Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (PC)

Рекомендованные сообщения

Воин настроен на выживание. И он выживает

наилучшим способом из всех возможных.

Карлос Сезар Арана Кастанеда

banner_st-rv_metalgearsolid5tpp_pc.png

Осень, сентябрь две тысячи пятнадцатого. Пресса увлечённо смакует «абсолютно новую» игру, тогда как хватило бы просто написать милые сердцу слова: Metal Gear. И можно было бы, дабы не потерять веру в чистое и светлое, вполне обойтись без этих горячих геймерских дискуссий, временами переходящих в рукоприкладство. Словом, вернулся он — MGS. Отец. Кумир, чьё имя выцарапано на скрижалях памяти. Стелс-шутер, замешанный на научной фантастике и профессиональной военщине, рассчитанный на гурманов от геймдева. «Понеслась!», зашептали эти самые MGS-фаны, доставая из-под кровати заначенные к Новому Году бутылки разной ёмкости… Осень… Хочется камуфляжа под цвет опавшей листвы и почему-то яичницу…

206_th.jpg

Из пуленепробиваемого окна боевого геликоптера мир кажется более дружелюбным

#inhideoveritas

Phantom Pain сохранила все атрибуты MGS, которыми мы так дорожили: тут и уникальный сюжет, и ориентированный на стелс геймплей, и новая обойма из антагонистов, и грубоватая романтика сольных вылазок. И хоть японская компания публично отреклась от помощи Кодзимы, в создании следующего поколения своих игр, сама Phantom Pain пестрит упоминаниями Хидео, Йоджи Шинкава и прочих столпов японского геймдева. Нет, я согласен, увековечить своё имя в компьютерном произведении нужно обязательно, но делать это с такой болезненной настойчивостью?.. Прочувствуйте это: каждое из пятидесяти сюжетных заданий оборудовано опенингом и титрами. «Вкушайте игру как сериал», словно бы говорят Konami и Кодзима. Но российскому человеку такая сила воли неподвластна: если мы смотрим сериал, то треть сезона за раз. Если играем, то до пяти утра. Интересно же.

Короче говоря, очередная великая игра — и создателя в компании когда-нибудь даже поймут. Надо полагать, после его смерти. Если отбросить в сторону пафос и фиглярство, которые часто мной руководят, хочется сказать, что Phantom Pain — это очень и очень интересная игра, не отпускающая до самого финала. Во-первых, это талантливая концепция, рушащая рамки жанров. Во-вторых, пожирающие вертолёт огненные кашалоты. В-третьих, полуголые снайперши, вирусы, прообразы и клоны, иерархия имён и тайное присутствие, киноманское угадывание зашифрованных смыслов и завуалированных цитат…

221_th.jpg

Игра — это язык, на котором ведётся дискуссия с геймером. Сериал Metal Gear Solid в этом преуспел

Звёзды освоили без нас

Зло в играх Кодзимы никогда не стесняется того, что оно — зло. Оно не скрывает этого. Оно рассказывает о своём зле, о своей ненависти и античеловечности с голливудским размахом и бродвейским шиком. Непонятно вообще, зачем Черепу пушка: он мог бы просто взглядом убивать. С другой стороны, время предполагаемой кончины Биг Босса нам всем давно известно — это сюжетное окончание Guns of the Patriots, когда он вдыхает порцию наноботов своего клона — Солида Снейка. Время же, описываемое в игре, это промежуток между Peace Walker и первой Metal Gear. Место управленцев в мире теперь заняли крупные ЧВК — частные военные кампании, быстро взявшие под контроль вопросы о частной собственности.

И раз уж сама собой зашла речь о собственности. Чем действительно замечателен Phantom Pain, так это предельной сбалансированностью и реалистичностью именно хозяйственной части игры. Когда в какой-нибудь Элите я занимался макроменеджментом, это было несколько менее круто. Цель — построить собственную платформу для собственной ЧВК, и заполнить её «добровольцами» и техникой, «извлечённой» прямо с поля боя. Как это происходит? Поясняю. На поле боя вы встречаете оппонентов самых разных национальностей, вероисповеданий и профессий. Усыпив человека дротиком или оглушив в рукопашной, с помощью системы «Фултон» его можно отправить к себе на базу. Там его перевербуют, и он будет верой и правдой служить вашему правому делу. Спасаемого можно случайно убить или аэростат могут заметить, но игра стоит свеч.

Получается, что связка «найденные ресурсы — отловленные кандидаты» является основным костяком постройки вашей базы. Плюс к тому, формирование базы — это мотивация нейтрализовать противников гуманными методами. Тем более, что убивать в том же Афганистане своих, «советских», из табельного с глушителем, пусть даже и в виртуальности, — кощунственно. Вы это дело бросьте.

211_th.jpg

Лошадь, собака, снайперша Quiet, Walker Gear — набор молчаливых помощников

Вижу красную бочку — стреляю!

Безлимитная стрельба сегодня — штука плохо окупающаяся. Выносят в белых тапочках ногами в сторону дверного проёма. Баланс исключительно не в нашу пользу, так что сходу напролом лезть не стоит, даже если у противника нет миномётов. В любом случае, MGS заточена под стелс-прохождение, и именно в этом качестве её следует употреблять. Хотя никто и не мешает вам превратить её в достаточно умный шутер, если вы решили сменить амплуа и немножко ожесточиться. Даже в том случае, если вам вообще без разницы, кого убивать, игра подарит много фана. Можно вмешиваться в драки туземных царьков и даже не получить повестку в международный суд за негуманные методы ведения войны. А можно сидеть в кустах, стиснув зубы и облачившись в боевой костюм под цвет нужного грунта.

Где-то игра заставляет думать, где-то миссии учат действовать интуитивно. Всё довольно несложно: противники расставлены так, что всегда можно зачистить объект тихо, используя только транквилизаторный пистолет и приёмы рукопашного боя. Интеллект у врагов достойный, с таким противником хочется сражаться. Встречаются и жёсткие лимиты: одну миссию не пройти без апгрейда «Фултона» — системы эвакуации грузов. Другую — без работы с местной фауной. Детей убивать, разумеется, строго воспрещается. Чтоб ни-ни!

А вообще, неплохо было бы заиметь два агрегата с транквилизатором, хотя это и не принято на реальном поле боя. Обычно в ситуациях, в которых применяется пистолет, вторая рука занята: бьёт, держит, помогает перемещаться, бережётся в резерве за укрытием. Да и Большой Босс — не Лара Крофт с двумя именными браунингами на лощеных бёдрах. Кроме того, Phantom Pain — это взрослая игра. Не спин-офф про киберниндзя, не «Голодные игры» и даже не фирменные французские джихад-комиксы от «Шарли Эбдо». Вопросы поднимаются жёсткие и болезненные для мировых элит: тайные от всевозможных ООН операции, вседозволенность ЧВК, детские армии. Быть может из-за такой вот антидемократичной кампании Кодзиму выпихнули из большого геймдева? После Кена Левина, затронувшего в Infinite «неактуальную» тему последствий революций, эта самая большая потеря для геймеров.

208_th.jpg

Metal Gear Solid всегда отличался тем, что постоянно напоминал игроку: ты играешь в видеоигру, сидя перед телевизором

Тактика сражений

Запустив Phantom Pain, вы немедленно узнаёте этот engine. Графика вполне пристойна для игры такого масштаба, хоть и не некст-ген, удобный и быстрый интерфейс, великолепное озвучение. Сейвы расставлены, боссы наказаны, скрипты мастерски замаскированы в складках местности. Кстати, Кодзима сам говорил, что open world у него не такой как у всех. Открытый мир в сегодняшнем понимании Konami (а может и лично Хидео) — это просто площадка, которая пришла на смену межмиссионному хабу. По сути, между заданиями заняться особо и нечем, кроме отлова местной фауны, но этим геймеры и так занимаются во время миссий.

Да, выявляется множество лишних телодвижений из-за концепции открытого мира: правдоподобные размеры локаций, из-за чего мне приходится за GMP менять полюбившегося D-Dog на Walker Gear, аванпосты, которые следует зачищать ради материалов. К тому же каждая вторая мазанка в Африке набита алмазами. Однако не все могут позволить себе играть даже пару часов в день. Более того, не все могут позволить купить себе несколько ААА-игр в месяц. А таких больших игр, как Metal Gear Solid V или Witcher 3, должно хватить на несколько недель, а в особо запущенных случаях даже больше. Или вот ещё один довод в пользу игры: будущий сетевой режим, который появится на консолях уже шестого октября, а до РС добёрется аж в начале следующего года. Хотя этой игре и не нужны никакие доводы, на армии фанатов хороших игр с сюжетом зиждется успех Konami.

218_th.jpg

Если вы такие серьёзные медики, инженеры и механики, какого чёрта вы охраняете периметр?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Like a boss

2015 год — и опять фурор, продажи уже обошли Guns of the Patriots и стремятся ввысь. Глубина погружения в игровой процесс — рекордная, каждая секунда действа пропитана уникальным духом. Ведь что такое Metal Gear? Это шарм, это проникновенность ситуацией, это глубина взаимоотношений между персонажами и снайперские дуэли. Это тактика и незаметность. Это шагающие танки и предельно реалистичная зарисовка военных действий. Можно было бы назвать Phantom Pain неким аналогом Dark Souls среди стелс-шутеров, но пройдя половину игры, понимаешь: она несколько легче. Кроме того, серия перестала быть игрой консольных элит и стала несколько более близкой широким игроманским кругам. Они будут довольны.

Если же вам всегда казалось, что цифра 1000 похожа на щиты оцепления у столба с мегафоном; если на столе Оруэлл и Воннегут вытеснили «Нейроманта» и «Андроидов»; если вас хлебом не корми, а дай в условиях городского боя снарядить к работе взрывное устройство, обязательно позвольте игру себе. А потом попробуйте забыть. Если сможете.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет. И я не буду конкретно тебе ничего объяснять.

Да, да. Ты мне ничего и не объяснишь, ибо объяснять нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
справедливости ради, в эвакуации сумасшедших солдат был смысл - получить фотографии, чтобы отнести Паз. Было интересно, что будет, когда отнесешь последнюю.

Ну, я ещё до туда не дошёл и Паз только в трейлере chapter 2 видел. В позапрошлом посте писал, что прогресс пока - Общее выполнение 60%, 41 основная миссия пройдена (ну, уже 61% и 42 миссии). Так что на данный момент, спасение "сумасшедших солдат" пока ничем для меня не обосновано и кажется более, чем странным и неинтересным - хэдшот из транквилизатора и зафултонить, вот и вся миссия, хех.

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хнык, я ещё до туда не дошёл и Паз только в трейлере chapter 2 видел. В позапрошлом посте писал, что прогресс пока - Общее выполнение 60%, 41 основная миссия пройдена (ну, уже 61% и 42 миссии). Так что на данный момент, спасение "сумасшедших солдат" пока ничем для меня не обосновано и кажется более, чем странным и неинтересным - хэдшот из транквилизатора, вот и вся миссия, хех.

Тсс, к Паз можно подойди в любое время, после постройки мед.платформы

 

Spoiler

Достаточно на мед.платформе подняться на второй или третий этаж и там пройти в незапертую дверь

Изменено пользователем AndreKOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AndreKOM, хмм, не баг, а фича? )) Я пока в невединии что за Паз я видел в трейлере (она же как бы в прологе бабахнула), а она по базе расхаживает?! )

upd. Ага, всё же не баг. ) А к Паз отправили бы, если бы сам комнатку не нашёл? Я по базе так-то особо не бегал, она здоровенная, чисто по тренировке стрельбы обошёл её.

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тсс, к Паз можно подойди в любое время, после постройки мед.платформы

 

Spoiler

Достаточно на мед.платформе подняться на второй или третий этаж и там пройти в незапертую дверь

Еще нужно руками нажать на кнопку внутри. А то я такой слоу, что 3 раза бился головой в дверь, а потом увидел активную кнопку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позабавил спор о Боуи. В игре, кстати, он тоже есть. Только песня Diamond Dogs)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy молодец, хорошая рецензия, читал как художественное произведение, ему стоило бы попробовать себя на писательской ниве.

Сабж стоит попробовать, тем более если тут стелс хороший.

Тут кто-то писал игра года, имхо, игрой года будет фоллыч 4-й, других претендентов я пока не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Незнаю откуда тут 9. Худшая часть МГСа, я бы даже сказал убожество. Кодзима за 5 лет и 80 миллионов долларов выпустил это НЕЧТО, разорил Конами и убил МГС. Сейчас напишу более конкретно.

Игра банально недоделанная, вырезана финальная миссия из-за чего вообще не понятно о чем была игра, в целом. Количество сюжета тут настолько смехатворно, что поражаешься. Тут вряд ли наберется и треть по объему от предыдущих МГС игр. Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален. В игре 50 миссий из которых примерно большая часть абсолютно филерная, а во второй главы мы начинаем выполнять теже самые миссии в более сложном режиме и что самое главное это АБСОЛЮТНО не обоснованно как либо со стороны геймплея, за что игра уже по факту провал года.

Геймплей- самая сильная часть игры, он реально хорош, около 500 всевозможных разработок различных орудий и приспособлений. Удобное управление на клавиатуре, множество возможностей и тактики, тут заголовок игры о Tactical Espionage Operations полностью себя оправдывают, проходить можно как в абсолютном стелсе без убийств, так и бегая на перевес с гранотометом и рпг.

Открытый мир- второй провальный пункт после сюжета. Он мертв чуть более чем полностью и отмазки, что это Афганистан и Африка тут не подходят. Вспомните Far Cry 2 с его респящимися аванпостами и пустыми пустынями, и вы получите МГС V. Дополнительные миссии- это 150 повторяющихся заданий типа прилети на вертолете( около минуты времени), сделай миссиию из нескольких типов за 2-3 минуты, после чего вызови вертолет и лети еще минуту обратно на базу. Возможно, когда Кодзима задумывал свой открытый мир много лет назад это бы всё въехало игроку, но за это время вышло столько игр с "открытым миром", что МГС просто пуст. Он уступает даже какому-нибудь Shadow of Mordor.

Музыка единственная вещь к которой нет возможности придраться, разбросанные по миру кассеты с хитами 80-90ых и сам ОСТ к игре просто шикарен.

Отдельно хочется выделить 43 и 45 миссии - это единственные две миссии за всю игру которые по настоящему МГСные, я бы даже сказал одни из лучших в серии, всё остальное - это тлен, пустышка.

7.5 как обычная игра. 4.0 как МГС.

P.S. наигранно у меня почьти 200 часов в стиме и я знаю о чем говорю.

С языка сорвал) полностью поддерживаю. Как МГС - игра шлак. Как еще один опен-ворлд - баллов 7, чисто из-за геймплея, которыя шикарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да спорная игра и концовка. Но концовка плоха тем, что она рассчитана на людей, кто в теме про следующие части.

Что как бы мир игры уходит в будущее, которое, в принципе уже выпущено в предыдущих частях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво написанная рецензия, да и оценку отличную от 9 этой игре не поставить как ни крути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все-таки не зря Кодзиму на мороз выгнали. Так называемая 2 глава это позорище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Phantom Pain сохранила все атрибуты MGS, которыми мы так дорожили: тут и уникальный сюжет, и ориентированный на стелс геймплей, новая обойма из антагонистов

Ага и безликие, убогие боссы, пустышка Череп и хлипкий ОБЧР... все в лучших традициях, нэ?

Срам на лице серии!

Даже Portable Ops в плане сюжета, боссов и персонажей, ставит раком хваленный Phantom Pain.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 часть конечно шедевр, но и эта то же хорошо!

разжованная сюжетка кому лень слушать кассеты итд

 

Spoiler

В результате атаки на базу MSF (Militaires Sans Frontieres) в Карибском море Снейк впадает в кому и находится в ней на протяжении 9 лет. В 1984 году Снейк выходит из комы в клинике военной базы Великобритании на Кипре. Спустя две недели после пробуждения на клинику нападают наёмники XOF уничтожая пациентов и персонал. Убийца из отряда нападавших находит Снейка и пытается его устранить, однако её уничтожает один из пациентов с забинтованным лицом, представившийся Измаилом. Снейк и Измаил вместе пытаются выбраться из больницы, однако помимо наёмников на них также нападает экстрасенс Третий Ребёнок, который управляет Горящим человеком. В момент боя между наёмниками XOF и Горящим человеком, Снейку и Измаилу удаётся покинуть больницу на машине скорой помощи. Уходя от преследования, герои попадают в аварию. Придя в себя Снейк обнаруживает что Измаил исчез, а его снова настигает Третий Ребёнок и Горящий человек. Пытаясь сбежать от них, Снейк встречает Оцелота, который помогает ему скрыться. Оцелот сообщает Снейку что он работает на новую организацию «Diamond Dogs» которую основал Казухира Миллер и это он попросил Оцелота вытащить Снейка из больницы, а также то что сам Миллер находится в плену советских войск в Афганистане и его нужно оттуда вызволить.

Вызволив Миллера из плена, Снейк привозит его на новую Главную базу в Индийском океане недалеко от Сейшельских островов. Миллер просит Снейка возглавить «Diamond Dogs» и отомстить Шифру за то что он уничтожил их старую базу 9 лет назад, а сам Миллер лишился руки и ноги.

Биг Босс решает вернуться в Афганистан, чтобы продолжить поиски Черепа. Вскоре его нанимают ЦРУ, которые просят эвакуировать оружие, названное «Жало». Во время операции Биг Босс подвергается нападению армии Черепа, однако Снейку удается избавиться от врага и эвакуироваться.

Вскоре после этого с Биг Боссом связывается Хьюи Эммерих, который находится в руках Черепа. Миллер просит найти и эвакуировать Эммериха. Дойдя до местоположения Эммериха, Снейк видит как Череп прячет новый Metal Gear, названный «Сахелантроп», и попутно критикуя Хьюи за медленность его работы. Череп просит схватить Хьюи и отвезти его в лабораторию для дальнейшей работы. Снейк находит и хватает Эммериха, но по пути к точке эвакуации он сталкивается с «Сахелантропом». Хьюи не верит своим глазам, так как, он ещё не достроил до конца Metal Gear, и тот не может находится в рабочем состоянии. Metal Gear начинает погоню за Снейком и Хьюи. Вскоре Снейк отрывается от «Сахелатропа» и эвакуируется на вертолёте.

Миллер и Оцелот пытают Хьюи, так как считают что именно он пустил Черепа на Главную базу 9 лет назад, но Хьюи всячески отрицает это. Попутно он рассказывает Оцелоту, что Шифр разрабатывает новое оружие в Африке.

Снейк отправляется в Африку, где он останавливает работу местной нефтедобывающей станции. Когда вода вышла в реку, на поверхность всплыло множество трупов африканских жителей, у которых были странные опухоли на груди.

Вскоре Снейку заказывают убийство шести солдат. Уничтожив первого, Снейк отправляется в следующую точку. Там он находит шахту, в которой было 5 африканских мальчиков. Снейк решает забрать их к себе.

По прибытии на Главную базу, мальчики просят Снейка эвакуировать шестого из них, который по их мнению находится в месте под названием «Дом дьявола». В этом доме Снейк находит множество африканских людей, у которых на груди большие опухоли, а также разрезы в горле, в которые вставлены наушники. Снейк находит мальчика, но неожиданно, в соседней палате объявляется Череп. Он убивает одного из жителей, а затем пытается убить Снейка, но у него нет патронов. Тогда он приказывает Горящему человеку сжечь весь «Дом дьявола» вместе со Снейком. Снейку удаётся сбежать.

Затем, дети просят эвакуировать их лидера по кличке «Белая Мамба». Снейк находит его, но «Белая Мамба» вступает с ним в схватку, из которой Снейк выходит победителем. Он эвакуирует Эли на базу, где началась эпидемия, вызванная неизвестным вирусом. Со Снейком связывается один из бойцов с Intel Team, который сообщает, что знает как остановить эпидемию. Снейк находит его, и тот рассказывает о неком старике, которого зовут «Code Talker». После чего боец умирает.

Когда Снейк находит «Code Talker», тот рассказывает ему всё о вирусе, так как он является его создателем. Снейк забирает его на базу, где он помогает излечить больных.

Тем временем, Хьюи разрабатывает новый Metal Gear, названный «Battle Gear». Оцелот и Миллер время от времени пытают Хьюи, в надежде что тот расколется. В конце концов Хьюи сообщает местонахождение Черепа.

Снейк вылетает в указанное место, которым оказывается советская база, ныне захваченная XOF. Снейк проникает к вертолётной площадке и находит Черепа. Тот просит Снейка выслушать его, попутно они направляются к ангару, где находится «Сахелантроп». Череп рассказывает Снейку свои цели и мотивы.

Прибыв в ангар, Череп показывает Снейку Горящего человека, управляемого Третьим Ребёнком. Горящий человек медленно направляется к Снейку, но неожиданно останавливается. В это время над ангаром летает вертолёт с ключевыми людьми Главной базы. Элая захватывает Третьего Ребёнка под свой контроль, после чего Третий Ребёнок возвращается к Горящему человеку, который исчезает, после того как на него наезжает платформа с «Сахелантропом». Неожиданно «Сахелантроп» начинает двигаться и уничтожать людей XOF. По пути, «Сахелантроп» ломает вышку, которой придавливает Черепа. Снейк начинает бой с «Сахелантропом» и уничтожает его. Найдя Черепа, Снейк достаёт из колбы две пробирки с вирусом, обе из которых он кидает в огонь, но вторую вовремя успевает схватить Третий Ребёнок. Снейк отстреливает Черепу левую ногу и правую руку, после чего он с Миллером оставляют его мучиться. Но Хьюи игнорирует их и добивает Черепа. Все возвращаются на Главную базу, празднуя победу. Хьюи с помощью грузовых вертолётов доставляет на базу «Сахелантроп». Элай, берёт у находящегося под его контролем Третьего Ребёнка пробирку с вирусом, подобранную им.

Снейк находит тело Горящего человека, которым оказывает Евгений Волгин, и эвакуирует его. Оцелот и Миллер начинают допрашивать Элая, после чего он сбегает захватив отремонтированный Хьюи «Сахелантроп» и солдат-детей. В это же время Снейк эвакуирует из лаборатории Хьюи Mammal Pod, который сняли с Peace Walker. По доставлении Mammal Pod, Оцелот с Миллером находят в нём скелет человека, умершего примерно год назад до событий. После взлома Mammal Pod, выясняется что это тело принадлежало Стрейнджлав, которую запер там Хьюи, за то, что она не разрешила Хьюи протестировать их сына Хэла в качестве пилота «Сахелантропа». Попутно выясняется, что Хьюи помог Элаю сбежать с детьми. За это его изгоняют с Главной базы, выпустив на надувной лодке в открытый океан.

Вскоре Миллер сообщает Снейку, что на Карантинной платформе случилась ещё одна вспышка вируса. Миллер отправляет туда отряд, с которым он вскоре теряет связь. Снейк отправляется на платформу, чтобы найти отряд и выяснить что произошло. Снейк находит единственного выжившего, который сообщает что случилось, и что заражённых ни в коем случае нельзя выпустить наружу. Снейку приходиться убить всех заражённых. Они решают похоронить прах убитых в море, но Снейк передумывает, и обмазывает своё лицо прахом, и заявляет, что они сделают из праха алмазы, которые они будут брать с собой в бой.

Спустя одиннадцать лет, находясь в Outer Heaven, Веном Снейк (Ахав) начинает видеть в своём отражении другого человека, а затем он вспоминает событии из конца Ground Zeroes. Он достаёт кассету, на которой написано «От человека, продавшего мир». Из неё выясняется, что настоящим Снейком (Биг Боссом) был Измаил, помогавший Веному Снейку сбежать из больницы. В ней настоящий Снейк обращается к Веному Снейку, благодаря его. После этого Веном Снейк вставляет кассету в MSX, возвращается к зеркалу, видит в ней свой демонический образ и разбивает стекло своим протезом, вскоре уходя на свой финальный бой, в котором его убьёт Солид Снейк.

Изменено пользователем DexEx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вставлю свои пять копеек, хотя по большому счету все уже сказано в комментариях, и те кому не понравилась игра найдут единомышленников в комментариях, а те кому понравилась, найдут единомышленника в лице автора обзора. я большой любитель серии МГС. не фанат, а скорее именно большой любитель. без фанатизма. проходил все части не по одному разу, все части специально еще покупал на третью плойку для коллекции. в самую первую часть сыграл на стыке 90х-2000х, во времена студенчества. и в каждую последующую игру серии играл примерно в период ее выхода, т.е. годы шли и игра росла над собой, и я становился старше, но ощущения от МГС всегда были примерно одинаковыми, но с каждым разом все больше и лучше, вплоть до Peace Walker, который, по сути был шагом ни вперед и ни назад, а скорее в сторону от того чем привыкли считать сериал. поэтому в номерной пятой части я надеялся опять на тот же калейдоскоп ощущений, который сопровождал меня при игре в каждую из номерных частей, хоть и было подозрение, что из игры лепят нечто иное, некий нетипичный для номерных частей "концепт", но тем не менее надежда сохранялась именно на то, что грамотно срастив идеи Peace Walker с каноническими приемами всех основных сюжетных игр серии, пятая часть станет таким себе мощным конструктом, где тебе можно будет от нефиг делать позаниматься развитием своей армии, но это не станут притягивать за уши, уравняв по сути с сюжеткой. картина начинает вырисовываться ближе ко второму акту, и непосредственно во втором акте откинувшись на спинку стула можно наблюдать апофеоз сценарной импотенции авторов (я не знаю, насколько сильно принадлежит все это дело перу Кодзимы, да мне и наплевать, по большому счету - игра-то уже вышла и сделанного не исправишь), когда игроку предлагается перепройти все основные сюжетные задания еще раз, по второму кругу пересмотреть все кат-сцены и прослушать брифинги. лично для меня такой поступок разработчиков является непостижимым, я не могу подобрать адекватного объяснения тому, что сценарную кампанию нужно проходить фактически 2 раза за игру. если отодвинуть маленько в сторону любое уважение к серии, то это самый махровый идиотизм, который попадался в играх ААА класса за последние... ну вобщем за долгое время. дважды. те же самые миссии. с теми же самыми брифингами, с теми же самыми катсценами. при этом нужно обязательно учитывать тот факт, что ни одна из этих миссий на уровень шедевра не тянет (заявляю как человек прошедший все предыдущие игры), т.е. смаковать там по второму разу нечего. если после всего сказанного попытаться украдкой еще и признаться себе в том, что это номерная часть МГС, то становится попросту дурно. есть ли положительные моменты во всем этом безобразии? можно спокойно утверждать, что геймплейно это самая продвинутая часть серии, очевидный факт. по степени свободы и арсеналу приемов. наверное, на этом все основные положительные моменты кончаются. что касается сюжета, то есть буквально пара-тройка сюжетных катсцен и несколько аудиозаписей, которые важны для понимания всей сюжетной цепочки, характеров и судеб персонажей. "секретная" концовка на самом деле должна быть по умолчанию несекретной, т.е. для нее не должно быть никаких условий, зачем ее сделали скрытой это вопрос, который повиснет в воздухе наверное уже навсегда. кстати по поводу катсцен: в игре нет ни одной, которая длилась бы больше нескольких минут (не считая пролога). это еще один очень жирный минус игре как номерной части МГС. итого, подводя черту под своим мнением, имею желание сформировать свои претензии в несколько основных блоков: 1) весьма вялый, по сравнению с другими частями, основной сюжет игры, который к тому же размазан на 51 миссию как двухграммовый кусочек масла по большому куску пресного хлеба; 2) полное отсутствие китчевости, чем всегда хвасталась серия, теперь их заменили пафосные речевки одноногого Казухиры, пополам с их постоянной, на пару с Оцелотом, игрой в "хорошего и плохого полицейского", плюс снайперша в колготках и купальнике (ходила бы уже голой, так и питаться проще, и врага отвлекает сильнее); 3) ушли в прошлое шикарные длинные катсцены, в игре их нет совсем (кроме нескольких моментов из пролога), осталось весьма жалкое подобие (именно так это воспринимается после четвертой части, где примерно половину общего времени прохождения составлял именно просмотр катсцен, а финальная катсена длилась что-то около часа, представьте себе, эх времена были). игра к своей последней номерной ипостаси превратилась в некий симулятор ЧВК в пустом опенворлде с повторяющимися заданиями. да, про опенворлд раз уж упомянул... ну он есть, он пуст, он из разряда "развлеки себя сам". больше нечего о нем сказать. разочаровала игра, как ни крути. все имхо, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×