одиночку, а продолжить совместно с виртуальным или реальным приятелем, ибо с теми же «боссами» лучше сражаться именно так.

160_th.jpg 154_th.jpg 181_th.jpg 132_th.jpg

Вообще «боссы» заслуживают отдельной похвалы. Да, выглядят они совершенно невероятно и даже, порой, смешно (ну не может вирус за 10 секунд превратить человека в десятиметровое нечто), но любой из них требует индивидуального подхода, и «с лету» с ними справиться не получится. Авторы умело комбинируют классический бой и успешно внедренный в прошлой серии QTE, и реагировать на высвечивающиеся кнопки здесь даже интереснее, чем в RE 4. Несколько выбивается из общего ряда последний бой, затянутость которого должна была стать очевидна еще во время фокус-теста.

С картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают. Но в целом перед нами все тот же мультиплатформенный движок, который мы видели в Lost Planet и в Devil May Cry 4, где он уже проявил себя во всей красе — никто и не сомневался в конечном качестве визуальной стороны Resident Evil 5, которая лишь самую малость не дотянула до Killzone 2.

После прохождения кампании (прямо скажем, не самой продолжительной) при желании можно развлечься в режиме Mercenaries, где необходимо убить максимальное количество противников за определенное время. А вот за полноценный сетевой режим придется платить — по неизвестной причине Capcom решила подзаработать на игроках, и в день релиза было выпущено загружаемое дополнение Versus, которое привносит в игру режимы Slayer и Survivor. В них игрокам придется направить прицелы друг на друга, правда в командах может состоять максимум по 2 (!) человека. Хоть и стоит это удовольствие смешные 400 MS Points или $4,99, но сам факт продажи мультиплеера отдельно от полной версии несколько настораживает.

113_th.jpg 125_th.jpg 144_th.jpg 108_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 5 — отличная игра. Да, в ней много самоповторов, механика вчистую скопирована с четвертой части, высокий режим сложности — пытка для одиночного прохождения, да и продажа мультиплеера отдельно от игры вистов ей не приносит. Но лучшая на сегодняшний день реализация кооператива (сиквелу Army of Two придется постараться), высочайший уровень постановки, хорошая работа дизайнеров, красивая несмотря ни на что графика и знакомая атмосфера берут свое. Любители качественных экшенов будут довольны.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понятная и добротная! И все бы хорошо, вот только бы к месту она была после выхода игры на ПК!

Естественно ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

только бы к месту она была после выхода игры на ПК
а что, остальные платформы какие-то "не такие"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в этом! Я всегда считал ЗоГ чисто проектом для "персональщиков"!.

Зря наверное я это сказал - консольщики начнуть кричать :drinks:

И все же буду ждать и надеяться на выход этой, несомневаюсь замечательной игры на ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я думаю Арми Оф Ту 2 будет в плане игры вдвоём получше- там всё-таки возможностей побольше - даже и в первой части. разве что в Резике сюжет ужастика, а там политика - кому что. А вот то что мультик отдельно продают...хм. Это и на Боксе и на ПС3 так???

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал рецензию и чуть слюни не пускал, т.к мне серия РЕ очень понравилась.

Resident Evil 5 очень жду и надеюсь что на ПиСи игра получиться такой как и на ХБоксе.

Автору Реценизии 5 балов. Отличная рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нужно забывать, что все шедевры CapCom начинали с консоли - SonyPlaystation 1. Тот же Resident Evil 1 я проходил на консоли. На PC я его вообще не видел.

Так что выход RE5 на консоли вполне понятен. И независимо от рецензии я буду ждать версию для PC. Надеюсь, что в версии для PC подправят недостатки, которые обнаружились в версии для консолей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, замечательная игра. Спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нужно забывать, что все шедевры CapCom начинали с консоли - SonyPlaystation 1. Тот же Resident Evil 1 я проходил на консоли. На PC я его вообще не видел.

Так что выход RE5 на консоли вполне понятен. И независимо от рецензии я буду ждать версию для PC. Надеюсь, что в версии для PC подправят недостатки, которые обнаружились в версии для консолей.

Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Лучше уж с мышкой, чем тратить по пол обоймы на зомби прежде чем попадешь!

До сих пор вспоминаю сколько нервов потратил на битву с боссами RE4 на клаве :censored:

Изменено пользователем Flaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Лучше уж с мышкой, чем тратить по пол обоймы на зомби прежде чем попадешь!
Никаких проблем с прицеливанием не заметил. Это не динамичный шутер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия адекватная, только небольшая поправка,

Восточную Европу сменила абстрактная африканская страна

В 4 части дело происходила кажись в испании, а это зап европа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками".

Геймпад разве является сейчас такой проблемой? Самый дешёвый стоит в районе 500 руб. Позволить его может любой, если "Resident Evil 5" всё же заглянет на PC. Да, и кто его не купил уже давно, если интересуется консольными портами или конкретно играми от "Capcom" на ПК? Нужна ли будет обязательно конкретная модель контроллера? Не знаю. В "Resident Evil 4" мой "LOGITECH Rumblepad 2" вообще не стоял в списке совместимости, но игра его поняла без проблем (как, впрочем, и остальные продукты "Capcom": "Onimusha", "Devil May Cry", "Lost Planet").

С мышкой игра станет слишком простой.

Помниться к мыши (поддержку которой фанаты прикрутили к RE4) нужно было ещё привыкнуть. Не сказал бы, чтобы она так упрощала прохождение (скорее всего, и не упростит RE5, т.к. по игровой механике это тот же самый RE4). Один знакомый вообще прошёл RE4 на одной клаве и ничего. Хотя, конечно, это сверххардкорное прохождение. Геймпад здесь, конечно, безоговорочно наилучшее решение.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прицел правой кнопкой мыши и выстрел левой был бы гораздо удобнее.

а так я замумукался... с прицелом проблем нет, проблемы в быстроте реакции,не успеваешь иногда, к тебе подбегают и мутузят.

вообщем игра шикарная с оценкой согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да.  Я из Riven-a на старом струйном принтере даже скриншоты себе печатал и на стену в рамке вешал. Мой дядя далекий от ПК в целом и тем более ПК игр, был очень поражен визуалом тогда.
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×