Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo: The Master Chief Collection (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_halotmcc_xo.jpg

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла в первой волне переизданий и была одним из лучших — не тронув механику, разработчики полностью переделали графическую составляющую и предоставили игрокам возможность в любое время переключаться между классическим и обновленным режимами. При этом игра действительно стала выглядеть современно, а на возраст намекала лишь деревянная анимация. Сейчас же, когда многочисленные HD-версии всех возможных проектов выпускаются на новых консолях, 343 Industries снова сумела показать, как это делать правильно.

Четыре Чифа по цене одного

Мастер Чиф, как и в целом сериал Halo — это лицо консоли от Microsoft. В разные периоды его пытались согнать с трона всякие Gears of War и Fable, но бравый космодесантник в зеленых доспехах непоколебимо восседает на нем до сих пор. Вполне логичным кажется желание издателя познакомить с серией новичков, для которых One будет первым купленным Xbox. Halo: The Master Chief Collection в первую очередь предназначена именно для них. Означенное издание содержит только номерные части с первой по четвертую, то есть всю сагу о Спартанце Джоне-117 и его противостоянии с Потопом и Ковенантом.

58_th.jpg 78_th.jpg 15_th.jpg 48_th.jpg

Стартовая часть попала в сборник улучшенной Anniversary-версии и практически ничем не отличается от того, что несколько лет назад вышло на Xbox 360, разве что fps повысили до планки в 60. Но она будет интересна хотя бы с исторической точки зрения — можно увидеть, с чего начался сериал более десяти лет назад. Заложенная в нее основа до сих пор работает как часы: первая Halo все еще ощущается умным шутером, где важны правильный выбор оружия и военные хитрости. Хотя недостатки, которые можно было простить в начале двухтысячных, сейчас слишком уж сильно бросаются в глаза: ощущения попадания по врагам почти нет, а бесконечные одинаковые коридоры чересчур утомляют. Однако история, протагонист, разнообразие игровых, но при этом не заскриптованных ситуаций заставляют и поныне с упоением просиживать за оригинальной Halo до середины ночи.

Главной звездой переиздания стала Halo 2, которую так же пересобрали с нуля, дотянув внешний вид проекта десятилетней давности до актуальных стандартов. Некоторые пейзажи не проигрывают даже современным проектам. Конечно, видна простота геометрии, да и сама стрельба ощущается не так свежо, как прежде, но все равно работа 343 Industries поразительна. Именно в сиквеле сериал раскрылся не просто как качественный sci-fi, а как настоящая космическая эпопея. Вторая часть во всех смыслах оказалась больше предшественника: в ней больше оружия, больше экшена, больше героев, на порядок больше размах происходящих событий. Нас пошвыряет по разным уголкам галактики, а ставкой с самого начала будет вся жизнь во вселенной.

65_th.jpg

В меню расположились широчайшие возможности настроек мультиплеера, также при желании можно в любой момент сыграть в любую миссию любой из доступных частей Halo

Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная. Это захватывающее дух космическое приключение, половину атмосферы которого создает потрясающая музыка Мартина О’Доннела. Еще одним небольшим, но весьма приятным дополнением стали сюжетные CG-ролики, которые переделали кудесники из студии Blur. Каждой новой заставки ждешь как праздника, насколько дорого и захватывающе они выглядят — именно такой Halo должна быть на больших экранах. А последней «плюшкой» в новом издании являются терминалы. Как и в Halo Anniversary, они полнее раскрывают историю, оставшуюся за кадром. Например, вы наконец сможете узнать, кем изначально являлись Арбитры, как Элиты присоединились к Ковенанту и почему из всех рас именно они в итоге пошли против Пророков.

Третья и четвертая части попали в сборник уже с незначительными дополнениями. В целом авторы подтянули разрешение и увеличили частоту кадров. В триквеле еще поколдовали над тенями и освещением, что сделало картину приятнее, хотя игре без малого восемь лет. А квадриквел практически идентичен версии с Xbox 360. И если проходить серию запоем, то становится заметно: 343 Industries стараются, но они по-прежнему не Bungie. После незабываемых, выверенных и масштабных боевых действий третьей части в четвертой не ощущается драйва. Хочется верить, что в Guardians разработчики будут смелее.

Спартанские войны

Простым переносом всех частей дело не ограничилось. Во-первых, здесь единый интерфейс с доступом к каждому выпуску и режиму. Уровни из разных игр можно тасовать и проходить в произвольной последовательности. Таким образом удастся создавать «плейлисты» из самых любимых моментов серии, к примеру. Мультиплеер тоже подвергся доработке. Большинство режимов перекочевали из второй и четвертой частей, а вот карты взяты, кажется, все, которые когда-либо были. В сумме арен для онлайновых баталий порядка сотни: затянуть может на очень долгое время. Подбор матчей и лобби весьма удобны. Были проблемы с сетевым кодом — частые вылеты, лаги; но в итоге разработчики все исправили, а в качестве извинения подарили месяц бесплатного Live Gold.

53_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

Вдобавок те, кто приобрел игру ранее, сумели в январе поучаствовать в закрытом тестировании мультиплеера Halo 5. Впечатления она оставляет на данный момент исключительно положительные. Процесс стал более динамичным благодаря появившейся возможности цепляться за уступы и подтягиваться, а также реактивным ранцам, которые позволяют сделать резкий рывок в сторону или подлететь выше. Теперь стало проще подбираться к сопернику с плазменным мечом. Для каждого оружия появилась возможность прицельной стрельбы. Те карты, что были доступны на тесте, оказались небольшими, и накал страстей выдался нешуточным: стоит отвлечься — и кто-нибудь обязательно огреет прикладом по спине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами. Четыре части одной из лучших шутерных серий теперь на одной платформе в удобной упаковке. The Master Chief Collection — это и отличный подарок ветеранам серии, и превосходный способ для новичков познакомиться со вселенной Halo. К тому же, вскорости создатели обещают добавить Halo 3: ODST с ее мрачноватой атмосферой. А там уж и до Reach недалеко.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов.

Такие-то огромные продажи

37oFkYG.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

Перегибаете палку уж! Я же здесь разбирал отдельно стоящую консольную (эксклюзивную) франшизу, а не ВСЕ же проекты подобного класса. Конечно, нужны, но не всем и каждому. Здесь масса подводных камней, если уж разбираться.

Про "Uncharted" ничего сказать не могу, не играл, но лично для меня проект не стал тем заманчивым эксклюзивом ради которого я бы приобрёл PS3/PS4. Как вы понимаете, много людей остались на ПК, их эта серии также не соблазнила, или наоборот, многие играют без сожаления сейчас на Xbox 360/Xbox One без всего этого.

Что же касается "God of War", то серия для меня более интересная. На PS2 проходил две первые части, а через эмулятор PSP — две оставшиеся. Не знаю, чем стала 3-ья часть и "Ascension", но то, что я видел, было очень годно реализовано. Я скажу даже больше: для меня "God of War" намного цене "Halo", хотя к "сонибоям" меня никак причислить нельзя.

Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль.

Это касается "железных", если так можно выразиться, "систем-селлеров", которым в основном предпочтение отдаёт SONY, которая ими направо и налево не разбрасывается, а "Microsoft" никогда не имеет по этому поводу очевидного и однозначного ответа. Как карты лягут, так и решит.

Она уже выпускала на PC свои эксклюзивы вида "Halo 1-2" и "Gears of War". За такой срок, когда продвигать Xbox 360 уже нет причины, можно было подкинуть на ПК и их продолжения, но их всё нет и нет. Как мне кажется, всему виной малые тиражи и низкая их популярность на PC. Ещё одно (возможное) объяснение — готовятся их сборники для ПК, но это всё из области фантазий, желаний и слухов. Не факт... но хотя бы логично, если всё так и обстоит.

Не играли, но осуждаем :)

Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

Зря вы про свои "не играли, но осуждаем". Уж что-что, но вот это ёмкое выражение здесь неуместно в полной мере. Я здесь в первую очередь заостряю внимание на ДВУХ первых частях "Halo", которые на ПК всё же вышли. Их и разбираю в первую очередь.

И не ненависть здесь проявляется, а только некое недопонимание и недоумение. Поиграв в своё время в первые две части, реально так и не понял, что с ними так все носятся на Xbox. Годные проекты получились, но уж точно не такие, какие их все описывали на консолях. Я слегка даже расстроился, т.к. мои ожидания по многим пунктам не оправдались. Нет, не этого я ждал. Ярым противником "Halo" я от этого не стал, как и ярым фанатом.

С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

Я вот, например, был доволен неожиданным релизом на ПК "Castlevania: Lords of Shadow". Также некогда чисто консольный проект, к слову. После прохождения с удовольствием ждал и его продолжение, которое, когда вышло, меня порадовало. Сюрпризом для меня стала и "Enslaved: Odyssey to the West" на PC. Проект не на века, есть в нём плюсы и минусы, хорошо понимаю, почему даже на консолях он большую кассу не собрал, но он многим и цеплял. В нём виднелась душа, что главное. Если анонсируют сиквел, буду ждать. Я вообще открыл для себя "Ninja Theory": после "Enslaved" и "DmC: Devil May Cry" с нетерпением жду их "Hellblade".

Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

Сплошной субъективизм, я вот Bulletshtorm так и не осилил, первый час-полтора играть было весело, но однообразно, подтянул-пнул-расстрелял, и так повторять до бесконечности. 3 раза начинал, но так и не прошел. Значит игра плоха? Или просто не мое? То же самое и у вас с Halo, ну не нравится и не нравится, зачем же с таким упорством рассказывать об этом(да еще и наливать в ответы столько воды), через сообщение?

Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

Только беда в том, что издателю плевать, кто и сколько раз скачал\купил пиратку. Они смотрят реальный тираж, а тогда еще не было того же стима, да и пиратство било по продажам куда больней, чем сейчас. К тому же, Halo 2 позиционировали как эксклюзив для Висты, да еще и с GFWL, что тоже довольно сильно ударило по потенциальным покупателям. Т.к. помните, насколько был ужасен тот сервис, да и та ОС. ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

Согласен... Я проходил только 1-ую часть "Killzone" на своей PS2. По меркам консольных "шутеров" игра смотрелась весьма неплохо, но всё же тот же "Black" её обходил почти во всём, а уж про "экшены" с ПК я и не говорю. Остальные части мне по понятным причинам незнакомы, но замечу, что KZ не стала для меня тем эксклюзивом, ради которого я приобрёл бы PS3/PS4. Это также касается серий "Halo" и "Gears of War", о чём я уже говорил выше, но уже для Xbox 360. Носятся с ними, но непонятно почему.

И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

Не для всех. Если уж на то пошло, в "Counter-Strike" "онлайн" также никуда не делся. Полно игр, где "сеть" ещё функционирует. Другое дело, что сетевые игрища мне и на ПК особо не нужны, т.к. я в основном "сингл" предпочитаю.

Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

Как минимум, 3-ью часть я бы посмотрел. Реально интересно, а исправили ли разработчики прошлые ошибки, стала ли франшиза лучше. Если да, то я готов был бы пройти и 4-ую часть. Никогда не против хороших "шутеров", пусть они пришли и из консолей. Другое дело, что я слышал, что не все остались довольны франшизой (это я про консольщиков). Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

Раз уж вспомнили про Gears of War, то скажу, что 2 часть это просто эталон сиквела, что надо исправили, где могли улучшили. А вот 3 уже топтание на месте, про Джаджмент вообще молчу.

Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

Да нет, я не только про Юнити, а в принципе французы сейчас в опале, любой их проект воспринимается в штыки. Хотя с одной стороны вы правы, воют не только Пк игроки. Но, думаю, не стоит развивать эту тему, а то сейчас набегут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

На сколько я помню, хотя прошло несколько месяцев, всю визуальную часть первой и второй игры делали мы (Saber). 343 только курировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

Ну да это понятно :victory:

Тут все русификаторы качают :rolleyes:

Что не понятно в этом сборнике у нас, это локализация. GUI - Выбора игр на русском а игра на английском... Как так наплевательски подошли к издательству в СНГ... Бабло 100% выделили но его распилили и хватило на вставку (Порт c 360) перевода 4 части и Меню выбора игр.

Вспомнил... Глава подразделения Xbox в России по этому поводу сказал вот что Цитата "К сожалению, в оригинальных версиях Halo 1, 2 и 3 русского перевода официально не было, поэтому и в данном сборнике представлена полная российская локализация только Halo 4, как это было и на Xbox 360. "

В 1 Часть Anniversary на 360 на пиратке перевод хоть есть сделали. B) (выпустили бы 2 то тоже думаю расковыряли бы )))

ventspills

В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

1 часть их, 2- наш

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

не понял немного их - наш.

В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

В 2 получается тоже самое верно ?

В 3 и 4 части оставили 100% движок от Bungie. Там просто вроде вытянули 1080 как говорят ну и под штриховали шейдеры и по мелочам все дабы выглядело нормально.

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

не понял немного их - наш.

В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

В 2 получается тоже самое верно ?

На сколько я помню, в первом был их движок. Хотя это было давно и я мало что делал. (возможно, был импорт объектов, уровней и логики в наш... вроде как были некие ограничения и сложности) Но второй-это наш точно, снглплеерная часть. Про мультик ничего не знаю.

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

Ну вот. Я по крайней мере видел ролики с мультиком из коллекции, там все иначе, нежели в сингле. Я имею в виду картинку. Его делали другие люди. Ну и я уже над столькими проектами работал, начинаю забывать, какой движок к чему относится. Какой дают, в таком и делаешь.

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сборник для фанатов, может выедет за счет не большого количества конкурентов на хуане

з.ы ща меня закидают тапками но имхо хало не шедевр так хороший шутер не более(играл в 1 на пк и в 4 на коробке, понравились но не более тот же вольф 2014 в разы больше эмоций вызвал)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×