Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Впечатления] Знакомство с киберспортом и конкурентом Twitch в лице Play2Live

Рекомендованные сообщения

banner_st-imp_play2live.jpg

«Киберспорт» — термин настолько от меня далекий, что придумать вступление к данному материалу было чрезвычайно сложно. Наверняка кто-то из вас следит за этой бурно развивающейся индустрией и даже в курсе, что на прошлой неделе состоялось несколько крупных турниров. «Крупных» — это значит, что на них выступали сильнейшие команды и боролись за призовые фонды, которым позавидуют многие соревнования по более привычным для меня видам спорта. Игнорировать означенную тему становится все сложнее: число дисциплин вроде и не меняется, но затрудненность понимания того, что вообще происходит во время матчей по Dota 2 или, там, League of Legends, заставляет хоть немного вникать в тему. Впрочем, далеко не только и не столько киберспорт имел место в Минске на выходных, но обо всем по порядку.


«Киберспорт» — термин настолько от меня далекий, что придумать вступление к данному материалу было чрезвычайно сложно. Наверняка кто-то из вас следит за этой бурно развивающейся индустрией и даже в курсе, что на прошлой неделе состоялось несколько крупных турниров. «Крупных» — это значит, что на них выступали сильнейшие команды и боролись за призовые фонды, которым позавидуют многие соревнования по более привычным для меня видам спорта. Игнорировать означенную тему становится все сложнее: число дисциплин вроде и не меняется, но затрудненность понимания того, что вообще происходит во время матчей по Dota 2 или, там, League of Legends, заставляет хоть немного вникать в тему. Впрочем, далеко не только и не столько киберспорт имел место в Минске на выходных, но обо всем по порядку.

banner_st-imp_play2live.jpg

Вторая далекая от меня тема — блокчейн в целом и криптовалюты в частности. Последние года два в индустрии наблюдается настоящий бум разработки и внедрения систем распределенного хранения информации (прямо как в начале 2000-х был бум технологии торрентов, работающих по схожему принципу). К криптовалютам (особенно в их первозданном виде) я отношусь скорее негативно как к технологиям, основанным на спекуляции и хайпе, а вот блокчейн в целом может быть безусловно полезным в самых разных областях цифровой и не очень жизни. 

На турнире, организованном компанией Play2Live, ранее далекие от меня термины «киберспорт» и «блокчейн» слились в экстазе. И я бы точно прошел мимо этой темы, если бы часть пресс-релиза не была посвящена, собственно, главному детищу P2L — одноименному стриминговому сервису P2L.tv. Ну вы же знаете о Twitch? Вот и я знаю! «Наконец что-то знакомое!» — подумал я и решил присоединиться к шабашу.

115935-IMG_4224.JPG

Итак, скоро в списке стриминговых сервисов появится еще один игрок, который теоретически способен отвоевать приличную долю рынка. Рынок сложен: около 80% от него приходится на знаменитый Twitch.tv, сильно меньшая, но стабильная доля у не так давно запущенного YouTube Gaming, остальным же остается только кусать локти или придумывать что-то действительно новое. Именно так товарищи из P2L и поступили, придумав собственную криптовалюту (токены LUCLevel Up Coins), привязанную к успехам сервиса. Ее смогут зарабатывать и стримеры, и зрители. Ну красота же!

Прямо сейчас проходит первичное размещение токенов, которые может приобрести любой желающий. Оно продлится до 14 марта, но компания уже успела продать токенов на $23 млн, почти достигнув максимальной цели в $30 млн, что можно признать большим успехом для только что запущенной платформы. Можно осторожно спрогнозировать рост стоимость LUC как минимум в течение небольшого промежутка времени после запуска сервиса, так что свои инвестиции люди потерять не должны. И это уже хорошо, ибо число провальных релизов проектов, использующих блокчейн, находится на очень высоком уровне.

120135-IMG_4608.JPG

Для обычных зрителей особенностями P2L.tv станут большое количество видов интерактива со стримерами, полностью опциональная реклама и возможность зарабатывать просмотром трансляций. С интерактивом все просто: если у конкурентов даже для элементарного сбора донатов необходимо пользоваться сторонними решениями, то здесь все эти возможности будут доступны прямо «из коробки».


Навязчивая реклама — настоящий бич современного интернета: на Twitch доля пользователей со включенным AdBlock доходит до 50%, а в странах СНГ — до 70%.


Тут подход Play2Live почти тянет на революцию: любой пользователь сможет отключить рекламу средствами сервиса и смотреть своего любимого стримера без каких-либо ограничений. Но в таком случае он лишится главной возможности Play2Live в виде зарабатывания токенов.

120244-IMG_4678.JPG

Заработок на просмотрах не только для стримера, но и для его пользователей — еще одно ноу-хау сервиса. По умолчанию стримеру отходит 49% отчислений с общего дохода от трансляции, и уже эту долю стример может разделить между собой и зрителями в любых пропорциях. То есть первый способ зарабатывания токенов зависит исключительно от жадности вашего кумира (а их жадность не знает границ, ну вы в курсе). Второй способ — включение вашего устройства в сеть P2P CDN, которая позволяет Play2Live экономить трафик на трансляциях. По словам основателя и гендиректора Play2Live Алексея Бурдыко, во время турнира экономия составила примерно 30% — часть из сэкономленного как раз и поступит на ваш счет (вот бы Microsoft так сделала с обновлениями для Windows 10 — прим. ред.). Третий способ — собственно, просмотр рекламы в различных вариациях.

115958-IMG_4240.JPG

За все это великолепие вам на счет будут капать токены LUC. Ими могут пользоваться «здесь и сейчас» как стримеры, так и зрители, тратя их во встроенных магазинах или выводя на личные счета вне системы. С курсом криптовалюты ситуация пока не очень понятна, но наверняка будет присутствовать какой-то регулирующий механизм.

Конечно, как и у всякого нового сервиса, у Play2Live обязательно возникнут проблемы. Не совсем понятно, как будет работать система защиты от накруток. Мне ничего не стоит включить все ПК в офисе на просмотр самых «жирных» стримов и таким образом зарабатывать максимальное число токенов из воздуха. Во время турнира, кстати, явно были проблемы с каналом, из-за чего четвертьфинальные поединки в субботу шли до двух часов ночи без единого зрителя в зале.

110229-Alexey%20Burdyko,%20CEO%20PLay2Li

Алексей Бурдыко, CEO Play2Live и бывший руководитель телеканала GameShow (в настоящее время переименован в «)

Но я бы сказал, что это похоже скорее на форс-мажор, чем на возможную тенденцию. На киберспортивном турнире я был в первый раз, и уровень организации P2L Cryptomasters меня порадовал. Да еще и с дисциплиной (CS GO) подфартило — было понятно, о чем говорят комментаторы, что делают игроки, не было проблем со специфическим сленгом. Огромный зал, десяток камер, отличная работа с освещением и «подогревом» публики, ток-шоу между поединками с красивыми ведущими... Я иногда посматриваю футбол на «Матч ТВ» и могу сказать, что TwoGNation (компания, отвечавшая за организацию) все сделала на очень добротном уровне. А уж уровень вовлеченности публики тут и рядом не валялся практически со всеми привычными для меня видами спорта. И это при том что Cryptomasters — не топовый турнир, на него не приехало ни одной команды самого высокого уровня (Tier 1).

Фаворитами считались турки Space Soldiers (15 место в рейтинге), но в финале они уступили польскому коллективу AGO (#20), который забрал себе главный приз в размере 1 000 000 токенов LUC ($50 000). Организаторы основательно подготовились к тому, чтобы максимально расширить возможную аудиторию турнира. В итоге его посмотрело около 120 000 уникальных пользователей, а по просмотрам лидировали английский (270 000 просмотров) и русский (240 000) каналы.

Отметим, что первые 10 000 пользователей, которые зарегистрируются на P2L.tv, получат бонус на счет в размере 100 silver LUC. Число регистраций на момент написания материала еще не превысило это значение, так что смело забирайте коины!

113047-2.jpg


Никто не знает, что будет с Play2Live через год или два, хотя стартовые позиции у сервиса хорошие. Слишком уж сильны конкуренты, плюс среди них есть монополист в лице Twitch. Он давно застопорился в своем развитии, но грамотная партнерская программа делает свое дело, и именно благодаря ей большинство стримеров стремятся к популярности на Twitch. Однако у P2L есть действительно инновационные решения по монетизации, и грамотное привлечение если не топовых, то просто известных стримеров с хорошей аудиторией должно помочь в раскрутке.

Скрытый текст

112607-20180223-IMG_1953.jpg

120327-IMG_4706.JPG

112619-20180223-IMG_1967.jpg

120107-IMG_4576.JPG

112628-20180223-IMG_1987.jpg

112637-IMG_3039.jpg

112644-IMG_3668.JPG

115908-1.jpg

120018-IMG_4257.JPG

120036-IMG_4350.JPG

120042-IMG_4513.JPG

120051-IMG_4539.JPG

120128-IMG_4595.JPG

120235-IMG_4654.JPG

120308-IMG_4686.JPG

120316-IMG_4697.JPG

120357-IMG_4821(1).JPG

120404-IMG_5238.JPG

120412-IMG_5272.JPG

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Мне ничего не стоит включить все ПК в офисе на просмотр самых «жирных» стримов и таким образом зарабатывать максимальное число токенов из воздуха.

Думается мне с рекламы там копейки будут и какой-то профит можно получить только с подключения к блокчейну, что, так что весь твой офис будет крутиться на благо народа :)

А вообще фишки сервиса прикольные, как так же монетизация из коробки. Были одно время мысли постримить по фану тот же пубг, но порог вхождения со всем этим софтом (который еще и платный сильно) отвадили все желание. 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lamurchik сказал:

Думается мне с рекламы там копейки будут и какой-то профит можно получить только с подключения к блокчейну, что, так что весь твой офис будет крутиться на благо народа :)

Понятно, что там наверняка будут различные ограничения по IP, сессиям и т.п. Другое дело, что все еще находится в работе и не слишком понятно, как это все будет пахать в полевых условиях.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная тема. Самое главное в посыле p2l, что они используют продвижение сервиса на фоне всеобщего возвышенного итереса к технологии бч. Причем, это маркетинговый ход, прежде всего. Одни турниры Бобровича по cs чего стоят. Послушать этого белоруса, так ему ваще пофиг что такое бч и крипта. Самое главное- фиат. А раскрутить все это дело проще на золотой лихорадке, где заработали те, кто продавал кирки и лопаты, а не добывал золото.

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьми хоть что-то от блокчейна или криптовалюты и получи +40% к стоимости акций.

Внутренние валюты не новость, в каком-то виде они и во многих игровых магазинах, но всё равно необходимость в таких “прослойках” воспринимается как разводняк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Судя по обращению, команда получила официальное приглашение от организаторов на турнир и приняла его, однако была снята с турнира после первого же матча.
      Команда Virtus.pro опубликовала пост с объяснениями своей неожиданной дисквалификации с Malta Cyber Series: VII — серии турниров по Rainbow Six Siege.

      Судя по обращению, команда получила официальное приглашение от организаторов на турнир и приняла его, однако была снята с турнира после первого же матча.
      Администрация турнира утверждает, что решение было принято из-за национального происхождения игроков, хотя сама Virtus.pro перенесла штаб-квартиру в Армению и даже формально не нарушает никаких правил.

    • Автор: SerGEAnt

      «Киберспорт потерял свою привлекательность для инвесторов, обжегшихся на раздутых и переоцененных стартапах. До них дошло, что с киберспорта в основном выигрывают издатели, в частности Riot, Activision и Valve».
      Майкл Метцгер, партнер инвестиционного банка Drake Star, выяснил, что у киберспорта все не очень хорошо с инвестициями.

      За первые девять месяцев 2022 года из 695 сделок только 33 (или 4,7%) пришлись на инвестиции в киберспорт. При этом в прошлом году сегмент получил 138 инвестиций (19,2%) из 718. В деньгах это всего 310 миллионов долларов против прошлогодних 2,1 миллиарда.
      Забавно, что крупные венчуры вроде Griffin Gaming Partners и Bitkraft вообще перестали вкладываться в киберспорт, но продолжают верить в блокчейн, который в этом году получил 3,4 миллиарда долларов.
      При этом, без денег киберспорт не останется. Уже известно о намерении суверенного фонда Саудовской Аравии вложить в индустрию 1,5 миллиарда долларов.
      Джейкоб Вульф считает, что вся индустрия пройдет своеобразную корректировку от завышенных ожиданий.

  • Сейчас популярно

    • 19 816
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
    • Даже белорусы отметили, что в сериале переборьщили с показом игровых условностей из игр, которые смотрятся в играх Фалаут  вполне себе органично и естественно, а вот в достаточно реалистичном сериале, например лечение ранений и использование стимпака, уже выглядят сильно диковато и совершенно не  естественно и не реалистично, особенно для мало знакомых с играми серии зрителей! Кстати вроде бы в фанатском сериале “Fallout: Nuka Break” я не помню такой же пуйни с лечением(но это не точно)... Ну и так сильно опустить, культовую Силовую Броню Братства Стали, это  тоже надо было уметь, так насрать в душу игорькам...
    • Я так понял, это не про ранний доступ в Стим. А про доступ за 3-5 дней до релиза за покупку супер-пупер издания за 100+ долларов. 
    • Теперь лафа для разрабов можно продать любую игру, в ранеем доступе, а после и не выходить из него, то есть забросить дальнейшую разработку.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×