Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Wolfenstein 2: The New Colossus (PC)

Рекомендованные сообщения

Очень долгое вступление

Шутерное ответвление серии Wolfenstein всегда удивляло меня своими метаморфозами. И дело тут не столько в игровой механике, сколько в атмосфере и общем виде, если так можно выразиться.

Wolfenstein 3D представлял собой незатейливую, но прорывную в техническом плане стрелялку из начала 90-х. Игра достаточно быстро потеряла популярность после выхода Doom, который оказался лучше ее во всем.

В начале 2000-х свет увидел полноценный ремейк на движке третьего QuakeReturn to Castle Wolfenstein, который был типичным для того времени экшеном: линейным, коридорным и с раздражающим навязанным стелсом. Тем не менее, именно он прочно врезался в мою память, во многом благодаря своей загадочной и густой атмосфере. В остальном мире он, по ощущениям, быстро затерялся на фоне других проектов.

29_th.jpg

Горы трупов в Wolfenstein — это не просто метафора. Чаще всего так оно и есть.

Wolfenstein из 2009-го я, как и многие коллеги, встретил с некоторым недоумением. Вроде бы все привычные слагаемые были на месте: лихой главный герой, тайны и мифы Третьего рейха, сюжет, черпавший вдохновение из книг и фильмов категории B… Но чего-то в игре не хватало — возможно, ее история на этот раз слишком приблизилась к второсортным фантастическим романам. Итог был закономерен: оказавшись пройденным, проект тут же выветривался из головы. В моем случае не помогли ни любовь к тематике, ни теплые воспоминания о RTCW, ни отчаянная попытка увидеть в новинке «крутой перезапуск» всего сериала, который, очевидно, быстро сдулся.

После трех этих ярких, но слишком быстро прогоревших вспышек весть о новом Wolfenstein воспринималась скептически. Особенно когда разработчики из MachineGames принялись строить у себя альтернативную историю. Не знаю точно, почему, но я никак не мог относиться к этой игре серьезно — для меня это было сродни какому-то очередному бульварному чтиву, излишне пафосному и серьезному, со вкраплением всех возможных трэш-штампов про нацистов.

Та игра, впрочем, мне очень понравилась. И своей необычной атмосферой, и явно подсмотренными у Квентина Тарантино ситуациями и диалогами, и неожиданно сильной концовкой в дополнении The Old Blood.

И вот, наконец, объявляется сиквел…

banner_st-rv_wolfenstein2tnc_pc.jpg

Америка в огне

После близкого знакомства с Wolfenstein 2 лишь подтвердились догадки о том, что первая часть была, с одной стороны, смелым и в чем-то отчаянным, а с другой — достаточно осторожным экспериментом. Разработчики будто прощупывали почву, силясь понять, интересна ли публике набившая оскомину тема нацистов, да еще и в обертке из альтернативной истории. Публика сказала: «Интересна», до кучи поддержав игру различной валютой, после чего студия MachineGames уверенно пустилась во все тяжкие.

Сюжет второго Wolfenstein стартует точно там же, где закончился оригинал. Главного героя — капитана Би Джея Блазковица — эвакуируют из замка Черепа оставшиеся в живых члены «Круга Крайзау». Состояние у Би Джея плачевное, его тело сильно изранено, а разум вырывает из прошлого отдельные моменты. Игрок внезапно осознает, что у ненависти главного героя к нацистам есть собственный стержень, который когда-то вбил жестокий отец Би Джея в его еще нежную детскую душу. Вдобавок нас кратко знакомят с событиями The New Order (мало ли, вдруг кто пропустил) — однако основная задача долгого заставочного ролика заключается в том, чтобы показать, насколько сильно изменился Би Джей за три года разлуки с нами. Это уже не тот глуповатый, но острый на язык качок из первой игры, с улыбкой разрывающий нацистов на куски. Отныне это уставший ветеран войны, говорящий цитатами а-ля Макс Пэйн, который, на манер последнего, просто хочет отдохнуть от всего.

И судьба дает Блазковицу такой шанс — он впадает в кому на пять с лишним месяцев. А проснувшись, понимает, что вокруг опять все та же война, все те же паршивые нацисты и ни намека на персональную American Dream.

19_th.jpg

Дело West Coast Customs процветает: «Мы вставили игру Wolfenstein в Wolfenstein 2, чтобы ты мог играть в Wolfenstein, когда играешь в Wolfenstein».

Делать нечего, решив продать свою жизнь подороже, наш герой с ходу бросается в бой на инвалидной коляске. Конечно, былая крутость тут же дает о себе знать: протагонисту вместе с игроком удается отправить на тот свет несколько десятков негодяев, даже будучи в таком положении. Потом, естественно, случаются встреча с давними друзьями и личным врагом, горькие потери и новые знакомства, и все это на фоне разгорающейся мировой Революции.

Как уже было сказано выше, в своем новом творении авторы решили оторваться по полной. Местный сюжет не только жонглирует как сумасшедший настроением игрока, сменяя форменную клоунаду на тяжелую драму (и наоборот), но и не стесняясь поднимает многие остросоциальные темы. Здешнее сопротивление, например, практически целиком состоит из ярких личностей с очевидными отклонениями в психике. По сути, все, что ими движет, — слепая и яростная месть, прикрытая бородатыми лозунгами о мифической свободе. Ради собственной мести они готовы уничтожить тысячи и миллионы людей, превратив города на Земле в радиоактивные руины.

В то же время нацисты — абсолютно зло в популярных произведениях — иногда кажутся чуть ли не единственной весомой и рациональной силой, благодаря которой человечество идет к светлому будущему. Да, через геноцид и прочие спорные методы — но по-другому в глобальном масштабе, видимо, нельзя. Глядя на успехи нацистского общества, которое пускай при помощи чужих технологий, но все же как-то старается двигаться вперед, активно колонизирует соседние планеты и не забывает о земных городах (вы только посмотрите на этот райский Розуэлл!), порой начинаешь сомневаться: а нужна ли тогда эта самая Революция? Порабощенное население вполне довольно тем, во что превратился его мир; ну а то, что в верхушках власти попадаются моральные уроды и кровопийцы — так ведь такие будут всегда, при любой форме правления и при любой идеологии.

Словом, стоит отдать должное сценаристам — и за их безграничную смелость, и за проработанные характеры персонажей, и за привычно отличные диалоги. Из неуверенного эксперимента Wolfenstein 2 превратился в яркое и увлекательное произведение, которое не только не боится переворачивать устоявшиеся определения с ног на голову, но и не скатывается при этом в дичайший фарс.

33_th.jpg

«Вы не подскажете, как пройти на гауптвахту?»

Следует учесть, что роль сюжета по сравнению с первой частью возросла многократно, а это может не понравиться тем, кто жаждет лишь одного безостановочного «мяса». Будьте готовы к длинным и частым роликам, а еще — к слишком уж долгой раскачке истории, которая длится без малого всю первую треть игры. Зато что начинается потом…

Персональная претензия у меня только одна (помимо концовки) — иногда авторы с драмой все-таки перебарщивают. Особенно поначалу, когда они будто специально пытаются навязать пользователю излишне депрессивный настрой. Да и Макс Пэйн из Би Джея посредственный.

Стремительная смерть

С экшен-составляющей игры все более чем в порядке. Большую часть времени мы с главным героем как угорелые носимся по уровням, делаем подкаты, а главное — рубим, рвем, сжигаем заживо, разносим на куски и бьем током нацистов всех должностей и размеров. Би Джей, несмотря на состояние здоровья, не только не разучился держать в каждой руке по стволу — теперь он способен одновременно стрелять из различных видов оружия. Коллеги уже успели указать на особую пользу сочетания «винтовка + дробовик» — дескать, таким макаром можно успешно справляться с врагами сразу на дальних и ближних дистанциях, но я бы возразил, что точность в этом случае все равно сильно уступает стрельбе из одиночного режима. А вот палить по противнику из пистолета-пулемета, подкрепленного штурмовой винтовкой, — это весело, это по-нашему.

30_th.jpg

Впервые погулять на свежем воздухе нас выпустят аж на третьем уровне. Цените такие моменты. Их в игре не много.

Уровни в игре стали заметно просторнее, чем в первой части, и на них по-прежнему есть множество предметов для сбора — начиная от банальных писем и вырезок из газет и заканчивая звездными картами и апгрейдами для оружия. Последние, кстати, чем-то напоминают улучшения из Doom: отыскав в локации заветный наборчик, вы затем можете добавить одно полезное свойство к любой единице из своего арсенала. Например, сделать из обычной осколочной гранаты электромагнитную или приделать к винтовке снайперский прицел. Установленные апгрейды можно включать и выключать по необходимости.

Что касается противника, то он изо всех сил старается казаться умным. Нацистские солдаты не стоят на месте: они активно переговариваются друг с другом, пытаются окружить героя и зайти к нему с фланга, не брезгуют занимать новые укрытия, а если вы сами засидитесь за каким-нибудь ящиком — начнут выкуривать вас гранатами.

Увы, все потуги искусственного интеллекта сходят на нет в так называемом стелсе — таком же скучном и ограниченном, как в The New Order. Враг упорно не хочет замечать вас в двух метрах от себя, он почти не слышит вашего топота за спиной и крайне неохотно реагирует на трупы сослуживцев. Иногда на какого-нибудь индивида внезапно снисходит озарение, тогда он вдруг замечает вас затылком в тени в трех метрах от себя, попутно поднимая всеобщую тревогу, — но иначе как вымученным читом эту ситуацию не назовешь.

31_th.jpg

Система прокачки героя перекочевала из первой части практически без изменений.

В общем, зачем нам нужен недостелс, когда тут есть отменно реализованная стрельба и нацисты, разлетающиеся в труху по любому возможному поводу? К тому же авторы добавили Би Джею три очень разные, но одинаково полезные способности, благодаря которым устраивать кровавый балаган на уровнях становится заметно проще и веселее.

Учтите только, что Wolfenstein 2 — игра достаточно сложная. Постоянно переть напролом не выйдет, врагов обычно много, да и стреляют они метко — настолько метко, что временами это даже раздражает: не всегда понимаешь, откуда прилетел контрольный выстрел.

И да, со временем механика проекта может надоесть. Несмотря на очень разные поставленные задачи, необычные ситуации и новые типы врагов, суть игры неизменна — стреляй во все, что движется, укрывайся, снова стреляй.

Графика в игре почти безупречна — взрывы, искры, кровь и разлетающиеся в стороны ошметки выглядят на пять с плюсом. Дополнительным пиршеством для глаз служит работа художников и дизайнеров, создавших удивительно прекрасные и величественные пейзажи. Честно говоря, после них не слишком приятно вновь возвращаться в унылые однотипные коридоры, где вам предстоит провести большую часть игрового времени.

32_th.jpg

От такого осуждающего взгляда мне даже стало не по себе. Пойду убью еще десяток нацистов. Авось, полегчает.

За звуковое оформление все так же отвечает человек и пароход Мик Гордон, а значит, оно все так же изумительно и атмосферно. Особенно оценят музыку те, кто любит потяжелее.

А вот с технической стороной проекта не все так гладко. С одной стороны, игра демократично относится к самым разным конфигурациям, выдавая сочную и стабильную картинку даже на компьютере среднего уровня, а с другой — разномастные баги способны попортить пользователю немало крови. У меня, например, игра два раза вылетала на рабочий стол, а еще в какой-то момент наотрез отказалась демонстрировать подписи к найденным предметам и задачи. Как недавно сказал программист из id Software Тьяго Соуза, у разработчиков и правда «есть еще простор для улучшений».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Wolfenstein 2: The New Colossus — это очень смелый, плотно сбитый коктейль из разностороннего и увлекательного сюжета и первоклассного боевика от первого лица. В нем нет вымученного мультиплеера и всяких популярных нынче «свистелок» вроде лутбоксов и микротранзакций. Зато присутствуют какой-то первобытный драйв, какая-никакая пища для ума, американский полуеврей, крошащий нацистов… а еще щепотка неровностей и развязка, оборванная на самом интересном месте. Ну а что вы хотели — иначе все было бы слишком хорошо.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры — натуральный ахтунг. К переводу текста особых претензий нет, но вот актеры… Мало того что многие из них попросту не подходят озвученным персонажам, так вдобавок практически у всех отсутствуют необходимые интонации и, что немаловажно для такого проекта, акцент. Пожалуй, единственный актер, который хоть как-то старается отыгрывать роль, а не просто читать по бумажке, достался Сету Роту — харизматичному приспешнику древнего ордена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за совет по локализации, поставлю русский текст+английский звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и с раздражающим навязанным стелсом

Но ведь это дань классике. Castle Wolfenstein принято считать первым стелс-экшном и прародителем жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допрошел после Венеры на ютубе. Мультиплеерные шутеры убили во мне интерес вот к таким развлечениям. Механика шутинга примитивная, сложность низкая (которая самая последняя, ага, попарился малясь только в суде), стелс никакой, вместо сюжета дешевый фарс, вместо персонажей хороших и прописанных - поверхностные фрики и уроды. Meh. Первая почти во всем лучше была. А, да. Уровни тупо одинаковые и ситуаций разных интересных нет. Каляска, суд, падающий дом иии... и все? Остальное коридоры фашистких баз.

Но эт так, хейтерские нотки, можете не обращать внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Графика в игре почти безупречна — взрывы, искры, кровь и разлетающиеся в стороны ошметки выглядят на пять с плюсом. Дополнительным пиршеством для глаз служит работа художников и дизайнеров, создавших удивительно прекрасные и величественные пейзажи. "

А этот товарищ точно играл в эту игру? Убогие размазанные текстурки ( зато объемом судя по всему с добрую игру 5-7 летней давности каждая), примитивная геометрия ни чем не выдающееся освещение, вообщем типичный id tech. Но если о графике судить по взрывам, искрам и кровищи то видимо да, ниче так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А этот товарищ точно играл в эту игру?

Просто видимо "этот товарищ" играл в эту игру не на низких настройках. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Убогие размазанные текстурки ( зато объемом судя по всему с добрую игру 5-7 летней давности каждая)

Начиная с Раги используется виртуальное текстурирование в движке (первоначально, кармак назвал технологию мегатекстурой). В общем, в игре куча уникальных текстур и отсутсвие заполнения одной квадратной текстурой всех объектов, как в других играх. Минус этой технологии - бешеная зависимость от скорости и количества видеопамяти. В Раге эта технология вообще опередила время и не было железа, которое умеет так быстро подгружать эти текстуры. Сейчас для неё нужно минимум гигов 6 видеопамяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стелс местами реально читерский, после поезда стоило украдкой выглянуть из-за угла, как "бомбермен" тебя тут же палил и в одностороннем порядке поднимал тревогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ни чем не выдающееся освещение

Чигооо? Свет крутой как раз.

Сейчас для неё нужно минимум гигов 6 видеопамяти.

4 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(которая самая последняя, ага, попарился малясь только в суде)

Которая майн лебен, что удаляет сохранения после смерти и выхода из игры? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто видимо "этот товарищ" играл в эту игру не на низких настройках. :smile:

Может аффтару каких-то специальных настроек завезли? Те, что присутствуют в меню игры я, по старой своей традиции, выкрутил до упора.

Чигооо? Свет крутой как раз.

Не заметил, но может это только в начале так и дальше станет лучше, но уже удалил демо-версию.

Начиная с Раги используется виртуальное текстурирование в движке (первоначально, кармак назвал технологию мегатекстурой). В общем, в игре куча уникальных текстур и отсутсвие заполнения одной квадратной текстурой всех объектов, как в других играх. Минус этой технологии - бешеная зависимость от скорости и количества видеопамяти. В Раге эта технология вообще опередила время и не было железа, которое умеет так быстро подгружать эти текстуры. Сейчас для неё нужно минимум гигов 6 видеопамяти.

Да знаю, еще до выхода Рэйдж слышал об этой технологии, только не вдавался в подробности ее работы, но если судить по названию то работает она как раз наоборот. В Рэйдже проблемы с текстурами потом починили и явно не методом добавления всем игрокам видеопамяти(моей 260 вполне хватало).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Которая майн лебен, что удаляет сохранения после смерти и выхода из игры? :D

Сложность "Майн лебен!" доступна только после первого прохождения. Он скорей всего "Я воплощение смерти!" имел в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сложность "Майн лебен!" доступна только после первого прохождения. Он скорей всего "Я воплощение смерти!" имел в виду.

А, тогда ок. Ну тогда она действительно не сложная, я чуть-чуть пожалел, что выбрал Жуткого Билли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но если судить по названию то работает она как раз наоборот

у неё действительно прорывной принцип работы. В Рейдже, например, не было ни одной одинаковой текстуры скал. А там вся игра состоит из скал и каньонов) Но технологию тогда сильно урезали, чтобы воткнуть в 256 мегов ПС3. В итоге это было мыло мыльное. В новом Думе или Дизонорде такой проблемы уже не было. Всё выглядит довольно чётко. Если видеопамять позволяет. А фикс для Раги был следующий. там в конфиге игра по умолчанию использовала консольную настройку, использовать не больше 150 вроде метров видеопамяти. Через правку конфига можно было задать параметр соотвествующий ПК-ным стандартам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может аффтару каких-то специальных настроек завезли? Те, что присутствуют в меню игры я, по старой своей традиции, выкрутил до упора.

Не заметил, но может это только в начале так и дальше станет лучше, но уже удалил демо-версию.

Просто лол. Вопросов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра несколько разочаровала. На "тот самый" Вольфенштайн она похожа только с момента, когда открывается машина Энигмы. Тогда хотя бы появляются какие-то геймплейные фишки, которых не было до этого, и то часть из них напоминает Dishonored. А до этого момента - костюм из прошлой части, который ничего не даёт, новое "фирменное оружие" - пародия на Лазеркрафтверк, которая, по сути, является обычным гранатомётом/миномётом, прототип которого можно найти во многих шутерах, в то время как фишку с вырезанием лазером дырок в алюминии я больше нигде не видел.

Музыка частично слизана из Doom, слышал абсолютно идентичные отрывки, ничего особо оригинального. Сюжет не так уж плох, но кое-где он абсолютно нелогичен, пусть это и может пройти мимо невнимательного игрока. И, опять же, складывается впечатление, что до и после сцены в суде им занимались разные люди. Оптимизацию и визуальную составляющую, наоборот, хвалю, как и решение хоть на раз отказаться от Денуво.

Да, в целом шутер неплохой, но вот так разобрать - не шедевр. Просел в атмосферности и увлекательности. Поставил бы 7/7.5, но не больше. ИМХО, конечно.

Изменено пользователем Sarf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз я сейчас игры прохожу не сразу и с опозданиями, то хотелось бы озвучить свои очучения от игры.

После презентации, как и писал, прям заинтересовали трейлеры игры и вроде хотел пройти 1 часть, хотя не люблю такую тему, но не поиграл )

Последние шутеры у меня были Crysis 3, Бателфилд 4 и Kill Zone 4, ну иногда в мульт 3 и 4 Батлы играю. Т.е. клоню к тому, что сразу же понравился -геймплей, стреляние и добивание, графика ДЛЯ ТАКОГО движка, уровни.

Но в плане персонажей и сюжета, если брать повествование с самого начала и дальше, уже мне сложно этот бред воспринимать. Персонажей, ситуации, а уж ситуация после суда меня просто убила...КАК так??? Что дальше будет я не знаю, и будут ли ответы, но прифигел я от сценарных ходов. И ведь часто нам в играх любого жанра дают подобную компашку соратников больных на голову, мол, веселее повествование будет.

Ииии Вот сжимающий жилет для узкий мест тоже удивил, хотя интересных подход к геймплею.

Вот пока всё под словом неплохо, а дальше узнаю. Оценю.

Игра идёт без проблем у меня, на удивление, давно карту не менял, но и меня проблемы с вылетами не обошли. Два параметра графики понизил (текстуры и тени вроде на один от максимального) и играю пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
она действительно не сложная, я чуть-чуть пожалел, что выбрал Жуткого Билли.

Я вообще не заметил разницы между обычной сложностью и воплощением смерти, кроме того, что здоровье и броню быстрей сдувают. Просто чаще придётся отсиживаться в укрытии или стелсить, но при определённой сноровке можно и в открытый бой вступить (благо броня поднимается с земли автоматически). Не понимаю смысл в таком количестве сложностей, вполне хватило бы и трёх - легко, средне, тяжело + майн либе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×