Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Star Wars: Battlefront 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Всеобщая истерия вокруг Star Wars: Battlefront 2 началась задолго до выхода игры. Собственно, она разгорелась в 2015 году при выпуске первой части, которую игровая аудитория оплевала еще на стадии бета-тестирования. Релизную версию проекта ругали за отсутствие вменяемого сюжетного режима, за невыполненные обещания, а главное — за очень куцее содержимое, не шедшее ни в какое сравнение с тем многообразием, что было в первоначальной дилогии Battlefront.

Выпустив несколько платных дополнений и восполнив большую часть отсутствовавших механик, разработчики по-партизански замолчали, уделив внимание другим проектам и дав игрокам малость остыть.

К анонсу же Battlefront 2 авторы подошли с привычным размахом: пользователям обещали невероятный одиночный режим, позволяющий взглянуть на события между шестым и седьмым эпизодами с противоположной (это важно) стороны, заметно переработанный мультиплеер, множество карт и режимов уже на старте, наличие космических сражений, которые вообще-то должны были присутствовать при релизе первой части игры, ну и самое приятное — полное отсутствие такого понятия, как Season Pass.

20_th.jpg

Battlefront 2 с легкостью опровергает «синдром штурмовика»: в мире «Звездных войн» стрелять нормально не умеют даже партизаны.

Кстати, насчет меткости имперцев в сюжете есть одна забавная шутка. Не пропустите.

Радость от последнего, впрочем, была недолгой. Вскоре игроки поняли, что издательство Electronic Arts собирается зарабатывать деньги вовсе не за счет выпуска бесчисленных DLC, а за счет ненавистных микротранзакций. Любопытно, что в пресс-копиях, рассылаемых блогерам и игровым журналистам, те самые завышенные ценники на героев, вокруг которых и поднялся основной хайп, отсутствовали в принципе. «Подкрутили» стоимость немного позже.

Что было дальше — вам всем известно. Оправдания EA получили на крупнейшем игровом форуме Reddit самый низкий рейтинг пользователей за всю его историю (на момент написания материала он стремился к -700000!), оценка Battlefront 2 у игроков на Metacritic рухнула до дна, ну а само издательство, чтобы хоть как-то уменьшить накрывшую его волну негодования, снизило стоимость героев в несколько раз и временно отменило в игре возможность совершать покупки за реальные деньги.

Из-за обозначенных событий я также оказался в непростом положении. С одной стороны, засилье микротранзакций — безоговорочное зло, и очень легко поддаться всеобщему негативу на этой почве. С другой — новая игра по Star Wars оказалась все-таки не такой уж плохой.

banner_st-rv_starwarsbattlefront22017_pc.jpg

Versio: A Star Wars Story

Для начала пройдемся по сюжетному режиму, благо именно ему маркетинговый отдел EA уделял особое внимание. И в сладких рекламных описаниях, и в главном меню Battlefront 2 нам четко говорится: играть будем за Иден Версио — лидера элитного имперского отряда особого назначения под названием «Инферно». Уже один этот факт — что взглянуть на эпичное противостояние добра и зла нам в кои-то веки предлагают не от лица слащавых повстанцев, а из стана величественной Империи — вызывал к кампании большой интерес. Ведь обычно синглплеер в подобных проектах делают «для галочки», а тут вон какое дело — мало того что нам предлагают полноценный сюжетный «мостик» между двумя трилогиями, так еще и поиграть за имперцев дают.

События игры и правда начинаются незадолго до битвы при Эндоре, в ходе которой вторую «Звезду смерти» уничтожили вместе с императором Палпатином. Сначала Иден бежит из плена Сопротивления, перебив по пути пару десятков сопротивленцев, а затем также пребывает на лесистую планету со своим элитным отрядом и сверхважным заданием. Гибель Палпатина меняет планы «Инферно», в результате чего Иден вынуждена руководить эвакуацией выживших и разрозненных имперских сил с поверхности Эндора. И если вы правда мечтали взглянуть на знаменитый конфликт в далекой-далекой галактике именно со стороны Галактической Империи, то вот эта пара миссий — действительно для вас. За короткий период кампании можно всласть пострелять по ненавистным повстанцам и плечом к плечу сразиться с собратьями-штурмовиками.

А вот дальше вам лучше не играть. Обойдемся без спойлеров, но из сюжетной кампании Battlefront 2 ничего нового и неожиданного о Галактической Империи вы так и не узнаете. И если в начале истории присутствуют какие-то робкие, но приятные намеки на то, что даже в этом насквозь милитаризированном и расистском государстве есть как настоящие герои, так и обычные хорошие парни, то в дальнейшем все вновь возвращается к детсадовскому «черному и белому». Сама Иден не похожа на опытного командира элитного отряда — слишком уж легко и неправдоподобно она отказывается от собственных принципов и идеалов, причем делает это как минимум дважды за игру. Ее отец генерал Гаррик Версио, отдадим ему должное, до последнего пытается остаться доблестным военным — но в конце все-таки выставляется сценаристами форменной тряпкой.

40_th.jpg

Вступай в Сопротивление, говорили они. Это весело, говорили они.

Если же отбросить данную претензию и посмотреть на историю игры в отрыве от «имперского» настроя, то в целом с сюжетом все неожиданно хорошо. Несмотря на не раскрытых толком новых героев, сюжетная кампания Battlefront 2 способна увлечь ничуть не хуже любого из киноэпизодов звездной саги (я бы даже сказал, что она определенно лучше нелюбимого мною «Пробуждения Силы»). Тут есть отличная постановка происходящего, есть зрелищные видеоролики, есть необычные и разнообразные ситуации, есть, в конце концов, ненавязчивый приятный юмор, проникший даже в описание заданий. Портят общее впечатление разве что абсолютно невыразительная и скомканная концовка да раздражающая финальная миссия.

Конечно же, Star Wars не были бы Star Wars, если бы в них обошлось без знакомых героев. Так вот, что касается их характеров и поведения, то к ним также нет никаких претензий, сценаристы отлично передали знакомую поклонникам сущность. Единственное, к чему придется привыкнуть, — новые голоса, хотя задействованные актеры отлично справились со своими обязанностями.

В геймплейном плане кампания смотрится чуть хуже. С одной стороны — опять-таки зрелищность и разнообразные задания, а с другой... Упомянутое разнообразие носит скорее глобальный характер. То есть да, фактически нас помещают в самые разные условия, но вот внутри них нередко приходится делать одно и то же — отстреливать тупых ботов из ручного бластера или же расстреливать с десяток одних и тех же целей за штурвалом истребителя.

51_th.jpg

Возможности пострелять в эвоков, увы, не представилось. А так хотелось!

Плюс меня как давнего поклонника «Звездных войн» все равно коробят полное отсутствие в Battlefront 2 боеприпасов и имеющийся в игре мощный аркадный стержень — это когда мощную броню двуногого танка AT-ST или огромного шагохода AT-AT может прострелить даже самый завалящий бластер, знай себе только пали по ней до посинения. В пятом эпизоде, как мы помним, «шкуру» AT-AT не могли пробить даже аэроспидеры.

То же самое проходит в космосе: в целой серии книг (ставшей, правда, неканоном) бортовые бластеры используются максимум для уничтожения легких целей и ослабления щитов, в то время как крупные корабли противника уничтожаются исключительно протонными торпедами, а в Battlefront 2 с любым вооруженным до зубов корветом в одиночку справляется обычный истребитель.

И все-таки в целом, даже с учетом перечисленных недостатков, персональная оценка кампании от меня — крепкие 7,5 баллов. Для меня это лучший одиночный экшен в любимой вселенной со времен Republic Commando.

Лазерный цирк

Сетевая составляющая Battlefront 2 тоже поначалу выглядит как прилежная работа над ошибками. В наличии несколько разных эпох, начиная от битв с сепаратистами и Войн клонов и заканчивая борьбой с Галактической Империей и Первым Орденом. Сами сражения проходят не только в различных декорациях, но и даже в разных средах — как в космосе, так и на земле.

62_th.jpg

Реактивный гранатомет в игре мне показался самым бесполезным оружием. Он одинаково малоэффективен как против живой силы, так и против техники.

Самыми эпичными режимами являются «Галактическая битва» (формата 20x20) и, конечно же, «Битвы звездных истребителей» (12x12). Первый очень напоминает «Штурм» из родственной серии Battlefield: одна команда планомерно движется вперед, захватывая и удерживая контрольные точки, в то время как вторая изо всех сил пытается ей помешать. «Битвы истребителей» чаще всего строятся вокруг защиты важных объектов — например «Звездного разрушителя» при игре за Империю или нескольких корветов при войне за повстанцев.

Кроме того, помериться силами с другими игроками можно в классической «Схватке» (10x10), в «Героях против Злодеев» (4x4) и в «Превосходстве» (16x16). В последнем случае одной из команд приходится не только гоняться за аналогом флага из Battlefield, но и порой уничтожать на карте два стратегически важных объекта.

Во второй Battlefront вернулись классы персонажей, у каждого из которых есть своя уникальная способность. Скажем, Стрелок умеет выстреливать специальный дротик, помечающий врагов на карте. Тяжелый боец, помимо владения тяжелым вооружением, имеет возможность закрыть себя персональным энергетическим щитом. Офицеры не только поднимают здоровье окружающих бойцов, но и устанавливают на поле боя автономные турели или защитные купола. Наконец, Специалисты разят врагов из снайперской винтовки и выслеживают их при помощи термобинокля.

В ходе каждого боя игрок зарабатывает особые боевые очки, за которые на время одной жизни можно купить один из двух дополнительных классов, а еще — возможность стать одним из героев и даже сесть за штурвал доступного транспортного средства, в число коих входят различные легкие шагоходы и танки, а также спидеры и воздушные штурмовики.

73_th.jpg

Учитывая способ, при помощи которого игра создает отряды, надпись справа смотрится как форменное издевательство.

Как и в случае недавней Need for Speed: Payback, главные странности игры (и главные проблемы) скрываются в системе прокачки персонажей. Например, классы тут не прокачиваются за участие в боях — от этого растет лишь ваш общий ранг. Классы же растут в уровнях за счет злосчастных Звездных карт, дарующих новые способности и улучшающих имеющиеся характеристики. Чем больше у вас карт и чем выше их уровень — тем выше будет уровень и у конкретного класса, тем больше карт будет можно в него «встроить» (максимум — три штуки).

Сами по себе карты сбалансированы плохо: некоторые из них практически бесполезны (например, «Сброс» у офицера), другие дают слишком большое преимущество. Особенно это касается сражений в космосе. Если, скажем, противник установит прокачанный «Передатчик помех», то и без того малоэффективная ракета в вашем арсенале станет против него совсем бесполезной, поскольку наводиться на такую цель она будет в четыре раза (!) дольше.

За участие в битвах игрок получает сотню-другую галактических кредитов, которые можно потратить на покупку героев (самый дешевый на данный момент стоит 5 000) или же на всенародно любимые лутбоксы (самый дешевый — 2 200 кредитов). Из последних вам может выпасть какая-нибудь шелуха вроде эмоции или победной позы, а может — случайная карта или апгрейд. Также в ящиках встречаются кредиты и так называемые компоненты. Последние, к слову, невозможно купить отдельно — их можно либо заработать в специальных заданиях (которые рано или поздно заканчиваются), либо найти в пресловутых лутбоксах. А ведь за только за эти компоненты можно купить новые карты и улучшить имеющиеся.

Занятная арифметика: в ящиках обычно присутствуют 5 компонентов, за выполнение заданий даются еще 15. Одна Звездная карта стоит 40 компонентов, ее апгрейд на один уровень — от 80 до 120 компонентов. То есть для того чтобы развивать выбранный класс, вам в любом случае придется либо выполнять нудные задания в режиме «Аркады» или в кампании (вновь напоминаю, что задания заканчиваются), либо долго копить кредиты и массово скупать лутбоксы, каждый раз надеясь, что в этот раз вам выпадет что-то действительно стоящее. Не самая приятная особенность, правда? Игра натурально принуждает вас гриндить — если вы, конечно, не хотите постоянно проигрывать прокачанным соперникам.

84_th.jpg

Буйство спецэффектов стабильно случается на экране каждые пять секунд.

Кстати, EA отличилось хитростью не только в плане того, что вместе со стоимостью героев понизило и награду игрокам в кредитах по итогам раунда. В той же «Аркаде» спустя какое-то время кредиты вообще перестают выдавать — для этого извольте вернуться где-то через сутки. Это что, простите, за чертовщина?

Но проблем хватает и без лутбоксов. В тех сетевых режимах Battlefront 2, где присутствуют защита и нападение, баланс сил почти всегда смещается в сторону обороняющихся. Исключением из правил является разве что «Галактическая битва», когда на поле боя появляются какие-нибудь MTT, — в этом случае преимущество ненадолго переходит в руки атакующих. Защитникам же тут как будто специально вставляют палки в колеса, заставляя их сначала находить на карте необходимое оборудование для уничтожения тяжелой техники, затем выбирать неудобные позиции под огнем противника, да еще и тратить время, ожидая накопления заряда. Причем все вышеописанные действия не наносят технике никакого урона — она лишь временно замораживается и становится уязвимой для лазерного огня союзников.

В упомянутом «Превосходстве» символический «флаг» необходимо доставить из стана врага в точку респауна... врага. Сделать это и без того невероятно сложно, если в твоей команде не сплошь стремительные и опытные геймеры, а уж если на стороне защитников тоже оказываются одни «прошаренные», то задача атакующих становится практически невыполнимой.

Очень странным образом реализован и респаун. Если ты возрождаешься в одиночку — изволь выждать положенные 10 секунд. Если вас таких оказывается четверо — игра не только возрождает вас мгновенно, но еще и помещает в один символический отряд и даже выдает вам совместный счетчик очков! При этом позвать друзей и создать собственный отряд нельзя. Получается, игра намеренно разрушает все потуги на тактический геймплей, случайным образом компонуя тиммейтов по отрядам.

95_th.jpg

Повстанцам удалось уничтожить «Звездный разрушитель». Имперцы проиграли.

Резюмируя, можно сказать, что второй Battlefront не слишком далеко ушел от первого по части мультиплеера: несмотря на большее число возможностей и верно заданное направление, это все такая же несбалансированная аркада, в которой можно провести пару приятных часов в день — а вот дальше становится скучно. Спасибо хоть, героев сделали менее имбовыми: помнится, в первом Battlefront с их помощью можно было легко накрутить три десятка фрагов за один раунд.

Забавный факт: в отличие от Battlefield, в Star Wars: Battlefront 2 отсутствует столбик со счетчиком смертей — есть только фраги и очки. Это еще раз подтверждает, что до более-менее серьезных сетевых экшенов игре как до Луны.

Блеск и красота

С технической точки зрения у игры практически полный порядок. Battlefront 2 неплохо оптимизирован и при этом выдает отличную картинку. Модели персонажей изобилуют полигонами, карты и декорации полны нычек и интересных деталей, а вокруг постоянно что-то взрывается или, на худой конец, искрит. Это отлично работает на атмосферу. Когда ты носишься с бластером наперевес по кустам на Кашиике, пытаясь выбить с вышки засевшего там снайпера, а в воздухе над тобой взрываются корабли и где-то на фоне лазерные всполохи вспарывают брюхо футуристической бронемашины, на какое-то время забываешь обо всех условностях и ощущаешь себя настоящим участником «Звездных войн». В этом плане дотошность авторов буквально поражает — искры от попадания бластеров не отличишь от таковых из фильмов, и даже физика тел, смешно разлетающихся в разные в стороны от каждого взрыва, напрямую отсылает нас к соответствующему видеоряду.

106_th.jpg

Виды на картах просто шикарные.

Ошибок за все время игры встречено не было — если не считать странного сообщения о разъединении с серверами после выхода в главное меню и застревания персонажа в какой-нибудь щели, куда ты случайно протиснулся при помощи реактивного ранца. Налицо огрехи геймдизайна.

Звуковое сопровождение отлично создает и дополняет игровую атмосферу — однако это уже скорее заслуга композиторов киносаги, откуда в игру перекочевали почти все узнаваемые композиции. Аутентичность, к слову, соблюдена и здесь: на месте как обязательная фраза про «плохие предчувствия», так и знаменитый «крик Вильгельма».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Star Wars: Battlefront 2 строго противопоказана фанатам серьезных онлайновых дисциплин и тем, кто ждал от игры сюжетных откровений. Игрокам, которые не жалуют гринд, также стоит задуматься перед покупкой — после внесенных изменений, конечно, количество гринда значительно сократилось, но многие раздражающие аспекты остались. А вот ярым поклонникам «Звездных войн» и любителям аркадных шутеров игра, скорее всего, придется по душе.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. К переводу игры сложилось исключительно негативное отношение. Странная какая-то логика у EA: снабдить NFS: Payback полноценной голосовой локализацией и при этом перевести в проекте по популярнейшему франчайзу одни субтитры. Вдвойне страннее то, что в предыдущей крупной сетевой игре от DICE и EA — Battlefield 1 — персонажи также умели разговаривать на русском. А тут ситуация удручающая: ко многим второстепенным диалогам в кампании субтитры просто не предусмотрены. Равно как и ко всем брифингам в сетевой игре.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет озвучки? Ооо, с таким отношением даже качать не стал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За участие в битвах игрок получает сотню-другую галактических кредитов, которые можно потратить на покупку героев (самый дешевый на данный момент стоит 5 000) или же на всенародно любимые лутбоксы (самый дешевый — 2 200 кредитов). Из последних вам может выпасть какая-нибудь шелуха вроде эмоции или победной позы, а может — случайная карта или апгрейд. Также в ящиках встречаются кредиты и так называемые компоненты. Последние, к слову, невозможно купить отдельно — их можно либо заработать в специальных заданиях (которые рано или поздно заканчиваются), либо найти в пресловутых лутбоксах. А ведь за только за эти компоненты можно купить новые карты и улучшить имеющиеся.

Занятная арифметика: в ящиках обычно присутствуют 5 компонентов, за выполнение заданий даются еще 15. Одна Звездная карта стоит 40 компонентов, ее апгрейд на один уровень — от 80 до 120 компонентов. То есть для того чтобы развивать выбранный класс, вам в любом случае придется либо выполнять нудные задания в режиме «Аркады» или в кампании (вновь напоминаю, что задания заканчиваются), либо долго копить кредиты и массово скупать лутбоксы, каждый раз надеясь, что в этот раз вам выпадет что-то действительно стоящее.

Здесь должен включаться гимн «Electronic Arts».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно забить на весь лутбокс вайн и просто играть и получать удовольствие после напряженного рабочего дня. Чего и вам желаю. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно забить на весь лутбокс вайн и просто играть и получать удовольствие после напряженного рабочего дня. Чего и вам желаю. :)

Можно все ..но зачем,даже если отойти от "лутбоксов" игра вышла средняя видно что основные силы даис отдала на родной бателфилд а не на пасынка бателфронт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно забить на весь лутбокс вайн и просто играть и получать удовольствие после напряженного рабочего дня. Чего и вам желаю. :)

Можно, только когда тебя начнут гнуть донатные ребята, когда вокруг у всех будет всё прокачано и будут открыты все герои, а у тебя шыш.... то надолго тебя хватит? В игре за 60 баксов. Можешь даже не отвечать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основеая проблема это прогрес через лутбоксы и временно приостановленный пей то вин, так же баги и лаги.

Но так игра вполне нормальная. За 31 ч. обмазал стрелка 3-4 уровня картами, до последнего оружя осталось около 150 убийств врагов, 15 уровень, карты 21.

П.с. счёчик смертей есть но он (внизу экрана) в другом месте наверное чтоб неотвликать детей которые с краденной родительской карты будут покупать лутбоксы (когда вернут пай то вин).

П.с.с. обмазывания 3-4 уровня картaми дают немалое приемущество некоторых вещей - например регенерация здоровя на 30-40 % быстрее.

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь :rtfm:

Изменено пользователем OsamaSan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не знаю что там за люди сидят блин да это же глупо, во первых опыт первой части на которой играют от силы 2000 человек в хороший день , это же не фанатская серия где играют миллионы, некоторым все эти лазерные перестрелки не нравяться, жалко в этой истории DICE очень хорошо подпортили репутацию издатель ЕА

Изменено пользователем Иваныч81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режим "Аркада" очень сильно спасает короткую компанию, если бы не он то мои чувства "не любителя мультиплеера" были бы совсем не удовлетворены. Вообще большой плюс за то что тут почти как в Call of Duty можно обойтись компьютерными противниками если что не так с серверами или никто не найдётся в сети или короткая компания. Благодаря этому режиму как любитель геймплея с упором на разнообразную движуху без упора на кат-сцены оцениваю игру высоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компания+ длц очень непродолжительны, но в данном случае это плюс.  В целом можно назвать всё это аттракционом “ Звёздные войны для всей семьи”. Тут есть и мораль с нравоучениями, и большинство главных героев франшизы покажут(диалог Люка Скайокера немного глуповат), и спецэффекты радуют глаза и слух. И пускай бот тут абсолютно туп(прям по канону трилогии!), но где ещё так лихо можно погонять на X-Wing и Tie-Fighter?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, allyes сказал:

Компания+ длц очень непродолжительны,

Я не смог себя заставить пройти даже первый уровень. Он жутко убогий и безидейный. Игру делали люди неумеющие делать игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Bkmz сказал:

Я не смог себя заставить

Яж сказал, это не игра, а аттракцион. Фан-клуб и фан-арт и фанфик. С пониманием сего сразу приходит и умиротворение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@allyes @allyes с пониманием этого приходит и понимание что это вообще трогать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • «О май гад! Итс эмейзинг! Кен Левин дид Биошок 4 афтер 10 еарс синс Биошок 3! Nichego syebe! Ай эм сюпер эксайтед эбаут зис щит!» — Джефф Кили.  
    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×