Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Destiny 2 (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Судьба у Destiny (хэ-хэ) выдалась непростой. Bungie задумывала ее, как свой magnum opus и новое слово в жанре. К сожалению, тяжелая разработка и желание выпустить проект в срок оставили на игре кучу шрамов. Но это не помешало финансовому успеху. В конце концов, за плохими играми по тысяче часов никто проводить не будет. Создатели усердно исправляли недочеты аж пятью дополнениями. С The Taken King авторы и вовсе переделали заново половину содержания. В этот момент, видимо, кого-то осенила гениальная мысль: «Уж со второго раза мы точно все сделаем правильно!»

banner_st-rv_destiny2_ps4.jpg

Старый мир под новым углом

Destiny в свое время только ленивый не пинал за посредственную сюжетную часть. В ней, по сути, не было никакого повествования. Задания представляли собой разрозненные кусочки мозаики, которые не собирались в цельную картину. Никаких постановочных моментов, интересных персонажей, только чистая механика, на которой вся игра и пыталась держаться. Bungie клятвенно заверяла, что во второй части подобного не повторится и нам наконец расскажут хорошую историю. Стало действительно лучше. Хотя это скорее напоминает о том, как сделать кому-то хорошо: «Сделайте плохо, а потом верните, как было».

В мире Destiny все давно пошло наперекосяк. Если быть кратким, то человечество в какой-то момент достигло пика своего величия и отправилось покорять звезды. Те времена назвали Золотым Веком. Счастье длилось недолго. Из глубин космоса пришла некая Тьма и чуть не стерла людей с лица Вселенной. Спас положение загадочный Странник — огромная сфера, которая наделила избранных воинов Светом. Воинов этих прозвали Стражами. И, по сути, они бессмертны — сила Света всегда возвращает их из могилы.

174_th.jpg

Главный злодей собственной персоной. Кто-то ответит за такое поведение

Защитники человечества успешно справлялись с любой угрозой, даже дали отпор нескольким Богам. Пока не наступили события сиквела. В последний Город на Земле врываются Кабал — одна из враждебных рас, с которой мы сражались еще в первой части. Врывается резко, дерзко — никто и моргнуть не успел. Отчаянная попытка отбиться не увенчалась успехом, хотя и дала надежду на яркий и увлекательный сюжетный режим.

В конечном счете Кабал захватывают Странника и отбирают у Стражей их Свет. Наш протагонист чудом выживает и добирается до лагеря, где копит силы сопротивление. Тут-то и начинается старая привычная Destiny. Но погодите кидаться помидорами, ведь несмотря на то, что сиквел вроде бы абсолютно такой же по устройству мира, он ощущается гораздо лучше. Первая часть казалась эдаким чудищем Франкенштейна — она состояла из разрозненных игровых режимов и пустых открытых пространств, которые не работали совместно. Destiny 2 же выглядит куда более органично.

Авторы умело ведут игрока от малого к большему. Первый час напоминает дорогой одиночный шутер с кинематографичной постановкой. Затем события приводят нас в социальную зону, где можно встретить других игроков. И вот мы уже исследуем небольшой открытый мир с кучей разных секретов. Вроде подход тот же, но создатели на этот раз не просто забрасывают нас в кучу механик и режимов, но постепенно рассказывают и показывают, чем же можно заняться.

185_th.jpg

Эх, красота-то какая!

Сюжет галопом протаскивает нас по четырем планетам, мельком показывая особенности и достопримечательности. Разрушенный город Земли отдает легкой атмосферой S.T.A.L.K.E.R., а Титан действительно поражает шикарными видами бескрайнего бурного океана с ужасающими волнами. Еще предшественница радовала глаз отменными пейзажами, но от видов Destiny 2 порой перехватывает дыхание. Миры выглядят насыщенными: вместо мертвых пустых пространств, нас ждет город с запутанными улочками, хитрая сеть платформ или многоуровневые джунгли.

Теперь есть удобная мини-карта, где любезно подсвечены маркерами все события: чтобы продолжить сюжет, загляните сюда; вот тут у нас второстепенное приключение; обратите внимание, через несколько минут здесь начнется кооперативное мероприятие. Если раньше на открытых территориях можно было лишь выполнять унылые патрули, то в сиквеле каждые полминуты натыкаешься на какое-нибудь событие: то с неба десантируется вражеская буровая установка, которую получится обезвредить лишь совместными усилиями, то вы натыкаетесь на затерянную пещеру, зачистка которой обязательно будет вознаграждена ценной экипировкой. Destiny 2 добилась главного, чего не сумела первая часть — ее вселенная, наконец, ощущается цельной.

Ради чего?

Окружающий мир удался, а вот история, несмотря на все заверения Bungie, оказалась жутко банальной и скоротечной. Первое прохождение сюжетных миссий исключительно одиночное, но поставлены они практически так же бедно, как и в прошлый раз. Исключение составляет лишь пролог да несколько финальных сцен. Благо авторы куда реже заставляют обороняться от волн врагов, пока левитирующий робот-компаньон взламывает очередную консоль.

201_th.jpg

Случайные события стали многоэтапными, а при выполнении особых условий награда будет еще ценнее

Да, рассказ получился убедительней, чем в первой части. Но несложно быть лучше, когда ты единственный на дистанции — в первой части повествования фактически не было. И, пожалуйста, любители Destiny, поймите меня правильно — вселенная у Bungie получилась отменная. В ее мифологию погружаться крайне увлекательно. В отличие от сюжета. И, пожалуйста, добавьте уже кодекс в саму игру. Изучать тематическую «википедию» не столь удобно.

Обидно даже не то, что разработчики не сумели сдержать обещания. Видно, что действительно старались. Местами проглядывается почерк людей, которые делали Halo на протяжении десятка лет. То же самое вступление захватывает военным пафосом и долей драматизма, умело подчеркнутым потрясающим саундтреком. Даже без О’Доннела, композиторы Bungie проделали отличную работу: музыка идеально точно подобрана под каждую игровую ситуацию.

Почти сразу история скатывается в банальные поручения с отстрелом армий врагов. Да, это все происходит в красивых локациях, с отличным аудио сопровождением, но нет в ней той потрясающей режиссуры, что делала Halo: Reach — одним из лучших шутеров прошлого поколения. Нет размаха, под стать описываемой вселенной. Но хоть добавили разнообразия: предстоит и по платформам вдоволь напрыгаться, и из ракетницы пострелять, да на танках покататься. И именно с последним связан, пожалуй, самый запоминающийся эпизод в одиночном режиме. Хотя держится все на том, что разработчики умеют лучше всего — перестрелках.

175_th.jpg

Изучая различные артефакты древности, можно узнать много интересных подробностей про мир Destiny

Именно ради центральной механики Destiny в свое время простили если не все, то многое. В ней очень приятно стрелять на уровне ощущений. С каждым новым уровнем выпадает экипировка с большой разрушительной силой, что подталкивает попробовать все виды оружия. Когда найдете своих любимцев, прочий хлам можно будет тратить на их улучшение. Помимо стрелкового вооружения, в бою стоит активно применять гранаты и особые способности персонажей. У каждого класса Стражей они уникальные. Жаль, пропала гибкость в прокачке героя. Если раньше был выбор между различными бонусами, то сейчас — либо один полный набор навыков, либо другой.

Новые легенды, старые враги

После финальных титров понимаешь, что сюжет, несмотря на обилие красивых и дорогих CGI-роликов, лишь разминка, и самое интересное открывается после. В первую очередь мы, конечно же, говорим о Налетах (да, никаких «страйков», используем терминологию официальной локализации) — комплексных кооперативных заданиях на троих Стражей. В них есть и уникальные механики, и многоступенчатые боссы — они в этом плане стали ближе к рейдам из первой части.

Никуда не делись и их усложненные версии — раз в неделю игра предлагает пройти «Сумеречный налет» с усложненными условиями. Но тут уже не работает подбор случайных игроков: необходимо или объединяться в боевую группу с друзьями, или же воспользоваться новой возможностью — игрой с проводниками. Фактически вы бросаете клич «я зеленый новичок и/или у меня нет друзей, возьмите, пожалуйста, с собой!». Такую же возможность обещают в скором времени добавить и для рейда «Левиафан». Пока, к сожалению, нам не удалось его попробовать, но, судя по отзывам, даже слаженной команде из шести прокачанных Стражей придется несладко.

180_th.jpg

Редкий случай сражений на открытых пространствах

Небольшой доработке подвергся и PvP режим, без которого сложно представить Destiny. Команды по сравнению с первой частью уменьшились с шести участников до четырех. Вкупе с уклоном в сторону боев на средней дистанции, мультиплеер стал более тактическим. Одиночки тут долго не живут, а командная работа — залог победы. А вот почему запретили выбрать предпочитаемый режим игры — непонятно. Генератор случайных чисел сам решит, будет ли дальше «Командный бой» или «Контроль». Точнее, намерения ясны: авторы хотят, чтобы игроки попробовали все. Но уверены, что многие такой шаг не оценят.

Если вы не хотите участвовать в отдельных забавах, в Destiny 2 интересно просто бегать по миру и стрелять во врагов. Исследуйте планеты, ищите все сокровища и затерянные секторы, участвуйте в случайных событиях или выполняйте патрульные миссии по сбору ресурсов. Рекомендуем пройти сюжетные линии второстепенных персонажей, которые открываются после основной истории. И интересные события из мифологии мира узнаете, и редким снаряжением обзаведетесь.

Прелесть игры в том, что она награждает за любую активность, в отличие от предшественницы. Убили ли вы вражеского военачальника, прошли Налет или проиграли в PvP — игра вознаградит и неплохой экипировкой, и особыми значками для приобретения легендарных вещей. Авторы научились поощрять игроков за потраченное время чем-то стоящим.

188_th.jpg

Кто на танке, тот и прав

По сути, Bungie умело перекроила первую часть. Destiny, номинально оставаясь той же игрой, заиграла новыми красками. Фактически сиквел стал той самой Destiny, что все ждали еще три года назад. Проблема в том, что и весь контент мы увидели три года назад. Здесь 90% тех же врагов, знакомые оружия, классы героев и способности. Те, кто наиграл в оригинал сотни и даже тысячи часов, могут подумать, что их обманули. За полную цену продали товар, что они купили давно, пусть и переделанный, сбалансированный и отполированный. А ведь еще сезонный пропуск нужен, ведь уже запланированы дополнения. Финал сюжета прямо говорит, что перед нами лишь завязка и впереди ждет новый враг. Надеемся, что новый.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как ни странно, Destiny 2 в первую очередь для тех, кто пропустил первую часть. То есть как минимум для всех приверженцев ПК. Сиквел — это все удачные идеи оригинала, которые довели до ума. Здесь всем и каждому найдется занятие по нраву, любите ли вы одиночную игру, PvP или PvE. Но все мы понимаем, что перед нами лишь начало и игру ждут множество дополнений и долгая жизнь, судя по финансовым успехам продолжения. Радует, что в этот раз фундамент чинить не надо, а можно сразу начать строить нечто великое.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

однозначно на данный момент это лучшая игра 2017 года, богомерзкие прей и рядом не стоял, круто все, от графики с дизайном и геймплеем и до как замечали самого процесса стрельбы. у овервотча реально наметился конкурент, думаю лямов 20 игроков у игры будет, давно не выходило игр такого класса, все бы ААА были такими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел первую Дестини ваще без друзей... Нафига они там??? Там без них вечно тусит куча народу=) Не ну реально. В современном мире за 30, например, довольно сложно собрать хоть 1 друга на вечер - у всех свои дела. Не понимаю че все так к социализации привязались с друзьями. Соль Дестини в том, что можно играть как хочешь и всегда будет весело. Мне нравится в этой игре стрелять - запустил и релакс получаешь откровенный от шутинга и самого процесса. Ну вот меня когда просят на ПС4 через сообщения - гоу во что-то поиграть там - мне обычно не до того =) Поэтом и прикольно в Дестини, что запустил и всё-равно норм играть - и одному, и с левыми чуваками - даже сегодня в первую Дестини играет масса народу - там и 1-2 уровни бегают, и 30-40.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошел первую Дестини ваще без друзей... Нафига они там???

Рейды :) Для остального есть матчмейкинг, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему по первой игре был такой хайп? Мол игра всех времен и народов. Риотпиксел пел дифрамбы в рецензии под названием "Это судьба!" Очень живое фан-сообщество. В чем же фишка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что так и есть =) А обзоры все очень предвзяты - со стороны - нууу... такое... на любителя. Если игра зайдет, то пофиг будет на обзоры - просто фан - чистый фан. Мне тоже кажется, что игр с таким крутым шутингом сейчас нет. Были - Резистенс 1-2-3 - там тоже очень круто оружие ощущалось и интересно было стрелять в тупых врагов. Ни одна колда или батла и рядом не стоит ни с Резистенсом, ни с Дестини. Но это опять же имхо =) Может мне просто Батла и Колда не по душе... вот их я не понимаю - в плане игры по сети. А Дестини все звезды сошлись - и вроде сингл есть да вплетен в ммо и как-то прикольно всё красиво-задорно да не надоедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как оно там обстоит на самом деле, но пока всё, кроме рейда нравится. Судя по тому что видел в энгри ревью в рейде скучно, да оно и понятно, 7 часов подряд не всякий сможет играть, да ещё и печальный лут в итоге выпал. Надеюсь это ему такой рандом выпал, иначе вообще не понимаю зачем этот 7 часовой рейд. Чисто хардкор ради хардкора и всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, кстати, в первую Дестини начал играть по выходу - на НГ скидках взял, помню, за 2К на ПС4. Но поиграл до третьего уровня и забил... только переехал в новую хату и не было инета кроме как 3Г - помню с БКМЗ ещё бегали с адскими разрывами и лагами =) И вернулся в неё я только вот пару месяцев назад и за неделю до 36 уровня докачался - за ночь возврата до 12го =) Затянуло. И вот сейчас там шмот валится ваще всякий и крутой и фиговый. Ну БКМз мне писал, что мол ощущения ща не те уже... Вот, видимо, редкость всё же народу нравится - не всем, но хардкорщикам - да. Мол ща в первую Дестини многим не интересно играть из-за быстрой прокачки и крутого шмота там и сям.

Кстати СОНИ к игромиру на ПС4 дает скидку на Дестини - https://blog.ru.playstation.com/2017/09/18/...on-igromir2017/

И даже если вы не сможете попасть на «ИгроМир» в нынешнем году, не отчаивайтесь! Специально для вас мы приготовили шикарные предложения, воспользоваться которыми смогут абсолютно все – от Калининграда до Владивостока. Во-первых, с 25 сентября по 8 октября владельцы карт «Тинькофф» (СОНИ ТОЖ РЕШИЛИ ХАЙПАНУТЬ =)) получат повышенный кэшбек на покупки в PlayStation Store – целых 10%. А во-вторых, с 29 сентября до 2 октября вы сможете стать Стражем мира, лишенного света, сэкономив 25% при покупке Destiny 2. Не упустите выгоду!

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классов мало, разнообразие в них ещё меньше. по 2 одинаковых абилки, ну и по 2 персональные. Различия сугубо косметические, по этому вряд ли возникнет желание качать несколько героев.

ПВП ни о чём к сожалению. Сам играл в бету, у знакомых есть ПС4, и уже все готовы забросить, ибо контента преступно мало.

Возможно, к выходу на ПК добавять что-то, иначе эта игра на одно полное прохождение.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему по первой игре был такой хайп? Мол игра всех времен и народов. Риотпиксел пел дифрамбы в рецензии под названием "Это судьба!" Очень живое фан-сообщество. В чем же фишка?

На самом деле вначале все обзорщики игру засрали. Хайп пошел дальше, когда уже простой игрок вкурил фишку и стал адово залипать.

Различия сугубо косметические, по этому вряд ли возникнет желание качать несколько героев.

Возникнет тупо потому, что будет желание возвращаться в игру снова и снова. Правда часов за 70-100 удастся всех вкачать по максимуму. Самый делгий это первый перс, с остальными уже делишся лутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, кстати, в первую Дестини начал играть по выходу - на НГ скидках взял, помню, за 2К на ПС4. Но поиграл до третьего уровня и забил... только переехал в новую хату и не было инета кроме как 3Г - помню с БКМЗ ещё бегали с адскими разрывами и лагами =) И вернулся в неё я только вот пару месяцев назад и за неделю до 36 уровня докачался - за ночь возврата до 12го =) Затянуло. И вот сейчас там шмот валится ваще всякий и крутой и фиговый. Ну БКМз мне писал, что мол ощущения ща не те уже... Вот, видимо, редкость всё же народу нравится - не всем, но хардкорщикам - да. Мол ща в первую Дестини многим не интересно играть из-за быстрой прокачки и крутого шмота там и сям.

Кстати СОНИ к игромиру на ПС4 дает скидку на Дестини - https://blog.ru.playstation.com/2017/09/18/...on-igromir2017/

И даже если вы не сможете попасть на «ИгроМир» в нынешнем году, не отчаивайтесь! Специально для вас мы приготовили шикарные предложения, воспользоваться которыми смогут абсолютно все – от Калининграда до Владивостока. Во-первых, с 25 сентября по 8 октября владельцы карт «Тинькофф» (СОНИ ТОЖ РЕШИЛИ ХАЙПАНУТЬ =)) получат повышенный кэшбек на покупки в PlayStation Store – целых 10%. А во-вторых, с 29 сентября до 2 октября вы сможете стать Стражем мира, лишенного света, сэкономив 25% при покупке Destiny 2. Не упустите выгоду!

Мне первая часть очень даже нравится. Пуляю в нее по ходу пьесы, как в индюшатину от случая к случаю. С удовольствием приобрету 2-ю часть. Где ты скидку в 25% срисовал?

П.С. Тинькофф есть и кредитный и дебетовый и юридический. Чего надо-то?)

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выделил же =) с 29 по 2 будет скидка в сторе 25% + 10% кэшбека от Тинькоффа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выделил же =) с 29 по 2 будет скидка в сторе 25% + 10% кэшбека от Тинькоффа.

Итого - 35. Уже неплохо))) Думаю даже с рождественскими скидками дешевле не будет. Надо брать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
+ 10% кэшбека от Тинькоффа.

это по кредитке? пхпхпхпхпхх

... О б-жэ! я понял! Любители дестини - они же любители Тинькова...

Spoiler

large_fbc78e8c9c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это по кредитке? пхпхпхпхпхх

Там не только кредитки у них же, но и на кредитке есть баллы Браво типа... и как бы так кэшбек и делается. У кредитки есть грейс-период 60 дней. Или вы про АААА Тиньков обваровывает - заставляет возвращать взятые у него деньги??? =) Вот единственный косяк тех, кто наезжает на кредитные банки - в любом видео хайповом сейчас по Тинькоффу вот эта странная претензия... Исполняй договор - плати 5% в мес от долга до указанной даты и не будет процентов и смс-ок с наездами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду хвалить этот банк, но большинство плюшек, которые мне предлагают, мне нравятся. По дебиторке вот сэкономил на командировках за лето. Мотался по платным трассам нашей необьятной страны, ходил в кино, и многое другое. Возврат 10 процентов. По кредитке есть бонусы браво. тратишь деньги на кино, театры и рестораны и каждый десятый поход нахаляву. Вобщем если умеешь пользоваться кредитными картами, то простор для воображения открыт. Недаром еще про эту тему писал в своих произведениях Сергей Минаев. Даже если по дебиторке считать проценты на вложения, то лучше, чем у сбера. Если по кредиторке считать, то проценты по кредиту можно отбить теми де плюшками. Ну не все, конечно, но большинство. Самое главное понимать, в каких программах учавствует карта.

П.С. Резюмирую написанное: я воспользовался услугами банка на большую сумму, чем заплатил процентов по кредитке. Воспользовался услугами банка на большую сумму, чем мне обещал Сбербанк по дебиторке. Воспользовался услугами на большую сумму, чем в тех же сраных Росбанке и ВТБ по юрику. Кто хочет, мотайте на ус, а кто не хочет- ну и ладно...)))

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×