Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Игры до, игры после... Персональный топ игр по фильмам

Рекомендованные сообщения

Все мы привыкли к тому, что игры по фильмам — явление безобразное. В подавляющем большинстве случаев это не более чем явная попытка тандема издателя и авторов картины по-быстрому срубить деньжат. Усилия никто не прикладывает, главное тут слепить из палок и… скотча нечто, что отдаленно бы напоминало киносеттинг, после чего спокойно сидеть и подсчитывать прибыль. Что уж говорить, если в такие, кхм-кхм, проекты даже соответствующих актеров приглашают далеко не всегда.

banner_st-column_jamessun_gbga.jpg

Бывают, конечно, и исключения. Когда вроде бы и разработчиками оказываются ребята талантливые, и деньги выделяются щедро, и планы строятся наполеоновские — например, развить события оригинала. Ну и раз такое дело, давайте заодно снимем видеовставки с живыми актерами, а на постановку боев пригласим настоящих мастеров. Тогда-то публика уж точно ахнет!

Не ахнула, к сожалению. И Enter the Matrix при всем своем богатом потенциале так и осталась на задворках истории. Как и последующая, целиком и полностью убогая поделка под названием Path of Neo.

Впрочем, не стану в очередной раз глумиться над корыстью и чужими неудачами. Моя задача — вспомнить те редкие игробриллианты, которым таки удалось органично дополнить мир кинокартин и не вызвать рвотные позывы, а вовсе даже наоборот.

Естественно, данный топ — личное мнение одного человека. А потому обижаться на него не стоит, лучше воспользуйтесь поводом написать в комментариях ваши мысли на поднятую тему.

Прежде чем начать, небольшое уточнение: здесь не будут рассматриваться игры по киносагам навроде Star Wars — безусловно, отличных проектов среди них хватает, вот только в данной статье акцент будет сделан на, если так можно выразиться, отдельные серии фильмов. Плюс никаких игр-по-фильмам-по-комиксам и просто игр-по-комиксам. Тут, думаю, все понятно.

И раз все необходимые приготовления позади — поехали.

5-е место. Ghostbusters: The Video Game

gb.jpg

Слухи о продолжении культовой фантастической комедии про похождения бравой и невероятно харизматичной четверки ученых ходили давно. Однако все как-то не срасталось. То некие скучные юридические проблемы, то Билл Мюррей начал активно открещиваться от участия в триквеле, то затишье, то отмена, то вновь какая-то надежда…

Спасение пришло в виде игры. Причем сюжетно она была напрямую связана с киношной дилогией, история начиналась вскоре после событий второй части. Взяв в свои руки управление новичком в команде профессиональных охотников за привидениями, игрок должен был в третий раз спасти мир от конца света.

В целом, если рассматривать игру именно как продолжение кинофранчайза, то Ghostbusters была практически идеальна. Да, возможно, введение нового безмолвного персонажа и казалось поначалу странной идеей, однако стоило только свыкнуться с ней и дать шанс сценаристам, как все эти нюансы забывались. А вот тысяча и одна изящная отсылка к событиям фильмов, напротив, не давали забыть о том, насколько авторы игры любили «Охотников за привидениями». Среди создателей подобных проектов такой подход встречается нечасто. Мягко говоря.

1.jpg

У кого из играющих не захватывало дух на этом моменте?

Более того, геймплейно игра тоже предлагала новый опыт. Несмотря на то, что по жанру Ghostbusters была экшеном, привычно расстреливать врагов тут, понятно, никто не давал. Ну, почти: был в закромах у охотников сомнительный инструмент. В остальном же действия героев были максимально приближены к тому, что мы когда-то видели не экране: заловили супостата лучом, ослабили, отправили доживать свой век в ловушку.

И даже экономическую составляющую авторы учли: если поддадитесь искушению и на вызове станете громить казенное имущество, то под конец рискуете остаться без вознаграждения.

Общее впечатление для меня подпортило разве что не слишком качественное портирование проекта на PC. Плюс отсутствие вменяемой локализации. Не знаю, кому как, но мне оно применительно к крупному проекту в 2009 году казалось диким анахронизмом.

Итог: Аккуратное, с любовью сделанное продолжение культового франчайза. Всем недовольным можно посоветовать отправиться в кино этим летом на просмотр «правильного» продолжения по версии более суровых дядек от мира кино. Трейлер-то вы наверняка заценили. Надо оно вам?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лично мне фильм «Черная дыра» вполне понравился. Не только на редкость харизматичным главным героем, но и антуражем. Да, без малейшего намека на оригинальность, зато про ужасы и космос.

А вот конкретно «Хроники» ну очень разочаровали — сумбурным повествованием и некой сказочностью, пришедшей на смену суровой прямолинейности, царившей в предыдущем фильме.

Тем удивительнее, что одноименная игра, проливавшая свет на прошлое знаменитого антигероя, оказалась в десятки, нет, в сотни раз лучше пафосного сиквела. Да еще и сделана малоизвестной шведской компанией.

2.jpg

А вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Особенно в игре поражало невероятное внимание к деталям. Ее мир был безупречно прописан, главные и второстепенные действующие лица — на редкость колоритны, а побег из тюрьмы, которым мы занимались по ходу прохождения, был поставлен дорого и разнообразно, предлагая забавы на любой вкус. А еще там были ноги у главного героя и сбрасываемые в утиль патроны (!), оставшиеся в обойме во время перезарядки. Ну и, конечно же, Его величество Графон, который многие любили сравнивать с прямым конкурентом в лице Doom 3. Riddick по этой части выигрывал безоговорочно: достаточно было взглянуть на треугольные лысины ученых на Марсе и на более гладкий вариант непосредственно у Риддика.

За первой частью последовало продолжение под названием Assault on Dark Athena, но оно уже не вызывало того восторга. Виной тому были и заметно возросшая монотонность игрового процесса, и, лично для меня, раздражавшая (хотя и интересно обставленная) реализация стрелкового оружия.

Итог: Отличная во всех аспектах игра, а по совместительству — невероятно яркая добавка к кино.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3-е место. Aliens vs. Predator 2

avp2.jpg

Да-да, я знаю, что многие тут могут вспомнить про одноименные комиксы, появившиеся гораздо раньше данной дилогии. Дескать, идея противостояния Чужого и Хищника была взята из них. Тем не менее, сами-то персонажи родом из кино, да и намеки на их встречу были недвусмысленно даны еще во втором фильме про Хищника.

Что касается игры, меня особенно впечатлило то, насколько органично в ней были соединены три сюжетные линии. Ну, то есть историю про борьбу людей с ксеноморфами мы уже наблюдали в фильме Джеймса Кэмерона, в этом ничего нового. А вот подключение к конфликту расы космических охотников со своими принципами и целями выглядело достаточно свежо.

Причем при прохождении нередко по спине бегали мурашки, когда на одну и ту же ситуацию ты смотрел с разных сторон. В одном случае ты был участником, в другом — наблюдателем. Сюжет, невзирая на клишированное начало в духе «Ученым спокойно не сидится, они проводят эксперимент», захватывал с головой, не забывая время от времени добавлять финты ушами: чего стоили только предательство в кампании за Морпеха и его побег. В месте, которое и без того наполнено опасностью, люди как всегда нашли время погрызться между собой…

3.jpg

Какой красавчик!

К слову, именно кампанию за Морпеха я проходил с большим удовольствием, нежели две остальные. Нет, они все были отличные, не спорю, но только при игре за Морпеха я ощущал ту самую «правильную» атмосферу «Чужих», которую вдобавок умело развили.

Отдельной радостью стала проработка вооружения десантников. Из фильма запомнилась сугубо импульсная винтовка, зато в игре авторы поработали на славу, со знанием дела выстроив дизайн для каждой единицы снаряжения, будь то дробовик, пистолет или снайперская винтовка.

Единственная претензия к игре была продиктована моей нелюбовью к точным датам будущего, которые так любят использовать фантасты. Авторы тетралогии «Чужого» выделялись из этого списка, даже сам Ридли Скотт говорил, что не знает, в каком именно году происходили события его первого фильма. Ну а тут… 2230 год. Здрасьте, приехали.

Итог: Пожалуй, лучшее, что случалось со вселенными «Чужого» и «Хищника». Вышедший в 2010 году «перезапуск» по уровню постановки, проработки и просто интереса не стоил и половины того, что сделали ребята из Monolith Productions.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2-е место. The Thing

t.jpg

Мой личный фаворит. На втором месте эта игра лишь потому, что нашелся чуть более сильный и проработанный проект. Но о нем будет сказано позже.

Что же касается игровой вариации «Нечто», то в свое время ее существование стало для меня настоящим сюрпризом. Во-первых, из-за формата прямого продолжения, пускай и в виде игры (ранее в игровой индустрии я такого не припомню, честно говоря. По крайней мере, на таком уровне). Во-вторых, несмотря на свой культовый статус у любителей фантастики, «Нечто» — это все-таки не лихой массовый блокбастер, а крепко сбитый фантастический триллер «на любителя», которому к тому же на момент выхода игры исполнилось 20 лет. А тут, внезапно, продолжение. Необычно.

Я очень любил фильм Джона Карпентера. За его атмосферу паранойи и безысходности, за холод, за ограниченность пространства (вообще обожаю подобный классический ход с группой людей, загнанных в тесные рамки, откуда необходимо выбраться живыми), за саму концепцию инопланетного существа. Пришелец тут не стандартный злобный слюнявый монстр из космоса, главная задача которого убивать все живое. Карпентеровское «Нечто» предстает перед нами бесформенным существом, целью которого становится банальное выживание на чужой планете, для чего оно старается умело пользоваться своим главным навыком — мимикрией. Оно не злое, оно просто хочет выжить. Ну а полярники… Они не виноваты, они лишь встали на пути к выживанию.

4.jpg

Принимаем огненные ванны

Конец картины в свое время оставил очень много вопросов. Честно говоря, я до сих пор не знаю, не оказалось ли в финале пришельца в образе человека. И выход The Thing был для меня редкой возможностью узнать, что же все-таки случилось дальше.

Сюжет игры, естественно, представлял собой одно большое расследование произошедшего. И чем больше вам с главным героем удавалось разузнать, тем больший масштаб приобретала трагедия. Не могу сказать, что вторая половина игры, наполненная безликими врагами-солдафонами в бесконечных коридорах научно-исследовательских лабораторий, приводила меня в восторг, — нет. Но и отторжения не было, атмосфера оставалась на месте.

Расстраивали лишь разница в технологиях (многих из них не могло быть в 1982 году) да отсутствие за всю игру напарников, которые бы не пропадали и не превращались по скрипту в очередное чудовище. А вот ключевой момент оригинальной картины — Нечто нужно сжечь, чтобы уничтожить на клеточном уровне, — радовал невероятно.

Жаль только, концовка так и не сумела расставить все по своим местам. И жаль вдвойне, что вторая часть игры так и не увидела свет. Оставшиеся концепт-арты были очень даже годными.

Итог: Один из лучших кино-игровых сиквелов за всю историю. Честно говоря, мне даже грустно, что фильм «Нечто» 2011 года был не экранизацией данного проекта, а всего-навсего сомнительным приквелом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1-е место. Tron 2.0

tr.jpg

Снова Monolith Productions. Снова игровое продолжение. И снова невероятная проработка деталей. Плюс ко всему, никто еще не показывал виртуальное убранство компьютера… так. С одной стороны, достаточно необычно. Все эти висящие в воздухе кубы, загадочные искрящиеся поверхности и совершенно непривычная физика. С другой — к построенной картине игрового мира не придерешься. Понимаешь, что примерно так все и должно выглядеть на самом деле. Вот вам люди-программы, каждый со своим именем. Вот боевые отряды антивируса. А вот и вредоносный вирус в виде зараженных программ.

Что там говорить — сам игрок не что иное, как действующая программа, версия которой повышается по ходу игры! И еще вот биты, байты, подпрограммы, патчи, оптимизаторы кода… Кому как не нам, воинам мыши и клавиатуры, знать все эти родные сердцу определения?

А какие тут герои! Такие, что к ним привязываешься всей душой. Какая драма! Какой стиль! Знаменитые гонки на светоциклах так и вовсе впоследствии стали самостоятельным развлечением.

5.jpg

Добро пожаловать в виртуальный мир

На самом деле, при воспоминании об этой игре не хочется разделять ее на отдельные составляющие. Ибо в первую очередь она давала играющему главное — неподдельные эмоции. А уж что и почему, хотелось знать в последнюю очередь. Основное, что я хочу сказать про Tron 2.0: чем-то подобным и должно было стать «официальное» продолжение в лице «Трона: Наследия». Возможно, не таким подробным, все же на фильм шли в том числе люди, далекие от мира компьютерных технологий. Но и столь бессовестно спускать на тормозах «компьютерную составляющую»!.. Непростительно. По крайней мере, для меня.

Словом, после великолепного во всех смыслах Tron 2.0 киношный сиквел неподдельно разочаровывал. А это ли не показатель?

Итог: Мой личный бриллиант на кино-игровом поприще. Жаль, что подобное как было огромной редкостью, так ею и осталось.

Заслуживают внимания:

  • X-Files (1998) — за отлично переданную атмосферу сериала и невероятную по силе фразу пиратского переводчика: «ПИП! мы попали, ПИП!-аный в рот!»
  • Back to the Future (2011–2012) — за любовь к оригинальной трилогии и за теплое, ламповое настроение.
  • Alien: Isolation — за оригинальность и верно переданный дух самого первого «Чужого».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи, убожество, уймись уже.

Хамство, говоришь? Твой первый комментарий в данной теме такой:

Суперущербное говно Ghostbusters: The Video Game в списке есть, а десяток игр в триллионы раз лучше не присутствуют... Автор или с мозгом не дружит или очень спонтанно и не готовясь написпл что в голову придет.

Ну про всех постах и статьях - как всегда, знаменитое Илюшино балабольство и выдавание желаемого за действительное. Еще и куча смайликов как признак отчаяния.

Доказательств моего пустословия нет - разве что в твоей голове. Десять игр так и не увидел. В статье все написано, почему что понравилось. Не умеешь читать - не мои проблемы. Это ты убогий.

Прекрасно доказал? Ох,лол. Гонор унимай.

Илюш. Реально. Даже доказательств приводить не надо. Тебе выше написали люди. И в других темах, которые ты мараешь своим появлением, давно прослеживается твое пустословие. Это аксиома. Ровно как и куча банов, что ты успел словить за свой никому не нужный длинный язык. Мой совет тебе: скройся, как ты обычно любишь, и не разводи оффтоп.

И да, в который раз убеждаюсь, что ты таки позорный стрелочник с раздутым самомнением. Тоже мне, мужик за тридцатник. Тьфу. Хуже бабы базарной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отвечу в твоем же стиле;) Если у тебя ко мне предвзятое отношение, зачем его тут писать, пиши в личку, аль слабо?;)

К тебе у меня нет предвзятого отношения, на твое "икрометание" с автором статьи я уже достаточно насмотрелся и не только в данном топике.

PS Я могу ошибаться, но такое впечатление что ты жизнью обижен, нормальный мужик себя так не ведет.

Изменено пользователем NewUserREB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 james_sun:

Так Blade Runner является банальным "пересказом" фильма, раз не появился в данном топе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 james_sun:

Так Blade Runner является банальным "пересказом" фильма, раз не появился в данном топе?

В комментариях насчёт этого было не раз сказано.

1) Не играл.

2) Его можно упомянуть в комментариях со своим мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра по Риддику понравилась даже больше, чем сам фильм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В комментариях насчёт этого было не раз сказано.

1) Не играл.

2) Его можно упомянуть в комментариях со своим мнением.

О… это ты многое потерял, советую поиграть, одна из лучших игр по сабжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О… это ты многое потерял, советую поиграть, одна из лучших игр по сабжу.

Да, спасибо, я очень многое и читал про эту игру, и видео смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот за The Think 2 обидно ,прочитал в вики по игре что разрабы хотели сделать модель монстров внутри нпс которые вырывались бы из них неожиданно для игрока,ну и еще серьезно доработать все остальное, я читал инфу через переводчик , вот тут есть информация если кому интересно

http://thething.wikia.com/wiki/The_Thing_II_(video_game)

Изменено пользователем Madiark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, так бы и я расставил, только вместо авп2 первую часть поставил бы т.к. именно она запала в душу, ибо первой и была - сетевые баталии на уроках информатики отпечатались на всю жизнь в голове. А вторая просто понравилась, да и ваще всё, что было по чужим мне нравилось тоже даже Колониал =)

Гоустбастерс на ПС3 проходил - мегаигра, как продолжение фильмов - юмор, история, ситуации - всё, как в фильмах и даже лучше!

Риддик с отвисшей челюстью проходился тоже помню - графон, не тормозило ваще, прикольный геймплей и герой!

Нечто... ох как я погрузился в неё - помню этот страх, когда подходит к сохранаялкам с командой и думаешь - вот ща он перекинется в монстра, а нифига =)

Ну и ТРОН - это просто незабываемое приключение в цифровом мире. Игра по Наследию значительно хуже и стерильнее, но тоже зашла.

Забавно, но все эти игры отлично играются и сегодня!

Спору нет - хватает ещё игр, но Джеймс отобрал вполне себе годные варианты.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обращение ко всем. Не делайте топы! Во-первых, накатать топ может любой :censored:. Во-вторых, топов на любую тематику уже больше, чем надо. В-третьих, в комментариях всегда будет срач.

Из указанных играл только в Риддика. По моему, именно так и нужно делать игры по фильмам. Игра дополняет вселенную, а не паразитирует на фильме.

P.S. Ну офигеть, "д*рака" заблочим, а "обосрал", "хренов" и "блыдячество" пусть будут

Изменено пользователем Kain_40000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обращение ко всем. Не делайте топы! Во-первых, накатать топ может любой

Какая несусветная чушь. Автор статьи привёл кстати оч хорошие игры тех времён.

Это откровенно ностальгия. Если у вас это не вызывает этих чувств, тогда вы вообще не поняли смысл этой статьи.

james_sun большое спасибо. Пробило на слезу, игры моего детства.

Ghostbusters: The Video Game весьма качественно вышла как игра. Я тогда ещё был удивлён, хорошей графикой и анимацией.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ради таких пятикопеек и регистрируешься нынче на форумах.

Не знаю, какое здесь отношение к Godfather, но крайне осторожно упомяну эту игру в данной теме. Godfather 2 не играл, но что-то оценки совсем плохие - видимо, вторая часть была поганой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как здесь уже было сказано Blade Runner отличный квест. Причём, как отдельная игра, так и как игра по фильму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×