Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Space Hulk: Deathwing (PC)

Рекомендованные сообщения

С игрой Space Hulk: Deathwing меня связывают особые отношения. Впервые я узнал о ней из случайно увиденного ролика на YouTube (позорище-то какое!) год или полтора назад. Учитывая тот факт, что у серии Warhammer 40K какое-то прям навязчивое невезение именно с жанром шутеров (хотя вообще-то все условия для создания качественной и масштабной «стрелялки» есть в избытке), новый проект в этой вселенной, да еще, судя по увиденному, делающий акцент на командном взаимодействии… Об этом можно было только мечтать. При наблюдении в трейлерах за тем, как грозные Терминаторы, вооруженные разнообразным оружием и владеющие разными способностями, рубят в капусту Генокрадов, не забывая прикрывать и лечить друг друга, в голове уже выстраивались комплименты в адрес грядущего хита. Ну а высокое качество картинки лишь укрепляло в оптимизме — неужели это все-таки будет самый настоящий AAA-экшен по «Вахе»?

Релиз расставил все по своим местам. Данная игра — не безоговорочный провал. Но и до качественного крупнобюджетного проекта ей очень далеко.

banner_st-rv_spacehulkdeathwing_pc.jpg

Найденные в космосе

Прежде всего стоит усвоить главную мысль: Space Hulk: Deathwing во многом предполагает, что игрок, решивший заняться уничтожением виртуальных Генокрадов, по крайней мере неплохо знает вселенную Warhammer 40k. Новичкам же большая часть происходящего будет попросту непонятна, да и вообще, они вскоре наверняка заскучают. Следует помнить, что Space Hulk — это, как бы странно ни звучало, Space Hulk, а не простой шутер в известной вселенной. Корни его уходят почти на тридцать лет назад, когда появилась одноименная настольная игра, которая тоже была целиком и полностью посвящена сражению отряда Терминаторов с полчищами Тиранидов, наводнивших невесть откуда появившуюся в секторе «Космическую Громадину» — именно так называются древние корабли и их искаженные останки, извергнутые Варпом (здешним аналогом «живого» гиперпространства) в обычный космос. Поэтому ни боев на поверхности планет, ни разнообразия в расах противоборствующих сторон, ни, подчеркну, какого-то невероятного разнообразия в декорациях от игры изначально можно не ждать. Только Терминаторы, только Генокрады, только помещения кораблей. Все.

Под нашим контролем оказывается отряд из трех членов «Крыла смерти» из ордена Темных ангелов, задача которого — выяснить, с какой целью появилась в секторе данная «Громадина», а по ходу дела, конечно же, массово уничтожать мерзостных ксеносов. Сам игрок становится так называемым Библиарием, обладающим боевыми и псайкерскими способностями. Поддерживают в бою его Апотекарий (как ясно из названия, что-то вроде полевого медика) и Штурмовик (с ним, думаю, все понятно). В теории игровой процесс по-прежнему привлекателен — ходим таким составом по чреву огромного древнего корабля, изничтожаем прущую изо всех щелей нечисть, используем собственные способности и преимущества союзников, ищем в темных лабиринтах утерянные артефакты, а между миссиями прокачиваемся и получаем доступ к новому снаряжению — для себя и для коллег.

На деле же игровая механика далеко не так увлекательна. Во-первых, в какой-то момент банально понимаешь, что всю игру носишься взад и вперед, выполняя одни и те же указания в слабо отличающихся декорациях. Нет, тут бывают огромные помещения, от пребывания в которых натурально захватывает дух, но по большей части мы проводим время в сумерках, отбиваясь от глуповатых врагов. Первый уровень и вовсе способен отпугнуть привередливых игроков, ибо на нем сперва приходится добрых 15 минут ныкаться по углам, а вокруг в это время ничего не происходит. Потом, конечно, становится веселее, однако вскоре всеобщая геймплейная монотонность начинает утомлять. То есть понятно, Space Hulk и все такое, но почему нельзя было придумать несколько взаправду интересных игровых ситуаций, учитывая скудное количество и уровней (меньше десятка!), и всего остального?

30_th.jpg

Вот вам пример игрового сообщения. Интересно?

Кстати, по поводу «всего остального». Одна из основных претензий давних поклонников Warhammer заключается в малой вариативности врагов. Главным противником, напомню, тут выступают Генокрады — супермутирующая раса, которая только и делает, что крадет гены лучших воинов у самых разных народов галактики и натурально строит из них собственных бойцов. На выходе должно получиться невероятное генетическое разнообразие, но… В итоге в игре мы имеем что-то около 7 видов супостатов. Которых, к тому же, приходится изничтожать весьма скромным арсеналом, в котором нет даже самого завалящего цепного меча.

Во-вторых, геймплейная сложность сбалансирована из рук вон плохо. Большую часть времени погибнуть тут реально трудно, врагов на самом деле не то чтобы много, они не ползут на вас, как ожидалось, одной сплошной биологической массой — напротив, супостаты набегают чуть ли не друг за дружкой, знай себе отстреливай их еще на подходе. Однако иногда игра внезапно будто просыпается и начинает буквально заваливать вас враждебными пришельцами, не давая передохнуть, и вот тут уже приходится именно что выживать. Главная сложность при этом кроется отнюдь не в самом геймплее, а в чудовищно корявом и неинтуитивном управлении, когда чтобы отдать срочный приказ, необходимо потратить несколько драгоценных секунд на войну с собственной мышкой. Причем такая корявость резко контрастирует с беспричинно упрощенным взломом дверей или турелей — никаких вам мини-игр, сидите и смотрите на экран, пока не заполнится нужная шкала. И не дай бог, при этом кто-то умудрится вас задеть — процесс прервется, потом придется все начинать сначала.

Из несбалансированной сложности и слабого игрового наполнения вытекает третья проблема: исследовать огромные локации банально не хочется. Нет, с художественной точки зрения они реализованы почти безупречно: все эти свечи, штампы, движущиеся механизмы, красивые статуи, лупоглазые экраны и прочие детали обстановки выполнены в строгом соответствии со вселенной Warhammer, и это, безусловно, здорово. Другое дело, что рыскать между делом по темным коридорам и выискивать очередной топорик или посох со скупым описанием — удовольствие, прямо скажем, сомнительное даже для поклонников. И это несмотря на то, что такие вещички увеличивают количество раз, когда мы можем телепортироваться на родной корабль, дабы подлечиться и сменить обмундирование.

В-четвертых, сама по себе история банально скучна и плохо проработана: персонажей раскрыть никто толком и не пытался (при всей богатой истории Warhammer!), напарники на заданиях лишь сдержанно перекидываются общими фразами, а все эти бортовые журналы, которые должны пролить свет на происходящее, написаны таким сухим языком, что ни читать, ни искать их никакого желания не возникает. А весь сюжет рассказывается путем бесстрастного брифинга и редких роликов. В итоге пафос нагнетается лишь за счет редких игровых ситуаций да того самого великолепно оформленного окружения.

50_th.jpg

Это глюк — или кто-то из Братьев согрешил и теперь так бессовестно решил эволюционировать?

Многие интересные, казалось бы, игровые возможности не доведены до ума. Тот же взлом турелей, например. По идее, мы можем таким образом получить боевую позицию позади врагов, что должно привнести в игру некоторое подобие тактики. На деле же турели оказываются почти бесполезными: урон врагам они наносят слабый (а вот нам — огромный), да и вражины, завидев взломанное нами устройство, устремляются непосредственно к нам и спокойно могут нас убить. Почему авторы не предусмотрели возможность поставить турель на автономный «дружеский» режим, совершенно непонятно. Да и вообще, какой смысл в таких турелях, если и у нас, и у наших боевых товарищей патроны бесконечные по умолчанию?

Есть в игре и возможность блокировать двери. А еще их можно эффектно выносить мечом или кулаком. Соответственно, в теории мы должны были каждый раз решать, что лучше — прорубиться через очередное заграждение или же оставить дверь на потом, чтобы запечатать ее прямо перед носом клокочущей стаи. На практике же об этом практически не задумываешься, царящая в игре суматоха не оставляет времени на размышления. Да и перестрелять всех порой банально проще.

Наконец, напарники — а это, напомню, грозные Терминаторы, генетически усовершенствованные бойцы, боевой опыт которых может насчитывать не один десяток лет, — напоминают скорее беспомощных детишек, не способных на скоординированные действия. Нет, они могут, конечно, послушно идти за вами и поливать огнем неприятеля, но догадаться подлечить себя или игрока — нет, на это им мозгов, увы, не хватает.

Обещанная прокачка на редкость примитивна — на выбор предоставляются три «линии» навыков, в каждой из которых есть по несколько умений, которые нужно разблокировать за определенное количество очков. Тут можно и добавить 10% сопротивляемости урону, и дать возможность союзникам пользоваться более мощным оружием, и, наконец, открыть доступ к новым псайкерским умениям. Какого-либо колоссального влияния на игровой процесс и без того скромная прокачка не оказывает. Разве что умения радуют истинным разнообразием и красивыми эффектами.

59_th.jpg

Медика в кампании можно превратить в подобие «танка», лишив его, собственно, возможности лечить. Только зачем?

Парадоксальным образом обстоит дело с кооперативным режимом. Мы привыкли к тому, что есть игры, ориентированные либо на одиночное прохождение, либо на кооператив, причем в последних геймплей в одиночку представляет собой скучное подобие линейного забега с ботами. Так вот, несмотря на все ожидания, Space Hulk: Deathwing, оказывается, ориентирована на сингл, а совместное прохождение тут как раз скорее «для галочки». Если в кампании все события логично выстроены друг за дружкой и персонажи хоть как-то пытаются казаться живыми, то мультиплеер напоминает безвкусное, зато совместное путешествие по уровням из синглплеера, на которых количество врагов увеличили в разы и расставили их как попало. Да, тут теперь можно выбрать класс (на четверых игроков — целых пять штук), но какой в этом смысл, если сменить его дозволяется в любой момент? Напарники, кстати, практически бессмертны в обоих режимах: при игре за одного они возрождаются, стоит только телепортироваться «домой», а в кооперативе каждый погибший товарищ возрождается спустя определенное время. Да, и у каждого класса тоже есть возможность прокачки — еще более примитивная и смехотворная, чем в одиночной кампании.

Ну и, пожалуй, главная претензия к игре — ее техническая составляющая. Как уже не раз говорилось выше, к художественной стороне вопросов нет, все чинно, благородно, величественно. Но в остальном качество картинки не дотягивает до совершенства; это вдвойне удивительно, ведь авторы используют современный движок Unreal Engine 4. И если в модели Терминаторов ожидаемо вбухали невероятное количество полигонов, то вот на врагах, похоже, заметно сэкономили. Тем не менее, новая версия Space Hulk все равно умудряется ставить на колени достаточно мощные системы. Да и стабильностью игра не отличается — тут есть классический набор ошибок, вылетов на рабочий стол, застреваний персонажей в стенах и на лестнице. Особенно печально дело обстоит именно с мультиплеером — мало того что к нему до сих пор практически невозможно подсоединиться, так еще и подсоединившись, вы наверняка нарветесь на критический вылет с потерей всех накопленных достижений.

Вообще, вся работа с движком выполнена на неровном уровне. С одной стороны, радуют такие мелочи, как пламя и кислотная жидкость, вырывающиеся из труб и емкостей, куда попадает ненароком выпущенный снаряд. Вам такие эффекты особого вреда не причиняют, а вот численность врагов способны изрядно сократить. Качественно выполнена анимация персонажа: создается убедительный эффект присутствия в тяжелом, но мощном доспехе. Кстати, Space Hulk: Deathwing — одна из тех редких игр, где не только видно ноги героя, но и герой умеет этими самыми ногами пинать трупы, а не проваливаться сквозь них. Ваши напарники, кстати, способны временами даже пинать осколки дверей.

С другой стороны, вся магия присутствия начинает стремительно испаряться, стоит только вам лично пройти через те толстенные осколки. Или же пройти сквозь вашего напарника, будто тот не огромный грозный воин, а раздутый бестелесный дух. Что касается трупов, то они ведут себя странновато: разлетаются, будто сделаны из тряпок, а не из плоти, да и очень уж любят исчезать, отчего никаких гор из тел при всем желании сделать не удастся. Конец 2016 года на дворе, современный движок и доступ к новейшим технологиям в наличии, а трупы в играх по-прежнему исчезают, достигая количеством жалкого полутора десятков….

62_th.jpg

Вот и весь процесс взлома

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наверняка после прочтения рецензии многие спросят, за что тогда эти шесть баллов. Во-первых, все-таки за атмосферу и восхитительное окружение. Во-вторых, за те моменты геймплея, когда он наконец-то начинает работать как надо и становится по-настоящему интересно. Особенно если выбрать максимальную сложность и включить функцию friendly fire — в этом случае игра раскрывает весь свой потенциал. А уж если удается собрать сплоченную команду, на многие косяки и провисания перестаешь обращать внимание (но это при условии, что вы сможете друг с другом соединиться). В-третьих, за аккуратную попытку следовать канонам вселенной Warhammer 40K — на данный момент Deathwing является, пожалуй, самым «достоверным» проектом в серии. Нет, спорные моменты тут есть, как они есть в каждом игровом проекте Warhammer (да-да, даже в прославленном Dawn of War), но именно здесь они, так сказать, в меньшинстве. Ну и в-четвертых, банально Space Hulk — это, как говорилось выше, Space Hulk, нужно учитывать особенности оригинала. Поэтому если вы являетесь его поклонником, можете смело добавлять к оценке балл и даже больше и бодро отправляться на «Громадину».

Ну а в итоге… В итоге мы имеем достаточно противоречивую игру, большая часть содержимого которой прямо-таки кричит о малом опыте разработчиков (до этого они отметились лишь столь же неровной и не проперченной action/RPG E.Y.E: Divine Cybermancy): хоть те и пытались прорваться в высшую лигу, отсутствие необходимых навыков и времени не позволило им в полной мере осуществить задуманное. Впоследствии техническую сторону проекта явно поправят патчами (а еще, надеюсь, в них будет и бесплатное игровое содержимое), а непонятно почему отсутствующую русскую локализацию (при полном-то ценнике) выпустят наши бравые переводчики.

Но пока что есть — то есть.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию, в принципе, все адекватно описано как есть. Вставлю пару копеек:

Я играл в оригинал 1995 года, поэтому абсолютно точно знал, что это будет за игра. За исключением технических недостатков, интеллекта нпс (и традиционно СТРЁМного интеpфейса), получилось именно то, что я и ожидал, поэтому никакого баттхерта не испытываю (и вообще считаю что геймеры разожрались на дорогих и крутых играх типа гта5, осoсинов или ватманов)

По факту игру удалил, скучно, но внезапно понравилась вполне такая же по однообразности Division. Что еще раз подтверждает правило - у всех вкусы разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обидно. Согласен был на преемника Republic Commando хотя бы в её лице. Эх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обидно. Согласен был на преемника Republic Commando хотя бы в её лице. Эх.

Нифига себе хотя бы)

Republic Commando вообще огонь.

Я тож игру купил за компанию,

даже в одном видеообзоре засветился)

Но игра исключительно для фанатов, и то спорно.

И "мультиплеер" сделан как-то странно.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нифига себе хотя бы)

Republic Commando вообще огонь.

не "хотя бы RC", а "хотя бы в лице данной игры". Раз уж за SW-продолжение никто не берётся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раз уж за SW-продолжение никто не берётся

Разве?

Были же новости о прямом продолжении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и хорошо, я всё сомневался покупать мне её или нет. Лучше уж на Резика седьмого отложу копейку, там точно не хуже будет, хоть и мыльное всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень жаль, ждал и надеялся. Хотелось чего-то клаустрофобного, с тактикой, с мясистой стрельбой и брутальностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разве? Были же новости о прямом продолжении.

Кажется, о RC2 вспоминают так же, как о BG&E2 (которая снова ушла в тень)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кажется, о RC2 вспоминают так же, как о BG&E2 (которая снова ушла в тень)

Какая тень? Из того, что просто на глаза попадалось - октябрьская статья на ign, ноябрьская статья на kotaku

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там же никакой конкретики. Всё, что мы имеем, это несколько артов и вечное "мы над ней работаем" / "теперь-то всё будет куда круче". По мне, так эти вот разговоры о сиквеле были только ради укрепления акций студии, пока на неё напирала Вивенди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень жаль, ждал и надеялся. Хотелось чего-то клаустрофобного, с тактикой, с мясистой стрельбой и брутальностью

Тут только один выход, запускать Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels на 3DO 1995г (на ней нельзя сменить уровень сложности, только хардкор) и тогда клаустрофобии, тактики и мяса столько, что брутальность потом прет по полной! Очень ждал эту игру, надеялся и верил , но увы. Пора опять доставать древнюю 3DO.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Граждане. Но ведь игра для поклонников "Вахи" вполне себе неплохая. И если вам нравятся коридоры и мясо - то Space Hulk вам замечательно зайдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по тексту - только если совсем убитый фанат. Остальные-то хотят нормальной игры в любимой вселенной, а не хоть какой-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне, как интересующемуся вселенной, зашло. Тексте же написал для среднестатического пользователя. Играл вообще я ярым фанатом "Вахи", он чуть ли не писался от восторга. И до фонаря ему наши гурманские замечания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут только один выход, запускать Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels на 3DO 1995г (на ней нельзя сменить уровень сложности, только хардкор) и тогда клаустрофобии, тактики и мяса столько, что брутальность потом прет по полной! Очень ждал эту игру, надеялся и верил , но увы. Пора опять доставать древнюю 3DO.....

Не, я огорчился с deathwing и пошел обратно в space hulk ascension)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • При попадани в сцену, ни в одной игре( почти) ни чего не меняешь. В Batman arkham knight можно менять камеру, к слову... .....пока видим обратное.  
    • Нуууу.... странно на самом деле. Смешали первый одноименный фильм с "О чём ЕЩЁ говорят мужчины"... в том плане, что второй был новогодним лирическим междусобойчиком, а первый - комедийным роуд-муви. Вот третий теперь получился лирическим роуд-муви. Шуток не так много, как в первом, а разговоров типа за жизнь со смыСЕлом в сумме за два фильма вкатили. В итоге в середине даже устаешь и начинаешь зевать немного, что не очень ждешь от роуд-муви. Даже второй фильм не провисал так. Би-2 на месте...топчутся, но они уже, как визитная карточка Квартета И - ОК. Красивый Питер - красивые виды, да. В целом - неплохо - есть отличные шутки и моменты, но до первого и даже до второго фильма не дотянули. И как-то отсутствие сюжета тоже сказалось - оно-то понятно, что роуд-муви и дело просто в поездке самой в Питер, но недостает событий всё же - одни диалоги-монологи и всё - титры. Раньше это не портило фильмы Квартета И, а в этом как-то вот обратило на себя. Возможно, как по ТВ начнут крутить и повторно посмотришь... лучше будет восприниматься. Второй фильм тоже многим в кинотеатрах не зашел, а потом уже распробовали. С Кроликами похожая ситуация была, хотя там и сам спектакль мрачноват, а фильм еще больше вышел. Если нравится Квартет И, то понравится и этот фильм - всё на месте, но всё же с первого фильма уже 8 лет минуло и соответственно разговоры тоже немного изменились. Вероятно стоит это принять и всё встанет на свои места.
    • Однозначно такой вариант лучше всего. Хотя от недовольных не избавит ) Вспоминается перевод МЕ3 — Грюнт или Воин — в итоге таки запилили две версии и все волнения улеглись )
    • @pasha Это использовалось для экономии ресурсов, но после создания сцены там ничего не поменяешь — ни камеру, ни анимацию .@PhantomThief Прав — щас не имеет смысла.
    • Что то в игре тупая система с тем , что все сидят по кустам ждут когда кто то убьет монстра , что бы с[censored]ить у них добычу.
    • Тогда возможно тут ее переведут  и я наконец то поиграю в эту серию
    • Давайте создадим опрос и выясним, кому какой вариант больше нравится.
    • Потому что у этой техники целый вагон ограничений, в довесок к тому что это дорого. В ней нет никакого смысла сегодня, когда motion capture дает анимацию не худшего качества. 
    • Да потому что все привыкли к Элизе, и уж поверь, в случае с Элизой будет несколько человек недовольных требующих чтоб было как в оригинале — но вся заковыка в том что оригинал это английский, и перевод уже адаптация, если же сделать Элайза то непонравится гораздо большему числу людей, потому что за годы игры в официальную локализацию привыкли к Элизе, ну и как я говорил именно произношение Элиза наиболее распространено. Хотя может приведёшь официальные локализации игр и фильмов где есть Элайза? Думаю нет, ибо везде будет Элиза.
    • Технологии всегда были "за дорого", али ошибаюсь?
Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×