Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Игры года ’17] Обсуждаемые итоги от Антона Андреева

Рекомендованные сообщения

banner_st-goty_2017_celeir.jpg

Ох, как бы хотелось выдать аналитику! Вспомнить знаковые события, порассуждать, к чему они (не) привели/приведут! Но все скандалы прошли мимо меня просто потому, что я не гонюсь за ААА-проектами. К тому же я из тех, кто ищет истину в спорах, то есть катать статью «в один голос» на подобные темы считаю куда менее продуктивным, чем обсудить их на форуме. Остаётся лишь перечислить, что хорошего и плохого запомнилось за год?

Ох, как бы хотелось выдать аналитику! Вспомнить знаковые события, порассуждать, к чему они (не) привели/приведут! Но все скандалы прошли мимо меня просто потому, что я не гонюсь за ААА-проектами. К тому же я из тех, кто ищет истину в спорах, то есть катать статью «в один голос» на подобные темы считаю куда менее продуктивным, чем обсудить их на форуме. Остаётся лишь перечислить, что хорошего и плохого запомнилось за год?

banner_st-goty_2017_celeir.jpg

С одной стороны, 20+ пройденных игр — как будто солидно. С другой, я редко трачу свыше 50 часов на штуку, а многие требуют и того меньше, так что в 2017-м особо не играл. Ещё нюанс: самые громкие из интересных мне релизов я всё ещё не опробовал. Вот, только-только купил Prey и Pyre (как раз локализация подоспела!); памятуя о затяжной полировке Original Sin, Divinity 2 отложил до весны — лета. Если же смотреть на менее претенциозные игры, то на момент моего с ними знакомства мало что оказалось лучше крепкого середнячка.

Самым значимым открытием стала What Remains of Edith Finch, о которой я не знал заранее и которую едва не пропустил. В идеальном мире она бы всколыхнула индустрию и собрала все возможные награды, но в нашем лишь промелькнула в прессе и продалась печальным тиражом. Остаётся гадать, почему в общем-то серую Firewatch до сих пор мусолят как перевернувшую мир и разве что не жанрообразующую (в трейлере-анонсе их новой игры лого Campo Santo держат долго, как у какой-нибудь Blizzard!), а действительно глубокое, эмоционально и геймплейно насыщенное приключение покрывается пылью. А ведь эксперимент Giant Sparrow вышел не просто смелым и новаторским, но и предельно качественным, завораживающим, поражающим воображение! Художественный вкус и дотошность в наполнении окружения, способы цеплять внимание, максимальное разнообразие событий и стилистики — просто сказка; искусство в играх не миф, оно лишь не доходит до широких масс. Как и в случае схожего провала Blade Runner 2049, от недооценённости творчества такого уровня страдают не только те, кто его выпускает, а всё мы: то как зрители, то как игроки — а в широком смысле и как люди.


История семьи Финч никого не оставит равнодушным.

Night in the Woods не достигла тех же высот, но всё равно запомнилась как одна из лучших. Игра-настроение про то, как взрослеющий антропоморфный кот человек бежит от субъективно меняющегося мира обратно в детство, но обнаруживает, что бежать некуда. Всё, с чем детство ассоциировалось, видится по-новому, теряет магию: родной городок обветшал и вымирает, родители ищут в появлении героини подвох и по возможности выведывают мотивы, старые друзья не хотят (или понимают, что не могут) сойти ради неё с когда-то выбранного пути. Лиричное, с налётом меланхолии и то ли детектива, то ли паранормальщины приключение даёт ровно то, чего ожидаешь от антуража американской глубинки в разгаре осени. На очень высоком уровне, да ещё с хорошей реиграбельностью, ведь в зависимости от выбора, с кем плотнее общаться, и от теплоты сформировавшихся отношений появляются новые детали, темы и, конечно же, Преступления™. Кстати, как раз под праздники вышло «дополненное издание», так что если у вас нет аллергии на постоянные диалоги и отсутствие перевода, вот вам отличный повод (снова?) заглянуть в Possum Springs.

Дебют польской студии Reikon Games под названием Ruiner стал неожиданностью другого плана. Я-то видел потенциал по роликам, но никогда бы не подумал, что проникнусь настолько динамичной игрой. Странноватое управление, да, — но что-то не дало «отвалиться» уже на первых сражениях, и я в полной мере ощутил всю прелесть умышленно упрощённого повествования в сочетании со стильной подачей и зашкаливающим драйвом. Игра прекрасна в целом и в некоторой… чрезмерности отдельных компонентов. Восторг не угасает, даже когда ничего не получается, вокруг чистый хаос и атакуешь наугад. Проект приняли на ура, маленькая студия обрела уверенность. Теперь она не просто поддерживает своё детище, а прямо-таки дразнит cообщество: то роликами, которые не рассмотреть без стоп-кадра, то конкурсами, ради которых приходится ещё раз пройти сюжет. А недавно заключила договор со студией Люка Бессона на предмет экранизации. Ураганной игре — стремительный старт.


Ruiner — это, как говорят некоторые критики, «чистый адреналин».

Если все предыдущие номинанты воспринимаются как конечные приключения, которые интересно пережить разок-другой, то Endless Space 2 — приключение уже бесконечное. Оно до сих пор развивается не только активно, но и, скажем так, вынужденно (ибо есть что решать и к чему стремиться), однако, как любой проект французской Amplitude Studios, находит сильный отклик в моей душе. Не знаю, за счёт чего именно, но для меня вселенная Endless не только крепко ассоциируется с волшебством первооткрывательства и великих свершений, но и является основной их иллюстрацией. Стоит только увидеть передачу о, ну не знаю, завоевании материка или мастерстве древних зодчих, картинка сразу всплывает в мозгу. В серии Civilization исследование мира — сугубо утилитарная разведка карты. Воспетая фанатами Stellaris, пока не переходит к поздним этапам, кажется занятием сродни бухгалтерскому, повторением рутинных действий, которые вскоре и вовсе заставят свалить на губернаторов. Но в Бесконечной Вселенной за каждым углом что-то интересное, а то и невероятное. Хотя мы заняты строительством не Сфер Дайсона, а ферм и супермаркетов, всё пронизывает настроение технологических достижений уровня магии. Что радует отдельно, каждая из введённых в игру механик всегда на виду, востребована, удобна в использовании, а развитие за любую из рас серьёзно отличается от других. Кажется, это единственная игра, по которой я испытываю практически ломку, иногда прямо-таки пересиливая себя, чтоб кликнуть не по её ярлыку.

С учётом всех дифирамбов, чего-то подобного я ждал и от NieR: Automata. Но вместо восторга испытал лишь горечь разочарования. По одной из версий, успех PUBG обусловлен умением игры привлечь всех тех, кто прежде игнорировал схожие жанры: мол, новички, не зная о большем, восторгаются уже от того, что видят в ней. Так и с NieR: возможно, далёким от аниме здесь всё в новинку, но я даже не могу подобрать такой синоним слову «клишировано», чтоб передать всю затасканность сюжета (как минимум его начала), персонажей, диалогов — ещё и выступающих «наградой» за сплошные посыльные квесты «Пойди-принеси». Когда 12-серийное аниме превозносят до небес, а я не вижу ничего такого в первых трёх-четырёх эпизодах, досматривать его я не буду. Если потом компания Platinum Games даст взглянуть на события под разными углами и это будет бесконечно эффектно, всё равно надо было озаботиться интересностью уже первого прохождения игры. Пока же вместо того, чем NieR казалась во время разработки и в первый час, остаются правила типичного корейского ММО, разве что в условиях присутствия одного играющего. С бесконечными унылыми и, главное, пустыми просторами, редкими одинаковыми противниками, бессмысленно длинными полосками жизней, одноклеточной боевой системой. Никаким обилием спецэффектов не скрыть занятия, прямо-таки оскорбляющие своей простотой даже (особенно!) в битвах с боссами. Ах да, и спасибо за «лайфхак»: если в вашем проекте что-то из рук вон плохо, просто пошутите об этом в нём же. Вас будут обязаны простить.


NieR: Automata оказалась слишком клишированным продуктом для людей, знакомых с аниме.

Зато Hellblade: Senua's Sacrifice в моей к ней неприязни почти не виновата. Виновата компания Ninja Theory, которая ударилась в крайность, противоположную молчаливой разработке, — стала подробно описывать свой каждый чих. Я же имел глупость всё это отсматривать, потому к релизу не просто знал, а уже по несколько раз пережил всё, что игра предложила публике. Стильная, атмосферная, местами напряжённая, она оказалась заранее и полностью изученной и не вывела показанные в трейлерах наработки на новый, релизный уровень. Только повторяла из раза в раз. Возможно, это тоже умышленный ход (я-то не знаю, что в голове у людей с психическими расстройствами), но если воспроизведение реальности настолько однообразное, то, вероятно, не стоит её так подробно, ну, воспроизводить?


Если вы следили за разработкой Hellblade: Senua's Sacrifice, то игра ничем вас не удивит.

Похожие мысли и о Little Nightmares: местами интересно, но даже при такой низкой продолжительности повторяемость зашкаливает. Не столько разочаровала, сколько удивила Mass Effect: Andromeda, о которой и без меня сказано достаточно; жаль только, что разработчики сдались под гнётом негативных отзывов и перестали её чинить. Отчасти расстроили в общем-то приятные Hollow Knight, Tides of Numenera, новая Styx, Impact Winter, зато — при всех-то её недостатках! — выгодно выделилась SpellForce 3. Прям надеюсь на большое будущее серии! Отдельно упомяну и Absolver. Игры — это возможность пережить что-то новое, а опыта, подобного столь детальному симулятору боевых искусств, пожалуй, не найти. Опять же, сильно повторяющаяся, но как будто абстрагированная от этого факта, стремительная и медитативная, соревновательная и посвящённая взаимовыручке, она даёт ощутить себя одним из тех стереотипных седовласых мудрецов, что руководят школой боевых искусств в каждом третьем китайском боевике. В этом, как и во всей атмосфере игры есть отменный шарм, потому в неё приятно возвращаться на сессионной основе. Ради всё ещё хромающего PvP или просто чтоб вновь обойти её небольшой, но стильный мирок.


SpellForce 3 оставляет надежду на светлое будущее , даже несмотря на среднюю рецензию.
 

Несмотря на малое количество фаворитов, я бы не назвал год неудачным. Средние игры дарят не меньше радости, чем те, что в пантеоне, просто не попадают в оный из-за огрехов (даже не всегда больших). Но объективность требует указывать на недочёты, а потому имеем то, что имеем. А вот чего действительно хотелось бы, так это чтоб игры релизились уже готовыми, а не в неофициальном раннем доступе. Если раньше их просто чинили, то теперь в открытую продолжают балансировать, да ещё строчат новости а-ля: «Через месяц вас ждёт ключевой апдейт!» Не знаю, как вас, а меня это заставляет банально откладывать игры, и после такого не то чтобы обязательного ожидания градус восторга нет-нет да и спадёт. А потом ещё подоспеют искусственно отсроченные DLC, ради которых я тоже никогда не вернусь в уже пройденную игру. Хороша ложка к обеду, вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, SerGEAnt said:

Absolver слишком сырой, к сожалению.

Да как обычно сегодня, на словах релиз, на деле ранний доступ. Зато стержень игры такой, что можно залипать и ради него одного. По сравнению с любой другой сессионкой смысла в этом не меньше и не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 hours ago, Celeir said:

Стильная, атмосферная, местами напряжённая, она оказалась заранее и полностью изученной и не вывела показанные в трейлерах наработки на новый, релизный уровень.

Они же особо не раскрывали ни сюжета, ни каких-то тайн. Только геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Amaranthine сказал:

Они же особо не раскрывали ни сюжета, ни каких-то тайн. Только геймплей.

Она в первую очередь геймплеем-то и выделяется. Да и сюжета на первых порах, считай, нет: "Иди вперёд да дерись / собирай знаки, чтоб продолжить идти вперёд" :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 minutes ago, Celeir said:

Она в первую очередь геймплеем-то и выделяется. Да и сюжета на первых порах, считай, нет: "Иди вперёд да дерись / собирай знаки, чтоб продолжить идти вперёд"

Спорное утверждение. Раскрывается и сама Сенуя, и ее мотивы, и ее жизненный путь - всего этого в дневниках не было. Было что-то про Диллиона, но про отца не припомню - а это достаточно сильный ход. Про мать вообще не слова. Но это все очень субъективно, на то оно и искусство, чтобы всеми по-разному воспринималось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да там с самого начала сюжет начинается же. Одно только вступление на титрах чего стоит, когда к игроку обращается один из голосов и сам игрок тоже вроде как наблюдатель и один из голосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×