Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Frostpunk (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_frostpunk_pc.jpg

Компания 11 bit studios — разработчик и издатель, но приковала внимание только с выходом This War of Mine. Игру обсуждали на каждом углу, ставили в пример, она действительно прекрасна… но в последовавшие четыре года поляки затаились, создав лишь горсть дополнений к своему немолодому уже хиту. Лично у меня начал складываться образ «студии одной игры», да в этом и сейчас есть доля истины. Говорить о Frostpunk без сравнений с TWoM невозможно: сменился жанр, едва ли изменилась суть.


Компания 11 bit studios — разработчик и издатель, но приковала внимание только с выходом This War of Mine. Игру обсуждали на каждом углу, ставили в пример, она действительно прекрасна… но в последовавшие четыре года поляки затаились, создав лишь горсть дополнений к своему немолодому уже хиту. Лично у меня начал складываться образ «студии одной игры», да в этом и сейчас есть доля истины. Говорить о Frostpunk без сравнений с TWoM невозможно: сменился жанр, едва ли изменилась суть.

banner_st-rv_frostpunk_pc.jpg

 

Градостроительный симулятор пополам с survival живёт в альтернативной истории, где к концу XIX века планету вдруг завалило снегом. Человечество мрёт, а мы покидаем Лондон, чтоб обосноваться в более приспособленном для жизни кратере — заодно и пересмотрим уместность, возможно, неактуальных в преобразившемся мире моральных и этических норм. В общем, снова холод, снова голод, снова вопросы в ключе: «Останусь ли я собой после того, что совершал?» Последнее продвигалось особенно активно. Интригующий штрих: в главном меню из толпы, что сгрудилась на заднем плане, кто-нибудь выделен краткой сводкой вроде имени-фамилии, родственных связей и происхождения, как будто носиться с каждым персонажем предстоит не меньше, чем мы привыкли к тому в TWoM.

В проблемы людей на грани отчаяния и смерти врываешься сразу, в самые первые дни принимая указы о сверхурочных, разбавлении пайков, списании в утиль калек, принудительном детском труде. Очень хорошо, да к тому же постановка смотрится сногсшибательно! Коптящий городок растёт, расцвечивая снег красными отблесками, по ночам сияют прожекторы. По улочкам бродит не абстрактная массовка, но ровно те персонажи, которых можно заметить за работой, в списке заболевших, а после и умерших или в протестующей толпе.

14.jpg

Рабочие ломятся сквозь снег. Каждый со своими именем и переживаниями, но в игру это ничего не привносит

Смесь стимпанка и чего-то своего передаётся с безумной дотошностью в детализации, на которую пойдёт не всякая ААА-игра. Погодные эффекты и освещение, музыка и фоновые звуки, стильное оформление случайных событий внушают чуть ли не трепет, события буквально впитываешь, не желая пропустить ни единой мелочи оформления. Хотя 99% времени приходится провести, созерцая одни и те же кратер, город и перемены из-за суточного цикла, исполнено всё с таким тщанием, что нет-нет да и отвлечёшься от сует, дабы просто понаблюдать за «муравейником». Вряд ли у студии были неисчерпаемые финансы, так что освоение инди-бюджета видится донельзя эффективным. В первую игровую сессию испытываешь настоящий восторг. 

Опять же, пока не освоишься, разнообразие в задачах кажется куда больше реального. Как градостроительный или экономический симулятор игра простецкая: нет цепочек производства, застройки по районам и многих других как будто базовых вещей — но решает баланс. Frostpunk не то чтобы хардкорная, однако держит в постоянном напряжении, редко когда получается пустить на самотёк то, что настроил всего несколько минут назад. То и дело меняется доступность четырёх классов рабочих (не все могут заниматься любым типом задач); переключая внимание, циклически меняется зависимость от каких-то из восьми ресурсов; сюжет привносит что-то абсолютно новое или удачно смещает акценты на том, что уже было введено. Столь концентрированный набор особенностей и востребованных переменных я не видел давно, нынче принято строить игры вокруг всего пары основных фич, остальные задвигая на второй план или вовсе опуская. Здесь же на горизонте всегда есть что-то, чего хочется достичь — и, возможно, никогда не получится. Хочется всё попробовать. Правда, через несколько часов сей поток слабеет и перестаёт ошеломлять.

13.jpg

Выжить силами одного города трудновато, надо обшаривать локации вокруг. Правда, инвентарь у разведчиков бездонный, и погибнуть они не могут

Как и в TWoM, начинаешь никем, без знания будущих сложностей, но к финалу купаешься в излишках и роскоши, снисходительно поглядывая на пораженческие формулировки заданий. «Если не накопить Х провизии, всё пропало!» — хорошо, дайте мне пять минут. Но главной проблемой становится не падение накала страстей, а то, что преподносилось главной особенностью проекта. Сменив маленькую общину, к каждому члену которой можно эмоционально привязаться, на целый город, разработчики невольно пресекли ту же связь.

Поначалу сообщения о смертях и недовольстве задевают, но потом превращаются в серую статистику, с любым событием можно легко совладать. К тому же слишком многие болеют, чтобы их упомнить, запоминать и незачем. Слишком многие заняты на работах, чтобы считаться с людьми, а не их задачами. Случайные события привыкаешь решать не из каких-то возвышенных соображений, а с оглядкой на точно спрогнозированное влияние предложенных опций на Недовольство и Надежду — два главных ресурса игры.

9.jpg

Надеюсь, этот хинт над кнопкой позволят отключать

Отчасти отталкивает то, как на ровном месте сгустили краски. Кампания (а по факту, первый из сценариев) даёт выбор из двух доктрин — Веры и Порядка, но для художественного эффекта обе скатываются в крайности, предлагая выбирать между плохим и плохим. Типография у них не газета, а способ пропаганды. Дозорные — не защитники, а инструмент угнетения. В тюрьмы закрывают только несогласных с линией партии. Если веришь не фанатично, следуют порицание и смерть. Сюжет заканчивается кратким пересказом принятых решений и вопросом: «А стоило ли ради такого выживать?» Однако разработчики сами не дают нейтральных опций, тем самым обесценивая жестокость имеющихся. В TWoM можно было никого не убивать, но убийство открывало доступ к куче ресурсов; можно было не грабить беззащитных, но тогда начал бы страдать сам, — переступал черту игрок, это была его ответственность. А во Frostpunk она постоянно навязывается, замыливая глаз. Не хватает и процесса нагнетания обстановки, когда лидер вынужден ожесточаться со временем, вместо этого он рубит сплеча с первых же минут.

7.jpg

Принятые законы нельзя отменять, даже если они давно не актуальны. Но можно не использовать то, что они дают

Встречаются баги, мешающие завершать задания. Реиграбельность сомнительная, если только не гоняться за достижениями, но это интересно далеко не всем. К неудобному интерфейсу, скрывающему за лишними кликами почти всё, также приходится попривыкнуть. Кое-где не хватает автоматизации, например выключения обогревателей в зданиях, если смена закончилась, и обратного их включения с возвращением рабочих. Иногда недостаёт и банального понимания происходящего: вырастают ли дети, становятся ли рабочие инженерами? Страдает ли кто-то, если организовать круглосуточную работу в обход предусмотренных разработчиками способов? То, что в некоторых событиях решения не одноразовые и влияют на всё дальнейшее прохождение, заранее не узнать.


Мало что из этого действительно мешает, итоговые впечатления дают жирный плюс. Так и напрашивается аналогия с фильмом «Чужие», сохранившим большинство того, чем полюбился первый «Чужой», но выведшим действо в другую плоскость. Вот только если Aliens для меня бесконечно лучше Alien, то с Frostpunk определённости меньше. Это красивая и увлекательная игра, но её непрестанные попытки бить по эмоциональности проваливаются. Если кое-что не переосмыслить, запомнят игру не за сильные переживания, а за менее цепкие в этом плане динамику и стиль.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Скрытый текст

 

 

  • Лайк 5
  • +1 1
  • -1 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подводя итоги, нельзя сказать, что сюжет получился хорош, да? Лишь геймплей позволяет дать игре столь высокую оценку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@mercury32244 эта игра не из сюжетных, а скорее из Атмосферных. К примеру , как Anno. Вроде сюжет есть, но он побоку всем и всегда… Основа — атмосфера и гейплей.

===

p.s. Игра приятно порадовала.

Изменено пользователем Фристайл
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я пока прошел только первый сценарий и пока это не тянет на 8... 

возможно, у меня были завышенные ожидания. я ждал смесь banished и rimworld - т.е. градостроитель в условиях ограниченных ресурсов, но при этом очень персонифицированный. т.е. чтобы я знал своих "человечков в лицо" и переживал за них. возможно будь у них навыки и прокачка, так бы и было. 

а так, все очень красиво, стильно хотя здания могли бы более очевидно отличаться - надоедало протыкиванием искать лечебницы. 

как градостроитель - игра очень простенькая, важный ресурс только один - уголь, остальное по остаточному. если бы не искусственное нагнетание по сюжету, то даже в законах особо нужды нет.

думаю, если ее не прокачают всякими длц, то даже песочница реиграбельности ей не принесет.

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

В TWoM можно было никого не убивать, но убийство открывало доступ к куче ресурсов; можно было не грабить беззащитных, но тогда начал бы страдать сам, — переступал черту игрок, это была его ответственность. А во Frostpunk она постоянно навязывается, замыливая глаз.

Здесь это равносильно — ты можешь принять такой закон, а можешь не принимать его. Выжить будет сложнее, но зато на душе легче)

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не 8,0 тут не пахнет,крепкая семерка, да и как выше написали как сим весьма прост.

имхо : этот проект небольшой но шаг назад по сравнению сThis War of Mine. . Вот это было в свое время просто вау и крепкая 8.0  .

з.ы Но игра весьма не плоха и стоит с ней ознакомится.

Изменено пользователем edifiei
  • +1 2
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и в случае  This War of Mine игра банально давит на жалость. Но если там это в основном опционально и хорошо обыграно, то здесь просто тычут кадрами чумазых работающих детей с главного меню. Ну и да, больные-калеки-инвалиды-обездоленные… Фактически только из них и состоит население игры. По-хорошему это должно называться чернухой и творческой импотенцией.

По сути, игра действительно лишь стильно и хорошо выглядит, это единственный плюс который я в ней увидел.

  • +1 7
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я честно говоря не понимаю людей ждущих от градостроительного симулятора какого-то невероятного драматизма. Жанром ошиблись явно, вам нужен какой нибудь ластофас, лайфисстрендж, а лучше всего What Remains of Edith Finch. Мне вот  survival  ни как не заходит потому и игра не очень понравилась, но чего у нее не отнять так это качества исполнения, что меня весьма поразило. С технической точки зрения игра очень неплоха.

  • Лайк 1
  • +1 2
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огорчило, что камеру нельзя приблизить вплотную к поселению. В остальном согласен с комментаторами выше. Дал бы 7.0.

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Претензия насчет крайностей в доктринах не оправдана. Как раз весь смысл в том, чтобы вовремя остановиться, и не устраивать полную теократию или антиутопию в стиле “1984” (о чем кстати есть подсказка и ивент внутри игры). Можно спокойно выжить не принимая самые радикальные законы в обеих ветках развития. Но при этом суровые методы привлекают своими бонусами и простотой выживания, о чем собственно и есть игра.

Изменено пользователем Sviperos
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня игра не заинтересовала. Посмотрел по ней пару стримов. Мне, конечно, уже один раз сказали, что я очень унылый человек, раз смотрю стримы по градостроительному симу (хотя я их больше ради ведущих смотрю, которых слушаю во время занятий другими делами, а на видео смотрю изредка)… Но на жалость мне давить бесполезно, я моральный урод (спасибо “счастливому” детству, особенно средней школе), поэтому и This War of Mine меня тоже вообще не зацепил.

  • +1 3
  • -1 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@mercury32244 сюжет — не сюжет, скорее цепочка новых условий выживания. А так, очередное “Просто выживи Х дней”.

@Entvy про то и статья. TWoM “выстрелила” именно сопереживанию людям, ставшим практически родными. Хотелось бы того же, но больше, а не наоборот.

@Sviperos я последние законы уже не принимал,  и без них неплохо жилось. Но всё равно вышло странно.

Вот что дают вышки, если играть за Порядок? Спокойствие и надежду у граждан; стоит только остановить их работу, все сразу расстраиваются. Не остановишь — нет-нет да и случатся ивенты вроде “Люди сопереживают работникам вышек и делятся с ними едой” и “Как хорошо, что вышки работаеют!” А потом в титрах внезапно рассказывают, что работали там сплошь цепные псы режима, ничего хорошего не делали, люди их ненавидели. С чего вдруг?

  • Лайк 1
  • Хаха 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir Тут да, скорее всего недоработка. Хотя точно сказать не могу, играю в основном используя Веру. При таком варианте вроде все по честному, когда я пересек “черту” в виде публичных покаяний с телесными наказаниями, мне намекнули что это перебор и в конце упомянули что я злоупотреблял этим, когда до этого не доходило, все было нормально. Заметил, что тут возможно сильно играет роль как ты поступаешь с “лондонцами”. Похоже если хоть раз отправить полицаев даже не по очень серьезному поводу, то вся концовка будет омрачена, и тогда уже будут в красках рассказывать какой был “ад”. Возможно патчами исправят и сделают более конкретное и точное отображение действий игрока, хотя не уверен.

Изменено пользователем Sviperos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выжить силами одного города трудновато, надо обшаривать локации вокруг. Правда, инвентарь у разведчиков бездонный, и погибнуть они не могут

что? еще как могут, в стремной пещере или как там его где медведи, загрызть может разведчиков, и не только тут, автор ты бы везде прошарил прежде чем утверждать такое

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Damask90 сказал:

что? еще как могут, в стремной пещере или как там его где медведи, загрызть может разведчиков, и не только тут, автор ты бы везде прошарил прежде чем утверждать такое

Я до снегов не успел посетить только три локации. Всё вокруг них тоже обошёл, так что в новую цепочку мест интереса они бы не переросли.

Предполагаемая угроза озвучена была только два раза: как раз с этими животными и у города Теслы. “Рискнул”, полный успех. Путешествовал по миру с абсолютной и подтверждающейся уверенностью в безопасности — если таки существует вероятность фейла, то это огромный недочёт разработчика её ни разу не показать и не использовать, упраздняя интерес к целой фиче.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

ну, наконец, осилил все сценарии. И несмотря на то , что эйфория уже слегка отпустила — все равно Хорошо.

Песочница точно ничего особого данному проекту не даст, увы , но череда специально созданных и хорошо продуманных сценариев , объединенных в кампанию (переброс ресурсов и базы из задания в задание , путем расширения доступной для исследования территории , к примеру) на основе интересного сюжета — будет к месту.

p.s. вообще давно уже не встречал игры из серии “сел на полчасика , а отлип через 4-5 часов с больной спиной и плоской жопой...”. Доволен)

Изменено пользователем Фристайл
  • Лайк 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно быть антиклерикалом-либерастом в терминальной стадии, чтобы переживать о том, что людям, видите ли, насаждают религию или дисциплину в период Большого Северного лиса, у меня главная задача стоит, чтобы поселение выжило. “Стоило ли оно того?” — в чём меня обвиняют-то? В том, что я у ворюг жрачку отбирал взад благодаря доносчикам? Я никого из поселения не изгонял и тем более не убивал, всех беженцев принимал, они у меня не работали даже, всю работу на производствах выполняли автоматоны, к концу игры 2/3 дармоедов сидели-выживали, превозмогая клятую религию. Вообще, оба пути показаны довольно однобоко и только с отрицательных сторон — с одной стороны кговавая гэбня, которая хочет лишь крови выживших, с другой попы, которые пудрят мозги пастве и устраивают инквизицию на ровном месте. Очень понравился отзыв этого чувака насчёт логики происходящего в игре: https://steamcommunity.com/profiles/76561198001228813/recommended/323190/

Как экономическая стратегия игра примитивна и поверхностна, а как социальный симулятор безлика и не работает толком (и всё это вроде и в рецензии отмечено).

Так вот, вопрос: откуда у этой халтуры 8 из 10? У автора непонятные проблемы с содержанием рецензий и оценками, они иногда вообще никак не коррелируют.

Изменено пользователем Zergi2008
  • +1 4
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Кампания (а по факту, первый из сценариев) даёт выбор из двух доктрин — Веры и Порядка, но для художественного эффекта обе скатываются в крайности

Вот именно этого я и боялся после вступительных роликов. Как-то всё было слишком максималистично. Ну, зато гейплей и стиль есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.04.2018 в 19:39, Celeir сказал:

Правда, инвентарь у разведчиков бездонный, и погибнуть они не могут

Погибнуть они могут, замёрзнув насмерть на севере...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пацаны не придирайтесь так сильно к рецензии. Он все равно игру полностью не прошел. Пора переходить на новый уровень, пилить рецензии по демке.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir

      Смею предположить, Okomotive вдохновлялась INSIDE. Персонаж FAR, существо в красном, — один из редких ярких элементов экрана, он почти без остановки движется по серому, с нотками сюрреализма миру, а мы наблюдаем за ним и за сменой стильных 2,5D локаций-картин. Причина путешествия также не оглашается, став понятной лишь к финалу. Впрочем, INSIDE не только про это, но про годы полировки, чем не может похвастаться Lone Sails, отдельные элементы которой или не всегда удобны в использовании, или вступают друг с другом в конфликт.
      Смею предположить, Okomotive вдохновлялась INSIDE. Персонаж FAR, существо в красном, — один из редких ярких элементов экрана, он почти без остановки движется по серому, с нотками сюрреализма миру, а мы наблюдаем за ним и за сменой стильных 2,5D локаций-картин. Причина путешествия также не оглашается, став понятной лишь к финалу. Впрочем, INSIDE не только про это, но про годы полировки, чем не может похвастаться Lone Sails, отдельные элементы которой или не всегда удобны в использовании, или вступают друг с другом в конфликт.

      Даже пройдя игру, я не уверен, хотели ли сосредоточить нас на управлении сухопутным судном или на созерцании локаций, по которым оно колесит. Пока на борту, процесс состоит в регулярном перезапуске парового двигателя. Уткнувшись в большую красную кнопку, можно задать скорость движения и, соответственно, темп перегрева машины. Охлаждается она при полных остановках или стравливая пар, но если разогреется до предела, просто заглохнет —проиграть нельзя. Энергию для работы берём, сжигая всякий хлам, разбросанный на пути следования; сначала приходится останавливаться и выходить за ящиками, бочками, прочими чемоданчиками, потом появится специальный пылесос, подхватывающий на ходу. Правда, менеджмента расхода ресурсов или поддержания скорости нет (только если не ради достижения), а редкие поломки оборудования чинятся сразу же и без загвоздок. Когда ветер попутный, от проблем и вовсе уходишь, просто подняв паруса.

      Привязать все действия не к щелчку курсора, но к действиям персонажа — идея правильная, от этого каждый шаг кажется чуть душевней и милей. Тем более что на пути встречаются не только предметы для растопки, но чем-то памятные, вроде горшка с цветком, модели парусника, плюшевых игрушек. Пока не надоело поправлять их после неизбежных столкновений с преградами, я даже старался красиво расставить их возле кроватки персонажа, а также развешивал на крючках лампы, встречающиеся по пути.
      Но для того, чтоб смотреть только в трюм, этого мало; мало забот, мало задач. Особенно при столь стильных задниках локаций. Желание не упускать их из виду и обязанность уделять внимание машинному отделению разрывают на части, пускай переключаться между камерами можно нажатием одной кнопки. Я бы срезал правый борт, навсегда оголив внутренности посудины. Или спроектировал кораблик так, чтоб все его системы управления изначально были навиду.

      При всей однотипности процесса и преград (встретив очередные закрытые ворота, спрыгиваем за них с носа корабля или карабкаемся наверх и какими-то простыми манипуляциями расчищаем путь), разработчики придумали несколько способов сыграть на самых фоновых механиках вроде веса персонажа, вращения колёс транспортного средства или того, как они разбрасывают почву, песок, снег. Всё ещё недостаточно, чтоб не утомиться за 4 часа, но приятно удивляет. Кроме того, поездка сопровождается красивой переменой времени суток, погоды, флоры и фауны, дополняется разнообразными звуками окружения и музыкой, чем вытягивает весь проект. Уверен, это и должен был быть его основной режим.
      Несмотря на скромную длительность, игре не хватает полировки. Перемещение по кораблю не всегда выверенное, тянет то лишний раз прыгнуть, то не прыгать ради столь повторяющихся действий, в узких коридорах легко застрять. Внешне одинаковые кнопки запуска двигателя и поднятия парусов работают по-разному, что наверняка помешает спустить паруса в первый раз. Отсутствие специального помещения под запасы горючих материалов приводит к тому, что персонаж всякий раз проталкивается через развалы бочек и ящиков и не может нормально перейти из режима падения в состояние «Всё, упал». Что до задач, то они могут попросить вытянуть трос корабля в три раза дальше, чем позволяется в другое время; некоторые объекты надо таранить — и это после череды схожих препятствий, которые с разгона никак не взять. Предметы в трюме красиво разлетаются от столкновений с чем-либо, но иногда вдруг оказываются на крыше. Очень хочется и взглянуть в глаза тому, кто придумал длительный этап с толканием вагона впереди корабля.

      Приключение вышло красивое и милое, но с многими огрехами. Что-то исправить можно, что-то подождёт до FAR 2. Я бы не сказал, что игра обязательна к ознакомлению, но определённо приятная. Не за полную цену, какой бы она ни была, но под скидку зайдёт (иногда греет сам её факт).
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Celeir

      Уже первая State of Decay задумывалась кооперативной, но сил не хватило, пришлось выпускать, как есть. Прошло пять лет, кооператив появился. На этом рецензию можно закончить: пока мы злились на едва отличимые от оригиналов ремастеры, Undead Labs невозмутимо ковала SoD2.
      Уже первая State of Decay задумывалась кооперативной, но сил не хватило, пришлось выпускать, как есть. Прошло пять лет, кооператив появился. На этом рецензию можно закончить: пока мы злились на едва отличимые от оригиналов ремастеры, Undead Labs невозмутимо ковала SoD2.

      Сказать, что в игру не привнесли что-то новое, нельзя, но изменения точечные и едва влияют на общее впечатление. Теперь есть больше опций строительства в Убежище, а любого из его жителей, если тот накопит достаточно влияния, можно ради пары бонусов назначить лидером. Необходимость во взрывчатых веществах подросла, как только очаги зомби-Заражения обязали устранять не кромсанием неупокоенных, но сносом очень прочных и с защитой от ближнего боя Чумных Сердец. Общины других выживших появляются и исчезают не по воле сюжета, а в зависимости от обстоятельств: если игнорировать их просьбы, соседи съедут, лишив опции торговли с ними, но оставив пригодный для заселения форт. Самыми опасными противниками стали не уже знакомые типы зомби-боссов, но другие люди — вёрткие, всегда с огнестрельным оружием и как будто бесконечными патронами. И, раз уж SoD2 кооперативная, даже играя в гордом одиночестве, напарника можно взять с собой в любой момент.
      Кажется, всё. Перечитав свой восторженный обзор первой части, я обнаружил, что многое из вроде бы новшеств сиквела — вроде открытия навыков при максимальном улучшении параметра или неуживчивых персонажей, перки которых не всегда идут сообществу в плюс, — было сделано до него. Остальное всё то же или едва изменилось. Ночь стала ещё непроглядней, ориентироваться на хрипы зомби и свет их неоновых глаз в ней по-прежнему интересно; баланс между тратой выносливости на удары, уклонение и бег до сих пор заставляет бояться даже нескольких рядовых врагов и под угрозой перманентной смерти создаёт немало напряжённых ситуаций. До сих пор приятно, входя в здание, стараться не светить фонариком в окна и не шуметь. Но есть одно «но», которое всё перечёркивает. Теперь. Нет. Сюжета. Не то что бы он и раньше был гениальным, но хотя бы задавал вектор действий. Сиквел проигнорировал эту сторону выживания, потому я всякий раз пересиливал нежелание выходить из убежища. Зачем это всё?

      Что-то лидер приуныл
      Постоянная нехватка ресурсов, теперь пассивно тратящихся не только людьми, но и улучшенными сооружениями (на что ежедневно идёт единица стройматериалов, если я построю второй уровень лежаков?), — всего лишь повод, но не цель. Смотаюсь в соседнее здание, решу сиюминутную проблему, что потом-то? Более того, если раньше игра предлагала действительно выживать в новом странном мире, в атмосфере обречённости и неизвестности, то теперь больше походит на сафари или зомби-аналог парка развлечений а-ля Westworld. Выданная игроку рация буквально не замолкает: на каждом шагу по группке выживших, все они неунывающие и жизнерадостные, расслабленные вплоть до организации попоек и вечеринок и отражают любое нашествие слоняющихся Стай прямо-таки градом пуль (считать их надо только мне). Пожалуй, в зомби-апокалипсисе никто не видит проблемы. Люди ощущают интеллектуальное превосходство и уверены, что не появится ни одной не решаемой минимальным усилием задачи. Ровно то, что нужно сессионной игре без цели и смысла, занятие-жвачка, к которому можно возвращаться бесконечно ввиду отсутствия прогрессии, но такая радость не для меня.
      Я не уверен, есть ли в игре финал. Зомби неприкрыто спавнятся где хотят, даже если был за тем углом или в том помещении минуту назад, а отошёл на метров пятнадцать. Возможно ли чисто технически уничтожить все очаги заражения, пока система не подкинет новый, является ли это достижение катализатором перемен? Подозреваю, что нет. От того, как новая проблема сразу же заменяет решённую, руки опускаются: что бы ни делал, скоро всё вернётся в то же русло. Не могу и отделаться от ощущения, что раньше здания стояли плотнее, количество отметок на карте первой SoD вроде бы это подтверждает. В сиквеле же больше открытых пустоватых пространств, а уже более проработанные домики ютятся группками через расстояния, излишне большие, чтоб привыкать двигаться пешком.

      Что за State of Decay без сшибания зомби дверцей машины?
      Постоянно колеся туда и обратно, чувствуешь, что сиквел не про исследование, он про движение. Приходится долго-долго куда-то идти ради пяти минут обыска здания или пары благодарственных фраз, всякий раз не хватает возможности переключиться на кого-то в убежище, унылое возвращение с вылазки доверив ИИ. Да и половину времени вокруг не видно ни зги, так и хочется пересидеть ночь в укрытии, а не практически на ощупь блуждать во тьме. Причём я про само удобство, а не возросший риск.
      Ко всему прочему, проект полнится мелкими огрехами, некоторые из которых были ещё в первой SoD. Игра из-под крыла Microsoft отказывается воспринимать мой официальный беспроводной геймпад в, собственно, беспроводном режиме. Всякий раз встречает меня предупреждением, что тактовая частота обнаруженного процессора 3,233 ГГц — ок, а дальше-то что? Персонажи обожают на полтела утопать в объектах интерьера, зомби появляются на самых странных поверхностях вплоть до электрических проводов, затем оттуда падают. Мини-игра «Попробуй подойди к активному объекту так, чтоб суметь с ним взаимодействовать» откровенно бесит, особенно когда пытаешься закрыть за собой калитку, но напарник её сразу же открывает, или когда товарищ становится рядом с ящиком, который хотелось обыскать. Раскладка заставляет каждый раз задумываться над тем, как тихо убить зазевавшегося противника, а не просто схватить за горло. Неактивные объекты локаций иногда разок проблёскивают тем же бликом, что шкафы и сундуки. Всё ещё нельзя закинуть ненужную вещь в обыскиваемый ящик, только сбросить себе под ноги; скарб из объёмного багажника машины приходится в несколько ходок переносить в убежище самому, автоматически его никто не разгребёт. А решив пойти в мир не в одиночку, будущего напарника нужно физически найти в немаленьком доме, часто в абсолютной тьме.

      Интересно, как персонаж осматривает окрестности ночью? Нулевая видимость, если что, это не баг
      Потеря цели и минимум улучшений озадачивают. То, что сносно работало при первой пробе пера, не тянет до уровня полноценного продолжения, где принято если не переделывать, то хотя бы шлифовать собранные на коленке механики игры. За столько лет ожидаешь увидеть развитие, а не топтание на месте. Усложнённую боевую систему, новые типы врагов или, например, возможность заселить несколько фортов, наладить между ними сообщение. Способы автоматизировать и разнообразить рутинный процесс. Но, видимо, код первой части был так плох, что быстро доработать функцию, заложенную в SoD изначально, оказалось проблематично. Обновление ради мультиплеера было бы принято лучше через год, но не через пять.
      Итоговая оценка — 6,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Популярные новости

 745 руб.
 1155 руб.
 899 руб.
 1095 руб.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×