Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Thimbleweed Park (PC)

Рекомендованные сообщения

Thimbleweed Park — старомодный квест Рона Гилберта и Гэри Винника. Авторы знаковых игр 80-х и 90-х сделали типичную для нашего времени штуку — попытались войти в ту же реку, что и на пике славы. Обычно такие вещи со старта выглядят спорно и для них всё заканчивается не столь радостно, как хотелось бы. Прекрасные примеры — последняя Broken Sword или почти любая игра Double Fine, включая The Cave того же Гилберта. Но как ни странно, Thimbleweed Park долгое время сопротивляется этому проклятию.

banner_st-rv_thimbleweedpark_pc.jpg

Это большой, насыщенный диалогами детектив, который начинается с трупа и быстро превращается в напряжённый, максимально загадочный триллер про город странных людей и не менее странных порядков. Половина зданий закрыты или заброшены. Коронёр, шериф и портье в отеле — явно одно лицо. В самом отеле живут привидения, в запутанной канализации обитает неизвестный убийца, а в пустом цирке влачит жалкое существование заколдованный клоун. Повсюду тайны, фрики и старые обиды. «Сигналы очень сильные этой ночью», — повторяют две странные девушки в костюмах голубей. Ты недоумеваешь и спрашиваешь, что за сигналы. «Ой, да мы прикалываемся над тобой... Но сигналы очень сильные этой ночью».

Сперва вы — это два контрастных агента ФБР. Они видят друг друга впервые и не очень ладят, но «должны делать то, что должны». Потом прибавляются неуверенный в себе призрак, тот самый проклятый клоун, во всём похожий на робота Бендера, и стереотипная девочка-гик, работающая в игровой компании, смахивающей на LucasArts. Не все они пытаются понять, откуда труп в реке и кто настоящий убийца (этим занимаются только агенты), но все так или иначе участвуют в расследовании.

46_th.jpg

«Я хочу быть геймдизайнером!»

Играется Thimbleweed Park ровно так же, как Maniac Mansion. Те же вынесенные в отдельное меню команды, та же взаимопомощь персонажей, тот же подход к загадкам и дизайну локаций. С ходу начинается ирония над пиксель-хантингом: авторы ломают четвёртую стену, шутят насчёт игровых условностей, вспоминают Sierra On-Line и предлагают собирать пылинки в виде одинарных белых пикселей. В какой-то момент данный постмодерн ожидаемо переходит от самоиронии к самокопированию. Его, к счастью, не много, хотя копировать локации — это не то же самое, что шутливо ностальгировать в диалогах.

Есть два уровня сложности — хардкорный (то есть нормальный) и казуальный (то есть упрощённый). Во втором режиме половина загадок банально вырезана: персонажи уже знают ответы на некоторые вопросы, их списки to do лишены заковыристых пунктов. Но зачем играть в таких условиях — непонятно. Гилберт с Винником сделали квест, где трудные загадки — самое важное. Их много, они остроумные, в большинстве своём неочевидные и почти всегда многоэтапные. Их столько, что иногда можно неправильно расставить приоритеты и целый час убить на головоломку, решать которую придётся только в следующей главе. На этот случай, конечно, есть те самые списки to do, но полностью застраховать от тупняка они не могут.

50_th.jpg

По итогам Thimbleweed Park длится неожиданно долго. Классические квесты сегодня превратились в маленькие новеллы на пять локаций и три большие головоломки, однако в данном случае всё совсем не так. На хардкоре игра занимает минимум часов 15, но у многих займёт и больше. Местами вы точно пойдёте по форумам искать помощи. И всё это время игра кажется одной из лучших за долгое время. Настоящей новой классикой. Её хочешь советовать всем.

Но есть одна проблема — это развязка. То, что начинается и долгое время выглядит как хороший детектив, в самом конце уходит в другой, совсем неожиданный жанр. Называть его — уже само по себе спойлер. Постмодерн и ностальгия берут верх и отодвигают всё остальное далеко на второй план. Охота за макгаффином теряет смысл. Многочисленные приколы обретают необязательную логику и становятся частью замысла. Авторам удаётся завершить все персональные истории на хорошей ноте и сохранить эмпатию к главным героям, но в целом игра опошляется, мельчает и превращается в очередную «вещь в себе». То есть опять только для фанатов и сочувствующих.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая классика борется с подражанием старой — и старая побеждает.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Планируется ли перевод?

Разработчики обещали.

3JAyYZS71Ns.jpg

Через несколько недель после релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уже само по себе спойлер.

Жора, слава Богу, на 5ый год, что читаю твои обзоры, тебя наконец таки пропёрло озарением, что спойлерить нехорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уже само по себе спойлер.

Жора, слава Богу, на 5ый год, что читаю твои обзоры, тебя наконец таки пропёрло озарением, что спойлерить нехорошо!

В конце фильм Матрица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • При попадани в сцену, ни в одной игре( почти) ни чего не меняешь. В Batman arkham knight можно менять камеру, к слову... .....пока видим обратное.  
    • Нуууу.... странно на самом деле. Смешали первый одноименный фильм с "О чём ЕЩЁ говорят мужчины"... в том плане, что второй был новогодним лирическим междусобойчиком, а первый - комедийным роуд-муви. Вот третий теперь получился лирическим роуд-муви. Шуток не так много, как в первом, а разговоров типа за жизнь со смыСЕлом в сумме за два фильма вкатили. В итоге в середине даже устаешь и начинаешь зевать немного, что не очень ждешь от роуд-муви. Даже второй фильм не провисал так. Би-2 на месте...топчутся, но они уже, как визитная карточка Квартета И - ОК. Красивый Питер - красивые виды, да. В целом - неплохо - есть отличные шутки и моменты, но до первого и даже до второго фильма не дотянули. И как-то отсутствие сюжета тоже сказалось - оно-то понятно, что роуд-муви и дело просто в поездке самой в Питер, но недостает событий всё же - одни диалоги-монологи и всё - титры. Раньше это не портило фильмы Квартета И, а в этом как-то вот обратило на себя. Возможно, как по ТВ начнут крутить и повторно посмотришь... лучше будет восприниматься. Второй фильм тоже многим в кинотеатрах не зашел, а потом уже распробовали. С Кроликами похожая ситуация была, хотя там и сам спектакль мрачноват, а фильм еще больше вышел. Если нравится Квартет И, то понравится и этот фильм - всё на месте, но всё же с первого фильма уже 8 лет минуло и соответственно разговоры тоже немного изменились. Вероятно стоит это принять и всё встанет на свои места.
    • Однозначно такой вариант лучше всего. Хотя от недовольных не избавит ) Вспоминается перевод МЕ3 — Грюнт или Воин — в итоге таки запилили две версии и все волнения улеглись )
    • @pasha Это использовалось для экономии ресурсов, но после создания сцены там ничего не поменяешь — ни камеру, ни анимацию .@PhantomThief Прав — щас не имеет смысла.
    • Что то в игре тупая система с тем , что все сидят по кустам ждут когда кто то убьет монстра , что бы с[censored]ить у них добычу.
    • Тогда возможно тут ее переведут  и я наконец то поиграю в эту серию
    • Давайте создадим опрос и выясним, кому какой вариант больше нравится.
    • Потому что у этой техники целый вагон ограничений, в довесок к тому что это дорого. В ней нет никакого смысла сегодня, когда motion capture дает анимацию не худшего качества. 
    • Да потому что все привыкли к Элизе, и уж поверь, в случае с Элизой будет несколько человек недовольных требующих чтоб было как в оригинале — но вся заковыка в том что оригинал это английский, и перевод уже адаптация, если же сделать Элайза то непонравится гораздо большему числу людей, потому что за годы игры в официальную локализацию привыкли к Элизе, ну и как я говорил именно произношение Элиза наиболее распространено. Хотя может приведёшь официальные локализации игр и фильмов где есть Элайза? Думаю нет, ибо везде будет Элиза.
    • Технологии всегда были "за дорого", али ошибаюсь?
Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×