Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[В фокусе] КРИ 2013: царство Free-2-Play

Рекомендованные сообщения


Москва, весна, гостиница «Космос». Эти вещи остаются неизменными со времен самой первой Конференции Разработчиков Игр или, если коротко, КРИ. Но за 11 лет существования ее формат сильно успел измениться. Какой же она была в этом году? Читайте наш репортаж.

Москва, весна, гостиница «Космос». Эти вещи остаются неизменными со времен самой первой Конференции Разработчиков Игр или, если коротко, КРИ. Но за 11 лет существования ее формат сильно успел измениться. Какой же она была в этом году? Читайте наш репортаж.

С каждым годом КРИ становится все более скромной. Это понятно и логично: когда в России не было своего развлекательного мероприятия, посвященного жанрам интерактивных развлечений, конференция была локальным «Игромиром», его уменьшенной копией (и, в общем-то, прообразом). Но со стартом и развитием последнего в развлекательной части мероприятия необходимость отпала. Разработчики не представляют крупные проекты, конкурсов и красиво одетых (вернее — раздетых) девушек преступно мало. Зачем же проводить КРИ из года в год? Официальная причина — определить вектор развития российской игровой индустрии на ближайшее время. И это нисколько не ложь. Другое дело, что это — не вся правда. Правда в том, что это уже года четыре как «междусобойчик» от инсайдеров и для инсайдеров.

Хотя этого никто не скрывал, да и нет в этом ничего плохого. В теплой и уютной атмосфере за кружкой того, что наливают на ближайшем стенде, разработчики, издатели и пресса вспоминают былое, обсуждают нынешнее и строят планы на будущее. И, если приглядеться, можно разглядеть и кое-что интересное. К примеру, Vostok Games (бывшая GSC Game World) привезла в Москву раннюю версию PvP-режима своей Survarium, которую мы, разумеется, опробовали.


По ощущениям, увиденное напоминает улучшенную версию мультиплеера S.T.A.L.K.E.R.. Видно, что пока готова лишь основа с работающей стрельбой и балансом. И если «физика» оружия еще неплохо чувствуется, то про персонажей такого не скажешь; главный герой ощущается на уровне Counter-Strike 1.6. Зато уже сейчас в игре есть неплохая зональная система повреждений. К примеру, если вам попали в руку, несколько секунд вы будете с трудом прицеливаться. Прострелены обе ноги? На десять секунд окажетесь прикованным к земле. В таких условиях логично выглядит смена банальных мин на капканы.

Подобные образцы вооружения соответствуют «сталкеровской» атмосфере, которая по-прежнему выглядит свежо. Арены полны разрушенных заводов, серых меланхоличных лесов и кучи ржавого металлолома. Из Survarium может получиться отличный сетевой шутер, но по альфа-версии судить о чем-то конкретном нельзя — слишком уж большая работа еще предстоит разработчикам. И совсем неясно, как будет работать PvE, который создатели обещают сделать очень крутым и оригинальным.

Spoiler



Напротив стенда Survarium компания Glyph Worlds представляла куда более скромные, но весьма интересные проекты. Первый из них, с простым названием «Эксперт по играм», угадывает загаданные пользователями игры. Смысл тот же, что и у небезызвестного «Акинатора». Приложение задает вам наводящие вопросы и, исходя из ответов, проводит выборку из обширной базы данных. Пока что современные разработки он угадывает с вероятностью 100%, но с задачками посложнее, вроде Wizardy 8 или первого Broken Sword, не справляется.

Второй интересный проект — движок для создания браузерных стратегий Glyph Engine. Он позволяет без каких-либо особых знаний смастерить собственную RTS. Пока можно лишь добавлять собственные модели и крутить балансом, но уже сейчас на основе Glyph Engine можно сделать ремейк Warcraft или спроектировать глобальную космическую стратегию.

За закрытыми дверями Mail.ru угощала посетителей вкусной едой и, между делом, представляла MMORPG ArcheAge. Последнюю создает команда, подарившая миру LineAge 2. На текущий момент проводится корейское бета-тестирование (с которым и предлагали ознакомиться), вскоре планируется запуск локализованной беты. Заявки уже принимаются. Но вернемся к теме. На первый взгляд, перед нами предстает та же «Линейка», с поправкой на движок в лице CryEngine 3. Собираем банальные квесты вроде «сходить, убить, принести», «гриндим» монстров пачками, качаемся, получаем новый уровень и повторяем цепочку снова и снова. Но дьявол кроется в мелочах.


Игра гораздо свободнее прародителя в плане перемещения. Можно взбираться по скалам, лианам, искать секретные ходы, — исследование мира поощряется. В ArcheAge реализована полноценная корабельная часть, чуточку недотягивающая до «Корсаров». Огромный выбор судов, торговля товарами, пиратство, ручное управление, — все как у взрослых. Разве что команда состоит не из NPC, а из живых игроков. Таким образом, для управления большим судном потребуется партия человек из десяти (которая легко может угодить в пасть боссу-Кракену). Сильный упор делается на социальную составляющую. Вы сможете прокачать героя до максимального уровня, не совершив ни одного убийства! Не ручаемся сказать, что раньше где-то видели подобное. Можно развивать самые разные умения, от классических ремесел до игры на лютне и чтения книг. Все эти скиллы можно и нужно использовать, если решите стать, к примеру, бардом. Вы вольны жить, как хотите: хоть постройте себе ферму, выращивайте урожай, делайте состояние и затем занимайтесь недвижимостью. Но если решите быть злым, бойтесь последствий. Совершив на глазах у свидетелей преступление, вы рискуете отправиться на самый настоящий суд, с судьей и присяжными. А роль последних исполняют, опять же, живые игроки! Моя мысль, если честно, была такой: «Звучит круто, но работает ли?» Как ни странно, судя по бета-тесту, все эти социальные стороны жизни пользуются большим спросом. Другой такой MMO, как ArcheAge, мы лично не знаем.

Еще двумя интригующими проектами стали War Thunder и Star Conflict, ноги у которых растут из разработок Wargaming.net. Это сессионые free-2-play баталии на самолетах и космических кораблях соответственно. Вторая, без сомнения, берет сеттингом: игр подобного жанра в космосе, считай, нет. А War Thunder выделяется присутствием в списке платформ PS4 и дорогущей блокбастерной музыкой. Впрочем, проводить за ними много времени у вашего покорного слуги вряд ли удастся — слишком быстро приедаются.


И, наконец, мы подошли к самому интересному, а именно — круглому столу с участием небезызвестных Сергея Орловского, Александра Кузьменко, Александра Мишулина и, *внимание, фанфары!* Фергюса Ургхарта (Feargus Urquhart)! Если вы по какой-то вселенской ошибке не знаете последнего, то спешим сообщить: это бывший сотрудник Black Isle и нынешний глава Obsidian Entertainment, создатель Fallout, Planescape: Torment, Baldur’s Gate и еще нескольких бриллиантов жанра RPG. Разговор был посвящен нынешнему положению вещей в игровой индустрии. Выводы, в общем, очевидны: ААА-тайтлы делать дорого, поэтому их становится все меньше. Но, с другой стороны, ААА-проект — не тот, что красиво выглядит, но который приносит эмоции и новый игровой опыт.

Ситуация в России выглядит печальнее, чем у других стран. Это было очевидно уже последние года три-четыре: консольных проектов высокого класса мы почти наверняка никогда уже не выпустим. Во-первых, не умеем. Во-вторых, по словам Орловского, «у нас в Москве это будет очень дорого, а за ее окраинами специалистов высокого уровня почти нет. В итоге, сделаем блин комом, окупаемости не будет, и в итоге никому это не надо». И спорить с этим не получится. С другой стороны, отечественные разработчики в состоянии сделать free-2-play высокого уровня, что тот же Сергей наглядно показал на примере своей Prime World.

Поговорили и об игровом образовании. Оно практически отсутствует, причем не только на пост-советском пространстве, но и в США, по словам Фергюса. Но самый главный вопрос остался напоследок: зачем господин Ургхарт приехал на КРИ? Ответ прост — объявить о совместной работе Allods Team и Obsidian Entertainment над SkyForge. Проект уже всплывал на прошлогодней Конференции Разработчиков, но до текущего момента по поводу этой ММО хранилось полное молчание. Впрочем, больше новостей, кроме сотрудничества, пока и нет. Но кредит доверия к проекту определенно вырос.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог, можно сказать, что отечественная индустрия находится в точке, из которой она либо начнет плавно набирать высоту, либо врежется в землю окончательно и бесповоротно. Да, вряд ли мы выпустим ААА-продукт, который и на Западе похвалят, и продадут хорошо. С другой стороны, индустрия «отфильтровала» бессчетное количество однотипных «браузерок», «социалок» и мобильных игр. Выжили лишь самые лучшие. И создаваемые нашими студиями free-2-play проекты явно превосходят сотни одинаковых корейских пародий. А вы как думаете, что ждет в будущем отечественную игровую отрасль?

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите KNB.Live про Биошок, там про Молеву все разжевывается самой Молевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

F2P это дикая деградация и медленное умирание . Неужели не могут создать то что будет привлекать людей ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
F2P это дикая деградация и медленное умирание . Неужели не могут создать то что будет привлекать людей ?

Зачем? Когда F2P привлекает достаточно народа, чтобы получать достаточно денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конкретно в Ру-зоне есть и более толковые игровые площадки для меня. Даже и не знаю, какую именно "новую кровь" в него следует влить, чтобы он меня заинтересовал. Логвинов? shok.gif

Ну Тоха ж там как бы присуствует иногда.

C "Kanobu" похожая ситуация происходит: "социальная сеть" (с довольно спорным дизайном), которую продвигает ресурсная база "Rambler-Афиша". Этакий клон-конкурент "Gamer.ru". Ни то, ни другое меня совсем не цепляет, хотя они опять же вверху списка.

У Канобу только Видео с ведущими цепляет, чтобы там кто-то не злорадсвовал =)

С "Absolute Games" ещё понятно: раскрученный (даже до того момента, когда его приобрела "Рамблер-Игры"). Даже с уходом старой команды, многие на него заходят сейчас по инерции (хотя бы из-за толковой игровой базы). Правда люди уже замечают, как изменились (в худшую сторону) с новым составом новости и рецензии на том сайте. "RiotPixels" уже запустил альфу-версию своей базы. Если команда допилит её до конца, вполне сможет переманить с AG часть (своей) аудитории. Я в этом уверен.

Старый АГ умер - только база хороша теперь, которую наполняли отцы. В остальном - по делам текущим нефиг там делать - явно не то стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фраза про war thunder и варгейминг нет посмешила. вообще-то это прямой конкурент танков-самолетов-кораблей варгейминга, сделаный разрабами ил2.

девчата на фотках симпотичные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Старый АГ умер - только база хороша теперь, которую наполняли отцы. В остальном - по делам текущим нефиг там делать - явно не то стало.

База тоже становится плохой, если раньше я проверял себя по ней, то теперь там такое количество косяков по новым играм, что я забил на проверку вовсе. Это не считая того, что инди там теперь кто-то очень ленивый отсматривает - много чего просто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
База тоже становится плохой, если раньше я проверял себя по ней, то теперь там такое количество косяков по новым играм, что я забил на проверку вовсе. Это не считая того, что инди там теперь кто-то очень ленивый отсматривает - много чего просто нет.

Ну так я и говорю - да. Новое уже фигово наполняется. А так для себя - если старое что найти, то как и было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Тоха ж там как бы присуствует иногда.

Тьфу! Подумал сначала, что ты про "Touhou Project" говоришь, лол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
фраза про war thunder и варгейминг нет посмешила. вообще-то это прямой конкурент танков-самолетов-кораблей варгейминга, сделаный разрабами ил2.

Я ничего не говорил про качество. War Thunder - качественный проект. Но давайте не будем отрицать, что замаячил он на горизонте практически сразу после анонса War of Warplanes.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ничего не говорил про качество. War Thunder - качественный проект. Но давайте не будем отрицать, что замаячил он на горизонте практически сразу после анонса War of Warplanes.

Эмммм War Thunder анонсирован 1 апреля 2011, World of Warplanes 7 июня 2011 -_-

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ничего не говорил про качество. War Thunder - качественный проект. Но давайте не будем отрицать, что замаячил он на горизонте практически сразу после анонса War of Warplanes.

Ну только ВарТандер это игра, где объеденены и танки, и самолёты, и корабли. А у Варгейминга это 3 разных игры. Разницу видим?

Перспектив больше у ВарТандера имхо - на глобальную войнушку, если только Варгейминг не объеденит все три игры в одну тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмммм War Thunder анонсирован 1 апреля 2011, World of Warplanes 7 июня 2011

Хох щи, я что-то пропустил значит :)

Ну только ВарТандер это игра, где объеденены и танки, и самолёты, и корабли.

В планах, пока это только про самолеты.

если только Варгейминг не объеденит все три игры в одну тоже.

Они давным давно уже сказали, что когда подтянется World of Warships, они будут объединять миры в один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канобу убог и безграмотен. Мейлру поднимает на бразуерках, их группа вконтакте cccombo breaker довольно скучна, но новости иногда бывают интересные. Базы давно проверяю на западных порталах.

Спасибо за статью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
База тоже становится плохой, если раньше я проверял себя по ней, то теперь там такое количество косяков по новым играм, что я забил на проверку вовсе. Это не считая того, что инди там теперь кто-то очень ленивый отсматривает - много чего просто нет.

Для меня основной базой является как раз ЗоГ, ну и старый АГ.

Ибо на ЗоГе всегда находил, то что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вряд ли мы выпустим ААА-продукт, который и на Западе похвалят, и продадут хорошо.

Metro: Last Light

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×