Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Black Mirror (2017) (PC)

Рекомендованные сообщения

The Black Mirror — не самая популярная серия квестов. Оригинал был действительно интересной и увлекательной поинт-н-клик-адвенчурой в стилистике готического хоррора, названной в честь особняка, с которым связаны основные события игры. Тем удивительней, что издательство THQ Nordic решило выпустить ремейк игры, вышедшей в 2003 году и известной только в узком кругу почитателей. Готическое приключение отдали в руки студии KING Art, до этого прославившейся сносным квестом The Book of Unwritten Tales, так что у поклонников жанра были некоторые надежды и на новую Black Mirror. Правда, скоро стало ясно, что вместо классики игра трансформировалась в типичную современную адвенчуру, что снизило градус ожиданий.

banner_st-rv_blackmirror2017_pc.jpg

Беспочвенный оптимизм

С первых кадров игра окунает игрока в мрачный и загадочный мир. Неизвестный персонаж в панике бежит по полю и пытается скрыться от странных голосов и призраков. Неподготовленного игрока это вгоняет в ступор, а знакомого с серией настраивает на привычный лад. Хотя довольно скоро мы оказываемся в шкуре Дэвида Гордона, приехавшего в особняк Sgathan Dubh (в переводе с гэльского — «Чёрное зеркало») на похороны своего отца. Собственно, именно последние минуты жизни оного мы и наблюдаем в прологе. Как и полагается в типичном готическом произведении, особняк хранит тайны не одного поколения клана Гордон; так что Дэвид быстро оказывается впутанным в детективную историю с древним фамильным проклятием.

К несчастью, история, поначалу весьма интригующая и наполненная отсылками к первым играм, сводится к максимально шаблонным сюжетным ходам. Почти все персонажи только напоминают своими характерами героев The Black Mirror 2003 года, но почти ни у одного нет какой-либо глубины. Исключением является разве что главный герой, которому авторы хотя бы попытались прописать какие-никакие предысторию и мотивацию. А вот все остальные — от хозяйки особняка до дворецкого — вышли плоские и примитивные. Вообще, хорошая готическая история старается создать максимально амбивалентную атмосферу, в которой призраки и тайны прошлого не обязаны существовать физически, носят символический характер. Всегда должен оставаться небольшой простор для рационального объяснения. Начиная с классики готики «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте или «Старого английского барона» Клары Рив и заканчивая книгами Эдгара Аллана По или Дафны Дюморье, почти все произведения в жанре хоть и обращались к мистическим силам, но всё же пытались создать иллюзию правдоподобности событий. Во многих из них сверхъестественное и вовсе оказывалось развенчанным. Ошибка Black Mirror в том, что почти с самого начала авторы отказались от любой неоднозначности трактовок и ввели привидений как полноправных участников действия.

108_th.jpg

Временами игра выглядит симпатично

И это ещё сильнее разрушает все потуги сценаристов, так как они ввели в игру психиатра Леа Фарбер, которая помогает Дэвиду в его расследовании. В своих первых сценах она пытается всё объяснить с научной точки зрения, а Дэвид явно не доверяет ей и боится рассказать о своих видениях, считая, что она упрячет его в лечебницу. Но то, что в более удачной истории могло бы стать связующим звеном между миром потусторонним и миром посюсторонним, тут быстро сводится к абсурдному отказу от объективного восприятия реальности со стороны доктора Фарбер. Она просто начинает верить в силу волшебства...

В плане игрового дизайна Black Mirror следует современным трендам, заданным Dreamfall: The Longest Journey. Меньше загадок, больше QTE. У данного подхода есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, за всю игру нет ни одного момента, когда игрок мог бы застрять или заскучать; действие непрерывное. С другой, при таком подходе сюжет вылезает на передний план и все его проблемы становятся очевидней. Однако стоит признать, что хоть загадок и мало, но каждая придумана со вкусом, не лишена логики, при этом не вводит игрока в заблуждение.

109_th.jpg

Игра не лишена багов. Данная свеча, которой герой освещает себе путь во тьме, легко может исчезнуть после кат-сцены

Если загадки разработчикам из немецкой KING Art удались, то вот QTE кажутся излишними: их реализация явно страдает, они неожиданны, неотзывчивы, раздражающе однообразны и зачастую никак не коррелируют с событиями на экране. А главное, зачем они тут вообще нужны?

Напоследок стоит сказать о техническом качестве. В статике игра может показаться симпатичной, особенно разработчикам удались эффекты освещения. Будь Black Mirror квестом со статичной камерой, она бы только выиграла. Но визуальный ряд неоднороден: например, лица персонажей или материалы вполне сносно выполнены в рамках выбранной стилистики, а вот волосы на всех головах похожи на пластмассовые каски, что создаёт диссонанс. Бедную анимацию без намёков на лицевую анимацию и вовсе оставлю за скобками. Зато озвучены персонажи неплохо, да и волынки в саундтреке звучат в тему. Удивительно, но при таком неоднородном техническом исполнении у игры отличная оптимизация. Не то чтобы графика тут выглядела очень требовательной, но если вспомнить иные новинки с не ахти каким визуалом, которые умудрялись тормозить на моём не самом плохом железе (даром что ему уже скоро пять лет исполнится), Black Mirror, выдающая почти стабильные 60 кадров в секунду, видится игрой, у которой хотя бы кодеры не зря едят свой хлеб.

110_th.jpg

Иногда в игре выпускают на свежий воздух

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ремейк The Black Mirror получился крайне неоднозначным. По первым двум часам он кажется весьма достойным, но скоро все удачные идеи сливаются в череде сюжетных натяжек и клише. Да и всего лишь пятичасовой хронометраж расстраивает, игра заканчивается слишком быстро. Право слово, если вы до сих пор не играли, то обязательно попробуйте оригинальную The Black Mirror — благо на распродажах в Steam её отдают за сдачу с обеда. Это действительно очень хороший готический хоррор-квест.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Стоит добавить, что в данный момент локализация Black Mirror находится в явной бета-версии. Многие строки не переведены, а некоторые вообще пустые, что приводит к ситуациям, когда персонаж говорит, но его речь не сопровождает даже текст на английском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так сюжетно это игра 2003 года или что-то нового придумали?

Изменено пользователем 99996

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много отсылок, а так совершенно новая игра. Даже время действия другое. Тут 1926 год, а там были 60-е, если точно помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из-за сюжетных косяков, ненужных qte - 5.5 баллов?, чет как то слишком сурово . Насчет плохой графики не соглашусь, стандартный графон для квестов , глупо ждать кукуризиса

А зачем делать квест слишком длинным?, наоборот 5 часов идеальная продолжительность, при желании можно растянуть же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Косяки там слишком сильные. Причем они на контрасте с началом игры. А хронометраж обычно не ругаю, но в данном случае просто бросается в глаза, что сочинили первые часа 2-3, а потом в спешке всё закончили. Думаю не стоило выпускать игру так скоро после анонса. Можно было еще полгода-год доделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мде, лучше перепройти оригинальную тоилогию. В свое время люто доставила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кмк, лучше бы сделали компиляцию из оригинальной трилогии да и перенесли бы на новый движок. Пока только запустил ее, соглашусь с автором, музыка "в тему", аутентичная. Управление кривоватое(или камера кривая?), но для квеста сойдет. А вот продолжительность для меня, как человека с небольшим временным ресурсом на игры, очень даже в "+"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не реально, немного оценка занижена. На балов 7 она тянет. Ну а какая, в подобном жанре игра за последние 2-з года была лучше этой? Может я что-то пропустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а какая, в подобном жанре игра за последние 2-з года была лучше этой? Может я что-то пропустил?

Ну хотя бы тот же упомянутый в статье Dreamfall, не? Не говоря уже о том, что отсутствие конкурентов не разу не оправдание халтуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не лично не понравилась, оригинальная трилогия была очень даже хороша, тут практические другая история. Изменить название, и никто даже не заметит подвоха. Пропала что ли атмосфера, да хронометраж в квесте делать коротким, это смерти подобно, это же ведь не шутер на 5 часов, в квестах всегда ставилась на первый ряд история и персонажи, шобы их все прочувствовать, мало 5 часов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже разочаровался, начало неплохое, но чем дальше тем скучнее. А ловля активных точек это вообще я считаю искусственным затягиванием. :(

Переиграл в оригинал, совсем другой компот. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir

      Страница Tower of Time в Steam обещает новое слово в жанре ролевых игр и революционную, полную разнообразия боевую систему; 95% позитивных отзывов подтверждают эти слова. Ну как не клюнуть, клюнул — а теперь сижу и думаю, что «Идиократия» не ошибалась: сейчас называют прорывом такие вот игры, а после фильм «Задница» сразится за «Оскары» под гул торжествующей толпы.
      Страница Tower of Time в Steam обещает новое слово в жанре ролевых игр и революционную, полную разнообразия боевую систему; 95% позитивных отзывов подтверждают эти слова. Ну как не клюнуть, клюнул — а теперь сижу и думаю, что «Идиократия» не ошибалась: сейчас называют прорывом такие вот игры, а после фильм «Задница» сразится за «Оскары» под гул торжествующей толпы.
      Студия видит RPG не в отыгрыше, а в циферках и прокачке. Что ж, её право, только она ни привнесла что-то своё, ни качественно достигла чужих высот. Есть лишь куцый набор едва раскрывающихся возможностей, как будто добавленных для галочки, а за красивыми фразами о «сочетании навыков», «постоянном передвижении по полю боя» и тому подобном скрывается на удивление одноклеточный примитив.

      Когда-то пять рас полагались на науку, но вслед за внезапным приходом магии всё позабыли, затем приключился Катаклизм. Небо заволокло тучами, потопы, болезни и голод поставили всех на грань вымирания, отбросили в средневековье. Спустя некоторое время простой мальчуган забредает в едва торчащую из-под земли башню, где Таинственный Голос вещает про могущество и предназначение и так и манит кристальный трон. Малец, правда, пугается и сбегает, но повзрослев, возвращается во главе отряда... сливается с троном, обретает способность смотреть глазами подчинённых, руководить ими и даже что-то им внушать. Огненная стрела, Голем, Тотем, Полечить. Стараниями сих людей спуском вниз и займёмся: череда коридорных локаций в приятно-спокойных тонах забавляет сотней способов разложить скелеты, изобилует длинными не ветвящимися диалогами и бесконечными битвами с замедлением времени по нажатию на «Пробел».
      Огненная стрела, Голем, Тотем, Полечить. Прохождение тоже линейное, даже так называемые Скрытые области посещаются в рамках неизбежно получаемых побочных заданий. 30 метров — диалог, 30 метров — сражение (с переносом на заготовленное поле боя), опять и опять. Огненная стрела, Голем, Тотем, Полечить. Что необычно, персонажи не получают опыта за победы, прогресс сковывают скорость добычи денег и нехватка чертежей зданий. Улучшая постройки, не только ослабляешь ограничение максимального уровня героев, но и учишься создавать новые предметы или зачаровывать имеющиеся; другим слоем кастомизации становятся руны, вставляемые в экипировку, усиление магических черт предметов, сам подбор отряда из четырёх спутников и четырёх же активных навыков для каждого из них.

      Согласно лору, отряд движется не к основанию башни, а к её вершине. Но то, что башня воткнута в землю вверх тормашками, почему-то не обязывает ходить по потолку
      Огненная стрела, Голем, Тотем, Полечить. Сперва проблемы не видны, но это ненадолго. Оказывается, развитие четырёх параметров персонажей почти автоматическое, трофеи падают столь часто и в таких количествах, что при минимальном их различии почти перестаёшь их изучать и менять. Создавать предметы самому, как и в любой подобной игре, означает тратить редкие ресурсы при немаленьком шансе получить что-то лучшее за следующим поворотом. Выбор отряда едва ли заточен под командные действия; товарищам, а не себе, помогают редкие заклинания лечения или усиления и отвлечение противника призванными существами (сначала враг прёт к ближайшей цели, но с получением достаточного урона готов её сменить).
      Огненная стрела, Голем, То-… Ну как, понравилась мантра? Вот так и воспринимается большая часть игры. Нет, это не оптимальная последовательность активации заклинаний, но методичность повторения та же. Навыки здесь «прожимаешь», как в ММО, видна необходимость или нет. Слова про то, какая редкая и полезная в игре мана, не сказываются на практике; восполнение ресурса быстрое, подгоняется некоторыми эффектами, а призыв помощников да швыряние молниями в моменты, когда всё и без того просто, экономят жизни к этапу, когда враги таки начнут прижимать. У каждого из них прописаны свои сопротивления к стихиям. Хорошо? Хорошо! Но навыки-то доступны одни и те же, стихию не поменяешь. Видим недруга с уязвимостью к огню — активируем огненные стрелы. Видим того, у которого к огню сопротивление, — активируем огненные стрелы. Просто потому что даже так они нанесут какой-то дополнительный урон, да ещё по площади, иначе не получил бы и того, а других «регулярных» атак нет.

      Модификаторы заклинания выбираются не на каждом уровне свои, а столбцами. Ура увлекательному «+1% к X» вместо новых свойств
      Да, персонажам можно менять активные навыки, но ввиду длительности открытия верхнеуровневых успех обеспечивают не они, а базовый набор. Да, можно группировать и самих персонажей — кто-то использует одни стихии, кто-то другие, но выбираешь скорее по роли в бою, а не по этим вот предпочтениям. К тому же те, кто присоединяется к отряду позже, добавляют новый уровень микроконтроля (то у них жизней мизер, то мана не копится, пока не распорядишься), потому с трудом находят применение, вынуждая снова и снова использовать проверенный, давно сработавшийся и куда более удобный отряд. Я бросил первую Divinity, когда подобрал одинаково эффективный набор навыков. При отсутствии особой вариативности развития в ToT такой набор — изначальный и едва ли меняющийся. Невыносимое однообразие битв, постоянных и неизбежных — вот наш главный спутник, а не персонажи, ламповость или сюжет.
      Что-то можно было прикрыть или исправить, но во многих решениях студия просто не шла до конца. Часть магических снарядов летит по дуге, от них можно отбежать или спастись за укрытием — но так как полей боя всего ничего, их используют без привязки к особенностям противника, и укрытия не становятся полноценной частью тактики. Огромная ставка на «лужи» (большая часть навыков оппонентов бьёт по площади) поначалу действительно добавляет динамики, но скоро замечаешь, что время на отвод персонажей и удержание их вне зон не окупается, проще продолжить атаку, обмазавшись лечебными заклинаниями. Изредка полезно отсечь неприятеля призываемой стеной, но тогда не только враги, но и персонажи игрока сходят с ума, пытаясь проложить новый путь.

      Всё-всё, зажали. Даже при хорошей реакции из-под некоторых маркеров не сбежать, пока не озаботишься повышенной скоростью бойцов
      Не поймите неправильно, ни один бой нельзя пустить на самотёк, даже если иногда побеждаешь в них, атакуя в лоб. Приходится метаться из края в край, караулить момент отката заклинаний, своевременно их активировать, иногда даже простецки сочетать. Только всё это кочует из боя в бой в настолько схожей форме, что отличить два сражения даже из отстоящих на много часов этапов игры невозможно. Лишь иногда появляются модификаторы вроде необходимости уничтожения бесконечно призывающих врага порталов, временного бездействия части собственных бойцов или защиты каких-то объектов, что случается так редко, что почти никогда. На любителя и решение давить оппонента не интеллектом, а числом. Каждая площадка для боя обширная и с несколькими точками появления противников. Врагов — толпа, но появление растянуто по времени и с учётом количества уже призванных единиц. С таким подходом не особо видно, в какой части боя находишься: вроде бьёшь, бьёшь, а на шкале прогресса всего 19%. Без числа прогресс никак не увидеть и не прочувствовать. Заведомо сложные бои не отличить от проходных, пока не станет почти слишком поздно; простые и тянутся так же долго, как бы успешно ты ни шинковал врага. В финале же каждого боя игра похожа уже не на тактику, а на Tower Defense из The Incredible Adventures of Van Helsing или замедленную Crimsonland. Необычно, но только первое время. Скоро так и хочется найти кнопку ускорения времени или опцию «Отпустить противника», как в Heroes of Might and Magic.

      Нашего полку прибыло
      Вне боёв — горы книг и записки мага, разговоры с Таинственным Голосом и Хранителем башни, между членами отряда. Ничего особенного, а налёт сказочности чуть смягчает груз лишних слов. Те персонажи, которых ты не определил в команду, продолжают таскаться за тобой по «мирным» коридорам, всё так же комментируя увиденное, то есть чтобы услышать все разговоры, не нужно перепроходить игру другим составом вояк. Раз в сто лет предлагается решить спор: раздолбить алтарь магией или мечом, оставить ли портал в хищное измерение, чтоб попытаться приручить его обитателей? Можно отдать решение на суд персонажам или навязать телепатией, заслужив расположение одних и недовольство других и, соответственно, получив или усилив глобальные бонус и штраф.
      В случайных местах, прям на полу разбросаны золото, сундуки и рыжие свитки с неопределённым эффектом, вред или пользу которого можно предсказать по описанию — но здесь элементарно спасёт quick save. Ничто не мешает так же обновлять содержимое ещё не открытых сундуков. А предупреждение Хранителя о том, что не из каждого Фонтана безопасно пить, выливается в разделение оных на синие и красные, дабы никто не запутался. Опять полумеры! Стоило запретить бесконтрольные сохранения и добавить одинаково выглядящим фонтанам описание-подсказку, как у свитков. Но нет, имеем ещё одно надгробие кладбища идей.
      Никакая это не RPG, даже если представить, что суть RPG в цифрах. Это адвенчура с боями, однотипными донельзя. Слова об огромной длительности игры скорее минус, такой радости хватило бы и в пятичасовом приключении. Выбор сложности есть, но ситуации он не меняет, лишь заставляет тратить больше времени на каждый серый бой.
      Современные «вернувшиеся к истокам» RPG винят за то, что кроме боёв и диалогов в них ничего нет, — но в сравнении с ToT они кладезь разнообразия. Между этими двумя занятиями можно куда-то пойти, что-то совершить. Тут же рельсы и неизбежность, с редкими просветлениями. Слишком редкими, чтоб помнить и о них.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: SerGEAnt

      Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».
      Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

      В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.
      Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

      В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!
      Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

      Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.
      Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

      Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.
      На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

      Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.
      И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

      Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.
  • Популярные новости



Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×