Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] SpellForce 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Впервые об RTS/RPG я услышал, когда так назвали Warcraft 3, но до сих пор не понимаю, что же в нём RPG’шного. Зато годом позже вышла SpellForce и показала-таки, как смешать жанры — а также создать живой мир и обосновать миллион игровых условностей с позиции логики. Хотя по отдельности компоненты были не ровней чистым жанрам, их сумма дала удивительный эффект, внимание к деталям оказалось на уровне первой Mafia, а два больших дополнения слились с основной игрой в масштабное, если не эпичное приключение… Затем пришли слабый сиквел и припозднившийся анонс SpellForce 3. Один раз обжёгшись, я был готов к худшему.

banner_st-rv_spellforce3_pc.jpg

Бета не порадовала. Она показала, что на смену шести расам с их уникальными сильными и слабыми сторонами вновь подоспели три зеркальные армии, а вместо размеренного производства, заставляющего ценить каждого воина и дающего время изучить проработанный быт любой из сторон, воцарилась идея пушечного мяса, мрущего за однотипные секторы карты. Провал? Провал, сейчас будем унижать! Хотя подождите, не всё так просто. Первая SF постоянно чередовала типы миссий, то заставляя, то предлагая добиться цели или небольшим отрядом героев, или армией, но SF3 почти вся ушла в RPG. О стратегической составляющей, скажем так, иногда вспоминают. За первые восемь часов я возглавил армию лишь дважды, остальное время ушло на изучение окрестностей, побочные задания, диалоги; встречалась даже возможность активировать телепорт в самом тылу врага ещё до того, как миссия переключится на батальные рельсы. Выглядит странно, и если бы не примитивность войны, данный перекос обязательно б опечалил. Но сейчас с ним можно жить. Тем более при такой-то ставке на сюжет и повествование.

Хронологически SF3 является приквелом, показывая времена до расколовшего мир обряда Призыва. Цивилизации преподнесены более развитыми, ведь они ещё не столкнулись с сотнями лет изоляции на парящих островках; они не растеряли память о предшествовавшей им расе Создателей (мостик к SF2) и заняты не банальным выживанием, а проблемами вроде кризиса самоидентификации, разгула религии и законодательно закреплённой коррупции. О рунных воинах ещё не слышали, маги не ввязались в финальную грызню за власть, однако если знать, что искать, намёки на грядущее видны. Да и вообще, сценаристы не только показали хорошее знание первых двух игр, но и решились писать «как для фанатов», обильно используя знакомые названия и термины, при этом не объясняя их даже вскользь. Фансервис — в хорошем смысле слова — здесь чуть ли не на каждом углу и порой задевает самые знаковые элементы истории. Причём не эксплуатируя их «в лоб», а оставляя на уровне ехидных недомолвок и пасхалок. Новички не заметят, зато те, кто помнит о серии хоть что-то, нет-нет да отметят прямо-таки смелость, с которой авторы сплетают трилогию воедино. События удивляют не сами по себе, но тем, как органично вписались в общую картину, не только не испортив её, но и хорошо дополнив.

34_th.jpg

В отличие от сотен других игр, деревья в SF3 — не стена, через них можно срезать путь или что-нибудь обнаружить в чаще леса.

Отдельно радует, что в отличие от доступной в бете миссии, начинавшейся банальней некуда («О ужас, откуда-то набежала нежить! Впервые в истории фентези-игр!»), кампания не пестрит стереотипами. Наоборот, она полнится неизбитыми проблемами и способами их осветить, отступая от героических абстракций в сторону реализма. Как результат, находить новые заметки и книги, подолгу общаться с нейтральными персонажами и докапываться до тайн напарников очень интересно. Есть даже возможность отыгрыша — не самая широкая, но хватает и её. А поскольку перед нами не очередные DnD или SW, предсказывать последствия увлекательно сложно.

Мир, кстати, реагирует на состав отряда, а отряд — на всё вокруг. Подобно полноценной RPG, диалоги меняются в зависимости от класса главного героя и его спутников, а те обсуждают что-то друг с другом и на свой лад комментируют происходящее; в разговоры же вклиниваются не пустой фразой, которая не влияет на ход общения и которую легко можно было бы опустить, но развёрнуто, вызывая полноценный ответ собеседника и с дополнительным раскрытием мироустройства. От RPG досталась и система Сопротивлений: входя на карту с неким преобладающим типом противников, отряд можно подготовить сменой оружия и брони; зачастую одинаковые по базовым параметрам предметы разнятся типом урона или дополнительными эффектами. Можно заняться комбинированием навыков героев, чтоб, например, сперва вызвать у недруга кровотечение, а потом применить атаку с сильным бонусом именно от этого статуса, но на практике такой необходимости нет. Да, будешь бить голема чуть дольше (где-то на столько же, сколько заняло бы перераспределение снаряжения) — и что с того? Тем более что уровня с 10-го отряд получается настолько сильным, что можно «прожимать» активные навыки независимо от контекста и врага. Разнообразие поведений только снижается, если вспомнить про излишне стремительное открытие основных умений, повторяемость боевых ситуаций или то, что улучшить уже доступный навык гораздо полезней, чем постигать новый. И конечно же, бросающееся в глаза однообразие типов приёмов разных Школ: везде есть прямая атака на 150% урона, возможность заткнуть читающего заклинание мага и подлечить отряд. Зачастую отличия кроются сугубо в считаных навыках и типе урона.

25_th.jpg

Даже не представляю, в какой хардкор превратится игра, если в отряде не будет белого мага. Войска мрут моментально, их надо лечить и воскрешать настолько быстро, насколько только позволяет время «отката» навыка.

Сами потасовки тоже происходят не потому что ведут к новому заданию или дополнительной информации, а потому что им положено быть. Если раньше в закоулках карты скрывались квестовые или просто примечательные враги и объекты, то теперь — только сундук и тупик. Наградой за однотипное истребление однотипных монстров становится лишь горстка золота, которое почти некуда девать, вещица, которую слишком рано надевать или которую, наоборот, давно перерос, или очередная копия имеющегося предмета. Нет, правильные, интересные награды тоже случаются, например Схемы по улучшению отдельных типов войск или компоненты особо редкого квестового снаряжения. Но в целом стараешься больше для того, чтобы на карте не осталось тёмных пятен, и потому что локации выглядят чертовски красиво. С редким нынче направлением «под реализм», с колышущимися на ветру травой и листвой, с разнообразными биомами, тенями от облаков и, конечно, кучей объектов интереса — искренне ликовать мешают лишь дымка, слишком рано появляющаяся с отдалением камеры, и почти полное сокрытие обзора туманом войны вместо красивого вида, когда встаёшь на краю обрыва.

23_th.jpg

На глобальную карту разрешено сбежать почти в любой момент. Но не из стратегического режима и не из помещения.

Недочётами схожего уровня пестрит и RTS-часть: проект банально не рассчитан на то, чтобы долго играть в него как в стратегию. В отличие от SF1, где получение новых типов вояк обыгрывалось через разнообразные условия миссий и всегда привносило что-то новое, в SF3 80% всех построек и отрядов расы открываются уже ко второму сражению за неё и мало чем влияют на тактику. Темп строительства базы и захвата карты тоже не располагает к высоким материям: надо срочно наклепать одних и тех же зданий и несколько раз повторить процесс захвата и освоения участков карты, никак не чувствуя важности собственных бойцов. Хотя перед сюжетным сражением нам обязательно напоминают о солдатских вдовах, детях и матерях, самая кратковременная встреча с вражеским героем ближнего боя оборачивается масштабными потерями буквально за секунду. А ещё этот ИИ! Он страшно теряется в узких пространствах, в боях вокруг зданий и даже в чистом поле. Не удивляйтесь, если подбежавшая к вам громадина так и не сможет просто встать и начать атаковать! Также сложно выбрать настройку поведения отрядов — они или разбегаются по всей округе в агрессивном режиме, или всё игнорируют в режиме защиты. Что характерно, первый не обучающий бой оказался самым сложным. Видите ли, чем больше подконтрольных секторов локации, тем быстрее добываются ресурсы и тем выше лимит вояк; но нам предлагают напасть на максимально разросшуюся базу, которая ещё и производит ровно один тип юнитов — к которым уязвимость у нас. Что ж, зато чувствуется, насколько полезной поддержкой являются герои: на время управления армией о них уж точно не забудешь.

Внимание, которого не хватило всей RTS и полировке RPG, было потрачено на другие, в общем-то, тоже важные направления. Так, студия создала просто огромные, чуть ли не избыточные локации: леса, деревни, целые города — сделала их очень красиво и с запредельной детализацией. Исследование просторов сопровождается одним из лучших эпичных саундтреков последнего времени, и в кои-то веки концепт-художники так расстарались, что их картинки рассматриваешь при каждой загрузке (обычно больше внимания уделяется уже моделям). Диалоги интересные и качественно озвученные, окрестности набиты предметами, которые герои могут рассмотреть, и всё вместе смотрится очень насыщенно и дорого.

38_th.jpg

Обратите внимание на размер локации (на миникарте я справа по центру). Хотелось бы увидеть того мастера убеждения, что отстоял подобный объём — он сможет внушить что угодно!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая SF — не идеальная игра, но отличный старт. После такой-то паузы между частями, а также с учётом факта перекупки прав есть повод ожидать дальнейшего развития. Мощный движок, внимательность к работающим на атмосферу деталям, основательность во многих вещах внушают надежду на рождение новой знаковой серии… Как только авторы исправят бои и искусственный интеллект и добавят больше осмысленности в изучение локаций через те же побочные задания, пускай даже силами игроков, то есть введя поддержку модификаций.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не скажу, что фанат SF, но прошлые части прошёл полностью, исследуя каждый уголок. После DoW 3 боялся за SF3, но все оказалось вполне сносно, как правильно подметил автор, ИИ нужно довести до ума, благо уже выпустили 3 патча, которые пофиксили много багов, нордики работают оперативно и это радует. Ну а если уж, включат мастерскую то игра будет жить + я думаю длк клепать будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Количество багов в квестах превышает все мыслимые и немыслимые рамки, уже 8 патчей за 3 дня ,а баги все не вылечились, а таки вполне годно.

Изменено пользователем Alykartik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Количество багов в квестах превышает все мыслимые и немыслимые рамки

До патчей не мог завершить только один квест, вернее дополнительное его задание - со мной отказывались говорить. Ещё пару штук провалил тем, что уже давно погиб квестодатель, но квесты висят в журнале как активные. В остальном вроде ровно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, почему на ЗоГе, когда начинаешь читать просто очередную рецензию на неважно какую игру, сразу начинается зевота и клонит в сон? Авторы рецензий настолько повязли в однообразности и клишировании стилей изложения своих опусов, что уже и не замечают как они обросли мхом, и всё сильней и сильней наводят скукоту и тоску на читающих. Ихнее саморазвитие застряло где то там... за облаками :P

Короче, меня хватило только на первый абзац.

Пошёл гуглить рецензию на SpellForce 3...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, почему на ЗоГе, когда начинаешь читать просто очередную рецензию на неважно какую игру, сразу начинается зевота и клонит в сон? Авторы рецензий настолько повязли в однообразности и клишировании стилей изложения своих опусов, что уже и не замечают как они обросли мхом, и всё сильней и сильней наводят скукоту и тоску на читающих. Ихнее саморазвитие застряло где то там... за облаками :P

Короче, меня хватило только на первый абзац.

Пошёл гуглить рецензию на SpellForce 3...

кто тебе мешает начать писать свои искрометные и феерические рецензии без однообразных клише, мха и безграмотных деревенский слов типа "евонный, "ихний" и т.п.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Короче, меня хватило только на первый абзац.

TL;DR: самая близкая к оригиналу интерпретация SF, пускай даже при отсутствии половины ключевых особенностей и с неидеальным исполнением остальных.

Прямо-таки отличный фундамент под будущие эксперименты и, если добавят поддержку, фанатского творчества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яркий пример нордик стайл )))) ( я уже не раз писал что сомнительная конторка ) - про качественно/техническую сторону !

Баги и патчи и правда уже ставят рекорды ( до этого у геймзфарм с викингами был- из недавнего ), это с условием что игра по сути была в открытой бете ;-)

Игру пока саму не посмотрел ( как игру ) , так что здесь ничего не могу сказать !

ЗЫ : и да в сове время СФ оригинальная была весьма шикарна !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, почему на ЗоГе, когда начинаешь читать просто очередную рецензию на неважно какую игру, сразу начинается зевота и клонит в сон? Авторы рецензий настолько повязли в однообразности и клишировании стилей изложения своих опусов, что уже и не замечают как они обросли мхом, и всё сильней и сильней наводят скукоту и тоску на читающих. Ихнее саморазвитие застряло где то там... за облаками :P

Короче, меня хватило только на первый абзац.

Пошёл гуглить рецензию на SpellForce 3...

115325-1501179315_955-obida.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
115325-1501179315_955-obida.gif

Вот-вот. Я часто был согласен с твоими доводами, соглашусь и в этот раз. Всё очень плачевно с рецензиями здесь.

Изменено пользователем yurimail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая часто латаемая игра на моей памяти.

Хорошо хоть без новостей а-ля "Последний патч сломал игру!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Новая SF — не идеальная игра, но отличный старт."

Учитывая, что патчи выходят чуть ли не по два в сутки - все как раз наоборот <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

большой игре - побольше патчей!

Оборзели вконец уже, потреблятели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самая часто латаемая игра на моей памяти.

Хорошо хоть без новостей а-ля "Последний патч сломал игру!".

Самая латаемая была Magicka первая. Я помню как они по 2-3 патча в первые дней 5 в остальные дни выкатывали по 1-2 и так больше 2-х недель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с Магикой я си-ильно припозднился, уже всё починили :)

Учитывая, что патчи выходят чуть ли не по два в сутки - все как раз наоборот <_<

Я про старт новой серии, а не игры, но даже так во многие проекты не стоит заходить и через полгода после релиза. Не потому, что не играбельно, а потому что потом выпустят массивное обновление с ребалансом и слоганами "Теперь игра такая, какой задумывали". Тут хоть стараются оперативней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Там нельзя все поправить, чтобы доделать до чего-нибудь надо еще денег вложить. нет они тебе взяли и сказали, что государственные деньги ушли, а государство, которое никого не наказало. еще и подтвердило, наивно. У меня нет никакого негативного отношения ни к российскому геймдеву ни к чему-либо еще российскому.  очень много хороших игр. Есть определенное отношение к определенным компаниям и структурам, которые себя “зарекомендовали”.
    • А Мастер точно жив ещё? Не загребли его под могилизацию?  Хотя, у меня несколько вопросов к создателям игры: Какого хрена все, включая неандертальцев, говорят на хорошем английском (японском) языке? Какого хрена все дышат непригодном друг для друга воздухом? Какого хрена аборигены не впадают в психический шок? Какого хрена такое оформление домов, улиц, городов?! Какого хрена ещё 100000 раз?!     Какого хрена великолепные дизайнеры и художники из Tri-Ace  отдали игру на откуп каким-то идиотам-сценаристам, конченным мудакам. Почему этих мудаков не утопили в помойной яме?!?! Набираю команду, чтобы вырезать и посадить на кол сценаристов, дизайнеров и программистов этой игры.
    • @enotiydom  Если озвучки изначально нет в игре, то необходимо искать плагин или скрипт, который сможет подключить звук к игре путём кода и смотря для какой версии RPG Maker's. На специальных сайтах по мейкерам, быстрее найдёте спецов, или подскажут в каком направлении идти.
    • Дополняю, первая часть не запускается если запускать ее в этом издании игры chaos rings prequel trilogy, а то на торрентах ее чаще можно встретить, повезло встретить отдельно только первую часть на сайте ziperto, она работает на эмуляторе Vita3K.
    • Скорее всего она подписалась за манипуляцию с ее внешностью, а может ей еще и забошляют за посты типа “игра провалилась из-за белых токсичных спермобаков” Я думал это давно уже всем очевидно что происходит в мире. 
    • Взялся за перевод, но делаю его в свободное от работы время. По готовности оформлю в руководствах стима, возможно, и тут выложу, если не забуду
    • @Сильвер_79, господи, нет бы признаться, мол, да, получилось не всё гладко, но в ближайшее время всё поправим. Так ведь нет, “всё хорошо, а если не нравится — ты иноагент”. И после этого ещё удивляются, а почему даже наши соотечественники так критично относятся к российскому геймдеву.
    • Из критики АХ помню, что обсуждались сомнения в существовании самой игры, в её качестве. Ходили слухи о том, что игра в производственном аду побывала и в муках рождалась. После выхода игры за рубежом к ней была только одна глобальная претензия - игру делали на деньги Российского правительства, не покупайте ее. И то это были отдельные выкрики. А у нас игру пинали за ВКэксклюзивность. Всё. При этом практически все отмечали хорошую оптимизацию и бодрый геймплей. 
    • Зачем делать героиню страшненькой, если реальная актриса, внешку которой брали — не страшненькая? Не берите внешку тогда, делайте просто какую-то рандомную кастомизацию “шрека” из компонентов в стиле ТЕС4 или просто оставляйте создание героя на откуп игроку — кто хочет, сделает красотку, кто не хочет — тот будет чупакаброй бегать. В 2024 это уже обыденность ведь?) П.С. Актрисе бы еще и в суд подать — типа они прямо считают что она уродина, нанесли моральную травму, оскорбление чувств, вот это всё, как они любят там)
    • Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вот такой ереси, когда выкладывают вместо геймплея видео ХОДЬБЫЫЫЫЫ! и агрятся на объективную критику, с АХ не было, насколько я знаю.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×