Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Far Cry 5 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_farcry5_pc.jpg

Пожалуй, мое главное опасение насчет гениальной (кроме шуток) идеи Far Cry 5 — органично и правдоподобно перенести действие в «оплот цивилизации» — во многом подтвердилось. Несмотря на все усилия сценаристов соединить свой псевдосложный мирок с современными реалиями, несмотря на то, что нас постоянно пытаются убедить в том, что все увиденное нами, сколь бы удивительным оно не было, — правда, пластиковый привкус во рту от этой жвачки перебить не удается. 


Жизнестойкость и метаморфозы серии Far Cry не перестают меня удивлять. 

Первая часть сериала стала настоящим хитом в 2004 году, показав красивейший открытый мир, вполне сообразительных врагов, умный тактический геймплей… а еще мутантов, которых многие посчитали лишними. 

Вторая Far Cry от другого разработчика избавилась от примесей третьесортной фантастики и сосредоточилась на очень серьезных темах… заодно растеряв все разнообразие и тактику. В игре был большой и безжизненный мир с однотипными заданиями, а все потуги неплохого сюжета добраться до ума игрока были безжалостно размазаны о всеобщие скуку и монотонность. 

Третья часть проекта пустилась во все тяжкие, возвратив народу тропический остров и предоставив настоящее игровое безумие наравне с одним из самых харизматичных и узнаваемых персонажей в игровой индустрии — Ваасом Монтенегро. 

Последовавшая Far Cry 4 не смогла воссиять так ярко, как ее предшественница, но в ней все равно было достаточно весело. 

Имелись в серии и основные ответвления — отменная пародийная Blood Dragon и амбициозная, но неоднозначно принятая Primal

И вот на свет появилась Far Cry 5. Игра, которая не побоялась перебраться из далеких холодных или тропических стран в оплот мировой демократии. В Америку. 

banner_st-rv_farcry5_pc.jpg

Все шизанулись

Получасовой пролог зачем-то настраивает геймера на серьезный лад. Главный герой (который тут, конечно, новичок — а как иначе?) летит на вертолете с небольшим (!) полицейским отрядом на арест особо опасного преступника по имени Иосиф Сид — могущественного пророка, который смог подчинить своей воле целый вымышленный округ, практически выстроив собственное маленькое государство на территории другой большой страны.

Его захват, как водится, не удается — в последний момент безмозглая и обросшая паства в едином слепом порыве спасает своего мессию. Протагонист ухитряется сбежать, попутно перебив пару десятков сектантов и уничтожив ценное имущество, однако если бы в дело не вмешался местный житель, далеко уйти ему бы не удалось. Ловушка захлопнулась, связь с внешним миром отрезана, герою без лишних слов вручают пистолет и отправляют поднимать мировое свободолюбивое сопротивление. 

Все почти что по канону. 

6.jpg

Постановка игровых кат-сцен — отдельное эстетическое удовольствие. 

Должен отметить, что история в игре оказалась на удивление неровной, даже если сделать скидку на специфику жанра. Большую часть времени происходящее на экране напоминает самое настоящее помешательство. И речь сейчас не о том обаятельном безумии, которое мы видели в Far Cry 3. В пятой части действо скорее напоминает всеобщий наркотический бред: люди грызутся друг с другом за каждый клочок земли, главные «злобные» лица вещают о грядущем Конце света, покаянии и неминуемой расплате, в то время как «добрые» так и пышут ненавистью к ним, но все же не забывают про войну с пришельцами из космоса, тотальную паранойю и гнилые интересы правительства. 

В моменты прояснения разума игра внезапно выдает по-настоящему сильные, серьезные моменты, заставляющие даже не на шутку задуматься, а порой и вовсе удивиться пару раз сюжетным твистам… Однако в целом в реальность происходящего все равно практически не веришь. 

17.jpg

«В нашей игре не будет вышек», — говорили они. «Мы даже пошутим на этот счет в самом начале», — говорили они.

Пожалуй, мое главное опасение насчет гениальной (кроме шуток) идеи Far Cry 5 — органично и правдоподобно перенести действие в «оплот цивилизации» — во многом подтвердилось. Несмотря на все усилия сценаристов соединить свой псевдосложный мирок с современными реалиями, несмотря на то, что нас постоянно пытаются убедить в том, что все увиденное нами, сколь бы удивительным оно не было, — правда, пластиковый привкус во рту от этой жвачки перебить не удается. 

Ну не верится в то, что в современном мире может существовать настолько могущественный и многочисленный культ, члены которого беспрекословно подчиняются своему лидеру и в рядах которого при этом нет внедренных правительством агентов, потихоньку разрушающих его изнутри. Все-таки одно дело — далекая и никому не интересная маленькая страна, ставшая убежищем для различного отребья и тех, у кого еще остался хоть какой-то намек на справедливость, и совсем другое — могущественная мировая держава, которая совсем не ведает (и хуже того — ведает, но абсолютно ничего не делает для противодействия), что творится даже не у нее под носом, а внутри нее. В настоящем мире о чем-то подобном стало бы известно заранее, и власти мигом разрешили бы проблему — силой или же при помощи «тихих» убийств. 

28.jpg

Знакомьтесь, это Бумер. Верный друг и редкий милаха.

Особенно смешно в таких условиях слышать про некое сопротивление. Кому тут сопротивляться? Ведь, по сути, местный культ «Врата Эдема» — это и есть сопротивление, которое активно противится установленным порядкам, усиленно занимаясь терроризмом и разрушая насквозь свободное и демократическое общество. А игрок и те, кого он собирает вокруг себя, — всего лишь миротворцы, которым нужно во что бы то ни стало уничтожить несогласных и их опасных лидеров, тем самым ликвидировав опухоль внутри организма. 

Все вышенаписанное, однако, совсем не означает, что за местной историей не интересно следить. Отнюдь. В Far Cry 5 нашлось место как упомянутым сильным моментам, так и ярким персонажам, забавным и неоднозначным ситуациям. Фирменный юмор разработчиков остался на месте и даже, кажется, окончательно потерял намеки на всякие приличия и страх, что позволило вскрыть насущные социальные и политические проблемы. 

Сопротивляйся — это весело

Наркотическая вакханалия прочно закрепилась и в геймплейной части Far Cry 5. Создается впечатление, будто Ubisoft жутко боялась, что в ее игре пользователь заскучает хотя бы на секунду, а потому сделала так, что натурально каждое мгновение тут что-то да происходит. Мир игры знатно лихорадит: на дорогах постоянно случаются вооруженные столкновения, доходит даже до применения крупнокалиберного оружия; местный горизонт застят дым пожаров и далекие вспышки взрывов и огнеметов; в воздухе то тут, то там снуют враждебные вертолеты и самолеты; за каждым углом, в каждом завалящем лесу вас поджидают опасности — будь то вооруженный отряд сектантов или же стая диких волков. 

39.jpg

Враг не пройдет! SerGEAnt зорко следит за горизонтом. 

При таком раскладе думать практически некогда, да это и не нужно — игра в обязательном порядке укажет вам местонахождение всего необходимого, а если проиграете, услужливо возродит где-нибудь неподалеку. 

Главный герой постепенно развивается и обрастает как полезными умениями, так и не менее полезным снаряжением. На захваченных по доброй традиции серии блокпостах, а также у кочующих торговцев можно продать весь найденных хабар вроде шкур убитых животных или журналов, пополнить боезапас, прикупить одежду, оружие, обвесы. Кроме того, чуть ли не каждый встреченный житель готов не только поведать о ближайших тайниках и ключевых персонажах, но и выдать вам очередное дополнительное задание. 

Как я уже однажды замечал в нашем соответствующем стриме, в глобальном плане новая Far Cry 5 близка к последней Ghost Recon: все та же огромная площадь, все так же поделенная на зоны территория с главенствующими в них злодеями, все те же снующие на пикапах партизаны и хмурые боевики, третирующие мирное население, все та же цель — уничтожить преступную организацию по частям, чтобы затем добраться до главного босса. Даже дерево прокачки похоже — на заработанные очки покупаются не только упомянутые умения, но и технические гаджеты: крюк-«кошка», парашют, костюм-крыло и так далее. 

50.jpg

Кажется, Макс Пэйн сегодня в особенно плохой форме. 

Сам протагонист, кстати, почти никогда не бывает одинок — он может взять себе до двух виртуальных помощников, а то и вовсе позвать живого друга на кооператив. Следует, впрочем, помнить, что основная кампания Far Cry 5 создавалась в первую очередь для прохождения соло, отдельной кооперативной кампания для совместного прохождения тут нет. Это значит, что герой в местном сюжете — один, и в роликах место для второго просто не предусмотрено. 

К слову, о виртуальных наемниках: метод их найма (равно как и поведение врагов, их разновидности, игровая архитектура) невольно напоминает о Homefront: The Revolution. И иногда даже больше, чем хотелось бы. Дело в том, что поначалу в мире Far Cry 5 очень весело: глаза разбегаются от обилия разнообразных плюшек и возможностей. Однако спустя какое-то время вся эта голимая катавасия и бесконечные фейерверки начинают не на шутку утомлять. Жуткое дело: в шутере от первого лица вы, внезапно, устаете постоянно жать на спусковой крючок и смотреть на сочные взрывы. Удивительно, однако изо всех сил пытаясь избавить игрока от скуки, в Ubisoft изрядно перегнули палку и нагнали много яркой, стремительной, но при этом все же пустоты. 

61.jpg

Бумер и его подружка — пума по кличке Персик — наводят шороху в толпе сектантов. 

Большая часть второстепенных заданий сводится к опостылевшей банальщине: найди/убей/принеси. Враги имеют противное свойство возрождаться за каждым поворотом — точно так же, как и ваши союзники. Отсюда и рождается постоянное противостояние. В кооперативе на это внимание особо не обращаешь, а вот при одиночном прохождении оно сильно бросается в глаза. 

На второй чаше весов находятся любопытные квесты, которые игра все-таки подкидывает пользователю, — например, простите, отрезать часть причинного места быка во время спаривания или разнести на куски огромную пятнадцатиметровую статую. Поиски и вскрытие тайников — вообще отдельный бальзам на душу, ибо каждый такой тайник является маленькой изящной головоломкой, каждый раз требующей к себе особого подхода. К сюжетным заданиям особых претензий нет — они, как водится, максимально разнообразны и прекрасно срежиссированы.

Итоговое впечатление от геймплея двоякое. С одной стороны, непрекращающееся действие и множество доступных дел; с другой — типичный для игр от Ubisoft утомительный гринд и море однотипных заданий. 

72.jpg

M60 с коллиматорным прицелом, увеличенным магазином и глушителем? А в чем проблема? Это же Far Cry!

Тем более удивителен тот факт, что даже если прекрасно осознаешь все недостатки геймплея и провисания в сюжете, оторваться от Far Cry 5 пусть не невозможно, но достаточно тяжело. Игру все равно хочется пройти до конца и узнать, чем же закончится весь этот неправдоподобный и пафосный спектакль. А очередную мелкую стычку на дороге не обходишь стороной даже в тысячный раз — и все так же лезешь в драку. Такой вот парадокс. 

С технической точки зрения, несмотря на восторги западной прессы, все далеко не так хорошо. В игре порой не срабатывают скрипты, что требует перезагрузки последнего сохранения; иногда у персонажей отключается лицевая анимация или же они вовсе встают столбом на одном месте, разведя руки в стороны. 

Странно ведет себя и игровой ИИ. Временами кремниевый болванчик демонстрирует верх сообразительности, грамотно подбираясь к противнику, «отжимая» у него транспорт и симулируя подобие жизнедеятельности. Кроме того, союзники не торопятся использовать позорную и привычную для ботов телепортацию — в первую очередь они все же стараются добраться до вашего местоположения на своих двоих или четверых (кто еще не видел момент с мегакрутой напарницей на машине с динамиками из нашего стрима — бегом смотреть), на что приятно смотреть, это вызывает неподдельное уважение. Подчас же ИИ как будто подменяют — и вот он уже глупо пытается взять числом, застревает в двух деревьях или просто выбирает для себя неподходящую цель (к примеру, в жаркой перестрелке бандитов с повстанцами первые внезапно начинают стрелять по мирно парящему над ними орлу). 

83.jpg

Страшней индюшки зверя нет!

Выскажу и чисто субъективное недовольство. Я понимаю, что обновленная серия Far Cry бесконечно далека от понятия «тактический экшен», с которым заигрывала первая часть. Но все-таки мне бы очень хотелось, чтобы в настройках была возможность отключить все эти навязчивые маркеры, подсветку и подробные подсказки, а изменение уровня сложности влияло не только на здоровье протагониста и врагов. 

Внешне Far Cry 5 выглядит очень симпатично — уж что-что, а живописные виды природы и взрывы Ubisoft делать умеет, доказано. Вылетов, тормозов и зависаний за все полтора прохождения замечено не было.


Новую Far Cry нельзя назвать перерисованной «четверкой» — всех имеющихся изменений достаточно для того, чтобы выделить ее в отдельную номерную часть. Я вновь соглашусь с западными коллегами в том, что перед нами лучшая игра во всем сериале. У проекта есть интересные моменты, тут бывает по-настоящему весело, особенно если вас для прохождения зашло в проект сразу двое.

Вот только вышесказанное снова не отменяет имеющихся у проекта проблем. Far Cry 5 — пожалуй, одно из лучших предложений на рынке шутеров в открытом мире на данный момент. Другое дело, что всему этому жанру давно нужна основательная встряска, для которой маловато просто увеличить количество действа на каждый квадратный метр.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен на классическом для русских локализаций уровне. Где-то актерам удалось точно попасть в роль и достоверно отыграть интонации, ну а где-то слух режет очевидное переигрывание. 

Скрытый текст

 

 

Скрытый текст

 

 

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1
  • Печальный (0) 1
  • +1 3
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, james_sun сказал:

Far Cry 5 — пожалуй, одно из лучших предложений на рынке шутеров в открытом мире на данный момент.

С первым апреля :happy:

  • Лайк (+1) 6
  • Спасибо (+1) 1
  • Хаха (+1) 2
  • +1 3
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец, Саша. Я бы еще в минус на балл нарисовал. А то на 3dn это вообще любимая игра всех времен и народов. И как то странно видеть лучшему предложению оценку в 7,5. Я думаю, что Олимпийский медведь первым фишку прочухал ;)

Изменено пользователем Козел
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, james_sun сказал:

Как я уже однажды замечал в нашем соответствующем стриме, в глобальном плане новая Far Cry 5 близка к последней Ghost Recon

Деление на регионы по боссам было ещё в 4ке, и стоило отметить, что, в отличие от GR, тут хотя бы разнообразие есть.

44 минуты назад, james_sun сказал:

Итоговое впечатление от геймплея двоякое. С одной стороны, непрекращающееся действие и множество доступных дел; с другой — типичный для игр от Ubisoft утомительный гринд и море однотипных заданий. 

Сюжет не требует выполнения всего и вся, достаточно сюжетных заданий. Гринд/однотипные задания — это скорее про дополнительную активность, ибо большая часть сайдов имеет хоть какую-то сюжетную подоплеку. 

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас поиграл немного и соглашусь, что лучшая игра в серии и вообще одна из лучших сингловых современных игр-экшенов, но есть и  к чему придраться. Жду модов которые бы подправили некоторую мультяшность. 

  • +1 2
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Козел сказал:

И как то странно видеть лучшему предложению оценку в 7,5

На форуме уже не раз поднималась тема о том, что 10-бальная система не находится в диапазоне от 7 до 10. 7,5 баллов — очень приличная оценка. 

Плюс ко всему — лучшее предложение не означает идеальное. Это значит, что остальные конкуренты еще хуже. Речь именно о шутерах от первого лица в открытом мире. Сколько не пытался вспомнить, не нашел ни одного современного ААА-проекта, который мог бы на полном серьезе составить конкуренцию Far Cry 5 (если кто знает - называйте, с удовольствием для себя открою). Это хорошая игра, но не без недостатков. 

11 минут назад, MasterThief сказал:

Деление на регионы по боссам было ещё в 4ке, и стоило отметить, что, в отличие от GR, тут хотя бы разнообразие есть.

Не знаю, мне сюжет в Wildlands понравился все-таки больше. Там и мир проработан лучше, и веришь в него с большей охотой. Как-то все серьезнее, что ли, эпичнее, детальнее. Чувствуешь прям причастность к тому, что своими силами рушишь огромную уродливую махину, построенную на крови и чужих страданиях.

Но это мое мнение.

11 минут назад, MasterThief сказал:

Сюжет не требует выполнения всего и вся, достаточно сюжетных заданий. Гринд/однотипные задания — это скорее про дополнительную активность, ибо большая часть сайдов имеет хоть какую-то сюжетную подоплеку. 

Согласен, однако странно играть в шутер с открытым миром только для того, чтобы проходить сюжетные задания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если бы её делала студия Сони то было бы 9-9,5, а если Нинтендо — 10, а так...

  • Хаха (+1) 3
  • +1 3
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, james_sun сказал:

Не знаю, мне сюжет в Wildlands понравился все-таки больше.

o_O

Ну да ладно, о вкусах не спорят. У Wildlands была более весомая проблема — ужасная репитативность. После пары зачищенных регионов как-то скучно было делать то же самое в последующих, потому я после этого на пару месяцев игру сносил. И вот то, что мне понравилось в FC5 — её сюда не завезли.

12 минут назад, james_sun сказал:

Согласен, однако странно играть в шутер с открытым миром только для того, чтобы проходить сюжетные задания. 

Это скорее примечание для тех, кто думает что FC5 схожа с 3й Мафией, где для продвижения сюжета приходилось люто наяривать на одни и те же действия в разных районах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохо только, что сюжет катится по наклонной. От третьей части всё хуже и хуже. И намного хуже по сравнению с четвёртой частью. А концовка (с тремя разными сценами) и решение разработчиков делать игру “злободневной” вообще ставит вопрос о судьбе серии.

Хотя некоторые поняли концовку не совсем верно, поскольку не сильно вдавались в игровой лор.
 

Скрытый текст

Концовка открытая с тремя сценами. Но по сути она одна. 
В первой сцене герои оставляют секту в покое и уезжают.
Во второй шериф включает радио и там играет музыка, которой программировали главного героя на убийство. Т.е. теоретически он убил других героев. 
В третьей концовке показано всё, что обрывается в предыдущих двух, т.е. ядерная война. 

Т.е. при первой герои выживают и должны были вернуться восвояси, привести национальную гвардию и затем встретить ядерную войну дома, где погибнуть во время неё или укрыться в каком-нибудь бункере.
При второй главный главный герой должен убить остальных, отрубиться и погибнуть от ядерной войны на поверхности. 
При третьей остальные герои погибают в аварии, из-за чего главный злодей и главный герой становятся квитами и укрываются в бункере, а что дальше - открыто. 

Теперь о заблуждениях. Некоторые считают, что это сектанты взорвали весь штат, но на деле у них были шахты, но пустые, т.е. оружия не было. Зато всю игру  в записках и на радио муссируется тема роста международного напряжения. Т.е. ближе к концу игры по нему можно услышать новости о том, что мир на пороге войны. 

Поэтому конец в виде ядерной войны со всеми этими предпосылками вполне логичен. Но он ставит вопрос о судьбе серии. 

Ибо какой делать следующую часть? В постапокалипсисе? Или снова в другом временном интервале?


Расстроило и количество контента. Несмотря на удлинение игры путём удаления вышек, из-за чего приходится всё исследовать самому и опрашивать десятки людей, больше она не стала. 22 часа — моё личное время на полное прохождение с сюжетом, всеми доп. заданиями и всем-всем-всем. В недавнем AC origins на аналогичное ушло в 3 раза больше времени.

Карта очень маленькая, по сравнению с тем же недавним Origins. Всего 56 кв. км (В 2 раза меньше, чем Бологое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Ибо какой делать следующую часть? В постапокалипсисе? Или снова в другом временном интервале?

В космосе конечно же :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, 0wn3df1x сказал:

И намного хуже по сравнению с четвёртой частью.

В каком месте то? Сюжет 4ки хорош только в альтернативном варианте, ибо логичен. А ноунейм, который приехал в чужую страну развеять прах матери, но в итоге устраивает локальную войну — это бред. Более того, герои все без исключения блеклые, более-менее пытается выделиться только Пэйган, но в кадре он маячит очень редко.  

Насчет концовки FC5 не скажу, ибо не допрошел ещё, но даже то, что я вижу сейчас — лучше 4ки и Primal в разы.

34 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Расстроило и количество контента.

А с контентом то что не так? Добавили полноценные сайды со своими мини-сюжетами, оставили некоторые дополнительные активности в виде аванпостов и требующих разрушения объектов. Мир насыщенный и всё время что-то подкидывает. Ну и спрашивать всех и вся о сайдах - не обязательно, ты на них и сам можешь наткнуться.

По поводу размеров карты — она достаточная. В Wildlands огромная карта, но делать на ней почти нечего.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор рецензии очень слабо знаком с историей США, и особенно слабо с ее религиозной частью, иначе бы не писал о  “Ну не верится в то, что в современном мире может существовать настолько могущественный и многочисленный культ, члены которого беспрекословно подчиняются своему лидеру и в рядах которого при этом нет внедренных правительством агентов, потихоньку разрушающих его изнутри.” 

США в плане религии одна из самых разношерстных стран в мире и всевозможных церквей там огромное количество.

Те же самые Амиши — они по сути закрытое могущественное сообщество, “члены которого беспрекословно подчиняются своему лидеру” и случаи побегов из этого сообщества крайне редки.

Рекомендую почитать о религиозном культе “Храм Народов”, который и лег в основу игры.  Многие вопросы верится/не верится отпадут сами собой. 

Пока что у меня главная претензия к игре —  в редакторе невозможно сделать транспорт в виде декораций. На любом транспорте все равно можно будет ездить. 

Изменено пользователем SgtPappas
  • Печальный (0) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я надеюсь все добавили ее себе бесплатно через консоль админа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, MasterThief сказал:

А ноунейм, который приехал в чужую страну развеять прах матери, но в итоге устраивает локальную войну — это бред

Вот тут я сильно поправлю. Он не устраивает,он к ней присоединяется. И шла она еще сильно до его приезда.

А вот то почему он смог так повернуть её ход действительно толком не раскрывается. Он никто приехавший из ниоткуда и внезапно с самого начала представляет из себя высокоэффективного Рембо.

Апдейт. Проверил себя по вики,вики говорит что Аджай вообще служил в армии целых семь лет и бодро воевал в Ираке. В игре я этого не читал,но если это так,то претензия по поводу “высокоэффективного Рембо” снимается.

Изменено пользователем rait

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×