Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Resident Evil. Личная история. Часть первая

Рекомендованные сообщения

Трудно в нашей стране найти игрока, который не знает про серию Resident Evil. Вероятно, каждый уважающий себя геймер хотя бы раз в жизни прикасался к знаменитому детищу Capcom, и наверняка впоследствии у многих оное заняло прочное место в сердце. Сама же камерная история о том, как группа спецназовцев пытается выжить в осажденном чудовищами особняке, со временем выросла в длиннющий сериал, полнящийся приквелами, спин-оффами и даже голливудскими фильмами в нескольких частях (чем способны похвастаться лишь единичные игровые сериалы). К сожалению, при таком положении дел невозможно угодить всем, особенно если издателем вместо благих намерений в какой-то момент безоговорочно овладевает жадность, знаменуя запуск модного нынче «конвейера».

banner_st-column_jamessun_residentevilpart1.jpg

Впрочем, забегать вперед не будем, а начнем, как и положено, с самого начала. Об одном знаменитом хоррор-сериале, также родившемся в Японии, мы уже беседовали, а теперь настала очередь его, если можно так выразиться, заклятого коллеги, а заодно и прародителя. Да-да, именно к Resident Evil восходят истоки столь любимой мною Silent Hill.

Вообще, поводов окунуться в зомби-ностальгию ровно два: во-первых, недавно вышел долгожданный ремастер Resident Evil Zero, а во-вторых, 22 марта текущего года исполнится вот уже 20 лет с тех пор, как первая часть популярного зомби-хоррора начала свой долгий и непростой путь в игровой индустрии.

Как и прежде, хочу заранее сообщить: в данном материале будет мало общедоступных фактов — их вы можете запросто отыскать сами. Речь пойдет, скорее, о личном знакомстве с серией и большей частью ее игр. Причем именно с большей: ввиду тотального рассредоточения проектов по самым разным платформам ознакомиться со всеми играми любимого сериала не представляется возможным. И как показывает реакция общественности, это и не нужно. Зато у вас, дорогие читатели, есть отличный шанс заполнить лакуны своими личными историями.

Ну а сегодня я буду не один, компанию мне составит тот самый знакомый-с-PlayStation, о котором упоминалось в предыдущем материале, — человек, пароход и просто хороший парень Blank Tantalov (в простонародье Алексей Голованов). Blankович, привет!

— И тебе не болеть! Здравствуйте, друзья! Эх, как вспомню времена, когда мы еще молодыми (лет по 11—12 нам было) начали рубать в эту классику… Столько всего: карта памяти горела, диск не читался, мурашки от страшных моментов бегали, роликов не было никаких — прямо как во времена «Денди», когда никто не знал японский язык и приходилось придумывать сюжет игры самому.

— Да, славное было время, хотя и тяжелое…

— Ну, мы ж с тобой слеплены из крепкого теста, вытерпели, прошли. А сейчас — довольно лирики, погнали воспоминания вспоминать.

— А погнали. Все готовы? Тогда дружно хватаем табельную «Беретту» — и вперед, в очередной водоворот воспоминаний. Только по дороге обязательно сделаем одну важную остановку.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Alone in the Dark. Дань уважения

aitd.jpg

Год выхода: 1992

Аннотация: 20-е годы XX века, штат Луизиана. Дело, которым никто не хочет заниматься: в загадочном особняке, пользующемся дурной славой, покончил жизнь самоубийством его владелец. Инстинкт самосохранения в данном случае оказывается сильнее закона: за долгое время находятся лишь два человека, рискнувших переступить порог злосчастного особняка, — частный детектив Эдвард Карнби и племянница покойного Эмили Хартвуд. Но оказавшись внутри, протагонист попадает в смертельную ловушку, и теперь ему предстоит разгадать загадки этого места и постараться как можно скорее выбраться на свободу…

1_.jpg

Сколько брутальности в этом взгляде.

Многие считают Resident Evil родоначальницей жанра survival horror, однако это не так. Жанр возник на 4 года раньше, с выходом игры Alone in the Dark, а значит, уделить оной время нужно обязательно. К тому же знатоки могут упрекнуть первый RE в плагиате. Судите сами, в Alone in the Dark уже тогда были два персонажа на выбор (тоже, к слову, мужчина и женщина), таинственный особняк, наполненный ловушками и загадками, зомби, фиксированная камера, подвешенная к потолку под кинематографическим углом, полностью трехмерные модели персонажей, вписанные в нарисованное двухмерное окружение… М-м-м?

Помимо того что игра заложила основы целого жанра виртуальных развлечений, она была очень тепло принята публикой. Успеху способствовали густая, жуткая и мистическая атмосфера, почерпнутая из произведений Говарда Лавкрафта и Эдгара По, прорывная по меркам тех лет графика, множество проработанных геймплейных и сюжетных деталей, а главное — умелое балансирование на грани экшена и квеста, которое впоследствии столь ловко перенял Resident Evil.

2_.jpg

Что-то очень напоминает, не правда ли?

К сожалению, серия пошла по накатанной: продолжения с каждым разом принимались все хуже как публикой, так и критиками, а последняя инкарнация вообще оказалась разнесена всеми в пух и прах. Про качество одноименного фильма и вовсе молчим.

Итог: чистая классика и отправная точка целого жанра. Чего не скажешь об ее потомках.

Что еще особенно запомнилось:

инновационная векторная графика и отсутствие текстур на полигональных моделях;непомерная сложность, которая, впрочем, была совершенно нормальной для проектов тех лет;кривое, но по-своему интересное управление в перезапуске 2008 года, такая же по реализации механика, инвентарь-карманы и бесящие монстры, которые умирали сугубо при поджигании всех трещин на их теле (ох, как это звучит со стороны…);наделавшая шуму зубодробительная гонка оттуда же.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Resident Evil (Biohazard). Отличное начало

remake_banner.jpg

Год выхода: 1996

Аннотация: июль 1998 года. В окрестностях Раккун-сити как будто орудует стая неуловимых маньяков-каннибалов, нападающих на своих жертв и пожирающих их заживо. Местная полиция оказывается бессильной в расследовании этих преступлений, отчего нелегкое бремя разбирательства ложится на отряд особого реагирования S.T.A.R.S. (Special Tactics And Rescue Squad). Первая посланная команда — «Браво» — вскоре пропадает без вести в близлежащем лесу, а направившаяся следом команда «Альфа» находит лишь пустой вертолет своих коллег… а еще жутких собак с содранной кожей, которые атакуют бойцов и загоняют в таинственный особняк. Выжившим членам группы предстоит пройти через самый настоящий ад, чтобы выбраться из западни…

Должен вам признаться: в эту игру лично я не играл. Зато, во-первых, был обильно про нее наслышан (в частности про то, что касалось ее непомерных крутизны и сложности), а во-вторых, был активным свидетелем большей части ее прохождения. Ну а проходил ее, конечно же, Tantalov. Ему слово:

— Познакомился я с этой игрой весьма просто: один товарищ притащил мне диск, сообщив, что заказал его аж из Москвы и что посылка очень долго шла. Рассказывал он с таким жаром, будто в посылке была не игра, а какой-то слиток золота. Заполучив желаемое, он тут же ринулся ко мне, и сначала мы решили проверить… кхм… локализацию. Я даже сейчас помню название компании-переводчика (пиратской, конечно же, ибо это, напомню, были Россия, PlayStation и конец 90-х — начало 2000-х — прим. james_sun) — «Вектор», хорошие ребята. Отличить их перевод можно было по некоторым выражениям, например по ставшему мемом «Джилл-сэндвич», звучавшему после комнаты-давилки…

— Стоп, я вот отчетливо помню, как ты еще проверял качество перевода по фразе Барри «Столовая...» в самом начале игры.

— Ну, это тоже было, всего уж не упомнишь после стольких лет. Так вот, игра на тот момент заставляла натурально «отложить кирпичей». Знаменитая сцена, где мы встречали первого зомби, который пожирал свою жертву в комнате с некими часами. Мрачный особняк, жуткие трехмерные монстры... Сейчас-то оно, конечно, выглядит стремно, но тогда выглядело свежо и круто, тогда это был «графон». Даже им игра пугала (в хорошем смысле), не только сюжетом и атмосферой.

3.jpg

Та самая жуткая первая встреча.

— Хочешь сказать, графика на тот момент была отличная? Отчего-то не помню твоих восторгов на сей счет.

— На тот момент… Ох, ну я тогда был еще маленький, и у меня только-только «Сонька» сменилась на «Денди»…

— Наоборот.

— Что? А, да, наоборот, ха. Так вот, а когда переходишь с «Денди» на какую-нибудь трехмерную игру, это, знаешь… очень впечатляет.

Хотя тут я должен тебя удивить: игра в целом мне сперва вообще не понравилась. За исключением разве что упомянутых графики и атмосферы. Не мой был жанр. И только спустя время, уже после появления Silent Hill, которая мне тоже сперва не понравилась… Тогда и втянулся постепенно. Зато помню, что на черно-белом телеке вообще было круто в нее играть, сразу вспоминались какие-нибудь дешевые ужастики времен 90-х, которые мы все смотрели на VHS. А еще музыка! Музыка там была гнетущая и тревожная, брала за душу.

Что тут можно добавить?.. Игру я, на самом деле, прошел относительно недавно, на PSP, когда стал проходить шедевры первой PlayStation, а изначально я, кажется, только-только добрался до Растения и как-то забросил...

— А почему, собственно? Мы столько, помню, сидели за «Резидентом», столько было разговоров о нем, это ведь была настоящая икона. У меня вот до сих пор где-то на подкорке стойко сохранилось детское убеждение (с твоих слов, между прочим, и со слов того самого товарища), что игра была ну очень сложной. Я бы даже сказал, хардкорной. Да и монстры там были то стремительные, то просто большие… И «Тиран» в конце, про которого много говорили… В этой сложности и было дело, получается?

— Получается, что просто возраст не подошел. Игра была какой-то слишком неприветливой, что ли. Это в наше время понимаешь, что неприветливость была скорее плюсом, нежели минусом… Да и предназначалась игра для ребят постарше. Зато загадки там были интересные и не такие дикие, как в первой Silent Hill (тут мы оба вздрагиваем, вспоминая тамошнее пианино — прим. james_sun); насчет хардкорности не скажу, патронов мне всегда хватало — ну, потому что я всегда убегал, лол.

4_th.jpg

О том, что в игре были ролики с живыми актерами, мы узнали гораздо позже.

— Интересное кино… Так в целом чем же для тебя стала Resident Evil?

— Пожалуй, для меня RE сделалась этаким проводником в мир игровых хорроров, ибо раньше я в «страшилки» не играл вообще (если не считать случая, когда в 6 лет меня посадили за первый Quake, ага).

— А как же сюжет? Озвучка? Я спустя время попытался вновь приобщиться — и ужаснулся. Какая там была кошмарная английская озвучка — ничем не лучше наших «профессиональных программистов»! А история, несмотря на неплохую, в общем-то, концепцию, страдала от топорных диалогов, слабой мотивации героев и засилья роялей в кустах.

— Слушай, ну ты на дату выхода-то посмотри еще раз. Тогда ведь все только начиналось. И вообще, то был ужастик, да вдобавок про зомби, чего там… Уже было круто. Да и для нас в том возрасте сюжет был не так уж важен. А озвучка на PlayStation у нас была одна — та самая, русская, любимая, с колоритом… Вспомни снова перевод Silent Hill от Megera и успокойся (тут мы оба смеемся, вспоминая украинский говорок — прим. james_sun).

Итог: культовый во всех смыслах проект, о котором с наслаждением вспоминаешь спустя два десятка лет. Даже если не прошел… Даже если утверждал обратное.

— Я все слышу, вообще-то.

Что еще особенно запомнилось:

пара забавных игровых условностей, надолго ставших лицом сериала: пауза-инвентарь и загадочные сундуки, телепортирующие друг в друга все содержимое (хотя возможно, это были гномики? Имелась такая версия). Насчет инвентаря: помнится, мы даже разыгрывали шуточные сценки, дескать, тебя грызет зомби, а ты, отмахиваясь одной рукой, другой размеренно так лечишься, перезаряжаешься, вставляешь камень в шкатулку, смешиваешь травы… Даже странно, что при всем этом нас совершенно не удивляло то, что электронная карта в кармане героя занимает столько же места, сколько дробовик; как придирчиво игра следила за прохождением, выдавая в финале итоговую статистику, куда записывалось даже количество сохранений и смертей;ограниченное количество печатной ленты, которой надлежало сохранять прогресс в определенных местах; Джилл в беретике — няша!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Resident Evil 2. Идеальное продолжение

Resident-Evil-2-Banner.jpg

Год выхода: 1998

Аннотация: Спустя два месяца после инцидента в Арклейских горах под ударом оказывается сам Раккун-сити. Из-за утечки смертельного вируса подавляющая часть жителей города превращается в ходячих мертвецов. Одними из немногочисленных заложников ситуации становятся полицейский-новичок Леон и юная Клэр, столь некстати затеявшая личные поиски пропавшего брата. Двум главным героям ничего не остается, кроме как объединиться и постараться выжить в кошмаре…

Еще одна игра, в прохождении которой я напрямую, увы, не участвовал. А вот слышал и видел очень многое. Знаю, что многие поклонники считают ее если не лучшей во всей серии, то уж лучшей в ее «классическом» разделе — точно. А все благодаря великолепной атмосфере погибшего города, отличным игровым находкам и более качественной постановке. Впрочем, тут я вновь передаю слово Алексею:

— Забавно, но со второй частью «Резидента» я познакомился даже раньше, чем с первой. Это случилось, когда у меня еще не было своей личной «Соньки», но уже числился в знакомых упомянутый выше товарищ. Как-то он притаранил ко мне первую PlayStation с кучей дисков. Среди них и оказалась RE2, причем версия была английской, что, конечно же, не могло не вызвать затруднений с ее пониманием. В общем, тут похожая ситуация, полностью игру я прошел значительно позже, на PSP, когда не стало проблем с языковым барьером.

5.jpg

Что, братишка, поплохело?

— Ну а суммарно какие у тебя впечатления остались от проекта?

— Мне очень понравилась идея с двумя взаимосвязанными сценариями. То есть проходя сценарий А за Клэр, ты напрямую влиял на сценарий B, проходимый за Леона, и наоборот. Причем у каждого персонажа по-прежнему были свои особенности, а выбор героя оказывал воздействие на доступное оружие и некоторые внутриигровые предметы. Мне вот нравилось играть за Клэр, потому что у нее был арбалет. Да и вообще, Клэр для меня — это загадки и работа головой, в то время как Леон — это грубая сила, а последнее мне не очень по душе…

— Угу, то-то ты так увлеченно наряжал Леона через несколько лет…

— Слушай, ну четвертая часть — это вообще отдельный разговор. Там уже и механика была совсем другая.

— Это я знаю, ты не отвлекайся, к четвертому «Резиденту» мы еще вернемся.

— Ага… Ну так вот. В целом мое мнение касательно Resident Evil 2 отличается от общепринятого, ибо я все же больше люблю первую часть. Не по душе мне открытые пространства, предпочитаю, когда все замкнуто, уютненько так… Зато у «двойки» была отпадная система повреждений у зомбарей: им можно было запросто отстреливать руки и ноги, а еще они с удовольствием в тебя плевались. Для меня до сих пор загадка, почему разработчики не перенесли сей прекрасный элемент в продолжение. О! Заодно там Тофу был неплох в качестве главного героя. И Ада мне очень нравилась, да.

6_th.jpg

Сколько адреналина начинала выделяться под этот таймер!

— Как-то ты прям скоренько все… А мне, наоборот, понравилась метаморфоза. Вот тут у нас особнячок, а тут — целый город. Мне оный запомнился будто навечно застывшим в ночи. Главное, все было так… взаимосвязано. Первая и вторая часть — две самостоятельные истории, которые приятно изучать и последовательно, и по отдельности.

Плюс ролики мне пришлись по душе. Знаменитое «Get Down» от Леона в заставке до сих пор нет-нет да и всплывает в памяти.

Что еще особенно запомнилось:

на редкость правдоподобная для жанра атмосфера разразившейся катастрофы. То есть фантастика, конечно, но если б что-то не дай Бог случилось в реальности, представлялось бы оно именно так;режим Rookie, с которого и начинал играть наш Blank Tantalov. Заключался он в том, что у игрока изначально был в свободном доступе пулемет с бесконечными патронами. Этот пулемет мы, кстати, почему-то обзывали «пылесосом». Хотя именовался он вроде «Вулкан»;сумасшедший архитектор многострадального полицейского участка Раккун-сити, где игроку предстояло провести ну очень много времени. Нет, почему всякие головоломки были в первой части — понятно, но вот кто додумался пихать камешки в глаза статуи, расположенной в холле полицейского участка?! Неужели весь город был построен корпорацией Umbrella и являлся не чем иным, как огромной тестовой площадкой? Да не, бред какой-то;красавица и умница Клэр. Один из первых секс-символов от мира игр для james_sun;рекламный ролик, срежиссированный не абы кем, а самим Джорджем Ромеро. Так-то!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует...

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она еще на xbox360 и GameCube выходила

геймкуб был ещё у меньшего кол-ва людей , а хbox 360 , ну кому на нём была нужна 2000го года?) про пс2 не знал , дримкаст была моей последней консолью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все понимаю, самого растрогало, НО упомянуть ЧИСТЫЙ FPS Quake 2, и НЕ упомянуть первую часть, которая не столько экшн, сколько хоррор( по первому то разу, да в "то" время- этого не понял, честно.

Квака 2 упомянута не просто так, просто в то время поиграть по сети можно было только в клубах, а в неё можно было поиграть дома на одном телеке. Мучения с картонкой посередине экрана, чтобы друг друга не палить навсегда останутся в моей памяти :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Квака 2 упомянута не просто так, просто в то время поиграть по сети можно было только в клубах, а в неё можно было поиграть дома на одном телеке. Мучения с картонкой посередине экрана, чтобы друг друга не палить навсегда останутся в моей памяти :D

...ааа, ну тогда понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня серия RE началась вообще с 5-й части, т.к. будучи школьником играл на сонике 1 и 2 только в клубах.... жили тяжело в 90-е......

Но после того как в 2004 году дембельнулся, и начал сам работать, купил себе наконец ПК (не консоль даже).... и первая игра которая реально заставила меня сидеть сутками перед монитором - была Готика 2 (взял у кого-то диск), потом, с первой же получки были куплены и 1-я Готика, и 2-я, а после и дополнение про Ворона...

В 2009-м году уже решил обновить свой 5-ти летний калькулятор, на абсолютно топовый конфиг, ну и выходит RE5, тогда уже интернет был в каждой квартире, и конечно я скачал пиратку... 2 выходных просто просидел перед монитором и прошел полностью игру... заинтересовался серией. Полностью перерыл весь инет, нашел знакомого у которого была PS2, уговорил её продать мне (точно не помню но по тем временам, купил на 20% всего дешевле чем новая была в магазине), потом поперся на радио рынок и купил RE2 и RE3, и просто "стал пропащим человеком" как мне жена тогда сказала.... но узнал что есть еще Code Veronica и еще на недельку я просто завис в игре, с работы бегом бежал домой, не высыпался, проходил полностью сам, никуда не заглядывая....

Ну а потом появился дельфин (эмулятор Game Cube), и угадайте какую единственную игру я прошел на нем ? И именно для эмулятора купил себе геймпад кстати.... И потом еще было Zero

Следом выходит RE4 на ПК, и RE6, эти игры тоже очень полюбились... Ну а обе Revelations я уже купил в Стиме, поэтому вполне могу считать себя фанатом серии, хоть и знакомство началось c RE5.

Изменено пользователем Draiverok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, начинал как многие не с первой, а со второй части, потом уже нашел диск с оригиналом, после третья и так далее, кстати, серия еще обязана игре Sweet House на NES, тоже от Капком, там была первая мысль про особняк с монстрами и прочим, первые сцены насилия в играх, довольно таки жестко смотрелось, и после из этой идеи и родился Обитель Зла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Capcom похвасталась успехами ремейка Resident Evil 4.

      В частности, стало известно, что на 31 декабря 2023 года продажи игры составили почти 6,5 миллиона копий. 
      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Напомним, что в прошлом месяце обновленный Resident Evil 4 появился на мобильных устройствах от Apple.
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Лучший шутер
      Atomic Heart RoboCop: Rogue City (=) Counter-Strike 2 (=) Warhammer 40,000: Boltgun Смешкам пришел конец: практически полностью разработанный в Москве шутер был выбран лучшим шутером.
      Правда, справедливости ради, нельзя не сказать, что с конкуренцией в том году все было не очень хорошо.

      Лучшая стратегия
      Jagged Alliance 3 Age of Wonders 4 (=) Against the Storm (=) Aliens: Dark Descent Stronghold: Definitive Edition Достаточно неожиданный результат, учитывая то, что между первыми двумя местами в итоге отрыв всего в один голос.
      Не умаляя достоинств победителя, для стратегий год получился, мягко говоря, не очень хорошим.

      Лучшая спортивная игра
      Blood Bowl 3 Golf It! EA Sports FC 24 Самая малопопулярная номинация порадовала хотя бы тем, что не выиграл ежегодный футбол

      Лучшая адвенчура
      The Invincible Road 96: Mile 0 Agatha Christie: Murder on the Orient Express The Bookwalker: Thief of Tales The Expanse: A Telltale Series Являясь специалистом жанра, выбор осторожно одобряю. Однако, средненький The Invincible наверняка проиграл бы любому победителю последних лет.
      Я бы отдал победу другой игре, но голосование — штука, с которой не поспоришь.

      Лучшая японская ролевая игра (jRPG)
      (=) Final Fantasy XVI (=) Sea of Stars Wo Long: Fallen Dynasty Не то, что Sea of Stars — малоизвестная игра (скорее, наоборот), но то, что она поделила первое место со столь известным конкурентом, можно назвать чудом.

      Удивило, что целая куча других громких названий прозябает где-то на задворках голосования. В 2023 году вышли Atelier Ryza 3, Crisis Core: Final Fantasy VII — Reunion, Disgaea 7, Fire Emblem: Engage, Octopath Traveler 2, Star Ocean: The Second Story R — у каждой из них буквально по паре голосов. Почему? Загадка.

      Лучшая ролевая игра (RPG)
      Baldur’s Gate 3 Warhammer 40,000: Rogue Trader Hogwarts Legacy Starfield Colony Ship Lies of P Великий и ужасный забрал 70% голосов, так что комментарии тут излишни. Гораздо интереснее дискуссия о том, что занявший третье место Hogwarts Legacy — это якобы не ролевая игра.
      Почетную премию «лучший из остальных» захапал спорный кипрско-московский Rogue Trader.
      А еще жаль, что Starfield стоит выше, чем Colony Ship.

      Лучшая хоррор-игра
      Alan Wake 2 Dead Space Resident Evil 4 Amnesia: The Bunker Stasis: Bone Totem Редкая номинация, где и голосов много, и сразу три лидера набрали примерно одинаковое их количество. Тем почетнее победа Alan Wake 2 — игры, о сюжете которой можно писать диссертацию. Ну и попугаться в ней тоже можно.
      То, что Dead Space стоит выше, чем Resident Evil 4, выглядит удивительно, особенно учитывая разное техническое качество релизных версий этих игр.

      Лучшая гоночная игра
      Forza Motorsport The Crew Motorfest F1 23 Удивительно видеть на первом месте игру, у которой в Steam «в основном отрицательные» отзывы. Как любят говорить под нашими рецензиями, «наверное, чемоданы занесли».

      Лучший приключенческий экшен
      Hi-Fi Rush Star Wars Jedi: Survivor The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom The Last of Us Part 1 Ratchet and Clank: Rift Apart Видеть простенький Hi-Fi Rush победителем в одной из самых престижных номинаций очень приятно. Хотя, учитывая дикий перекос в сторону ПК у нашей прекрасной аудитории, этого стоило ожидать.

      Мы же выберем более очевидного победителя, который оставил у вашего покорного слуги строго положительные впечатления.

      Лучший файтинг
      Mortal Kombat 1 Street Fighter 6 Your Only Move Is Hustle Год, когда выходит сразу два крупнобюджетных файтинга, выпадает редко — поклонники жанра должны быть довольны.
      Mortal Kombat 1 довольно уверенно обошел Street Fighter 6, хотя если посмотреть на «модные» премии, то там все наоборот. Просто они ничего не понимают — бывает.

      Лучшая аркада или платформер
      Trine 5: A Clockwork Conspiracy Blasphemous 2 Super Mario Bros. Wonder Pizza Tower Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Учитывая восторженные отзывы, неудивительно, что финны наконец-то победили, хоть и лишь с пятой попытки.
      Но вообще странно, что у нас не нашлось достаточного количества фанатов Super Mario или Pizza Tower.

      Лучшая головоломка
      The Talos Principle 2 Cocoon (=) Planet of Lana (=) Viewfinder Победителя можно было назвать с закрытыми глазами, ибо сиквел The Talos Principle ни в чем не уступает прекрасной первой части. У Cocoon тоже набралось достаточно голосов, и это тоже логично.
      А вот Chants of Sennaar не набрала ни одного голоса. И это удивительно.

      Лучшая игра-симулятор
      (=) Potion Craft: Alchemist Simulator | симулятор алхимика (=) Punch Club 2: Fast Forward | сюжетный симулятор бойца Barotrauma | кооп-симулятор выживания на подводной лодке Традиционно одна из самых малопопулярных, но обязательных номинаций принесла аж двух победителей (обоих издает tinyBuild) и отставшую от них всего на один голос прекрасную Barotrauma.

      Лучшая игра для виртуальной реальности (VR)
      Resident Evil 4 VR Mode Resident Evil: Village VR Mode Asgard’s Wrath 2 Устройства для игры в VR продолжают становиться все более популярными, но побеждают стабильно порты «больших» игр. Безусловно, хорошие (у Capcom вообще плохих игр мало), но все же.

      Лучшие игры из раннего доступа
      Xenonauts 2 Lethal Company Sons of the Forest Starship Troopers: Extermination Witchfire По статистике, в 2023 году в раннем доступе вышло примерно на четверть больше игр, чем в 2022-м. Тем удивительнее, что в целом нишевая Xenonauts 2 опередила такие суперпопулярные проекты, как Lethal Company и Sons of the Forest.
      А присутствие в топе Witchfire, который является эксклюзивом Epic Games Store, как бы намекает, что и без Steam жизнь есть.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×