Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Ash of Gods (PC)

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, james_sun сказал:

Сравнить автора статей и проститутку. Ну, это как минимум гениально. 

Любопытно тогда, а если к тебе на улице подойдет бомж, пока ты ремонтируешь машину, и начнет тебе давать советы с умным видом и критиковать твою работу, ты как к этому отнесешься? 

Не понял, как это относится к написанному мною. Я лишь проиллюстрировал ущербность позиции "сперва добейся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень просто относится. Что противники данной “позиции” почему-то смотрят с одной стороны. Я тебе предлагаю взгляд с другой. Будешь слушать кого попало — жди беды. 

Статьи писать на игры — это все-таки не “приятно делать клиенты в интимном плане” и не строить атомную АС. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, doctorsmell сказал:

Ничего правильного в позиции "сперва добейся" нет.

Это не позиция сперва добейся вообщет.

Я это к тому написал,что вот те люди ,кто делает обзоры, не хотят делать обзоры на симулятор камня. Вот и все. И если он хочет то пусть это и делает. Я просто считаю,что не правильно других обвинять в том что они не делают и делать не обязаны. А текс про качество обзора был к тому что если уж начнет делать,то пару строчками тут нельзя обходиться,уж извини, написать игра какаха ,2 балла, каждый может,даже и про ААА проект. Ну и проститутке ты платишь деньги,а скоко ты заплатил человеку ,что написал данную рецензию? Вот то то. И да,сравнение странное у тебя.

Ну и я понимаю критику ,адекватную критику по рецензии,да даже лучше высказать свое мнение по данному вопросу,но вот требования по типу иди пиши рецензию по симулятору козе,я вот не понимаю.

9 часов назад, shurik27 сказал:

А твою позицию понял, делать обзор на плохие игры не нужно, так как они низшего сорта,а париться никто не хочет.Будем делать только про ААА.

Делать нужно,но не на самого низшего сорта,там и писать честно говоря нечего, а вот на такие как Undertale можно,но они скажу были,но не как отдельная тема,а как разбор несколько игр,а возможно и цельные обзоры есть. Так же есть куча других хороших мелких игр. Но проблема то в том что это пишут люди и им не интересно это. Кидать претензии по этому бесполезно и глупо.

А так на стопгейме есть целая рублика по мелким играм. Так сказать кто ищет тот всегда найдет.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, james_sun сказал:

Очень просто относится. Что противники данной “позиции” почему-то смотрят с одной стороны. Я тебе предлагаю взгляд с другой. Будешь слушать кого попало — жди беды. 

Я с Вами согласен, что не надо слушать кого попало. Более того, я считаю, что редакция должна иметь свою четкую позицию. Тем, кто с ней согласен, — welcome; те, кто нет, могут следовать на мороз. Только тогда мнение будет иметь вес, и его будут уважать. 

И я не поддерживаю данный аргумент:

23 часа назад, shurik27 сказал:

Ну и смысл разбирать только крупные игры, если есть такая колонка то можно и плохие игры разобрать. А обзоров на АС,фаркраи и тд в инете пруд пруди.

Лично мне интересно как раз мнение @Celeir, а не мнение какого-то чувака, который только вылез из танка, но который сейчас пишет, потому что надо. Мой выпад был исключительно в сторону аргументации. В дальнейшем @Modrin расшифровал свою позицию, и в расширенном виде я с ней полностью согласен:

1 час назад, Modrin сказал:

Я это к тому написал,что вот те люди ,кто делает обзоры, не хотят делать обзоры на симулятор камня. Вот и все.

Как можно понять из написанного мною в первом абзаце данного сообщения, я ровно такого же мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, doctorsmell сказал:

Ничего правильного в позиции "сперва добейся" нет. Вот заказал человек проститутку, расслабился, она пытается делать ему приятно... А ему неприятно, он ей об этом говорит, а она такая: "Слышь, ты бы сам попробовал этим заняться сначала прежде, чем советы давать"!

 

Аналогия конечно совсем в тему)) Других сравнений не приходит в голову??))

А если серьезно то, просто сидеть  критиковать, давать советы и высказывать так называемое мнение в инете (затрачивая при том всего навсего пару, тройку минут писанины) далеко не равнозначно делать что-либо самому (не важно, что) писать статьи, строить, делать игры и т.д. и т.п. И если этого кто то не понимает, то у него: или большие проблемы с осознанием мира, или (что вероятно) человек находится еще в том счастливом возрасте, когда этого еще не понять))

Ну и.. по большому счету ни кто не против какой-либо критики, советов и т.д., но для этого (насколько знаю) есть определенная тема, в которой вполне можно высказывать советы и пожелания в устройстве сайта, в частности на какие игры писать/не писать рецензии))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откровенно плохие проекты — удел определённой группы стримеров. Самое то покричать в микрофон и хохмить больше, чем играть. Мне же всегда казалось, что при низкой оценке на ноунейм (а не ожидаемую) игру многие статью даже не прочтут. Зачем?

Ну и если начать обозревать даже плохие, так их в день по сотне выходит. Тогда можно негодовать, что выбрали хоть и шлак, да не тот :)

 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Tiggerr сказал:

А если серьезно то, просто сидеть  критиковать, давать советы и высказывать так называемое мнение в инете (затрачивая при том всего навсего пару, тройку минут писанины) далеко не равнозначно делать что-либо самому (не важно, что) писать статьи, строить, делать игры и т.д. и т.п.

Кто вообще говорил о равнозначности данных действий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Celeir сказал:

Тогда можно негодовать, что выбрали хоть и шлак, да не тот :)

Кстати да,появится такие люди, которые будут говорить зачем эти рецензии ,игра и так шлак,это и без тебя  понятно,лучше пиши про ААА проекты:))

Эх,в общем,люди есть люди:)

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Tiggerr сказал:

У @Modrin  , как раз правильная позиция, т.к. высказывать некчемные мнения, и давать советы это самое простое (и собственно достаточно глупое) занятие в жизни, но как сделать что-либо самому, то тут естественно ни у кого нет ни времени, ни желания.. все другие должны делать, при чем так, как лично тебе хотелось бы))

Может у тебя никчемное мнение? Или с какого перепуга ты решил, что твое мнение лучше моего?Я никому советов не давал, в частности автору рецензии, я сказал общую фразу о том, что никому даром не упало разбирать плохие игры,рецензии только на что то топовое, либо на те игры за которые заплатили.Даже хорошие,но менее раскрученные игры рецензий нет.

1 час назад, Modrin сказал:

Это не позиция сперва добейся вообщет.

Я это к тому написал,что вот те люди ,кто делает обзоры, не хотят делать обзоры на симулятор камня. Вот и все. 

Здесь нет такой позиции. Здесь позиции- не нравится, бери делай сам. Такое только в интернете существует. Кто то с реальной жизнью примеры писал, вот пример. Делаешь отчет, приносишь начальнику,он нашел ошибку,говорит переделай, а ты ему — Тебе не нравится,бери и сам переделывай,как смог так и сделал.Я не собираюсь,кому то доказывать, что я лучшего его или хуже,если мне надо будет,я сделаю,вроде бы уже самостоятельный.

Тиггер по поводу нет времени.Его действительно нет,но ты забываешь маленький нюанс,плавно переходим к автору и его плюшкам,он получил игру даром,пресс версия все дела,дальше она превратилась в полную,он прошел,выкатил статью. То есть,получил игру,удовольствие от процесса игры(может не очень приятное,но плюсы все таки присутствуют),да еще и так сказать карму повысил  статьей. А теперь,что я получу? Я должен заплатить 500-1000р за игру,потратить свое время,которого особо нет, получить смешанные впечатления,да еще и париться со статьей? К тому же,кому она уже будет нужна после недели релиза игры,она попросту потеряет свою актуальность,вот и все.С тем же макаром я могу в стиме написать кратенький отзыв,так сказать удовлетворить себя.

Что вы придрались к этому симулятору камня? Может вы еще предложите  на zup обзоры делать? Допустим, я не нашел рецензии на игру Celeste.Это инди игра,достаточно харкорная,не для всех игроков,но очень годный продукт.А нет почему?

1)Почти не известная. 2)Хардкорная 3)Покупать за свой счет 4)Сюжет не лежит на блюдечке,писать обзор будет трудновато.5)Нужно потратить не мало времени и сил что бы пройти 6)Да кому она вообще сдалась? Надо брать,только то,что все ждут,и пару средненьких игр,у которых реклама была хорошая. (Если рецензия все таки есть на данную игру, то я забираю свои слова обратно)

Теперь к автору и самой рецензии.Откровенно говоря, рецензия на среднем уровне,может и того хуже. Разбирать по полочкам всю писанину я не собираюсь,кину пару тезисов не более. Не понятно,че за игра вообще? Какой жанр,что делать надо,сравнение с баннер сагой, а может я не играл в нее,слышу впервые,почему нет разбора механики игры,хотя бы поверхностной. Лично я в курсе и играл в обе тбс,но человек который впервые слышит о игре,он так и не поймет,что делать в игре,кроме того что там пошаговые бои и какие то диалоги. Куча сравнений с другими играми, зачем они нужны?О сюжете вообще 0, о чем игра? О мужиках каких то, какая завязка?Нет конкретных примеров с игры, просто общие фразы от автора,без доказательств.Не рассказал вообще ни о главных героях,ни о второстепенных.Выходят из образа,какого образа? Я вообще ничего не знаю,ну вижу полуседого мужика,что за хмырь?Понятно,что рецензия должна быть короткой,но хоть в курс дела нужно ввести.

Игра плохой клон TBS — вся суть.

Лично к автору никаких претензий не имею,надеюсь не обидел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, shurik27 сказал:

Здесь нет такой позиции. Здесь позиции- не нравится, бери делай сам. Такое только в интернете существует. Кто то с реальной жизнью примеры писал, вот пример. Делаешь отчет, приносишь начальнику,он нашел ошибку,говорит переделай, а ты ему — Тебе не нравится,бери и сам переделывай,как смог так и сделал.Я не собираюсь,кому то доказывать, что я лучшего его или хуже,если мне надо будет,я сделаю,вроде бы уже самостоятельный.

Опять 25. Ты,именно ты указываешь что делать Автору,а он по сути тебе ничего не должен. Так что если хочешь чтоб были рецензии на инди проекты,то именно ты или кто то другой делает их,а не данный Автор. Он если и будет делать,то ток потому что он этого хочет,а не ты.  И да это не позиция “сперва добейся”,это позиция Автор хочет сделать обзор на фар край,он его и делает. Хочешь что бы он сделал обзор на другое,так заплати ему,чего это мы тут такие грозные,приводим примеры из товарно-денежных отношений,а сами забывает сказать самую важную вещь,Автору кто платит за рецензии.

И именно ТЫ не скажешь начальнику ПНХ потому что ОН тебе за эту работу ПЛАТИТ. Неужели столь простая суть,такая сложная.

37 минут назад, shurik27 сказал:

он получил игру даром

Без комментариев.

Остальное тоже через чур неадекватно.  Даже отвечать не хочу.

 

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, shurik27 сказал:

Допустим, я не нашел рецензии на игру Celeste

Запрос на ключи ко многим играм заканчивается ничем, а после релиза уже поздновато проходить и обозревать.

29 минут назад, shurik27 сказал:

Не понятно,че за игра вообще

Новых жанров не выдумывают, а в старых не ориентируется только самый новичок. Как от ресурса про игры, ожидаешь сколько-нибудь подкованной аудитории. И подкованности здесь требуется самый минимум.

29 минут назад, shurik27 сказал:

Куча сравнений с другими играми, зачем они нужны?

Эм, два?

29 минут назад, shurik27 сказал:

О сюжете вообще 0, о чем игра?

Зачем останавливаться на том, что узнаёшь в первые 15 минут? Кого-то бы отвернуло, если б караван не сбегал, а набегал?

29 минут назад, shurik27 сказал:

Нет конкретных примеров с игры, просто общие фразы от автора,без доказательств.

С конкретными примерами была бы статья, о которой упомянуто в начале. И она получалась огромной. Энциклопедические объёмы оставим энциклопедиям.

29 минут назад, shurik27 сказал:

Выходят из образа,какого образа?

Своего. Например: есть в игре персонаж, воспитанный быть молчаливым и невозмутимым. Если выбирать им не ответ-покерфейс, а даже самые лаконичные жесты и фразы, собеседники этой сверхэмоциональности удивятся. Крайне. Но проходит 10 минут, отряд останавливается на ночлежку, и тот же персонаж начинает подробно всех обо всём расспрашивать, темами уровня “Как погодка” и “Да, нелегко тебе”. То есть действует абсолютно вразрез со всем, что о персонаже втирали ранее. И всем вокруг уже пофиг на говорливого молчуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Celeir сказал:

Запрос на ключи ко многим играм заканчивается ничем, а после релиза уже поздновато проходить и обозревать.

Так они выдают ключи ток крупным стримерам ,ютуберам,блогерам и т.д. До какого то мелкого паренька с какого то непонятного сайтика ,думаю им все равно. Или я не прав?:) Или вы у нас этакий знаменитый,что вам аж все ключи от всех новинок дают,да еще и платят по 100к за рецензию:)))

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, doctorsmell сказал:

Кто вообще говорил о равнозначности данных действий?

Ты сути не улавливаешь? Так сказать нить разговора?? Про “сперва добейся” так же ни кто не писал, однако ты к чему то? перенес мой пост именно в этом ракурсе))

1 час назад, shurik27 сказал:

Может у тебя никчемное мнение?

По большому счету так и есть.. с чего бы мое мнение было бы здесь или в каком другом месте так необходимо (или кому то интересно), если бы я стал указывать и давать советы по типу кому и где на что писать/не писать.. Однако, заметь.. я ни кому (в частности тут) ни чего и не указывал (советовал).. 

Вопрос то состоит в том, что советы давать, да критиковать мы все горазды.. Но как самому что-либо сделать тут то: времени нет, то желания нет, то еще масса причин лишь бы не делать))

Вообщем то надо завязывать этот бестолковый диалог, т.к. тема совсем о другом, и не стоит ее засирать подобными холиварами не о чем..

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Modrin сказал:

Так они выдают ключи ток крупным стримерам ,ютуберам,блогерам и т.д. До какого то мелкого паренька с какого то непонятного сайтика ,думаю им все равно. Или я не прав?:) Или вы у нас этакий знаменитый,что вам аж все ключи от всех новинок дают,да еще и платят по 100к за рецензию:)))

Эти четыре идиотских предложения такие идиотские,  что о них можно целую колонку написать! Тоже идиотскую.

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, SerGEAnt сказал:

Эти четыре идиотских предложения такие идиотские,  что о них можно целую колонку написать! Тоже идиотскую.

Из вашего комментария можно сделать вывод,что тем кто делают статьи платят кучу денег,так же любому любые игры бесплатно выдают.

А я видите ли идиот,потому что работаю,а не пишу рецензии на игры, иначе давно бы квартиру 3 комнатную купил бы,несколько машин,дачу. Знаете это забавно:)))

Если вы такие богатые,может отключите рекламу на сайте,какие проблемы,вам же тоже походу платят кучу денег за рецензии на сайте:)

 

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×