Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] X-COM. Личная история. Часть вторая

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые читатели. В прошлый раз мы с вами вспомнили славное время зарождения серии X-Com и вполне успешного продолжения. Сегодня же мы с моим напарником коснемся так называемых «смутных времен», которые практически все называют не иначе как «закатом великого сериала».

— Насчет «заката» не знаю, просто не стоило лепить на все подряд известную марку. Привет всем, кстати!

— Вот подробнее об этом мы ниже и поговорим.

X-Com: Apocalypse

Незаконченный хит?

112207-header.jpg

Год выхода: 1997

Аннотация: 2084 год. Несмотря на две крупные победы человечества над союзом инопланетных рас, жизнь на Земле катится под откос: большая часть планеты непригодна для жизни, остатки людей либо устремились в космос, либо пытаются сосуществовать в городе Мегапрайм — рассаднике бюрократии и преступности. Вскоре людям придется столкнуться с еще одним грозным врагом…

— Вспоминая эту часть, лично я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, в детстве меня расстроило «скукоживание» масштабов происходящего от целой планеты до одного мегаполиса. С другой, означенный мегаполис был отлично проработан, а взаимоотношения между синдикатами и корпорациями мне особенно понравились.

— Ага. А меня шокировал сумбур, творившийся в тактических сражениях, если проходить их в режиме реального времени. Сам по себе этот режим мне показался либо лишним, либо недоделанным. Ибо вообще вся «тактика» в нем сводилась к тому, чтобы тупо одолеть пришельцев числом. Да и выглядело все это как-то слишком… нелепо.

111602-1.png

На самом деле, «Войны клонов» разразились еще в далеком 97-м.

— Ну, что касается недоделанности — да, именно это ощущение при прохождении игры меня по неведомой причине не покидало как в детстве, так и впоследствии. Причем четко объяснить, что не так, не получалось. Было нечто на уровне ощущений. «Вот здесь как-то слишком просто...», «А вот тут явно чего-то не хватает», «Эй, а вот это разве так и должно быть?» Лишь потом, с приходом качественного интернета я узнал, что в действительности все так и было: издатель постоянно нудел про свои сроки, стоя над душой у двух братьев-разработчиков, отчего те не успели довести триквел до задуманного состояния. И почему-то именно за Apocalypse мне до сих пор обидно просто невероятно. Руки бы оторвать MicroProse Software, да только та компания и так уже мертва. Заслуженно. Прости меня, Господи…

— Зато какая там была передовая система разрушений, помнишь? Особенно после первых двух частей. Можно было разнести все уровни чуть ли не по кирпичику. И получить за это кругленькую сумму по окончании миссии, так что твое заблуждение из первой части по поводу взаимосвязанности выплат страны и ее разрушенного в ходе террора города внезапно оказалось пророческим.

— Ну да. Вообще, логичная ведь идея, мне нравилось. Равно как нравилось и то, что в целом все-таки игра стала более мрачной и цельной. То бишь многие элементы оказались плотнее взаимосвязаны. Отныне надо было не только думать про исследования/разработки, но и учитывать свои отношения с местными организациями. Иначе возникал риск потерять возможность закупать новые оружие и персонал.

— И еще ИИ…

111702-2.jpg

Вот Blank катил на меня бочку… Ну как здесь сходу разобраться, что делать и куда нажимать?

— Это вообще отдельная песня. Помню, какой восторг я испытывал, когда пришельцы, чуя свое численное превосходство, нагло перли в лобовую. И как потом, получив по рогам и отросткам, позорно удирали через специальные точки выхода на карте. Что ж, по крайней мере, проблемы «Последнего Пришельца» там не встречалось вообще. Что не могло не радовать.

— Не знаю. Мне вот очень не хватало моих танчиков. Кому они мешали? Хнык. Нет, ну там были, конечно, еще андроиды и межвидовые представители, но моих танчиков они заменить не могли…

— Танкофилище.

Что еще запомнилось?

Первое впечатление от игры, представленной в пиратском сборнике со всеми пятью (на тот момент) частями. Если в X-Com 1 и 2 надо было пошаманить в файле настройки, дабы успешно появился звук, то в Apocalypse криворукие одноглазые умельцы наворотили что-то такое, из-за чего игра при выборе звукового устройства просто-напросто вылетала. Потому первое время приходилось либо играть «молча», либо не играть вообще.Джеймс еще вот долго тупил и не мог понять, как тут устроен процесс перехвата «тарелок». Отчего его корабль каждый раз сбивали. Sad but true.Танталов же молча сидел рядом с умным видом и не мог подсказать ничего дельного, раз такой умный.Огромный монстр, которого пришельцы выпускали громить Мегапрайм.Сюжетный финт ушами во второй половине игры, когда люди и Чужие внезапно менялись местами.— Надеюсь, ты таки горишь в аду, MicroProse

— Джеймс!

— Ладно, ладно...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
X-Com: Interceptor

Смелость города берет… но только не космос

112300-3.jpg

Год выхода: 1998

Аннотация: Добро пожаловать в Рубеж, последнюю надежду человечества на выживание. Это область космического пространства, где сосредоточены все необходимые ресурсы. Вам поручено взять руководство над в очередной раз восставшей из пепла организацией X-Com, дабы отразить все возможные нападения извне и привести людей к их новому дому…

— Ты знаешь, я на самом деле не очень люблю все эти космические симуляторы. Ну не лежит у меня к ним душа. Единственное, что мне в свое время понравилось из них, — серия Colony Wars на первой PlayStation. Да и то ты меня на нее подсадил чуть ли не силой… А тут вроде как еще и наглая такая попытка закосить под знаменитый стратегический сериал. Казалось бы, данное сочетание должно было убить во мне вообще все светлые чувства от знакомства с игрой, верно? Как бы не так. В целом-то идея была хорошая. Да и сюжетный ход получился достаточно изящным. До того, что было в Terror from the Deep, конечно, не дотянули, но в принципе линия повествования была прописана логично. Мы отбросили врагов назад, уничтожили их базу у себя под боком. А потом чуть ли не наведались к ним в гости… Естественно, инопланетяне желали поквитаться с наглыми землянами, раз представилась такая возможность, а потому и силы обороны должны были называться соответствующе, то есть X-Com.

111708-3.jpg

Знакомые ребята… Да?

— На меня даже не смотри. Я в эту игру честно пытался поиграть несколько раз. В отличие от тебя, я к космическим симуляторам отношусь позитивно, но на этот меня почему-то не хватило. Я удалил его после пары пробных часов и больше к нему не прикасался.

— Ну и зря. Нет, повторюсь, не то чтобы мое мнение прям шло вразрез с позицией поклонников сериала, считавших данную игру непомерно наглым использованием бренда. Но если убрать заветные слова из названия, получалась вполне себе увлекательная игрушка. Да даже если не убирать, а попытаться проникнуться замыслом… Все так же строишь базы, оснащаешь их. Занимаешься исследованиями и разработкой. Когда приходит пора — вылетаешь с ребятами на войну, крошишь супостатов от первого лица, напрямую участвуешь в схватке. Не знаю. Идея была хорошая. Жаль, что в итоге вышло все вот так.

111735-4.jpg

Графон во все поля.

Что еще запомнилось?

Все те же проблемы со звуком во все том же пиратском сборнике.Три концовки.Подробно расписанная предыстория, проливавшая свет на события, случившиеся после TFTD. Надо сказать, та победа ничем особо хорошим не обернулась.Неплохая летная модель и устройство космических истребителей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
X-Com: Enforcer

Хорошая игра. Серьезно. «Но это не X-Com»

112246-2.jpg

Год выхода: 2001

Аннотация: 1999 год. В мире вовсю гремит война с пришельцами. Силы X-Com с переменным успехом теснят многочисленных врагов. Параллельно идет разработка нового проекта «Миротворец», призванного дать людям одного-единственного универсального солдата…

— А теперь давай ты. Честно говоря, эту часть пропустил уже я.

— Тут я с чистой совестью могу процитировать тебя: «И зря». На самом деле, мне тоже очень обидно за игру. Она хорошая, правда. А в грязь ее втоптали только из-за названия. Помнится, кто-то из обозревателей в начале двухтысячных тоже сетовал на то, что следовало бы все-таки убрать заголовок, а не злить народ. Но издателю казалось, что ему виднее… Вот и загубил все благие начинания.

111740-5.jpg

Главный герой и его Создатель. Идиллия.

Первое, что я с теплом вспоминаю в Enforcer, — его сюжет. Да, поначалу было банальное повествование о чокнутом профессоре и его невероятно крутом синтетическом детище. Вдобавок в окружении силой притянутых Сектоидов и Человекозмей. Словом, цирк какой-то. Плюс сам сюжет сразу шел вразрез с той версией, которая поклонниками считалась каноничной. Однако в дальнейшем, если силой выгнать из себя фаната и просто следить за историей, можно было получить массу удовольствия. А в самом конце можно было даже прослезиться, ибо проект на деле оказывался, представьте себе, неплохой такой драмой (!) с налетом собственной философии (!!). Выброшенный в космос покалеченный Миротворец, в чьей голове прокручиваются последние слова его мертвого Создателя… Бр-р. Это было очень сильно и неожиданно. До сих пор вспоминаю с грустью и симпатией.

Второе хорошее, что имелось в игре, — сам геймплей. Изначально он был предельно прост: врагов на карте мало, главный герой крут, пришельцы мрут от каждого его чиха. Однако ближе к середине игра показывала невероятно острые зубы, смело вываливая на Миротворца целые орды толстокожих Чужих. Приходилось задействовать по максимуму реакцию и смекалку, дабы выжить и закончить миссию. В целом процесс был очень увлекательным. Из пришельцев щедро лезли «очки исследований», которые можно было потратить на исследование новых технологий между заданиями. Также на уровнях были раскиданы буковки «B», «O», «N», «U», «S», собрав которые, можно было оказаться на бонусном уровне. Плюс ко всему, во время прохождения миссии можно было отыскать специальный приз — новую ветку для исследований. Все это только подогревало нескончаемый азарт.

111757-6.jpg

Ох уж эти грядки с овощами...

Повторюсь, сама по себе игра была хорошей. Но увы, X-Com тут был грубо притянут за уши.

Что еще запомнилось?

Концовка, концовка и еще раз концовка.Главный герой с ракетницей как у Шварценеггера в «Коммандо». Hell yeah!Фонтан «очков исследований», периодически бивший из пола прямо во время задания.Радость от исследованных технологий и найденных новинок. На самом деле, тут она ощущалась особенно остро. Ибо выживать на заданиях становилось все сложнее и сложнее, а каждое продвижение вверх по древу технологий было не чем иным, как необходимым условием для победы.
banner_st-column_jamessun_xcom2.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будут затронуты подражания?

Обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарно написано, читал в запой, а главное, что актуально, сейчас ведь таких игорь уже не делают. Да и подача на высоте диалог с самим собой, я даже сначала не въехал что к чему, а потом понял, что это специфический ход автора. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы все играем в обиженку. Детский сад, что тут скажешь. :-)

Если б читал первую часть, понял бы, кто с кем говорит. Но Чукча ведь не читатель, чукча писатель. ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО самый грустный период для серии. Даже всякие Афтермасы-Афтершоки-Афтерлайты и прочие Экстра-Террестриалсы зашли мне лучше Апокалипсиса. Про Интерсептор с Енфорсером вообще молчу.

P.S. У них, кстати, в статье заглавные картинки перепутаны.

Изменено пользователем Spathi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИМХО самый грустный период для серии. Даже всякие Афтермасы-Афтершоки-Афтерлайты и прочие Экстра-Террестриалсы зашли мне лучше Апокалипсиса. Про Интерсептор с Енфорсером вообще молчу.

P.S. У них, кстати, в статье заглавные картинки перепутаны.

Ну, Апокалипсис был все равно для своего времени прорывным. Если б только авторам дали время доделать все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У X-Com: Interceptor и X-Com: Enforcer - перепутаны заглавные изображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, поправлено, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автора на кол ! (шутка конечно) , за то, что будит ностальгию )

эх... эх...) времена... трава зеленее, деревья выше... игры интереснее и все в новинку было) эх...

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мы все играем в обиженку. Детский сад, что тут скажешь. :-)

Если б читал первую часть, понял бы, кто с кем говорит. Но Чукча ведь не читатель, чукча писатель. ^_^

О нет, мы в полном восхищении и поражены вашим слогом и тематикой. Огромное спасибо. Чтоб вы никогда писать тут не переставали. Не читали, ибо особенно первые комменты к вашей статье, как и её бурное её обсуждение наводит на некие мысли.

З.Ы. на счёт обиженки на себя гляньте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А ты, а ты". Косим стрелы, про себя забываем. Все ясно. :-)

Мне хватает отзывов, приходящих в личку, спасибо. ;-)

К слову, буду рад увидеть вашу статью, со всенепременно невероятным слогом и тонко подобранной тематикой, которую всенепременно будут обсуждать тысячи ваших поклонников. Тогда и поговорим. ;-)

И спасибо за единичку. "Нагадил - убежал" - почерк взрослого человека, аха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К слову, буду рад увидеть вашу статью, со всенепременно невероятным слогом и тонко подобранной тематикой, которую всенепременно будут обсуждать тысячи ваших поклонников. Тогда и поговорим. ;-)

О это ваше сначала добейся. А чтобы оценить вкус яичницы или яйца вкрутую мне видно курицей необходимо стать и яйцо снести или рыбой стать, чтоб оценить анчоуса к пенному, не иначе. Адекватность через край - аналитические пространные посты могут оценивать лишь люди писавшие подобное. А если Goody хорошо пишет и его читать приятно, то мне всё равно нужно написать статью, чтобы его похвалить?!

И спасибо за единичку. "Нагадил - убежал" - почерк взрослого человека, аха.

О нет, я лишь оценил по достоинству или своё мнение в оценке не приветствуется?! Или лесть или мимо? Вы уж дайте мне ответ. Про стрелы я уж умолчу это какой-то приём вас как автора, в каждом сообщении о них писать, без какой-либо конкретики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О это ваше сначала добейся. А чтобы оценить вкус яичницы или яйца вкрутую мне видно курицей необходимо стать и яйцо снести или рыбой стать, чтоб оценить анчоуса к пенному, не иначе. Адекватность через край - аналитические пространные посты могут оценивать лишь люди писавшие подобное. А если Goody хорошо пишет и его читать приятно, то мне всё равно нужно написать статью, чтобы его похвалить?!

О нет, я лишь оценил по достоинству или своё мнение в оценке не приветствуется?! Или лесть или мимо? Вы уж дайте мне ответ. Про стрелы я уж умолчу это какой-то приём вас как автора, в каждом сообщении о них писать, без какой-либо конкретики.

Тебе уже все сто раз сказано. Ты косишь стрелы, не отвечая за свои слова - я использую "сперва добейся". Отличный подход. 1:1.

Ну да, да, я и говорю, обиженно нагадил, убежал. Умница, придерживайся дальше этого. :-) Насчет стрел тебе объяснять бесполезно. Впрочем, тебе все объяснять - как об стенку горох, это мы уже выяснили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

X-Com: Apocalypse - я считаю лучшей игрой серии! (хоть и не доделанной()

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
    • Ага. Я закончил. Пока бета, по мере прохождения буду выявлять неточности, и ошибки но перевод завершен. Более подробно тут:
      https://dzen.ru/a/Zil5vU7up0tTtpcR
    • Да, есть такое. Затягивают иногда, немного. Я тоже. Мелким издателям, у которых только одна игра, перестал доверять.
    • Это печально. Я как-то давно уже стал негативно к этому раннему доступу относиться. Ощущение, что он нифига не помогает — игры в раннем доступе годами пылятся. А не было бы его — кажется, что многие бы выходили раньше и быстрее.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×