Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Resident Evil. Личная история. Часть пятая

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_jamessun_residentevilpa

Наконец-то руки дошли до финала материала по личной истории Resident Evil, первая часть которого была выпущена — страшно подумать! — больше двух лет назад.


Наконец-то руки дошли до финала материала по личной истории Resident Evil, первая часть которого была выпущена — страшно подумать! — больше двух лет назад

В этот раз мы с моим бессменным игровым товарищем Blank Tantalov выскажем свое мнение насчет последней части знаменитой серии, коснемся соответствующей кинофраншизы и затронем тему наследия. 

Поехали.

Resident Evil 7

105621-ResidentEvil7_screen.jpg

Год выхода: 2017

Аннотация: Итан Уинтерс в один прекрасный день получает видеосообщение от своей супруги, которая пропала без вести три года назад. В этом видео она просит не искать ее и не подвергать свою жизнь опасности. 

Недолго думая, Итан срывается с места, и вскоре поиски приводят его в некий заброшенный дом в Луизиане. Именно там герою придется столкнуться с форменным кошмаром...

— Знал бы ты, сколько копий было сломано на нашем сайте благодаря этой игре.

— А в чем дело?

— Часть посетителей была от RE7 в полном восторге, называя ее истинным продолжением серии, сочетающим в себе ее лучшие качества и современные наработки. Другая часть — напротив, плевалась и причитала на тему всеобщего оказуаливания и потери оригинального духа. Дескать, и загадки очень простые, мозг включать не нужно, и камеру зачем-то сделали от первого лица, когда самое труъ — это когда она висит наверху или, на худой конец, на правом плече персонажа, и зомби толком нет, вместо них какие-то плесневики...

— Ну шут знает. Я вот тоже обожаю классические игры RE и Silent Hill. Но и седьмая часть при этом мне вполне понравилась.

Придирка к загадкам странная. Я до сих пор помню паззлы в том же первом SH, особенно связанный с фортепиано. С одной стороны, конечно, после решения чувствуете себя настоящим Эйнштейном, а если вы смогли взять проблему коллективным штурмом — то это прям такая теплая и ламповая командная работа, которая невероятно сближает. Ну, ты помнишь, у нас было что-то подобное при прохождении RE3, когда каждый решал определенный тип загадок... 

110132-1.jpg

Ух! Какие зубки.

С другой стороны, подобная зубодробительная сложность сейчас ни к чему. Лично мне, повзрослевшему, женившемуся, совершенно некогда сидеть и часами ломать голову над одной загадкой в игре. И дело вовсе не в том, что я не люблю работать головой (ну, ты-то и так знаешь), — просто мне хочется в первую очередь получить от игры удовольствие и удовлетворение. Благо в седьмой части были неплохие паззлы, связанные со вращением предметов и их тенью. Это все-таки тоже какая-никакая, но разминка для ума.

А если говорить совсем честно, смотрю я с высоты лет на прохождения оригинальных игр, когда часто приходилось постоянно держать под рукой журнал, и понимаю, что ностальгия ностальгией, но это все же было малость чересчур. 

— А камера?

— А что камера? Да, я уже говорил о том, что мне очень нравятся фиксированные углы камеры, как в первых RE. Но и тут никакого отторжения идея разработчиков сделать вид из глаз у меня не вызвала. Я бы даже сказал, что это правда помогло мне лучше вжиться в роль. Единственное, весьма забавно смотрелась условность, когда можно было голыми руками закрыться от ударов монстров или даже бензопилы.

— Могу добавить, что меня порадовали такие моменты, как возвращение в игру простенького крафта, как в третьей части, и то, что у персонажа есть НОГИ! Да-да, дьявол кроется в деталях, я всегда любил это повторять.

Единственное, пока не могу определиться с отношением к атмосфере. Все-таки у «семерки» она достаточно специфичная. Нет, то есть мы и раньше видели всех этих слюнявых монстров и мутации, но... Вот это вот постоянное превозмогание и прям намеренный упор на физиологию кое-где — действительно не для слабонервных. 

Внезапно пришлась по душе история. Итан — все-таки не тренированный солдат, потому и многие неоднозначные поступки ему простительны. Никто ведь не знает, как вы поведете себя в той абсолютно ненормальной ситуации, в которой оказался местный протагонист. 

Ну и антагонисты тоже получились как на подбор. Надеюсь, видения Итана на корабле насчет них все же были правдой. 

110149-2.jpg

Это все же очень сильная сцена. 

А вот дополнения, как я уже говорил, разочаровали. Если «Вырезанные материалы» еще были выполнены в духе оригинала, то дополнения Not a Hero и End of Zoe, такое ощущение, делались на отвали. Особенно бредово смотрелись поединки врукопашную с плесневиками. 

Однако в целом седьмая часть для меня — это успех. На мой взгляд, игра стала куда ближе к своему первоисточнику, чем окончательно опопсевшие пятая и шестая части. 

Чую, в меня за это снова полетят помидоры...

Что еще запомнилось:

  • Крайне раздражавший Лукас, которого хотелось придушить чуть ли не с первой встречи.
  • Зубодробительная замена «Наемникам». 
  • Две концовки.
  • Отпиливание частей тела главному герою крупным планом. Что-то подобное по ощущениям было разве что в Quake 4.
  • Отличная «кассетная» стилизация. 


Голливудская экранизация

«Обитель зла»

105710-resident-evil-final-chapter-milla

Годы выхода: 2002—2017

— Вот ты знаешь, Джеймс, по этому пункту мне особо нечего сказать. С каким трепетом я отношусь к оригинальной игровой серии, с таким пренебрежением отношусь к голливудским поделкам по ее мотивам. Я смотрел лишь первые две части, и обе они, что называется, «не зашли». Ну вообще не то.

Обычно ты у нас прикапываешься к мелочам, но в этот раз я побуду на твоем месте. Меня бесит то, что в RE внезапно перебралась глупая условность в духе «убивай зомби в голову». Ну вот зачем она там? В играх, конечно, выстрел в голову рядовым мертвецам часто становился стопроцентно смертельным, но все же и попадания в тело не являлись бесполезными. И на мой взгляд, это куда более реалистично. 

За счет чего живет мозг зомби в киношном RE? Он может спокойно обходиться без воздуха и кровоснабжения. Нам лишь говорят, что он обладает чудесным свойством «реанимировать» тело. Ну зашибись теперь. Всегда эта условность бесила. 

— На самом деле, первые две части сего «кина» сносные. Вторая была достаточно атмосферной, в духе Resident Evil 2—3, ну а первая... Первую вообще сначала позиционировали даже как некий приквел к игре. Дескать, события в ней происходят за несколько часов до Resident Evil 1. Однако как мы выясняли впоследствии, это все была наглая ложь...

Кстати, интересно, что наш челябинский канал, похоже, наплевал на все права и транслировал полную первую часть (не экранка!) через неделю после ее кинотеатральной премьеры.

Что касается серии в целом, то не совсем понятно, зачем Пол У. С. Андерсон стал городить из «Обители зла» собственную антологию Ромеро. «Резидент» у большинства поклонников не ассоциируется с тотальным концом света, тут скорее идет локальная угроза, которая рискует перерасти в мировую. В этой фишке определенно есть своя прелесть. Андерсон же зачем-то понадергал героев и отдельные ситуации отовсюду и склеил кое-как. Начиная с третьей части в киносериале творилась такая дичь, что хоть стой, хоть падай. Где-то я прочитал отзыв на одну из последних частей, который в тот момент невероятно точно передал мои ощущения от просмотра: «Каждый кадр фильма вызывает прямо-таки удивительное число вопросов». И это действительно так. 

Впрочем, у фильмов был шанс себя реабилитировать хотя бы на пару процентов. «Возмездие» заканчивалось на очень интересной ноте, и посмотреть на то, как бывшие враги, а теперь союзники поневоле отвешивают люлей зомби по всему миру по главе с супер-Вескером, было как минимум любопытно. Но каково же было разочарование, когда в «Последней главе» об этом вообще не оказалось никакого упоминания. Будто так и надо. 

110210-3.jpg

Не Джилл, а конфетка.

И ведь подобным образом создатели картин дурили зрителей не единожды. Абсолютно бессовестно обрывали целые сюжетные линии и арки на самом интересном месте, вымарывали целых героев без следа. И каждый раз все равно срывали нехилый куш. Потому и спят до сих пор крепко, наверное. Очень обидно. 

Ну и я уже не говорю про тотальное отсутствие всякой логики даже для фантастической ленты. Какие-то совершенно невероятные комплексы, сокрытые под городами, тысячи приспешников под землей, которых Umbrella все равно отправляла на смерть, несмотря на апокалипсис, «тренировочные площадки» размером с несколько кварталов мегаполиса... Все это не раз приковывало мою руку к лицу. 

Единственными светлыми моментами для меня остались совершенно очаровательная и правильная Джилл в исполнении Сиенны Гиллори из «Обители зла 2», неплохо выглядевший Немезис оттуда же... ну и в целом правда неплохой первый фильм, несмотря на все косяки и раздражавшие условности (в том числе да, та самая «пуля в голову»). А уж какой там был саундтрек!

Анимационные фильмы

Resident Evil

105819-35e64b08-7441-4c23-a1e8-f04001059

Годы выхода: 2000—2017

— Вот эти фильмы я смог посмотреть все, даже очень бюджетного короткометражного «Палача». Причем он, наверное, единственный «тру»-фильм, официально выпущенный по данной франшизе. Там и монстры были «правильные», и сама ситуация еще не испорчена голливудскими «шедеврами»... А потом снова понеслось.

Хотя в «Вырождении» еще было сносно, несмотря на, опять же, очевидную бюджетность. Была интересная идея — вирус в аэропорту, были до боли знакомые и канонические герои (в том числе так любимая мною Клэр), была, в конце концов, неплохая атмосфера, навеянная классическими играми с небольшой примесью современности. 

110244-4.jpg

Этот товарищ может проламывать стены голыми руками. Однако и ребра, и позвоночник Криса спокойно выдерживают драку с ним.

В «Проклятии» количество бреда начало стремительно увеличиваться (смертельный поединок двух женщин на высоких каблуках, которые НИКАК не отражаются на их движениях, — это сильно!), а достигло своего апогея в «Вендетте», где вся аутентичность и малейший намек на правдоподобность были утеряны навсегда. 

Хотя даже при всем при этом данные картины все равно в разы лучше киносерии от Пола У. С. Андерсона. Из двух зол, как говорится...


Ну и напоследок — нечто особенное. Поскольку итоговая глава данной личной истории планировалась к написанию давно, в то время последней частью сериала была Resident Evil 6. И поэтому тогда мне хотелось сказать несколько слов о наследии RE, которое, на мой взгляд получилось весьма и весьма достойным.

The Evil Within

 

110007-The-Evil-Within-screenshot-3.jpg

Год выхода: 2014

Аннотация: Детектив Себастьян Кастелланос прибывает с коллегами в психиатрическую больницу, где, похоже, побывал настоящий маньяк. Единственный выживший врач не может внятно объяснить ситуацию, а вскоре и весь город начинает рушиться и погружаться в опасную тьму...

Себастьян должен найти ответы на многочисленные вопросы, а заодно как-то разобраться со своим прошлым...

— Давай, пожалуй, сперва выскажусь я. На мой взгляд, наследия у серии RE нет. Не было, по крайней мере. Я не играл в конкретно данный проект, ничего про него сказать не могу, но если бы мы все же выпустили этот материал тогда, когда планировали, я бы сказал, что история серии закончилась на «четверке», а потом ее создатель (а заодно и создатель всея RE) Синдзи Миками покинул Capcom. Все, дальше в сериале началась какая-то дичь, которую разработчики пытались с переменным успехом извести, ну а больше толковых сурвайвал-хорроров, хоть как-то похожих на Resident Evil в его лучшие годы, я не встречал.

А теперь мы имеем RE7. Хотя и у него тоже не все в порядке. То есть сама игра, как мы уже выяснили выше, получилась хорошей, а вот последние дополнения к ней — весьма спорные. Как бы это не стало очередным темным витком...

— Ну, в любом случае могу тебя заверить, что качественный наследник таки имеется. Ибо The Evil Within я спокойно могу назвать правильным продолжением идей, заложенных в упомянутой тобой «четверке». The Evil Within нельзя назвать «тупым боевиком», это все такой же американизированный до краев, но неуловимо японский остросюжетный экшен, в котором даже внезапно проглядывает атмосфера другого, некогда конкурентного сериала хорроров — Silent Hill.

Игра пришлась по вкусу далеко не всем, однако для меня она была прямо бальзамом на душу сразу по двум причинам. Во-первых, это очевидное развитие идей Миками, которые он заложил еще в Resident Evil 4. Тут и весьма увлекательный экшен по знакомой механике, и хорошо проработанная прокачка, и интересные находки в геймплее, и настоящие БОССЫ! Хотя последний, увы, несмотря на свои внушительные размеры, оказался крайне слабым — видимо, таки сказалось тлетворное влияние современных тенденций в игровой индустрии. 

110313-5.jpg

Ну чем не Silent Hill?

Во-вторых, как я уже сказал выше, это очень густая атмосфера в духе Silent Hill. По крайней мере, в первой половине игры. Там очень много сюрреалистических видений, каких-то полуфилософских намеков, размышлений и мощного символизма. Последнее особо касается монстров, которые тут точно так же, как и в SH, на самом деле не настоящие (да и весь этот странный мир — тоже, если говорить откровенно), по большей части они являются людьми и все несут какой-то смысл, какое-то воздействие со стороны места или сюжетных персонажей. Главный герой все так же совершенно не понимает, что происходит вокруг, но продолжает двигаться вперед, поскольку у него просто нет иного выхода. Практически все встреченные персонажи так же что-то знают, но при этом они явно не в себе, несут какую-то раздражающую пургу и только еще больше все запутывают. 

То есть в итоге получаем, грубо говоря, продолжение сразу двух моих любимых серий ужастиков в одном флаконе. Когда-то о подобном я не мог и мечтать. Есть, конечно, некоторые условности (например, символизм и все происходящее в The Evil Within не дотягивают до очень тонко выстроенного мира насквозь философского Silent Hill), есть ворох небольших недостатков, но на них я старался не обращать внимание — и это мне удавалось благодаря достоинствам проекта.

Разочаровало, правда, очередное дополнение, в котором нужно было играть за девушку-детектива и постоянно прятаться по углам от монстров (господи, как я это ненавижу!). Но даже в нем была ну очень сайлентхилловская трехметровая медсестра, точно так же совмещавшая в себе одновременно и крайнюю сексуальность, и смертельную опасность. 

Во вторую часть я пока не играл... Но обязательно сыграю, как появится время. 

Что еще запомнилось?

  • Прикол с почти секретной концовкой.
  • Литры крови, лившиеся из тел врагов.
  • Яркое поле подсолнухов, которое сильно контрастировало с как будто выцветшим «основным» антуражем игры.

banner_st-column_jamessun_residentevilpa


Предыдущие выпуски спецматериала:

  • Первый — о Alone in the Dark, Resident Evil и Resident Evil 2
  • Второй — о RE: SurvivorRE3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica
  • Третий — о Resident Evil 4Resident Evil 5 и Resident Evil 6
  • Четвертый — о RE: RevelationsRE: Revelations 2 и RE: Operation Raccoon City
  • +1 3
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, james_sun сказал:

Итан — все-таки не тренированный солдат

Вот тут я бы поспорил.

Во-первых, про Итана нам не известно ровном счетом ничего, кроме того, что он — муж Мии,

Скрытый текст

 один из ключевых персонажей организации, причастной к началу трагедии в RE7

.

Во-вторых, Итан — для не тренерованного солдата — профессионально обращается с оружием. И это косвенно намекает на то, что он либо умел им владеть, до событий игры, либо имел военный/боевой опыт.

По-сути, вся вот эта недосказанность с ГГ, один из минусов игры, т.к. разрабы просто могли/могут, в дальнейшем, забить на этого персонажа, и мы так и никогда не узнаем, кто же такой Итан Уинтерс (если не брать банальное, и ни о чем не говорящее: “любящий муж”).

 

Цитата

А вот дополнения, как я уже говорил, разочаровали. Если «Вырезанные материалы» еще были выполнены в духе оригинала, то дополнения Not a Hero и  of EndZoe, такое ощущение, делались на отвали. Особенно бредово смотрелись поединки врукопашную с плесневиками. 

Полностью согласен. 

Если дополнение с Крисом, еще можно охарактеризовать как банальный коридорный шутер, вся ценность которого, в убийстве Лукаса.

То, End of Zoe, помимо завершении ряда сюжетных линий персонажей, открывает нам нового героя, который весь “дух хоррора свойственный первым частям серии” сводит на нет, и скатывает RE7, в клоунаду, похлеще чем, в так нелюбимой многими (не мной), 6-й части.

Изменено пользователем Raindog86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Raindog86 сказал:

Во-вторых, Итан — для не тренерованного солдата — профессионально обращается с оружием. И это косвенно намекает на то, что он либо умел им владеть, до событий игры, либо имел военный/боевой опыт.

Из того оружия, что в игре представлено - в общем, ничего сложного нет. Пистолет и дробовик достаточно просты в обращении и научиться ими пользоваться не сложно. С пистолетом-пулеметом чуть сложнее, однако им тоже можно научиться пользоваться на курсах и стрельбищах, с коими в США посвободнее, чем у нас. 

Меня больше насторожило другое — что Итан неплохо так разбирается в химии и может из реагентов изготовить как аптечку, так и патроны. А вот этому уже сложно научиться в домашних условиях, что говорит о какой-никакой подготовке.

Но, в любом случае, в игре это не прожженный солдат. Может, и была какая-то базовая подготовка, но давно.

Что касается его прошлого — видимо, это сделано намерено, чтобы игроку было проще с ним себя ассоциировать.

1 час назад, Raindog86 сказал:

нелюбимой многими (не мной), 6-й части.

Шестая часть, особенно кампания за Леона, мне понравились куда больше, чем пятая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Raindog86 сказал:

в так нелюбимой многими (не мной), 6-й части.

Я до сих пор считаю, что она отлично раскрывается только в кооперативе, ибо там куча действительно шикарных моментов, заточенных под взаимодействие персонажей. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Raindog86 сказал:

Вот тут я бы поспорил.

Во-первых, про Итана нам не известно ровном счетом ничего, кроме того, что он — муж Мии,

  которая (Показать содержимое)

 один из ключевых персонажей организации, причастной к началу трагедии в RE7


По-сути, вся вот эта недосказанность с ГГ, один из минусов игры, т.к. разрабы просто могли/могут, в дальнейшем, забить на этого персонажа, и мы так и никогда не узнаем, кто же такой Итан Уинтерс (если не брать банальное, и ни о чем не говорящее: “любящий муж”).

Да как его вообще персонажем то назвать можно? Это просто аватар для игрока... Которому пару фраз озвучили. Я сомневаюсь что кэпком будет продолжать идею 7ой части... Особенно после её неоднозначного восприятия игроками. Наверняка будут пытаться городить очередные "возвращения к истокам". Впрочем, пусть творят что хотят... Лишь бы только ремэйк 2ой части не забыли выпустить...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в 7 части меня больше логика происходящего поразила:  хз кто говорит ему по телефону что делать, просит собирать какую то дичь, какой нормальный человек стал бы слушать неизвестный голос вместо того чтобы выбраться и вызвать полицию. РЕ7 — одноразовая игра, как и прочие квесты, перепроходить  которые не тянет абсолютно, в отличии от тех же РЕ4,5,6. назови ее “поворот не туда 33” и ничего не изменилось бы, точнее даже наоборот, лучше подошло ибо такое поведение как раз характерно трешовеньким фильмам категории Б, настолько все постановочно и  нелепо в игре было

Изменено пользователем single84
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, alexey89 сказал:

Да как его вообще персонажем то назвать можно? Это просто аватар для игрока... Которому пару фраз озвучили. Я сомневаюсь что кэпком будет продолжать идею 7ой части... Особенно после её неоднозначного восприятия игроками. Наверняка будут пытаться городить очередные "возвращения к истокам". Впрочем, пусть творят что хотят... 

А вот это будет печально, т.к. точно станет понятно, что Capcom с RE, начнет штормить так же как, в свое-время, Konami с SH (мы все знаем, чем это закончилось для некогда великой сериии хорроров).

Пусть уже лучше держаться курса FPS - с основной серией, и TPS — c Revelations.
 

Ну хотя бы так….

1 час назад, alexey89 сказал:

Да как его вообще персонажем то назвать можно? Это просто аватар для игрока...  

Согласен. И это печалит, т.к. до этого, все герои, были какие-никакие, но личности с характерами, в отличие от.

Изменено пользователем Raindog86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 hours ago, james_sun said:

Шестая часть, особенно кампания за Леона, мне понравились куда больше, чем пятая.

Странно. Шестая ничего так, но как раз за Леона — просто мусор. Медленные зомби с такой механикой не работали, а так же у него самые некрасивые уровни во всей игре. А лучшая, внезапно, за Криса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Outcaster сказал:

А лучшая, внезапно, за Криса.

Лучшая за Аду. И не потому что она лучшая объективно, а просто потому, что за нее :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Outcaster сказал:

Странно. Шестая ничего так, но как раз за Леона — просто мусор. Медленные зомби с такой механикой не работали, а так же у него самые некрасивые уровни во всей игре. А лучшая, внезапно, за Криса.

Не воспринял ее серьезно. Для меня это глупый и тупой боевик, каким не должен быть RE. А за Леона было очень атмосферно играть в кооперативе. И медленные зомби мне как раз показались удачным решением. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Raindog86 сказал:

А вот это будет печально, т.к. точно станет понятно, что Capcom с RE, начнет штормить так же как, в свое-время, Konami с SH (мы все знаем, чем это закончилось для некогда великой сериии хорроров).
 

Да кэпком сама виновата. Она хочет угодить всем что называется "и вашим и нашим", а получается из этого "ни рыба ни мясо". Во первых. Ну хватит уже насиловать серию. Куча хейта идёт именно от того что фанатам обидно во что превращают их любимую серию. Во вторых. Делаете резидент, ну так извольте из него делать резидент в соответствии канонам. Хотите что то свежее и новое? Да не вопрос, называйте это по новому и относится к этому будут как к новому и даже скидку сделают многим косякам, как новинке. Но нет, надо продолжать доить бренд... В третьих, старые резиденты были реиграбельными... К новым резидентам и к 7ке в частности возвращаться желания нет совершенно. Все эти скримеры... Кривые рожи на весь монитор... Это что? Страшно чтоль? Враги однообразные... Локации тоже не вызывают какого либо восторга. Боссы? Дуэль на бензопилах(да да... Мы про резидент вроде) с деданом, батл с огромным дерьмодемоном и в конце ещё батл с ещё более простым дерьмодемоном. А уж что там в DLC завезли... Откровенный шутан за Криса и про деда на боксёра... Боксёр это вообще финишь... Приехали что называется. Дальше что будет? Компания за шпажиста? Кэпком колбасит там по страшному походу... 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, alexey89 сказал:

Да кэпком сама виновата. Она хочет угодить всем что называется "и вашим и нашим", а получается из этого "ни рыба ни мясо".

К новым резидентам и к 7ке в частности возвращаться желания нет совершенно.

А уж что там в DLC завезли... Откровенный шутан за Криса и про деда на боксёра... Боксёр это вообще финишь... Приехали что называется. Дальше что будет? Компания за шпажиста? Кэпком колбасит там по страшному походу... 

Согласен. Capcom совершает классическую ошибку издателя — слушает фанатов (а им, как-известно, всегда не угодишь).
Фанатов вообще не надо слушать (иначе, серии начинает колбасить, и в итоге они превращаются, как ты правильно заметил в продукт из разряда “и нашим, и вашим”).
Издатель должен гнуть свою линию, и точка.

Ну я вообще игры не перепрохожу, но RE7 мне понравился (впрочем, и минусов у игры много). Хорошая игра, но точно не тянет на возрождение серии, идеальный перезапуск, и т.п.

DLC про Криса и деда, да — проходняк, который смело можно пропустить.
 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Raindog86 сказал:

Согласен. Capcom совершает классическую ошибку издателя — слушает фанатов (а им, как-известно, всегда не угодишь).
Фанатов вообще не надо слушать (иначе, серии начинает колбасить, и в итоге они превращаются, как ты правильно заметил в продукт из разряда “и нашим, и вашим”).
Издатель должен гнуть свою линию, и точка.

Ну я вообще игры не перепрохожу, но RE7 мне понравился (впрочем, и минусов у игры много). Хорошая игра, но точно не тянет на возрождение серии, идеальный перезапуск, и т.п.

DLC про Криса и деда, да — проходняк, который смело можно пропустить.
 

Фанатов да, не надо слушать... Но и сворачивать с проторенной дороги тоже не нужно. Ну вот были старые части классические, с зомбями, фиксированной камерой, примитивным шутерком... Надо было совершенствовать то что есть. А если серия себя изжила... Что надо делать? Правильно, закрывать. А не доить бабки на громком имени. А то некоторые говорят "да ну, надоели зомби, надоела эта тупая фиксированная камера, всё надоело! Хотим вот из резика эдакое вот эдакое". Ну если надоело всё это... Не проще новую серию открыть? И вот и получается что вроде надоело и изжило себя... Но нет! Бренд мы не бросим! Бабки дороже! Я очень люблю стары части, много их раз переигрывал... Но вот это вот современное "возвращение(извращение) к истокам" я принять и полюбить не могу... Как уже говорил выше, одно жду... Ремэйк второй части... Есть на него надежда... Но зная кэпком, они могут и пустить свои грязные ручёнки в классику. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: pachampa

      Точного определения такому интерактивному развлечению, как визуальная новелла, нет, но это и не важно. Ведь все вы и так о них слышали или, может быть, даже играли. Важно другое — при всем своем великолепии этот жанр остается нишевым. Наша цель — внести небольшой вклад в борьбу с этой вселенской несправедливостью и приобщить тех, кому нравятся хорошие истории, к новеллам.
      Точного определения такому интерактивному развлечению, как визуальная новелла, нет, но это и не важно. Ведь все вы и так о них слышали или, может быть, даже играли. Важно другое — при всем своем великолепии этот жанр остается нишевым. Наша цель — внести небольшой вклад в борьбу с этой вселенской несправедливостью и приобщить тех, кому нравятся хорошие истории, к новеллам. Да, именно тех, кто играет в первую очередь ради сюжета, например любителей интерактивного кино, так что приверженцы исключительно сетевых баталий могут спокойно проходить мимо.
      Касаемо нишевости. Серьезными минусами, отталкивающими большинство игроков, являются полное отсутствие геймплея и преобладание аниме-стилистики в большинстве проектов жанра. И раз уж я вызвался хотя бы заинтересовать вас подобными «книжками с картинками», названные проблемы нужно решать. В первом случае помогут квесты с элементами визуальных новелл — это серии Ace Attorney, Danganronpa и Zero Escape. Они станут переходным элементом между адвенчурами и обычными «визуалками». Однако даже если наличие игрового процесса для вас не обязательно, поиграть в них также строго рекомендуется. Есть еще одна вещь, которую можно противопоставить околонулевому геймплею, но о ней уже в причинах поиграть.

      Со вторым минусом немного сложнее. На первый взгляд, это и не проблема вовсе, но попробуйте зайти в комментарии с обсуждением аниме или спросить мнение знакомых касаемо данного жанра мультипликации — и сразу станет ясно, что существует огромное количество людей, которые на дух его не переносят, сами не зная почему. Каюсь, и я был таким. Не ярым хейтером, конечно, но относился к теме скорее отрицательно, нежели положительно или хотя бы нейтрально. Объективных причин этой неприязни, естественно, не было. Откуда к аниме такая ненависть, не особо понятно, да и вообще это тема для отдельной дискуссии, но факт остается фактом. Что же тогда делать? Отринуть все предрассудки и попробовать. Только тогда вы поймете, что произведения в такой стилистике могут говорить на серьезные темы и быть по-настоящему интересными.
      «Ну хорошо, хорошо, убедил, с минусами проблем нет; но чем же новеллы могут привлечь помимо просто интересных историй?» Об этом ниже.
      1. Уникальные сюжеты

      Ever 17: The Out of Infinity. История рассказывает о группе людей, заточенных в подводном парке развлечений, где время играет не в их пользу. Звучит довольно просто, но поверьте, ничего подобного вы раньше точно не видели.
      Во-первых, ввиду относительной простоты создания новелл по сравнению с обычными играми вероятность встретить выдающийся сюжет куда как выше. А во-вторых, за счет того, что разработчикам не нужны сверхтехнологии и огромные бюджеты на реализацию своих идей, они могут не сдерживать буйство фантазии. У них просто нет ограничений в виде необходимости связать сюжет с геймплеем и окружением или наоборот. Именно это позволяет создать невероятную историю, иногда и вариативную.
      Как, казалось бы, обычные текст, картинка и звук могут выбить вас из колеи и заставить думать только о произведении в течение нескольких дней? Да легко, нужны лишь талантливые разработчики и отсутствие рамок, в пределах которых дозволено творить. В визуальных новеллах гораздо быстрее удается воплотить то, на проработку чего в обычных играх ушли бы, возможно, десятки лет. Путешествия во времени, параллельные вселенные, безумные сражения или безмятежные деньки с десятками живых персонажей. Многообразие проектов на любой вкус: короткие и длинные, милые и ужасные, серьезные и фансервисные — список поистине огромен.
      2. Геймплей не отвлекает от сюжета

      Higurashi no Naku Koro ni. Выражение «в тихом омуте черти водятся» еще никогда не приходилось так к месту, как при описании места действия игры — деревушки Хинамидзавы.
      Минус жанра легким движением почти непредвзятой руки превращается в плюс. Новеллы целиком и полностью сконцентрированы на истории. Никаких ходьбы, QTE или отстрела/шинкования мобов, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Отнеситесь к визуальной новелле как к книге: возьмите что-нибудь поесть, закутайтесь в пледик (не в такую жару, конечно, а зимой, например) и приготовьтесь к захватывающему чтиву. Приходить в себя возле экрана, когда за окном уже рассвет, можно не только после беспрерывного экшена.
      3. Ваш выбор по-настоящему влияет

      Fate/stay night. Семь легендарных героев из прошлого и будущего сражаются друг против друга бок о бок с обычными японскими школьниками. Нет, стойте, это правда интересно...
      На протяжении всего прохождения вас сопровождают моменты, когда вы обязаны решить, как поступить в той или иной ситуации. Пусть не все выборы важны, пусть не всегда очевидно, какие последствия они повлекут за собой, но их действительно много и они приводят к десяткам различных концовок. Каждое решение приходится серьезно взвешивать (по крайней мере, при первом прохождении). Те же игры от Telltale Games могут о такой вариативности только мечтать. 
      Этот пункт, конечно, не касается кинетических новелл, где выборов нет вообще или неправильное решение приводит всего лишь к скоропостижному концу.
      4. Игры нетребовательны к «железу»

      Katawa Shoujo. Драма, разворачивающаяся в школе для инвалидов, наглядно показывает, что люди с ограниченными возможностями ничем не хуже здоровых и что у них бывают проблемы посерьезнее обычных физических ограничений.
      Бесспорный плюс любой визуальной новеллы — они идут практически на любом «железе», даже на мамином ноутбуке за 15 000 (эту информацию автор не проверял, но уверен в ее достоверности). Вдобавок большинство из них можно спокойно запустить на бюджетном смартфоне, чем многие игроки с удовольствием пользуются, читая новеллы в дороге или просто распластавшись на диване. В вашем распоряжении как официальные сервисы цифровой дистрибуции (Steam, PlayStation Store, Google Play и т. д.), так и неофициальные, коих, благодаря энтузиастам, тоже немало.
      5. Способствуют общему развитию
      Чтение всегда так или иначе развивает ваши разговорные навыки, что уж говорить о новеллах, где на текст делается особый упор. Вы откроете для себя новые слова и обороты, не говоря уже о тоннах новой интересной информации. Научная фантастика поделится знаниями, драмы научат красивому слогу, а детективы разовьют интуицию, заставят вашу голову работать на полную и мыслить нестандартно. К примеру, новелла Steins;Gate, отмечающая в следующем году свой десятилетний юбилей, с головой окунает читателя в совместное исследование путешествий во времени. Игра стала хитом сразу после выхода за счет филигранной подачи затрагиваемой темы, при этом имея не менее выдающиеся сюжет, музыку и визуальный стиль.
      6. Возможность подтянуть английский

      На скриншоте выше представлена Steins;Gate 0 — сиквел Steins;Gate. Игра вышла в 2015 году в Японии на консолях семейства PlayStation, а в 2016-м посетила японские ПК и те же приставки, но уже в Северной Америке и Европе. В прошлом году добралась до японских Xbox One, а международного релиза в Steam пришлось ждать аж до 9 мая этого года (спасибо Steam’у за победу). Перевод на русский хоть и наполовину готов, но идет медленно.
      Схема может быть разной, но итог почти всегда один. Для львиной доли проектов либо русской локализации нет, либо она сделана на скорую руку, что автоматически выливается в плохое качество перевода, либо ее приходится ждать невероятно долго. Ни разработчиков, ни тем более переводчиков-добровольцев винить в сложившейся ситуации нельзя. Да, доброжелательным жанром для наших игроков новеллы не назовешь — но это же не повод отчаиваться, не правда ли? В классических визуальных новеллах никто не требует от нас незамедлительного ответа, так что берем виртуальный словарь (настоящий тоже сгодится) — и вперед, уменьшать количество незнакомых иностранных слов. Со временем прибегать к словарю приходится все реже и реже, а иногда в нем и вовсе не остается необходимости. Главное, всегда помнить: мы сами можем создать себе комфортные условия для игры, нужно лишь постараться.
      7. Возможность пополнить плейлист

      Phoenix Wright: Ace Attorney. Работать адвокатом еще никогда не было (если вообще когда-то было) так весело! Потрясающая игра с потрясающим саундтреком. Прочие слова излишни.
      Ну и конечно же, как можно говорить о визуальных новеллах и не упомянуть саундтрек? Текст, картинка и музыка — вот и все, чем разработчики могут увлечь читателя; следовательно, ни одну из этих составляющих нельзя делать спустя рукава. В большинстве других игр саундтрек лишь поддерживает атмосферу, но в новеллах это неотделимая часть всего погружения в историю. Он так же важен, как и текст, поэтому в его создание вкладывают так же много сил. В итоге мы получаем минишедевры, которые дарят непередаваемое удовольствие от прохождения, а в исключительных случаях могут и вовсе запасть в душу до конца жизни.
      Визуальные новеллы — отличный, но недооцененный жанр, который обязан попробовать каждый, кто всем сердцем любит сюжетные игры. Не понравится — ничего страшного, все люди разные. Но если понравится, то вы откроете для себя целый новый мир великолепных, незабываемых историй и приключений. Наши любимые игры были нам неизвестны, пока мы в них не сыграли, так что вполне вероятно, что новеллы вам тоже очень понравятся, просто вы еще об этом не знаете.
    • Автор: james_sun

      В сети появилось несколько интересных фактов о грядущем ремейке Resident Evil 2.
      В сети появилось несколько интересных фактов о грядущем ремейке Resident Evil 2.

      В первую очередь, создатели проекта подтвердили, что в игре по-прежнему будут две кампании — за Леона Кеннеди и Клэр Рэдфилд. Однако дополнительные сценарии A/B за каждого из персонажей убрали. Сами по себе кампании будут независимыми и позволят взглянуть на события в Раккун Сити с разных сторон. 
      Также стало известно, что к работе над игрой была привлечена часть разработчиков оригинальной второй части, среди них оказался и Сюсаку Утияма, который также отвечал за музыку к Mega Man и Devil May Cry. 
      Продюсеры игры подтвердили, что вопреки ранним заявлениям, у игроков не будет возможности выбрать классический фиксированный угол камеры — последняя будет располагаться за плечом игрового персонажа. Во многом это связано с решением наделить старых противников новыми способностями. Например, те же Ликеры смогут перемещаться как по стенам, так и по потолку, и сражаться порой придется на все 360 градусов. 
      Релиз игры состоится 29 января следующего года на основных платформах.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×