Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Assassin’s Creed: Изгой» (Assassin’s Creed: Rogue) (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ubisoft Sofia медленно, но верно продвигается по «карьерной лестнице». Несколько лет назад студия выпустила первую «большую» Assassin’s Creed на портативном устройстве (мы сейчас про Liberation для Vita), а годом позже ее же переиздание отправилось покорять уходящее поколение консолей и ПК. Лично мне кажется, что Rogue изначально все-таки была задумана по аналогичной схеме: сперва «карманы», а затем и прочие платформы. Но в какой-то момент Rogue стала слишком крупным проектом, из-за чего релиз переехал года на полтора и оказался рассчитан сразу на большие экраны.

Иная перспектива

Со времен выхода оригинала мы впервые встречаем протагониста, который уже с самого начала укрыт капюшоном ассасина и вооружен скрытым в руке клинком. Шей Кормак пока новичок в деле борьбы с тамплиерами, но он очень одаренный, своевольный и импульсивный. Эта смесь довольно опасна для молодых людей: заставляет поддаваться эмоциям и совершать необдуманные поступки. С первых минут наш герой задается вопросом о правильности деяний своего братства. Многое зависит от окружения, и если Эцио находился среди благородных соратников, то Шею приходится подчиняться умудренному опытом, но грубому и жестокому начальнику. В определенный момент чаша терпения переполняется, сомнения берут верх, и Шей вынужден выступить против бывших друзей. Не потому что кто-то переметнулся «на темную сторону», а вследствие собственных моральных убеждений.

Assassin’s Creed: Rogue — сюжетно очень важная глава в истории серии и обязательна для ознакомления фанатам оной. Сценаристам удалось плавно продемонстрировать переход персонажа с одной стороны баррикад на другую. Разработчики не делали секрета из того, что в итоге Шей окажется в стане тамплиеров. Смена обстановки показана естественно и не кажется надуманной. Могущество способно вскружить голову каждому, а принцип «Служить и защищать» может незаметно превратиться в «Мне виднее, как всем будет лучше». Если вы помните, в финале Black Flag братство ассасинов было сильно как никогда, но уже в триквеле в Новом Свете не было никого, кроме побитого жизнью Ахиллеса. Rogue рассказывает о том, как же так вышло. Мы встретим многих знакомых героев, включая Хэйтема, Адевале и других. Судьба Эдварда тоже станет известна. Заодно нас ждет легкий кивок в сторону Unity.

18_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg 2_th.jpg

Охотник и добыча

Rogue представляет собой концентрированный «Ассасин»-опыт. До момента смены сторон найти особые отличия от прошлых выпусков в принципе не представляется возможным: разницы с предшественниками невооруженным глазом не видно. Игровой мир разделен на несколько зон: Тропики, Северная Атлантика и Нью-Йорк. В первых двух предпочтение отдано морским баталиям и исследованию, сражениям за форты и охоте на диковинных зверей и рыб. Происходящее сильно напоминает Black Flag. Лишь в замерзшем море с его льдинами и айсбергами геймплей освежается. Впрочем, водной глади стало чуть меньше. Приличную часть времени занимает путешествие по островам и Нью-Йорку, навевающее воспоминания об Assassin’s Creed 3. Ubisoft Sofia хотела сбалансировать корабельную и пешую тематики в равных пропорциях, и в сюжетной структуре студия достигла цели.

Задания постоянно тасуются в стилистике и подходе. Они хоть и разнообразны в рамках игры, но кардинально нового дизайнеры ничего не придумали. Нам предстоит заниматься привычными для серии вещами: незаметными проникновениями на охраняемые территории, убийствами важных исторических личностей и регулярными упражнениями в акробатике. Часто попытки играть «скрытно», перебегая от одного стога сена до другого, прерываются неожиданно вынырнувшим из-за угла стражником. В отличие от Unity, протагонист Rogue все еще способен в одиночку виртуозно покромсать целый гарнизон. Преображение происходящих событий наступает после главного сюжетного поворота: Шей покидает своих братьев и постепенно проникается симпатией к бывшим врагам. В этот момент он становится противником для ассасинов.

Помните все то, что братство делало с пособниками тамплиеров? Теперь вы сами окажетесь на месте собственных же жертв. Когда убийцы обернутся против вас, уже не получится спокойно пройтись по улочке. На Шея будут норовить спрыгнуть с крыши, утащить его в стог сена, пырнуть в почку из-за угла и далее по списку. Ощущение постоянной угрозы, способной исходить с любой стороны, — то чувство, которого желали добиться создатели. По большей части им это удалось.

20_th.jpg

По словам разработчиков, «Изгой» появился на свет во многом благодаря просьбам фанатам, которым пришлась по душе морская тематика четвертой части

На пике технологий

На пути к финалу главному герою необходимо отбить все нажитое Эдвардом и его друзьями в предыдущей части сериала. Битвы за форты изменений не претерпели: нам по-прежнему нужно сперва разобраться с крупными пушками, а затем высадиться и добить защитников в честном или не очень поединке на саблях. Но кое-что в морской части добавилось: теперь ринуться на абордаж можете не только вы. «Морриган» (так называется ваше судно) с завидной регулярностью пытаются присвоить себе захватчики. Однако принадлежность к тамплиерам дает и определенные плюсы — в основном технологического характера. Корабль героя не такой большой, зато быстрый и маневренный, он поджигает воду позади себя, снабжен специальным устройством для тарана и скорострельными пушками, которые позволяют разбирать канонерки противника за несколько секунд. А вот с крупными оппонентами придется попотеть.

На суше тоже пополнение: многофункциональный гаджет — ружье, стреляющее всяческими бомбами и дротиками. Оружие крайне мощное, если применять его правильно. Снотворное или яд берсерка, бьющие по площади, помогут справиться с любым числом противников. Слегка изменились сражения за собственность в Нью-Йорке. Поймать и убить капитана-ассасина куда сложнее, чем трусливых офицеров в прошлых частях, хотя бы потому что на сей раз глава лагеря в процессе погони способен резко остановиться, метнуть дымовую шашку и прирезать протагониста, пока тот дезориентирован.

Помимо истории (сравнительно краткой) и войны за территорию, Rogue позволяет заняться самыми разными вещами, от привычной и упомянутой выше охоты на зверей до поиска древних сокровищ викингов или изучения старинной наскальной живописи. Разумеется, разбросано по миру и изрядное количество «улетающих песен», «осколков анимуса» и просто сундуков с сокровищами. При желании время прохождения можно растянуть часов на сорок. Другой вопрос, остались ли люди, которым Assassin’s Creed не приелась еще на четвертой части. Ведь если раньше от серии к серии наблюдалось хоть какое-то развитие, то Rogue — квинтэссенция старых идей, где из нового нет практически ничего. В итоге проект от Ubisoft Sofia пройти хочется исключительно ради истории. Уже не возникает никакого побуждения лазать по миру в поиске коллекционных предметов. К середине ловишь себя на мысли: «Быстрее бы финальные титры, я все это сто раз видел».

11_th.jpg 4_th.jpg 23_th.jpg 15_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Assassin’s Creed: Rogue — сборная солянка из всего, что было в серии за последние несколько лет. Каждый элемент выполнен на высоком уровне и удачно соединен с остальными. Но здесь же кроется и главная проблема игры: мы ее проходили уже неоднократно. Год назад, два года назад. И далеко не для всех минуло достаточно времени, дабы соскучиться по сериалу. Тем более, сейчас вышло целых два «Ассасина», что кажется перебором. И если Rogue радует хорошей историей, то Unity, при всех своих недостатках, пытается толкнуть вперед общую механику серии.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Солидарен с оценкой и рецензией. Одна из лучших частей серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остальные на столько унылые, что самая лучшая - это 7.5? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тамплиеры солидные мужики реалисты. Абсолютная свобода - утопия романтиков. В 3 части хотелось плюнуть на Коннора и продолжать играть за Хэйтема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Остальные на столько унылые, что самая лучшая - это 7.5? :)

Остальные настолько приелись, что незачем из повторять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имхо: эта часть гораздо интересней юнити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тамплиеры солидные мужики реалисты. Абсолютная свобода - утопия романтиков. В 3 части хотелось плюнуть на Коннора и продолжать играть за Хэйтема.

Вот с последним полностью согласен: Коннор с его постоянным тупизмом "Они убить мой народ/мать/отец/любимый собака/нужное подчеркнуть, я убить их!" и мотивированные тамплиеры, которые внятно и четко излагают, чего они хотели и почему сделав так-то Коннор только усугубил ситуацию. Под конец очень хотелось чтобы этот Радунхагейду сдох прямо за столом, надоел потому что. И да, сорри за оффтоп)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
имхо: эта часть гораздо интересней юнити

Нет. В Юнити очень ок миссии все, и даже побочные. А здесь сюжет кое-какой то. Внезапно ассассины стали плохие и поэтому нужно получить от них пулю и выжить в "зимней" в воде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×