Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Warhammer: Vermintide 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_warhammervermintide2_pc.jpg

Сиквел является прямым продолжением оригинала: в мире Warhammer в самом разгаре апокалипсис, который решили бесплатно устроить всем северные народы под руководством богов Хаоса и присоединившиеся к ним под шумок упомянутые выше крысолюди.


К Warhammer: End Times — Vermintide в кругах моих знакомых поклонников данной вселенной достаточно странное отношение. С одной стороны, любители знаменитой франшизы от Games Workshop всегда рады прикоснуться ко ставшими родными сеттингу и персонажам даже в формате видеоигры (благо настольный варгейм Fantasy Battle был закрыт еще в 2015 году и на смену ему пришла новая эпоха — Age of Sigmar). С другой, живы воспоминания о не слишком удачном запуске проекта — на старте игра была жутко несбалансированной и нестабильной. Со временем, конечно, авторы значительно поправили положение обновлениями и дополнениями, но осадочек, как говорится, остался.

Про сюжет, правда, почти никто ничего плохого не говорит — хотя именно на этот счет первыми возникают споры среди тех, кто искренне «болеет» миром Warhammer. Кто-то из моих знакомых просто получал удовольствие от прохождения, кто-то лишь справедливо указывал на не слишком тщательную проработку истории.

Для большинства же остальных геймеров End Times — Vermintide, кажется, так и осталась «фэнтезийной Left 4 Dead» с крысолюдьми вместо зомби. 

Вторая часть проекта должна была не только учесть ошибки оригинала и сосредоточиться на плюсах, но и заменить орды опостылевших скавенов на грозных и обворожительно-стильных воинов Хаоса. 

banner_st-rv_warhammervermintide2_pc.jpg

Четыре воина и пятый

Сиквел является прямым продолжением оригинала: в мире Warhammer в самом разгаре апокалипсис, который решили бесплатно устроить всем северные народы под руководством богов Хаоса и присоединившиеся к ним под шумок упомянутые выше крысолюди. Знакомая пятерка главных героев, изо всех сил навешивавшая люлей сторонникам Зла в первой части, в начале второй находится в плену, из которого, впрочем, стремительно сбегает, параллельно разузнавая о мрачном сговоре хаоситов и все тех же несносных скавенов (некоторые тру-поклонники в этот момент хватаются за голову). 

Цель у героев остается прежней: спасти как можно больше жителей Империи и, по возможности, обратить вспять Конец времен. Все привычные лица Vermintide на своих местах: тут и самовлюбленный фанатичный Охотник на ведьм Виктор Зальцпайр, и нанятый им имперский Солдат Маркус Грубер, и Дозорная эльфийка Кериллиан, смотрящая на товарищей сверху вниз, и добродушный Дворф Бардин Горекссон, обожающий соперничать с надменным эльфом, и вспыльчивая, но добрая Маг огня Сиенна Фуегонаса. Весь этот пестрый союз по-прежнему бодро комментирует происходящее и обожает подкалывать друг друга исходя из ситуации и своих сложных взаимоотношений. 

6.jpg

Начало каждого уровня также напоминает о L4D: камера облетает небольшой участок карты и встает аккурат за главными героями.

Геймплейная основа Vermintide 2 также во многом осталась прежней — есть длинный и линейный уровень, на котором нужно пройти из точки А в точку Б, по пути изничтожая толпы врагов, насылаемых на игроков аналогом виртуального режиссера из L4D, и решая простенькие задачи в духе «собери три бочки пороха для тележки» (снова здравствуй, L4D 2!) или «один стреляет из пушки по трем мишеням, остальные его прикрывают». Помимо сбора редкого лута, куда входят различные зелья/аптечки и патроны для дальнобойного оружия, пользователи могут попытаться отыскать в хитроумных нычках особо ценные книги и кости, которые не только предоставляют дополнительный опыт, но и позволяют получить по итогам уровня более ценный сундук с тремя случайными предметами. Как водится в таких случаях, чем богаче выглядит лутбокс, тем более редкие вещи он может в себе содержать. 

Главный параметр у снаряжения остался, по сути, один — так называемая Сила; и чем ее больше, тем больше урона наносит противнику герой. Суммарный уровень Силы, к слову, служит пропуском на более высокие уровни сложности, и если кто-то из собравшейся партии будет ниже, чем это необходимо в конкретном случае, то всем остальным придется какое-то время бегать на «низах» вместе с товарищем да пачками раскидывать низкоуровневых мобов.

17.jpg

Ну как, соскучились по ящикам?

Между уровнями у игроков есть возможность разобрать на составные части ненужный хлам, улучшить имеющееся снаряжение, попрактиковаться в ведении боя на манекенах, полюбоваться на обиталище главных героев, побеседовать со второстепенными, перебросить характеристики экипировки и так далее. Когда все готово, главный по команде выбирает уровень и сложность (и еще при желании дополнительные условия к прохождению), после чего все пользователи следуют ко специальному алтарю. Алтари в Vermintide 2 — это единственные порталы для входа и выхода с локаций; никаких повозок, как в первой части, тут нет. 

Интересно, что в инвентарь можно зайти, лишь находясь на импровизированной «базе»; стоит только выйти на поле боя — и дорога туда вам будет заказана. 

Как и обещали разработчики в анонсах и пресс-релизах, в продолжении End Times — Vermintide у каждого класса персонажей есть три подкласса, которые сильно отличаются друг от друга. Главный упор тут делается на прокачку, а также на пассивные и активные навыки. Так, за каждые пять уровней игроку разрешается выбрать один из трех навыков (улучшение здоровья, уменьшение урона и т. д.), причем сделанный выбор не является бесповоротным — в будущем его всегда можно изменить. Кроме того у всех подклассов есть свой уникальный «актив», который можно использовать после накопления специальной шкалы. Тот же Солдат, к примеру, в зависимости от выбранной специализации может либо моментально дать всем членам отряда небольшую прибавку ко здоровью, либо на какое-то время стать не столь заметным для врагов. 

28.jpg

Одним из главных условий победы в боях Vermintide 2 по-прежнему является грамотное использование блоков.

Старожилы отмечают, что баланс в Vermintide 2 стал ощутимо лучше, и хотя эльф по-прежнему является натуральной «имбой», зато Солдат перестал быть практическим полным (а потому бесполезным) аналогом Дворфа благодаря правильным поправкам к характеристикам оружия.

Что касается врагов, то вопреки ожиданиям сами крысолюди никуда не делись, и сокращать их популяцию методом шинковки и отстрела по-прежнему приходится примерно в 60% случаев. А вот оставшаяся часть как раз и принадлежит тем самым симпатягам из лиги Хаоса.

Враги все так же делятся на виды: например, у скавенов самым слабым и многочисленным пушечным мясом являются лысые рабы, самыми коварными — подсмотренные у Left 4 Dead Ассасины, обладающие неприятной способностью пригвождать героя к земле и вытягивать у него здоровье, и еще «тихони» с алебардами, хватающие зазевавшихся игроков и утаскивающие тех подальше от отряда. 

39.jpg

Увы, против такой толпы стрелковое оружие почти бесполезно.

У сил Хаоса самыми многочисленными являются горе-послушники, за спинами которых нередко оказываются огромные и бронелобые воины с большущими топорами. Самым неприятным видов врагов у хаоситов, на мой взгляд, являются так называемые Колдуны, способные призывать на поле боя настоящий миниатюрный смерч, засасывающий в себя всех, кто окажется у него на пути.

Присутствуют в игре и боссы — как «большие» сюжетные, так и «локальные» (этакий аналог Танка из L4D), которые периодически появляются на пути героев и для уничтожения которых требуются сплоченные действия всего отряда.

Конечно, это далеко не весь список представленных в игре противников, но перечислять их до конца не имеет смысла. Отмечу лишь, что игровой бестиарий действительно стал заметно разнообразнее, чем в первой части, причем каждый представленный тип врага зачастую требует к себе особого подхода.

И да, приятно, что щиты в руках у противников перестали быть всего лишь условным украшением — при помощи них супостаты активно защищаются от атак игроков.

50.jpg

Какое интересное имя, однако.

В целом можно смело сказать, что геймлейно Vermintide 2 стала лучше оригинала и в количественном, и в качественном смысле. Те, у кого найдутся трое друзей-единомышленников, наверняка получат огромное удовольствие от игры, рискуя пропасть на просторах погибающей Империи на долгие часы.

Из субъективных недостатков: линейность уровней и продолжительность их прохождения в какой-то момент начинают утомлять. Рубить в капусту сотни врагов очень весело первые часов пятнадцать — двадцать, потом же все это может превратиться в скучную рутину. Плюс ко всему данная игра, как и не раз упомянутая Left 4 Dead, очень требовательна к сплоченности собравшегося коллектива: со случайными игроками соваться на уровень сложности выше «Рекрута» вряд ли имеет смысл.

Многим геймерам не нравится малоинформативный интерфейс. Например, подсветка персонажей в Vermintide 2 хотя и присутствует, но включается очень неохотно, из-за чего порой можно даже потеряться. Не всем приходится по душе и тот факт, что для выяснения количества наносимого по разным частям тела урона приходится каждый раз бегать к манекенам на «базе» и что есть силы дубасить несчастных.

61.jpg

От иных видов в игре натурально перехватывает дыхание.

Честно говоря, сюжета в новом фэнтезийном Warhammer могло бы быть и побольше, благо оригинальная вселенная очень богата и на интересный лор, и на увлекательные истории. Постоянный треп героев и их подколы, конечно, оживляют все действо, но кому-то этого может быть недостаточно. 

Лично мне показалась странной здешняя система разрушений. Практически все игровое окружение вплоть до хлипких деревянных ящиков и бочек как будто сделано из непробиваемого чугуна, что в 2018 году слегка напрягает. Иронично лишними посреди этого «железобетонного» безобразия выглядят разрушаемые двери, а также гнущиеся и срубаемые ветки деревьев в некоторых местах. 

Несколько лучше обстоит ситуация с расчлененкой — можно отрубать врагам различные части тела и разрубать их тушки на куски; вот только срабатывает это почему-то не всегда. Вдобавок в Vermintide 2 в принципе отсутствует такое понятие, как рваная или резаная рана, — и это в игре, где основной упор сделан на использование холодного оружия! Как уж тут вновь не вспомнить поросшую мхом вторую Left 4 Dead, в которой от удара мачете на телах зомби оставались ужасающие «порезы» во весь торс. 

Не все идеально и с технической частью проекта. На одной чаше весов находится отменная картинка, которой хочется любоваться, невзирая ни на что (кстати, во многом за это стоит благодарить художников Fatshark). На другой — непонятные тормоза, баги, вылеты и дисконнекты, ряды которых, безусловно, поредели со времен бета-версии, но полностью избавиться от них разработчикам пока так и не удалось. 


При всех своих шероховатостях и недоработках Warhammer: Vermintide 2 — отличный кооперативный боевик с ролевыми элементами на четверых игроков, равное удовольствие от которого могут получать как закоренелые фанаты фэнтезийной «Вахи», так и простые смертные. Единственным главным условием остается найти себе трех верных сопартийцев (хотя вряд ли это что-то невыполнимое, учитывая смешную цену за подобный проект), со всем остальным демиурги наверняка справятся в ближайшее время.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры на момент написания материала — самый настоящий кошмар. Многие важные моменты интерфейса до сих пор не переведены, в тексте временами встречаются обидные ошибки, в том числе связанные с полом персонажей. 

Разработчики знают об этих проблемах и обещают поправить их в грядущих обновлениях.

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 2
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

высоковатая оценка, я бы 7 поставил, а так да лучше оригинала но очень длительные миссии нельзя зайти на быструю партейку и она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходится ну и игра бывает просто безвыходные ситуации кидает например в узком ущельи с обрывом появился троль и чувак с химическим огнеметом и они просто в секунду сделали зеслю непрходимой и тупо за несколько секунд партия легла или например существо то ты его спокойно убиваешь то оно каждую секунду хватает кого нить и регится тупо кто то подходит мгновенно хватает и ест просто не смогли его убить ну и например когда один чувак выходит из команды миссия может заново начаться например было вчера почти прошли миссию у чувака дисконект и миссия началась заново

Изменено пользователем folderwin
  • +1 1
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, folderwin сказал:

высоковатая оценка, я бы 7 поставил, а так да лучше оригинала но очень длительные миссии нельзя зайти на быструю партейку и она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходитсяну и игра бывает просто безвыходные ситуации кидает например в узком ущельи с обрывом появился троль и чувак с химическим огнеметом и они просто в секунду сделали зеслю непрходимой и тупо за несколько секунд партия легла

Отсыпьте этому человеку знаков препинания, кто-нибудь!

А вообще странная претензия. Сложность в игре оправданная вполне. Да, непростая, она требует командной работы. Но если это понять и грамотно играть конкретным персонажем, то получается выбраться практически из любой ситуации. Главное — держаться вместе. Но в этом и свой кайф — познавать игру и учиться на ошибкам.

  • +1 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор не слишком-то вникал в суть Вахи, да? Даже ни разу не упомянул что за хаоситы нам противостоят.

Эра Зигмара…. Лучше бы просто закончили Концом Времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Автор не слишком-то вникал в суть Вахи, да? Даже ни разу не упомянул что за хаоситы нам противостоят.

Автор должен был разжевывать весь сюжет в рецензии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.03.2018 в 05:46, Morfius354 сказал:

Отсыпьте этому человеку знаков препинания, кто-нибудь!

А вообще странная претензия. Сложность в игре оправданная вполне. Да, непростая, она требует командной работы. Но если это понять и грамотно играть конкретным персонажем, то получается выбраться практически из любой ситуации. Главное — держаться вместе. Но в этом и свой кайф — познавать игру и учиться на ошибкам.

Забей болт, он просто один из тагараков -_- 

В 14.03.2018 в 05:42, folderwin сказал:

высоковатая оценка, я бы 7 поставил, а так да лучше оригинала но очень длительные миссии нельзя зайти на быструю партейку и она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходится ну и игра бывает просто безвыходные ситуации кидает например в узком ущельи с обрывом появился троль и чувак с химическим огнеметом и они просто в секунду сделали зеслю непрходимой и тупо за несколько секунд партия легла или например существо то ты его спокойно убиваешь то оно каждую секунду хватает кого нить и регится тупо кто то подходит мгновенно хватает и ест просто не смогли его убить ну и например когда один чувак выходит из команды миссия может заново начаться например было вчера почти прошли миссию у чувака дисконект и миссия началась заново

“она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходится” — ясно понятно… Мальчик или девочка… иди играй в однокнопочные фармилки, где ГС решает все. Оставь хорошие игры, рукастым ребятам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.03.2018 в 23:33, james_sun сказал:

линейность уровней и продолжительность их прохождения в какой-то момент начинают утомлять. Рубить в капусту сотни врагов очень весело первые часов пятнадцать — двадцать, потом же все это может превратиться в скучную рутину.

Ну, если вспомнить первую часть, то там была та же проблема. Мы с братом поставили себе, поиграли, прошли все задания, удалили. Хватило на неделю (Пара часов вечерком).
Вывод: Поставил предпоследний-последний уровень, прошел все миссии, удалил.
P.S. Понравилось фишка с DLC, что не обязательно всем надо было покупать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×