Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[В фокусе] Два прекрасных месяца с PlayStation VR

Рекомендованные сообщения

banner_st-vf_playstationvr.jpg

Я уже когда-то писал об опыте использования VR в рамках отдельно взятой выставки, но по прошествии времени понимаю, что впечатления «на бегу» — не самый хороший способ знакомства с VR. Если у вас нет возможности/желания приобретать очки, то лучше напроситесь к их владельцу домой. Чтобы можно было попробовать VR в различных условиях: стоя и сидя, короткими и длинными сессиями, играя в нечто казуальное или сразу в Skyrim. Так вы лучше оцените свои ощущения без спешки.

Сколь бы долгой ни была история игровой индустрии, ее основополагающие принципы образовались очень давно. Многие из вас тогда еще и на свет-то не появились! На самом деле, это справедливо для любой сферы искусства: базис — он как альма-матер, от него не убежишь и не спрячешься. Вот как мы проводим время за играми? Перед нами некое устройство вывода (телевизор, монитор), устройства ввода (геймпад, КиМ) и устройство обработки (консоль, компьютер). Этот принцип не менялся с незапамятных времен и вряд ли поменяется в обозримом будущем. Наверное, потому что человек так устроен.

banner_st-vf_playstationvr.jpg

Долгое время неизменность базовых принципов никак не влияла на индустрию. Из года в года оная уверенно росла, в ней появлялись локальные лидеры, двигавшие прогресс. Игры становились все красивее, механики — навороченнее, деньги у игроделов множатся как на дрожжах. А вот у производителей «железа» дела давно не идут в гору: мощности растут уже не столь стахановскими темпами, продажи стагнируют, публика требует чего-то нового. Технологии виртуальной и дополненной реальности — как раз то, что может помочь индустрии сделать качественный шаг вперед. Предложить публике что-то новое, от чего она с радостью побежит закупаться новинками.

Я уже когда-то писал об опыте использования VR в рамках отдельно взятой выставки, но по прошествии времени понимаю, что впечатления «на бегу» — не самый хороший способ знакомства с VR. Если у вас нет возможности/желания приобретать очки, то лучше напроситесь к их владельцу домой. Чтобы можно было попробовать VR в различных условиях: стоя и сидя, короткими и длинными сессиями, играя в нечто казуальное или сразу в Skyrim. Так вы лучше оцените свои ощущения без спешки. Я бы даже осторожно сравнил VR с огромной, длинной и разнообразной ролевой игрой: шапочное знакомство вам о такой ничего не скажет, согласитесь?

142400-vHwjz6EvV5o.jpg

Выставки — не самый лучший способ проникнуться новой технологией.

Но перед тем как окунуться в виртуальную реальность, мне пришлось решить пару логистических проблем, совершенно не свойственных консольной продукции. Вы же помните аксиому, что с подключением консоли к телевизору справится и ребенок? С PlayStation VR все сложнее. Гарнитура работает исключительно в комплекте с камерой PlayStation Eye, которая — внимание! — есть не во всех комплектациях PS VR. Ну то есть представьте себе, что вы купили в Черную пятницу гарнитуру, притащили ее домой и тут поняли, что без камеры она представляет собой просто груду бесполезного пластика. Видимо, Sony считает, что камера у пользователей уже есть (может, вы фанат Just Dance, кто вас знает!), но по-хорошему о таких вещах нужно писать огромными буквами на коробке. Тем более что набор «PS VR + Eye + случайная игра» стоит ровно столько же, сколько стоит «голая» гарнитура, а найти в продаже камеру — тот еще квест.

Идем дальше. Разработчики игр для PS VR, как во всяком демократическом обществе, вольны самостоятельно выбирать, какое устройство управления вам потребуется. В нашем случае это может быть геймпад и PS Move (один или два). При этом Sony почему-то решила не требовать от кудесников обязательной поддержки DualShock, что привело к тому, что для игры в Spider-Man: Homecoming VR требуются два motion-контроллера. И неважно, что у вас уже есть один такой (со времен PS3), а продаются они строго парами. В общем, добро пожаловать на Avito!

Словом, подготовка к тесному знакомству с PS VR заняла у меня еще пару дней. Но это было даже интересно: особенно удивилась девушка, которая искренне не понимала, зачем мне PS Move без прекрасных игр для PS3. Вот к чему приводит ненужная модульность!

142134-121137-2.gif

Это «Пациент». Даже такие легкие приемы в виртуальной реальности пугают вас до ужаса.

Первое поколение любого нового устройства всегда страдает от непонятных и компромиссных решений, и PS VR — не исключение. Обычный консольный гейминг в наше время — это сидение/лежание на диване с беспроводным геймпадом в руках. Но с VR все не так просто: уместить в очки обработку изображения пока невозможно, потому с консолью гарнитура соединяется толстенными проводами с буфером в виде небольшой коробочки, распределяющей сигнал. Проводов так много, что Sony даже пронумеровала их, дабы вы не запутались. Все, что вам светит, это сидение в паре метров от камеры. На выставках во всех случаях я не сидел, а стоял в очках под присмотром сотрудника. Усталость, помноженная на дефицит времени, очень сильно влияет на восприятие VR — помните это, когда наспех надеваете гарнитуру на «ИгроМире».

Попробовать ту же самую технологию в домашних условиях — совершенно иной опыт. У меня практически пропали проблемы с необходимостью отдохнуть после 15-минутной сессии даже в динамичные игры вроде Thumper. Я словно стал воспринимать VR как еще один тип управления, где просто нужно по-другому крутить головой, находясь внутри виртуального мира. Нечто отдаленно похожее происходит, когда матерый консольный игрок впервые пробует пройти Wolfenstein 2 на мыши.

К сожалению, свободный взгляд — единственная фишка технологии, на которую средний организм реагирует без побочных эффектов. У утонченных товарищей вестибулярный аппарат может сбоить даже при обыкновенных поворотах тела персонажа, а полноценную ходьбу от первого лица и вовсе осилят единицы. Специалисты до сих пор спорят о том, какое количество людей укачивает в процессе интенсивного VR-гейминга, и я вряд ли могу к ним присоединиться, зато собственные ощущения могу описать без проблем.

В целом я не ощущал практически никаких проблем со внутренним ухом. Реально некомфортно себя можно почувствовать разве что в Skyrim VR, а причина кроется в устаревшей механике ходьбы: как вы помните, персонаж там начинает движение моментально, без какой-либо инерционности, используемой в современных играх. Вот этот резкий переход из состояния «стой» в состояние «беги» и является причиной трудностей.

143851-buZjgx2Bifw.jpg

Все это вынуждает разработчиков выдумывать «костыли», дабы хоть как-то увеличить размер игровой сессии. Определенным стандартом стал мгновенный поворот тела персонажа на заданный угол: к этому привыкаешь практически сразу, потому что в пределах означенного угла можно прицелиться во врага, просто направив на него взгляд. Довольно часто вместо обычной ходьбы используется «телепортация»: указываем нужную точку, нажимаем волшебную кнопку, вуаля: враги в шоке, а вы на коне. Впрочем, в большинстве случаев никто не запрещает вам отключить все это в настройках и играть ровно так же, как на обычных устройствах вывода. Но поверьте, в динамичные игры от первого лица (особенно порты старых игр) в таком режиме вы играть не сможете.

Теперь об играх. В PS Store лежит сразу два набора демоверсий, но они состоят из стартовых проектов и потому не сильно репрезентативны. Ну вы же знаете, какими играми обычно комплектуются консоли на старте? Тут ситуация примерно та же.

Начнем со Skyrim VR. Порт знаменитой Skyrim — самая плохая игра для PlayStation VR из тех, что я видел. Это тот же самый продукт, что мы видели в далеком уже 2011-м, с необходимыми улучшениями интерфейса и очень, о-о-очень скверной графикой. Урезанию подверглось практически все, но тут дело даже не в качестве эффектов (их почти нет), а в чудовищно низком разрешении картинки с крайне неприятным алиасингом. Рябь распространяется не только на игровую графику, но и на элементы интерфейса, которые в Skyrim традиционно невелики. Прочитать небольшой текст — уже подвиг, а ведь читать приходится очень много! Причем изменение шрифтов — не панацея, тут нужно фактически перерисовывать весь HUD. Чем Bethesda заняться не могла или не хотела. По идее, на более мощных VR-устройствах игра должна выглядеть приличнее.

С Doom VFR ситуация получше. id Software удалось главное — сохранить ощущение быстрого, смачного экшена в условиях, когда вы играете за какого-то мага-инвалида. Итак, тут в вашем распоряжении уже упомянутые выше мгновенный поворот (плюс разворот, как в Resident Evil 4) и телепортация. Последняя в игре существует на безальтернативной основе и является важнейшей частью механики. Именно она позволяет вам быстро перемещаться по аренам, а также заменяет собой добивания из «большой» Doom (нужно телепортироваться в оглушенного врага). Враги бегают чуть медленнее, но стреляют примерно с теми же скоростью и точностью, поэтому тут действует все та же отработанная схема с быстрым устранением самых слабых врагов и пополнением за их счет здоровья. В отличие от Skyrim, делать полноценный порт Doom авторы не смогли (или не захотели), однако на выходе получился вполне приличный проект на пару часов веселого времяпрепровождения.

Приятный сюрприз преподнесла Until Dawn: Rush of Blood (в локализации «Дожить до рассвета: Жажда крови») — представительница редкого в наши дни жанра «виртуальный тир». С появлением VR-очков подобные проекты точно должны пережить ренессанс, ибо сама их суть успешно устраняет сложности с передвижением. В тире персонаж двигается самостоятельно, от вас в основном требуется точно стрелять по целям да уклоняться от запускаемых в вас ножей. Остальные элементы банальны: очки, множители, таблица лидеров, секреты и куча необычных трофеев. Ближе к последним уровням сложность ощутимо возрастает, но мне больше всего понравилось, как Supermassive играется с ритмом. Вы как бы сидите в вагонетке и едете по аналогу американских горок, и игра очень любит бросать вас вниз по рельсам. Скорость, адреналин, головокружение — все по-настоящему! А еще в Rush of Blood можно играть с двумя контроллерами PS Move. Они позволяют вам одновременно целиться в разные мишени и делают уровень погружения просто невероятным. Но и устаешь в таком случае куда быстрее.

Наконец, лучшая игра для VR из виденных мной — это, безусловно, Resident Evil 7 Biohazard. Восхитительный уровень погружения, когда вы ощущаете на себе буквально каждый шорох, доносящийся из соседней комнаты. Прекрасная адаптация проблемных для PS VR элементов, то есть тут нет мелких элементов интерфейса и вас не заставляют читать вагон макулатуры, напрягая глаза. Ну и за счет выбора оптимальной скорости перемещения вас ни капли не укачивает, и это без ощущения, что ваш персонаж — инвалид.


Новая технология всегда вызывает у публики вопросы, и я вовсе не исключение. Короткие VR-сессии в местах большого скопления людей хорошо подходят для того, чтобы познакомиться с новинкой, но вот принять после них решение о покупке сумеет не каждый. Спешу вас приободрить: спокойный, размеренный гейминг с надетыми на голову очками виртуальной реальности — это нечто потрясающее. А конкретно PlayStation VR — самая доступная возможность окунуться в мир виртуальной реальности на сегодняшний день. Горячо рекомендую.

  • Лайк 7
  • Хаха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж, спасибо за обзор. Теперь жалею, что не стал брать в черную пятницу.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Hellraizer сказал:

Серж, спасибо за обзор. Теперь жалею, что не стал брать в черную пятницу.

Главное внимательно следи за тем, что лежит в коробке, чтоб потом за камерой не бегать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у вас какая консоль ps4 или ps4pro ?

Изменено пользователем age47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, age47 сказал:

А у вас какая консоль ps4 или ps4pro ?

Обе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что пора уже вводить в УК статью "За пропаганду консолей" и наказывать за нее по всей строгости закона - отбирать телевизор и геймпад и насильно подключать консоль к монитору(желательно дюймов 17) и клавомышке.

  • Хаха 3
  • В замешательстве 1
  • +1 2
  • -1 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так себе попытка.

  • Хаха 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный обзор, но по моему мнению, vr как и само железо, еще очень слабы. Надеюсь что 4к vr с СES исправит мое мнение.

  • Лайк 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, UmorkaTv сказал:

Отличный обзор, но по моему мнению, vr как и само железо, еще очень слабы. Надеюсь что 4к vr с СES исправит мое мнение.

В любом случае, до следующего поколения недорогих VR-очков еще очень далеко. Так что я бы все же порекомендовал подгадать скидки и взять ее, стоит не так и дорого, при этом эмоций вы получите на год вперед.

Приходили играть мальчики и девочки -- все ушли как заведенные, очень понравилось.

  • Лайк 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Обе.

Супер! Не сравнивали VR на обычной и про?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, age47 сказал:

Супер! Не сравнивали VR на обычной и про?

Честно говоря, думал, что разница будет заметнее. Специально "под vr" я бы брать PS4 pro не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья, спасибо. Жаль я из тех людей, кто без ведра рядом приобщиться не сможет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и вот такой кабелек к ВР ещё советуется:

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спорная статья. Не в обиду тем кому понравилось. Но интересных игр на PSVR как не было, так и нет. Говорю как бывший обладатель данного счастья. Слава Богу продал это. 

Из лучшего что есть сегодня на консоли:

Resident Evil 7 - до сих пор лучшее, ради чего стоит покупать данное добро. Действительно классная реализация технологии.

Until Dawn - ну тир это прикольно, но ровно на 2 часа. Потом надоедает.

Thumper - да это шикарная игра! Динамика и все дела.

Driveclub - весело и задорно. Помоему новая GT поинтереснее будет.

Keep Talking and Nobody Explodes - нет смысла объяснять и так понятно, что это здорово (хотя и порт с ПК)

Все остальное это технодемки на 20 минут - час, которые стоят по 2к-3к денег. Есть еще RIGS всякие, но по моему там все умерло уже.

 

Графика тут не главное, к ней привыкаешь. Но технологически есть куда расти, хотя с другой стороны, что возьмешь от железа уровня 2009 года :smile:

 

Короче, если есть возможность лучше брать Окулус или Вайв. И то ради нескольких проектов? Сомнительная трата.

Изменено пользователем Martinezzz
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Martinezzz сказал:

Until Dawn - ну тир это прикольно, но ровно на 2 часа. Потом надоедает.

Играл больше недели по уровню в день. Отлично заходит, с удовольствием сыграл бы еще.

Нужно понимать, что VR - это не так штука, в которую можно играть с утра до вечера. В любом случае больше часа-двух в шлеме лучше не сидеть.

"Мало игр" - неправда. Например, The Solus Project - просто отвал бошки. Chernobyl VR -- интересная штука. Весьма порадовал Sparc. Небольшие игры от самой Сони (London Heist) хорошие. Superhot VR - она и в обычном виде просто прекрасна, а уж в VR вообще уау. Там уже больше сотни игр, и я далеко не весь вишлист еще отсмотрел.

Thumper еще не покупал, но погоняли в демо-версию. Удивительно, что там несмотря на бешеную скорость вообще не укачивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, SerGEAnt сказал:

Играл больше недели по уровню в день

Ну только если так)) Но набивать очки не очень интересно. Хотя тот же House of the dead был для меня очень интересным, но он не для VR.

4 часа назад, SerGEAnt сказал:

Chernobyl VR

Это не игра. Это экспириенс. Просто хорошо выглядящие задники и комнаты. Как 3Д кинотеатр по сути. Документалка. Таких в сторе процентов 30-40 "игр".

4 часа назад, SerGEAnt сказал:

London Heist

20 минут вроде как. Что-то совсем мало =(

4 часа назад, SerGEAnt сказал:

"Мало игр" - неправда.

Да так то их много. Но покупать почти нечего. Многие проекты на 20 минут ну может час, полтора. Если бы не шлем, я бы в такое в жизни не играл бы. 

SuperhotVR - думаю очень круто, не играл в шлеме. Но из-за того что голова двигается, двигается и все пространство, становится довольно сложно)) 

Solus Project - не видел не слышал, наверное здорово. Но уверен, что на PSVR выглядеть будет как RE7. т.е. все что показано в роликах будет ухудшено раза в два к сожалению((

Забыл еще про EVE: Valkyria - которая тоже вроде приказала долго жить.

 

Все таки VR идеально подходит под 2 жанра - автосимы всех мастей и хорроры. Шутер в нем выглядит интересно. Но лучше обычно на экране. Были пробы в виде Farpoint'a. В RE7 шутерная механика прикольная, целится головой очень удобно. Возможно у жанра будет будущее.

 

Все таки мое мнение по поводу VR. Потратьте 10-20% от стоимости виара в каком нибудь виар клубе, наиграйтесь вдоволь во все что интересно и забудьте об этом. Домой брать смысла нет, т.к. вещь себя не окупает(( Будет пылится как и прочие аксессуары для консоли, например камера. Часто ей пользуетесь? Я думаю нет, если только у вас постоянно тусы в Just Dance каком-то не возникают или вы общаетесь по ней в играх? О_о

  • Лайк 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Martinezzz сказал:

Все таки мое мнение по поводу VR. Потратьте 10-20% от стоимости виара в каком нибудь виар клубе, наиграйтесь вдоволь во все что интересно и забудьте об этом.

Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.

  • Лайк 1
  • -1 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, True4k сказал:

Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.

...а в чем, собственно "проблема" данного комментария, по твоему мнению?

Человек поделился собственным опытом использования данной технологии, как и Сержант.

Высказал собственное мнение по поводу оной, только более объективно, на мой взгляд.

  • +1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, True4k сказал:

Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.

Не мог бы назвать себя мимопроходящим ноунейном. Я на этом ресурсе наверное года с 2007. Просто очень редко пишу что либо. А вот кто ты такой это вопрос :smile:

P.S.

Прошу прощения за оффтоп.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...небольшой субъективный момент всей этой истории.

Как по мне , т.н. VR мертв нерожденным, ибо: 

- нужно срочно мепять одну PS 4 на другую.

- докупать дорогостоящие приблулы.

- игра просто под PS 4 не поддерживает VR, покупает под технологию.

- низкое разрешение картинки и проблемы с ориентацией в пространсие ( хуже, чем 3D).

Как долгий пользователь 3D технологи, что на ПК,что на PS3, могу сказать просто: чем проще, тем лучше.

На PS 3 купил Анчартед( версия в 3 D), Crysis 3 ( в 3D),имеешь телек с технологией( для кино в частности), достаточно деловые очки....и полетели.

На ПК в 3D , очки к нему, и хоть фильмы, хоть игры ( докупать игры НЕ НАДА! ВАЖНО!), все пишет, даже нулевых годов.

Ощущения просто "Атас!", но без переплаты и с максимум возможностей.

  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×