Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Ken Follett’s The Pillars of the Earth (PC)

Рекомендованные сообщения

— Может пролиться кровь.

— Правда? Тогда я отпущу тебе грехи.

Могу ошибаться, но на выборе основы для проекта сильно сказалось влияние A Song of Ice and Fire. Писать про подковёрные интриги рыцарей и лордов, нищету и классовое неравенство без прикрас придумал не Джордж Р. Р. Мартин, но именно его формула стала чем-то нарицательным. Она покрывает большую аудиторию, которая не хочет того же, но обёртке sci-fi или современности и согласна воспринимать заговоры только под звон мечей, в антураже тотальной необразованности и с прочими атрибутами эпохи. А значит, если лицензия на ASoIaF излишне дорогая, достаточно найти любую другую книгу о вроде как Средневековье с похожими особенностями, и вас ждёт как минимум пристальное внимание, а в лучшем случае — сразу успех.

banner_st-rv_kfpillarsoftheearth_pc.jpg

The Pillars of the Earth — очередная история о тёмных веках, рассказываемая от лица нескольких персонажей, да и разошлась она внушительным тиражом. Но будучи написанной за семь лет до A Song of Ice and Fire, она не такая суровая и смелая. Её заговоры односложные, Зло абсолютное, персонажи сплошь такие, какими кажутся при знакомстве (если только автор внезапно не меняет их), а проблемы решаются столь наивно, что рассказ сошёл бы за детский. Если б не подробное изложение редких сцен вроде пыток или изнасилований и зацикленность одного из персонажей на плотских утехах. Потому-то студия и решила так сильно всё переписать?

Можно смело сказать, что знание первоисточника в равной степени помогает и мешает. С одной стороны, книга лучше объясняла мотивы и характеры, чего не хватает игроизации. С другой, изрядно перекроенные события подаются так стремительно, что читавшие оригинал могут не успевать следить за обновлённым происходящим — только ошеломлённо регистрировать масштаб и дерзость перемен. Продолжительные отрывки оказываются заменёнными коротким разговором или пятисекундной кат-сценой, персонажи встречаются, знакомятся, что-то узнают и предпринимают не там, не так и по другим причинам, обладают новыми нюансами мировоззрения или даже предстают совершенно иными личностями. Единственный на всю округу искренне верующий, а потому прямо-таки сражающийся за будущее монастыря монах Филипп (в глазах других персонажей книги он «хитрый, как крыса») только вздыхает и плывёт по течению, все его тщательно выношенные планы преподнесены как внезапные озарения товарищей и врагов. Выросший в лесу в компании только матери паренёк растерял все проблемы интеграции в общество. Наивная, не готовая к реальной жизни девушка предстаёт не по годам прозорливой; а воспитанная разбойниками женщина — воплощение своенравности — выглядит как по-диснеевски идеализированная смиренная и мудрая мать. Важнейшие же события позволяют себе происходить безо всякой предыстории, просто потому что к ним приводит набор активных объектов локации, а не оттого что кто-то сознательно к ним движется.

25_th.jpg

Чем больше я беспокоюсь, а не прикованы ли к рабочим местам художники Daedalic, тем беззастенчивей студия их эксплуатирует. Извините, ребят!

Без дополнительных знаний часть сюжетных поворотов воспринимается без должной глубины, но если не знать, что она там была, это не такая уж и проблема. Вот только всё это затрагивает общение персонажей (а разработчики вплели целые отрывки оригинальных диалогов), и в новой картине мира часть фраз кажется просто странной или существующей не понятно зачем. Что печально, ведь игры жанра «квест» движут именно персонажи и сюжет. С оглядкой на остальные аспекты PotE, замечать такое удивительно вдвойне, ведь игра выполнена прямо-таки дорого, с очевидно большой на неё ставкой. И без того немалое количество локаций имеет внушительную детализацию и нарисовано с таким тщанием, что продалось бы даже без игры, всего лишь как тематически объединённые иллюстрации. Что-то неуловимое во внешнем дизайне персонажей заставляет моментально проникнуться к ним симпатией (если таковая предполагается), а их анимации непривычно подробные. Под каждый хоть сколько-нибудь значимый разговор выбирается новый ракурс камеры, некоторые диалоги поставлены прямо-таки кинематографично — с переключением от одного действующего лица к другому через изменение глубины резкости, с молчаливым долгим переходом камеры или с, эм, красивой визуализацией чьих-то мечтаний. Отдельным кивком в сторону «сериальности» — а ведь игра разбита на три Книги, две из которых выйдут позже, — являются чисто киношные вступительные титры и превью будущих эпизодов. Из-за столь добротной обёртки проекту легко многое простить, тем более прецеденты были. Взять хотя бы фильмы студии Laika, добирающие очки, не заработанные сценарием, их поражающим воображение ручным трудом.

29_th.jpg

Внешность героя советского фильма-сказки и философия «Надо всех отыметь».

На ощущение от просмотра сериала работает и относительно недавно взятое студией направление в творчестве: наследие Silence даёт о себе знать. Чтобы не отрывать игрока/зрителя от событий перебором десятка объектов на двух десятках активных зон, механическая и интеллектуальная работа сведена к минимуму. В инвентаре расположено не более трёх предметов плюс пара «почти предметов» — тем для разговора, группирующихся иконками в другом углу экрана. Да и активных зон в просторных локациях немногим больше; чаще всё решается через разговор, а из некоторых помещений автоматически выпроваживают сразу после ключевого действия, дабы игрок, чего доброго, не воспринял своё появление в новой комнате как повод изучить её более внимательно. В целом это направление я одобряю (в классическом квесте слушать комментарии о неприменимости объекта интересно только первые десять раз) — но всё равно хотелось бы чуть большего участия в процессе. Пока же в понятии «интерактивного фильма», собственно, интерактив играет незначительную роль, порой являясь чисто опциональным. Принятые же решения, хотя и вспоминаются собеседниками, ещё ни на что, кроме взятых Steam-достижений, не повлияли, но об этом аспекте судить рано. Посмотрим в масштабах хотя бы двух глав.

16_th.jpg

Есть подозрение, что персонажи не умеют одновременно говорить и двигаться. Из-за жестикуляции в некоторых диалогах возникают двухсекундные паузы.

Интересно, что в игре имеется сразу несколько способов повествования. Есть привычное изучение локаций через общение с местными и озвучивание мыслей главного героя. «Колесо диалогов» с ограничением на время ответа даёт некоторый куцый выбор поведения, то же привносит и перемещение по двум типам карты (городской и глобальной), сопровождаемое красивыми иллюстрациями и раскрывающее чуть больше информации о персонажах и мире игры. Не обходится и без отчего-то крайне редко используемой мини-игры с двумя исходами; а о принятых решениях и ключевых моментах рассказывает экран в конце каждой из глав истории. Хотя часть из этих ухищрений скорее экономит силы разработчиков, чем расширяет возможности игрока, все вместе они дают ощущение повышенного разнообразия: чем больше согласованных механик, тем интересней игра.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Потому какими бы ни оказались будущие эпизоды, вера в лучшее крепка, и даже первой «серии», несмотря на огрехи, тянет поставить хорошую оценку. Впрочем, всё равно хотелось бы, чтобы студия вместо трёх эпизодов замахнулась на шесть или больше и избавила повествование от ненужной спешки. Немного странным выглядит и решение подавать информацию не в хронологическом порядке, но этим отличается только финал.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я никогда не понимала отчего Фоллетта регулярно сравнивают с Мартином. Мне нравятся и тот и другой, но они абсолютно разные. Общее разве что жесткое или жестокое обращение со всеми своими героями. Столпы земли отличная книга и в игру по ней я бы поиграла с удовольствием. Но судя по описанию меня ждет такое же разочарование как и с Сибирью 3. Сибирь оказалась настолько прямолинейной, что в большей части было откровенно скучно. Нигде даже задуматься не пришлось ни разу. Ну кроме может зеркал в конце (Про массу других недостатков я даже не говорю). Видимо с этим "квестом" будет тоже самое. Так что даже не знаю, стоит ли начинать. Увы увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бум.

Тебе надо преды выдавать за флуд, к чему эти бессмысленные комментарии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никогда не понимала отчего Фоллетта регулярно сравнивают с Мартином

Я и попробовал передать всю зыбкость сравнения. Что-то вроде того, когда hack&slash называют "диаблоидами" всего-то из-за суммы нескольких внешних признаков, хотя на деле игры могут быть совершенно разными.

Так я не понял, все полохо или норм ?

"норм", но не так круто, как хотелось бы. Очень-очень дорогая обёртка, но события происходят уж слишком стремительно, чтобы проникнуться их значимостью или ролью в них персонажей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о как, а сабж между тем только через пять дней появится, ранние рецензии -- это не есть хорошо

игра давно в списке желаемого, куплю обязательно, но только после выхода всех серий, цена будет поменьше, да и такую историю лучше на части не разбивать

судя по написанному в рецензии, не совсем мне нравится в какую сторону Даедаликов потянуло, но может я под другим углом на это посмотрю, историческую проза под их квестовый жанр ложится идеально, но не покидает меня мысль, что не от души они этот проект пилят, а по заказу, ведь в сентябре третья книга цикла выходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тебе надо преды выдавать за флуд, к чему эти бессмысленные комментарии?

Я крутой дядя одмин мне можно все, а тебе холопу нельзя ничего. Теперь дошло ?

"норм", но не так круто, как хотелось бы. Очень-очень дорогая обёртка, но события происходят уж слишком стремительно, чтобы проникнуться их значимостью или ролью в них персонажей.

Что там с продолжительностью ? Сколько времени на первый эпизод ушло ?

Изменено пользователем Jura37Freeman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый эпизод на пять часов, если говорить со всеми подряд. Покрывает приблизительно треть книги, так что ожидаю итоговые 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ранние рецензии -- это не есть хорошо

Ранние рецензии - очень хорошо. Снятие эмбарго до релиза означает, что авторам как минимум не стыдно за проделанную работу и они не боятся, что рецензии отобьют у пользователей желание покупать продукт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...и таки за 7.5 / 10 стыдно быть не может, так что сходится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ранние рецензии - очень хорошо. Снятие эмбарго до релиза означает, что авторам как минимум не стыдно за проделанную работу и они не боятся, что рецензии отобьют у пользователей желание покупать продукт.

да, мне как-то все-равно на снятие эмбарго и о чем думают авторы, хотя нет -- не все-равно, они все больше напоминают мне своими играми Теллтейл и это тоже плохо, игра эпизодическая и от известной студии, книга популярная, очевидно ниже определенной планки оценки не упадут, даже если бы было совсем плохо, то утешались бы фразами "это ведь только первый эпизод"

я подразумевал публикацию ранней рецензии в качестве плохого хода в первую очередь для самой рецензии, поскольку обсуждать ее не с кем будет еще неделю, а потом, может статься, ее уже и не найдут на главной странице или это будет не так актуально, с пылу с жару всегда интереснее заходит, даже для той же рекламы, так сказать прочитал и побежал покупать, только вот в стиме предзаказ открывается час в час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дедалики, начиная с 4й Депонии пошли по пути упрощения, печально. Хотя в случае с Silence там изначально было сказано что инвентаря не будет и вообще это не привычный квест, а скорей интерактивное кинцо. Депония Думсдей в плане механики хороша, только загадки заменили всякой qte-дребеденью.

Надеюсь что Devils Men от Кевина Ментца всё же будет классическим p&c квестом и надеюсь что она выйдет как можно скорей (3 года с анонса прошло, игра должна была выйти в 2015).

Есть подозрение, что персонажи не умеют одновременно говорить и двигаться. Из-за жестикуляции в некоторых диалогах возникают двухсекундные паузы.

от таких фраз создаётся впечатление что автор в классические point and click квесты не играл никогда, хотя в целом из рецензии ясно что это не так.

Да и сравнение хорошей книги Кена Фоллетта с посредственной графоманией от Мартина, тем более абсолютно не к месту - фи.

Но спасибо за обзор в ру-сегменте Сети =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
от таких фраз создаётся впечатление что автор в классические point and click квесты не играл

В классических квестах могла быть та же проблема, но по другим причинам. А тут прям десятки лет эволюции, пора бы устранить.

В Депонии Руфус тоже сначала что-то делает, а потом комментирует, но это вписывается в стиль игры: и действия продолжительные, сложные, и герой весь такой сосредоточенный. Но в Столпах заминки дают движения типа "разводит руками", "приосанивается" и т.д. (а персонажи очень любят эти движения), что в сочетании с реалистичностью картинки выглядит дико. Тем более что встречается только в нескольких диалогах, в других всё хорошо.

посредственной графоманией от Мартина

Первая книга была огонь. А вот начиная со второй - очень согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра по первой книге или 3 эпизода = 3 книги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А кто-то из фанатов готики играет без немецкой озвучки? Без нее колорита ГОТИКИ нет. Драахонс.. Старая русская проф. озвучка была неплохой, а тут.. с выражением конечно читают, но в 50% диалогов интонации вообще не в тему, видимо просто по бумажке прочитали не смотря на сцены. В итоге создается впечатление сделанного на коленке славянского фэнтези, а не готики. Брр, хорошо, что в это не играл, текстуры окружения вроде обновили частично, но делать большой мод и оставить исконные рубленные из бревна модели людей, это уже на изврат тянет, первая — вторая готики с древними модами намного лучше смотрятся. Одно дело, если захотел поиграть в оригинал, но тут-то мод...
    • Тут все верно, да. У Беседки исключительно свое видение мира игры и не всегда оно годное.
    • Стеба и сарказма, да там немало, но вот откровенного клоунады и треша нету. Бесезда никогда не понимала мир Фалаута, поэтому с каждой серией в ней всё меньше от духа первых двух игр и вообще от ЛОРа Фолыча… видеоблогер очень неплохо описал эту проблемы игр Фалаут  от Бесезды  
    • Не очень вкурил “аргументы” в пользу намеренной порчи главной героини в SW: Outlaws. Насколько я помню, главным лейтмотивом “тренда” были высказывания теток: “зачем делать красивых героинь в играх, ведь таких не бывает реале, а у мужчин потом завышенные запросы”. Но в данном случае, подождите, — ведь симпатичная актриса в реале есть, так какие проблемы? А макияж, мурзатость и вот это все — ну сорян, это же постановка в конце концов. Выразительный и выделяющийся образ. Да и если объективно, то апеллировать же к реалу тут вообще идиотизм — 99% женщин (да и мужчин) не смогут повторить то, что делают главные героини фильмов и игр. И в большинстве случаев либо скукожаться от травм и одышки через пару минут “геймплея”, или совсем умрут от любого попадания, если брать рядовую игровую разборку. Поэтому всегда будут игровые условности.
      Если подытожить — смотреть на красивых персонажей просто приятней чем на страхолюдь или посредственность. На Западе пытаются навязать что стремное == обыденность, а красивое это не для вас. Но это не выдержит проверку временем. Ибо люди не слепые.
      П.С. За каст сериального Ведьмака я в свое время вообще орнул. Потому что основная фишка вселенной была именно в том, что волшебницы раскрывая свой дар первое что делали — исправляли себе внешность на максимально привлекательную. Просто потому что могли. И это предельно логично. ВСЕ хотят быть красивыми, а женщины в особенности. И это аксиома, по крайней мере пока у человечества будут те органы чувств которые есть. Тут главное не перегнуть палку в стремлении стать слишком особенными — привет, губам в пол-лица из реала.
    • Хотя это довольно мерзкая штука, но хорошо, если хотя бы разрабы выправляют фичи. В Смуте вряд ли кто-то будет выправлять ту же озвучку, к примеру.
    • Там минорная фикса, на продолжительность переноса русика не повлияет.
    • Копирую точно в нужную папку, пробовал и руками поставить и экзешником. Просто нет русского языка нигде кроме как картинки с управлением
    • Да ладно, 2й фолыч полон всего этого сарказма и стеба над постапоком. Динамит в сортире влияет на целую локацию и ее события  Тока первая была более менее как-то серьезной, и это не учитывая случайные встречи С остальными да, Беседка переборщила… но, с другой стороны, привнесла много прикольного, что мне тож понравилось. Ну и, как бы, насколько бы мне не хотелось сериал именно по 1-2 фолычу, совершенно очевидно, что он снят по 4му, на чем Беседка явно настаивала (что и не удивительно тож).
    • Кстати та еще фигня пмсм. А такая задумка была…
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×