Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не. говно полнейшее. и даже монады лейбница не делают ее лучше. увы.

Простите конечно но по себе не судят :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исключительно из уважения к BioWare, считаю что Dragon Age 2 просто не выходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО

игра получилась провальной

неинтересный сюжет,толком нет связи с первой частью,тцпая концовка.

вообщем итс лажа полная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажем так.

До дилогии руки у меня дошли поздно. В первую часть начал играть только после того, как вышла вторая. Но зато это позволило перейти к продолжению по горячим, как говорится, следам. Толкьо что я спас Ферелден, теперь готовился спасать Киркволл.

Киркволл никогда не будет спасен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DAO + Awakening я прошел 3 раза. Игра шедевральна просто и аддон получился хороший, только слишком короткий и багов немного есть.

Поставил DA II и уже в самом начале удивился - это что за микроскопический портрет и иконки спеллов и умений на панели? Я на своем 21.5'' мониторе их с трудом вижу там внизу. Кастомизация персонажа при создании улучшилась, описания умений и характеристики тоже в сильный плюс можно занести - теперь точно пишет что и на сколько улучшает то или иное умение, новый вид умений мне тоже понравился - не так прямолинейно, как в оригинале набор 4-клеточных строчек.

Но от всего остального несет такой тухлой консольщиной, что просто ужас. Отвратный интерфейс (кодекс, дневник, инвентарь-все для консолей сделано), камера слишком близко - сам вид с плеча вроде и ничего, но слишком близко, враги, материализирующиеся прямо из воздуха ниоткуда.

Вот DAO они продали 3.2млн копий на всех платформах, а DA II - 2 млн. Помогло им, то что РПГ должна быть "ближе и доступней" игрокам? Пускай еще DA III по стопам второй пойдет - тогда 1 млн. копий продадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итак, в целом игра Dragon Age 2 производит впечатление (если вы умны) цельного, продуманного произведения.

Написал "гениус". Бить ногами по лицу тех, кто оправдывая убогость чего-либо приводит аргумент "вы ни панимаити".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Написал "гениус". Бить ногами по лицу тех, кто оправдывая убогость чего-либо приводит аргумент "вы ни панимаити".

Велкам в тему Ордена 4999, а то что-то там мало волн :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Велкам в тему Ордена 4999, а то что-то там мало волн :)

У меня нет консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня тоже нет, но это не мешает получать удовольствие от хвалебных опусов Ильи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×