Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Анабиоз: Сон разума» (Cryostasis: Sleep of Reason) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

1981 год, Северный полярный круг. Русская дрейфующая станция «Полюс 21».

Лай собаки... снег морозными иглами хлестко бьёт в лицо... поднять голову, вдох, перенос веса тела на правую ногу, шаг... теперь на левую.. выдох... сил хватает лишь на это... в тяжелеющей голове пустота, лишь стихающие всполохи боли и растущее безразличие ко всему... ужасно хочется закрыть глаза и забыться, провалиться во тьму беспамятства... но надо дойти... надо выжить... надо...

40_th.jpg 35_th.jpg 46_th.jpg 33_th.jpg

Человек по природе своей — существо упорное, самолюбивое, тешащее себя мыслью о том, что человечество на нынешнем этапе развития ушло далеко от «низменных» инстинктов. Но один самый важный, самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения — жив в нас до сих пор, и именно этот факт спасает сильного духом и телом человека в критической ситуации. Как раз в такую ситуацию и попадает Александр Нестеров, советский полярный метеоролог. Долгое время он занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты, но все когда-нибудь кончается. Александр отправляется в обратный путь, получив указание прибыть туда, где его должен был подобрать возвращающийся на материк корабль.

Очнувшись, мы понимаем, что попали в загадочный и враждебный мир, в царство холода, неподвижности и мертвого бездействия. Запертая на вмёрзшем во льды команда ледокола «Северный ветер», воссозданного на основе чертежей вполне реального корабля, благодаря загадочным обстоятельствам потеряла даже право на смерть. Здесь и время течет по другому, искривляясь и замыкаясь само на себя, давая Александру возможность спасать людей при помощи уникальной возможности, которой нас наградили разработчики. С помощью так называемого «Ментального Эха» главный герой становится способен проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели, за смутное обещание стать несколько лучше... когда-нибудь потом. В общем и целом нам дается шанс исправить ошибки погибших участников экспедиции. Причем делать это мы будем попадая не куда-нибудь, а в их прошлое, меняя таким образом настоящее. Поясню: если мы, попав в прошлое, к примеру, открыли там дверь, то и по сей день эта дверь будет открыта. Неисчерпаемый источник разномастных возможностей для «умного» геймплея.

39_th.jpg 45_th.jpg 36_th.jpg 34_th.jpg

«Анабиоз» создает мистический настрой уже со вступительного ролика, посвященного легенде о Данко, нашедшей свое отражение в сегодняшних событиях, развернувшихся на треклятом ледоколе. Гипнотизирующий голос старухи-рассказчицы во вступительном ролике пугает гнетущим ощущением безысходности, но опускать руки никак нельзя: все таки мы — русские, а русские, как известно, не сдаются. Сюжет же обрастает подробностями с помощью найденных отрывков легенды, бумаг, а также флешбеков, контролируемых либо внезапных. В них мы проваливаемся в воспоминания о нечеловеческих усилиях, направленных на выживание горстки людей, постепенно узнаем историю Капитана и его команды. Соорудив некое подобие кастета из попавшейся под руку цепи, мы отправляемся исследовать населенное «уснувшими» судно в поисках источников тепла, которые в игре являются единственным способом поправить пошатнувшееся здоровье. Ну а температурный датчик ныне является аналогом стандартной полоски здоровья героя. Кроме того, этот же датчик покажет и близость игрока к любому источнику тепла, а также его интенсивность. Морозы крепко влияют и на выносливость аватара: пробежать по холодку мы можем лишь жалкие полсекунды. То же и с оружием — размахивать тяжеленным пожарным топором или вентилем от трубы получится не столь шустро, как бы нам хотелось.

Непревзойденный стиль находит свое выражение в каждом фрагменте, в каждом арте игры. Ледяные узоры на стенах, как настоящие полотна зимы на декабрьских окнах. Спускаемся ли мы в затопленные трюмы корабля в огромном скафандре, спасаем ли очередную жертву трагедии или просто греем руки у очередного источника живительного тепла — все проработано до мелочей, выглядит оригинально и свежо. Ну а при появлении в помещении любых нагревательных элементов, будь-то костерок, лампа накаливания или огромный генератор, комната незамедлительно оттаивает по всем правилам реального мира, ручьями оплывая со стен и теряя набухшие сосульки. Не зря «Анабиоз», в основе которого лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии.

Впечатление от игры помогают усилить знакомые нам элементы быта того времени: документы на привычных бланках, вмерзшие в лед консервы, родные взгляду пачки Беломорканала и Примы. К тому же и воевать нам придется не выдуманными стволами, а вполне исторически достоверными видами оружия, коих в игре насчитывается ровно девять.

42_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg 44_th.jpg

К минусам нового проекта Action Forms можно отнести немного простоватый AI, да и оптимизация несколько подкачала. Правда игра достаточно своевременно обзавелась необходимым патчем, поэтому претензия к частым вылетам на рабочий стол становится не столь актуальна. Гораздо серьезнее бросаются в глаза геймплейные алогичности. Почему резиновая лодка без мотора едет самостоятельно? Почему от всех ламп погреться можно, а от лампы, которая стоит на лодке, нельзя? Или почему только что выпустившая тебя дверь оказывается запертой наглухо? Но за нестандартным геймплеем все эти «почему» каким-то образом теряют свое значение — хочется идти дальше, попытаться спасти корабль и, по возможности, его экипаж. Принести свет и тепло, жизнь и движение в мертвый мир «Анабиоза». Разработчики поступили очень оригинально, и грамотно вплели силы термодинамики в игровой процесс. С одной стороны всё логично: нет тепла — нет жизни. С другой — разработчики смогли в какой-то степени контролировать поведение игрока и дифференцировать сложность игры по собственному усмотрению.

Нельзя пропустить и важнейший момент игры — аллегорию. Повествование о трагедии разыгравшейся на «Северном ветре» имеет и параллель: постоянную борьбу героя с собственными иллюзиями. Стоит обратить внимание на говорящее название игры «Анабиоз: Сон разума». Известна картина Франциско Гойи «Сон разума» из цикла Капричос, снабженная и пояснением автора: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Об этом же говорит и испанская поговорка «El sueсo de la razуn produce monstruos». Получается, что монстры являются не порождением нашего буйного воображения, но сном нашего разума, который и сдерживает навязчивые фантазии. Эдакий цензор чувств. В современном мире такой ход мыслей и превратил известный художественный прием в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».

43_th.jpg 4_th.jpg 38_th.jpg 41_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Разработчики очень грамотно подошли к созданию игры, превращая в общем-то линейный, скриптовый шутер с нестандартным сеттингом в очень глубокую, умную и символичную игру. Беспроигрышная «советская» тематика, а также мистика и хоррор в правильных пропорциях дали действительно идеальное сочетание. Ну а на игровом небосклоне зажглась еще одна ярчайшая сверхновая, и имя ей — Action Forms. Аплодирую стоя.

Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О_о какая оптимизация!?!?!? Народ, вы о чом?? Я пол игры прошол на самой максимальной графе, со сглаживанием и тд и тп, ни разу не тормозила, ни разу не вылетала, 40 кадров в сек! но патч поставлю!

Heavy Rain к сожалению в наши пс края не собирается, а вот а алана я бы поиграл, и фаренгейтом согласен, игра зацепила своей необычностью.

Изменено пользователем Dmitriy92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С таким компом и у меня бы всё шло отлично)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

радует что споры не просто "стенка на стенку" :-)))

Оно явно неоднозначный проджект :-)))) Еще раз повторюсь : на фоне тех мегатонн барахла что в году вышло !

ni1i66

Эко тебя :-)))) Не вдаваясь во все ,выделю только момент ...с физиксом ....вот смотрю хардверные сайты западные ...так сказать рупоры нвидий ати и интелов ....и поражаюсь .... там выложили видио типа смотрите как в анабиозе вода ....ООООООО.....смотрите как банки падают ОООООО.....и тд .......Смотрю и не пойму ....толи правда менеджеры уже полные идиоты на своих зарплатах стали или просто идиоты в менеджменте это норма ..... Ничего нового "физически" игра не принесла ,стекающая-тающая вода вообще никакого отношения к физике не имеет.....все остальное мы или видили еще черти когда и все давно реализовано ......так что к чему эотт пЕАР щас идет у нвидии загадка !

Одно радует что кризис набирает обороты и эти быдломенеджеры скоро полетят сос своих мест :-) никапли не жалко !

Мангуст

Хотя есть, Fahrenheit.

Удивлен ....ибо предидущий пост говорит несколько о других вещах ....;-)))

ЗЫ офф : Фаренгейт пол впечатления-оценки убил наитупейшей концовкой сюжета :-)) при такой шикарности подачи в начале и середине игры !

Изменено пользователем maximovmax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЦИТАТА "Не зря «Анабиоз», в основе которой лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии."

они то там что уху ели, может по меркам КривыхРускихИгр это и достижение, только сдается снег и лед мы уже видели в прошлом "шплинтер сел"а воду в ущербноконсольном БиоШоке, причем без тормозов, да тперь новое слово в визуализации то бишь Каустика, на фоне в общем то убогой (по меркам сегодняшнего дня) графике и имеющей смелость тормозить системы легко переваривающие Кризисную графику.

Ей богу смешно читать на коробке с игрой "КАК НАЯВУ - Современная компьютерная графика и визуальные эффекты. Поддерживается DirectX 10, shader model 4.0 и аппаратный ускоритель физики nVidia PhisX" я так понимаю- пиарят без зазрения совести.

при этом цитата "По поводу провалов ФПС: я могу порекомендовать попробовать отключить аппаратное ускорение PhysX в NVIDIA control panel: я не замерял ФПС, но он заметно стал выше, пропали фризы, играть стало комфортнее."

Да, похоже в Action Forms ребята с чуством юмора - "В патче также будет возможность выключения аппаратной физики. (сразу после загрузки quick-save - fps восстанавливается), сейчас можно отключить аппаратную физику в config.cfg - p.hardware 0"

Спрашивается нафига при такого уровня графике и недофизике (ей богу качающиеся на воде ящики в Quake2 без всякой физики смотрелись лучше) лепить "The Way NVIDIA..." унд "PhysX by NVIDIA" или может NVIDIA каждый значок проплачивает??? Ну нет таланта писать собственные движки, и не надо, действительно ХОРОШУЮ историю можно было и в 2D(а ля Scratches) подать(покрайней мере без тормозов).

С чем подавался Вивисектор , ах да МЕХА, ну на обычные бла бла про AI уже никто не клюет, и что сделало это игру шедевром? сомневаюсь, а ведь интересный сюжет, проф.озвучка, ведь были шансы но увы, вышло как всегда по росейски.

Теперь нам продают Каустику и Ментал Эхо. Не спорю игра любопытна, но не более, при столь топорной реализации даже жаль ребят, так и хочется сказать - может все таки лучше квесты делать. Интересная история и оригинальная подача, опять же есть в игре что то душевное. Слышал что патч снимает защиту, - снимаю шляпу, оно понятно истые фанаты уже купили лицензию, а казуальной части игроков игра вряд ли будет интересна.

И напоследок: Может уже хватит делать скидки "нашим" играм, не первый год уже , пора по взрослому, без щенячьего восторга - ба наши игры уже запускаются и какое то время играются.

Итого 7,5 только за мужество и самоотверженность.

Подписываюсь под каждым словом и оценкой. Я бы скорее просто на запись прохождения посмотрел, чем дальше бы продолжил играть , очень уж мне озвучка понравилась и подача сюжета. А так изза АИ скучно, а из за необоснованных тормозов совсем не страшно :) выскакиванием из за угла с такими тормозами (да да вы владельцы убер-машин крутые ребята вам и кривая оптимизация не почем ))) ну не как не может напугать.

На самом деле первые два часа игры я примерно так же оценивал игру как и автор рецензии :)

Изменено пользователем Orgomilion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О_о какая оптимизация!?!?!? Народ, вы о чом?? Я пол игры прошол на самой максимальной графе, со сглаживанием и тд и тп, ни разу не тормозила, ни разу не вылетала, 40 кадров в сек! но патч поставлю!

Heavy Rain к сожалению в наши пс края не собирается, а вот а алана я бы поиграл, и фаренгейтом согласен, игра зацепила своей необычностью.

Странно, у меня после патча на 2-х 280-х Печах всего 40-50 кадров держит (в среднем, но иногда выше), а в перестрелках с "робопулеметчиком" еще ниже... :(

Ну а так игра понравилась - интересно и атмосферно. А на косяки пофиг, главное от игры получаю удовольствие... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как дело со звуком обстоит? Для индор шутера очень важный аспект, есть EAX, как реализованы звуковые эффекты и про музыку ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне лично игра понравилась несмотря на тормоза, но игра не заслуживает того, чтоб отправлять её сразу на свалку.

Хоть я прошел еще не слишком много(нету много свободного времени) но я согласен с Goddy, а те кто пишет мол игра г...но убейтесь ап стену ибо через таких как вы портится общее впечатление об игре. Если вам в игре важна тока графика the best, то запускайте 3dmark и смотрите на графику вытирая слюни. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
радует что споры не просто "стенка на стенку" :-)))

Оно явно неоднозначный проджект :-)))) Еще раз повторюсь : на фоне тех мегатонн барахла что в году вышло !

лучше уж играть в нфс андерковер чем в это барахло которое почему то еще и пытаеться дергаться и подпрыгивать до уровня...по словам некоторых -блокбастеров

Изменено пользователем leonard_d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Игру ждал, ибо игрожурналы нагнетали интригу довольно грамотно.

2. Некоторое разочарование от того, что это оказался коридорный шутер. Изначально это все подавалось как игра, где надо решать загадки и т.д. Оказалось - нет, нифига подобного. Ну и ладно, в принципе.

3. Графика порадовала. Все довольно неплохо. По меркам 2006 года было бы вообще хорошо. Немного однообразно (я про графику). Но это может из-за того, что дошел пока только до 5 уровня.

4. Геймплей прикольный. Особенно вот эти флешбэки. По поводу температуры ничего сказать не могу, т.к. на первых уровнях на нее не особо обращаешь внимание. Не знаю как там будет дальше, но уже понемногу становится скучно. Хотя, повторюсь, флешбэки развлекают.

5. Что совсем не порадовало - тормоза (даже после патча, хотя стало лучше). Причем не важно, стоит ли в настройках 4AA + 16AF или NoAA + NoAF + низкие настройки в самой игре. Для такой графики в 2008 году такие тормоза не допустимы (core 2 duo 6750, GF8800GT 512, 4 GB). У меня крайзис довольно неплохо идет. А тут анабиоз какойто. В общем, обычная проблема постсовецкого геймдева.

Резюмирую: Авторы, так держать! Во всяком случае анабиоз однозначно бъет такие "шедевры" как LEGENDARY, FALL OF LIBERTY и прочие поделки. Авторы нашли новый геймплейный ход и довольно качественно все воплотили. Надеюсь дальше будет еще лучше. Молодцы.

з.ы. Отдельное спасибо за новую традицию убирать защиту в патче. Надеюсь это доброе начинание подхватят все разрабы и издатели (т.е. будут убирать защиту через месяц-два после выхода игры, имхо тогда уже защита тока мешает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше уж играть в нфс андерковер чем в это барахло которое почему то еще и пытаеться дергаться и подпрыгивать до уровня...по словам некоторых -блокбастеров

завязываем троллить, здесь вам не тут, про ваш вкус все уже все поняли с первого раза <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Класс, сооющу друга, что он ее взял, а то она его интересовала и беспокоился за нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

точно.

даже непохоже на УГ.ру :)

Новый год наверное, настроение хорошее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл где-то час. Впечатление положительное. Графика приятная, если выкрутить на максимум. Модели только подкачали, но с пивком прокатит. Атмосферно. Какие-то даже замашки на глубокий смысл =) Будет время - пройду обязательно. Тормоза? Да... Разрешение поменьше поставил и еще ничего так стало.

Оттаивание действительно волшебно выглядит. Льется красиво, как в Silent Hill 3 прям=) Еще бы на замерзание посмотреть... И, видимо, все же просчитывается физически. Во всяком случае волны, которые образуются от сталкивания всякой гадости в водоемы, выглядят более чем правдоподобно.

Боевка напоминает хроники риддика. В общем все круто, даже придраться не к чему, вроде. Даже пачки сигарет Прима и беламора имеются и выглядят уместно и правдоподобно =)

Вот чего не хватает ни [ФУ! МАТ!], так это крепких матросских словечек. Идешь ты в скафандре, тебе говорят: зацепишь вентиль - заколебемся чинить. Вентил сорвал [спойлер]. Уж представляю, что бы настоящий техник там высказал... Или тот же момент, но чуть раньше. Эт когда балки падают почти на ГГ. Ну ты там поаккуратнее...

Изменено пользователем npu3pak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×