Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».


Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.

Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

64.jpg

В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!

Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

45.jpg

Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.

Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

210041-ezgif-1-94a72dfea0.gif

Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.

На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

23.jpg

Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.

И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

210002-ezgif-1-19e319193b.gif


Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Скрытый текст

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 4
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Modrin сказал:

Еслиб логика,с логичной стороны это нормально,но мир то нынче другой,все что 10 из 10 это норм,а все что ниже какашка.

В чьем именно мире менее, чем 10/10 есть какашка?

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Pashak сказал:

В чьем именно мире менее, чем 10/10 есть какашка?

мне тоже интересно. Пока я знаю только одного такого, но там случай совсем запущенный.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне, так вообще продолжение нового ГОВ высосано из пальца. Оно просто логически не нужно, ибо Кратос эпично закончил армагедон на Олимпе после чего и сам кончился(в прямом смысле). То есть точка поставлена была наижирнейшая и казалось бы окончательная... Но нет! Старину Кратоса оживили, дабы дойнуть тайтл ещё разок(другой... Третий...). Это словно бы сняли фильм Титаник 2, где по сюжету Леонардо ДиКаприо спасли мимо проплывающие дельфины и доставили его на необитаемый остров. Ну и что касается многими выставленную оценку 10/10... Как можно ставить такую максимальную оценку игре, где нет ничего оригинального? То и дело в игре торчат ушы от ласт оф ас... Дарк соулса... Мода на РПГ прокачку... Я раньше считал что игра на 10/10 должна произвести какую то революцию в жанре... Оказывается эту оценку можно влепить просто хорошей игре. Поэтому тут я соглашусь с автором статьи и оценкой в 8/10. И да, оценка 8/10 это вообще то хорошая оценка... Правда сейчас и такую оценку многие раздают откровенно слабым играм... И особенно бесят сонибои, которые видя оценки 8/10 начинают кидаться говном и кричать "ну как так!? Это же эксклюзив сони! Ему при анонсе уже была дана оценка в 10/10! А вы вот гады такие занижаете! Пека бояре проклятые! ". Лично для меня эксклюзивы сони уже не те что раньше... Во многие даже не тянет играть. Но даже при этом, я понимаю что эти эксклюзивы всё ещё тащат приставку. 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, alexey89 сказал:

Оно просто логически не нужно, ибо Кратос эпично закончил армагедон на Олимпе после чего и сам кончился

Но он же ушел в конце вполне живой:)

 

10 минут назад, alexey89 сказал:

Лично для меня эксклюзивы сони уже не те что раньше... Во многие даже не тянет играть. Но даже при этом, я понимаю что эти эксклюзивы всё ещё тащат приставку. 

А по мне так они все еще хороши. Даже новые тайтлы придумывают. А против перезапуска GoW я ничего не имею,сделано же качественно. Вот ток это не тот кратос,но переосмысление вкупе со старым лором интересное,как ни крути. Но блин как же не хватает той жестокости,я вот посмотрел начало,блин да он тому парню даже руку не может оторвать,просто свернул шею,враги максимально бескровны и умирают лопаясь как шарики ,ну это точно не старый кратос. Ну и прыгать нельзя,после слешерных других частей это просто бельмо на глазу,он просто не может спрыгнуть с 2 метров потому что извините,но вон туда можно спрыгнуть вон там,а не там где тебе хочется.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умиляют вечные споры по поводу оценок. На мой взгляд вся система с оценкой того или иного продукта\контента\произведения — это крайне абстрактная величина, на которую не стоит обращать внимания. Гораздо правильнее опираться на текст… но здесь тот случай, когда судя по тексту игра — проходняк без сюжета, геймплея, со скучными персонажами. Из положительных черт, которые я увидел в рецензии — “достойные побочные задания”. Всё:D. Может, конечно, так оно и есть, осталось подождать полтора часа до открытия магазина)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Modrin сказал:

Но он же ушел в конце вполне живой

Чёт не помню такого... Может это после титров сцена? Я помню что в конце 3го ГОВ Кратос протыкает себя мечём олимпа и померает. Походу хитрые разрабы решили оставить себе задел на дальнейшее доение серии, чисто так, на всякий случай и всунули эту сценку после титров... Всё таки, не умеют нынче игроделы достойно и красиво закончить серию игр... Постоянно делают концовки, чтоб потом можно было замутить продолжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.04.2018 в 20:09, impa сказал:

как графика в первой и второй части??

Нормальная, я перепроходил HD версии, там подтянули разрешение, улучшили качество звука и 60 кадров. Первые две прилично смотрятся, потому что они с пс2, другое дело gow chains of olympus и gow ghost of sparta. Они портированы с psp, но и там молодцы постарались, адаптированы под большие экраны и прочие графические плюшки.

Изменено пользователем shingo3
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Modrin сказал:

А против перезапуска GoW я ничего не имею,сделано же качественно. Вот ток это не тот кратос,но переосмысление вкупе со старым лором интересное,как ни крути. Но блин как же не хватает той жестокости,я вот посмотрел начало,блин да он тому парню даже руку не может оторвать,просто свернул шею,враги максимально бескровны и умирают лопаясь как шарики ,ну это точно не старый кратос. Ну и прыгать нельзя,после слешерных других частей это просто бельмо на глазу,он просто не может спрыгнуть с 2 метров потому что извините,но вон туда можно спрыгнуть вон там,а не там где тебе хочется.

А я против этих переосмыслений... Хочешь сделать что то новое? Делай новое всё. А разрабы вечно цепляются за громкие тайтлы, чтоб подогревать хайп публики. Плюс ГОВ любили за скоростные мясистые баталии, за разнообразных боссов, за греческую мифологию. И вот лично мне, новый ГОВ просто не интересен. Во первых боёвка уже не слэшерная, а хрен пойми что похожее на соулс боёвку. Если раньше Кратос врагов карал пачками, то сейчас долбишь их чуть ли не по одному. Скандинавская мифология... Тоже на большёго любителя. Мне она не интересна. Повествование типа ласт оф ас... Тоже по мне, так такому брутальному персу как Кратосу не идёт. РПГ прокачка... Зачем? Просто потому что дань моде? Типа делают все и мы хотим. Короче, ничего оригинального я в новом ГОВ не вижу, по крайней мере по геймплэйным роликам. Поэтому вестись на хайп "о боже 10/10 и игра года!" не собираюсь.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, alexey89 сказал:

Чёт не помню такого... Может это после титров сцена? Я помню что в конце 3го ГОВ Кратос протыкает себя мечём олимпа и померает. Походу хитрые разрабы решили оставить себе задел на дальнейшее доение серии, чисто так, на всякий случай и всунули эту сценку после титров... Всё таки, не умеют нынче игроделы достойно и красиво закончить серию игр... Постоянно делают концовки, чтоб потом можно было замутить продолжение.

После титров, кратоса нету на том месте, зато видно кровавый след, словно он полз к обрыву и сбросился. Но погиб ли он окончательно, об этом история умалчивает. До недавнего времени.

Изменено пользователем shingo3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, alexey89 сказал:

Всё таки, не умеют нынче игроделы достойно и красиво закончить серию игр...

Никогда толком и не умели:) Тот же биошок ,вроде законченная игра,но нет вот тебе длц ,а без них сюжет будет не полный,но стоит сказать с ними сюжет довольно таки закончен,но блин эти длц. А так же самый яркий пример ХЛ,чем он закончился ,да ничем.

2 часа назад, alexey89 сказал:

Может это после титров сцена?

Она самая. Кровавый уходящий след.

 

2 часа назад, shingo3 сказал:

После титров, кратоса нету на том месте, зато видно кровавый след, словно он полз к обрыву и сбросился.

А мне что то помнится просто уходящий след вдаль,ну ладно,не суть.

@alexey89 Ну про это я писал,это не тот старый добрый GoW,это надо понимать,особенно старичкам,вроде меня или SerGEAnt. Но игра все равно великолепно сделана,по крайней мере по тому прохождению,что я увидел. И все мои придирки это придирки старика,нет динамики,нет толковой кровавости,прыгать нельзя и т.д. Но я понимаю почему игре так много ставят,она сделана великолепно,в кои то веке персонажи есть персонажи,кратос в роли “самого лучшего батьки”  это еще то забавное зрелище. Постановка тоже выполнена на высший балл. И сейчас после просмотра начала,я больше и больше убеждаюсь в своем первоначальном мнении на счет данной рецензии.

7 минут назад, Sergtrav сказал:

Шо вы говорите. Чай не все тут свидетели упоротых трудностей перевода.

Зато делает человек с душой:)))

Я как понял он собирается на новую часть сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Modrin сказал:

Никогда толком и не умели:) Тот же биошок ,вроде законченная игра,но нет вот тебе длц ,а без них сюжет будет не полный,но стоит сказать с ними сюжет довольно таки закончен,но блин эти длц. А так же самый яркий пример ХЛ,чем он закончился ,да ничем.

Она самая. Кровавый уходящий след.

 

А мне что то помнится просто уходящий след вдаль,ну ладно,не суть.

@alexey89 Ну про это я писал,это не тот старый добрый GoW,это надо понимать,особенно старичкам,вроде меня или SerGEAnt. Но игра все равно великолепно сделана,по крайней мере по тому прохождению,что я увидел. И все мои придирки это придирки старика,нет динамики,нет толковой кровавости,прыгать нельзя и т.д. Но я понимаю почему игре так много ставят,она сделана великолепно,в кои то веке персонажи есть персонажи,кратос в роли “самого лучшего батьки”  это еще то забавное зрелище. Постановка тоже выполнена на высший балл. И сейчас после просмотра начала,я больше и больше убеждаюсь в своем первоначальном мнении на счет данной рецензии.

Зато делает человек с душой:)))

Я как понял он собирается на новую часть сделать.

Кратос испустил дух на символе феникса вроде. Так что возможно и переродился в другом мире, я еще не удивлюсь если этому поспособствовала Афина, вернее ее дух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бедного Кратоса сони не может отпустить на покой, пока тот не прикончит богов Скандинавии, Египта, Индии, Китая и т.д.... Короче впереди нас ждёт море перезапусков и море 10/10 на кончиках пальцев... 

2 часа назад, Modrin сказал:

 

@alexey89 Ну про это я писал,это не тот старый добрый GoW,это надо понимать,особенно старичкам,вроде меня или SerGEAnt. Но игра все равно великолепно сделана,по крайней мере по тому прохождению,что я увидел. И все мои придирки это придирки старика,нет динамики,нет толковой кровавости,прыгать нельзя и т.д. Но я понимаю почему игре так много ставят,она сделана великолепно,в кои то веке персонажи есть персонажи,кратос в роли “самого лучшего батьки”  это еще то забавное зрелище. Постановка тоже выполнена на высший балл. И сейчас после просмотра начала,я больше и больше убеждаюсь в своем первоначальном мнении на счет данной рецензии.

Я бы наверно эту игру и не заметил бы... Если бы не любовь к старым частям ГОВ. Но, сони эту игру делали на новую аудиторию... Старую аудиторию они так мягко послали, дескать перезапуск у нас тут и Кратос больше не машина для убийств, а заботливый батька. Типа время идёт... Тренды меняются... Вот и Кратос завязал с беспределом. Теперь он сперва думает, потом бьёт, а не наоборот как раньше. Хорошо это? Кому как. Кто любил старый ГОВ, наврятле примет все эти модные тренды... А современный геймер с лёгкой руки поставит игре 10/10. Хотя лично я считаю, 10/10 это нечто большее чем просто хорошая игра... 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, alexey89 сказал:

Старую аудиторию они так мягко послали, дескать перезапуск у нас тут и Кратос больше не машина для убийств, а заботливый батька.

Как раз на старую аудиторию это и сделано. На ту самую аудиторию, которая, будучи подростками, любила бунтарскую ярость Кратоса. А сейчас уже остепенилась и повзрослела вместе с героем, и взгляд на жизнь несколько поменялся.

  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Morfius354 сказал:

Как раз на старую аудиторию это и сделано. На ту самую аудиторию, которая, будучи подростками, любила бунтарскую ярость Кратоса. А сейчас уже остепенилась и повзрослела вместе с героем, и взгляд на жизнь несколько поменялся.

Ну я например любил старый ГОВ(первые две части перепроходил несколько раз). Новый мне не интересен от слова совсем. Наверно я не правильный какой то? Хотя, сколько людей, столько и мнений... Новый ГОВ явно без аудитории не останется.

  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Morfius354 Ну это проблема изменений,люди не любят перемены. Поэтому сериалы и не меняются годами,даже заставку толком не меняют. Потому что практика показала,стоит что то ,что работает поменять,люди это сразу воспринимают в штыки. И так это во всем. От сюда в том же асссасине долго ничего не меняли или в колде. В той же колде скоко было нытья на то что вторая мировая,верните ворую мировую. А как в штыки восприняли KCD не я понимаю за баги заслуженно,но блин другая система сохранений им не нравится и куча других вещей. Да в тот же FH до сих пор люди какахи метают.  Ну и раньше было лучше  оттуда же корни берет:) Хотя суть в том что не раньше было лучше,а раньше было по другому и не всегда это было лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×