Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy XV (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Final Fantasy XV вышла. У любого игрока, хоть сколько-нибудь интересующегося индустрией развлечений, от этой мысли может перехватить дыхание. Ведь с момента анонса прошло ни много ни мало десять лет. Подумать только, за это время успели появиться на свет такие серии, как «Ведьмак», Mass Effect, Uncharted и многие другие. Наконец, час пробил. После весьма неоднозначной тринадцатой части от нового выпуска самой культовой серии jRPG ждали многого. А разработчики только подливали масла в огонь рассказами о невероятных масштабах, скрупулезной работе и эпическом размахе. Что же. Final Fantasy XV вышла…

banner_st-rv_finalfantasy15_xo.jpg

Принц на службе народа

Действие каждой номерной части Final Fantasy разворачивается в своем уникальном мире. В пятнадцатом выпуске история крутится вокруг противостояния магической страны Люцис и технократической империи Нифльхейм. Что странно, сценаристы почему-то не посчитали нужным рассказать о, казалось бы, центральном конфликте подробнее. Если быть точным — грубо отрезали пролог и превратили его в анимационную ленту Kingsglaive. Категорически рекомендуем к просмотру, если не хотите пребывать в прострации с первых же минут.

Главный герой принц Ноктис отбывает из Инсомнии — столицы Люциса — буквально за пару дней до вероломного нападения врагов на отчий дом. Пока что жизнь юнца весьма беззаботна: в компании трех верных друзей он мчится на шикарном спорткаре «Регалия» на собственную свадьбу с подругой детства — принцессой соседнего королевства. Самая большая проблема на данный момент — внезапная поломка машины. Что, конечно, странно для эксклюзивной модели от Audi за баснословные деньги, и пары километров же не проехали. Но это еще раз доказывает, что проходить технический осмотр надо вовремя.

Кое-как добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, мы попадаем в открытый мир, полный приключений. Final Fantasy XV удается произвести неизгладимое первое впечатление. Дорога тянется куда-то за горизонт, в округе пасется разнообразная живность, где-то на обочине водитель рядом с перегревшимся автомобилем просит ему помочь. Складывается ощущение, что перед нами миллион занятий. В каждом лагере можно взять квест на охоту на опасных монстров, карта пестрит вопросительными знаками дополнительных заданий, на каждом шагу натыкаешься на всевозможные предметы в полной уверенности, что они еще пригодятся. Можно даже рыбалкой заняться!

300_th.jpg

Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике

Только все эти возможности — лишь ширма. Ведь все второстепенные квесты скатываются к типичной MMO: принеси то, отнеси се. Dragon Age: Inquisition уже перестает казаться симулятором сбора травок после десятков часов похождений принца, упорно добывающего продукты для повара и ловящего рыбу для бездомной кошки. Ведь чем еще заняться принцу после новости о захвате собственного королевства?

С другой стороны, колоться и плакать можно долго, но перестать кушать кактус просто не получается. Final Fantasy XV построена таким образом, что необязательные активности выпадают как бы по ходу долгой поездки четверки друзей. Вся игра — полноценный интерактивный аналог фильмов о дорожных приключениях. В конечном счете надо добраться из пункта А в пункт Б, но по пути постоянно случаются какие-то незадачи. Вот, например, репортер мечтает стать ювелиром и просит добыть ему особые камушки. «Да, нужно сделать небольшой крюк, почему бы и нет…» — думаете вы. Оглянуться не успеваете, как уже десять часов колесите по местным лугам и степям в поисках ингредиентов.

Казалось бы, авторы пожалели сил на проработку второстепенных героев, обоснование сюжетной подоплеки, да и на подачу истории в целом. Некоторые события случаются, потому что «так надо». Персонажи второго плана появляются и исчезают со скоростью пуль в автоматной очереди. «Да кто ты такой вообще?» — хочется спрашивать каждого второго NPC. Чувствуешь, что за цепочкой плохо связанных событий прячется интересный рассказ. Что вот-вот авторы установят в нужном месте недостающий кусочек и фрагменты сложатся в связное полотно. Но этого все никак не происходит. Пока в один момент, к своему удивлению, не осознаешь, как привязался к этим четырем парням.

286_th.jpg

Некоторые монстры — настоящие исполины

Главное при игре в Final Fantasy XV — вовремя понять, что она совсем не про войну двух государств, не про любовь двух давно разлученных сердец, не про судьбу, предназначение, богов и прочие высокопарные материи, о которых нам пытаются толковать в дорогих CGI-роликах. Псевдопафосные речи сиюминутных злодеев и драма, даже когда она действительно работает, — все пустое. Потому что FF XV — про чувство дороги, про легкую атмосферу путешествия братьев по духу, которые друг за друга горой. Характеры друзей банальны: добродушный силач Гладиолус, зазнайка и отменный кулинар Игнис, простак Промто — но после всех приключений в их крепких узах сомневаться не приходится.

Лучшие моменты игры — вовсе не сражения с огромными боссами, сколь бы красивыми они ни были, а душевные беседы героев, ночевка в лагере под открытым небом, покорение горной вершины, которую по дороге увидел абсолютно случайно. Удивляешься, с каким старанием проработаны интерьер машины, поведение героев в пути, постоянные разговоры на отвлеченные темы и целые сценки. Стоило ли это упорство направить в русло более важных для игры аспектов? Мы думаем, что да. Но у авторов просто были другие приоритеты. Их право.

Командная работа

Перед релизом много вопросов вызывали сражения, но на поверку они оказались одной из самых сильных сторон игры. На первый взгляд они элементарны: одна кнопка отвечает за блок, другая — за атаку. Причем их достаточно зажать, все остальное Ноктис сделает сам. Соратники вам практически неподконтрольны; можно лишь выбрать им экипировку и активировать особый прием, если соответствующая шкала накопилась до нужного значения. Только в этой очевидной системе есть целый ряд тонкостей.

287_th.jpg

В определенный момент герой получает возможность призвать на помощь божественные сущности. Прием определенно читерский, но сильно выручает в трудную минуту.

Все монстры уязвимы к определенным типам урона и оружия, поэтому полезно подбирать экипировку под ситуацию. По сюжету вы получаете особое королевское оружие, которое стоит с умом использовать: оно может нанести огромный урон, но при этом использует здоровье Ноктиса в качестве источника энергии. Удары по врагам при определенных условиях могут запустить «цепную атаку», и на помощь принцу приходит ближайший союзник. Выглядят парные приемы очень эффектно. И не стоит забывать о возможности телепортироваться к брошенному оружию, что позволяет проводить успешные атаки на большой дистанции и вовремя избегать смертельной опасности.

Конечно, драки тактическими не назовешь, но как минимум зрелищности им не занимать. Правда, хотелось бы большего контроля над ситуацией. Но с этим можно смириться, в отличие от камеры. Последняя постоянно норовит упереться в землю или стены или вовсе затеряться среди деревьев. Если, не дай бог, вы ввязались в потасовку в местном лесу, приготовьтесь все делать «на ощупь», потому что листва спрячет абсолютно все действие от ваших глаз.

После каждой битвы и за выполнение заданий вы получаете опыт, но сразу потратить его нельзя. Повышение уровня и сопутствующий заработок очков способностей, которые расходуются на улучшение умений, происходят лишь после отдыха. Можно или разбить лагерь в особых точках под открытым небом, или заплатить денежку за номер в гостинице. Особой вариативности прокачка не предлагает, поэкспериментировать с разными «билдами» не получится.

292_th.jpg

За пулеметом тоже удастся посидеть

Своенравность

Final Fantasy XV полна противоречий. Как и большинство долгостроев, она под завязку набита самыми разными идеями: хорошими, плохими, недоделанными, шитыми белыми нитками. Пройдя через производственный ад, сменив режиссера и пережив смену концепции, игра пусть и не похожа на чудовище Франкенштейна, но скрывает грубые шрамы и заплатки плохо. Открытый мир и линейное повествование существуют словно отдельно друг от друга и обладают абсолютно разным настроением.

В результате попыток придать реализма там, где это совсем не требуется, получилась неудобная система быстрого перемещения. С карты нельзя просто так отправиться к посещенному ранее месту. Извольте сперва «телепортироваться» к машине, а уж от нее — к любой открытой парковке. Зачем лишний шаг? Непонятно. Да и сам транспорт управляется странно: игра не дает вам свернуть с дороги. Контроль над автомобилем минимален, поэтому к удаленным от асфальта целям приходится топать на своих двоих. Путешествие по миру становится проще, когда в личное пользование попадает чокобо — чудесная зверюшка, похожая на помесь гигантского цыпленка и тонтона из «Звездных войн». Кататься на нем по местным равнинам — сплошное удовольствие.

Визуально Final Fantasy XV поражает не так сильно, как

; тем не менее, игра может удивить великолепными пейзажами, проработанными моделями героев и сочными спецэффектами. Жаль, игровой мир в целом весьма однообразен: в основном вокруг степи, равнины да редкие леса. Городов всего два, а по-настоящему большой лишь один — Альтиссиа, архитектура которого определенно вдохновлена Венецией. Мы опробовали версию для Xbox One, которая представлена в низком разрешении (900p!), и это, конечно, плохо сказывается на качестве — картинка размыта настолько, что иногда хочется глаза протереть. Зато владельцам PlayStation 4 Pro повезло, ведь там внешняя сторона проекта полностью раскрывается.
293_th.jpg

В преимущества жизни принца входит и шикарная яхта

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Final Fantasy XV оказалось какой угодно, только не тем идеалом, который за десять лет ожидания успел сформироваться в мыслях фанатов. Она разительно отличается от всех своих предшественников — как структурно, так и идейно. Игра очень сильно хочет нравиться массовой аудитории, из-за чего некоторые идеи присутствуют «потому что модно», а не «потому что нужно». Фокус со сценария сместился на открытый мир, который на поверку пустой и картонный, с редкими интересными моментами. Но она обладает своим шармом, приятной боевой системой и, самое главное, чудесной атмосферой дорожного приключения четверки верных друзей. Надеемся, в следующей части новую формулу все-таки доведут до ума.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воу полехче! Я тут задумал ее взять на PS4, а тут такой противоречивый обзор.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зажрались, игра получше чем 13ая, не дотягивает конечно до каноничной семерки но все равно в этой игре все, и красота и гуляние, не чувствуешь что тебе там нечего делать или скуки...

Воу полехче! Я тут задумал ее взять на PS4, а тут такой противоречивый обзор.))

бери, обзоры часто не соответствуют твоим(моим) нашим стандартом и вкусов, любители финалок его полюбят, те кто плевались от прошлой 13, 15 придет по душе

Изменено пользователем Orochi90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и, если что, будет виноват уже Orochi90 :)

или виноват автор если не взял а через пару лет решился и понял что игра доставляет=) или вообще не взял и не познал все прелесть финалки этой))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
или виноват автор если не взял а через пару лет решился и понял что игра доставляет=) или вообще не взял и не познал все прелесть финалки этой))

Ты бы хоть знаки препинания ставил , что ли...

Реально, надоело подобное отношение к Великому и могучему+ отношение к собеседникам.

По игре: хрень полная....чем там занимались 10 лет, Богу ведомо.

Начиная от местного графона, заканчивая сюжетом и миром/ заданиями, тихо в ауте.

Давненько мне на столько не хотелось исследовать местный " мир" и выполнять однотипные побочки....

Местный сюжет просто... , ладно, играйте сами в этот недошедевр.

Прошел, забыл, как страшный сон.

Хорошо, что халява была... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Паша возмутился грамотностью, сам понаделав вагон ошибок. Красава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С каким пор "проходняк" получает целых 7.5 баллов? Видимо автор не до конца определился, зато пафосную надпись сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Паша возмутился грамотностью, сам понаделав вагон ошибок. Красава.

Серьезно?!

Старался телефоном править.

Честно.

Но факт рецензии это не меняет..

Кстати, уточни мои ошибки (коих вагон), в личку, интересно аж :D

У товарища пунктуация отсустствует, как факт, если что.

Ты меня решил покорить, а этого не увидел?) ;)

Субьективность, однако ;)

"Красавец" именно ты, ибо вылезло, что-то написало, и опять уползло...тут такое в моде, в последнее время, по-ходу дела ;)

С каким пор "проходняк" получает целых 7.5 баллов? Видимо автор не до конца определился, зато пафосную надпись сделал.

Фанатов серии учитывали?

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот эта надпись на картинке рецензии попахивает трэшем. Иммено из-за нее читать рецензию я точно не буду, т.к. сомневаюсь в профессионализме автора.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот эта надпись на картинке рецензии попахивает трэшем. Иммено из-за нее читать рецензию я точно не буду, т.к. сомневаюсь в профессионализме автора.

Ткните пальцем про какую надпись идет речь? Все прочитал и треша не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ткните пальцем про какую надпись идет речь? Все прочитал и треша не заметил.

На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Если игра проходняк , то почему автор должен писать игра века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Мнение было бы предвзятое, если бы он ДО прохождения подобное выдал.

А так это обычное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ораторов выше, автор в тексте рецензии должен описать плюсы\минусы, и потом уже сделать вывод. А тут получается открываешь статью и тебе сразу так идите мимо, читать что-то дальше желания нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Между строк так и читается: "Игра плохая! Но вынужден писать что хорошая".

Эм, нет, игра не плохая. И, собственно, написано прямо, что она очень противоречивая, но все таки больше доставляет, чем бесит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, нет, игра не плохая. И, собственно, написано прямо, что она очень противоречивая, но все таки больше доставляет, чем бесит :)

То что "противоречивая" действительно написано прямо. А вот про "больше доставляет" в рецензии нет ни слова, если не считать таковыми отдельные предложения о "духе дорожных приключений" и умилений ночными пикниками мальчиков. Вкусовщина одним словом. А вот недостатки описаны более чем чётко и понятно каждому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
получается открываешь статью и тебе сразу так идите мимо.

При отсутствии подзаголовка то же самое сказала бы оценка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Продвигаемые темы

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • Лучше замените ролик на английским вот этим Перевод из детства!
    • Перешел по ссылке, а на экране надпись, для того чтобы получить бесплатно, должны быть куплена Карточная игра.
    • Не все же первую часть постоянно обновлять, не так ли? Не все же первую часть постоянно обновлять, не так ли? Пользователь YouTube под ником Vergil представил 4-минутный видеоролик своего детища, в котором можно увидеть знакомые по оригинальной Half-Life 2 моменты. Как отмечает создатель проекта, игра все еще находится в стадии активно разработки, поэтому ее финальная версия может значиться отличаться в лучшую сторону. Пока Vergil, правда, не сообщил, собирается ли он после завершения выкладывать свой ремейк в открытый доступ.
    • В сети стали появляться первые оценки критиков на блокбастер «Мстители: Война Бесконечности», который выходит в широкий прокат уже на следующей неделе.  В сети стали появляться первые оценки критиков на блокбастер «Мстители: Война Бесконечности», который выходит в широкий прокат уже на следующей неделе.  Средняя оценка на Metacritic в данный момент застыла на 68 баллах.  Часть изданий выставила картине 100 баллов из 100. Например, ресурс Empire: «В этот раз братья Руссо достигли невозможного. Они не только свели всех этих несопоставимых персонажей и их истории вместе, но и сделали так, что это выглядит естественно. А концовка смеется в лицо карбониту, когда речь идет о повышении ставок для следующего фильма. Как сказал один из героев „Войны Бесконечности“, „я не преувеличиваю, когда говорю, что на кону стоит судьба вселенной“. Если под вселенной он подразумевал марвеловскую, то нет необходимости беспокоиться. Мы бы не смогли от нее оторваться сейчас, даже если бы захотели». «После нескольких лет фильмов, где даже самые посредственные персонажи казались неуязвимыми и неудержимыми, „Война Бесконечности“ — это поражающий удар и именно тот фильм, который был нужен франшизе. [...] Единственная проблема состоит в том, что фильм чрезмерно склоняется в мрачную сторону, поэтому невозможно поверить, что студия не отменит многие вещи, которые произошли на экране. Это все еще вселенная Marvel, которой управляет Disney, поэтому популярность ее ведущих персонажей гарантирует, что бы ни случилось во время „Войны Бесконечности“, многое из этого не будет неизменным», — вторит своим коллегам The Verge. «Используя силу своего могущественного и интересного злодея, чтобы установить ставки выше, чем когда-либо, „Война Бесконечности“ успешно объединяет 10-летнюю историю фильмов Marvel. Тот факт, что фильму удается дать практически каждому члену своего раздутого актерского состава хотя бы один момент славы, — его величайший подвиг. Конечно, он заканчивается на самом интересном месте, но эти последние мгновения заносят всю серию в поэтичном, если не ужасном, смертельном ударе», — сообщило IGN, поставив фильму 90 баллов из 100. Самую низкую оценку — 38 из 100 — пока что выставило издание The Globe and Mail: «Даже по собственным стандартам исправной посредственности Marvel „Война Бесконечности“ — плохой фильм. [...] Сюжет увяз в заданиях типа „подай-принеси“ и неожиданных роялях в кустах, а шутки плоские и, учитывая серьезность событий, не соответствуют ситуации».
    • Тоесть это такой тонкий намёк что раз фол говно то поищите себе что то другое и не смейте выражать своё мнение? Ну так РПГ в таком сеттинге раз-два и заяц сдох. А парится стоит потому что большинство игр гобят в угоду сим товарищам, но если вас всё устраивает это гуд.
    • Студия Terminal Reality обвинила Microsoft в нарушении патентов на технологии освещения и теней, используемых в движке Infernal Engine, на котором в свое время была создана игра BloodRayne. Студия Terminal Reality обвинила Microsoft в нарушении патентов на технологии освещения и теней, используемых в движке Infernal Engine, на котором в свое время была создана игра BloodRayne. Истец заявил, что компания не раз использовала чужие наработки во множестве игр; исходный код был найден в собственных и сторонних проектах, например, в Halo 5, Gears of War 4, Halo 5, Gears of War 4, Sea of Thieves и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Любопытно, что при этом сама Terminal Reality с 2013 года не занималась разработкой и выпуском какого-либо игрового проекта.
    • Для меня всё же более важна оптимизация не сетевого кода, а игры в целом. Зачастую вовсе играю оффлайн в DS.
    • эти допы вместе взятые выглядят мелко и вряд ли сравнятся по масштабу с White March, посему оч надеюсь на полноценный классический адд-он
    • Вам не кажется, что вы немного застоялись, засиделись, залежались (нужное подчеркнуть)? Тру РПГ вроде бы никто ещё не отменял, но и ничего не менять это всё то же, что я написал в первом предложении. Казуал кто то или нет, с чего бы я вдруг парился по этому поводу? Или для вас всё так плохо, что прям и поиграть то вам не во что?

Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×