Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Fallout: New Vegas (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Если хорошо подумать, Obsidian Entertainment — просто идеальная кандидатура для разработки продолжения проекта, в котором, казалось бы, и улучшать-то нечего. Именно они с легкой руки LucasArts стали мастерами сиквелов игр, о которых иначе как «шедевры» и не отзывались. Первая же попытка сделать что-то свое утонула в пучине дрязг и превратилась в Alpha Protocol — эдакий бриллиант, по которому со всей силы ударили молотком. Дважды. Вполне возможно, что разработка «шпионской ролевой игры» была принесена в жертву контракту на New Vegas. Еще бы, Крису Авеллону и компании предоставилась возможность поработать над продолжением их собственной легенды! Тут сам бог велел наплевать на всякий бюджетный мусор и, засучив рукава, приниматься за дело.

«Направо трудный бой, налево мир пустой, но будь самим собой, и все будет хорошо».

Какой-то поп-исполнитель

Первые минуты знакомства с Fallout: New Vegas едва не шокируют — складывается впечатление, что вам подсунули какую-то очередную модификацию по мотивам, а не полноценный, «взрослый» сиквел. Ну где это видано, что историю о защите рода человеческого без зазрения совести трансформировали в какую-то хиленькую байку о курьере, которого зачем-то подстрелили казаки-разбойники во главе с типом в стандартно-идиотском клечатом костюме? Но стоит завершить этап генерации персонажа (кого желаете: ученого с видом дауна или, может, обыкновенного негра?) и, благодаря короткому туториалу, вспомнить об истинном значении системы SPECIAL, как взору ошарашенного игрока предстает огромный материк, густо населенный существами разного размера, уровня интеллекта и расы.

68_th.jpg 64_th.jpg 48_th.jpg 77_th.jpg

Настоящая свобода — единственное, чего для полного счастья не хватало в Fallout 3, и этот недостаток парни из Obsidian играючи устранили. Вы вольны вообще отказаться от прохождения основной сюжетной линии, ничего при этом не потеряв — необязательные квесты воистину захватывают, а за развитием отношений «НКР vs. работоговцы» следить даже интереснее, чем в очередной раз решать банальный сюжетный ребус. Пара главных противоборствующих сторон не раз вызовет у вас сильнейшие эмоции, ибо их соперничество тут проходит практически везде и в любой форме — от открытой бойни до моральных ударов исподтишка.

Удивляться наличию столь явно выраженной агрессии не стоит — по версии сценариста, район вокруг Вегаса пострадал от катаклизма куда как меньше родных Пустошей, поэтому в окрестностях можно встретить не только неплохо сохранившиеся поселения, включая столицу, но и настоящую, не тронутую радиацией фауну. Впрочем, серьезно загрязненные места здесь тоже присутствуют, не говоря уж об их обитателях, в полном составе перекочевавших из третьей части.

Все, что касается более приземленных для RPG вещей, больших изменений не претерпело. Да и сомневаюсь я, что нужно было что-то менять — уникальную систему прокачки Bethesda успешно перенесла, а большего от «переезда» в 3D и требовать смешно. В New Vegas был сделан упор на закрепление этой удачи — разработчики лишь слегка разнообразили инвентарь/интерфейс и сопутствующие вещи, придав проекту большую глубину. Дополнительные параметры у оружия, широкие возможности «крафтинга», значительно более удобная система управления напарниками — все это играет «Вегасу» на руку. Жаль только, что эти самые напарники остались такими же тупыми, но тут уже ничего не поделаешь — технология такая.

66_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg 75_th.jpg

Внешне незаметные изменения претерпела система диалогов с NPC, которых тут до неприличия много — фирменная черта игр от Obsidian. Контраст с недавней «Арканией» поразителен — тут, представьте себе, и лица у всех разные, и разговор с каждым неписем увлекает. Как обычно, любители вкладывать опыт в «красноречие» получат целую прорву дополнительных диалогов и вариантов ответов.

Впрочем, зачем с кем-то там разговаривать, если проще разобраться с проблемой классическим способом? Увы, система боя не претерпела почти никаких изменений — вам по-прежнему предоставляется теоретический выбор между двумя видами боя: пошаговым и «шутерным». В режиме V.A.T.S. вы все так же почти неуязвимы и значительно точнее стреляете, особенно в консольных версиях Fallout: New Vegas. «Тормоза» при смене мишени или конкретной цели также никуда не делись. Зато добавились «специальные действия» у некоторых видов оружия, эдакие незапланированные «фаталити» для услады кровожадных глаз фанатов.

Технически игра вовсе не блещет, дело даже не в «картинке», которая хоть и со скрипом, но все же «тянет» на «хорошо». Огромная дальность прорисовки, с любовью нарисованные локации, на удивление интересно выглядящая пустыня и бегающие по ней местные обитатели — в эту чудесную атмосферу окунаешься моментально и навсегда. Все портит окончательно устаревший «движок», когда-то поражавший покупателей Xbox 360 в Oblivion. Он требует к себе повышенного внимания в виде мощного процессора и даже с ним умудряется «кашлять» в чистом поле, выдавая на-гора беспричинные «затыки» изображения.

61_th.jpg 69_th.jpg 54_th.jpg 74_th.jpg

Открытое путешествие сулит как открытие дополнительных «квестов», на выполнение которых вы истратите многие часы, так и множество проблем в виде неожиданного столкновения с бандой вооруженного до зубов «Легиона Цезаря». Вы можете встретить свихнувшегося от собственных мыслей путника, отчаявшихся последователей верующего гуля или просто необычные следы на дороге — многогранность Fallout: New Vegas поражает и спустя десятки часов прохождения. Даже знаменитые казино не остались в стороне — смельчаки с прокачанной «удачей» легко увеличат свой счет на приличное количество бутылочных крышек.

Дополнительной изюминки вашему приключению способен добавить «хардкорный режим», который превращает прохождение в бесконечную борьбу с окружением и самим собой. Если не хватает адреналина, то смело вступайте в клуб отважных, которые постоянно следят за тем, чтобы в рюкзаке была чистая вода, не боятся внезапно потяжелевших боеприпасов и, как следствие, их вечной нехватки. А уж насколько сложнее становятся бои... Про «шутерную» тактику можно сразу забыть, V.A.T.S. — вот выбор настоящих смельчаков.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всеобщее уныние сменилось надеждой на возрождение — за жителей мира Fallout можно от души порадоваться. New Vegas, конечно же, не лишен недостатков, но все они относятся к технической части и наверняка будут устранены к финальному релизу или около того. Неспешной прогулке по Мохаве под неизменное кантри они не мешают, а большего фанату настоящих RPG и не надо. Самое удивительное, что игра не оставляет после себя ощущения какой-либо вторичности, несмотря на внешнее сходство с третьей частью — вот что контент животворящий делает.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

UI мод отлично доставляет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

долго играл в пиратку, не мог понять, что тут может нравится. Пока вдруг не осознал, что не могу оторваться от игры и нравится практически все (кроме тормозов). Начал играть с нуля, но теперь в лицуху.

З.Ы. рецензия абсолютно точно выражает мое мнение об игре.

Изменено пользователем Amb@r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос по руссикам.

Озвучка ,перевод текста (базовой игры) не включает?

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×