Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Анабиоз: Сон разума» (Cryostasis: Sleep of Reason) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

1981 год, Северный полярный круг. Русская дрейфующая станция «Полюс 21».

Лай собаки... снег морозными иглами хлестко бьёт в лицо... поднять голову, вдох, перенос веса тела на правую ногу, шаг... теперь на левую.. выдох... сил хватает лишь на это... в тяжелеющей голове пустота, лишь стихающие всполохи боли и растущее безразличие ко всему... ужасно хочется закрыть глаза и забыться, провалиться во тьму беспамятства... но надо дойти... надо выжить... надо...

40_th.jpg 35_th.jpg 46_th.jpg 33_th.jpg

Человек по природе своей — существо упорное, самолюбивое, тешащее себя мыслью о том, что человечество на нынешнем этапе развития ушло далеко от «низменных» инстинктов. Но один самый важный, самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения — жив в нас до сих пор, и именно этот факт спасает сильного духом и телом человека в критической ситуации. Как раз в такую ситуацию и попадает Александр Нестеров, советский полярный метеоролог. Долгое время он занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты, но все когда-нибудь кончается. Александр отправляется в обратный путь, получив указание прибыть туда, где его должен был подобрать возвращающийся на материк корабль.

Очнувшись, мы понимаем, что попали в загадочный и враждебный мир, в царство холода, неподвижности и мертвого бездействия. Запертая на вмёрзшем во льды команда ледокола «Северный ветер», воссозданного на основе чертежей вполне реального корабля, благодаря загадочным обстоятельствам потеряла даже право на смерть. Здесь и время течет по другому, искривляясь и замыкаясь само на себя, давая Александру возможность спасать людей при помощи уникальной возможности, которой нас наградили разработчики. С помощью так называемого «Ментального Эха» главный герой становится способен проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели, за смутное обещание стать несколько лучше... когда-нибудь потом. В общем и целом нам дается шанс исправить ошибки погибших участников экспедиции. Причем делать это мы будем попадая не куда-нибудь, а в их прошлое, меняя таким образом настоящее. Поясню: если мы, попав в прошлое, к примеру, открыли там дверь, то и по сей день эта дверь будет открыта. Неисчерпаемый источник разномастных возможностей для «умного» геймплея.

39_th.jpg 45_th.jpg 36_th.jpg 34_th.jpg

«Анабиоз» создает мистический настрой уже со вступительного ролика, посвященного легенде о Данко, нашедшей свое отражение в сегодняшних событиях, развернувшихся на треклятом ледоколе. Гипнотизирующий голос старухи-рассказчицы во вступительном ролике пугает гнетущим ощущением безысходности, но опускать руки никак нельзя: все таки мы — русские, а русские, как известно, не сдаются. Сюжет же обрастает подробностями с помощью найденных отрывков легенды, бумаг, а также флешбеков, контролируемых либо внезапных. В них мы проваливаемся в воспоминания о нечеловеческих усилиях, направленных на выживание горстки людей, постепенно узнаем историю Капитана и его команды. Соорудив некое подобие кастета из попавшейся под руку цепи, мы отправляемся исследовать населенное «уснувшими» судно в поисках источников тепла, которые в игре являются единственным способом поправить пошатнувшееся здоровье. Ну а температурный датчик ныне является аналогом стандартной полоски здоровья героя. Кроме того, этот же датчик покажет и близость игрока к любому источнику тепла, а также его интенсивность. Морозы крепко влияют и на выносливость аватара: пробежать по холодку мы можем лишь жалкие полсекунды. То же и с оружием — размахивать тяжеленным пожарным топором или вентилем от трубы получится не столь шустро, как бы нам хотелось.

Непревзойденный стиль находит свое выражение в каждом фрагменте, в каждом арте игры. Ледяные узоры на стенах, как настоящие полотна зимы на декабрьских окнах. Спускаемся ли мы в затопленные трюмы корабля в огромном скафандре, спасаем ли очередную жертву трагедии или просто греем руки у очередного источника живительного тепла — все проработано до мелочей, выглядит оригинально и свежо. Ну а при появлении в помещении любых нагревательных элементов, будь-то костерок, лампа накаливания или огромный генератор, комната незамедлительно оттаивает по всем правилам реального мира, ручьями оплывая со стен и теряя набухшие сосульки. Не зря «Анабиоз», в основе которого лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии.

Впечатление от игры помогают усилить знакомые нам элементы быта того времени: документы на привычных бланках, вмерзшие в лед консервы, родные взгляду пачки Беломорканала и Примы. К тому же и воевать нам придется не выдуманными стволами, а вполне исторически достоверными видами оружия, коих в игре насчитывается ровно девять.

42_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg 44_th.jpg

К минусам нового проекта Action Forms можно отнести немного простоватый AI, да и оптимизация несколько подкачала. Правда игра достаточно своевременно обзавелась необходимым патчем, поэтому претензия к частым вылетам на рабочий стол становится не столь актуальна. Гораздо серьезнее бросаются в глаза геймплейные алогичности. Почему резиновая лодка без мотора едет самостоятельно? Почему от всех ламп погреться можно, а от лампы, которая стоит на лодке, нельзя? Или почему только что выпустившая тебя дверь оказывается запертой наглухо? Но за нестандартным геймплеем все эти «почему» каким-то образом теряют свое значение — хочется идти дальше, попытаться спасти корабль и, по возможности, его экипаж. Принести свет и тепло, жизнь и движение в мертвый мир «Анабиоза». Разработчики поступили очень оригинально, и грамотно вплели силы термодинамики в игровой процесс. С одной стороны всё логично: нет тепла — нет жизни. С другой — разработчики смогли в какой-то степени контролировать поведение игрока и дифференцировать сложность игры по собственному усмотрению.

Нельзя пропустить и важнейший момент игры — аллегорию. Повествование о трагедии разыгравшейся на «Северном ветре» имеет и параллель: постоянную борьбу героя с собственными иллюзиями. Стоит обратить внимание на говорящее название игры «Анабиоз: Сон разума». Известна картина Франциско Гойи «Сон разума» из цикла Капричос, снабженная и пояснением автора: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Об этом же говорит и испанская поговорка «El sueсo de la razуn produce monstruos». Получается, что монстры являются не порождением нашего буйного воображения, но сном нашего разума, который и сдерживает навязчивые фантазии. Эдакий цензор чувств. В современном мире такой ход мыслей и превратил известный художественный прием в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».

43_th.jpg 4_th.jpg 38_th.jpg 41_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Разработчики очень грамотно подошли к созданию игры, превращая в общем-то линейный, скриптовый шутер с нестандартным сеттингом в очень глубокую, умную и символичную игру. Беспроигрышная «советская» тематика, а также мистика и хоррор в правильных пропорциях дали действительно идеальное сочетание. Ну а на игровом небосклоне зажглась еще одна ярчайшая сверхновая, и имя ей — Action Forms. Аплодирую стоя.

Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9-ку я бы поставил автору рецензии))) Довольно интересно подана игра...пусть даже и с не совсем объективной, завышенной оценкой...Опять же, сам игру так и не закончил...но это уже скорее относится к моим предпочтениям, а не к самой игре...по мне 1-е лицо, нудноватость геймплея...+ оптимизация... не совсем в тему. И по своему ИМХО поставил бы баллов 7-8 за атмосферу... (остальное лично мне не затягивающим показалось)...Однако по большому счету, учитывая все аспекты, и подачу игры в статье...можно согласиться и выставленной оценкой, думаю все таки многие с ней согласяться))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автору рецензии 10 балов, а игра больше 5 не заслуживает.

Даже Последний need for speed (кал редкий) продержался у меня 2 дня, а этот шедевр снес после часа игры. (

ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЦИТАТА "Не зря «Анабиоз», в основе которой лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии."

они то там что уху ели, может по меркам КривыхРускихИгр это и достижение, только сдается снег и лед мы уже видели в прошлом "шплинтер сел"а воду в ущербноконсольном БиоШоке, причем без тормозов, да тперь новое слово в визуализации то бишь Каустика, на фоне в общем то убогой (по меркам сегодняшнего дня) графике и имеющей смелость тормозить системы легко переваривающие Кризисную графику.

Ей богу смешно читать на коробке с игрой "КАК НАЯВУ - Современная компьютерная графика и визуальные эффекты. Поддерживается DirectX 10, shader model 4.0 и аппаратный ускоритель физики nVidia PhisX" я так понимаю- пиарят без зазрения совести.

при этом цитата "По поводу провалов ФПС: я могу порекомендовать попробовать отключить аппаратное ускорение PhysX в NVIDIA control panel: я не замерял ФПС, но он заметно стал выше, пропали фризы, играть стало комфортнее."

Да, похоже в Action Forms ребята с чуством юмора - "В патче также будет возможность выключения аппаратной физики. (сразу после загрузки quick-save - fps восстанавливается), сейчас можно отключить аппаратную физику в config.cfg - p.hardware 0"

Спрашивается нафига при такого уровня графике и недофизике (ей богу качающиеся на воде ящики в Quake2 без всякой физики смотрелись лучше) лепить "The Way NVIDIA..." унд "PhysX by NVIDIA" или может NVIDIA каждый значок проплачивает??? Ну нет таланта писать собственные движки, и не надо, действительно ХОРОШУЮ историю можно было и в 2D(а ля Scratches) подать(покрайней мере без тормозов).

С чем подавался Вивисектор , ах да МЕХА, ну на обычные бла бла про AI уже никто не клюет, и что сделало это игру шедевром? сомневаюсь, а ведь интересный сюжет, проф.озвучка, ведь были шансы но увы, вышло как всегда по росейски.

Теперь нам продают Каустику и Ментал Эхо. Не спорю игра любопытна, но не более, при столь топорной реализации даже жаль ребят, так и хочется сказать - может все таки лучше квесты делать. Интересная история и оригинальная подача, опять же есть в игре что то душевное. Слышал что патч снимает защиту, - снимаю шляпу, оно понятно истые фанаты уже купили лицензию, а казуальной части игроков игра вряд ли будет интересна.

И напоследок: Может уже хватит делать скидки "нашим" играм, не первый год уже , пора по взрослому, без щенячьего восторга - ба наши игры уже запускаются и какое то время играются.

Итого 7,5 только за мужество и самоотверженность.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин тоже хочу поиграть в эту игру, я ее очень долго ждал но вот времени пока нету

а что же тогда Фалаут????или дед спейс???

Не надо сравнивать эти игры с отечественными играми т.к. там разработчики совсем другие - опытнее и бюджетик у их в разы больше. Я думаю смешно будет выглядеть сравнивая отечественные игры с зарубежными играми мирового масштаба. Отечественные игры их надо сравнивать между собой т.к. отечественных хорошо заметных и хорошо проделанных игр мало а то и единицы, но не смотря на это они делают продвижение вперед и все время нам показывают и выпускают все интересней игры которые можно легко заметить среди тех игр которые имеют больше популярность в мире. Так, что ставить оценки нужно как отечественной игре из отечественных... Может когданибудь они и смогут потягаться и с GTA и Fallout-ом и достигнут такого же уровня как эти игры - мирового....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин тоже хочу поиграть в эту игру, я ее очень долго ждал но вот времени пока нету

Не надо сравнивать эти игры с отечественными играми т.к. там разработчики совсем другие - опытнее и бюджетик у их в разы больше. Я думаю смешно будет выглядеть сравнивая отечественные игры с зарубежными играми мирового масштаба. Отечественные игры их надо сравнивать между собой т.к. отечественных хорошо заметных и хорошо проделанных игр мало а то и единицы, но не смотря на это они делают продвижение вперед и все время нам показывают и выпускают все интересней игры которые можно легко заметить среди тех игр которые имеют больше популярность в мире. Так, что ставить оценки нужно как отечественной игре из отечественных... Может когданибудь они и смогут потягаться и с GTA и Fallout-ом и достигнут такого же уровня как эти игры - мирового....

угу, это припоминаю статейку в Game.EXE про Пчел и Мед - типа не надо сравнивать НАШИХ пчел с Буржуйскими, ну и что что с дегтем или с запахом самогона, ведь это НАШ Отечественный мед, наши Пчелы трудятся и живут в совсем других условиях, и птому нельзя требовать от них чистого/ароматного/вкусного продукта , это надо понимать и пропагандировать в патриотично настроенных средствах массовой информации, клеймя враждебные голоса "ах какой У НИХ ТАМ МЕД".

Вот шапками закидать энто мы могем, а с печи слезть и за дело взяться, это через 33 года.

может слишком цинично но припоминается буржуйское "...CBOЛОЧЬ но это НАША CBOЛОЧЬ " или нашу пословицу " свое дерьмо..."

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно отличная, но насладиться мне онной мешают жуткие тормоза на 10 директе, и это при карте 4850. Я растроен, ибо играть так не могу. Надеюсь патчи помогут мне приобщиться к прекрасному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бредятина а не игра....втьопку.....6.0 может бы дал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кину свой камень) Конечно, Скидки, за то что Наши, делать нельзя (напоминает мамашу которая 30 летнему "дитю" сопли вытирает), но тем не менее верной дорогой идём. Ну а всем кто помешан на Красивостях, можно только посочувствовать тк все эти "блокбастеры" какраз таки и отличаются крайним примитивизмом(либо имеют множество несклееных между собой отличных(!) геймплейных элементов). Вообще "год выдался крайне безрадостным" (с) и просто наполнен различными примитивами, где то примитив выходил лучше, где то не очень, ну а где то вообще примитив. Хотя и в мировой индустрии что то меняется. Ассассин и Фаркрай 2 вышли крайне нестандартными(отличными и любопытными), хоть и довольно занудными играми, порой даже черезчур. Детхспэйс крайне минималистичен в плане сюжета, Фалаут после определённого порога нехочется больше проходить либо перепроходить, Элон ин the дарк необычен но крив, ну и так далее. Игры безусловно хорошие, но всё что то не то. Но хочется верить что все эти метаморфозы и поиски нового приведут к правильным улучшениям и вообще разработчики наконец найдут гармонию между всем что они напридумывали, а издатели между конечным продуктом и прибылью.

Ну а Goddy молодец. Есть свое мнение. Рецензия вышла неплохой, не изобилует штампами и не напоминает копипаст с "других игровых ресурсов" (они что то в последнее время пишут либо одинаково, либо специально плохо чтоб неодинаково)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя и в мировой индустрии что то меняется. Ассассин и Фаркрай 2 вышли крайне нестандартными(отличными и любопытными), хоть и довольно занудными играми, порой даже черезчур. Детхспэйс крайне минималистичен в плане сюжета, Фалаут после определённого порога нехочется больше проходить либо перепроходить, Элон ин the дарк необычен но крив, ну и так далее. Игры безусловно хорошие, но всё что то не то. Но хочется верить что все эти метаморфозы и поиски нового приведут к правильным улучшениям и вообще разработчики наконец найдут гармонию между всем что они напридумывали, а издатели между конечным продуктом и прибылью.

Действительно, год выдался немного революционным в плане игр. Все пытаются найти что-то новое. Во всех перечисленных играх, в том числе в Анабиозе, есть свои нововедения. Потому, наверное, все игры, которые представляли что-то новое, народом были приняты холодновато. Все ждут чего-то... и в тоже время, что бы все было как раньше, как привыкли.

Goddy молодец, в играх видит в первую очередь хорошее, как мне показалось после рецензий на Far Cry 2 и Анабиоз. Плохое можно ведь найти в любой игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мангуст

Дай как угадаю твою любимую игру ? Игра называеться чем круче полигонов тем лучше родительские бабки выдают ФПС - и в школе можно всем рассказать ,какой ты КРУТ ! Она ?

Все что написал относиться к чему угодно только не к играм !

Я очень долго смеялся, правда. насчет любимой игры ты не угадал. У меня её просто нет. Хотя есть, Fahrenheit. Удивлен? А знаешь почему? Потому что эта игра настолько необычная и интересная во всём, что на графику просто плевать. А остальных элементов, типа AI там нет вообще.

Однако я лично уважаю игры вроде Цивилизации 4, Космических рейнджеров 2 или Космической федерации 2 (сюда же, в принципе, можешь отнести еще Героев 3 и 5, да King's Bounty), да, пожалуй PES 2009.

Только вот извини меня, но в этих играх графика не важна, а AI не глуп. А про дизайн я промолчу.

P.S: Всё, что я написал - суровая критика, которой я занимаюсь не первый год. И уж точно не стану давать 9 баллов игре, которая хороша только атмосферой и ментальным эхо (наглухо заскриптованным, повторюсь). Всё остальное в игре на твердую тройку.

Я ведь не сказал, что игра плохая. Игра Хорошая, но не доработанная технически. Сюда же приплюсуем режиссуру.

P.P.S: Вот не пойму, зачем заставили меня повторяться? 7.5 и точка.

игра однозначно не заслуживает такого бала ...ужас...а не рецензия,по словам автора чуть ли не игра года......гг...а что же тогда Фалаут????или дед спейс???какой кошмар убивает ходьба с трюма в трюм......одно и тоже и толком в комнатах...туоп стены и лед...хахаха и это .....классная игра........может быть и захватывает сюжетом ...не доиграл извините уибло через два часа игры когда кроме ледянных стен больше ничего не увидел

А правда, чего ты еще ждал от трюмов на корабле, вмерзшем в льды? Только ледяные стены. На это и был расчет. С атмосферой у игры всё в порядке. А вот подача, то, что заставило бы тебя сидеть у монитора - вот где проблема. Потому и не доиграл. Ты... ))

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты про нанокостюм и реалистичное поведение огня забыл =)

Кста огонь в оном произведении кошмарно выглядит... Да и если вспомнить трюмы тамошних короблей во льдах - курят в тороне по сравнению с Анабиозом. Игра приятно удивила... Впринципе ещё по Вивисектору было видно что ЭТИ люди умеют делать игры - не шибко красивые, но интересные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игру без патча играл почти час. Потом удалил нахрен. За такую оптимизацию надо руки-ноги отрывать.

Говорят патч вышел и исправил что-то, но возвращаться уже не тянет почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я очень долго смеялся, правда. насчет любимой игры ты не угадал. У меня её просто нет. Хотя есть, Fahrenheit. Удивлен? А знаешь почему? Потому что эта игра настолько необычная и интересная во всём, что на графику просто плевать. А остальных элементов, типа AI там нет вообще.

Вам надо будем обязательно поиграть в Alan Wake и Heavy Rain.

P.S: Всё, что я написал - суровая критика, которой я занимаюсь не первый год. И уж точно не стану давать 9 баллов игре, которая хороша только атмосферой и ментальным эхо (наглухо заскриптованным, повторюсь). Всё остальное в игре на твердую тройку.

Суровая критика - это написание постов на тематических форумах?

Кста огонь в оном произведении кошмарно выглядит... Да и если вспомнить трюмы тамошних короблей во льдах - курят в тороне по сравнению с Анабиозом. Игра приятно удивила... Впринципе ещё по Вивисектору было видно что ЭТИ люди умеют делать игры - не шибко красивые, но интересные.

Я имел ввиду, что к Анабиозу предъявили требования как технологичным шутерам запада, что явно делать нет смысла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня игра что то тоже не оч зацепила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня игра что то тоже не оч зацепила.

аналогично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Там нельзя все поправить, чтобы доделать до чего-нибудь надо еще денег вложить. нет они тебе взяли и сказали, что государственные деньги ушли, а государство, которое никого не наказало. еще и подтвердило, наивно. У меня нет никакого негативного отношения ни к российскому геймдеву ни к чему-либо еще российскому.  очень много хороших игр. Есть определенное отношение к определенным компаниям и структурам, которые себя “зарекомендовали”.
    • А Мастер точно жив ещё? Не загребли его под могилизацию?  Хотя, у меня несколько вопросов к создателям игры: Какого хрена все, включая неандертальцев, говорят на хорошем английском (японском) языке? Какого хрена все дышат непригодном друг для друга воздухом? Какого хрена аборигены не впадают в психический шок? Какого хрена такое оформление домов, улиц, городов?! Какого хрена ещё 100000 раз?!     Какого хрена великолепные дизайнеры и художники из Tri-Ace  отдали игру на откуп каким-то идиотам-сценаристам, конченным мудакам. Почему этих мудаков не утопили в помойной яме?!?! Набираю команду, чтобы вырезать и посадить на кол сценаристов, дизайнеров и программистов этой игры.
    • @enotiydom  Если озвучки изначально нет в игре, то необходимо искать плагин или скрипт, который сможет подключить звук к игре путём кода и смотря для какой версии RPG Maker's. На специальных сайтах по мейкерам, быстрее найдёте спецов, или подскажут в каком направлении идти.
    • Дополняю, первая часть не запускается если запускать ее в этом издании игры chaos rings prequel trilogy, а то на торрентах ее чаще можно встретить, повезло встретить отдельно только первую часть на сайте ziperto, она работает на эмуляторе Vita3K.
    • Скорее всего она подписалась за манипуляцию с ее внешностью, а может ей еще и забошляют за посты типа “игра провалилась из-за белых токсичных спермобаков” Я думал это давно уже всем очевидно что происходит в мире. 
    • Взялся за перевод, но делаю его в свободное от работы время. По готовности оформлю в руководствах стима, возможно, и тут выложу, если не забуду
    • @Сильвер_79, господи, нет бы признаться, мол, да, получилось не всё гладко, но в ближайшее время всё поправим. Так ведь нет, “всё хорошо, а если не нравится — ты иноагент”. И после этого ещё удивляются, а почему даже наши соотечественники так критично относятся к российскому геймдеву.
    • Из критики АХ помню, что обсуждались сомнения в существовании самой игры, в её качестве. Ходили слухи о том, что игра в производственном аду побывала и в муках рождалась. После выхода игры за рубежом к ней была только одна глобальная претензия - игру делали на деньги Российского правительства, не покупайте ее. И то это были отдельные выкрики. А у нас игру пинали за ВКэксклюзивность. Всё. При этом практически все отмечали хорошую оптимизацию и бодрый геймплей. 
    • Зачем делать героиню страшненькой, если реальная актриса, внешку которой брали — не страшненькая? Не берите внешку тогда, делайте просто какую-то рандомную кастомизацию “шрека” из компонентов в стиле ТЕС4 или просто оставляйте создание героя на откуп игроку — кто хочет, сделает красотку, кто не хочет — тот будет чупакаброй бегать. В 2024 это уже обыденность ведь?) П.С. Актрисе бы еще и в суд подать — типа они прямо считают что она уродина, нанесли моральную травму, оскорбление чувств, вот это всё, как они любят там)
    • Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вот такой ереси, когда выкладывают вместо геймплея видео ХОДЬБЫЫЫЫЫ! и агрятся на объективную критику, с АХ не было, насколько я знаю.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×