Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[В фокусе] Шедевры искусства в Layers of Fear

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-vf_layersoffear_pc.jpg

Полгода назад в раннем доступе вышла игра Layers of Fear. Тогда же мною было написано превью на этот заинтриговавший многих хоррор. Недавно состоялся релиз полной версии игры. И она во многом оправдала ожидания, предложив историю, где грань между реальностью, психологическими переживаниями и субъективным взглядом художника на мир полностью размывается. Сможет художник написать портрет возлюбленной или навечно останется в плену автопортрета? Данную загадку игрок решит самостоятельно. А мне бы хотелось познакомить читателей с рядом картин, цитируемых Bloober Team, — ведь они придают игре дополнительный контекст, расширяя палитру смыслов. Ниже лишь малая часть из более чем двух дюжин произведений, представленных в игре.

Портрет Антониетты Гонсалес

Лавиния Фонтана, 1595 г.

1.jpg

Странное изображение, которое привлекло игроков сразу же, став своего рода локальным мемом. Его прозвали Furboy. В самой Layers of Fear, судя по газетной заметке, происхождение полотна объясняют необычным методом написания, когда несколько человек творили в одной комнате, создавая шедевр, но каждый тянул одеяло на себя. Звучит жутко, но далеко от правды. На самом деле это портрет 10-летней девочки Антониетты Гонсалес, судя по всему, родившийся с генетическим отклонением — гипертрихозом, вызывающим повышенный рост волосяного покрова на теле человека. Весьма редкое заболевание, диагностированное считаное количество раз. А в данном случае недугу подвергся не один человек, а вся семья Гонсалес, включая отца Антониетты и двух сестёр, — других подобных примеров история и вовсе не знает. Зато именно так дикарь с Канарских островов Педро Гонсалес и его семья стали вхожи в высшее европейское общество, где сделались любимчиками аристократов. Историю своего происхождения и держит в руках Антониетта.

Прошлое и настоящее — 1. Злоключение

Август Леопольд Эгг, 1858 г.

2.jpg

Первая часть триптиха Августа Леопольда Эгга, посвящённого супружеской неверности. В самом начале игры виднеется картина, на которой изображён довольно простой сюжет из семейной жизни: дети играют в углу, муж читает письмо, раскрывающее измену супруги, жена в его ногах умоляет о прощении. Картина отражала страх британского общества перед новой реформой, которая передала дела семейные (в первую очередь акты о разводе) из ведения церковного суда с руки суда гражданского. Многие испугались, что это приведёт к повальному греху. Но в контексте игры картина приобретает дополнительную трактовку: в начале, если внимательно читать записки, игрок узнаёт, что жена художника пострадала при пожаре — но протагонист воспринял её новый облик со шрамами как акт измены ему и его эстетическим стандартам.

Ночной кошмар

Генрих Иоганн Фюссли, 1791 г.

3.jpg

Это полотно уже упоминалось в превью, но, пожалуй, повторюсь. Используя готический сюжет, Фюссли изображает не что иное, как жуткий кошмар, живущий по законам сновидения. Картина славна не только запоминающимися образами и тем, что вдохновила многих знаменитостей (Мэри Шелли, Эдгара Аллана По, Кена Рассела) на создание их произведений, но и тем, что висела в приёмной основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. А в XX веке любые попытки художественных безумий принято было раскрывать с точки зрения психоанализа в том числе. И игра обильно использует фрейдистско-лакановские трактовки человеческой психологии, живя по логике кошмарного сна.

Шабаш ведьм

Франсиско Гойя, 1823 г.

4.jpg

Сюжет из цикла «Мрачные картины». Дьявол и женщины, предающиеся праздности и разврату. Это шабаш. С точки зрения патриархальной логики Средневековья, в мире нет ничего ужаснее этого. Хотя картина была написана уже в эпоху Просвещения, после Великой французской революции, провозгласившей торжество разума и крах традиционной религии, надо понимать, что Королевство Испания оставалось последним оплотом христианского мракобесия и Святой Инквизиции. Трибуналы, пытки и казни за ересь практиковались там стране вплоть до 1834 года. Причём испанская инквизиция не зависела от Папы Римского, так как была создана в качестве оппозиции Ватикану. Она имела чёткую политическую причину — строгий диктаторский контроль над завоёванными христианами землями (до 1492 года это была территория мусульман и евреев — Гранадский эмират, ранее Кордовский халифат, и многолетнее исламское влияние заметит любой, кто посетит древние испанские города и посмотрит на их архитектуру). Но в XIX века дикая охота на ведьм, которые чаще всего оказывались криптоиудеями и криптомусульманами, уже противоречила новым реалиям. Гойя посвятил немало картин этому постыдному институту современной ему Испании. Кстати, «Шабаш ведьм» не единственная картина Гойи из данной серии, представленная в игре, помимо неё присутствует «Сатурн, пожирающий собственного сына».

Сошествие Христа во ад

Иероним Босх, 1504 г.

5.jpg

Один из самых известных широким массам средневековых художников эпохи раннего Возрождения, голландец Босх прославился своими многофигурными, сложными композициями, сочетавшими реализм пейзажей и освещения с причудливостью форм, которыми он украсил алтари церквей. В них соседствовали христианские сюжеты, сатирические зарисовки из повседневной жизни, средневековые сказки и фантастические истории. В церковной иконописи Западной Европы образ ада был не менее важным, чем образы святых. Изображались всевозможные ужасы, творящиеся с грешниками, и неминуемость смерти (memento mori). Изнутри церкви были чаще расписаны не ликами святых, а страшными картинами, где черти насиловали блудниц, бесы пожирали младенцев, всех протыкали копьями, стрелами и другими объектами продолговатой формы. И конечно же, Босх тоже не обошёл эту тему стороной. В игре представлен небольшой фрагмент картины, на которой Иисус спускается в ад — видимо, проверить, добросовестно ли грешников мучают.

Дама с горностаем

Леонардо да Винчи, 1490 г.

6.jpg

Именно искажённая, отталкивающе карикатурная версия этой картины фигурировала на многих артах и скриншотах игры. Одна из популярнейших работ Леонардо да Винчи известна всем как пример запечатлённой в портрете женской красоты. Многие даже считают, что причиной тому была интимная связь между да Винчи и графиней Чечилией Галлерани, позировавшей для него.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это далеко не полный список произведений, к которым обращались разработчики игры, но думаю, будет гораздо интереснее, если остальное игроки найдут самостоятельно. Да и не хочется превращаться в «Википедию». Могу лишь перечислить некоторые названия: «Грозовой пейзаж» и «Похищение Ганимеда» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Автопортрет» Джошуа Рейнольдса, «Человек в красном тюрбане» Яна ван Эйка, «Натюрморт с фруктами» Антонио де Переда-и-Сальгадо, «Кающаяся Мария Магдалина» Доменико Фетти и т. д. Как говорилось в одной малоизвестной игре: «Собери их всех!»

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые из этих картин появлялись и в других играх.

Шорох, Проклятые, Тьма Внутри, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проклятые

название слишком оригинальное. не узнаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
название слишком оригинальное. не узнаю)

"Clive Barker's Undying" ("Клайв Баркер. Проклятые"), скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра кстати отличная, запоем прошёл благодаря статьям на зоге =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Clive Barker's Undying" ("Клайв Баркер. Проклятые"), скорее всего.

Она самая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Outcaster молодец, отличный и оригинальный материал. Давай ещё! =) Вот такие статьи интересны, а не попытки авторской колонки джейсуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классика - да,

жуть - да,

искусство, красота , глубина, эстетическое удовольствие - ... каждому свое, но здесь я его не вижу, а религиозные подтексты произведений больше возмущают и отторгают.

Использование этих "шедевров" и должно создавать нужную атмосферу в заданном пространстве; и да, возможно интересны эпоха, условия и мотивы.

Но стоит ли это того, придает ли ценности "величие"....

Опять же - пусть каждый решает для себя, но хорошо все взвесив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня не пугают игры в которых знаешь что все безобразие в игре творится в голове шизофреника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный хоррор получился. Из тех, где не зомби и вурдалаки пугают, а сам себя накручиваешь. Концовку, правда, получил "Временную петлю"(тренд, однако). Но не важно. Важно: из всей мути "симуляторов ходьбы" только и можно было выделить Outlast да Alien: Isolation. А теперь, по праву, к ним присоединяется Layers of Fear.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая интересная игра, а дополнение "Inheritance" достойно продолжает оригинал, прошел с удовольствием за пару вечеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
    • Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. С пролога до 4 главы (включительно) сделан ручной перевод сюжета. Добавлен машинный перевод нового текста из версии 1.1.1 Проведена огромная работа по компоновке текста; Точечные исправления названий предметов, имён, содержимого меню инвентаря, журнала и пр. Общая редактура текста.
    • Одно дело, это вариант, предложенный @DarkHunterRu  Это ответ одного государства другим. И совсем другое воровать у юридических лиц.  Мне как-то нет дела до "них". Меня моё собственное правительство беспокоит. Ещё раз - устроить экономическую "войну" с другим государством не то же самое, что государству "воевать" с коммерческими организациями, которые не являются государством. 
    • @Сильвер_79 Ну так, кто не доверяет в мире властям США, Евросоюза и прочих сателлитов, колоний и зависимых правительств некоторых государств? Да кое-что пошатнулось, но не сильно, никто не выводит в срочном порядке свои золотовалютные резервы и прочее, вроде как с рук сошло. Можно им продолжать, получается? Мне самому консоль не особо интересна, но вот, что им точно надо производить, это — смартфоны, операционные системы для ПК и смартфонов, желательно с поддержкой виндовс библиотек, в любом виде, потому что без этого никак сейчас, все разработчики делают софт именно под нее. Линукс сборки, это ерунда и в любом случае ни разу не свое. И компьютеры, не надо игровые, пока для офисного использования. Все это нужно в рамках национальной безопасности, а не с точки зрения “заработать”. И этого пока не видно, а основным потребителем будет тоже государство, гос. структуры, чиновники и депутаты, уж для себя то смогут нормально сделать? Не факт.. но по крайней мере, сами же и будут жаловаться на такое производство.
    • @Сильвер_79 если речь про доверие нашего населения к власти, то уверен что такой шаг как добровольно принудительный отжим интеллектуальной собственности ушедших компаний, основной массой населения будет как раз таки поддержан. Если же речь о других странах, то там по сути можно выделить две группы, первая это США и их шестерки для которых на данный момент мы будем злом, что бы мы ни делали, и остальные — прагматичные страны которым пофик зло мы или не зло они будут с нами работать если это взаимовыгодно. Ну еще есть союзники поневоле типа Ирана или КНДР которым с нами просто по пути так как для мирового жандарма они такое же зло.
    • @DarkHunterRu дело не в игре по чужим правилам. Дело в том, что действуя подобным образом мы подрываем саму суть правового регулирования и доверие к власти. Сегодня власть решила отнять что-то у ушедших компаний, подогнав законы под ситуацию. А завтра власть решит, что всё вклады в банках можно уполовинить в пользу государства. Или решит, что двух выходных много, и всем установит шестидневную рабочую неделю с 10-тичасовым рабочим днём. Я утрирую для большей наглядности. Суть, думаю, вы поняли. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×