Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Превью] Master of Orion (2016) (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда дело касается очередного «возрождения классики из пепла», столь популярного в наше время, сначала относишься к нему с воодушевлением — просто по инерции. Вроде и год уже 2016-й, и шишек набито немало, но все равно каждый раз стараешься верить в лучшее до последнего. Тем более что авторы подобных проектов сладко поют, внимать им так легко и приятно...

banner_st-pv_masteroforion2016_pc.jpg

Вот и разработчики нового проекта в легендарной когда-то серии Master of Orion неоднократно подчеркивали, что делают уклон именно в сторону второй — лучшей — части космической стратегии. Поводов не верить их словам, в общем-то, не было: картинка симпатичная, пошаговый космос в наличии, знакомые расы — на месте. И только личное знакомство с превью-версией сумело пролить свет на то, что же нас примерно ожидает. Забегая вперед: увы, для сомнений место есть.

Космос — this is fun!

Сомневаться я начал еще на стадии главного меню: мелодия, сопровождающая симпатичную, но скучную планету с поясом астероидов, очень сильно напоминает главную тему одной из игр линейки Galactic Civilization, возродившей когда-то почивший жанр 4X-стратегий. Привычный парадокс, когда у успешного наследника заимствует оригинал.

А вот список и описание доступных рас сперва успокоили: на данный момент рас целых шесть (и еще четыре вкупе с возможностью создания своей уникальной появятся, по заверениям, «скоро»), все колоритные, до боли знакомые и вроде бы значительно отличающиеся друг от друга. Все по канонам.

Настройки игрового поля, то есть галактики, скудные, доступных вариантов победы два, уровень сложности и вовсе один. Однако такое положение дел простительно для проекта в раннем доступе — у него все впереди.

Сомнения стремительно нарастают, стоит только пощупать игровой процесс живьем. Все эти живописные ролики, детализированные модельки проказников-помощников с яркими характерами в какой-то степени радуют, однако настроиться на серьезный лад при таком раскладе практически невозможно. С первых же минут геймплея создается стойкое ощущение, что перед тобой не глубокая мрачная пошаговая стратегия, а проект «по мотивам» на мобильной платформе, который невесть как оказался на родном PC.

55_th.jpg

Местный робоведущий был очень вдохновлен надвигающейся катастрофой...

Тем не менее, базовые принципы, заложенные в игру, способны увлечь. Тут вполне можно зависнуть на несколько часов, занимаясь разведкой планетарных систем, создавая новые колонии и развивая их. Вот только не покидает чувство, что место подобному — в карманном гаджете, а не на экране компьютера. Объясню, почему.

Помнится, третья часть Master of Orion была многими раскритикована за чрезмерную сложность: стремясь сделать классический геймплей еще более глубоким, неопытные разработчики перемудрили. В итоге вместо изящного многогранного блюда получился специфический винегрет: играть, конечно, было можно, и даже удавалось получать от процесса удовольствие, вот только мало кого хватало на полное ознакомление с предоставленными инструментами управления космической империей.

Ну а сотрудники NGD Studios, оглядываясь на печальный опыт коллег, закономерно постарались максимально от него дистанцироваться. И что самое забавное, тоже переусердствовали. Если творение коллег можно было бы назвать «перекачанным хардкором», то детище NGD так и тянет назвать обидным словом «казуал».

Тактического боя, являвшегося изюминкой не только старых версий Master of Orion, но и иных успешных представителей жанра, тут попросту нет. Можно лишь глазеть на происходящее со стороны. Да и это быстро надоедает (смотреть-то ведь не на что), отчего вскоре принимаешься пользоваться функцией «симуляция боя». Соответственно, ни о заходах с фланга, ни о популярных предательских кораблях-камикадзе в тылу противника, враз меняющих расстановку сил, даже речи не идет.

Имеющийся конструктор кораблей по большей части бесполезен: во-первых, после той же Galactic Civilization 3 скудный набор не вызывает ничего, кроме усмешки, а во-вторых, параметры оборудования здесь мало на что влияют. А значит, конструктор пока обречен прозябать на задворках; куда правильнее и проще пользоваться кораблями стандартной конфигурации.

58_th.jpg

...вот только подлецы органики поумерили его пыл своими яйцеголовыми.

Интересная фишка с Галактическими Новостями, частенько возникающими на экране, также быстро начинает раздражать. В первую очередь из-за минимума информативности: все, что игра хочет донести до нас подобным образом, можно было бы в десять раз быстрее и нагляднее показать в виде простой статистической таблицы.

Случайные события вроде неизвестной аномалии на карте или скорого взрыва сверхновой, который можно попытаться предотвратить, сперва неплохо вносят разнообразие в игровой процесс, однако вскоре понимаешь простую истину: как-то маловато.

На данном фоне особенно мозолит глаза упомянутый уровень сложности, который, повторюсь, тут один. Выставлен он, похоже, таким образом, чтобы дать игроку возможность развиваться в своем рукаве Галактики и абсолютно не париться насчет оппонентов. Они, конечно, где-то есть, но остаются на заднем плане и до поры до времени абсолютно не беспокоят. Когда же ИИ соперника соизволяет появиться на арене, всплывает еще одна неприятная особенность обновленного Master of Orion — бестолковая система дипломатии, подсмотренная у Firaxis Games. Заключается она в том, что каждый ваш личный успех, каждый отказ в ответ на невыгодное вам предложение приводит к неминуемым обиде и агрессии оппонента. На какую-либо гибкость в этом плане компьютерный болванчик, увы, пока неспособен.

Впрочем, ваши помощники немногим лучше ваших врагов: кривляются они много, а слов в лексиконе имеют всего ничего. В тысячный раз слушать про «невероятное открытие, сделанное в отсутствие одного важного научного сотрудника» утомляет, мягко говоря.

Многим игрокам, судя по реакции, не пришлось по вкусу и местное технологическое древо: кому-то оно кажется слишком скучным, кому-то — слишком очевидным. Зато в нем есть по-настоящему интересная особенность: некоторые полученные технологии могут принести один возможный результат на выбор.

67_th.jpg

Главное, чего недостает космосу в новом Master of Orion, — ощущения величественности. Все выглядит уж слишком несерьезно.

Завершают список претензий на поверку слабое отличие рас и отсутствие возможности назначать героев губернаторами колоний либо капитанами космических кораблей. И если второе наверняка будет исправлено в грядущих обновлениях, то с первым не все не так радужно и очевидно. Но все же хотелось бы верить в лучший исход.

Ах да, интерфейс в игре крайне неудобен: реализация космического флота абсолютно не интуитивна, корабли нередко игнорируют приказы, а понять, как же вам вступить в бой, получается не сразу и не у всех. Вдобавок странновато (опять-таки «казуально») смотрится строение местного космоса: потеряв любой намек на гексы и секторы, игровая галактика «скукожилась» до уровня неоднозначных космических дорожек, где любое отклонение от прямого маршрута дозволяется лишь по праздникам, да и то с трудом. В масштабной галактической стратегии подобное смотрится... комично — иначе и не скажешь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из положительного в ранней версии проекта хочется отметить неплохую, приятную графику, шустрый движок и, пожалуй, тот самый медитативный игровой процесс, который, несмотря на все имеющиеся недоработки и упрощения, неведомым образом способен затянуть. Другое дело, что степень погружения значительно меньше не только в сравнении с современными коллегами по космическо-стратегическому цеху, но и даже в сравнении со старичком по имени Master of Orion за номером два, которому в нынешнем году стукнуло 20 лет. Окончательный вердикт пока никто не выносит, ранний доступ как-никак, однако разработчикам определенно стоит прислушаться к озвученным в сети предостережениям: стремясь уйти от одной крайности, авторы имеют все шансы угодить в другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, тогда подожду. Ранней версии я и так уже насмотрелся, баги выискивать не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На данный момент делать в игре абсолютно нечего, если интересуют подобные игры, то надо ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На данный момент делать в игре абсолютно нечего, если интересуют подобные игры, то надо ждать.

Согласен. Сыграл первый раз с удовольствием, запустил по новой за другую расу и понял что я увидел ВСЁ за один раз. Различие в исследованиях не заметил (если только внешне). ИИ вообще не внятный.

У мшкаров (или как их там зовут) осталась всего одна планета, я не мог ее добить потому что у нас был мирный договор. (мы с ними воевали), мирный договор кончился и... Там внезапно появился договор о ненападении. Чтобы напасть надо было заключить посольство. Но... ОНИ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ! Но обманув систему я все же смог их добить. В итоге остались только мы с Булрати. Те довольно хорошо были раскачаны, у них было дофига планет но они боялись меня. В итоге я победил их с помощью переговоров. Тупо забрав все планеты, и взорвав последнюю звездой смерти.

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен. Сыграл первый раз с удовольствием, запустил по новой за другую расу и понял что я увидел ВСЁ за один раз. Различие в исследованиях не заметил (если только внешне). ИИ вообще не внятный.

У мшкаров (или как их там зовут) осталась всего одна планета, я не мог ее добить потому что у нас был мирный договор. (мы с ними воевали), мирный договор кончился и... Там внезапно появился договор о ненападении. Чтобы напасть надо было заключить посольство. Но... ОНИ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ! Но обманув систему я все же смог их добить. В итоге остались только мы с Булрати. Те довольно хорошо были раскачаны, у них было дофига планет но они боялись меня. В итоге я победил их с помощью переговоров. Тупо забрав все планеты, и взорвав последнюю звездой смерти.

Ну про расы это трындец вообще, я играя людьми оставил большеголовых псилонов в глубокой заднице по науке. Но ИИ допилят, а вот с тактическими боями и конструктором самое грустное, их почемуто устраивает тот трындец что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не понимаю нафига придумывать велосипед просто бы переделали графику Ориона 2 и выпустили с удовольствием поиграл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась много проще прародителя и даже хуже аналогичных стратегий про космос, вроде Эндлесс Спэйс и Стар Драйвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скоро Polaris Sector выйдет. Вот это, похоже, действительно качественная игра будет.

В сторону Master of Orion ещё очень рано смотреть. Надежда на то, что половину задуманного ещё не реализовали.

А пока в ней вообще ловить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • такое чувство что собран из каких-то готовых блоков. какая-то не целостная картинка выходит. в 0.23 зачем так сделали с этим световым пятном?
    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да.  Я из Riven-a на старом струйном принтере даже скриншоты себе печатал и на стену в рамке вешал. Мой дядя далекий от ПК в целом и тем более ПК игр, был очень поражен визуалом тогда.
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×