Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Yooka-Laylee (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Хочешь прийти на мою вечеринку? Гулянка будет очень стильной.

Но ты всё равно приходи...

/It's Always Sunny in Philadelphia

Скажу сразу: Banjo-Kazooie я пропустил, каюсь, но рецензии о ней в своё время почитывал. Так что, по доброй традиции, настолько громкого провала не ожидал. По всем признакам, это та самая «terrible story, beautiful game». Опять разделили форму и содержание. Ну что ж… Намотаем на колёса нашей адской машины рецензий и обзоров и тонким слоем размажем по index'у Zone of Games. Не впервой.

banner_st-rv_yookalaylee_ps4.jpg

Как я встречал твою маму

Пожалуй, стоит сразу растолковать историю вопроса и поведать, как странная парочка — хамелеон Yooka и летучая мышь Laylee — угодила в наш зооцирк. Всё просто. Коварный босс, похожий на всех диснеевских злодеев разом, решил подпортить всем вокруг жизнь. Какой дьявольски жестокий план — спереть у всех... книги! Сегодня это уже неактуально — следует брать смартфонами и планшетами. Короче говоря, скука смертная.

14_th.jpg

Если в аркаду весело и прикольно играть, то она хорошая — вроде бы это когда-то было аксиомой…

При всём при этом для платформера игра огромная, часов на десять минимум, новые способности выдаются стабильно через каждые полчаса, но тошнить лично меня начинает уже через двадцать минут. Локации усваиваются с некоторым надрывом, враги — в основном безвольные гомункулы, загадки по большей части несложные, поединки с боссами проходят на автомате, развлекательное шоу «Финальная битва» не цепляет. Некоторые объекты вроде бы разрушаются от ударов хвоста, но делают это так лениво, что портят всё впечатление. О необходимости таких вещей, как увлекательный сценарий, можно лишь пофилософствовать на досуге…

Маразм крепчал, деревья гнулись

Ох уж эти диалоги, а особенно их «оригинальный» метод подачи в виде звуковой нарезки — хуже этого только идиотские шутки, построенные на игре буржуйских слов и со скрипом переведённые командой из ПТУ № 363 на «пиджин рашн». Словом, тухловатый местечковый юмор вроде бы ориентирован на взрослых (шутки про стокгольмский синдром или жанровый геноцид поймёт не каждый карапуз), но Yooka-Laylee при этом конъюнктурно пытается быть детской в плане остального контента.

15_th.jpg

Не учите дедушку кашлять, я вас умоляю

Везде творится такая лютая психоделика, что хочется эвакуироваться в какую-нибудь другую игру, попроще. Вы будете, как и я, долго задавать в пустоту вопрос, что курили во время своего тяжкого труда разработчики и как бы уберечь от этого своих друзей и знакомых. Усатые тележки и гламурные посудные губки? Изощрённых умов, способных сгенерировать такое, на свете мало, а уж людей, способных это переварить, ещё меньше. Хотя тот потолок, на который способны издатели (Team17), тоже всем давно известен — градации различных безумств весьма низкого штиля. Дай им свободу, они и собственную Worms испортить всегда в состоянии. Эдакое локальное ущемление головного мозга и всё из этого вытекающее. Эти люди просто должны сказать себе, мол, мы не умеем писать сценарии и придумывать интересные сюжеты. Се ля ви.

Всё фигня, кроме пчёл

Нет, не то чтобы авторы совсем уж инородные тела в здоровом организме игрового девелопмента, просто меня не покидает чувство, что они пытаются подсунуть мне вместо игры какой-то недоделанный эрзац 3D-платформера. Разрозненные элементы свалены в кучу, однако чего-то очень важного в этой куче не хватает. А, точно. Души. Зато можно честно упиваться местными красотами и получать удовольствие от собственно прыжков, что есть несомненно корень всякого платформера, кто бы там что по этому поводу умными словами ни бурчал. Механика игры доставляет вполне ощутимое наслаждение. К сожалению, в случае Yooka-Laylee она почти единственное, что может его доставить.

16_th.jpg

Во время диалогов хочется проткнуть себе барабанные перепонки ржавым гвоздём, чтобы не слышать вот это вот всё

Исследовать всякие аттракционы данного парка культуры и отдыха приятно, даже очень: бегать-прыгать-плавать-кувыркаться в стиле знаменитого скоростного ежа в погоне за бабочками, несмотря на то, что сейв-пойнты разбросаны по миру произвольно. Хотя механика тоже не идеальна — часто бывает трудно прицелиться на ходу или попасть по летающим врагам. Поистине выводят из себя пчёлоподобные ублюдки, попасть по которым с первого раза сложнее, чем поймать очередного призрака. Зато невыразимо приятно, к примеру, превратиться в стаю пираний и распотрошить мерзких приставучих медуз, до этого безнаказанно обижавших наших героев. Вообще, Yooka-Laylee достаточно разнообразна в плане типичного платформерного геймплея — мы то на манер Donkey Kong Country рассекаем в вагонетке и собираем кристаллы, то улепётываем от надвигающихся искрящихся стен, то бегаем под водой в пузыре из воздуха, то гоним гигантский шар для гольфа по зелёному сукну. Попытка охватить сразу все имеющиеся аркадные игрожанры в принципе удалась.

Что ещё понравилось? Музыка, отлично подходящая игре, — тут радикально без нареканий, прошу занести в протокол. От первой же услышанной в игре мелодии (она скрывается в основном меню) в голове зазвучали отголоски разом десятков любимых платформеров. Графически всё очень и очень мило — я знал, что на движке Unity сегодня можно сделать многое, но чтобы это смотрелось лучше Unreal Engine 4… Хвалю, поразили в самое сердце!

18_th.jpg

Почему мне говорят, что входить нельзя, и тут же пускают? Почему овощи не хотят со мной общаться? Почему я должен собирать именно перья? Потому что так захотелось создателям этой тупой красной змеи с телефоном?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Излечи себя сам

И опять возникает чувство горечи. Надежды вдребезги разбились то ли о бюджет, то ли о представления дуболомного издателя о «правильной игре». Эхо этого события до сих пор гуляет по интернетам. Ну это ж надо было так обмишулиться: сделать настолько красивую и приятную в управлении игрушечку и настолько бездарно испоганить её дебильным юмором и отсутствием какого-либо стиля в игровом дизайне — это ведь надо ещё постараться! Идиотизм, маразма триумфатор, загнал здравый смысл в угол и с дьявольским хохотом над ним надругался. При свидетелях. Словом, игра получилась не то чтобы совсем плохая. Красивая, недурно управляется, что для платформера важно, но беспредельно тупая, вызывающе никакая, бесцельная и неинтересная. Мне как уважающему себя геймеру остаётся лишь одно — причислить Yooka-Laylee к разряду клонов-однодневок, торжественно навесить на неё этот ярлык и выбросить в шлюз. Нельзя так.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не понимал как можно оценивать игру в чьем то стиле, не играя в в игру из которой тот стиль слизан? :russian_roulette: .Разрабы сразу всех предупредили игра в стиле Banjo-Kazooie и игра полностью это оправдывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема в том, что Банджо Казуя устарела на 10-20 лет. Уже 10 лет назад это считалось не лучшей реализацией. Сейчас все эти косяки прощать можно только под сомнительную фразу "но это же настольгия".

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проблема в том, что Бандой Казуя устарела на 10-20 лет. Уже 10 лет назад это считалось не лучшей реализацией. Сейчас все эти косяки прощать можно только под сомнительную фразу "но это же настольгия".

С этим я конечно согласен, но все равно учитывать то что игру делали для поклонников Банджо надо. Так обосрать можно любую игру. Взять серию про Марио. Тупейший сюжет про итальяшку наркомана грибоеда. :tongue:

И опять возникает чувство горечи. Надежды вдребезги разбились то ли о бюджет, то ли о представления дуболомного издателя о «правильной игре»

И какие блин надежды? С самого начала было всё ясно для кого делается игра.

Изменено пользователем Leprikon01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проблема в том, что Банджо Казуя устарела на 10-20 лет. Уже 10 лет назад это считалось не лучшей реализацией. Сейчас все эти косяки прощать можно только под сомнительную фразу "но это же настольгия".

Здесь не всё так однозначно. Для подобных проектов с ностальгическим уклоном, как мне кажется, оценка лишняя, т.к. из-за специфики жанра и ретро-направленности объективно сложно вывести что-то удобоваримое. В этом плане очень хорошо подошёл к разбору игры тот же Кунгуров со "StopGame", который оценил всё через призму эпох, времени, проектов и жанра в целом. Капнул более основательно с толикой иронии и харизмы.

Но если уж и ставить здесь какой-то балл, то я остановлюсь на 7,5. Уж точно "Yooka-Laylee" провальным kickstarter-проектом я считать никак не могу. Нравятся платформеры (в особенности "Banjo-Kazooie"), играть в обязательном порядке. В плане "платформинга" претензий нет совсем — играется на ура, идеально. Цветастость и дизайн уровней мне также понравился. Для своего жанра претензий не имею. Хорошая, ностальгическая, наивная и добрая игра, которая подойдёт взрослым и детям. Единственное нарекание, спорный дизайн озвучки.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного разочаровала игра, до Спайро ей далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще считаю что такие игры оценивать нельзя ибо они сделаны не для современных игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я наоборот считаю, что лучшее в этой игре - диалоги.

В плане того, что говорят персонажи (текст), у меня претензий также нет. Пусть сюжет наивный и детский, но в рамках ретро-платформера ничего плохого в нём нет, требовать здесь большего глупо. Главный косяк — озвучка, которую зачем-то представили в виде каким-то булькающих и шипящих звуков. Раздражает неимоверно (иногда даже доходит до того, что диалоги попросту не хочется прослушивать из-за такой спорной подачи)! Самое смешное, что разработчики озвучили даже пункты меню! Где-то я подобную идею уже видел, но реализована она криво (где же хорошо: например, "The Legend of Zelda: Twilight Princess"). Если они копировали здесь стиль, то человек, занимающийся саунд-дизайном диалогов, со своей работой полностью не справился. Если же у них денег тупо не хватило, могли диалоги совсем тогда не озвучивать. Уж лучше так, чем как есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Озвучка, действительно, просто раздражает и режет слух. Благо, её файлы можно удалить из папки с установленной игрой без последствий (касается PC версии).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас переводят Вуду чегототам. Эта Вуду 2003 года и сейчас выглядит забавнее, чем Yooka-Laylee 17го года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×