Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Простые сложности. Условности в играх, которые меня раздражают

Рекомендованные сообщения

40 минут назад, james_sun сказал:

принято заряжать ствол после каждой атаки

2qT7_0C3y1s.jpg

  • Лайк 2
  • Хаха 5
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, прежде чем предъявлять претензии игровым условностям, нужно понимать чтего ты хочешь, и как это должно работать по твоему в игре. Например, если выделить такую цитату - "Тем не менее, лично я никак не могу принять в играх то, что мое альтер-эго запросто «впитывает» в себя с десяток пуль и осколков, а оказавшись за углом, заново отращивает все необходимые органы и ткани." - то возникнет резонный вопрос - "А разве аптечки смогут отрастить все необходимые органы и ткани?". То есть вместе с претензиями, надо же и отчёт себе отдавать почему так, а не иначе.

  • Спасибо 1
  • +1 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, yurimail сказал:

Я так понимаю, прежде чем предъявлять претензии игровым условностям, нужно понимать чтего ты хочешь, и как это должно работать по твоему в игре. Например, если выделить такую цитату - "Тем не менее, лично я никак не могу принять в играх то, что мое альтер-эго запросто «впитывает» в себя с десяток пуль и осколков, а оказавшись за углом, заново отращивает все необходимые органы и ткани." - то возникнет резонный вопрос - "А разве аптечки смогут отрастить все необходимые органы и ткани?". То есть вместе с претензиями, надо же и отчёт себе отдавать почему так, а не иначе.

Данный вопрос я поднимал в абзаце выше:

1 час назад, james_sun сказал:

В то же время мы твердо знали, что у героя есть здоровье и что если его подорвали в полевых условиях, то сперва нужно найти аптечку, а затем — подлечиться. Это, безусловно, тоже упрощение, однако в его основе лежал принцип из реальной жизни, к тому же оно отлично балансировало на грани упомянутых правдоподобности и реалистичности. Ведь в нашей жизни мы тоже не бессмертны и определенное количество пуль (чаще всего — одна-две), принятых на грудь, станут для нас последними. А значит, в играх тоже не помешает быть осторожными, уворачиваться от вражеских атак и искать те самые аптечки. Другое дело, что в реальности оные не лежат за каждым углом на земле, но на это мы тогда почему-то не обращали особого внимания. 

FlyMan, у меня ассоциации с этой пикчей: 

Скрытый текст

132840-cover-me-im-reloading-199-out-of-

 

  • Хаха 4
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, скрин с “лечением” посредством выправления сломанных пальцев из Far Cry 2 можно было бы заменить скрином из 3-4-Primal — там ГГ всё также лечится :D В 5 часть не играл, не знаю как там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрушаемое окружение — сразу Операция Silent Storm вспомнилась : в 2003 это было очень круто))

 

  • Лайк 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня раздражает тенденция делать игры с мультяшной графикой. Я не графодрочер, вполне перевариваю игры с устаревшей графикой, раздражает именно сам мультяшный стиль. Примеры популярных игр в таком стиле: все игры от Blizzard (WoW, Overwatch и т.д.), серия Borderlands, Frontline, Sea of Thieves, Civilization VI, Dota 2, League of Legends, Paladins.

На мобильниках большинство игр с такой графикой.

  • +1 3
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@IOne Странный список особенно игр которым уже лет так больше 10. Люди просто делают игры,среди них есть много разных,блин как будто нет хеллблейда,KCD,GoW,A Way Out ,farcry 5 ,Vampyr,Warhammer: Vermintide 2,Metro Exodus.

Тем более еще и моб игры упоминать.

 

Изменено пользователем Modrin
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Re'AL1st said:

Кстати, скрин с “лечением” посредством выправления сломанных пальцев из Far Cry 2 можно было бы заменить скрином из 3-4-Primal — там ГГ всё также лечится

А вот, кстати, нет. Уже в ФК3 почти все анимации лечения из игры вырезали. В ФК2 было штук 10-15, а в тройке осталось 2-3 на всю игру, которые быстро приедаются. И сама механика здоровья изменилась.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с автором насчет респауна врагов, почему-то меня эта фишка бесит больше всего, причем настолько, что игры с ней я сразу удаляю (скидку делаю только экшенам).

 

P.S.: Сколько лет прошло, а @Evangelion_1 по-прежнему не знает, что такое “Авторская колонка”.:D

Изменено пользователем ealeshin
  • Хаха 1
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Evangelion_1 сказал:

@james_sun а как же fast travel? Не раздражает или забыли?

Не раздражает. Ибо мы, как я и думал, очень удобно для себя пропускаем важный кусок статьи:

3 часа назад, james_sun сказал:

Вообще, при подготовке материала я всерьез задумался на эту тему — почему что-то неправдоподобное в играх воспринимается как должное, а с чем-то ну никак не получается смириться? Ответа на данный вопрос я пока не нашел, однако если таковой есть у вас — не стесняйтесь оставлять комментарии. Плюс ко всему это отличная возможность высказаться на тему того, какие условности нравятся или не нравятся лично вам. 

 

7 минут назад, Evangelion_1 сказал:

А чтож вы не вспомнили недавнюю игру Kingdom Come: Deliverance и полыхание игроков (на этом форуме в том числе) от своеобразной системы сохранения и отсутствия savepoint?

Не играл, не мое. Но усложнение в плане механики save/load я только поддерживаю. Другое дело, что, наверное, не стоило это насильно прививать всем — можно было бы вложить в настройку геймплея или уровень сложности.

8 минут назад, Evangelion_1 сказал:

Дак что с вами не так то, в чем проблема после гибели выйти в меню и начать игру заново?

Наверное, потому, что это костыль. Почему бы мне не начать ходить на руках тогда, если болит нога? Вопрос глупый, но из той же оперы. 

9 минут назад, Evangelion_1 сказал:

Или последние Wolfenstein, погиб, к примеру, от той же гранаты (нет индикатора) на последнем боссе, всё, в меню и Новая игра. Главное это не раздражает, все по честному, умер начинай заново.

Передергивание моих слов. Ну ок, даже разбирать не буду.

9 минут назад, Evangelion_1 сказал:

Правда, было бы нам интересно? james_sun вам знаком такой термин как prequel?

А тебе знакомо понятие “полярности мнений”? Кто-то на дух не переносит приквелы, кому-то не нравятся сиквелы. Кто-то читает книги от начала до конца и обожают сюрпризы, а кто-то в первую очередь лезет на последнюю страницу, чтобы убедиться, что в итоге все там хорошо и можно читать спокойно.

Еще один кусок очень удобно был забыт, приведем его для особо внимательных:

3 часа назад, james_sun сказал:

На всякий случай напомню о том, что каждый из нас ищет и видит в играх что-то свое, и приведенный выше список — всего лишь мои персональные претензии. Не стоит относиться к нему слишком категорично… Хотя это и не отменяет того факта, что для меня все перечисленное важно.

 

  • +1 2
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, ealeshin сказал:

P.S.: Сколько лет прошло, а @Evangelion_1 по-прежнему не знает, что такое “Авторская колонка”.:D

Прости грешного и не серчай на меня. И с чего ты взял что я чего то не знаю, а ты наоборот знаешь? Автор пишет статьи для реакции, трафика, комментов, вот я ему их и даю.
 

@james_sun, все же вы забавный. Как написали выше, у вас “Авторская колонка”, а у меня “Авторский комментарий”. Вы понимаете что это означает? Спросите у ealeshin.

3 часа назад, james_sun сказал:

Ответа на данный вопрос я пока не нашел, однако если таковой есть у вас — не стесняйтесь оставлять комментарии. Плюс ко всему это отличная возможность высказаться на тему того, какие условности нравятся или не нравятся лично вам.

После оставленного комментария, на который было дано добро.

8 минут назад, james_sun сказал:

Ну ок, даже разбирать не буду.

Забавно.

Изменено пользователем Evangelion_1
  • Хаха 1
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Evangelion_1 сказал:

Автор пишет статьи для реакции, трафика, комментов, вот я ему их и даю.

Ага, только в твоем комменте так и сквозит “Ты, такой-сякой, не написал про это, это и это. Как ты посмел?”

  • Спасибо 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 minutes ago, Evangelion_1 said:

Что то большинству реализм вообще не зашел, но ведь было правдоподобно.

так давно понятно, что большинство не любит иммерсивные игры. но именно они самые интересные игры всех времён обычно. вот например, философия Кена Левина при создании Биошок была такой, что в игре должны быть минимальные детали, которые погрузят игрока в атмосферу, даже если они даром не упали с точки зрения геймплея. Например, он сделал все краники и унитазы рабочими. Ты можешь пустить воду в них, но с точки зрения геймплея — это вообще даром не надо. С унитазом вроде одна секретка на всю игру, а с кранами так вообще ничего. Но без этого мир был бы не полным по его мнению. И для него это важнее условностей.

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ealeshin сказал:

Ага, только в твоем комменте так и сквозит “Ты, такой-сякой, не написал про это, это и это. Как ты посмел?”

Человек просто не в курсе, что статьи “любимых” авторов можно всегда пропустить и изливать желчь в соответствующих темах необязательно. 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не зашел целый жанр “хорроров”, где нужно беспомощным мужиком убегать. тот же outlast: ну вот же арматурина лежит, ну вот же он застрял прям перед тобой, вот одна голова торчит, ну он уже час за тобой бегает, достал уже, ну возьми же ты эту железку и ударь же его промеж глаз(!!), но нет, бежим дальше.  м.б. бегали бы за мной какие-нибудь бессмертные жемоны это еще и было бы норм, а так — быстро надоело.

или была такая игра Amnesia, подарили мне ее почти на выходе. в самом начале, во время обучения, происходит сцена, в которой тебе говорят, что срочно надо разжечь костер иначе беда, а стоим мы в комнате с книжными шкафами и горящим камином. ну я в панике и впал в святотатство: начал книги в костер бросать, а они не горят :( , оказалось надо было свечку зажечь. и так меня это расстроило, что из игры я вышел и удалил ее. а, говорят, хорошая. 

в остальном, вроде, все норм, ничего глаз не режет,  играется спокойно. думаю, если бы какой-нибудь Геральт из Ривии сломал на 10-м часу игры ногу и оставшиеся ~100 убивал гулей с костылем и гипсом, лучше бы не стало :)

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, ealeshin сказал:

Ага, только в твоем комменте так и сквозит “Ты, такой-сякой, не написал про это, это и это. Как ты посмел?”

Скрытый текст

А мне кажется, что в твоих комментариях сквозит “Я ЧСВ, знаю всё и про всех, могу указывать другим что и как думать и комментировать”. Но ведь это не означает что так и есть на самом деле, правда ведь? Мало ли кому что кажется где и как сквозит? Не надо приписывать другим то, что тебе показалось и выдавать это за истину, прикрываясь словом “сквозит”. Будь умнее.

 

9 минут назад, james_sun сказал:

Человек просто не в курсе, что статьи “любимых” авторов можно всегда пропустить и изливать желчь в соответствующих темах необязательно. 

Задели кавычки, понимаю. Изменено пользователем Evangelion_1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, james_sun сказал:

Человек просто не в курсе, что статьи “любимых” авторов можно всегда пропустить и изливать желчь в соответствующих темах необязательно. 

дело даже не в том, что ты его “любимый “автор. просто я встречал в интернете и на ютубе немало материалов в духе “Топ моих любимых игр” или что-то в этом духе. И заметил, что как автор не предупреждает зрителей/читателей о том, что это ЕГО личное мнение, все равно найдется не один десяток идиотов, которые напишут "А что ж ты про ЭТУ игру не написал? И про ЭТУ? Ах, даже ЭТУ не упомянул? Ну все, ты ни хрена не разбираешься. Дизлайк/отписка”.:D 

Это дислексия или что?

Изменено пользователем ealeshin
  • Спасибо 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Evangelion_1 сказал:

Задели кавычки, понимаю.

Много чести для тебя, со всем уважением.

5 минут назад, ealeshin сказал:

Это дислексия или что?

Скорее нетерпимость к чужому мнению. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Наконец-то руки дошли до финала материала по личной истории Resident Evil, первая часть которого была выпущена — страшно подумать! — больше двух лет назад.
      Наконец-то руки дошли до финала материала по личной истории Resident Evil, первая часть которого была выпущена — страшно подумать! — больше двух лет назад. 
      В этот раз мы с моим бессменным игровым товарищем Blank Tantalov выскажем свое мнение насчет последней части знаменитой серии, коснемся соответствующей кинофраншизы и затронем тему наследия. 
      Поехали.
      Resident Evil 7

      Год выхода: 2017
      Аннотация: Итан Уинтерс в один прекрасный день получает видеосообщение от своей супруги, которая пропала без вести три года назад. В этом видео она просит не искать ее и не подвергать свою жизнь опасности. 
      Недолго думая, Итан срывается с места, и вскоре поиски приводят его в некий заброшенный дом в Луизиане. Именно там герою придется столкнуться с форменным кошмаром...
      — Знал бы ты, сколько копий было сломано на нашем сайте благодаря этой игре.
      — А в чем дело?
      — Часть посетителей была от RE7 в полном восторге, называя ее истинным продолжением серии, сочетающим в себе ее лучшие качества и современные наработки. Другая часть — напротив, плевалась и причитала на тему всеобщего оказуаливания и потери оригинального духа. Дескать, и загадки очень простые, мозг включать не нужно, и камеру зачем-то сделали от первого лица, когда самое труъ — это когда она висит наверху или, на худой конец, на правом плече персонажа, и зомби толком нет, вместо них какие-то плесневики...
      — Ну шут знает. Я вот тоже обожаю классические игры RE и Silent Hill. Но и седьмая часть при этом мне вполне понравилась.
      Придирка к загадкам странная. Я до сих пор помню паззлы в том же первом SH, особенно связанный с фортепиано. С одной стороны, конечно, после решения чувствуете себя настоящим Эйнштейном, а если вы смогли взять проблему коллективным штурмом — то это прям такая теплая и ламповая командная работа, которая невероятно сближает. Ну, ты помнишь, у нас было что-то подобное при прохождении RE3, когда каждый решал определенный тип загадок... 

      Ух! Какие зубки.
      С другой стороны, подобная зубодробительная сложность сейчас ни к чему. Лично мне, повзрослевшему, женившемуся, совершенно некогда сидеть и часами ломать голову над одной загадкой в игре. И дело вовсе не в том, что я не люблю работать головой (ну, ты-то и так знаешь), — просто мне хочется в первую очередь получить от игры удовольствие и удовлетворение. Благо в седьмой части были неплохие паззлы, связанные со вращением предметов и их тенью. Это все-таки тоже какая-никакая, но разминка для ума.
      А если говорить совсем честно, смотрю я с высоты лет на прохождения оригинальных игр, когда часто приходилось постоянно держать под рукой журнал, и понимаю, что ностальгия ностальгией, но это все же было малость чересчур. 
      — А камера?
      — А что камера? Да, я уже говорил о том, что мне очень нравятся фиксированные углы камеры, как в первых RE. Но и тут никакого отторжения идея разработчиков сделать вид из глаз у меня не вызвала. Я бы даже сказал, что это правда помогло мне лучше вжиться в роль. Единственное, весьма забавно смотрелась условность, когда можно было голыми руками закрыться от ударов монстров или даже бензопилы.
      — Могу добавить, что меня порадовали такие моменты, как возвращение в игру простенького крафта, как в третьей части, и то, что у персонажа есть НОГИ! Да-да, дьявол кроется в деталях, я всегда любил это повторять.
      Единственное, пока не могу определиться с отношением к атмосфере. Все-таки у «семерки» она достаточно специфичная. Нет, то есть мы и раньше видели всех этих слюнявых монстров и мутации, но... Вот это вот постоянное превозмогание и прям намеренный упор на физиологию кое-где — действительно не для слабонервных. 
      Внезапно пришлась по душе история. Итан — все-таки не тренированный солдат, потому и многие неоднозначные поступки ему простительны. Никто ведь не знает, как вы поведете себя в той абсолютно ненормальной ситуации, в которой оказался местный протагонист. 
      Ну и антагонисты тоже получились как на подбор. Надеюсь, видения Итана на корабле насчет них все же были правдой. 

      Это все же очень сильная сцена. 
      А вот дополнения, как я уже говорил, разочаровали. Если «Вырезанные материалы» еще были выполнены в духе оригинала, то дополнения Not a Hero и End of Zoe, такое ощущение, делались на отвали. Особенно бредово смотрелись поединки врукопашную с плесневиками. 
      Однако в целом седьмая часть для меня — это успех. На мой взгляд, игра стала куда ближе к своему первоисточнику, чем окончательно опопсевшие пятая и шестая части. 
      Чую, в меня за это снова полетят помидоры...
      Что еще запомнилось:
      Крайне раздражавший Лукас, которого хотелось придушить чуть ли не с первой встречи. Зубодробительная замена «Наемникам».  Две концовки. Отпиливание частей тела главному герою крупным планом. Что-то подобное по ощущениям было разве что в Quake 4. Отличная «кассетная» стилизация. 
      Голливудская экранизация
      «Обитель зла»

      Годы выхода: 2002—2017
      — Вот ты знаешь, Джеймс, по этому пункту мне особо нечего сказать. С каким трепетом я отношусь к оригинальной игровой серии, с таким пренебрежением отношусь к голливудским поделкам по ее мотивам. Я смотрел лишь первые две части, и обе они, что называется, «не зашли». Ну вообще не то.
      Обычно ты у нас прикапываешься к мелочам, но в этот раз я побуду на твоем месте. Меня бесит то, что в RE внезапно перебралась глупая условность в духе «убивай зомби в голову». Ну вот зачем она там? В играх, конечно, выстрел в голову рядовым мертвецам часто становился стопроцентно смертельным, но все же и попадания в тело не являлись бесполезными. И на мой взгляд, это куда более реалистично. 
      За счет чего живет мозг зомби в киношном RE? Он может спокойно обходиться без воздуха и кровоснабжения. Нам лишь говорят, что он обладает чудесным свойством «реанимировать» тело. Ну зашибись теперь. Всегда эта условность бесила. 
      — На самом деле, первые две части сего «кина» сносные. Вторая была достаточно атмосферной, в духе Resident Evil 2—3, ну а первая... Первую вообще сначала позиционировали даже как некий приквел к игре. Дескать, события в ней происходят за несколько часов до Resident Evil 1. Однако как мы выясняли впоследствии, это все была наглая ложь...
      Кстати, интересно, что наш челябинский канал, похоже, наплевал на все права и транслировал полную первую часть (не экранка!) через неделю после ее кинотеатральной премьеры.
      Что касается серии в целом, то не совсем понятно, зачем Пол У. С. Андерсон стал городить из «Обители зла» собственную антологию Ромеро. «Резидент» у большинства поклонников не ассоциируется с тотальным концом света, тут скорее идет локальная угроза, которая рискует перерасти в мировую. В этой фишке определенно есть своя прелесть. Андерсон же зачем-то понадергал героев и отдельные ситуации отовсюду и склеил кое-как. Начиная с третьей части в киносериале творилась такая дичь, что хоть стой, хоть падай. Где-то я прочитал отзыв на одну из последних частей, который в тот момент невероятно точно передал мои ощущения от просмотра: «Каждый кадр фильма вызывает прямо-таки удивительное число вопросов». И это действительно так. 
      Впрочем, у фильмов был шанс себя реабилитировать хотя бы на пару процентов. «Возмездие» заканчивалось на очень интересной ноте, и посмотреть на то, как бывшие враги, а теперь союзники поневоле отвешивают люлей зомби по всему миру по главе с супер-Вескером, было как минимум любопытно. Но каково же было разочарование, когда в «Последней главе» об этом вообще не оказалось никакого упоминания. Будто так и надо. 

      Не Джилл, а конфетка.
      И ведь подобным образом создатели картин дурили зрителей не единожды. Абсолютно бессовестно обрывали целые сюжетные линии и арки на самом интересном месте, вымарывали целых героев без следа. И каждый раз все равно срывали нехилый куш. Потому и спят до сих пор крепко, наверное. Очень обидно. 
      Ну и я уже не говорю про тотальное отсутствие всякой логики даже для фантастической ленты. Какие-то совершенно невероятные комплексы, сокрытые под городами, тысячи приспешников под землей, которых Umbrella все равно отправляла на смерть, несмотря на апокалипсис, «тренировочные площадки» размером с несколько кварталов мегаполиса... Все это не раз приковывало мою руку к лицу. 
      Единственными светлыми моментами для меня остались совершенно очаровательная и правильная Джилл в исполнении Сиенны Гиллори из «Обители зла 2», неплохо выглядевший Немезис оттуда же... ну и в целом правда неплохой первый фильм, несмотря на все косяки и раздражавшие условности (в том числе да, та самая «пуля в голову»). А уж какой там был саундтрек!
      Анимационные фильмы
      Resident Evil

      Годы выхода: 2000—2017
      — Вот эти фильмы я смог посмотреть все, даже очень бюджетного короткометражного «Палача». Причем он, наверное, единственный «тру»-фильм, официально выпущенный по данной франшизе. Там и монстры были «правильные», и сама ситуация еще не испорчена голливудскими «шедеврами»... А потом снова понеслось.
      Хотя в «Вырождении» еще было сносно, несмотря на, опять же, очевидную бюджетность. Была интересная идея — вирус в аэропорту, были до боли знакомые и канонические герои (в том числе так любимая мною Клэр), была, в конце концов, неплохая атмосфера, навеянная классическими играми с небольшой примесью современности. 

      Этот товарищ может проламывать стены голыми руками. Однако и ребра, и позвоночник Криса спокойно выдерживают драку с ним.
      В «Проклятии» количество бреда начало стремительно увеличиваться (смертельный поединок двух женщин на высоких каблуках, которые НИКАК не отражаются на их движениях, — это сильно!), а достигло своего апогея в «Вендетте», где вся аутентичность и малейший намек на правдоподобность были утеряны навсегда. 
      Хотя даже при всем при этом данные картины все равно в разы лучше киносерии от Пола У. С. Андерсона. Из двух зол, как говорится...
      Ну и напоследок — нечто особенное. Поскольку итоговая глава данной личной истории планировалась к написанию давно, в то время последней частью сериала была Resident Evil 6. И поэтому тогда мне хотелось сказать несколько слов о наследии RE, которое, на мой взгляд получилось весьма и весьма достойным.
      The Evil Within
       

      Год выхода: 2014
      Аннотация: Детектив Себастьян Кастелланос прибывает с коллегами в психиатрическую больницу, где, похоже, побывал настоящий маньяк. Единственный выживший врач не может внятно объяснить ситуацию, а вскоре и весь город начинает рушиться и погружаться в опасную тьму...
      Себастьян должен найти ответы на многочисленные вопросы, а заодно как-то разобраться со своим прошлым...
      — Давай, пожалуй, сперва выскажусь я. На мой взгляд, наследия у серии RE нет. Не было, по крайней мере. Я не играл в конкретно данный проект, ничего про него сказать не могу, но если бы мы все же выпустили этот материал тогда, когда планировали, я бы сказал, что история серии закончилась на «четверке», а потом ее создатель (а заодно и создатель всея RE) Синдзи Миками покинул Capcom. Все, дальше в сериале началась какая-то дичь, которую разработчики пытались с переменным успехом извести, ну а больше толковых сурвайвал-хорроров, хоть как-то похожих на Resident Evil в его лучшие годы, я не встречал.
      А теперь мы имеем RE7. Хотя и у него тоже не все в порядке. То есть сама игра, как мы уже выяснили выше, получилась хорошей, а вот последние дополнения к ней — весьма спорные. Как бы это не стало очередным темным витком...
      — Ну, в любом случае могу тебя заверить, что качественный наследник таки имеется. Ибо The Evil Within я спокойно могу назвать правильным продолжением идей, заложенных в упомянутой тобой «четверке». The Evil Within нельзя назвать «тупым боевиком», это все такой же американизированный до краев, но неуловимо японский остросюжетный экшен, в котором даже внезапно проглядывает атмосфера другого, некогда конкурентного сериала хорроров — Silent Hill.
      Игра пришлась по вкусу далеко не всем, однако для меня она была прямо бальзамом на душу сразу по двум причинам. Во-первых, это очевидное развитие идей Миками, которые он заложил еще в Resident Evil 4. Тут и весьма увлекательный экшен по знакомой механике, и хорошо проработанная прокачка, и интересные находки в геймплее, и настоящие БОССЫ! Хотя последний, увы, несмотря на свои внушительные размеры, оказался крайне слабым — видимо, таки сказалось тлетворное влияние современных тенденций в игровой индустрии. 

      Ну чем не Silent Hill?
      Во-вторых, как я уже сказал выше, это очень густая атмосфера в духе Silent Hill. По крайней мере, в первой половине игры. Там очень много сюрреалистических видений, каких-то полуфилософских намеков, размышлений и мощного символизма. Последнее особо касается монстров, которые тут точно так же, как и в SH, на самом деле не настоящие (да и весь этот странный мир — тоже, если говорить откровенно), по большей части они являются людьми и все несут какой-то смысл, какое-то воздействие со стороны места или сюжетных персонажей. Главный герой все так же совершенно не понимает, что происходит вокруг, но продолжает двигаться вперед, поскольку у него просто нет иного выхода. Практически все встреченные персонажи так же что-то знают, но при этом они явно не в себе, несут какую-то раздражающую пургу и только еще больше все запутывают. 
      То есть в итоге получаем, грубо говоря, продолжение сразу двух моих любимых серий ужастиков в одном флаконе. Когда-то о подобном я не мог и мечтать. Есть, конечно, некоторые условности (например, символизм и все происходящее в The Evil Within не дотягивают до очень тонко выстроенного мира насквозь философского Silent Hill), есть ворох небольших недостатков, но на них я старался не обращать внимание — и это мне удавалось благодаря достоинствам проекта.
      Разочаровало, правда, очередное дополнение, в котором нужно было играть за девушку-детектива и постоянно прятаться по углам от монстров (господи, как я это ненавижу!). Но даже в нем была ну очень сайлентхилловская трехметровая медсестра, точно так же совмещавшая в себе одновременно и крайнюю сексуальность, и смертельную опасность. 
      Во вторую часть я пока не играл... Но обязательно сыграю, как появится время. 
      Что еще запомнилось?
      Прикол с почти секретной концовкой. Литры крови, лившиеся из тел врагов. Яркое поле подсолнухов, которое сильно контрастировало с как будто выцветшим «основным» антуражем игры.
      Предыдущие выпуски спецматериала:
      Первый — о Alone in the Dark, Resident Evil и Resident Evil 2 Второй — о RE: Survivor, RE3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica Третий — о Resident Evil 4, Resident Evil 5 и Resident Evil 6 Четвертый — о RE: Revelations, RE: Revelations 2 и RE: Operation Raccoon City
    • Автор: SerGEAnt

      Пока мы до сих пор ждем (и наверное, уже не дождемся) ревью-копии Sea of Thieves, хочу поднять тему кооперативных игр как таковых. Отечественный сегмент журналистов и блогеров как-то очень активно начал хвалить творение некогда легендарной студии Rare — прямо-таки направо и налево. И всех этих людей можно понять: «большие» игры, заточенные под кооператив, выходят по очень редким праздникам. Но судя по рецензиям профессиональных критиков, игра получилась именно такой, как люди и предполагали: скучной, однообразной и с преступно малым количеством контента на единицу времени. Так почему же всем известные друзья-блогеры остались ею довольны?
      Пока мы до сих пор ждем (и наверное, уже не дождемся) ревью-копии Sea of Thieves, хочу поднять тему кооперативных игр как таковых. Отечественный сегмент журналистов и блогеров как-то очень активно начал хвалить творение некогда легендарной студии Rare — прямо-таки направо и налево. И всех этих людей можно понять: «большие» игры, заточенные под кооператив, выходят по очень редким праздникам. Но судя по рецензиям профессиональных критиков, игра получилась именно такой, как люди и предполагали: скучной, однообразной и с преступно малым количеством контента на единицу времени. Так почему же всем известные друзья-блогеры остались ею довольны?

      Дело в самой сути кооператива. Когда вы садитесь за прохождение самой обычной одиночной игры, все ваше внимание сосредоточено на ней и только на ней. И именно в таких условиях возможно оценить ее качество, вдумчиво вникнув в суть сюжета, изучив механику и так далее. А что же происходит в кооперативе? Неужели вам есть какое-то дело до качества? Дают пострелять, пообщаться с друзьями, поугорать над чем-нибудь — вуаля, игра уже кажется прекрасной, хотя ничего кроме банального отстрела одинаковых монстров она вообще не может вам предложить (см. Vermintide 2). Попробуйте сыграть в ту же самую игру, но с незнакомыми людьми — она разом потеряет практически все свое очарование. Уж не говоря о том, чтобы играть в заточенную под кооператив игру в одиночку, — потраченное на это занятие время можно смело считать вычеркнутым из жизни.
      Потому я скептически отношусь к любым отзывам на основе таких вот сессий. По сути, подобный кооператив просто заменяет друзьям любое другое времяпрепровождение вроде похода в бар, прогулки по набережной или дебоша в ночном клубе. Итог во всех случаях одинаков — им хорошо, весело и приятно. Если экстраполировать это на игры, то для того чтобы «поугорать», достаточно скачать любую игру качеством выше среднего с поддержкой кооператива. К тому же есть целый пласт игр, в которых «все настолько плохо, что хорошо», и они совершенно точно останутся в памяти таких друзей. Зуб даю, что они доставят столько же удовольствия, сколько Sea of Thieves, которая — на минуточку — стоит 60 долларов.
      Генерируемым эффектом кооперативные игры очень похоже на party-игры. Сейчас очень популярны VR-очки, и поверьте, следить за человеком, впервые исследующим дом из Resident Evil 7 в виртуальной реальности, гораздо интереснее, чем исследовать его самому. А если нужно что попроще — к вашим услугам какие-нибудь тир (Until Dawn: Rush of Blood) или аркада (Thumper), играть в одиночку в которые я не буду ни при каких обстоятельствах. В этом случае эффект кооператива многократно усиливается эффектом толпы, и на качество средства скоротать досуг не обращаешь уже никакого внимания.
      Со своей стороны могу привести в пример шутер Army of Two. В кооперативе он прекрасен: вы вообще не замечаете его недостатков, ибо заняты общением и отработкой командных действий «на лету». Но стоит остановиться и оглядеться, как сразу становятся заметны огрехи в механике, куча дизайнерских промахов и вторичность сценария. Без товарища прохождение быстро превратится в пытку, и вместо положительных эмоций вы получите кукиш. И подобное происходит практически всегда — даже кооператив в Left 4 Dead теряет большую часть своего очарования, стоит только сменить команду друзей на команду ноунеймов.

      Пожалуй, единственное исключение в моем опыте — дилогия Destiny. Она не просто заточена под кооператив, в ней в идеальных пропорциях переплетаются наполненная магией Bungie механика стрельбы и выверенный дизайн уровней, где даже боты чувствуют себя как дома. Простота матчмейкинга и плавающая сложность незримо заставляют вас пользоваться помощью товарищей, а битвы с боссами обставлены таким образом, что без голосового общения вы обречены на смерть. Симбиоз неочевидностей побуждает вас возвращаться к игре снова и снова, несмотря на то что многие привычные для core-игроков элементы у Bungie традиционно вышли так себе.
      А вы как относитесь к кооперативу? Часто ли играете с друзьями?
  • Популярные новости



Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×