Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Yonder: The Cloud Catcher Chronicles (PC)

Рекомендованные сообщения

Я не играл в Zelda: Breath of the Wild, но Yonder казалась похожей на неё уже с первых кадров. Ох, неспроста! Собирая команду, три ветерана индустрии решили творить не истории, но миры, подражая в том числе The Elder Scrolls и Zelda. От Breath of the Wild они взяли частично схожий визуальный стиль, охи-вздохи вместо полного озвучивания диалогов и первые минуты знакомства с главной локацией игры. Не те, где персонаж ещё бегает по судёнышку, но когда, уже пережив кораблекрушение, выходит из пещеры. Сам утёс, облёт камеры, вид на открытые к изучению земли и даже смещённая чуть вправо гора на горизонте воспроизведены так прилежно, что ожидаешь и появления логотипа в правом нижнем углу экрана. Чего, конечно, не происходит, что своего рода намёк. Дав понять приоритеты проекта столь узнаваемым теперь вступлением, студия одновременно подсказывает, что ожидать полной схожести тоже не приходится. Судя по титрам, основной состав австралийской Prideful Sloth — всего-то шесть человек, потому результат вышел куда более скромным, а повторять самые сильные стороны BotW никто и не пробовал.

banner_st-rv_yondertccc_pc.jpg

Повествование состоит из пары строк во вступлении и стольких же в финале, а взаимодействие с окружением реализовано не через многочисленные пересекающиеся механики, но по старинке, «интерфейсно»: ни одно действие нельзя выполнить там, где оно не предполагалось, и на каждый объект есть ровно один подходящий инструмент. Большинство времени герой несётся по пересечённой местности со скоростью мотоциклиста (постоянный наклон камеры, как будто персонажа резко заносит, впечатление только усиливает), прыгает или планирует с высоты на зонтике. На ходу срывая цветочки или останавливаясь, чтобы срубить дерево или расколоть очередной валун: весь игровой процесс крутится вокруг исследования окрестностей и сбора ингредиентов для создания какой-либо постройки, элемента одежды или, скажем, еды (хотя понятия голода в Yonder нет). Практически все побочные задания также служат поводом найти и совместить какие-нибудь предметы, продвигаясь по всего-то двухступенчатой иерархии каждой из пяти школ мастеровых, или просто напоминанием об этом функционале. В то же время крафтинг предстаёт абсолютно необязательной деталью, едва пересекающейся с цепочкой сюжетных заданий. Необходимости в чём-либо нет, а хоть сколько-нибудь продвинутые рецепты поглощают такую прорву компонентов, что проще купить готовые составные части — что характерно, по почти бросовой цене.

28_th.jpg

Если судить по тому, за сколько минут можно пробежать мир от края до края, он небольшой, но для такой игры как раз.

Ресурсов для получения чего-то по бартеру хватает и от простого собирательства; возможность возведения сразу нескольких ферм с куцыми, но уникальными цепочками производства пригодится разве что для более свободного доступа к хранилищу-сундуку. Зато апеллируя к подсознательному желанию человека закончить начатое, разработчики подкидывают сразу несколько глобальных задач-счётчиков, предлагая приручить все виды животных, засадить местность деревьями, избавиться ото всех точек концентрации Мрака, найти всех феечек, собрать всех котят. Даже понимая бессмысленность таких занятий, потратить пяток часов на них совершенно не обременительно — а то и увлекательно. Во-первых, от побочных миссий ААА-проектов, обласканных прессой и игроками, это отличается лишь полным отсутствием жестокости. Во-вторых, несмотря на стилизацию чуть ли не под LEGO Duplo, в Yonder весьма разнообразный и красивый мир (смотреть на скриншоты решительно бесполезно, в динамике проект воспринимается совсем иначе). Плотная трава колышется, ветерок теребит листву деревьев и кустов или одежду персонажа, всюду летают светлячки, бабочки, птички, пух, снег и так далее; животные, существующие только затем, чтобы их обнимать, испуганно разбегаются, или дремлют, или тянутся за героем, когда у того есть правильное лакомство. Различные биомы сменяют друг друга быстро, чтобы не приедаться, и встречают то мягкими, то яркими красками. К тому же округу преображают время суток, смена сезонов и просто свет носимой героем лампы, а в области видимости всегда есть интересный объект, к которому хочется добраться, будь то идолы (после решения маленькой задачки — единственная опция ускоренного перемещения), руины, необычная растительность или огни очередной уютной деревеньки. Да и сама игра именно что уютная, потому времени на неё совсем не жаль. С другой стороны, в ней недостаёт мотивации.

15_th.jpg

Читать диалоги отучиваешься быстро, так как они линейны и ничего не несут.

Да, можно продолжить слоняться по миру после завершения сюжета. Есть возможность обустраивать и обслуживать фермы, нанимать туда рабочих. Можно ловить рыбу или, улучшая глобальную статистику, повышать доходность различных участков островов. Есть кучка мест, куда не добраться, не возведя крайне затратный по ресурсам мост… Но пока то, что лежит за преградой, совершенно не нужно, стремиться к нему тоже не тянет. Остаётся воспринимать игру как способ разрядки от негативных эмоций или занятие для совсем уж детей. Если вы не уверены, что тот мультсериал, которым вы отвлекаете чадо, не разъедает детский мозг, то дайте поиграть в Yonder. В ней нет жестокости и способов умереть, только медитативное выполнение простых действий под добрейшую музыку, достаточно красивое и разнообразное, чтобы ненадолго занять внимание.

36_th.jpg

Нет, молния в нас не ударит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему оценка не выше? Потому что при всех её достижениях, Yonder примитивна. Если кого-то успокаивает, не знаю, созерцание реки или камня у обочины, то найти их можно и без создания целой игры — но будем считать, студия лишь отрабатывает технологии насыщения мира, что чисто визуально ей более чем удаётся, а значит, следующий проект будет сложнее.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не играл в Zelda: Breath of the Wild, но Yonder казалась похожей на неё уже с первых кадров.

не играл но сравниваю *facepalm*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не сравниваю того, как воспринимаются / чувствуются эти игры, как увлекательная каждая из них и т.д. - только визуальные признаки и обобщённые факты. Которые достаточно всего лишь (интрига) увидеть или узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Понятное дело, она и стоит 25 кусков, а не 359 руб.

Она стоит 1 659 грн, 4 499 руб, а не 25 кусков, ты бредишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она стоит 1 659 грн, 4 499 руб, а не 25 кусков, ты бредишь.

а приставку бесплатно теперь раздают или там еще стоящие игры подвезли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×